Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Откуда и как появляются мысли?
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1902
Страница 13 из 20

Автор:  NatalyaS [ 12 фев 2015, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

Molli писал(а):
а у меня с продуктами другая игра была, когда оставалась дома одна, (тоже наверное лет в 9-ть) вытаскивала продукты, (консервы, заготовки, всё что было) из холодильника, и раздавала их воображаемым блокадникам Ленинграда.. резала буханки, батоны на куски, потом родители допытывались зачем я разрезаю хлеб...?
на меня видимо рассказы, фильмы о войне и голодающих во время блокады такое впечатление сильное произвели, что я "отыгрывала" своё желание накормить воображаемых детей и взрослых.

Молли, здОрово! :co_ol: :uch_tiv:

Эльмира, давно хотела Вам сказать, что меня восхищает Ваша сопряженная с кропотливым терпением способность отыскивать интересные материалы по темам бесед, и еще Ваше доброе умение синтезировать в нечто единое наши часто столь разные высказывания при обсуждении. @->--

Автор:  Molli [ 12 фев 2015, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

Наталья, мне жаль, что вырастая, люди теряют эту способность к Игре, актёры, в этом смысле "взрослые дети", но у них это уже профессиональное))

Статья в тему:

Мышление и творчество.

"Мышление тесным образом связано с творчеством, однако творческие и мыслительные процессы нельзя отождествлять. Мышление является одним из видов познания, творчество же в свою очередь возможно не только в сфере познания, но и, например, в движении, пении, искусстве и т.д.

Важный вклад в изучение вопросов творческого мышления сделал Дж.Гилфорд. Он выделил два вида мышления: конвергентное и дивергентное.

Конвергентное (схождение) необходимо для нахождения одного единственно верного ответа. При этом конкретных решений может быть несколько, но их количество все равно ограничено.

Дивергентное мышление Гилфорд определяет как «тип мышления, идущего в разных направлениях», благодаря этому мышлению возникают оригинальные и неожиданные решения.

Гилфорд считал операцию дивергенции основой креативности как общей творческой способности. Дж. Гилфорд выявил четыре основных особенности креативности:

оригинальность — способность продуцировать необычные идеи, образы, ассоциации, ответы. Творческий человек почти всегда и везде стремится найти свое собственное, отличное от других решение;

семантическую гибкость — способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике;

образную адаптивную гибкость — способность изменять восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны;

семантическую спонтанную гибкость — способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности в такой, которая не содержит ориентиров для этих идей.

Впоследствии предпринимались и другие попытки дать определение творческому мышлению, но они внесли мало нового в то его понимание, которое было предложено Дж.Гилфордом.

Процесс творчества включает три этапа: порождения (генерации) идей, анализа и доработки выдвинутых идей и выбора из нескольких идей лучших. В жизненных ситуациях не всегда присутствуют все названные этапы творческого процесса. Поэтому ситуации можно разделить исходя из того, какой из этапов наиболее представлен. Есть задания, в которых требуется проявить способность к генерации идей (первый этап творческого процесса), — критерием выполнения таких заданий выступает количество и качество выдвинутых идей. Существуют ситуации, которые в основном требуют умения проанализировать и доработать уже выдвинутые идеи (второй этап творчества). В этом случае человек должен выявить последствия принятия каждой из идей, найти способы усиления «положительных» эффектов и способы минимизации отрицательных. Наконец, существуют ситуации, в которых нужно сравнить возможные альтернативные идеи с точки зрения их практической ценности.

Сегодня психологи убеждены: творческому мышлению можно научить. Для этого необходимо развить соответствующие способности, участвующие в процессе творческого мышления, и преодолеть внутренние барьеры к творчеству. Обычно психологами называются четыре внутренних барьера к творчеству.

Конформизм — желание быть похожим на других. Люди опасаются высказывать оригинальные идеи, чтобы не выделяться среди других. Их опасения чаще всего связаны с печальным детским опытом непонимания и осуждения их идей среди взрослых или сверстников.

Ригидность — трудность переключения с одной стереотипной точки зрения на другую. Ригидность не позволяет совершенствовать готовые решения, «видеть» необычное в обычном, знакомом.

Желание найти ответ немедленно. Было замечено, что наилучшие решения приходят во время «творческой паузы», когда человек дает себе возможность отвлечься от упорного сидения над проблемой, отдохнуть. Если же человек во что бы то ни стало стремиться решить проблему сразу, то риск преждевременного, непродуманного решения очень велик.

Цензура — внутренняя критика любой собственной идеи. Люди с жесткой внутренней цензурой предпочитают ждать естественного разрешения проблемы или пытаются переложить ответственное решение на кого-то другого. Подобная безынициативность обычно формируется у детей, родители которых придерживаются авторитарного стиля воспитания и склонны критиковать любые действия ребенка.

Существуют два конкурирующих между собой способа мышления: критический и творческий. Критическое мышление представляет собой такое мышление, которое направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано не с оцениванием чужих мыслей, а с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей. Человек, у которого слишком выражена критическая тенденция, уделяет основное внимание критике, хотя сам бы мог творить. Напротив, тот человек, у которого конструктивное, творческое мышление доминирует над критическим, часто оказывается неспособным видеть недостатки в собственных суждениях и оценках.

Выход из этого положения состоит в том, чтобы одновременно развивать у ребенка как критическое, так и творческое мышление, заботясь о том, чтобы они находились в равновесии, сопровождали и периодически сменяли друг друга в любом мыслительном акте. Если человеком высказывается собственная идея, то он сам должен ее критически измыслить. Если оригинальная, новая мысль высказана кем-то другим, то наряду с ее критикой необходимо обязательно предложить свое решение. В жизни большинства людей, для того чтобы их творческая отдача была максимальной, необходимо разумное сочетание творческого и критического мышления.

А.Осборн Психологи не только пытаются выяснить, как человек решает новые и творческие задачи, но и ищут возможности повышения творческого потенциала личности. Среди предлагаемых способов особую популярность завоевали метод «мозгового штурма» А.Осборна и метод «синектики» Дж.Гордона.

В основе метода «мозгового штурма» лежит идея о том, что процесс выдвижения гипотез необходимо отделить от их оценки. В повседневной жизни наши оценки часто сдерживают полет нашей фантазии и воображения, не дают смелым и новаторским идеям «прорваться» в сознание. Поэтому отказ от оценки и критики в «мозговом штурме» помогает найти оригинальные решения. Обычно в методе «мозгового штурма» различают три фазы: разминку, генерацию идей и оценку идей. Во время разминки людям предлагают несложные, часто шуточные задания типа «Как перенести воду в решете?». В фазе генерации идей людям предлагается проблемная ситуация, нуждающаяся в разрешении. Поощряются любые идеи, даже шуточные. Все идеи фиксируются. Обычно наиболее эффективно действует группа из 6—8 человек. На третьем этапе группа экспертов оценивает каждую из предлагаемых идей и отбирает перспективные.

Метод синектики разрабатывался как модификация метода «мозгового штурма», но в процессе практического использования выяснилось, что он подходит не только для группового решения, но и для индивидуального. В нем используется основное свойство аналогий — сравнение какого-то сложного объекта (процесса) с простым. При этом лучше осознаются и понимаются свойства сложного объекта. Различают прямую, личную, символическую и фантастическую аналогии.

Прямая аналогия используется тогда, когда возможно прямое сравнение исследуемого объекта с хорошо знакомыми нам объектами и процессами. Особую ценность аналогия имеет тогда, когда предметы для сравнения берутся из совершенно других областей знаний и практической деятельности. Например, можно представить знакомого человека в виде домашней утвари — чайника или пылесоса.

Личная аналогия (эмпатия) используется, когда человек ставит себя на место изучаемого объекта. Так, конструктор машины может представить себя в виде втулки или шестерни, архитектор моста — в виде несущей конструкции этого моста. При этом лучше осознаются силы, которые действуют на данный объект, и отчетливо проявляются его сильные и слабые стороны.

Символическая аналогия позволяет отобразить изучаемый объект в символической форме, подобрать такие символы (знаки), которые лучше выражают его основные закономерности. Примером могут служить задания на нахождение предметов, символизирующих ту или иную профессию.

Фантастическая аналогия предполагает сравнение исследуемых объектов со сказочными, фантастическими персонажами. Она позволяет сконцентрироваться на пока еще невозможных, но желаемых свойствах и признаках. Вполне вероятно, что мысль о самолете родилась на основе сказочного прототипа ковра-самолета.

Использование метода синектики предполагает активное включение воображения в процесс решения задач."
http://kpip.kbsu.ru/ps/glava8.html

И снова немного полюбившейся ЭРАРТЫ

"Тотальные инсталляции U-Space дают посетителю возможность пережить особый эмоциональный и ментальный опыт. В течение пятнадцати минут, что отведены на посещение каждого из этих арт-пространств, зритель может прожить иную жизнь, и для каждого она будет разной в зависимости от особенностей его индивидуального восприятия. У всех тотальных инсталляций есть своя тема, предопределяющая тональность чувств и размышлений, зарождающихся внутри U-Space, и задающая эмоциональный фон, который зритель затем самостоятельно трансформирует в личные переживания."


U-Space «Мой дом — моя крепость?» предлагает ощутить хрупкость личного пространства перед наступающей громадой внешнего мира.

U-Space «Детство» — как некогда, тепло и открыто посмотреть на мир глазами ребенка.

U-Space «Что остается, когда все проходит» дает возможность прочувствовать неумолимый ход времени и неотвратимость потери.

U-Space «Истоки» — осмыслить свои корни и личную историю.

U-Space «Вишневый сад» — пережить весеннее половодье чувств надежды и возрождения.

U-Space «Загрузка» — задуматься о зыбкости границ круга, в котором мы ежедневно существуем, и попробовать выйти за них.


http://www.erarta.com/ru/museum/project ... 0284aa333/


Автор:  VictoriaVV [ 12 фев 2015, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

Эльмира, я напрочь не умею пользоваться файлообменниками, когда просят ввести теги, я не знаю, что это такое вообще, потому что плохо вижу, а звонить из СПб мало что накладно и некомфортно, так еще и качество связи... А насчет тонкого мышления.. трудно привести пример... когда это получается - это кайф, это то, ради чего стоит жить. И то, что может помочь выжить, кстати, - понимание, что предлагаемое стандартное "решение проблемы" - не единственное. ...

Автор:  Александр Шмидт [ 12 фев 2015, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

вирусное измерение эволюции
В настоящее время сложилась ситуация, когда множество психологических подходов к описанию и объяснению процессов формирования и развития личности, а также значительное количество концепций, рассматривающих механизмы эволюции, не могут быть интегрированы в единую парадигму. Кроме того, сам стремительный прогресс в вышеобозначенных направлениях исследований также нуждается в объяснении. Ссылка на то, что мы живем в нигилистическую и плюралистическую по своей сути эпоху постмодерна не дает объяснения происходящему, тем более, что этой эпохи по большому счету пока нет – есть только некоторый постмодернистский манифест.

В статье «Эволюция и экология вируса» речь пойдет о вирусологической модели, отражающей постмодернистское понимание личностной и культурной динамики. Слово эволюция я использую для описания процесса развития человека и человечества через призму бесконечной череды вирусных мутаций, а при помощи термина экология я хотел бы акцентировать в изложении естественность вирусной природы человека и культуры. Итак, человеческая цивилизация вообще и self в частности являются по своей сути вирусами.


О природе человека

На мой взгляд, природа человека и человечества является вирусной по своей сути. Попробую пояснить, что я имею в виду. Трансформируя естественнонаучное понимание вируса, под вирусной природой я понимаю способ организации жизненного пространства, трансформирующийся и мутирующийся в процессе контакта. При этом вирусы рассматриваются не как разрушительные внутриклеточные паразиты, а как форма жизни self, которая представляет собой специфический способ организации контакта. Разновидности способа организации контакта для удобства я обозначу как штаммы, мутации которых выступают механизмом, обеспечивающим развитие self и эволюцию.

С философской точки зрения естественным является вопрос – откуда появился вирус с эволюционирующими штаммами как способами организации контакта? Ответ на него зависит от занимаемой философской позиции. С теологической точки зрения изначальная форма жизни является сущностью самого Господа , который выступает олицетворением базовых предпосылок организации контакта, вирусного по своей природе. При этом контакт постулируется в качестве исходной реальности. Именно поэтому, возможно, основным механизмом отправления культа служит молитва, предназначенная для восстановления утраченного контакта внутри Глобального вируса (Бога). С позиции эволюционных теорий точкой отсчета является момент возникновения жизни на Земле или во Вселенной, который определяется появлением простейшего вируса. Развитие живого мира при этом носит эволюционный характер. Что касается происхождения человека, то его можно объяснить гигантским скачком в мутации вирусов, уже существующих на данном этапе развития живого мира.


О механизмах эволюции

Рассматривая процесс развития цивилизации и человека с позиции вирусологического подхода, стоит отметить, что эволюция всегда опосредована непрерывным процессом вирусной мутации контакта. Передаваясь от человека к человеку, от поколения к поколению (в результате интроекции) культурные штаммы трансформируются посредством присоединения сопутствующих им второстепенных вирусов в виде знаний, умений, технологий, парадигм. Накопление вирусного содержания до степени, превышающей инкорпорирующие возможности культурных штаммов, провоцирует их мутацию. Так появляются новые штаммы, определяемые специфическими для них способами организации контакта. Думаю, стоит разделять культурные штаммы по степени их распространенности, устойчивости, интенсивности воздействия на культуру и self . Жизнеспособность и степень влияния штамма определяется в свою очередь его способностью к мутации . Одни из самых распространенных и устойчивых штаммов – мировые религии, эпохообразующими являлись вирусы ренессанса, барокко, классицизма, романтизма, модернизма и т.д. Пример вируса более частного характера, в результате эпидемии экстраполировавшегося на многие культурные феномены – психоанализ. Наименее устойчивым, но широко распространенным вирусом выступает мода. Частные локальные вирусы, имеющие различную интенсивность воздействия на self, но не способные к глобальной эпидемии – семейные.

Немаловажной для развития культуры является способность культурных штаммов регулировать друг друга. Так, хаотичный рост количества вирусов способствует росту ограничивающих этот процесс штаммов – законодательства, морали и т.д. Думаю, это происходит потому, что в хаосе выделяется огромное количество энергии, которая расходуется на восстановление баланса посредством создания структуры. Таким образом, чем большее количество штаммов появляется в культуре, тем больше регулирующих их вирусов, возникающих в результате мутаций. Эволюция мышления и творческий процесс также имеют вирусную природу и опосредованы механизмом первичной интроекции штамма с последующей ассимиляцией его до вторичной мутации.

Несмотря на очевидный и постоянный процесс культурной эволюции, стоит отметить и его малопривлекательную сторону. Так, вирусные мутации не всегда позитивны по своему значению и влиянию на человека и человечество. Зачастую они имеют деструктивные последствия (например, войны, геноцид, катастрофы и т.д.). В процессе эволюции не всегда фиксируются более позитивные формы организации контакта. Большей способностью к фиксированию своего положения в культуре (аналогично и в развитии self) обладают филогенетически (и онтогенетически) более ранние мутации. Возможно, описанные выше деструктивные феномены обусловлены более ранним возникновением штамма страха по отношению к другим возникающим мутациям. Такое столкновение, по всей видимости, и рождает специфические хаотичные деструктивные мутации в форме войн и бедствий. Тем не менее (выше мы уже отмечали этот феномен), даже такие хаотичные мутации имеют тенденцию к восстановлению вирусного баланса.

Рассматривая культурную эпоху как проявления культурообразующего штамма, следует отметить, что четко обозначить ее временные границы не представляется возможным. Объяснение этому также можно обнаружить в предлагаемой вирусологической модели эволюционного развития. Так, эпохальный культурный вирус определяется соотношением и взаимодействием более локальных вирусов. Например, начало эпохи постмодерна определяется появлением людей, транслирующих постмодернистские идеи при превалировании влияния других людей, психическая жизнь которых определяется модернистскими концепциями. Таким образом, с одной стороны, наступление новой эпохи неизбежно, с другой – не стоит рассчитывать на стремительную ассимиляцию новых идей, концепций и подходов .

С развитием цивилизации культурные штаммы либо меняют друг друга, либо продолжают существовать в одном поле. Поэтому с течением времени количество штаммов безудержно растет, и в настоящее время сложилась ситуация, когда прогрессивное вирусное развитие начинает восприниматься как угроза. Сегодня мир превратился в гигантскую лабораторию по производству различных вирусов . В эту самую минуту, когда я, работая над статьей, создаю некоторую модификацию постмодернистского штамма, кто-то другой разрабатывает новую модную коллекцию одежды, а третий – пишет речь для какого-либо видного политического деятеля. Я уже не говорю об одновременном создании безумного количества программных компьютерных продуктов и рекламных роликов, которые превращаются в безумную по своему объему вирусную лавину. Интенсивность вирусного потока информации в настоящее время, достигая своего апогея в интернете, становится чрезмерной. Отражением актуальной тревоги, связанной с глобальной вирусной эпидемией, является, по всей видимости, множество популярных в последние десятилетия фильмов-катастроф, значительная часть которых описывает вирусную угрозу для человечества. Все вышесказанное демонстрирует неуклонное возрастание угрозы со стороны вирусного тоталитаризма, вызывая необходимость в защите. Одним из таких способов стало появление постмодернизма, который в силу своего плюрализма и нигилизма нивелирует значение частных и общих информационных вирусов; выступая, тем не менее, сам в форме глобального вируса. Неуклонное снижение рождаемости в последние годы во всем западном мире, возможно, также является противодействием вирусной угрозе.


О дуализме self

Большое значение в эволюции посредством вирусной мутации имеют носители вируса . Конечно же, каждый из нас является носителем одновременно множества штаммов – глобальных и локальных, интенсивных и слабых, ядерных (self-образующих) и периферийных, которыми мы инфицировались в процессе развития (кстати, наиболее ранние штаммы в большей степени влияют на поведение и в меньшей степени подвержены мутации). Однако некоторые люди становятся источником глобальных эпидемий (мы их часто называем харизматичными личностями – Иисус, Магомет, Коперник, Галилей, Фрейд, Маркс, Сталин и т.д.), другие – нет. Влияние носителя зачастую является производной от степени его инфицированности. Хотя, возможны и исключения – например, при трансляции не ассимилированного вируса носителями, реализующими другие потребности – во власти, богатстве и т.д. Тем не менее, думаю, что именно назревшая мутация определяет этапы в эволюции, наделяя тяжким бременем своего носителя .

Немного об особенностях современного культурного этапа. В эпоху постмодерна становится очевидным, что вирусы являются совершенно самостоятельными образованиями, обладая способностью к воспроизводству . Таким образом, представления о человеке только как о носителе штаммов оказываются не имеющими смысла и значения. Человек сам превращается в вирус, эволюционируя в ходе многочисленных мутаций. При этом власть в процессе эволюции принадлежит самому эволюционному процессу, опосредуемому созданием вирусами релевантных им социальных ситуаций (контекстов поля). Мы не живем в эпоху постмодерна, мы и есть постмодерн . Закономерно возникает вопрос – а как же свобода воли человека? Разве не мы выбираем свой жизненный путь, свои желания, способы переживания, возникающие мысли и идеи? Исходя из изложенного выше, свободу воли, как и только что упомянутые ее проявления также стоит рассматривать как совокупность self-образующих штаммов.

Говоря о значении вирусологического подхода к пониманию природы человека и человечества, следует отметить следующее. Представляется очевидным, что психические феномены являются интроективными образованиями. Формирование self ребенка происходит посредством передачи вируса – от родителей к детям – так появляются чувства, мораль, мышление, поведение и т.д. Потребности также являются результатом эпидемии постоянно мутирующих штаммов. При этом различные вирусы имею различную степень стабильности. Одним из факторов, определяющих степень стабильности штамма, является онтогенетическая хронологическая последовательность инфицирования. Так, наиболее ранние вирусы являются наиболее агрессивными и стабильными за счет интенсивного взаимодействия со штаммами-современниками, которое определяет степень жизнеспособности и стабильности человека, и которое образует нечто вроде его вирусного ядра. Более онтогенетически поздние результаты инфицирования взаимодействуют друг с другом менее интенсивно, поскольку этот процесс не детерминирован угрозой выживанию. Таким образом, многие базовые желания и потребности являются более устойчивыми штаммами, способ же их реализации, как правило, менее стабилен и более уникален для каждого человека. Например, любовь (как и другие базовые штаммы) – наиболее устойчивый вирус. Однако, форма его жизни определяется более частными штаммами – характерным для культурного периода способом ее размещения и ранним заражением (в виде самости), определяющем в дальнейшем, например, специфический выбор сексуального партнера.

Что касается развития self, то замечу, что и оно представляет собой процесс вирусной мутации. При этом интроецированные на протяжении жизни штаммы (потребности, мораль, способ обращения с чувствами и т.д.) время от времени могут вступать в противоречие, порождая такую ситуацию, которую мы называем психологическим кризисом, способ обращения с которым, естественно, также имеет вирусную природу. С точки зрения клинической теории психотик в некотором смысле – обреченный носитель уникального штамма без возможности его передачи . Пограничный клиент – результат дисбаланса штаммов в человеке или дефицита self-образующих вирусов. Невротик – арена для столкновения штаммов, например, противоречивых желаний или желаний и морали.

Применительно к сфере педагогической психологии вирусное понимание человека также имеет немаловажное значение. Так, задачи обучения и воспитания ребенка (или студента, слушателя) наделяются новым смыслом. Речь идет о создании вирусного педагогического контекста, в котором стоит лишь фасилитировать контакт в целях заражения соответствующим вирусом с закреплением сопутствующего ему содержания.


Заключение

Подводя итог вышесказанному, попробую кратко ответить на вопрос – зачем перегружать психотерапию, персонологию и теорию эволюции лишней категорией? Ответ коренится как в содержании категории вируса, так и в его процессуальной контактной природе. Во-первых, если принять исходную посылку о вирусе как форме существования человека, тогда любые «антибиотические» вмешательства (например, насильственные, т.е. не инициированные динамикой самого self, попытки искоренить или скорректировать некоторые черты характера, способы организации контакта, убеждения, ценности и т.д.) следует рассматривать как проявления суицидальной или гомицидной тенденции. Более того, думаю, что уничтожить вирус принципиально невозможно, поэтому любые такие попытки обречены на провал. Стоит вести речь не о разрушении вируса, а об его ассимиляции в культуру или self. Возможность такой ассимиляции определяется множеством факторов – устойчивостью культуры и self (которые являются производными от степени влияния актуального в настоящий момент вируса ), глобальностью и интенсивностью нового вируса и т.д. Во-вторых, в самой вирусной процессуальной природе заложена идея ассимиляции штаммов. С вирусами не стоит бороться, необходимо лишь сделать процесс контактирования с ними как можно более осознаваемым и творческим . Сказанное имеет отношение как к вновь возникшим, так и к уже существующим штаммам, определяющим функционирование self (например, к морали как наиболее устойчивому и ригидному и, зачастую, наименее осознаваемому вирусному образованию). Только в процессе творческого контактирования в поле возможна ассимиляция множества вирусов или их размещение в поле вне зоны актуального влияния.
Свернуть
http://credonew.ru/content/view/1074/65/

Автор:  мирра [ 12 фев 2015, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

Сергей Иванович писал(а):
Я думаю, мы говорим о разном. Вопрос не в том, что как относиться к окружающему миру. И само его понимание в моих представлениях имеет совсем иной смысл. Видеть реальный мир, т.е. сломать в себе систему его восприятия, занятие чрезвычайно сложное и требует много лет упорных тренировок.



Пожалуй,да.На вкус и цвет все краски разные;никто не придумает вместо меня того,что я придумываю.А от упорных тренировок не откажусь;остановиться-значит сломаться.Неделание на то и не-делание,что о нём и говорить-лишнее.Это процесс...

Автор:  VictoriaVV [ 13 фев 2015, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

Сергей Иванович! Не смогла прочитать все Ваши записи. Но тема "сломать восприятие мира чтобы видеть реальный мир" близка мне много лет. Понимание, хотя бы отчасти, что Вы имеете в виду, и богатый негативный опыт. Опыт изменения своего восприятия на небольшое время на другое, попытки медитации, много чего... Попытки изучать, как формируется восприятие реальности, личность. Как это восприятие выражается в вербальном описании и может быть изменено при вербальном воздействии. С миру по нитке... Хотелось бы обсудить когда-нибудь... это важно... у меня не хватает знаний чтобы продолжать это всерьез... а поиск настоящей реальности видится единственным смыслом во всем... и сил уже нет, все уходят на выживание. И одиночество в этих запросах к миру, от которого сходишь с ума...

Автор:  quagga [ 13 фев 2015, 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

VictoriaVV писал(а):
Сергей Иванович! Не смогла прочитать все Ваши записи. Но тема "сломать восприятие мира чтобы видеть реальный мир" близка мне много лет. Понимание, хотя бы отчасти, что Вы имеете в виду, и богатый негативный опыт. Опыт изменения своего восприятия на небольшое время на другое, попытки медитации, много чего... Попытки изучать, как формируется восприятие реальности, личность. Как это восприятие выражается в вербальном описании и может быть изменено при вербальном воздействии. С миру по нитке... Хотелось бы обсудить когда-нибудь... это важно... у меня не хватает знаний чтобы продолжать это всерьез... а поиск настоящей реальности видится единственным смыслом во всем... и сил уже нет, все уходят на выживание. И одиночество в этих запросах к миру, от которого сходишь с ума...


Автор:  quagga [ 13 фев 2015, 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

Спасибо за передачу, которая как дыхание ветра из Бесконечности.

Автор:  Сергей Иванович [ 13 фев 2015, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

мирра и VictoriaVV

Безусловно, я отвечу на все ваши вопросы и расскажу всё, что знаю и пережил сам. Но прежде мне хотелось бы услышать от вас, как, впрочем, и от других, увлеченных данной проблемой - зачем вам это нужно? Понимаете, сам я очень критически отношусь к вопросу перестройки мира, который красной линией проходит через всё учение дона Хуана. Я абсолютно убежден, что людям этого совершенно ненужно, это не наша предназначенность вселенского плана. Тот путь, по которому вел своих учеников дон Хуан, приводит людей в область темного мира. Да, они обретают фактически вечное осознанное существование, только радости в этом нет для них никакой. Вечно бродить в тех мрачных мирах..., лично меня это не привлекает.
На мой взгляд, у вас сформировалась не очень хорошая потребность, основанная на желании познания неведомого. Но такие желания прежде всего основываются, как я думаю, на чувстве своей особенности или даже исключительности по отношению к другим людям. Но в целом для всего человечества есть вселенская предназначенность, которая как раз и создает необходимость нашего с вами существования.
Это довольно распространенное заблуждение, которое нашло отражение в буддизме. Давайте рассуждать так. Будда на самом деле довольно долго провел в состоянии медитации, сидя под деревом, и действительно, проникнув в высшие сферы (не знаю точно как это назвать) постиг сущность бытия. В результате им были сформулированы истины, которые потом нашли своё отражение в Трипитаке.
Вопрос - для чего его последователям проводить годы жизни в медитациях? Чего они хотят этим добиться? Они что, считают, что Будда там чего-то не нашел того, что узнают они? А это означает, что такие последователи расценивают себя более способными, чем он. Что характеризует их как людей с завышенной самооценкой. Ведь все правила жизни человека уже сформулированы самим Буддой, значит достаточно просто жить по этим правилам и всё. Покажите мне, если в Трипитаке рекомендации по медитированию? Нет! А это значит, все буддисты на самом деле занимаются отсебятиной.
Ваше желание проникнуть в неведомы мир есть проявление вашей завышенной самооценки, потому как вселенский принцип жизни для всего человечества давно сформулирован и хорошо известен. Но потому как он элементарно прост, буквально лежит у нас под ногами, его не замечают, выискивая его же дебрях и кущах неведомо чего.
И, тем не менее, я готов отвечать на все ваши вопросы, потому что каждому из нас дано право выбора (свобода воли) в вопросе определения своего жизненного пути. Такая прерогатива, в отличие от всего живого мира, дана только человеку и это тоже есть вселенский Принцип.

Автор:  Эльмира [ 13 фев 2015, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

Александр Геннадиевич, с возвращением) @->--
Голос у Вас вчера был отдохнувший, бодрый. Вели нас вновь к корням, мифам. Не ожидала от негритянской музыки такой напевной задумчивости, а от их мифов такого глубокого пересечения с мифами и философско-религиозными системами других континентов.
Знала, конечно, про праиндоевропейский народ, но всё равно удивилась африканскому эпосу- (и спираль ДНК, и горчичное зерно рождающей мысли, и великая пустота - все там нашлось)..
Интересно было, СПАСИБО)
NatalyaS писал(а):
Эльмира, давно хотела Вам сказать, что меня восхищает Ваша сопряженная с кропотливым терпением способность отыскивать интересные материалы по темам бесед, и еще Ваше доброе умение синтезировать в нечто единое наши часто столь разные высказывания при обсуждении. @->--

Наташа, вчера прочла ваше сообщение ( в телефоне) и - так согрелась.. У вас добрый взгляд и отзывчивое сердце, СПАСИБО))) :an)(gel:
(Вчера не могла зайти в комп и написать вам)..
У меня, правда, что-то в последнее время с "кропотливым терпением" (и вообще с терпением) напряжёнка - плыву на волне чувств, хотя думаю при этом, что они у меня под контролем :hi_hi_hi:
Молли, спасибо вам за интересные материалы)))
Вообще, вчера А.Г. очень здОрово текстом своей передачи объединил реплики и догадки форумчан (было и про спираль ДНК и о единой основе мифов разных народов (и много чего ещё, конечно)...

Автор:  Эльмира [ 13 фев 2015, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

Наверное, крайний вариант, конечно.. но вот какой вопрос возник - любая мысль берёт начало в океане Единого?
К примеру, мысль преступника, вора, растлителя - тоже родом оттуда или всё же она берёт начало в другом месте?
Читала, что педофил перед нападением убеждает себя, что он не сделает ничего дурного малышу(малышке), он просто проявит так любовь. А дальше он, минуя все законы эмпатии, отсекает в себе обратную связь, становясь, "глухим" к плачу, мольбе и страху ребёнка.
Он пребывает в своих эмоциях и... мыслях(?).
Если СОвесть - весть о чужой беде, а её он отключает, следовательно, преступник отключается от Единого в момент преступления. Но тогда где зарождаются его мысли?

Автор:  Сергей Иванович [ 13 фев 2015, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

Эльмира писал(а):
Наверное, крайний вариант, конечно.. но вот какой вопрос возник - любая мысль берёт начало в океане Единого?

В фильме, упоминаемой нами ранее Черниговской, есть такая информация. Принято считать, что нейроны нашего мозга являются хранителями информации, но как расценивать тот факт, что за двое суток они заменяются на 98%? Ведь по идее в таком случае, за двое суток мы должны забывать практически всё.
Я уже говорил ранее, что мозг это не хранитель памяти, а приемо-передающее устройство при помощи которого происходит обмен информацией с ЭИП вселенной, в котором находится абсолютно вся информация, которая вообще может существовать. Когда мы узнаем для себя что-либо новое, это всего лишь установление связи с соответствующей информацией в ЭИП. Если именно его назвать Единым..., собственно, почему бы и нет.
Цитата:
...к примеру, мысль преступника, вора, растлителя - тоже родом оттуда или всё же она берёт начало в другом месте?

Считается, что выражение - всё новое, есть это хорошо забытое старое, - принадлежит Розе Бертэн, модистки французской королевы Марии-Антуанетты. Что ж, вполне справедливое мнение, ведь оно соответствует принципу получения информации. Просто у преступника свои налаженные каналы с ЭИП, которые он приобрел или по наследству от прошлых жизней, или с момента рождения в этой.
Цитата:
Если СОвесть - весть о чужой беде, а её он отключает, следовательно, преступник отключается от Единого в момент преступления. Но тогда где зарождаются его мысли?

Нет, совесть это не связь с бедой, а связь информацией из сферы Света, т.е. исходной, чистой информацией. Отсутствие такой связи и есть отсутствие со-вести.

Автор:  мирра [ 13 фев 2015, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

Сергей Иванович писал(а):
мирра и VictoriaVV

Безусловно, я отвечу на все ваши вопросы и расскажу всё, что знаю и пережил сам. Но прежде мне хотелось бы услышать от вас, как, впрочем, и от других, увлеченных данной проблемой - зачем вам это нужно? Понимаете, сам я очень критически отношусь к вопросу перестройки мира, который красной линией проходит через всё учение дона Хуана. Я абсолютно убежден, что людям этого совершенно ненужно, это не наша предназначенность вселенского плана. Тот путь, по которому вел своих учеников дон Хуан, приводит людей в область темного мира. Да, они обретают фактически вечное осознанное существование, только радости в этом нет для них никакой. Вечно бродить в тех мрачных мирах..., лично меня это не привлекает.
На мой взгляд, у вас сформировалась не очень хорошая потребность, основанная на желании познания неведомого. Но такие желания прежде всего основываются, как я думаю, на чувстве своей особенности или даже исключительности по отношению к другим людям. Но в целом для всего человечества есть вселенская предназначенность, которая как раз и создает необходимость нашего с вами существования.
Это довольно распространенное заблуждение, которое нашло отражение в буддизме. Давайте рассуждать так. Будда на самом деле довольно долго провел в состоянии медитации, сидя под деревом, и действительно, проникнув в высшие сферы (не знаю точно как это назвать) постиг сущность бытия. В результате им были сформулированы истины, которые потом нашли своё отражение в Трипитаке.
Вопрос - для чего его последователям проводить годы жизни в медитациях? Чего они хотят этим добиться? Они что, считают, что Будда там чего-то не нашел того, что узнают они? А это означает, что такие последователи расценивают себя более способными, чем он. Что характеризует их как людей с завышенной самооценкой. Ведь все правила жизни человека уже сформулированы самим Буддой, значит достаточно просто жить по этим правилам и всё. Покажите мне, если в Трипитаке рекомендации по медитированию? Нет! А это значит, все буддисты на самом деле занимаются отсебятиной.
Ваше желание проникнуть в неведомы мир есть проявление вашей завышенной самооценки, потому как вселенский принцип жизни для всего человечества давно сформулирован и хорошо известен. Но потому как он элементарно прост, буквально лежит у нас под ногами, его не замечают, выискивая его же дебрях и кущах неведомо чего.
И, тем не менее, я готов отвечать на все ваши вопросы, потому что каждому из нас дано право выбора (свобода воли) в вопросе определения своего жизненного пути. Такая прерогатива, в отличие от всего живого мира, дана только человеку и это тоже есть вселенский Принцип.

У меня к Вам вопросов нет-это не моё дело,что у Вас там случилось.А вот об исключительности и завышенной самооценке...а если и да-что в этом такого? Это ещё и требовательность к себе,причём безостановочная. Я не вижу в книгах Кастанеды "учебников по жизни".Это просто книги,в них не без художественного вымысла.Я вообще не ищу истин в последней инстанции-у меня нет столько жизней на поиски;а путь есть,и я продолжаю движение... А проникнув в неведомый мир,можно получить удар под дых,если не знаешь и не умеешь обращаться с этим неведомым,духи накажут...

Автор:  Сергей Иванович [ 13 фев 2015, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

мирра писал(а):
У меня к Вам вопросов нет-это не моё дело,что у Вас там случилось.

Разве я говорил, что у меня что-то случилось? Нет, у меня всё хорошо и даже более того, я доволен, что меня кто-то ведет по жизни.
Цитата:
А вот об исключительности и завышенной самооценке...а если и да-что в этом такого? Это ещё и требовательность к себе,причём безостановочная.

На мой взгляд, это ошибочное представление, но как будет угодно. :-):
Цитата:
Я не вижу в книгах Кастанеды "учебников по жизни".Это просто книги,в них не без художественного вымысла.

Совершенно согласен и говорил об это несколько раз.
Цитата:
Я вообще не ищу истин в последней инстанции-у меня нет столько жизней на поиски;а путь есть,и я продолжаю движение...

СТАЛКЕР. Хорошо. Пусть тогда Профессор будет свидетелем, я вас туда не посылал. Вы сами идете, по доброй воле…
ПИСАТЕЛЬ. Сам и по доброй. Что еще?
СТАЛКЕР (очень мягко). Ничего. Идите. И дай Бог, чтобы вам повезло. (А.Тарковский "Сталкер")
Цитата:
А проникнув в неведомый мир,можно получить удар под дых,если не знаешь и не умеешь обращаться с этим неведомым,духи накажут...

Этого я не знаю и ничего ответить не могу.

Автор:  Molli [ 13 фев 2015, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Откуда и как появляются мысли?

Сергей Иванович писал(а):
Разве я говорил, что у меня что-то случилось? Нет, у меня всё хорошо и даже более того, я доволен, что меня кто-то ведет по жизни.

А кто вас может вести по жизни? Вы писали, что не относитесь к верующим людям..
Мне представляется, что это всё болтология, ради болтологии, уж извините..
Не хочется перебирать ваши сообщения, но то что они противоречивы, наверное, вы и сами чувствуете.

Страница 13 из 20 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/