Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Спектакль-опера "Тангейзер"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1920
Страница 2 из 12

Автор:  Это Я [ 12 мар 2015, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"



О митинге http://ansobor.ru/news.php?news_id=5494

Автор:  Александр Шмидт [ 12 мар 2015, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

Статья 70. Антисоветская агитация и пропаганда

Агитация или пропаганда, проводимая в целях подрыва или
ослабления Советской власти либо совершения отдельных особо
опасных государственных преступлений, распространение в тех же
целях клеветнических измышлений, порочащих советский
государственный и общественный строй, а равно распространение
либо изготовление или хранение в тех же целях литературы такого
же содержания -
наказывается лишением свободы на срок от шести месяцев до
семи лет или ссылкой на срок от двух до пяти лет.
Те же действия, совершенные лицом, ранее осужденным за
особо опасные государственные преступления, а равно совершенные в
военное
время,наказываются лишением свободы на срок от трех до
десяти лет. http://pravo.levonevsky.org/kodeksru/uk ... ndex02.htm

Автор:  Это Я [ 13 мар 2015, 07:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

Александр Шмидт, спасибо за ссылку на антисоветскую пропаганду. У проблемы, которую мы будем обсуждать есть вторая, очень уязвимая сторона. Любая Культура будь то христианская (православная), монархия, культура советского государства в структуре нашей личности имеет образ ОТЦА, это наше ОТЕЧЕСТВО. Мама - здесь всегда Красота. Быть революционером, реформатором, новатором - это большая ответственность. Мы знаем, что любая революция - это насилие. И наша отечественная история показывает, что это практически всегда - ОТЦЕУБИЙСТВО и братоубийство или попытка таковой. Вы сами понимаете, что подростковый бунт отделения может иметь разные проявления. Вон, в греческой мифологии Кроносу, чтобы стать верховным богом пришлось оскопить своего отца Урана, в свою очередь сын Кроноса - Зевс вёл десятилетнюю войну, после чего сверг Кроноса в Тартар. Мне кажется, есть другие ненасильственные пути..., которые выражаются через образ распятия, но не отца, а сына (революционера).
Я когда-то болезненно отнеслась к творчеству Германа, который снял фильм "Хрусталёв, машина", как к феномену морального "отцеубийства", причём это осуществлялось через некое унижение и глумление над всей культурой, которая тебе досталось в наследство. В действиях Пуси Райт сквозила неуклюжая попытка подросткового бунта. Спектакль я не смотрела, но чувствую, что по отклику, что-то нехорошее было показано со сцены, ну, если столько людей пришло на митинг, значит что-то задело.

Но не смотря на то, что я сказала выше, меня всегда поражала жестокость "отцовской" позиции, демонстрация своей властности, которая проявляется недопустимыми мерами наказания и не желанием прощать своих детей.

Автор:  Molli [ 13 мар 2015, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

пишу собственно говоря не успев вникнуть в ситуацию.
но вот, что мне представляется по этому поводу.
когда Pussy Riot "пришли в храм"-это одно..и я была не на их стороне, при том, что вообще занимаю атеистическую позицию.

в храме искусства-свои "законы жанра", и церковь должна понимать, что это не их территория, где они будут ставить условия.

зы. а вообще, скандальчик, видимо нужен был в первую очередь самому режиссёру, а возможно и театру))

впрочем, это, так, мысли "с налёта"))

Автор:  Это Я [ 13 мар 2015, 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

Пытаюсь собрать информацию по крупицам, вот Афиша, которая оскорбила верующих, мне она тоже не понравилась, поэтому я её спрятала:
+
Вложение:
Тангейзер2.jpg
Свернуть

Я бы не хотела что бы подобная Афиша была развешена по городу, что-то откровенно порнографическое в ней есть. Но, вроде бы, я так поняла, что этот постер предназначался только для спектакля, чтобы вызвать отношение к режиссёру Тангейзеру (это его творчество, а не творчество Кулябина). Почему одни видят одно, другие - другое? На этот флёр вокруг спектакля можно спроецировать разные страхи. Кулябин - гений, он породил свободу интерпретаций :-), которая приводит к драке.

А вот сцена из спектакля, она достаточно эстетическая, в античном стиле. Но опять же, Христос же из другой культурной традиции, он из другого времени. Это опять вызывает свободу интерпретаций. Мне больше нравится авторская позиция М.Булгакова, который в своём романе "Мастер и Маргарита" ограничил своих персонажей образами Иешуа и Воланда, он как бы создал параллель хрестоматийным образам Иисуса и сатаны. :
Вложение:
Тангейзер.jpg


Какой эффект нас сталкивает лбами?

Автор:  Эльмира [ 13 мар 2015, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

Катюша, спасибо тебе и вам, Сергей (sLOGOSemya), за сбор информации "по крупицам"))
Режиссёра оперы "Тангейзер" Тимофея Кулябина пригласил уже Большой театр.
Цитата:
МОСКВА, 12 марта. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Большой театр пригласил режиссера оперы "Тангейзер" Тимофея Кулябина поставить спектакль в ГАБТе, рассказал ТАСС генеральный директор театра Владимир Урин.
Сцена из спектакля "Идеальный муж" в постановке Константина Богомолова
© ИТАР-ТАСС/Александр Куров
Скандальные театральные постановки
"Большой театр действительно планирует пригласить Тимофея Кулябина на следующий сезон на постановку спектакля. Но конкретное название мы объявим только в мае, на пресс-конференции, посвященной планам на новые сезоны. Я неоднократно видел работы Кулябина, в частности, в прошлом году его постановку "Евгений Онегин", которую показывали в рамках фестиваля "Золотая маска", - рассказал Урин.

Так что PR-акция прошла "на ура"!

Спрятанная Катей афиша к опере мне тоже очень не нравится. Отношу её идею к выплеску молодых гормонов: видимо, молодой режиссёр чувствует себя "распятым" между женских ног - и хотел бы, может, высвободиться, да не выходит.
Но не все пребывают в "состоянии оном", так что возникает активное НЕдопонимание, НЕсочувствие и протест. Впрочем, на волне протеста Тимофей Кулябин набрал рекордное количество "очков" и получил выгодное предложение.
Надо, видимо, посмотреть оперу Вагнера в эти дни - как там всё задумывалось.. Оперу с режиссурой Кулябина в инете не нашла, да и вряд ли кто выложит видео, конечно..

Автор:  Это Я [ 13 мар 2015, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

Эльмира, я подправила своё сообщение, оказывается эта Афиша (поняла из сообщения Кураева) это не творение Кулябина, а творение его героя Тангейзера. Вот такой маленький нюанс меняет полностью картину и отношение к ней. То есть, тот кто смотрел спектакль и кто не смотрел, находятся в свободном море своих интерпретаций и проекций.
Я после последнего занятия клуба "Толкователей сновидения" это почувствовала, потому что мы с А.Г. были на грани спора, когда он с позиций одной культуры начал рассматривать и трактовать сновидение, а я с позиций другой культуры, которую более-менее знаю, уже потом, думаю, были найдены точки пересечения.

Автор:  sLOGOSemya [ 13 мар 2015, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

Это Я писал(а):
Пытаюсь собрать информацию по крупицам, вот Афиша, которая оскорбила верующих, мне она тоже не понравилась, поэтому я её спрятала:
+
Вложение:
Тангейзер2.jpg
Свернуть

Я бы не хотела что бы подобная Афиша была развешена по городу, чтобы её видели дети и спрашивали: "Мам, а почему дядя стоит между ног тёти?". На тематических выставках - пожалуйста, я смогу понять, но в пространстве города - нет, что-то откровенно порнографическое в ней есть.
.....


Ой, Катя, что-то мне не совсем верится в эту патетику. (Извиняюсь, конечно)

Что до картинки, то бородатый дядька на ней - это церковными ханжами (и Вами зачем-то) додуманный образ "христа".

Но на приведённой Вами картинке-то ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК изображён!
А "настоящий образ распятого Христа" - это ТРУП НА ДЕРЕВЯННОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ.

Прям, как дети!

Всякая информационная пустота, обычно, заполняется чем-то кем-то.
Намеренный "пробел в описании жития Христа" - с детства до 33-х лет - это пустота.
Она и заполняется теми, кто размышляет, анализирует, додумывает, творит мир по-своему.
...


п.с.


к слову сказать, ЖИВОЙ МУЖИК МЕЖДУ НОГ ЖЕНЩИНЫ ... на афише - это не редКОСТЬ (в горле ханжей :))

АФИША кинокомедии ЗАВОДИЛА - 1996 год выпуска
Изображение
Свернуть

АФИША фильма НАРОД ПРОТИВ ЛАРРИ ФЛИНТА - 1996 год
Изображение
Свернуть

а теперь сравните

АФИША спектакля-оперы ТАНГЕЙЗЕР - 2014 года постановки
Изображение
Свернуть


разве ЧТО-ТО НОВОЕ ??!!

.

Автор:  Это Я [ 13 мар 2015, 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

sLOGOSemya, я исправила своё сообщение. Со слов Кураева, который тоже не смотрел спектакль :-), эта Афиша творение Тангейзера, героя оперы (кстати, распятый мужчина находится не между ног, а в промежностях женщины). Поэтому давайте настраиваться на то, что эта тема - игра в "испорченный телефон". Кстати, этот символ я недавно приводила в его графическом, а не "порнографическом" исполнении:
+
Вложение:
Image0040.JPG

Или вот:
Вложение:
Жива.JPG
Свернуть

Автор:  Александр Шмидт [ 13 мар 2015, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

Это Я писал(а):
Александр Шмидт, спасибо за ссылку на антисоветскую пропаганду. У проблемы, которую мы будем обсуждать есть вторая, очень уязвимая сторона. Любая Культура будь то христианская (православная), монархия, культура советского государства в структуре нашей личности имеет образ ОТЦА, это наше ОТЕЧЕСТВО. Мама - здесь всегда Красота. Быть революционером, реформатором, новатором - это большая ответственность. Мы знаем, что любая революция - это насилие. И наша отечественная история показывает, что это практически всегда - ОТЦЕУБИЙСТВО и братоубийство или попытка таковой. Вы сами понимаете, что подростковый бунт отделения может иметь разные проявления. Вон, в греческой мифологии Кроносу, чтобы стать верховным богом пришлось оскопить своего отца Урана, в свою очередь сын Кроноса - Зевс вёл десятилетнюю войну, после чего сверг Кроноса в Тартар. Мне кажется, есть другие ненасильственные пути..., которые выражаются через образ распятия, но не отца, а сына (революционера).
Я когда-то болезненно отнеслась к творчеству Германа, который снял фильм "Хрусталёв, машина", как к феномену морального "отцеубийства", причём это осуществлялось через некое унижение и глумление над всей культурой, которая тебе досталось в наследство. В действиях Пуси Райт сквозила неуклюжая попытка подросткового бунта. Спектакль я не смотрела, но чувствую, что по отклику, что-то нехорошее было показано со сцены, ну, если столько людей пришло на митинг, значит что-то задело.

Но не смотря на то, что я сказала выше, меня всегда поражала жестокость "отцовской" позиции, демонстрация своей властности, которая проявляется недопустимыми мерами наказания и не желанием прощать своих детей.

На мой взгляд,государственное правление можно было сравнить с "Образом отца"в период древней Руси. Цитата: Фундаментальной составляющей любой биосоциальной системы является иерархия и потестарные1 отношения. У восточнославянских племен (как и во всех кровнородственных социумах) иерархичность между людьми и коллективами, регуляция общественной жизни строилась не на основе принуждения, а на преимущественно психологических механизмах: влияние, подражание, запреты, реализуемые в системе табуирования. Эти механизмы создавали поведенческий алгоритм, при котором возникает психологическая соподчиненность индивидов, вызывая чувство превосходства, заботы, ответственности у одних (управляющих) и чувство страха, почтения у других (управляемых). Такой поведенческий алгоритм реализуется в значительной степени подсознательно и на основе господствующих традиционных ценностей, которые закрепляются в качестве ментальных архетипов и служат индикатором этничности. Верховным органом племени было вече -- собрание свободных общинников.А современные модели правления можно сравнить с "Мачехой"из сказки Золушка : :-):

Автор:  sLOGOSemya [ 13 мар 2015, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

Это Я писал(а):
sLOGOSemya, я исправила своё сообщение.
Со слов Кураева, который тоже не смотрел спектакль :-), эта Афиша творение Тангейзера, героя оперы
(кстати, распятый мужчина находится не между ног, а в промежностях женщины).
Поэтому давайте настраиваться на то, что эта тема - игра в "испорченный телефон".
Кстати, этот символ я недавно приводила в его графическом, а не "порнографическом" исполнении:
+
Дивия Изображение
Или вот:
Жива Изображение
Свернуть


Катя, Вы уПОРНО противоречите высказанной Вами же позиции "против" (новых прочтений оперы в Нвсбк-е),
называя ПОРНОграфической одну из афиш спектакля,
но, одновременно, приводя "сакральные символы" ЖЕНСКОГО ЛОНА Природы, в виде имён Живы и других ДЕВ...
(В "греческом пантеоне богов" ей\им соответствовала Венера, в лоно, в грот, к которой и тянет главного героя оперы.)
...

У Вас не вызывает "порнографических ассоциаций" русскоязычное словосочетание ЛОНО ПРИРОДЫ ??
А если сказать "ЛОНО ЦЕРКВИ", то сразу ли у Вас возникнет образ "Церковной Промежности" в этой связи ?!
...

Нафантазировали Вы себе, Катя, эТУ ПОрнографичность, Изображение поддавшись на церковные игрища!
А хитроПОПЫе церковники ведь только "планово спровоцировали" и "по-женски привлекли к себе внимание", Изображение
хотя тема ими "притянута за уши" и "высосана из... пальца".
...

Лоно = Промежность = Чресла .... материнская грудь, материнское чрево, материнские чресла....

ЛО́НО, -а, ср. (устар. высок.). О теле женщины: грудь или чрево, чресла.
Материнское лоно. Л. земли, вод, моря (перен.: ширь или глубь земли, вод, моря).
Толковый словарь Ожегова. - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/ ... 0%9D%D0%9E

ЛОНО - ср. грудь, перси, недра, утроба, колени; см. лог.
Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866. - http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/26 ... 0%9D%D0%9E
...

N.B.
кстати, Катя, обратите внимание, что
русское слово УТРОБА даёт зеркальное объяснение АБОРТУ иноСТРАННОМУ. :men:
...

ЛОНО
Синонимы: глубь, грудь, пазуха, прибежище, сфера, тело, утроба, чрево, чресла, ширь

У ВЕНЕРЫ ИЩЕТ ПРИБЕЖИЩЕ u "смертный Тангейзер" !!
...

О переходе с того света в этот свет и обратно ( о преображении, о реинкарнации, о перерождении, и пр.)
ИНОСКАЗАТЕЛЬНО говорят-рассказывают-повествуют все, в том числе, например, и одна из Книг Бардо "Тибетской Книги Мёртвых".

Ну, и как ещё современному режиссёру спектакля иносказательно или напрямую выразить эту мысль ?!
....

По приведённому выше viewtopic.php?p=106046#p106046 краткому описанию сюжета О ЖЕНСКОМ ЛОНЕ также и говорится-поётся иносказательно:

Первый акт - (в лоне) - Грот Венеры. (и, по желанию, "родился-появился на СВЕТ")
Он поёт песнь, в которой прославляет Венеру и чудеса её царства,...
Его не пугают возможные тяготы — вечное наслаждение не подходит для смертного. ...
Тангейзер оказывается в долине под ...
...
Второй акт - (вне лона) - Замок ландграфа. (СВЕТская жизнь.)
Первым выступает Молибден, он воспевает чистую духовную любовь — преклонение, не требующее ничего взамен.
Тангейзер отвечает ему, что без наслаждения любовь не имеет смысла. ....
Тангейзер окончательно теряет голову и говорит, что сущность любви знает лишь тот, кто побывал в царстве Венеры. ...
...
Третий акт - (предлоно) - Долина под ....
- (предлоно, перед уходом на новое перерождение в Первый акт - мыло-мочало, начинай всё сначала. :hi_hi_hi: )

Приближается процессия, но Тангейзера нет среди возвратившихся.
Молибден остаётся один. Он поёт знаменитую песню о вечерней звезде, которая должна поприветствовать отлетающую душу.
После проклятия людей Тангейзер надеется найти утешение на груди Венеры.
Молибден пытается воспрепятствовать этому новому греху.
Появляется Венера, зовущая Тангейзера.
......
@->--

пантеоны богов и богинь различаются, а смысл-то всё тот же передаётся..
в этот раз нам рассказал своё прочтение ещё один режиссёр, не оглядываясь на догМАТЫ лГУНОВ.

.

Автор:  Это Я [ 13 мар 2015, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

sLOGOSemya, повторюсь, что, возможно, это не афиша спектакля, а постер, который появляется внутри действия оперы. У меня нет определённой позиции по данному спектаклю, я понимаю, что в Культурном пространстве создан некий феномен, ну как в своё время таким феноменом был Распутин, и кто как хочет, тот так его и интерпретирует, и накладывает на него свои проекции. Моя личная психическая проекция - это "отцеубийство", когда мы бунтуем против сложившейся Отечественной традиции. Был ли на самом деле этот культурный бунт в театре, или он существует только в моём воображении, я не знаю. Я даже не знаю, на кого мне эту проекцию накладывать: на режиссёра Кулябина или на его Тангезера? :-)

Я согласна с активистами, которые не пустили Мэнсона и пр. Вспоминаются слова Тютчева, который запретил печатать манифест коммунистической партии: "Кто хочет, тот прочтёт на немецком" (не дословно). Кто захочет, посмотрит Мэнсона в Интернете. Кстати, тоже одна из протестных подростковых фигур. Они на Западе нужны, чтобы снимать излишнее напряжение в обществе, а в рамках нашей культуры они тлетворны, у нас и так переизбыток бунта, не хватает взрослости и ответственности.

Жизнь в ведической Руси никогда не опиралась на пантеон Богов.

Автор:  мирра [ 13 мар 2015, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

Людмила писал(а):
мирра, с Вами , мадмуазель, в ТЕАТРАЛЬНОМ плане все теперь ЯСНО. Хоум-арт предпочитаете ? Но в СВЕТ выходить иногда приходится. Город ВАШ не самый уж культурно отсталый...право. Я МИМО на поезде проезжала. Впечатляет ! )

Да ничего не предпочитаю,просто...я страшно одна;ну схожу-а поговорить о спектаклях всё равно не с кем... я -сеньорита,а не мадмуазель ;-).

Автор:  Селена [ 13 мар 2015, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

Эльмира писал(а):
Надо, видимо, посмотреть оперу Вагнера в эти дни - как там всё задумывалось.. Оперу с режиссурой Кулябина в инете не нашла, да и вряд ли кто выложит видео, конечно..

Можно сравнить либретто.
Вот краткое либретто оперы так, как ее задумал Вагнер.
Тангейзер. Вагнер.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Первый акт

Внутренность грота Венеры. В таинственном полумраке обольстительно танцуют наяды, нежно поют сирены. В этом мире наслаждений царит Венера. Но ласки богини любви не могут рассеять тоску Тангейзера: он вспоминает родную землю, звон колоколов, которого так долго не слышал. Взяв арфу, он слагает гимн в честь Венеры и заканчивает его горячей мольбой: отпустить его на волю, к людям. Напрасно Венера напоминает Тангейзеру о прежних наслаждениях, напрасно проклинает неверного возлюбленного, предсказывая страдания в жестоком мире людей - певец произносит имя девы Марии, и волшебный грот исчезает.
Взору Тангейзера открывается цветущая долина перед Вартбургским замком; звенят колокольчики пасущегося стада, пастушок играет на свирели и песней приветствует весну. Мимо на покаяние в Рим идут пилигримы, исполняя свой знаменитый хор. При виде этой мирной, родной картины глубокое волнение охватывает Тангейзера. Под звуки рожков появляется ландграф Тюрингский и рыцари-миннезингеры, возвращающиеся с охоты. Они поражены встречей с Тангейзером, который давно и необъяснимо покинул их круг. Вольфрам фон Эшенбах зовет его вернуться к друзьям, но Тангейзер отказывается — он должен бежать прочь отсюда. Тогда Вольфрам произносит имя Элизабет, племянницы ландграфа - она ждет его, песни Тангейзера покорили сердце девушки. Тангейзер, охваченный радостными воспоминаниями, вместе е миннезингерами спешит в замок.

Второй акт

Зала певческих состязаний в Вартбургском замке. Элизабет с волнением вспоминает Тангейзера. Вольфрам вводит Тангейзера и, видя радость Элизабет, которую преданно и тайно любит, с грустью удаляется, оставив счастливую пару вдвоем для трогательной беседы.
Затем с племянницей беседует сам граф, объявляя ей про предстоящий турнир певцов. Он прекрасно видит: девушка надеется, что Тангейзер победит и ее рука будет наградой победителю - и он тоже готов радоваться за неё.
Под звуки торжественного марша, прославляя ландграфа, собираются рыцари и гости на турнир. Ландграф предлагает тему поэтического состязания: в чем суть любви? Первым по жребию начинает Вольфрам. В задумчивой и нежной импровизации, видя перед глазами Элизабет, воспевает он свою чистую высокую любовь. Тангейзер спорит с ним, но Вальтер поддерживает Вольфрама. Другие певцы понимают любовь в рыцарственном роде - как сражение за честь прекрасной дамы и т.д. Однако Тангейзер изведал иную любовь и, яростно попирая возвышенные потуги прочих претендентов, поёт гимн страсти в честь Венеры. Все возмущены святотатством и дерзостью Тангейзера. Дамы в ужасе покидают зал, рыцари бросаются на богохульника с обнаженными мечами. Но Элизабет смело становится между ними. Она убеждает сохранить Тангейзеру жизнь и дать ему раскаяться. Поначалу все не верят своим ушам: Элизабет, эта святая душа вступилась за вероотступника?! Но Элизабет стоит на своём, и в конце концов признаётся, что любит этого человека - пусть его пощадят хотя бы из жалости к ней. Тангейзер не смеет поднять глаза на свою спасительницу. Ландграф заменяет ему смерть изгнанием: он не ступит на землю Тюрингии, пока не очистится от греха. Вдали раздается хорал — это вновь проходят мимо замка пилигримы, идущие в Рим. И Тангейзер присоединяется к ним.

Третий акт

Долина перед Вартбургом. Осень. Пилигримы возвращаются из Рима на родину. Но тщетно Элизабет ищет среди них Тангейзера. Она обращается с молитвой к деве Марии, прося принять ее жизнь как искупительную жертву за грехи возлюбленного. Вольфрам пытается удержать Элизабет, но она уже всё решила и медленно удаляется. Оставшись один, Вольфрам берет арфу и обращается к прекрасной вечерней звезде, передавая ей всю свою любовь к Элизабет, которая вскорости, он уверен, тоже станет ангелом там, на небе.
Наступает ночь. Внезапно появляется еще один усталый пилигрим. С трудом Вольфрам узнает в нем Тангейзера. Тот с горечью рассказывает о своем паломничестве в Рим. Он шел с искренним раскаянием, тяжесть долгого пути лишь радовала его, он закрывал глаза на красоты итальянской природы, дабы его искупительная жертва была полнее. И вот предстал перед ним Рим и чудесный папский дворец. Не напрасен был тяжкий покаянный путь пилигримов - их грехи были отпущены. Но Тангейзеру Папа произнёс страшный приговор: его грех не будет прощён - как не зацветет в его руках посох, так и Тангейзер будет навсегда проклят за свою грешную страсть.
Теперь, говорит он Вольфраму, у него один путь — назад, в грот Венеры. Он страстно призывает богиню любви - и гора раскрывается перед ним, Венера зовёт его в свой таинственный грот. Вольфрам пытается удержать друга, но он бессилен перед чарами Венеры. Тогда Вольфрам произносит имя Элизабет, и Тангейзер останавливается. Из Вартбурга доносится новый хорал — это движется торжественное шествие с гробом Элизабет. Простерев к ней руки и прося эту святую душу молить за него, Тангейзер падает в раскаянии замертво. И хором пилигримов возвещается чудо чудо: папский посох расцвёл — Тангейзер прощен.

http://wagner.su/tannhauser/sinopsis%20
Свернуть

А это либретто того спектакля, который поставил Кулябин.
Тангейзер в интерпретации Кулябина.
Краткое содержание

ПЕРВЫЙ АКТ

Кинопавильон
Пролог
На время работы над фильмом <Грот Венеры> Генрих Тангейзер оборвал все связи с внешним миром, с друзьями и семьей, целиком посвятив себя съемкам. Тангейзер готовится к съемочному дню. Площадку постепенно заполняют актеры, статисты, осветители, гримеры, помощники режиссера.
Часть 1
Начинаются съемки финальной сцены <Грота Венеры> прощание Венеры и Иисуса. Иисус хочет любой ценой освободиться из плена грота. Венера пытается удержать его сначала обещаниями вечной любви, затем угрозами и мольбами. Но Иисус стремится в реальный мир, он готов к испытаниям и смерти. В конце концов он разрушает пространство грота, призвав на помощь имя своей матери Марии.
Часть 2
Тангейзер остается после съемки один на опустевшей съемочной площадке. Здесь его находят коллеги-режиссеры. Вольфрам, ландграф и все остальные уговаривают Генриха вернуться в Вартбург и выставить на конкурс свою новую картину. Тангейзер отказывается, но меняет свое решение, после того, как узнает, что это просьба его матери, главы фестиваля - Елизаветы.

ВТОРОЙ АКТ

Большой зал Вартбургского кинофестиваля
Часть 1
Накануне церемонии открытия Вартбургского кинофестиваля. Известие о скором возвращении Тангейзера придало Елизавете силы и надежду. Появляется Тангейзер. Он просит у Елизаветы прощения, она уверяет сына в том, что ее любовь к нему безоговорочна. Затем Елизавету приветствует ландграф, разделяющий ее радость по поводу возвращения блудного сына. Ландграф объявляет о скором открытии фестиваля.
Часть 2
На церемонию открытия кинофестиваля съезжаются гости. Ландграф приветствует участников и гостей торжественной речью. Начинается пресс-конференция. В центре сцены главный приз фестиваля - статуэтка в виде расцветшего папского посоха.
Режиссеры представляют фильмы конкурсной программы. Презентация картин Вольфрама и Битерольфа прерывается бесцеремонными провокационными комментариями Тангейзера. Содержание его собственного фильма <Грот Венеры> вызывает грандиозный скандал. Участники церемонии пытаются физически расправиться с Тангейзером. Только вмешательство Елизаветы останавливает разъяренную толпу. Скандал завершается вердиктом ландграфа, который объявляет Тангейзера персоной non grata и ставит невыполнимые условия для его реабилитации и возвращения в Вартбург.

ТРЕТИЙ АКТ

Заброшенная съемочная площадка <Грота Венеры>
Часть 1
Несколько месяцев спустя. Вольфрам и Елизавета ухаживают за Тангейзером, который погружен в тотальную депрессию и потерял связь с реальностью. На короткое время Елизавете кажется, что Тангейзер приходит в себя, однако вскоре она видит, что сын по-прежнему ничего и никого вокруг себя не узнает. Елизавета молится о его исцелении и, отчаявшись, уходит. Тангейзер остается вдвоем с Вольфрамом.
Часть 2
После молитвы Елизаветы к Тангейзеру внезапно возвращается сознание. Вольфрам пытается заговорить с братом. В полубреду Тангейзер рассказывает фантастическую историю о долгом путешествии в Рим, большом церковном празднике и попытке вымолить прощение у Папы римского. Однако Папа отнял у него надежду, сравнив его душу с высохшим посохом, который никогда больше не зацветет. Во время рассказа Тангейзеру начинает казаться, что он снова на съемках. Прозвучавшее имя Елизаветы разрушает безумное видение Тангейзера. Он снова погружается в небытие.

ЭПИЛОГ

Церемония вручения главного приза Вартбургского кинофестиваля - статуэтки в виде расцветшего папского посоха.

http://www.opera-novosibirsk.ru/afisha/tangeizer.php
Свернуть

Опера идет на языке оригинала, значит могу предположить, что не только музыка, но стихи в опере остались вагнеровские. Как это соотносится с современным замыслом режиссера, я пока вообще не разобралась.

Вот здесь можно почитать полный перевод оперы…
http://wagner.su/node/297

Автор:  Бегущая по волнам [ 13 мар 2015, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спектакль-опера "Тангейзер"

Послушала до половины ролик. выложенный Катей (Это Я), спасибо, кое-что прояснилось.
http://ansobor.ru/news.php?news_id=5494

Дослушала до того момента, как ведущая, использовав своё положение, не дала до конца высказаться представителю общественности и вновь передала слово дьякону Кураеву. Хотя он до этого раза в три дольше представлял свою точку зрения.
Это показало некую ангажированность ведущих. Ведущей не понравилось аналогия с упоминанием о возмущении еврейской общественности в задевающих их мировоззрение ситуациях. А вот почему бы и не провести такую аналогию?

Я однозначно нахожусь на стороне протестующих.
Некоторые "гении" предпочитают стричь купоны используя чужие произведения.
Почему бы своё что-нибудь не создать? К чему введение Иисуса с эту оперу? Только для скандала, однозначно.
Просто хорошо поставленный классический вариант оперы почему-то показался режиссёру недостаточным.

Я не вижу разницы в вопросе - кому принадлежит афиша.. Она в любом случае принадлежит режиссёру-постановщику.
Удивительно, что он в своем рвении смог "переплюнуть" даже некие западные афиши, которые представил Сергей (sLOGOSemya).
Такие картинки сродни тем, которые присутствуют в общественных туалетах на открытом воздухе.
Но здесь будто бы "искусство", а там - хулиганство.

Согласна с Эльмирой таким афишам не место на улицах города.
О сакральном говорят и живописуют символами, намёками, а не анатомическими подробностями.

Я не религиозный человек, но у меня создаётся впечатление, что некоторые силы стараются так или иначе расшатать устои нашего общества. А может быть не только нашего, если вспомнить фильм Скорцезе и истории с французским еженедельником.
Культурный человек имеет внутреннюю цензуру, которая не позволяет ему задевать ценности других в столь грубой форме.
И такие инциденты характеризуют "творцов" не с лучшей стороны.

Я ничего не имею против откровенных сцен и даже порно, но всему своё место и время.

Страница 2 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/