Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 07 дек 2016, 17:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 14:11 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 713
Откуда: Челябинская область
Да, разные могут быть понимания этой легенды… :du_ma_et:
Molli писал(а):
Ух! а сколько музыки-то по теме оказывается
...
ABBA (Швеция); альбом «Super Trouper» (1980); песня «The Piper»
...

Вот про эту песню я читала, что сами участники квартета, которые её и сочинили, говорили, что они хотели этой песней намекнуть на то, как появляется и распространяется фашизм. Не знаю правда, дошёл ли этот намёк до слушателей. Хотя и со старинной легендой песня явно связана, судя по особенностям аранжировки (с элементами средневековой музыки).
[pleer]1934619T5YP[/pleer]
А вот подстрочный перевод текста песни «The Piper» (буквально – «Дудочник»).
+
Они спустились с холмов,
И пришли из долин и равнин.
Они пробивались сквозь холод,
Жару, снег и дождь.
Пришли послушать его игру,
Игру, сводящую их с ума...

Мы следуем за странной мелодией,
Мы увлечены мотивом.
Мы следуем за играющим на дудочке
И танцуем под луной.
Мы следуем за играющим на дудочке
И танцуем под луной для него.
И мы танцуем под луной.

Они пришли с юга,
Запада, севера и востока.
Они ждали человека,
Как прихожане ждут священника.
Хотели послушать его игру,
Игру, сводящую их с ума...

Мы следуем за странной мелодией,
Мы увлечены мотивом.
Мы следуем за играющим на дудочке
И танцуем под луной.
Мы следуем за играющим на дудочке
И танцуем под луной для него.
И мы танцуем под луной.

Он подарил им мечту,
Он увлёк каждого на этих землях.
Огонь его глаз
И страх были оружием в его руках.
И они позволили ему играть,
Играть и сводить их с ума...

Мы следуем за странной мелодией,
Мы увлечены мотивом.
Мы следуем за играющим на дудочке
И танцуем под луной.
Мы следуем за играющим на дудочке
И танцуем под луной для него.
И мы танцуем под луной.
Свернуть


А вот как видоизменила эту легенду Сельма Лагерлёф. Ниже – отрывок из подстрочного перевода «Удивительного путешествия Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции», сделанного Людмилой Брауде.
+
IV ЗАМОК ГЛИММИНГЕХУС
ЧЕРНЫЕ КРЫСЫ И СЕРЫЕ КРЫСЫ
На юго-востоке провинции Сконе, неподалеку от моря, поднимается над равниной старинная крепость — замок Глиммингехус. Это высокое мощное каменное строение видно на много-много миль[9] вокруг. Замок Глиммингехус так огромен, что обычный жилой дом, стоящий рядом с ним, кажется игрушечным.
Наружные стены, перегородки и своды этой каменной громады необычайно мощны, и поэтому внутренние покои — невелики и малочисленны. Лестницы замка — узки, в привратницкой — не повернуться. Чтобы стены крепости сохранили свою неприступность, окна вырублены лишь в верхних покоях; в нижних их заменяют узенькие световые отдушины. В старые времена военного лихолетья, укрываясь здесь от врага, люди радовались этим могучим стенам точно так же, как ныне суровой зимой радуются теплой шубе, надежно защищающей от лютого холода. Когда же настали добрые мирные времена, люди не захотели больше жить в темных и холодных каменных залах крепости и переселились в жилища, куда проникает и свет, и воздух.
В те времена, когда Нильс Хольгерссон путешествовал по свету с дикими гусями, в замке Глиммингехус люди уже не жили, но необитаемым его назвать все же было нельзя. На крыше замка каждое лето селилась в большом гнезде чета аистов, на чердаке жила пара старых сов-неясытей, в потайных ходах с потолков свешивались летучие мыши, в очаге поварни ютился старый кот, а в подвале кишмя кишели сотни черных крыс старинного рода.
Вообще-то крысы не в большой чести у других животных, чего не скажешь о черных крысах из замка Глиммингехус. О них говорили всегда с превеликим почтением, ибо они выказали необыкновенную храбрость и стойкость в годину тяжких бедствий, обрушившихся на их племя. Они принадлежали к тому старинному роду крыс, что некогда был могуч и многочислен, а ныне — обречен на вымирание. Долгие-долгие годы черные крысы владели провинцией Сконе, да и всей страной. Они водились в каждом погребе, на каждом чердаке, в сараях и на сеновалах, в клетях и в пекарнях, в хлевах и в конюшнях, в церквах и в крепостных замках, в винокурнях и на мельницах, в любом воздвигнутом человеком строении. Но постепенно их отовсюду изгнали и почти истребили. Лишь в старых заброшенных домах можно было встретить крыс из этого уже малочисленного племени. Много их было только в замке Глиммингехус.
Когда вымирают животные, в этом чаще всего бывают повинны люди. Но на сей раз все обстояло иначе. Люди, правда, боролись с черными крысами, но не могли причинить им сколько-нибудь заметного вреда. А победил их народец родственного племени — серые крысы.
Серые крысы не обитали в стране, подобно черным, с незапамятных времен. Они вели свой род от четы нищих пришельцев, что сто лет тому назад высадились на берег в Мальмё из трюма любекской шхуны. Бездомные, изголодавшиеся, они поселились в самой гавани, где плавали между сваями под причалами; кормились серые крысы отбросами, которые люди швыряли в воду. Ни разу не отважились они проникнуть в город, которым владели черные крысы.
Но по мере того как племя пришельцев росло, они становились все более дерзкими. Вначале серые крысы переселились в безлюдные, обреченные на снос старые дома, покинутые черными крысами. Они выискивали пищу в сточных канавах и в мусорных кучах, которой черные крысы брезговали. Выносливые, довольствующиеся малым и бесстрашные, они за несколько лет стали настолько могущественны, что вознамерились изгнать черных крыс из Мальмё. Они отняли у них чердаки, подвалы и склады, одних заморили голодом, других, не побоявшись вступить в открытую битву, загрызли насмерть.
Трудно объяснить, почему черные крысы не собрались в ополчение и не уничтожили врага, пока он был еще столь малочислен. Они, видимо, так уверовали в свое могущество, что не допускали и мысли о его утрате.
Захватив город Мальмё, полчища серых крыс двинулись в поход — завоевывать всю страну. Пока хозяева мирно сидели в своих имениях, племя пришельцев отнимало у них одну усадьбу за другой, селение за селением, город за городом. Серые крысы морили черных голодом, вытесняли, уничтожали. В Сконе черным крысам нигде, кроме замка Глиммингехус, удержаться не удалось.
Побежденное племя укрылось в старой крепости, за ее надежными стенами, не дававшими врагу проникнуть в Глиммингехус. Год за годом, ночь за ночью мужественно, с величайшим презрением к смерти отбивались осажденные от серых крыс. А великолепный старинный замок помогал черным крысам выстоять в этом единоборстве.
Надо признать, что пока черные крысы были в силе, их, ничуть не меньше, чем ныне серых, ненавидели все живые существа. И по справедливости: черные крысы набрасывались на несчастных закованных узников и терзали их, крали последнюю репу в погребе бедняка, кусали за лапки спящих гусей, похищали куриные яйца и покрытых желтым пухом цыплят, совершали тысячи других злодеяний. Но когда черных крыс постигла беда, казалось, все было забыто и ни одна живая душа не могла не восхищаться этими последними отпрысками погибавшего рода, которые столь долго сопротивлялись врагу.
Серые крысы, обитавшие в замке Глиммингехус и в его окрестностях, по-прежнему вели борьбу и не упускали ни малейшей возможности овладеть замком. Им бы оставить в покое малую стаю черных крыс из замка Глиммингехус, раз уж они, серые, завоевали всю остальную страну. Но где там! Серые крысы уверяли, что для них — дело чести раз и навсегда покончить с черными. Те же, кто хорошо знал серых крыс, понимали — Глиммингехус нужен им потому, что люди превратили замок в хлебный амбар, и серые не успокоятся, пока не захватят его.
АИСТ
Понедельник, 28 марта
Однажды ранним утром диких гусей, спавших стоя на льду озера Вомбшён, разбудил громкий крик из поднебесья:
— Курлы! Курлы! Трианут-журавль шлет поклон Акке — дикой гусыне и всей ее стае и приглашает их на гору Куллаберг! Завтра начнутся великие журавлиные пляски!
Акка, вытянув шею, отвечала:
— Поклон и спасибо! Поклон и спасибо!
Журавли полетели дальше, а дикие гуси еще долго-долго слышали их курлыканье. Пролетая над полями, над холмами, поросшими лесом, они кричали:
— Трианут-журавль шлет поклон и приглашает на гору Куллаберг! Завтра начнутся великие журавлиные пляски!
Дикие гуси очень обрадовались этой вести.
— Ну и счастливчик же ты! — сказали они белому гусаку. — Тебе доведется увидеть великие журавлиные пляски!
— Эка невидаль — журавлиные пляски! Что в них такого? — удивился гусак.
— Ничего подобного тебе и не снилось, — загоготали в ответ дикие гуси.
— Как же быть с Малышом-Коротышом? Не приключилось бы с ним беды, когда мы завтра полетим на гору Куллаберг, — озабоченно сказала Акка.
— Нельзя оставлять Малыша-Коротыша одного! — воскликнул белый гусак. — Если журавли не разрешат ему поглядеть на их пляски, я останусь с ним.
— Ни одному человеку еще не дозволялось видеть встречу зверей и птиц на горе Куллаберг, — сказала Акка, — и я не смею взять с собой Малыша-Коротыша. Впрочем, мы еще поговорим об этом позднее. А сейчас надо как следует подкормиться.
Слова Акки послужили сигналом к отлету. Из-за Смирре-лиса гусыня-предводительница и на этот раз облюбовала пастбище подальше — она приземлилась на заболоченных лугах много южнее замка Глиммингехус.
Весь тот день мальчик просидел на берегу небольшого пруда. Хотя он и наигрывал на тростниковых дудочках, на душе у него было невесело: ведь он не увидит журавлиные пляски! Но он не решался сказать ни словечка ни белому гусаку, ни кому-либо из диких гусей.
Обидно, что Акка все еще ему не доверяет! Ведь он отказался снова стать человеком ради того, чтобы путешествовать по свету со стаей бедных диких гусей! Должны же они понять, что, стало быть, предавать их он не собирается! И еще они должны понять, что раз уж он стольким пожертвовал ради того, чтобы лететь с ними, то это просто их долг — показать ему все самое примечательное в стране.
«Не выложить ли мне им все начистоту?» — колебался Нильс. Однако время шло, а он все никак не решался открыть рот. Трудно поверить, но его удерживало своего рода почтение к старой гусыне — предводительнице стаи. И он понимал, что уговорить ее будет нелегко.
И все же к вечеру мальчик собрался с духом и, подняв понуро склоненную голову, хотел было подойти к Акке. Но тут его взгляд упал на широкую каменную ограду, что шла по краю заболоченного луга, где паслись гуси. От удивления мальчик громко вскрикнул, так что все гуси разом подняли головы и тоже уставились на ограду. Сначала всем показалось, что серые камни, из которых она была сложена, вдруг обрели ноги и пустились наутек. Но вскоре мальчик и гуси разглядели, что ограду перебегало целое полчище серых крыс. Они двигались с неимоверной быстротой, тесными, сомкнутыми рядами. И было их такое множество, что по ограде добрый час переливался сплошной серый поток.
Нильс боялся крыс, даже когда был большим и сильным мальчиком. Как же испугался он теперь! Две-три крысы легко могли справиться с ним, таким маленьким и беззащитным! Нильс смотрел на это нашествие и чувствовал, как по спине у него от страха бегают мурашки.
Но самое удивительное, что гуси, казалось, питали к крысам не меньшее отвращение. Они не стали заговаривать с ними, а когда серая орда пробежала мимо, отряхнулись, словно между перьями у них застряла тина.
— Сколько серых крыс! — сказал Юкси из Вассияуре. — Это дурной знак!
Теперь Нильс твердо решил улучить минутку и упросить Акку взять его на гору Куллаберг. Но поговорить с гусыней ему снова не удалось — посреди гусиной стаи вдруг шумно опустился большой аист.
Глядя на аиста, можно было подумать, что туловище, шею и голову он одолжил у маленького белого гуся, но в придачу раздобыл себе большие черные крылья, длинные красные ноги и сильный, толстый снизу клюв, чересчур большой для его маленькой головки и тянувший ее книзу. Наверное, поэтому аист выглядел чуть озабоченным и печальным.
Акка поспешила ему навстречу, выгибая шею и без конца кланяясь. Она не очень удивилась, встретив его в Сконе ранней весной. Гусыня знала, что аисты, отцы семейств, прилетают сюда заблаговременно — проверить, не пострадало ли гнездо зимой, а их жены-аистихи гораздо позднее соизволяют прилететь из-за Балтийского моря. Но с чего бы она понадобилась аисту? Ведь эти птицы предпочитают водиться лишь со своими сородичами.
— Надеюсь, ваше жилье не пострадало, господин Эрменрих? — учтиво спросила Акка.
Правду говорят, что аист редко открывает клюв без того, чтобы не поплакаться. Речи его казались особенно печальными оттого, что Эрменриху стоило больших трудов начать разговор. Он долго трещал клювом, прежде чем заговорил хриплым, слабым голосом. И посыпались бесконечные жалобы: и гнездо-то, построенное на самом коньке высокой крыши замка Глиммингехус, совсем разорено зимними бурями, и корм-то ныне раздобыть в Сконе негде, и имения-то его, аистиные, жители Сконе мало-помалу себе присваивают — осушают его болота, вспахивают его заболоченные земли. Поэтому он намерен переселиться в другую страну и никогда более сюда не возвращаться.
Аист все сетовал и сетовал, а Акка, дикая гусыня, не имевшая на всем белом свете ни кола ни двора, невольно думала: «Мне бы ваши заботы, господин Эрменрих, уж я из одной гордости не стала бы жаловаться! Вы, оставаясь диким и вольным, все же в милости у людей. Никому и в голову не придет пустить в вас пулю или украсть хотя бы одно яйцо из вашего гнезда». Но все эти мысли она оставила при себе, а аисту лишь сказала:
— Неужто вы пожелаете переселиться из замка, служившего прибежищем аистам с тех пор, как его построили?
Тут аист поспешно спросил, видели ли гуси серых крыс, которые шли походом на замок Глиммингехус.
— Да, я видела этот сброд, — ответила Акка.
Тогда он стал рассказывать про отважных черных крыс, которые вот уже много лет храбро отстаивают от пришельцев замок.
— Но нынче ночью замок Глиммингехус окажется во власти серых крыс, — вздохнув, сказал аист.
— Почему именно нынче ночью, господин Эрменрих? — спросила Акка.
— Потому что почти все черные крысы отправились вчера вечером на гору Куллаберг, понадеявшись, что их серые недруги, как и все звери, также поспешат туда. Но вы знаете, серые крысы остались дома и собирают ополчение, чтобы ночью проникнуть в замок. Ведь его охраняют всего несколько горемычных старых крыс, которые не в силах были добраться до горы Куллаберг. И по всему видно, серые крысы добьются своего. А я столько лет жил в добром согласии с черными. Не по душе мне оставаться по соседству с их врагами!
Акка поняла: аист возмущен поступком серых крыс, но, конечно, он ничего не сделал, чтобы отвести беду, и прилетел только для того, чтобы посетовать на свою участь.
— А вы не догадались послать гонца за черными крысами, господин Эрменрих? — спросила гусыня.
— Нет, — ответил аист, — это ни к чему. Пока они вернутся, замок будет взят серыми крысами.
— Напрасно вы так уверены в этом, господин Эрменрих, — возразила Акка. — Я знаю одну старую дикую гусыню, которая не допустит такого позора.
Пораженный аист поднял голову и во все глаза уставился на Акку. Он знал, что когти и клюв старой гусыни давно уже не годились для битвы. К тому же она была дневной птицей и в темноте становилась сонливой и совсем беспомощной, а крысы сражались только по ночам.
И все-таки Акка была полна решимости помочь черным крысам. Она позвала Юкси из Вассияуре и, не обращая ни малейшего внимания на недовольство гусей, приказала ему увести их на озеро Вомбшён.
— Всем нам будет лучше, коли вы меня послушаетесь, — повелительно сказала она. — Мне надобно слетать в большой каменный замок, но если вы последуете за мной, люди непременно увидят нас и подстрелят. Я возьму с собой только Малыша-Коротыша. От него-то будет польза: ведь он способен не спать по ночам и хорошо видит в темноте.
Строптивый мальчишка в тот день был особенно не в духе. Услыхав слова Акки, он выпрямился, чтобы казаться выше ростом, заложил руки за спину и, задрав нос, выступил вперед, намереваясь сказать, что он вовсе не собирается лететь с гусыней и биться с серыми крысами. Пусть ищет помощников в другом месте!
Увидев мальчика, аист встрепенулся, и в его горле что-то забулькало, словно ему стало смешно. С молниеносной быстротой он опустил клюв и, схватив Нильса, подбросил его на несколько аршин в воздух. Семь раз повторил он свою проделку, невзирая на испуганные крики мальчика и возгласы гусей:
— Что вы делаете, господин Эрменрих? Это вам не лягушка! Это же человек, господин Эрменрих!
Наконец аист посадил мальчика на землю — целого и невредимого.
— Полечу-ка я обратно в Глиммингехус, матушка Акка. Когда я отправился сюда к вам, все обитатели замка были до смерти напуганы. Надо рассказать им, что дикая гусыня Акка и человечий детеныш Малыш-Коротыш летят следом, чтобы спасти их. То-то они обрадуются!
С этими словами аист вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел как стрела, пущенная из туго натянутого лука. Акка поняла, что аист смеется над ней, но это ее ничуть не смутило. Она терпеливо ждала, пока Нильс отыщет свои деревянные башмаки, слетевшие с ног, когда аист подбрасывал его в воздух. Потом посадила его на спину и последовала за аистом. Мальчик не сопротивлялся и ни словом не обмолвился о том, что не хочет лететь с ней. Аист так разозлил его! Это красноногий верзила воображает, будто Нильс ни к чему не годен только потому, что мал! Ничего, он еще покажет ему, каков Нильс Хольгерссон из Вестра Вемменхёга!
Вскоре Акка уже стояла в огромном аистином гнезде на крыше замка Глиммингехус. Днищем этому прекрасному гнезду служило большое колесо от телеги; сверху были наложены в несколько рядов ветви и дерн. Посреди гнезда была круглая ямка. Тут позднее будет сидеть на яйцах аистиха. Тогда здесь можно будет любоваться не только чудесным видом равнины Сконе, но и цветами шиповника и золотистого очитка, выросшими в этом старом гнезде.
Но сейчас на крыше творилось что-то несусветное. На краю аистиного гнезда сидела супружеская чета сов-неясытей и старый полосатый кот, рядом пристроились двенадцать дряхлых черных крыс с притупившимися зубами и слезившимися глазами. Вряд ли кому раньше доводилось встречать подобное общество в таком мирном соседстве.
С Аккой никто не поздоровался, на нее и на Нильса никто даже не взглянул. Всех занимали лишь длинные серые полосы, которые то тут, то там мелькали на еще голых после зимы полях.
Черные крысы сидели молча, в глубоком отчаянии. Они понимали, что не смогут защитить ни замок, ни собственную жизнь. Совы-неясыти непрерывно вращали своими огромными, в желтых кружках глазами и жуткими скрипучими голосами рассказывали про страшную жестокость серых крыс. Им, совам, теперь тоже придется покинуть свое насиженное гнездо — ведь серые крысы не щадят ни птичьи яйца, ни птенцов. Старый полосатый кот был уверен, что уж его-то серые крысы, лишь только проникнут в замок, первого загрызут насмерть. И он на чем свет стоит бранил черных крыс.
— Олухи вы этакие! Как можно было допустить, чтобы из замка ушли ваши лучшие войска? — возмущался он. — Как вы могли понадеяться на добропорядочность серых крыс? Уж это вовсе непростительно!
Двенадцать черных крыс отмалчивались, но аист, несмотря на всю свою печаль, не мог удержаться, чтобы не подразнить кота.
— Не бойся, Монс — домашний кот! — сказал он. — Разве ты не видишь, матушка Акка и Малыш-Коротыш прилетели сюда спасать замок! Можешь не сомневаться, теперь все будет в порядке. Что до меня, я собираюсь немного поспать, мирно и спокойно. Утром, когда я проснусь, в замке Глиммингехус наверняка не останется уже ни одной серой крысы!
Нильс подмигнул Акке — дескать, не дать ли пинка аисту? Тот как раз устроился на краю гнезда, поджав одну ногу. Но Акка, ничуть не рассердившись на аиста, удержала мальчика и спокойно сказала:
— Неужто такая старая птица, как я, не сможет отвести беду даже худшую, чем эта? Если папаша и мамаша совы, которые бодрствуют ночью, согласятся полететь с весточкой от меня, надеюсь, все уладится.
Совы, ясное дело, не отказали Акке. И тогда она попросила папашу сову отыскать черных крыс и посоветовать им немедля возвращаться домой. Мамашу сову она послала к Фламмеа — сове-сипухе, жившей в башне Лундского собора. И поручение ее было так таинственно, что речь о нем велась доверительным шепотом.
ЗАКЛИНАТЕЛЬ КРЫС
Время близилось к полуночи, когда серым крысам после длительных поисков удалось найти довольно высоко в стене подвала открытую отдушину. Чтобы проникнуть в нее, крысам пришлось встать друг другу на спины. И вот самая отважная из них уже сидит в отдушине, готовая ринуться в замок Глиммингехус, под стенами которого пали многие ее предки.
Серая крыса с минуту тихо сидела в отдушине, ожидая нападения. Хотя главная рать защитников замка наверняка ушла на гору Куллаберг, серая крыса все же была уверена, что черные враги, оставшиеся в замке, не сдадутся без боя. С замиранием сердца прислушивалась она к малейшему шороху, но кругом было тихо. Тогда предводительница серых крыс, набравшись храбрости, спрыгнула вниз, в кромешную тьму подвала.
Серые крысы, одна за другой, последовали за предводительницей. Они крались осторожно, боясь засады со стороны черных крыс. И только когда подвал больше не мог вместить ни одной серой крысы — а их во дворе оставалось еще немало, — они отважились двинуться дальше.
Хотя серые крысы никогда прежде не бывали в замке, они без труда находили дорогу в верхние покои, пользуясь ходами черных крыс. Карабкаясь по узким и крутым лестницам замка, серые крысы внимательно прислушивались. Гораздо больше, чем встреча в открытом бою, страшила их неизвестность: быть может, черные крысы, скрываясь в потайных норах, замышляют невесть что! Серые еще боялись поверить в свою удачу, когда безо всяких злоключений выбрались из подвала.
Там наверху их встретил запах спелого зерна, лежавшего большими кучами на полу. Но было еще не время наслаждаться плодами победы. Надо было захватить весь замок. Сначала крысы с величайшими предосторожностями обшарили мрачные пустые покои нижнего этажа — в одном зале они чуть не свалились в колодец, — обследовали холодный очаг старой поварни, внимательно осмотрели узкие световые отдушины, все до единой, но черных крыс так нигде и не нашли. Тогда с теми же предосторожностями пришельцы начали подниматься выше. Снова пришлось им, рискуя жизнью, с трудом проползать сквозь щели толстых стен, затаив дыхание, ждать, что враг вот-вот кинется на них. И хотя их неудержимо влек сладостный запах спелого зерна, они заставили себя тщательно осмотреть бывшую людскую, караульню и оружейную — всю до последнего уголка: обнюхали могучие столбы, поддерживавшие ее своды, каменный стол, обыскали очаг и глубокие оконные ниши, оглядели дыру в полу, через которую в былые времена защитники замка лили кипящую смолу на головы вторгшихся в Глиммингехус врагов.
Черных крыс нигде не было!
Серые пробрались уже в большой парадный зал, столь же холодный и оголенный, как и другие покои старого замка, проникли даже в самую верхнюю горницу — огромную и пустынную. Единственное место, которое им и в голову не пришло обыскать, было большое аистиное гнездо на крыше. А там как раз в это время сова-неясыть, разбудив Акку, сообщила ей: Фламмеа, сова-сипуха, жившая в башне Лундского собора, выполнила просьбу гусыни и прислала то, что нужно Акке.
Добросовестно прочесав весь замок, серые крысы почувствовали себя спокойнее. Они решили, что черные ушли, не помышляя о сопротивлении. И с легким сердцем кинулись на горы зерна.
Но не успели они проглотить первые зернышки пшеницы, как со двора вдруг послышались резкие пронзительные звуки дудочки. Серые крысы, приподняв головы, беспокойно прислушались, потянулись на зов, но тут же вернулись к зерну и опять принялись пожирать пшеницу.
Снова раздались звуки дудочки, еще более громкие, резкие… И тут случилось нечто невообразимое. Сначала одна крыса, за ней другая, третья, наконец целое полчище крыс, бросив зерно, ринулось кратчайшим путем вниз, в подвал, чтобы поскорее выбраться из замка. На месте остались самые стойкие крысы, которые помнили о том, как трудно было захватить замок Глиммингехус, и не желали его оставлять. Но тут снова раздались звуки дудочки, и они против воли кинулись на ее зов, в диком неистовстве съезжая вниз по узким щелям в стенах, кувыркаясь и тесня друг друга, неудержимо стремясь выскочить из замка.
Посреди двора стоял какой-то малыш и играл на дудочке. Его окружала огромная стая крыс, зачарованно внимавшая ему. А крысы все прибывали и прибывали. На секунду малыш прервал игру и показал крысам «длинный нос». В этот миг они чуть не бросились на него, чтобы искусать до смерти, но стоило ему заиграть — и крысы снова были в его власти.
Но вот дудочка выманила из замка всех серых крыс до одной, и тогда малыш стал тихонько выбираться со двора на проселочную дорогу. Все серые крысы, не в силах противиться сладостным звукам, последовали за ним.
Малыш шел впереди, увлекая крыс на дорогу в Вальбю, все дальше и дальше от запасов зерна в замке Глиммингехус. Он петлял и кружил, перескакивал через живые изгороди и канавы. И куда бы он ни шел, крысы неотступно следовали за ним, влекомые звуками его дудочки, похожей на маленький рог какого-то диковинного животного. В наши дни животных с такими маленькими рогами не найдешь! А кто сделал этот рог, того никто не знал. Фламмеа, сова-сипуха, нашла этот рожок в одной из ниш Лундского собора и показала Батаки-ворону. Думали они гадали и решили, что этот рог — один из тех, что в старину изготовляли волшебники, желавшие обрести власть над крысами и мышами. О том, что Фламмеа владеет таким сокровищем, Акка узнала от Батаки-ворона, своего старого друга.
Серые крысы и впрямь не могли устоять против этой дудочки. Мальчик шел впереди и играл до тех пор, пока не погасли звезды, а крысы неотступно следовали за ним. Он играл, когда занималась заря нового дня, он играл, когда всходило солнце, а целые полчища серых крыс все так же неотступно следовали за ним по пятам. И он уводил их все дальше и дальше от запасов зерна в замке Глиммингехус.
[…]
Это примирило Нильса с аистом, и они стали добрыми друзьями. Акка также выразила мальчику свое дружелюбие, не раз потершись своей старой головой о его руку. Она очень хвалила его за помощь попавшим в беду черным крысам.
Но мальчик, к чести его, не пожелал принять незаслуженную похвалу.
— Нет, матушка Акка, — сказал он, — я выманил серых крыс из замка вовсе не ради того, чтобы помочь черным. Я только хотел доказать господину Эрменриху, что Малыш-Коротыш на что-нибудь да годится.
Свернуть

Вообще в этой книжке разные всякие легенды присутствуют, но большинство из них Нильс (он же Малыш-Коротыш) слушает в чьём-то пересказе. А вот в легенде про Заклинателя крыс он участвует сам, причём в качестве главного героя. А ведь сама эта книжка о путешествии Нильса – своего рода рассказ об инициации и разных её этапах.

Так может, и Дудочник из немецкой легенды тоже таким образом проходил инициацию и учился сталкиваться и справляться со смертельной опасностью? А когда бюргеры отказались ему заплатить, он понял, что эта история с крысами ничему их не научила, они сами свою инициацию не прошли и остались инфантильными. И тогда он выманил из города детей, чтобы они прошли инициацию (её символизирует переход детей через толщу горы) и смогли бы построить какой-то другой мир, а не остались бы на всю жизнь инфантильными рядом со своими родителями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 14:15 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 713
Откуда: Челябинская область
А не может ли тут быть и такой символический смысл?

Крысы – это символ страхов и фобий. Бюргеры живут только потреблением, никакого смысла в их жизни нет поэтому уровень их базовой тревоги очень высокий. И поэтому конкретные фобии и страхи, в которые выливается эта тревога, у них тоже множатся и разрастаются, они пожирают всю жизненную энергию, не дают жить и не дают ночью спать. Когда крысы сожрали шапочку и мантию судьи – может, это символ постоянного страха судьи потерять своё судейское место? Когда бюргеры судят крыс – это так же как люди, одержимые страхами, пытаются эти страхи судить, ставить диагноз: фобия – это плохо, надо от неё избавиться. Поиск кого-нибудь, кто избавил бы от крыс – это поиск психиатра или экстрасенса, который легко и быстро эти фобии бы убрал. Дудочка – это наркотик или какое-то другое химическое вещество, которое люди используют, чтобы без усилий избавиться от своих страхов. Ведь дудочка предлагает некую иллюзию рая. Причём того рая, о котором мечтают сами загипнотизированные. Для крыс рай – это вечная жратва, для детей – отсутствие родительских запретов. Однако, если этот способ избавления от страхов в обществе популярен, то дудочка-наркотик неизбежно начинает уводить за собой детей. Или (если детей рассматривать тоже как символ) она лишает это общество будущего.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 14:37 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
ЗдОрово,Женя, мне понравилось)))
Интересно ещё - как меняется одежда Флейтиста (или, в нашем пересказе - Крысолова): когда он ведёт за собой крыс - то она чёрно-красного цвета, а когда детей - зелёного. Он надевает ту личину, которая привлечёт толпу. Про чёрное-красное уже выше писали.Попробую сказать немного от себя. Крысы - как чёрные тени из подсознания - наши страхи, опасения, негативные мысли, чувства, поступки. Чёрный цвет (в одежде Крысолова) говорит о том, что он работает с тем, что скрыто (и укрывается нами), и это нечто мрачное, от чего хотелось бы избавиться (убить) (возникает тема смерти), а красный - цвет жизни,крови, активности и агрессии,между прочим. И это свойственно всем живым существам.. Сёрное-красное - Смерть и Любовь (писала Людмила) а психологи говорят: Эрос-Танатос, либидо-мортидо (по Фрейду).
В зелёном камзоле Флейтист заманивает детей. Зелёный цвет - символ надежды, юности, расцвета, роста, живой природы. Жители Гамельна отказали в еде голодным крестьянам в неурожайный год и получили в наказание полчища крыс. Может, крысы символизируют здесь ещё и совесть? Пытаясь утопить совесть в реке (водах бессознательного), Душа, следуя за Рассудком (который олицетворяют расчётливые бюргеры), дряхлеет, лишаясь Надежды и Будущего (детей).
Слепой нищий странник в конце предания - что может означать? Вспомнился, конечно великий слепой Гомер...А ещё нищий - не только бедный человек, но и уБОГий, то есть Божий.. Он пришёл в Гамельн как вестник из того, другого мира...Зачем?
***
А вот "Крысолов" Александра Грина:
http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr ... 38.htm?1/5
***
В немецком предании ещё много символов. Зерно (хлеб), вино, о котором Молли спрашивает А.Г. в "Вопросах".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 15:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Ланиста писал(а):
Осенью 2013 года по первому каналу ТВ показывали многосерийный документальный фильм Владимира Познера "Германская головоломка", посвящённый Германии.
Во второй серии фильма рассказывается об истории города Гамельна (Хамельна) и легенде о крысолове.
Вот ссылка http://pozneronline.ru/2013/11/5895/
Там под видео есть краткое содержание второй серии, но лучше видео посмотрите, в нём передаётся весь колорит города... :-):

Прослушала видео. Позднер называет Крысоловом Гитлера. Знакомый вопрос: как могли высококультурные немцы, нация, давшая миру великих Баха, Бетховена, Шуберта,- пойти за дудочкой бесноватого фюрера? Музыка- гармония. Гармония- порядок, Ordnung..
Из статьи Википедии о Гамельнском Крысолове, одна из попыток объяснить возникновение легенды реальными событиями:
Хореомания
Неизвестного происхождения танцевальная эпидемия охватила Европу вскоре после окончания эпидемии Чёрной смерти. Сотни людей были охвачены исступлённой пляской, причём их ряды постоянно пополнялись. Толпы одержимых пляской Св. Иоанна, или Св. Витта, как её называют документы того времени, срывались с места, переходя из города в город, и, бывало, день напролёт кричали и прыгали до полного изнеможения, затем падали на землю и засыпали прямо на месте, чтобы, проснувшись, вернуться к нормальной жизни.
..Но если в позднейшее время хореомания охватила почти всю Западную Европу, локальные вспышки наблюдались и ранее. Так, в 1237 году в Эрфурте около сотни детей по непонятной причине оказались одержимы безумной пляской, после чего, крича и прыгая, отправились вон из города по дороге в Армштадт и, добравшись туда, рухнули в изнеможении, погрузившись в сон. Родители сумели их разыскать и вернуть домой, однако никто из одержимых так окончательно и не смог прийти в себя, многие из них умерли, у других до конца жизни остались тремор и судорожные подёргивания конечностей.
..Средневековое сознание, приписывавшее любое нервное расстройство чарам ведьм или самого дьявола, легко могло трансформировать нечто подобное в легенду о Крысолове, причём на реальную основу позднее наложился известный фольклорный мотив о дьявольской музыке, противиться которой не могут ни люди, ни животные

Что за "дьявольская музыка"? Почему возникла легенда о "дьявольском интервале" (в фильме "Голос Луны", один из героев сходит с ума, разучивая его на гобое)
ля+до+ре#+фа# +ля+до+ре#+фа# и т. д. В каждом аккорде две пары "дьявольских нот" - интервал между которыми - тритон (дьявольский интервал)
1. ля и ре#
2. до и фа#.

Разве не вся музыка- гармония, разве может музыка быть дьявольской?

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4310
Массовая истерия, лежит в основе этой легенды.
массовые отравления спорыньей, были в средневековье обычным делом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 16:57 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Молли, правильно ли я поняла вашу версию: дети отравились спорыньёй и поэтому ушли за Флейтистом?
Юля, а рок - это музыка гармонии, как вы считаете?
За ассоциации от меня спасибо))) Забыла про "Голос Луны". Всё, что превышает привычные пределы, люди могут отнести к Верхнему миру или к Нижнему. В одном и том же классическом произведении люди могут, отразившись, почерпнуть энергию для доброго дела или, напротив, для злого. Одна и та же картина может у одних вызвать восторг,(сострадание, сочувствие) а у других -злость и желание её уничтожить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 17:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Рок-музыка- это музыка, то есть упорядоченные звуки, звуки, приведённые в соответствие с каким-то замыслом, с образами, возникающими в сознании музыканта,- в отличие от шума- хаотических, беспорядочных, случайных звуков. Для рок-музыки характерен жёсткий и простой ритмический скелет, создаваемый ударными и басом. Утверждение же, что одно и то же произведение может подвигать разных людей на противоположные проявления активности- на добро или на зло, для меня сомнительно, потому что обесценивает произведение.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Последний раз редактировалось quagga 28 фев 2015, 17:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 17:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 617
Откуда: Одесса
Эльмира писал(а):
Но несогласна с тем, что только немцы ТАК опозорились. А миллионы индейцев, убитых белыми переселенцами? А отношение к неграм,другим "цветным" в тех же Штатах? А крестовые походы? А бесконечные войны, которые вело и ведёт человечество? В России были свои концлагеря. В древнем Китае, огородившем себя Великой Китайской Стеной, сколько сотен лет люди "мочили" друг друга ? (Лев Гумилёв даже писал, что другим странам повезло,что китайская пассионарность-агрессия не разлилась по миру.)
Злоба, агрессия, жестокость к иному- чужому: не того цвета, не тех убеждений (красные-белые у нас, белые-чёрные в США etc) есть в человеческой природе.

а все наверно из-за того, что историю пишут ПОБЕДИТЕЛИ. как кто-то рассуждал: если добро всегда побеждает зло, значит кто победил - тот и "добро". Германия проиграла в войне, она была разгромлена, слаба и зависима, поэтому и призналась во всех своих грехах, раскаялась и пр., ее вынудили, а как иначе когда она была розделена на две части, полностью обезврежена, она досих пор не является членом ООН, дать бы волю тем фашистам и кто знает что было бы, а так у них курс политики соответствующий, который воспитывает в правильном русле, а немцы как известно законопослушны и все делают ОСНОВАТЕЛЬНО и дибросовестно как хорошее так и плохое. США сильны, они победители, кто их сможет заставить признать свои грехи? Когда СССР проиграл холодную войну, то Россия была так же слаба и зависима, и Ельцин так же был вынужден многое признать на официальном уровне: Катынь например, когда массово расстреляли польских офицеров, Новочеркасск и пр. но потом, когда Россия начала крепчать, то расскаяние это как-то поуменьшилось. Короче это еще один объект для спекуляций. В политике наверно не бывает искренности, а только выгодно - невыгодно, не постоянные принципы, а только постоянные интересы, двойные стандарты везде и во всем :nez-nayu:


Последний раз редактировалось miroslava 28 фев 2015, 17:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 17:25 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17789
Откуда: Москва
miroslava писал(а):
Ельцин так же был вынужден многое признать на официальном уровне: Катынь например, когда массово расстреляли польских офицеров ..
Насчёт Катыни всё не так просто.
Материалы о вине СССР были сфабрикованы. Об этом говорил и представлял доказательства, Виктор Иванович Илюхин (заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности при Ельцине), которого не пожелали слушать.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4310
Эльмира писал(а):
Молли, правильно ли я поняла вашу версию: дети отравились спорыньёй и поэтому ушли за Флейтистом?

как-то слишком, утрировано поняли, Эльмира.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 17:58 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Вы можете расширить свою версию, Молли, если есть желание, конечно.
miroslava писал(а):
когда СССР проиграла холодную войну

да не проигрывали мы никакой войны, мы просто перестали воевать, вышли из неё. Надоела она (если не всем, то многим) Поверили, что кругом друзья. Обрадовались.
Сознание другое: кругом враги-крысы и ТАМ - тоже люди, со своими страхами (крысами-фобиями).
Юля, про то, что одно и то же произведение может вызывать разные чувства обесценивает произведение. Но ведь это же постоянно происходит у нас на форуме, как только мы начинаем обсуждать что-либо! Всегда находится кто-то, кто активно не принимает произведение, есть те, кому оно нравится, они хотят его рассмотреть, разгадать его тайну.
Музыка амбивалентна. Она не несёт ни добро, ни зло. Кто-то восторгается музыкой Чайковского, а кого-то от неё тошнит. Кто-то любит шансон, а кого-то от него тошнит. И иногда тот, кого тошнит, стреляет...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 18:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4310
Эльмира писал(а):
Вы можете расширить свою версию, Молли, если есть желание, конечно.

Эльмира, это не моя версия, конечно, до нас с вами об этом, уже неоднократно задумывались, и учёные, в том числе.

"Вот что на эту тему написал в 1998 году седьмой номер журнала «Знание — Сила»: «С тех пор это предание не дает покоя историкам. На разные лады они объясняют его. Какую только подоплеку ни пытаются найти! Может быть, дети отправились в крестовый поход? Или в городе разразилась страшная эпидемия, погубившая более сотни подростков? Или произошло ужасное стихийное бедствие? Или совершилось некое ритуальное убийство?»

Так что же на самом деле случилось в городе? «Пестрый Дудочник из Гамельна», человек, одетый в яркую разноцветную одежду. Для начала отвлечемся и зададимся вопросом, отчего в средневековых городах было так много юродивых, одержимых, свидетелей всяческих «пришествий» и «явлений» и вообще психически неполноценных людей? Ученые выдвинули версию, что все дело в массовых отравлениях веществом типа ЛСД, содержащимся, в том числе, и в спорынье. А ведь доказанный факт, что пшеница в Средневековье была практически везде поражена этой заразой. У ЛСД есть определенное направленное действие, в том числе и в виде изменения цветовос-приятия. Также при отравлении спорыньей возникает галлюциногенная симптоматика и массовые галлюцинации.

Похожее явление описывает в своем романе «Французский палач» Крис Хамфрис:

— Огни святого Антония, — ответил Жан.

— Не принимай всерьез слова сумасшедшего. Он одержим злым духом, бесом. Вот и все.

Жан посмотрел на своего товарища:

— Нет, это далеко не всё. Он -один из множества. Когда огни святого Антония захватывают город, то одержимыми становятся все. Когда я был маленький, такое произошло в соседней деревне. Она исчезла с лица земли. Половина жителей умерла. Прочие сошли с ума. Изгнать дьявола удалось только из немногих.

— Погоди! — К ним подошел Фуггер. — Я тоже слышал о таком. Целые деревни сходят с ума. Они прокляты видениями ада и гибнут в огне, который виден только им самим. А на тех, кто пришел со стороны, проклятье не распространяется. Чужаки могут только наблюдать за происходящим, не разделяя этого ужаса.

Что это, как не массовая галлюцинация? Так вот, гамельнский крысолов, когда понял, что его намерены обмануть, исчез, растворился на глазах у изумленной публики. Это наводит на мысль — не был ли и Дудочник просто галлюцинацией? Сходные версии уже давно озвучены в десятке книжек о Крысолове. Первой была книга «Что случилось в Гамельне?», написанная Глорией Скурзински в 1979 году. Повествование ведется от лица четырнадцатилетнего помощника хлебопека, мечтающего освободится от тяжкой средневековой жизни и обрести новую жизнь волынщика. Примерно в то же время, когда Линда Капроэл исследовала связь салемских процессов над ведьмами и эрготизмом, Глория Скурзински взглянула на спорынью с точки зрения романиста. Ловцы крыс и обезумевшие дети четырнадцатого столетия…

Эта же версия тех событий описана в книге «Дыхание» Донна Джо Наполи. В аннотации читаем: «Читатели, не знакомые с психотропным действием отравления спорыньей, могут быть также мистифицированы сюжетом, как и жители средневекового городка». Характерно, что герой — двенадцатилетний мальчик, не потребляющий спорынью — стал для обезумевших горожан главным подозреваемым в их напастях."

http://www.mywebs.su/blog/riddles/22873.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 18:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 617
Откуда: Одесса
Эльмира писал(а):
Волшебная дудочка ККрысолов - нечто новое (пёстрое), вошедшее в душу человека, взбаламутившее её и увлёкшее - крыс (атакующие инстинкты?) - к реке (в воды Подсознания), а детей (Творческое начало) - к Горе (Вершинам Творчества). Так как-то пока расшифровалось...Интересно, как расшифруют эти символы другие форумчане.

Мне бы хотелось сказать о Горе. Начну издалека:
Пару лет назад мне приснился сон, о том что ко мне в дом пришел какой-то дедушка, по национальности японец, у него была японская национальная прическа: длинные волосы собранные сзади в пучек, я обратила внимание на них, они были и черные и седые вперемешку. Он пристально посмотрел на меня, мне даже показалось, что несколько неприязненно, и сказал:"Таперь ты должна заботиться о мне, чтоб с моей головы не упал ни один волос". Он пришел не сам - недалеко от него стоял другой японец помоложе, лет 40-ка, и как я поняла что он привел этого старца.
Вот такой сон, я долго думала, что же это может значить, потому что было понятно что сон не пустой, а очень даже символичный. И тут так совпало, как у меня это бывает :hi_hi_hi: , что буквально через день А.Г. в тренинге по радио рассказывал про образ Горы. Что Гора - это символ нашей Личности и в этой горе живет Старец, который является символом нашего подлинного я, нашей мудрости и совести, наших настоящих желаний и стремлений. И что меня еще больше всего поразило, что А.Г. отметил, что этот старик может быть любой национальности в зависимости от нашего мировоззрения.
В сказке и в других интерпретациях этой легенды описывается, что Крысолов завел детей именно в гору и они там бродили внутри нее и не долго не могли из нее выйти, тоесть они внутри были. Может там они встретились с этим Старцем, то есть со своими подлинными желаниями, а не тем, что им навязывали родители. Они поняли, чего они на самом деле хотят, что им нужно, а что нет, сформировали свои ориентиры и стали взрослыми Личностями.
"Когда были они маленькими детьми, увел их из родного города человек в зеленой одежде, игравший на дудке. Видно, был это сам дьявол, потому что завел он их прямо в глубину высокой горы. Но не хватило у него власти, чтобы загубить невинных детей, и после долгих скитаний во мраке прошли дети сквозь гору и очутились в безлюдном , диком месте".
А еще это скитание во мраке и проход сквозь гору чем-то напоминает прохождение ребенка по родовым путям, тоесть символ второго рождения, духовного рождения может быть.


Последний раз редактировалось miroslava 28 фев 2015, 19:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 18:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 617
Откуда: Одесса
Эльмира писал(а):
да не проигрывали мы никакой войны, мы просто перестали воевать, вышли из неё. Надоела она (если не всем, то многим) Поверили, что кругом друзья. Обрадовались.
Сознание другое: кругом враги-крысы и ТАМ - тоже люди, со своими страхами (крысами-фобиями).

Ну как же? в СССР же тогда случился экономический крах, не было уже возможности воевать - end. Я не говорю, что это были происки американских шпионов, но просто гонка вооружений, война в Афганистане, критическое понижение цены на нефть до 18 долларов все же сделали свое дело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 20:08 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Мирослава,
не по теме
у нас разные с вами взгляды на то время. Но если вам 23-24 года, то вы сами, наверное, СССР и то, что там творилось, осознавали слабо... Я проезжала в 90-е г.г. через Украину, и меня поразили обустроенные, ухоженные дороги, внешне богатые (по сравнению с русскими) украинские избы в деревнях. Экономический крах СССР? Центральная Россия просто кормила все свои окраины, а потом - с распадом СССР перестала, вот на окраинах и случился экономических крах, а в России, спустя некоторое время, начались "тучные годы". Но я не хочу вдаваться в политические дебаты.. тем более если они не относятся напрямую к теме
Свернуть

Мирослава, за Гору и растущую Личность от меня лично @->--
Отчасти об этом же писала Евгения, говоря об инициации детей
Молли, да я такую версию читала. Она есть в сокращённом виде в Вики.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 16 Queries | GZIP : On ]