Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 17:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4302
вот они икеевские стаи)))

http://design-lab.ru/blog/suvenirs/suvenirs_43.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 15:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4302
крысёныш у мирры-не злой вовсе))

дело в том, что чёрное на жёлтом всегда выглядит "агрессивно", вспомните осу.
дизайнеры, например, эти агрессивные сочетания используют в "борьбе" с конкурентами, Билайн, к примеру))
ну и ракурс, вид сверху, тут скорее паука какого-то напоминает, сфоткать в другом ракурсе, на полянке и будет уже другое восприятие)


Последний раз редактировалось Molli 01 мар 2015, 16:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Ну, тогда для меня крысёныш Мирры- то же самое, что музыка для Эльмиры- зеркало, в котором я вижу СЕБЯ.. Или всех тех крыс, которых мне "посчастливилось" знать лично. Я работала в мастерской, которая располагалась в полуподвале. Несколько раз ночевала на работе. Уснуть можно было, только замотав лицо халатом. Несколько раз за ночь я вставала и собирала коробки от телефонных дисков, которыми "обстреливала" те углы, где крысиная возня переходила пределы моего ощущения безопасности. Когда крыс потравили, и я стала мыть пол в туалете, я наткнулась на огромную, с таксу, пьяную от яда крысу. Её глаза горели человеческой ненавистью. Я полегоньку подталкивала её лентяйкой, она сверкала на меня глазами и шаг за шагом удалялась в сторону дыры под плиткой, которая вела в её мрачный мир, куда мне попасть не хотелось бы даже при свете дня..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
quagga писал(а):
О! Мирра, не сердитесь, на крысу не очень похоже, потому что стилизованная, да и материал "обязывает", но сколько в ней СЕРДИТОГО, ЗЛОГО ЗНАЧЕНИЯ!)))

Я не сержусь.У меня не было намерения добиться полной достоверности-именно стилизованная,игрушечная...всё равно живые-лучше...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Molli писал(а):
крысёныш у мирры-не злой вовсе))

дело в том, что чёрное на жёлтом всегда выглядит "агрессивно", вспомните осу.
дизайнеры, например, эти агрессивные сочетания используют в "борьбе" с конкурентами, Билайн, к примеру))
ну и ракурс, вид сверху, тут скорее паука какого-то напоминает, сфоткать в другом ракурсе, на полянке и будет уже другое восприятие)

@->-- Я учту...просто хотелось,чтобы вся в кадр влезла...Вот вид "морды лица".


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 16:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4302
ну вот, тоже вроде глазки у крыски "хмельные", но добродушные)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 16:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Molli писал(а):
ну вот, тоже вроде глазки у крыски "хмельные", но добродушные)

Вот-именно это я и имела в виду. @->-- Quagga,не бойтесь,я его держу :-): ...А ещё я вспомнила,как Горький в "Моих университетах" жалел,что не поделился горем с крысами,которые бегали по его комнате.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 18:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
miroslava писал(а):
Для меня в этой сказке крысы - это символ СТИХИИ, неумолимой и необузданной. То есть они востанавливают баланс на уровне природы, в том что человеку неподвластно. Как говорят: от человека можно скрыть, но Бог видит все. От человека можно откупиться, но не откупишся от землятресения или наводнения.
<…>
Так что бог Пан здесь весьма кстати, он наполовину животное, повелитель дикой природы, неутомимость и неистовство…

В сказке явно, по-моему, показывается нелепость людских попыток обуздать природу посредством человеческого закона или силой хитроумных и расчетливых выдумок.
Кажется, это состояние напоминает психологическую инфляцию («раздутость эго»),которую мы вспоминали в передаче, посвященной Апокалипсису.
Крысы пришли? Закроем все ворота, поднимем мосты. Не помогает? Странно…
Свезем всех кошек, заставим их уничтожить крыс. Как, кошки не подчиняются? Не хотят сала и ласки? Странно…
Осудим крыс и его короля человеческим судом: «посему приказываем и повелеваем: всем упомянутым крысам, а также королю всего крысиного племени к полудню завтрашнего дня под страхом смертной казни покинуть наш славный город, а также все земли, принадлежащие ему».
Суд крыс, по-моему, самое смешное место в сказке.

Видно, авторы явно посмеиваются над своими героями.
И еще пытаются подчеркнуть фальшивость духовной жизни Гальмена.
Золото и жир — вот он каков, славный, богатый город Гамельн!
Каждый город чем-нибудь да знаменит.
Знаменит Гамельн своим богатством, золочёными шпилями своих соборов.
***
Худой чёрный кот залез на кровлю собора святого Бонифация и мяукал всю ночь напролёт.
***
На папертях монахи продают амулеты. Кто обзавёлся таким амулетом — живи спокойно: крыса не подойдет и на сто шагов
.

***
А образ Крысиного короля, как кто думает, что он означает в символическом смысле?
Ждут, что прибудет в ратушу сам крысиный король. Говорят, пятнадцать голов у него и одно тело. На каждой голове искуснейшей работы золотая корона размером с лесной орех.
Это то же поклонение "клонированному золоту"? :du_ma_et:


Последний раз редактировалось NatalyaS 02 мар 2015, 15:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 19:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
NatalyaS писал(а):
***
А образ Крысиного короля, как кто думает, что он означает в символическом смысле?
Ждут, что прибудет в ратушу сам крысиный король. Говорят, пятнадцать голов у него и одно тело. На каждой голове искуснейшей работы золотая корона размером с лесной орех.
Это то же поклонение "клонированному золоту"? :du_ma_et:

В тренинге "Волшебный остров" Александр Геннадьевич пересказывал одну из легенд о короле Артуре: король погнался за оленем, олень скрывается в чаще леса, а навстречу королю ломится чудовище- стая гончих собак, слипшаяся в один комок.. В мифологии существуют гекатонхейры: 100-рукие и 50-главые великаны, олицетворение подземных сил. В природе мы наблюдаем за роящимися пчёлами, слипающимися в один комок, один организм. Существа, развившиеся до способности быть отдельными, прошедшие дифференциацию, отличные одно от другого- но почему-то их развитие поворачивает вспять..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 19:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
В тему. Может быть, кому-нибудь будет интересно :

Александр Грин. КРЫСОЛОВ.

http://www.litmir.me/bd/?b=55561


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 19:57 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Да, очень талантливый рассказ Грина) Выше я тоже его вспоминала и приводила на него ссылку)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Мне понравилась небольшая заметка о цветаевском Крысолове
+
«Крысолов» — первая поэма Цветаевой, написанная в эмиграции, в Праге. Это пророчество о судьбах русской революции, романтический период которой закончился и начался мертвенный, бюрократический, диктаторский. Это приговор любой утопии о возможности народного торжества, народной власти. Это же издевка над разговорами о революционности масс, в основе бунта которых всегда лежат самые низменные мотивы — социальная зависть и жажда обогащения.

Поэма Цветаевой чрезвычайно многопланова. «Крысолов» потому и стал одним из вечных, бродячих сюжетов мировой литературы, что трактовка каждого персонажа может меняться на прямо противоположную. Крысолов — и спаситель, и убийца, жестоко мстящий городу за обман. Горожане — и жертвы, и подлые обманщики, и снова жертвы. Музыка не только губит крыс, но и дарит им в гибели последнюю возможность обрести достоинство, возвышает их, сманивает чем-то прекрасным и уж во всяком случае несъедобным.

Легенда о крысолове впервые появилась в литературной обработке в «Хронике времен Карла IX» Мериме. До этого она существовала в нескольких фольклорных вариантах. Фабула её проста: в немецком городе Гаммельне нашествие крыс грозит истребить все запасы еды, а потом и самих горожан. В Гаммельн приходит загадочный крысолов, который обещает увести всех крыс за огромное вознаграждение. Ему обещают эти деньги, и он игрой на дудке сманивает крыс в реку Везер, где крысы и тонут благополучно. Но город отказывается выплатить ему обещанные деньги, и крысолов в отместку той же игрой на флейте завораживает всех до одного гаммельнских детей — уводит их из города в гору, которая перед ним расступается. В отдельных вариантах легенды люди, выходящие из горы, встречаются много после в окрестностях Гаммельна, они провели в горе десять лет и обладают тайными знаниями, но это уже варианты неканонические и к легенде прямого отношения не имеющие.

Цветаева сохраняет эту фабулу, но придает персонажам особое значение, так что конфликт выглядит совсем не так, как в фольклорной первооснове. Крысолов у Цветаевой — символ музыки вообще, музыки торжествующей и ни от чего не зависящей. Музыка амбивалентна. Она прекрасна, независимо от того, каковы убеждения художника и какова его личность. Потому, мстя горожанам, крысолов обижается не на то, что ему недоплатили, не от жадности уводит детей, а потому, что в его лице оскорблена музыка как таковая.

Музыка равно убедительна для крыс, бюргеров, детей — для всех, кто не желает её понимать, но волей-неволей вынужден подчиняться её небесной гармонии. Художник с легкостью уводит за собой кого угодно, каждому посулив то, что ему желательно. А крысам желательна романтика.

Победивший пролетариат у Цветаевой довольно откровенно, с массой точных деталей изображен в виде отряда крыс, который захватил город и теперь не знает, что делать. Крысам скучно. «Господа, секрет: отвратителен красный цвет». Им надоедает собственная революционность, они зажирели и обрюзгли. «У меня заплывает глаз», «У меня оплывает слог», «У меня отвисает зад…» Они вспоминают себя отважными, зубастыми и мускулистыми, ненасытно-голодными борцами — и ностальгируют о том, что «в той стране, где шаги широки, назывались мы…». Слово «большевики» встает в строку само собой, ибо «большак», большая дорога, символ странствий, — ключевое слово в главе.

Их-то и сманивает флейта: Индией, новым обещанием борьбы и завоеваний, странствием туда, где они стряхнут жир и вспомнят молодость (пророчица Цветаева не могла знать, что в головах некоторых кавалерийских вождей вызревал план освобождения Индии, чтобы не пропадал попусту боевой пыл красноармейцев после победы в гражданской войне). За этой романтической нотой, за обещанием странствий, борьбы и второй молодости крысы уходят в реку.

Но детей крысолов сманивает совсем другим, ибо он знает, чьи это дети. Это дети сонного, благонравного, обывательского, сплетничающего, жадного, убийственного Гаммельна, в котором ненавидят все непохожее, все живое, все новое. Таким видится Цветаевой мир современной Европы, но и — шире — любое человеческое сообщество, благополучное, долго не знавшее обновления и потрясения. Этот мир не в силах противостоять нашествию крыс и обречен… если только не вмешается музыка.

Дети этого мира могут пойти только за сугубо материальными, простыми, убогими посулами. И крысолов у Цветаевой сулит им «для девочек — перлы, для мальчиков — ловля их, с грецкий орех… И — тайна — для всех». Но и тайна эта простая, детская, глупая: дешевая сказка с сусальным концом, с благоденствием в финале. Мечты благовоспитанных мальчиков и девочек: не ходить в школу, не слушаться будильника! Всем — солдатики, всем — сласти! Почему дети идут за флейтой? «Потому что ВСЕ идут». И эта детская стадность, тоже по-своему крысиная, демонстрирует всю внутреннюю фальшь «детского» или «молодежного бунта».

А музыка — жестокая, торжествующая и всесильная — уходит себе дальше, губя и спасая.
Свернуть


У меня есть свои символические наработки о животных, например, мышь, мышка - это "мыслишко", мысль. Крыса она побольше, а что может быть такого же происхождения, что и мысль, но больше? Разумеется, мечта. В сказке крыса, которая по сути плавучее животное, тонет, а ведь есть мечты, которые тоже тонут, их так и называют - УТОПИЯ.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 20:59 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Класс! Катя))) эх, почитать бы полностью твою версию - где крысы -мечты, утонувшие в утопии..
вот я тут ниже собрать ещё кой-какое "панно" из разных мыслишек..
Да.. Наташа, по-моему, многоголовое чудище (крыса о 15 головах) может означать очень мощный Страх.
***
О Крысе как символе можно прочесть в энциклопедии символики и геральдики
http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0 ... 1%81%D0%B0
Оттуда ничего не копируется, поэтому перепечатываю :ny_tik: :
Статья говорит о различии символических значений крысы на западе и востоке.
"Основные значения: смерть, разрушение, разложение - проходящее время;немощь, чума, божья кара; подземный мир; зло из-за склонности к разрушению; бедность, скупость (Европа); процветание (Ю.В.Азия); низость, робость;благоразумие, дальновидность (Индия)";
"символ зла, в средневековом символизме ассоциируется с дьяволом".
"Психология: фаллическое значение крысы возможно настолько, насколько в нём присутствует идея опасного и отвратительного. Из-за бесшумности передвижения и разрушительной алчности, увиденная во сне крыса может означать присутствие в сознании изнуряющих навязчивых идей. Также может иметь отношение к смерти: "исчезновение одной из сторон личности, раскрошенной зубом времени". Может также означать печаль, смутное беспокойство, скрытую боль, подтачивающие нашу жизненную энергию."
По-моему, всё очень близко к "Гамельнскому крысолову".
Тогда...Может, это предание ещё и о РАСКОЛе личности? Какие-то тревоги, навязчивые идеи настолько завладели человеком, скупость, желание сиюминутной выгоды и материальных благ настолько поглотили его, что его личность распалась. И вот дальше - затрудняюсь... Дети всё же означают невинность, творческое начало, преображение, новое рождение индивидуальности. Но оно, видимо, уже происходит в мире ином.
Образ Горы может означать ведь ещё и Гору Чистилища... Дети в предании попадают в город из светлого камня - Рай. Душа, пройдя через чистилище, веселится в саду господнем. А на бренной земле осталась лишённая творческого начала, надежды на преображение, доживающая(?) свой печальный век (или тлеющая в земле?) ... физическая оболочка человека. Тогда гамельнский крысолов - кто? Проводник душ? Или всё же ловец их?
В образе Крысолова можно угадать и пиарщика-рекламщика-маркетолога,и политика, политтехнолога, и журналиста и вообще любого человека, который работает с массами, который точно ЗНАЕТ (или должен знать) - ЧТО надо пообещать, чтоб люди, превратившись из личностей в ТОЛПУ, пошли за ним. Не зря гамельнский крысолов худ, изменчив и хром и в этом облике угадывается владелец преисподней.. Ну да об этом выше уже писали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 21:27 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
quagga писал(а):
Эльмира писал(а):
В одном и том же классическом произведении люди могут, отразившись, почерпнуть энергию для доброго дела или, напротив, для злого. Одна и та же картина может у одних вызвать восторг,(сострадание, сочувствие) а у других -злость и желание её уничтожить.

Из этого высказывания я сделала вывод, что, отразившись в произведении, люди черпают из него ту энергию, которая уже была им свойственна- для восторженных изначально было свойственно творить добрые дела и никакое произведение для них не нужно, они и так хорошие; а тем, кто изначально склонен к злодеяниям, никакое произведение не указ..
Юля, спасибо за то, что вы уточнили, что вывод сделали всё же вы, а не я!
Потому что я имела в виду другое. И хочу заметить, что я не ставлю знак равенства между восторгом и добрыми делами. Люди могут восторгаться и плохими делами, к примеру, разбойник и убийца может восхищаться идеально совершенным преступлением. Восторг - это ворота нашей души, через который мы впускаем внутрь то, чем восторгаемся, чему в глубине души хотим соответствовать, что смутно угадывали в своей душе, (или, может, напротив - даже не подозревали).
Пример разного восприятия и соответственно разного взаимодействия человека и предмета искусства: "Джоконда" Леонардо да Винчи, несмотря на свою огромную славу и популярность вызывает в душах людей разные чувства. Тот, кто ей восторгается, может писать о ней статьи, делать селфи, ходить к картине на свидания, писать ей письма(читала в инете о таком), молиться на неё, просить благословения etc (разброс вариантов огромен) Но есть и те, которые её равнодушно не принимают, пожимая плечами, отворачиваясь, уходят или ехидно комментируют. Есть люди, которые её активно ненавидят. Не думаю, что в таких людях, картина что-либо меняет. Они закрыты от "общения" с ней. И, конечно, были люди, которые хотели картину уничтожить. В инете им приписывают "синдром Стендаля".
Цитата:
Если от музыки Чайковского человека действительно тошнит- это уже хорошо! Значит, музыка вывела его из равновесного состояния- в том числе из состояния приятной уместной- "ах, как я классическую музыку люблю!"- восторженности.
Не все люди думают одни и те же мысли. Есть люди, которые искренне любят классическую музыку и не любуются собой при этом.. Но при этом под настроение выбирают того или другого автора, и музыку того, от которого сейчас тошнит (воротит с души) просто выключают.
Цитата:
Музыка- не пустое, не имеющее никакой своей сути зеркало, в котором человек видит только себя.
вы меня не поняли. Человек, конечно, не видит в музыке (и, шире - в искусстве) только себя, нет, конечно. Но отзывается он на то, что БЛИЗКО ему в данный момент. Конечно, человек может сделать усилие над собой и открыть душу чему-то такому, от чего он отстранялся, чего не понимал, отвергал до этого, чтобы увидеть новые горизонты. И, конечно, музыка, как любой вид искусства, несёт в себе КАТАРСИС. Я об этом писала, когда предлагала первые версии в теме (о преображающей роли искусства). Музыка, как и другие виды искусства, помогает формировать мировоззрение. Но это всё из области философии музыки уже...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2015, 21:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Сорри, ещё отвечу одному человеку
Molli писал(а):
интересно, а кто-нибудь в год Крысы, (по гороскопу) говорит, что-нибудь плохое об этом зверьке))
думаю, многие из-за суеверности, вспоминают о ней только что-нибудь
приглядное

Александр Геннадьевич приводит разные высказывания - и они точно далеко не только положительные - о крысах. А как анализировать символику произведения, боясь из-за суеверия сказать что-нибудь "не то"? Правильно вы пишете - это будет "суеверие", и потом - мы же не поклоняемся тотемным животным уже много веков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.063s | 16 Queries | GZIP : On ]