Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

«Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1894
Страница 1 из 3

Автор:  Эльмира [ 21 янв 2015, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

Федерико Феллини (20 января 1920 - 31 октября 1993г.)
Его кинофильм "Голос луны" можно посмотреть здесь:
http://kinoblog.tv/films/n10465/film-golos_luni.html

Автор:  Это Я [ 21 янв 2015, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

Не знаю, что можно сказать о фильме. Первое что вспоминается, что карта Таро, где изображается Луна называется "Сумасшествие"

Вот ещё ассоциация


Красивая испанская легенда, которая обясняет две фазы луны.
Цыганка просила луну о муже. Луна сказала ей, что если ей нужен муж, то ребенок не нужен и попросила отдать ей первеца Луна хочет быть матерью. Но она не может любить. Разве сможет она заботиться о земном мальчике? Мальчик родился совершенно белым, и цыган возмутился, что это не его ребенок. Он убил жену, а ребенка отнес на гору и оставил там.
И теперь, если ребенок весел, то луна - яркая и полная. А если ребенок плачет, то луна превращается в месяц-колыбельку и укачивает мылыша.

Автор:  Djuley [ 22 янв 2015, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

Вчера хватило времени только до 34мин. досмотреть. Эфир рискует быть монологом.

Автор:  Это Я [ 22 янв 2015, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

У Ахматовой была мечта написать поэму о лунатиках, по крайне мере так говорит актриса играющая её в фильме "Луна в Зените". Сама незаконченная пьеса Анны Ахматовой называется «Пролог, или Сон во сне». Фильм "Голос луны" Феллини это экранизация романа «Поэма о лунатиках» Эрманно Каваззони. Наверное, есть связь. Вот, стихотворение из неконченной пьесы Ахматовой, по ощущениям очень похоже на моё восприятие главного героя фильма Иво Сальвини:

Никого нет в мире бесприютней
И бездомнее, наверно, нет.
Для тебя я словно голос лютни
Сквозь загробный призрачный рассвет.
Ты с собой научишься бороться,
Ты, проникший в мой последний сон.
Проклинай же снова скрип колодца,
Шорох сосен, черный грай ворон,
Землю, по которой я ступала,
Желтую звезду в моем окне,
То, чем я была и чем я стала,
И тот час, когда тебе сказала,
Что ты, кажется, приснился мне.
И в дыхании твоих проклятий
Мне иные чудятся слова:
Те, что туже и хмельней объятий,
А нежны, как первая трава.


Djuley, да, тема "глухая". О, где ты богиня Луны - Селена?!

Автор:  Это Я [ 22 янв 2015, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

Сергей Кудрявцев
Трагикомическая притча


В своей последней картине великий итальянский режиссёр Федерико Феллини вдохновлялся романом «Поэма лунатиков» сорокалетнего писателя Эрманно Каваццони, изданным в 1987 году. Но работая в тесном содружестве с автором и при участии одного из своих верных сотрудников — Туллио Пинелли, киномаэстро всё-таки неизбежно перенёс на экран и собственные фантазии, навязчивые видения, практически кочующие у него из фильма в фильм. Судя по первой половине действия, сам Феллини так и не смог избавиться от груза своего прежнего творчества, продолжая линию, начатую ещё в «Белом шейхе» и развитую затем в новелле «Искушения доктора Антонио» из альманаха «Боккаччо 70», некоторых сценах ленты «Восемь с половиной», а прежде всего — в картинах «Джульетта и духи» и «Город женщин». Хотя трудно не восхититься целым рядом типично феллиниевских феерических эпизодов: любовные утехи Маризы по прозвищу Локомотив; поиски «главным лунатиком» Иво Сальвини своей Золушки в ещё одном «городе женщин»; причудливый «праздник Клёцок»; танцы молодёжи в дискотеке под мелодию Майкла Джексона, которую сменяет штраусовский вальс «На прекрасном голубом Дунае».
Но лишь во второй половине свободно построенного и, как всегда, мозаичного повествования Феллини вдруг обрёл совершенно новое художественное качество. Он давно мечтал о совместной работе с лучшими современными итальянскими комиками — Роберто Бениньи и Паоло Вилладжо, представляющими соответственно печально-ироническую и эксцентрическую манеры абсурдного юмора. Первому отдана роль своего рода чокнутого Арлекина, второй же неожиданно воплощает вместо привычного Марчелло Мастроянни своеобразное «альтер-эго» Феллини, однако блаженного или же «менестреля Божьего» (если воспользоваться названием давнего фильма Роберто Росселлини о Франциске Ассизском, где соавтором сценария и актёром был молодой Федерико).

«Голос луны» — это грустная притча о том, что «не надо пытаться услышать, а просто слушать голос Луны». Её приход на Землю в поисках контакта с людьми не может дать им счастья и ответа на вечные вопросы. Федерико Феллини словно отстраняется от реальности и вещает уже из иных сфер, зная то, что неведомо другим, ещё живущим здесь и сейчас. В этом смысле его финальная лента — духовное завещание накануне предчувствуемого ухода в далёкие пределы. Не стоит суетиться и стремиться разгадывать всё.

Автор:  Это Я [ 22 янв 2015, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

А это статья без авторства, взята вот с этого сайта http://www.babyco.ru/arhiv/tvorcheskie- ... y-masterov

Образная Система «Голоса Луны»
Вся образная система «Голоса Луны» выстроена так, что становится очевидной высочайшая поэтичность образного, звукового, смыслового ряда, пронизывающая все события и эпизоды фильма.

Своей кульминации фильм достигает тогда, когда огромная толпа смотрит на плененную Луну как на божество - со страхом и суеверным благоговением: молятся, просят милости, заступничества, прощения... Тележурналист просит прокомментировать это событие именитых граждан городка. Профессор Фальцони: «Ничто неведомо, и можно лишь гадать...». Министр: «Наша позиция всегда была твердой, недвусмысленной... смелой. Каждый голос следует слушать, учитывая социальный, гражданский, демократический, национальный, международный, а теперь и межпланетный контекст». Кардинал: «Какой бы я задал вопрос Луне? Ну о чем ее можно спросить? Что нового она нам скажет? Нам ведь все о ней уже известно». Парикмахер Онелио: «А мне вот есть о чем спросить... я хочу знать: кто виноват?... мне хочется узнать, зачем вообще родился я на свет... почему никто не объясняет нам, зачем мы вообще нужны? Я так и не понял, зачем мы родились. Напрасно вы считаете, что все известно, все уже открыто. Где? Когда? Кому?». Онелио обращается к Луне: «Ну-ка отвечай! Ты, каменная задница-а-а...». Затем достает револьвер и стреляет в Луну. Все разбегаются в панике. Профессор Фальцони оставшийся на помосте один, с горечью констатирует: «Мы никогда не упускаем случая продемонстрировать нашу незрелость. Я стыжусь вас, мы не народ, а дерьмо».

Сальвини с восхищением смотрит на сияющую в небесах белую, холодную, далекую-далекую Луну, которая голосом Альдины говорит ему: «Ну и смешная у тебя физиономия! Недаром бабушка не могла на тебя смотреть без смеха!» - и снова хохочет. А затем снова спрашивает Иво: «Ну, а теперь что скажешь ты о голосах? О том, как несутся они от колодца к колодцу? Тебе все это не нравится? Но это ведь такой подарок, это ведь удача... » Иво: «Что им нужно от меня? Они смеются надо мной, я их не понимаю. Что они мне говорят?» Голос Луны (голос Альдины): «Двойная удача!... Ты ведь и не должен понимать, беда, если поймешь! Ну что тогда ты будешь делать? Надо только слушать, только слышать эти голоса и желать, чтобы они всегда тебя звали». Иво: «Как грустно... Сердце бедное мое не знает даже, что и думать...».

Затем Сальвини идет по сушняку к колодцу в поле, а в небе, безраздельно властвуя над миром, висит Луна... Иво, как бы обращаясь ко всем людям, говорит: «А все-таки я думаю, что если бы было потише, если все мы побольше молчали... может быть, что-то бы и поняли!». И, дойдя до колодца, склоняется, прислушиваясь к голосам... Заключительные кадры символизируют единство Человека, Земли и Космоса. В этом органическом единстве - Истина и Тайна Мироздания, Природы и Человека, Человека и Общества!

«Голос Луны» - фильм веселый и грустный, трогательный и забавный, сказочный и загадочный, волшебный и магический, словом, новое открытие Человека и Мира, открытие художественное, кинематографическое, феллиниевское, которое запоминается и надолго остается с нами, заставляя нас вновь и вновь переживать и наслаждаться его эстетическими достоинствами, открытие, исполненное великой любви к человеку и к миру, в котором он живет.

Общество, не считающееся с объективными законами истории, деградирует, как деградирует и история, которую оно «пишет» и «делает».

Если донаучная история была мифом, то есть историей, не имевшей ни начала, ни конца, то деградированная история становится мифотворчеством, имеющим и начало и конец, как имеет начало и конец общество, которое оно отражает и выражает. Но миф, в отличие от деградированной истории и мифотворчества, всегда питался своей мощью истинно народного творчества, его неувядаемой силой и свежестью, поэтому он всегда развивался от истоков и к истокам. Деградированная история и мифотворчество, напротив, возникают в силу разрыва народной и социальной основы, являя собой формы или образцы творческого, исторического и теоретического бессилия. За всеми изображенными фактами и отношениями скрывается пустота содержания, пустота мысли, пустота формы.


Очень понравился выделенный мной абзац.

Автор:  Molli [ 22 янв 2015, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

сложновато говорить о фильме, сюжета как бы и.. нет

я всё понимаю, это Филлини...но, настроиться на подобное кино сейчас, лично у меня не получилось.

оставлю для темы цитату)

"Самое интересное для меня — говорить об индивидуальностях. Единственное обиталище гуманности — сам человек
в своей глубокой индивидуальности. Я не верю в коллективную мораль. Именно потому, что она коллективная, она не годится
ни для кого в отдельности, ибо несет в себе условия подавления тебя как индивидуальности."

Ф.Феллини

Автор:  Это Я [ 22 янв 2015, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

Это Я писал(а):
Общество, не считающееся с объективными законами истории, деградирует, как деградирует и история, которую оно «пишет» и «делает».

Если донаучная история была мифом, то есть историей, не имевшей ни начала, ни конца, то деградированная история становится мифотворчеством, имеющим и начало и конец, как имеет начало и конец общество, которое оно отражает и выражает. Но миф, в отличие от деградированной истории и мифотворчества, всегда питался своей мощью истинно народного творчества, его неувядаемой силой и свежестью, поэтому он всегда развивался от истоков и к истокам. Деградированная история и мифотворчество, напротив, возникают в силу разрыва народной и социальной основы, являя собой формы или образцы творческого, исторического и теоретического бессилия. За всеми изображенными фактами и отношениями скрывается пустота содержания, пустота мысли, пустота формы.


А я хочу рассказать историю, которая непосредственно не имеет отношения к этому фильму. Она имеет отношению к негативному феномену культуры, с которым, мне кажется, боролся Феллини. Этот феномен я в сообщении, которое прозвучало в предыдущей передаче, назвала "примитивным мифотворчеством", что этим примитивным мифотворчеством занимаются мошенники. Я это говорила не просто так, одна моя знакомая недавно обратилась к людям, которые занимаются диагностикой ауры, заплатила две тысячи рублей. Ей во всей красе "разрисовали" то, что к ней подселилась сущность родственника, который покончил жизнь самоубийством, именно эта сущность определяет её деструктивное поведение. Так как мне были понятны ощущения, которые испытывает моя знакомая, я попыталась ей изложить свою концепцию понимания этого психического феномена. Я ей говорила, что эта сущность, не где-то подхваченный бес, это энергия нашего вытеснения (комплекс), что мы должны научиться с ней разговаривать и её понимать. Может я не умею объяснять, но моя подруга мне сказала: "Там мне всё объяснили, что к чему и мне стало легче". А легче ей стало потому, что эти диагносты ауры создали образ врага: не она виновата, а какой-то родственник-"подселенец" и зачем понимать свои внутренние психические процессы, когда есть кто-то виновный. Ей дали простейшее решение этой задачи: ехать в Сергиев Пасад к отцу Герману, который занимается изгнанием бесов, что тоже удивительно, ведь в православии нет таких обрядов по изгнанию. Экзорцизм - эта практика, которая присутствует в католицизме. Вот такое суеверное мифотворчество нас окружает.

Автор:  Molli [ 22 янв 2015, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

Это Я писал(а):
Я ей говорила, что эта сущность, не где-то "венерическим" путём подхваченный бес.

"венерическим путём"- это как ?

Автор:  Это Я [ 22 янв 2015, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

Molli, исправила, хотела хлёстко высказаться.

Автор:  Селена [ 22 янв 2015, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

Это Я писал(а):
О, где ты богиня Луны - Селена?!
А театральная маска богини Луны подойдет?... ;-)


Фильм я вчера досмотрела, но говорить о нем очень сложно. Это как пересказывать поэзию. В одном из интервью Феллини сказал: “Сейчас фильмы миновали фазу повествования в прозе и приближаются к поэзии. Я стараюсь освободить себя от определенных ограничений, то есть историй с началом, развитием и финалом. Это скорее должна быть поэма со своим собственным ритмом и размером”

“Голос Луны” – это сон, прикинувшийся реальностью, или реальность, прикинувшаяся сном. Некоторые эпизоды, сама архитектура кадра, вообще были узнаны мной как фрагменты моих собственных снов. И в восприятие фильма вплетались мои собственные ассоциации. Хотела еще раз пересмотреть фильм, чтобы избавиться от них. А потом решила: нет, не стоит. Фильм как раз для этого, для того, чтобы погрузить зрителей в собственную сновидческую реальность и пережить ее. Когда мы ее отрицаем или требуем от нее четкости и определенности, она вплетается в нашу суетливую повседневность и смешивается с ней. И тогда тревога нарастает и неопределенность увеличивается.

Иво Сальвинии слышит как его зовут, слышит голоса, но не может разобрать, что они говорят. Он ищет эту истину, он хочет ее услышать и тогда все будет ясно, понятно и просто. Он верит, что ее знает Альдина, что через нее он точно приникнет к истине. Но между ним и ею всегда какое-то препятствие. То она его гонит, то не пускает оцепление, отделяющее толпу от местных участниц конкурса красоты, то мешает дощатый пол помоста, под которым он оказывается. А по сути мешает одно: попытка все определить, узнать и понять буквально. Буквально найти дыру, ведущую в мир умерших, или законопатить щель между музыкальными тактами, сквозь которые просачиваются неожиданные и странные образы.

Нет поэзии, нет музыки и реальность становится фальшивой, подозрительно следящей за твоей сокровенной тайной. А твоя сокровенная тайна приобретает навязчивый и пугающий облик, закопанной в землю и все равно поющей флейты, или следящей за всеми нами луны.
Луну изловили и пленили. По этому поводу собирается пресс-конференция авторитетных людей. “Ну предположим, если бы она могла говорить, что бы вы у нее спросили?” – в шутку спрашивает всех тележурналист, ведущий трасляцию. “Мы о ней все знаем”, - отвечает кардинал. Вот так. Четко, определенно, ясно. Все знаем,… или узнаем,… или будем знать. Нет места тайне. Ее изловили, пленили и попытались убить, а может быть и убили. И тогда рассыпанные на осколки звуки и образы снов взывают из колодцев, звучат из-под земли, маскируются фальшивыми призраками под настоящих людей. И чем старательней ты их пытаешься отловить, облечь в слова и образы, объявить истиной, тем хаотичнее и невнятнее они становятся.

К Тайне можно только прикоснуться. Ее нельзя изловить и пленить. Феллини дарит эти моменты прикосновения и смеётся и над нашей, и над собственной попыткой удержать ускользающую Тайну.
“Чуть не забыла самое важное”, - смеется в конце фильма Луна, - “Реклама”.

Автор:  Весна [ 22 янв 2015, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

Это Я писал(а):
Ей дали простейшее решение этой задачи: ехать в Сергиев Пасад к отцу Герману, который занимается изгнанием бесов, что тоже удивительно, ведь в православии нет таких обрядов по изгнанию. Экзорцизм - эта практика, которая присутствует в католицизме. Вот такое суеверное мифотворчество нас окружает.

Экзорцизм (отчитка). Психотерапия (в переводе с греческого - лечение души), церковный термин.



Автор:  Эльмира [ 22 янв 2015, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

Александр Геннадиевич!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ЭТОТ ФИЛЬМ! :lo_ve:
Он действительно похож на СТИХИ, СНЫ И МУЗЫКУ! А ещё это КОМЕДИЯ и СКАЗКА :-):
Лунная тайна пронизывает трогательно-смешную Любовь главного героя - Иво Сальвини(блестящая работа актёра Роберто Бениньи!), сюрреалистическую охоту за "глупой, как баба, луной" вечного спасителя Иво- весёлого великана-высотника, буффонадный стриптиз тётушки с большим бюстом, (перед окном которой толпятся мужчины-соседи, а она их как бы не замечает), бурлёскную страсть Марисы, (от секса с которой дымится диван, а комната и мебель приходят в движение),призрачную флейту умершего музыканта,( которая играет дьявольски-красивый и томный аккорд и звучит даже из-под земли)...
По-моему, Иво Сальвини - Поэт.. Незадачливый, так никогда и не написавший ни строчки Поэт.. Разве не так? Ведь в фильме только он один разговаривает с Луной, слушает и слышит её ответы. Все остальные - и не пытаются..Правда, был один мужчина из толпы на пресс-конференции. Но ему важно было только прокричать вопросы, он Луну хотел использовать как оракула и.. за молчание её "расстрелял".
Фамилия героя - Сальвини, кстати, в переводе с итальянского salvus означает "здоровый, цельный"
А имя Иво (родственное с нашим Иваном) происходит от древнегерманского имени Ivo, кот. от iwa, iwo - "тисовое дерево".
Не зря Иво Сальвини рассказывает бабушке, как он легко превратился в тополь: ноги его вросли в землю и стали могучими корнями, руки разрослись в разные стороны, раздробились и превратились в множество ветвей и веточек, и он почувствовал, как из рук, волос головы высунулись и затрепетали миллионы листьев... Чем не психологическое упражнение СН, чем не стихотворение? Во всяком случае рассказ Иво в фильме был очень поэтическим...
Может, автор пьесы подразумевал, что единственный нормальный человек у него в пьесе Иво Сальвини? Недавно выпущенный из психушки лунатик, с широко распахнутыми на мир и людей глазами, беззлобный, доверчивый, любящий Иво...
Может, он что-то типа нашего Ивана-дурака?
Когда Иво Сальвини слышит голоса из колодцев своей внутренней реальности, подбегает к ним, заглядывает, прислушивается и, не получая ответа, проваливается в них.. мне вспомнилось известное Фетовское:
Цитата:
Какие-то носятся звуки
И льнут к моему изголовью.
Полны они томной разлуки,
Дрожат небывалой любовью.

Казалось бы, что ж? Отзвучала
Последняя нежная ласка,
По улице пыль пробежала,
Почтовая скрылась коляска...

И только... Но песня разлуки
Несбыточной дразнит любовью,
И носятся светлые звуки
И льнут к моему изголовью.

1853

Автор:  Эльмира [ 22 янв 2015, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

А ахматовские стихи! Притянулись, как магнитом! Много
Во-первых - вся её "Поэма без героя".. Весь её карнавал масок-непрошеных гостей..
и ещё:
Цитата:
Как у облака на краю,
Вспоминаю я речь твою,

А тебе от речи моей
Стали ночи светлее дней.

Так отторгнутые от земли,
Высоко мы, как звезды, шли.

Ни отчаянья, ни стыда
Ни теперь, ни потом, ни тогда.

Но живого и наяву,
Слышишь ты, как тебя зову.

И ту дверь, что ты приоткрыл,
Мне захлопнуть не хватит сил.

26 ноября 1945


Цитата:
Истлевают звуки в эфире,
И заря притворилась тьмой.
В навсегда онемевшем мире
Два лишь голоса: твой и мой.
И под ветер незримых Ладог,
Сквозь почти колокольный звон,
В легкий блеск перекрестных радуг
Разговор ночной превращен.

20 декабря 1945

Цитата:
Первая песенка
Таинственной невстречи
Пустынны торжества,
Несказанные речи,
Безмолвные слова.
Нескрещенные взгляды
Не знают, где им лечь.
И только слезы рады,
Что можно долго течь.
Шиповник Подмосковья,
Увы! при чем-то тут…
И это всё любовью
Бессмертной назовут.

1956

Цитата:
Полночные стихи
Вместо послесловия

А там, где сочиняют сны,
Обоим - разных не хватило,
Мы видели один, но сила
Была в нем как приход весны.

1965

Автор:  Людмила [ 22 янв 2015, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Голос луны». Кинофильм Федерико Феллини.

Фильм посмотрела. Спасибо, Александр Геннадьевич! Роскошный подарок. Какая прелесть, однако. Эх.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/