Бычок, кстати, в стихе не упал: он шел по дощечке, качался и боялся упасть, (а уж упал он или нет - домысливает каждый сам, финал в стихотворении открытый).. Так начинает ходить маленький человечек - любой , не только девочка-плакса, но и мальчик.. Мальчики, кстати, тоже плачут, тоже боятся боли,крови, уколов, прививок. Только потом вырастают и забывают об этом. Некоторые потом уверены, что они всю жизнь были (и будут) сильными,молодыми, уверенными.Нужно ли помнить про свою слабость? Ну, хотя бы, чтоб "соломку подстелить".. нужно, наверное
Нашла про довоенную игрушку "бычок на дощечке" и секрете деревянного бычка, идущего по доске:
http://www.papmambook.ru/articles/333/В этом материале БЫК (бычок) расшифрован как символ воли и упорства. (А ведь верно!)
В детстве этот стих про бычка не любила: и конец непонятный (упал бычок -не упал?), и чувство равновесия дребезжит, возвращая в раннюю младенческую пору, когда ноги не научились ещё подчиняться, а земля то качалась под ногами, то летела навстречу рукам, коленкам и голове..а стих повторяется и повторяется - как про Белого бычка...
Вот стих про Мишку, которому оторвали лапу, а ребёнок (девочка - мальчик) его не бросает, почему-то не надоедали...
В этом стихе Агния Барто говорит не просто от имени ребёнка, а как бы изнутри его. Она не сомневается, что любимую игрушку ребёнок продолжит любить, несмотря на некоторое "ограничение возможностей" игрушки.
Медведь (разбирали в СН, анализируя рассказ "Медведь" Чехова) - тоже символ. Он воплощение силы, могущества (царь лесов), свадьбы, у многих народов - жениха, и, конечно, любимая плюшевая игрушка (а, значит, друг) детей.
Ребёнок часто идентифицирует себя с игрушкой. Не зря в сказках многих стран игрушки по ночам оживают. Об этом же часто мечтают сами дети, более того, играя в игрушки, дети их оживляют силой своей фантазии. Поэтому медведь с оторванной лапой - это, может быть, заболевший, оступившийся,упавший, провинившийся(?) САМ ребёнок (и тогда мать, читающая ему стих про медведя,которого не бросят и с оторванной лапой, вселяет в него уверенность, что также будет и с ним - маленьким, его тоже не бросят мама-папа, если с ребёнком что-то будет "не так") Это может быть (для выросшего ребёнка) заболевший и получивший инвалидность супруг(супруга), одряхлевший от старости и немощи (пра)родитель (мать, отец, бабушка, дед). ВЖИВляя в ребёнка с детства умение заботиться о ком-то, более маленьком и слабеньком, чем он сам, взрослый в будущем надеется получить заботливого сына(дочь), отца (мать) для внуков, ответственного гражданина своей страны..
Правда, и здесь возникают вопросы к ребёнку и взрослому, читающему этот стих:
"Всё равно его не брошу
Потому что он хороший".
Не брошу, потому что "он хороший", или он "хороший", потому что с ним "пуд соли съели" и оставить его, это всё равно что предать себя?