Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Агния Барто и детская поэзия http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1906 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | Эльмира [ 17 фев 2015, 10:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
Люди, с каким наслаждением всех прочла)))Сколько новых стихов у Барто узнала)) )А то ведь и правда - как-то в памяти осели в основном её стихи для самых-самых маленьких (от нескольких месяцев до полутора-двух лет). К своему стыду. Молли, спасибо за мульт - в тему, и там точно есть ассоциативные цепи, ведущие к стихам Барто (и про мишку, и про "зайку бросила хозяйка") Селена, спасибо за "странствие по водам жизни")) Шар (мяч) - действительно богатый символ ( и земной шар, и сам человек - (его голова?).. Вау! Правда Барто писала коаны) Катино наблюдение (что современные мальчишки Хармса любят) подтверждаю. На хоре в первом классе дети учили песенку про старичка, который "смеялся чрезвычайно просто"
небольшая цитата
*** Зачем детям нужна поэзия? Затем же, зачем и взрослым, наверное. В поэзии слово соединяется с ритмом. Стих обнажает для уха младенца (ребёнка), делает более выпуклым музыкальное звучание слова. Освобождённый от лишних слов смысл тоже становится объёмнее. А это важно для малыша, постигающего мир во всех его ипостасях. Стих - своеобразная ИГРА со звуком, словом. Дети (по моим наблюдениям) любят слушать стихи, любят сами придумывать рифмы (если окружающие их взрослые сами такие игры любят и предлагают детям). Мой младший ребёнок по дороге из школы, когда мы плетёмся, (уставшие после кружков,гуляния-катания с горок и на коньках, обвешанные сумками, коньками -лыжами), вдруг начинает рифмовать . Выходит что-то,похожее на реп или кричалки Винни-Пуха. Если начать её останавливать при этом, типа: "давай потише, зачем так громко", она начинает "уставать", валиться в снег или садиться прямо на дорогу.. А по бокам(сорри за подробность) - множественное собачье "творчество", в котором могут быть разные гельминты. Так что пусть уж лучше ребёнок "оглашает" окрестности.. Благо народа не так много ещё во время наших "странствий". Вообщем, как я понимаю, мой ребёнок из стихов достаёт для себя "энергию", взбадривается так.. Стих обладает магией звука и смысла, стихи А.Барто напоминают коротенькую притчу (коан) или басню (как про Любочку,которая танцует лучше всех подруг) |
Автор: | Эльмира [ 17 фев 2015, 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
miroslava,а я не прочла"Разлуку" А.Барто" как камешек в мамин огород. Мальчишки любят своих мам (до определённого возраста) сильнее, чем девчонки. И в этом стихе Барто описано такое чувство (ИМХО). Конечно, маленький человечек, общаясь с мамой, любя её, какое-то время многое делает из любви к маме, для неё. Но разве не также любят и взрослые люди? Девушки признавались, что думают о своём МЧ всё время и даже когда они о нём как бы не думают, то эти мысли идут фоном и всё, что они делают, вроде как бы для Него...Не знаю, как уж у МЧ. Они вроде бы вспоминают о своих девушках реже (примерно в одном случае из 10) .. А вот мальчик из стихотворения "Разлука" "влюблён" в маму.. Ну, конечно, он несколько подустал от её контроля и спланированного мамой распорядка дня, но, оставшись без мамы, вдруг выбирает сформированные навыки-привычки самостоятельно (осознанно).. Да, есть над чем подумать, конечно.. "камешки", наверное, здесь имеются) |
Автор: | sLOGOSemya [ 17 фев 2015, 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
azmagulov писал(а):
Хотелось бы что б творчество Агнии Барто как то положительно влияло на детей
Да, пожааалуйста!! ...................................... Ку - ку! Агния Барто Уже конец урока, Уже десятый час. Открылась дверь широко, Вошёл Серёжа в класс. Почему же, Отчего же Опоздал На час Серёжа? - Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная, собака лает, бедная, и вокруг все бледные и все рыдают, бедные. Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину и пришиваю морду и хвост туда, где нужно. Собака, оживая, встаёт из-под трамвая, встаёт из-под трамвая. - Привет, - говорит, - жива я. Он расскажет Сто историй, Он найдёт Пятьсот причин. - Я, во-первых, Болен корью, Во-вторых, Я зуб лечил, В-третьих, Умер я, ребята, А в-четвёртых, Вру не я: У меня во рту Запрятан Аппаратик Для вранья. Я не врать бы Очень рад, Врёт проклятый Аппарат! Как Серёжу отучать? Приложить ко рту печать? Ключ приделать к языку? Нет, кричать ему: Ку-ку! - Была в трамвае давка, я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы, ехали. Охали мы, эхали... Наконец приехали, я и двадцать кроликов... - Как? - Сколько? - Я и двадцать кроликов! Я сел у площади Свердлова, он один был, честное слово, пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало. Поглядел я под скамейку, вижу целую семейку, друг на друга все похожи... все с хвостами на боку... Хором класс Кричит Серёже: - Ой, ку-ку! Ку-ку! - Я не мог Явиться к сроку: Я удил в реке сороку, Помогал я рыбаку. - Ой, ку-ку! Ку-ку! - У меня живёт жирафа, Я кормил её со шкафа, Прыгал прямо к потолку... - Ой, ку-ку, Ку-ку! - Я тонул... Ку-ку, Ку-ку! - Что придрались К пустяку? Ну, проспал я на боку... - Ах, вот это не "ку-ку"! ................ http://lukoshko.net/story/ku-ku.htm ................ Стихи Агнии Барто для детей по возрастным (примерным) этапам - http://lukoshko.net/storyList/agniya-barto.htm ................ |
Автор: | Эльмира [ 17 фев 2015, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
ЗдОрово, надо будет почитать с дочкой и другие стихи Барто (это ж надо, оказывается, она 150 книг написала!) Какое у нас совместное КЛАССное чтение вышло) |
Автор: | sLOGOSemya [ 17 фев 2015, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
. Кстати, вполне возможно, что коллективное (многомиллионное советское) чтение предыдущего стиха привело к появлению такого крылатого в среде подростков того (и теперь этого) времени выражения -- НУ, ТЫ ЧЁ!!.. СОВСЕМ УЖЕ "КУ-КУ" ??!! -- . |
Автор: | sLOGOSemya [ 17 фев 2015, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
... Или вот - коротко и ясно ... Окапывали вишни. Сергей сказал: — Я лишний. Пять деревьев, пять ребят — Я напрасно вышел в сад. А как поспели вишни, Сергей выходит в сад. — Ну нет, теперь ты лишний! Ребята говорят. ... Я лишний - Агния Барто - http://stixi-poet.ru/agniya-barto/ya-li ... niya-barto ... |
Автор: | miroslava [ 17 фев 2015, 13:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
Много у нее поучительных стихотворений есть) Вот еще например РУКАВИЧКИ Я ЗАБЫЛА На бульваре - снежный бой! Здесь и я, само собой! Ой, что было! Ой, что было! Столько было хохота! Рукавички я забыла, Вот, что было плохо-то! Попросила я у Лели Запасные варежки, Говорит: - Смеетесь, что ли, Надо мной, товарищи? Берегу их три недели, Чтоб другие их надели?! Вдруг девченка лет восьми Говорит: - Возьми, возьми.- И снимает варежку С вышивкой по краешку. - Буду левой бить пока! - Мне кричит издалека. Снежный бой! Снежный бой! Здесь и я, само собой! Все в атаку! Напролом! Из снежков метелица... Хорошо, когда теплом Кто-нибудь поделится. НЕ ТОЛЬКО ПРО ВОВКУ У Вовки черный пудель, Красавец пудель есть, Ему в цветной посуде Приносит Вовка есть. Считает он за честь, Что в доме пудель есть. - Его мы не простудим?! - Он спрашивал в мороз. Чтоб был доволен пудель, Его в объятьях нес. Поил душистым чаем, В щенке души не чаял. Но мы скрывать не будем, Сказать пришла пора, Что есть не только пудель, У Вовки есть сестра. Чтоб даже не пыталась Она ласкать щенка, Ее он стукнул малость. Подумаешь! Осталось Всего два синяка! Иной, скрывать не будем, Готов ласкать собак, Но почему-то к людям Относится не так. |
Автор: | Людмила [ 17 фев 2015, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
Это Я писал(а): Людмила писал(а): Напечатали детского ХАРМСА ( кстати, советские дети , да и нынешние ХАРМСА не любят - его любят взрослые, ИМХО). Мальчишкам, может быть... Как и ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ Остера. Нравится взрослым ( печально , если ХАРМС во всем своем объеме не понятен самой учительнице). Но Д. Хармс для детей писал поневоле, ДИКО не любя детей как таковых, а СОВЕТСКИХ ДЕТЕЙ в особенности. Он разрушал основы СОВЕТСКОГО воспитания. Но дети его обожали. Они узнавали, видимо, в нем СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, какими и сами являются без присмотра взрослых. А. Барто - это ВЗРОСЛЫЙ ПРИСМОТР, РУКОВОДСТВО, КУРАТОРСТВО ДЕТСТВА. У нее ведь нет ВЗРОСЛЫХ текстов ? Вот. А Маршака и Чуковского - есть. У ГАЙДАРА ... есть. И ГАЙДАР - гениален все-таки. Он сразу ДЛЯ ВСЕХ, потому что всегда "о себе самом". А БАРТО не о СЕБЕ САМОЙ, она - ДЛЯ... детей. Вот тут какая=то собачка зарыта, думается. Коллективное заменяется индивидуальным ? Хорошо бы совмещать. Как у МАКАРЕНКО было. Строил КОЛЛЕКТИВ, а видел каждого отдельного человека. А. Барто ВСЕХ СРАЗУ поливает из ОДНОЙ ЛЕЙКИ. Поливает любя и ХОРОШЕЙ водой. И всходы будут. Но розочка при этом не отличится от ЖАСМИНА. Нет ? |
Автор: | sLOGOSemya [ 17 фев 2015, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
............................................... Влияние поэзии на детей -- http://www.mir-skazki.de/blog/vlijanie_poesii_na_detej ............................................... Поэзия – это особый мир, который мы познаём с раннего детства. Что может быть приятнее для малыша перед сном, чем песенки, колыбельные или стихи, прочитанные мамой? Слушать стихи, потешки, пестушки, песни и т.д. не только интересно и занимательно, но и очень влиятельно на развитие ребёнка. Дети, знающие много стихов наизусть, как правило, обладают высоким интеллектом. Стихи воспитывают особое, вдумчивое, непрагматическое отношение к литературе. Поэзия даёт возможность насладится красотой слова и ритма, окунуться в стихию чистого чувства. Открывая ребёнку прекрасный мир поэзии, вы даёте ему возможность увидеть наш мир другими глазами - радостным, красивым, удивительным и счастливым. «Поэзия дает импульс творческому воображению и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия" (Т.П. Рачок). Слушать стихи значит слышать мелодичность языка, а тем самым его особенное звучание. Стихи учат активно прислушиваться к звучащему слову, улавливать взаимосвязь между звуками. Многие методики обучения иностранным языкам начинают обучение с песен и стихов. Дети, не зная о чём идёт речь, поют песни, рассказывают стихи на английском, немецком, французском, приучаясь к ритму языка. А также поэзия способствует постижению языка в контексте культур. Маленьким деткам легче воспринять ту или иную тему в стихотворной форме: название животных, цвета, времена года, алфавит, цифры и т.д. Заучивание стихов – это очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание. При заучивании стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. При этом, в отличии от логических игр, развивающих в основном левое полушарие, в случае со стихами гармонично развивается весь мозг. Заучивание стихов пополняет словарный запас, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы нечасто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Рассказывать стихи. Дети, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, их речь становится более богатой и сложноорганизованной. Развивается фонематический слух, важнейшие навыки текстового мышления. В стихах, особенно детских, очень много созвучий, которые великолепно развивают язычок и способствуют формированию правильной артикуляции. ............................................... Влияние поэзии на детей -- http://www.mir-skazki.de/blog/vlijanie_poesii_na_detej ............................................... |
Автор: | Eugenia [ 17 фев 2015, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
Есть сайт http://agniyabarto.ru, целиком посвящённый творчеству поэтессы. Там очень много стихов, дневники, книга «Записки детского поэта»… Читать интересно. Отнюдь не только «назидательным» человеком она была. Вот, скажем, глава «Разыгрываю Андроникова»
Разыгрываю Андроникова
|
Автор: | Eugenia [ 17 фев 2015, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
Из дневников Агнии Барто: Мое раннее детство прошло под аккомпанемент маминых уговоров. Не меня она уговаривала, отца: «Я тебя прошу... Ну, что тебе стоит с ним поздороваться? Это же невежливо... Ну пускай он даже недостойный человек, но здороваться все равно нужно. Неужели тебе трудно наклонить голову?» Отец, при всей его доброте, был в чем-то непримирим. Если, по его мнению, человек поступил непорядочно, отец переставал с ним здороваться. Я была целиком на маминой стороне: неужели папе трудно наклонить голову?! Теперь, когда я старше отца (он умер сорока девяти лет), кто бы знал, как я понимаю его! *** Помню, как мы с мамой были приглашены к богатым родственникам, Поляковым. У них на буфете я впервые увидела ананас. Он показался мне неправдоподобно красивым. - Он игрушечный? - спросила я. - Нет, детка,- сказала хозяйка,- мы потом его попробуем. Я все ждала, когда же мы будем его пробовать? Не дождалась и, уходя, разочарованно сказала: - А ананас-то все-таки игрушечный. - Хитрая у тебя девочка,- сухо заметила хозяйка моей маме. *** Если поэту не о чем сказать, в его стихах появляется взятое напрокат золото: «золотые листья», «золотые колосья», «золотистые тучи». Но ведь и молчание - золото. *** Многие родители приглашают друг друга в гости так: - Приходите к нам, пожалуйста. - Лучше вы к нам приходите, у нас дети, нам спокойнее, когда мы дома. Дети договариваются по-другому: - Я к тебе сегодня приду в гости, ладно? - Лучше я к тебе приду. - Почему! Я первая сказала, что я к тебе приду. У меня родители дома. - И мои дома, понимаешь? *** «По молодости лет она не знала, что человек может дать только то, что может». Прочла в журнале такую фразу. Перечитала еще раз: «человек может дать только то, что может». Неверно это! Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может. Да и кто способен установить границы его возможности? «Я могу только то, что я могу!» - мысль рассудочная, бескрылая. Она-то и лишает человека стремления сделать больше, чем он может. *** Весна поздняя, холодная. Сгребаю в кучи прошлогодний лист на даче, в саду. Мимо проходит пожилой мужчина в ватнике. Останавливается у калитки, спрашивает меня: — У Барто дворником работаешь? — Да,— отвечаю я, тем более что в данную минуту это соответствует истине. — Ну и как она характером, ничего? — Ничего, работящая женщина,— отвечаю я. Живучи все-таки превратные представления о жизни писателей... *** Горцы говорят: для того чтобы мальчик стал мужчиной, он должен одолеть гору. У мальчишек этого двора был свой пик храбрости — крыша сарая. Сначала мальчик с завистью только поглядывал на тех, кто уже взобрался туда, следующей весной он уже пытался вскарабкаться по водосточной трубе хотя бы до ее середины, а потом, глядишь, он уже расхаживает по крыше. Так все шло своим чередом. Теперь, когда я раздвигаю утром шторы, вижу совсем другую картину: ограды нет, под ветвистыми деревьями и на широкой, открытой площадке — пышный газон. Просторно, зелено. Ни ограды, ни деревянного дома. Он снесен, а его обитатели переселились в новые квартиры. Чего бы лучше? Только мне вот не хватает новых поколений мальчишек, так зримо, из года в год достигающих желанной высоты. *** Суровый Маршак оказался неистощимым выдумщиком самых невероятных историй. Вот одна из них. Попала я как-то осенью в подмосковный санаторий «Узкое», где как раз в те дни отдыхали Маршак и Чуковский. Они были весьма предупредительны друг к другу, но гуляли порознь, наверно, не сошлись в каких-либо литературных оценках. Мне повезло, я могла утром гулять с Маршаком, а после ужина - с Чуковским. Вдруг однажды молоденькая уборщица, орудуя веником у меня в комнате, спросила: - Вы тоже писательница? Тоже в зоопарке подрабатываете? - Почему в зоопарке? - удивилась я. Выяснилось, что Маршак сказал простодушной девушке, приехавшей в Москву издалека, что так как у писателей заработок непостоянный, то в те месяцы, когда им приходится туго, они изображают зверей в зоопарке: Маршак надевает шкуру тигра, а Чуковский («длинный из 10-й комнаты») одевается жирафом. - Неплохо им платят,- сказала девушка,- одному - триста рублей, другому - двести пятьдесят. Видимо, благодаря искусству рассказчика вся эта фантастическая история не оставила у нее никаких сомнений. Еле дождалась я вечерней прогулки с Корнеем Ивановичем, чтобы насмешить его выдумкой Маршака. - Как это могло прийти ему в голову? - хохотала я.- представляете, он - тигром работает, а вы - жирафом! Ему - триста, вам - двести пятьдесят! Корней Иванович, который сначала смеялся вместе со мной, вдруг сказал грустно: — Вот, всю жизнь так: ему - триста, мне - двести пятьдесят... Сколько потом мы с Чуковским ни просили Самуила Яковлевича повторить рассказ о том, как он был Маршаком в тигровой шкуре, он, смеясь, отказывался: — Не могу, это был экспромт... |
Автор: | Людмила [ 17 фев 2015, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
С чувством юмора у людей этой формации и породы ( в лучшем смысле этого слова) все было в порядке. Могло быть и двойное, тройное дно. У А. Барто такого второго"дна",на мой взгляд не было. Этим и ценна. ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ - это педагогичность в духе времени. Воспитывали ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ. В результате... БОЛЬШИНСТВО из ВОСПИТАННЫХ НА СТИХАХ А. Барто - именно ХОРОШИЕ люди. Добрые. Отзывчивые. Трудолюбивые. Честные. Что еще ? Или ЭТОГО недостаточно ? Или... ДЕТСКОЙ ПОЭЗИИ не бывает , а бывает...что ? |
Автор: | Molli [ 17 фев 2015, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
а оказывается эта женщина потеряла своего сына, его сбил грузовик, как такое пережить...боже, какая сильная женщина! Эпизоды жизни Агния Барто побывала в Испании в 1938 году, когда там уже шла война. Одним из самых ярких и очень мрачных воспоминаний для нее стал разговор с испанской женщиной, которая показала ей фотографию своего погибшего от снаряда сына. Агнию Барто это сильно потрясло, она написала своей подруге в письме: «Как описать чувства матери, пережившей своего ребенка?» Но через несколько лет она и сама испытала такое же горе — ее старший сын погиб во время несчастного случая на велосипеде. Барто ушла в себя, продолжать жить ей помогали только любовь к дочери и работа. http://epitafii.ru/necrolog/agniya-barto.html |
Автор: | Людмила [ 17 фев 2015, 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
Molli, это и есть жизнь. Без трагедий она, увы, не обходится. ПЕРЕЖИТЬ - это и есть искусство ЖИТЬ. РАБОТЫ ценили и выполняли ее "не корысти ради". Наверное, А. Б., всецело осознавала свое призвание. Жаль,что новое поколение знает ее только с подачи старого ( СН). Нить-то не тянется, оборвалась. Вот об этом РАЗРЫВЕ и стоит задуматься. ЖДУ передачу ! ИНТЕРЕСНО !!!! |
Автор: | Людмила [ 17 фев 2015, 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Агния Барто и детская поэзия |
Извините, если было. ПРО ЛЕНИВОГО ФЕДОТА. Нам сказал недавно кто-то Про ленивого Федота. Целый день он в гамаке Дремлет с зонтиком в руке. В огород зовут Федота, Говорит он:— Неохота...— Говорит:— Пойду потом,— И зевает под зонтом. У него одна работа — Он с утра скорей в гамак. Мы узнали про Федота И решили так: Подлетим к нему вдвоем И лентяя заклюем. День летим, Летим второй, Видим — Лагерь под горой. Звенья заняты прополкой, А один мальчишка с челкой Тащит воду в огород. Все кричат:— Сюда, Федот!— Это тот или не тот? Как за ним ни наблюдай, Он не лодырь, не лентяй! Улыбается Федот: — Это я, но я не тот! - вот желанная цель перевоспитания. |
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |