Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 07:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 20:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Эльмира писал(а):
В одном и том же классическом произведении люди могут, отразившись, почерпнуть энергию для доброго дела или, напротив, для злого. Одна и та же картина может у одних вызвать восторг,(сострадание, сочувствие) а у других -злость и желание её уничтожить.

Из этого высказывания я сделала вывод, что, отразившись в произведении, люди черпают из него ту энергию, которая уже была им свойственна- для восторженных изначально было свойственно творить добрые дела и никакое произведение для них не нужно, они и так хорошие; а тем, кто изначально склонен к злодеяниям, никакое произведение не указ..
Эльмира писал(а):
Юля, про то, что одно и то же произведение может вызывать разные чувства обесценивает произведение. Но ведь это же постоянно происходит у нас на форуме, как только мы начинаем обсуждать что-либо! Всегда находится кто-то, кто активно не принимает произведение, есть те, кому оно нравится, они хотят его рассмотреть, разгадать его тайну.
Музыка амбивалентна. Она не несёт ни добро, ни зло. Кто-то восторгается музыкой Чайковского, а кого-то от неё тошнит. Кто-то любит шансон, а кого-то от него тошнит. И иногда тот, кого тошнит, стреляет...

Чувства всегда будут разные. Но дело даже и не в этом. Если от музыки Чайковского человека действительно тошнит- это уже хорошо! Значит, музыка вывела его из равновесного состояния- в том числе из состояния приятной уместной- "ах, как я классическую музыку люблю!"- восторженности. Музыка- не пустое, не имеющее никакой своей сути зеркало, в котором человек видит только себя. Музыка- острый нож, который проводит в человеке грань между добром и злом, грань, наглядно предстающую ввиде красно-чёрных одеяний Крысолова. С воздействия музыки начинается конфликт- развитие сюжета, борьба добра со злом. Крысолов пришёл и заиграл на флейте- и с этого момента всё пришло в движение. Город Гамельн жил в спокойствии и достатке- пока не пришли крысы. Вслед за крысами пришёл Крысолов..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 20:17 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17786
Откуда: Москва
quagga писал(а):
Музыка- острый нож, который проводит в человеке грань между добром и злом, грань, наглядно предстающую ввиде красно-чёрных одеяний Крысолова. С воздействия музыки начинается конфликт- развитие сюжета, борьба добра со злом.
Мне кажется вы преувеличиваете драматизм музыкальных произведений, они ведь очень разнообразны.
И разве плохо, если музыкальное произведение вселяет гармонию в душу слушателя?
Зачем постоянно держать и пользоваться острым ножом?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 20:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 615
Откуда: Одесса
Еще при образе Крысолова мне вспоминается Пан - бог скотоводства и пастушества, который тоже любил играть на дудочке и образ у него так же был слегка демонический, поскольку это был получеловек и полукозел. Написано, что ему посвящали горы, пещеры, дубы, сосны и черепах. Любил дикую природу, жил в лесах.
А.Г. расказывал о таком явлении как "зов Пана" - это когда человек вдруг неожиданно все оставляет и уходит жить в дикую природу, в уединении.
Изображение

Только мне вот не понятно, почему даже в этой сказке, где Крысолов выполняет явно положительную миссию, ему все равно приписывается какое-то демоническое начало?

P.S.
Вспомнила недавно песню соответствующую, она такая же непонятная, как и легенда о Крысолове. Никогда не понимала о чем эта песня, но так вроде нравилась.

[pleer]11970956eNuy[/pleer]


Последний раз редактировалось miroslava 28 фев 2015, 22:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 21:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Эльмира писал(а):
В зелёном камзоле Флейтист заманивает детей. Зелёный цвет - символ надежды, юности, расцвета, роста, живой природы. Жители Гамельна отказали в еде голодным крестьянам в неурожайный год и получили в наказание полчища крыс. Может, крысы символизируют здесь ещё и совесть? Пытаясь утопить совесть в реке (водах бессознательного), Душа, следуя за Рассудком (который олицетворяют расчётливые бюргеры), дряхлеет, лишаясь Надежды и Будущего (детей).

Эльмира, я тоже подумала о совести.
И уже в двери многих домов костлявым пальцем постучал голод.
А тут ещё приснился бургомистру такой сон: будто выгнали крысы из домов прежних хозяев. Он, почтенный бургомистр города Гамельна, бредёт с нищенской сумой. За ним жена, дети. Робко постучал в дверь своего дома. Дверь распахнулась — на пороге крыса в рост человека. На груди — золотая бургомистрова цепь. Махнула лапой — набросились на них другие крысы в шлемах, с алебардами: «Вон отсюда! Нищие! Голодранцы!»

Мелькнула мысль: крысы словно восстанавливали "справедливость": бюргеры были скупы и расчетливы, вот крысы и "наказали" их. Крысы во сне – это отголосок совести. В нем бюргеры очутились на месте бедного простого люда. Крысы стали хозяевами домов, такими же ненасытными и циничными, каковыми были сами бюргеры до прихода грызунов. Крысы гнали бюргеров, как бюргеры гнали горожан.

А еще возник вопрос, касающегося самого факта появления крыс в городе - а почему они вдруг учинили это нашествие?
Было у меня две встречи с крысами, обе с Москве. Расскажу про одну. Было это лет 5 назад, недалеко от станции метро Сокол. Там, на распутье Волоколамского шоссе и Ленинградского проспекта, в течение долгих лет строили эстакаду. Рыли, строили, перестраивали. Постоянный рев техники, искры из-под земли. И вот однажды мне довелось поздно вечером направляться к своей подруге, которая жила в тех местах. Проходила, помню, по узкой дорожке сзади хлебной палатки. Темнота. И вдруг вижу - крыса перебегает эту дорожку. И остановилась, наверное, завидев меня. И вот мы друг на друга уставились. Я вдруг вспомнила, что очень голодная крыса, говорят, может сожрать даже человека :-) , а также что "зверю" никогда нельзя показывать, что ты его боишься. И пошла уверенным шагом мимо нее, завернув на пешеходную дорогу в нужном мне направлении. Шла и не оборачивалась, но с минуту думала, а вдруг крыса идет за мной, а вдруг набросится?
Сейчас смешно, конечно, вспоминать...
Подруга сказала, что также достаточно часто встречалась с ними в окрестностях в последнее время.
Так вот, отчего же они появились? Оттого, наверное, что люди нарушили их жизнь, разрушили их жилища в земле. Вот они и вылезли на поверхность в поисках пристанища и пропитания.

Может быть, и в славный город Гальмен крысы пришли оттого что нарушился некоторый здоровый баланс? В душе, в городе, в мире?
***
Miroslava, да, Пан тоже пришел на ум.
Он, согласно той версии мифа, который я читала, по своей натуре был весельчак(!), ему нравилось, когда под звуки свирели, которую он смастерил сам, собирались, пели и водили хороводы нимфы. Он помогал пастухам пасти стада, также помогал им искать "заблудших овец". Но если Пан гневался, то гнев его был страшен - он умел наводить "панический страх".
А потом еще с ним произошла такая история, что "Эрот пронзил сердце Пана", и Пан влюбился в нимфу Сирингу, которая вообще всеми силами пыталась хранить свое целомудрие, а Пана, конечно, просто боялась: он ведь был страшен на вид. Сиринга, убегая от Пана, пересекла лес, и выбежав к реке, стала молить бога реки спасти ее - и превратилась в тростник. А Пан из нескольких тростинок сделал новую свирель, которую и назвал сирингой...


Последний раз редактировалось NatalyaS 28 фев 2015, 22:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Не подумайте, что я попсовик. Я как иллюстрацию своего времени, хочу привести песню Пугачёвой на "Новогоднем огоньке" 1986/87


"Машина времени", песня "Крысы"

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2015, 23:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 615
Откуда: Одесса
NatalyaS писал(а):
Может быть, и в славный город Гальмен крысы пришли оттого что нарушился некоторый здоровый баланс? В душе, в городе, в мире?

Ну да, всю еду и деньги из окрестных деревень они сосредоточили у себя в городе и голодные крысы точно так же как и голодные люди хлынули туда, где есть еда. Только людей можно выгнать пригрозив им тюрьмой, а крыс - нет. Для меня в этой сказке крысы - это символ СТИХИИ, неумолимой и необузданной. То есть они востанавливают баланс на уровне природы, в том что человеку неподвластно. Как говорят: от человека можно скрыть, но Бог видит все. От человека можно откупиться, но не откупишся от землятресения или наводнения. Перед болезнью или несчастным случаем все равны. Это то, что не купить за деньги, что нельзя осудить человеческим судом, а закон жизни, которым человек не может манипулировать или запугать. то есть эти бюргеры пытаются навязать Вселенной свой здравый смысл, свое понимание жизни, пытаясь осудить "крысиного короля и его народ", но Вселенная неумолима и у нее свой здравый смысл - подстраиваться под понимание людей она не собирается. Хотя там был мужик, который вспомнил, что бывают иные законы, он сказал, что крысы не виноваты, потому что они не умеют мыслить, но тут же автор добавляет, что у этого мужика просто зерно было в железных сундуках и крысы ему не докучали) То есть он на самом деле не пытался понять истинную причину нашествия крыс, просто такое положение вещей ему нравилось.
Так что бог Пан здесь весьма кстати, он наполовину животное, повелитель дикой природы, неутомимость и неистовство, в мифах же описывается, как он любил скакать безперестанно, танцевать, играть на свирели, так что всем смертным от этих звуков становилось страшно) И еще Пан с греческого переводится как "Все".
"Бог Пан вечно в движении, и даже вечером, утомленный своими дневными странствиями, Пан не может спокойно отдохнуть, а играет на свирели, и ее нежные звуки привлекают прекрасных нимф, которые приходят плясать на траве под эти звуки. И бог Пан не может усидеть, он появляется среди них и носится в дикой пляске, пугая нимф своими прыжками"
"Впоследствии, под влиянием орфической поэзии, бог Пан является олицетворением Вселенной. Свирель бога Пана о семи трубках в филосовском истолковании мифов означала Гармонию Вселенной"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 00:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Eugenia писал(а):
Ведь дудочка предлагает некую иллюзию рая. Причём того рая, о котором мечтают сами загипнотизированные. Для крыс рай – это вечная жратва, для детей – отсутствие родительских запретов. Однако, если этот способ избавления от страхов в обществе популярен, то дудочка-наркотик неизбежно начинает уводить за собой детей.

Да-да. Каждой группе слышалось свое "ду-ду".
Крысолов поднёс к губам дудку.
Протяжные звуки полились из дудки.
Слышался в этих звуках щекочущий шорох зерна, струйкой текущего из прорехи в мешке. Весёлое щёлканье масла на сковороде. Хруст сухаря под острыми зубами
.

<...>
«Можно! Можно! Можно! — поёт дудка. — Сегодня всё можно! Я поведу вас в зелёные рощи! На медовые заливные луга! Босиком по лужам! Зарыться в сено! Можно! Можно! Можно

Приведу еще парочку цитат, что запомнились.

Тут уж совсем развеселились бюргеры. Славно вышло: разом избавились и от крыс и от крысолова.

Здорово, правда? Это прямо как бандитская разборка.

Кто-то ещё негромко засмеялся. Ай да хитрец Гангель Мун! Вот как, значит, надо повернуть дело! Золото было обещано в шутку. А бедняга, видно, совсем ума решился: поверил всему. Да ещё захватил с собою мешок.
Тут захохотали все. Бургомистр, советники, цеховые старшины.
— Мешок золота?
— Ха-ха-ха!
— Целый мешок!
— А за что?
— За дурацкие песни? За дудку?
— Уморил!
— Золото ему подавай! А не хочешь ли пинка?


Эх, и в жизни тоже так бывает: если уличают тебя в чем-то, так сразу : "Да я же пошутил! Если ты не понял шутку, то сам виноват" :-)

Провал с затеей с кошками вызвал улыбку.

Коты испугались столь обильного угощенья. В страхе бежали они от крысиных полчищ. Прятались кто куда, забирались на островерхие черепичные крыши. Худой чёрный кот залез на кровлю собора святого Бонифация и мяукал всю ночь напролёт.
Наутро был вывешен приказ: котов в город заманивать лаской и салом, а из города не выпускать ни одного.
Но куда там! Уже через три дня в Гамельне не осталось ни одного кота.


Даже кошки испугались: "а не лопнешь, деточка"?
Что-то нехорошее у меня сегодня настроение)

Вот еще, такой резкий контраст подчеркивается:

И не мог я не подивиться. Слышал я вокруг себя только молодые голоса. Как птица летал вокруг меня смех. В этом городе больше бегали, чем ходили. Кто-то вприпрыжку обгонял меня. Кто-то бежал мне навстречу. Слышал я, как мяч ударялся в стену. Все голоса были звонкие. Все шаги лёгкие, быстрые. И тогда понял я, что этот город населён одними юношами и девушками. И показалось мне: сложен весь этот город из светлого камня и солнечных лучей.

<...>
И когда кончил слепец свой рассказ, услышал он старческие вздохи, глухие рыдания, идущие из самой глубины души. Глухой кашель и стоны.
Тогда понял странник, что вокруг него одни старики. И весь город показался ему мрачным, печальным и сложенным из тёмного камня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 13:04 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Легенда о крысолове возникает в XIII веке и обретает свою жизнь. Она живет в народных преданиях, к ней обращались и обращаются многие писатели, поэты, музыканты, художники. И значит в этом сюжете есть что-то важное о наших душах.

“Славен и богат город Гамельн.

Каждый город чем-нибудь да знаменит.
Знаменит Гамельн своим богатством, золочёными шпилями своих соборов. А гамельнцы знамениты скупостью. Умеют они, как никто, беречь свои запасы, множить добро, отнимать у бедняка последнюю денежку”.

Легенда о крысолове – это миф о скупости, о скупости человеческой души.
Что это за состояние?… что оно делает с нашими душами?... во что превращает?... Об этом и пытаются рассказать нам сказки, поэмы, повести.
Славен город Гамельн, но эта славность настораживает. Что в ней?

У Марины Цветаевой в ее поэме “Крысолов” об этом городе среди прочих описаний есть и такое…

В городе Гаммельне - отпиши -
Ни одного кларнета.
В городе Гаммельне - ни души.
Но уж тела' за это!


И главный дом этого города – дом бургомистра. Что в нем?

Вся плоть вещества, -
(Счета в переплете
Шагреневом!) вся
Вещественность плоти

В нем: гниль до хрящей.
С проказой не шутят!
Не сущность вещей, -
Вещественность сути:

Букет ее - всей!
Есть запахи - хлещут!
Не сущность вещей:
Существенность вещи
.


И суть скупости в этом – в овеществлении сути. Чем больше из души уходит экзистенция – существование, тем больше она овеществляется, опредмечивается, дробится на части и начинает расползаться.
Нельзя ее надолго замкнуть от мира. “Существенность вещи” требует прибыли. И вот ворота открыты и вместе с голодными людьми в город проникли голодные крысы.

Крысы существа инфернальные. Они из подземного демонического мира. Они способны причинить вред любой вещи, сожрать, прогрызть, испортить, утащить, заразить. Они становятся источником экзистенциальной тревоги, о которой много говорил А.Г. в своих последних роликах и тренинговых передачах.
Крысы обнаглели. По ночам не спали гамельнцы, жгли свечи одну за другой, опасаясь крыс, которые сожрали мантию судьи и норовили красть со стола кусок получше. Бургомистру вообще приснилось, что они его из дома выгнали. Экзистенциальная тревога в каждом конкретном случае оборачивалась определенным страхом. И с ними надо было бороться. Однако есть еще один интересный момент легенды. В городе совсем не было кошек. А когда их завезли, они разбежались.

Кошка – символ неоднозначный. С одной стороны они тоже где-то рядом с инфернальным, хтоническим миром. Но с другой они символ свободы и способны справляться со страхами, которые порождает хтонический мир. Похоже, что скупость души лишает ее практически всякой внутренней свободы.
И вот тогда внутрь ее беспрепятственно проникает сам дьявол.

Братья Гримм наделяют своего крысолова всеми его признаками. Хромота, худоба, пронзительный взгляд, запах серы, дотронуться нельзя (плечо горячее), соединение огня и черноты подземелья.
“В другое время, конечно, осторожные бюргеры поостереглись бы такого странного гостя: не доверяли они тощим бродягам. Но сейчас все обрадовались ему, как самому желанному гостю”.
Крысолов знает как повелевать крысами. Они ему подвластны, потому что они его природы. Он их топит в реке, в водах бессознательного. А ведь крысы действительно умеют плавать. Проникая в город, они переплывали ров с водой. И вдруг тонут. Так кто же такой крысолов? Возможно это некие компенсаторные механизмы психики подавляющие нежелательные чувства и переживания, уводящие их из города, за грань сознания в глубины бессознательного.
Однако все не так просто с этим крысоловом. Он возвращается и требует платы – мешок золота.

Золото тоже непростой символ. С одной стороны он символ солнца, солнечной рациональной части нашей души. Именно благодаря этой солнечной рациональности делают гамельнцы свой город славным и богатым. Но с другой стороны, золото – золотой телец – символ овеществленной веры. Это он источник скупости. Это его должны принести в жертву крысолову жители города. Но скупость прилипчива и цепка. Она порождает ложь, обман, изворотливость. Нет, не хотят бюргеры расставаться с главной ценностью своей души – золотым тельцом. Не держат они своего обещания.
Но с дьяволом шутить опасно. Он уводит из города всех детей. Уводит их в глубину горы. Подземелье тоже символ бессознательного. Погубить детей дьявол не может. Нет у него на это сил. Он уводит их в свой мир и там бросает. Оттуда дети сами выходят в мир света и рая. И начинают строить там свой светлый город.
Нет у овеществленной души будущего. Защитившись от экзистенциальных тревог такая душа лишается и всех тех детских качеств, которые устремлены в будущее: спонтанной непосредственности, радостной увлеченности, благодарного восхищения, творческой потенции… Остается только сухая скупость: эмоциональная, чувственная, интеллектуальная.

“Да, ненавижу старый мир. Глупость его ненавижу, равнодушие, коварство, фашизм... А что я без всего этого? Это хлеб мой и вода моя. Очистите вокруг меня мир, сделайте его таким, каким я хочу его видеть, и мне конец. Восхвалять я не умею, ненавижу восхваление, а ругать будет нечего, ненавидеть будет нечего - тоска, смерть... Новый мир - строгий справедливый, умный, стерильно чистый - я ему не нужен, я в нем нуль”.
Так говорит писатель Виктор Банев в “Гадких лебедях” братьев Стругацких. Но увидеть этот мир он хочет. Увидеть, чтобы вернуться и рассказать остальным. Только вот чтобы иметь в тот мир доступ, в мир строгий, справедливый, мир идей, идеалов, мечты, надо уметь "думать туман", именно его думать, а не о нем. Как только Банев начинает думать Диану, он видит ее счастливой. Как только Банев начинает думать Ирму, он видит ее повзрослевшей. Как только Банев начинает думать город, город очищается от дождя, сырости, плесени. В нем остается только самое важное.
Заплатить крысолову – это подумать что-то, что важнее прибыли и вещи. Не сможешь думать это, не будет у тебя и твоего города будущего.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 14:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4297
не моя живность, но, могу сказать - умнейшее создание..обыкновенная серая крыса, была приручена в армии, товарищем)) и после окончания службы, с радостью отправилась с ним домой. боевой друг, можно сказать))

Дружок
Изображение
Свернуть

так что к этим животным, вполне симпатизирую))


Последний раз редактировалось Molli 01 мар 2015, 14:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 14:10 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17786
Откуда: Москва
Molli писал(а):
не моя живность, но, могу сказать - умнейшее создание..обыкновенная серая крыса, была приручена в армии, товарищем)) и после окончания службы, с радостью отправилась с ним домой. боевой друг, можно сказать))

:bra_vo:
Прекрасное фото :co_ol:
Я тоже уважаю этих умнейших животных. Правда у меня был белый крыс (сын притащил малюсеньким крысёнком, спас можно сказать).
Сколько приятных воспоминаний об этом крысике.. Они очень ласковые. Мой крысёнком любил бегать внутри воротника свитера вокруг шеи. Непередаваемые ощущения).

Печально, что век у них короткий - 2 года в среднем.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 14:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4297
и очень чистоплотные)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 14:52 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
О крысах, как животных. И крысы тоже разные. Учёные, проводящие опыты с крысами, заметили, что есть те, у которых можно вызвать сочувствие к их собрату и побудить к помощи, а есть те, которые ни при каких обстоятельствах сочувствовать другой крысе не будут.
Но мы говорим о символическом значении крыс.
Юля, чуть позже вам отвечу


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 15:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4297
интересно, а кто-нибудь в год Крысы, (по гороскопу) говорит, что-нибудь плохое об этом зверьке))
думаю, многие из-за суеверности, вспоминают о ней только что-нибудь
приглядное, её ум, шустрость, живучесть и т.д))

Эльмира, так и здесь,.. все символические качества, тем или иным явлениям, или животным, люди так же дают из-за мифологического мышления.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Раз уж речь зашла о крысах...Я их как минимум не боюсь,хотя и не смогла бы первую попавшуюся крысу взять в руки;чисто техника безопасности.Как-то захотелось завести-плюшевую,в "Икее" увидела,но денег не хватило.В итоге сама сделала... А вот живую-нет,коты съедят. :hi_hi_hi: :-(


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 15:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
А почему у нас "символическое значение" и "реальный биологический вид" (или конкретные особи этого вида) оказываются абсолютно оторванными друг от друга, существуют раздельно, параллельно? Символ- и реальный мир, мир феноменов, символ и символизируемое, имя и именуемое- оказываются безнадёжно разделёнными одно с другим.. Это очень, очень печально!((
О! Мирра, не сердитесь, на крысу не очень похоже, потому что стилизованная, да и материал "обязывает", но сколько в ней СЕРДИТОГО, ЗЛОГО ЗНАЧЕНИЯ!)))

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Последний раз редактировалось quagga 01 мар 2015, 15:54, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.048s | 17 Queries | GZIP : On ]