Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 10 дек 2016, 11:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 17:25 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Из выступлений на митинге, упоминаемом выше.
Цитата:
«Надо призвать наших руководителей культуры, чтобы в госучреждениях не было проявления режиссерской самовластности. Есть традиционная академическая культура, и это наследство, которое мы должны передавать из поколения в поколение, — добавил Юдин. — Нельзя представить, чтобы Пушкин, говоря высоким слогом, был обдергаем, а не во фраке. Давайте объединяться и не позволять проискам всевозможных индивидуумов на государственном уровне решать свои личные амбиции».
Трудно не согласиться.
Хочешь каверкать классику - делай это на частные пожертвования, не за счёт государства.
Т.е. не за счёт налогов граждан. Вполне разумный призыв. В Германии вроде общественный совет даёт добро на госфинансирование.
Полезная практика. А то у нас любители "свежего оригинального" взгляда на классику очень любят его продвигать за счёт государственного финансирования.

И почему-то "обзирающих" митинг М.Логинову, Н.Воробьёву и К.Канина очень задело,
что открывшая митинг зачитывала выступление, а не блистала ораторским искусством :ne_vi_del:

Как, например, зажигательный Немцов или ещё более зажигательная Новодворская, или яркий трибун Троцкий, добавлю я от себя.
Да... не все на Руси краснобаи, однако ставить это в вину смешно.
Обычно "за словом в карман не лезет тот, кому нечего сказать" (с).

Много там ещё между строк можно прочитать в этом репортаже. :a_g_a:

А вот противоположное мнение в рядах митингующих
Цитата:
Другие были явно не солидарны с митингующими. «Мы против этого [недовольства], это наша маленькая акция, перфоманс. Мы документируем, показываем: типа, посмотрите на наш сибирский зоопарк и цирк, — заявил, кивая на сцену, молодой художник Филипп Крикунов, [color=#4040f7]проводивший экскурсию для своих коллег из США.
Показательно ...
Коллегам из США ясно, кто "впереди на белом коне", а кто - звери в зоопарке или цирке... :ti_pa:

***
Вот ещё цитата:
Цитата:
Когда митинг закончился, люди сбились в отдельные кучки, чтобы оставить свои подписи против: кто против «Тангейзера», кто против строительства мормонского храма.

Узнаём между делом, что оказывается ешё и мормонский храм там собираются строить ...
Действительно, администрация города куда-то не туда ведёт...

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 19:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
....
Из выступлений на митинге, упоминаемом выше.
Цитата:
«Надо призвать наших руководителей культуры, чтобы в госучреждениях не было проявления режиссерской самовластности. Есть традиционная академическая культура, и это наследство, которое мы должны передавать из поколения в поколение, — добавил Юдин. — Нельзя представить, чтобы Пушкин, говоря высоким слогом, был обдергаем, а не во фраке. Давайте объединяться и не позволять проискам всевозможных индивидуумов на государственном уровне решать свои личные амбиции».
Трудно не согласиться.
Хочешь каверкать классику - делай это на частные пожертвования, не за счёт государства.
Т.е. не за счёт налогов граждан. Вполне разумный призыв. В Германии вроде общественный совет даёт добро на госфинансирование.
Полезная практика. А то у нас любители "свежего оригинального" взгляда на классику очень любят его продвигать за счёт государственного финансирования.

И почему-то "обзирающих" митинг М.Логинову, Н.Воробьёву и К.Канина очень задело,
что открывшая митинг зачитывала выступление, а не блистала ораторским искусством :ne_vi_del:

Как, например, зажигательный Немцов или ещё более зажигательная Новодворская, или яркий трибун Троцкий, добавлю я от себя.
Да... не все на Руси краснобаи, однако ставить это в вину смешно.
Обычно "за словом в карман не лезет тот, кому нечего сказать" (с).

Много там ещё между строк можно прочитать в этом репортаже. :a_g_a:

А вот противоположное мнение в рядах митингующих
Цитата:
Другие были явно не солидарны с митингующими. «Мы против этого [недовольства], это наша маленькая акция, перфоманс. Мы документируем, показываем: типа, посмотрите на наш сибирский зоопарк и цирк, — заявил, кивая на сцену, молодой художник Филипп Крикунов, [color=#4040f7]проводивший экскурсию для своих коллег из США.
Показательно ...
Коллегам из США ясно, кто "впереди на белом коне", а кто - звери в зоопарке или цирке... :ti_pa:

***
Свернуть
Вот ещё цитата:
Цитата:
Когда митинг закончился, люди сбились в отдельные кучки, чтобы оставить свои подписи против: кто против «Тангейзера», кто против строительства мормонского храма.

Узнаём между делом, что оказывается ешё и мормонский храм там собираются строить ...
Действительно, администрация города куда-то не туда ведёт...


Оказывается, протестный митинг - это ещё и просто ПРИКРЫТИЕ для открытия "братской христианской" же церкви мормонов в Нвсбк-е... ? Изображение
............................ Изображение О!.. Май.. Гад!!.. :st_ruskiy:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 19:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Бегущая по волнам писал(а):

Узнаём между делом, что оказывается ешё и мормонский храм там собираются строить ...
Действительно, администрация города куда-то не туда ведёт...

Вот об этом мне неизвестно... :nez-nayu: Где,в каком районе? ...да уж,на спектакль "Тангейзер" точно не пойду.Отравит во мне что-нибудь,это точно...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
Вот говорят церковно-духовная жизнь отделена от государства,с таким же успехом можно отделить например:экономику,политику,рыбаков и сантехников и.т.п. ;;-)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 20:09 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Да-а-а.. Каждый делает свои выводы.
quagga писал(а):
А "православный фашизм" даже оскорблением не назовёшь- нужны какие-то другие слова. Это ложь, да такая, какой ещё во всей истории Церкви- Церкви любой религии, Церкви, как соборности, как общности людей- не было. Даже инквизиция бледнеет перед "православным фашизмом".

Юлия, спасибо за видео, страшно смотреть, не только что присутствовать при таких маршах.
Получается, что "православный фашизм" - уже не "ложь"...
***
Но и считать всех священников "православными фашистами" - нельзя, конечно.
***
О Тангейзере.
Ира (Селена) @->--
Спасибо за цитату либретто Вагнера и Кулябина.
То, что влюблённую девушку Элизабет заменили на маму Елизавету..много выводов можно вытащить о нашем времени из этого факта, :a_g_a:
Хорошо, что прояснился вопрос со скандальной афишей. То, что её произвёл на свет кинорежиссёр Тангейзер, а не Кулябин (к своему спектаклю) - действительно, многое меняет. Как я поняла, Кулябину нужна была причина социальной изоляции Тангейзера. Видимо, во времена Вагнера для общественной изоляции было достаточно "не покидать грот Венеры" несколько лет, а, вернувшись в общество, прилюдно славить её утехи (?).. Ну а в наши дни, когда "быль молодцу (а то и девицам) не в укор", нужна причина повесомее. Так возник скандальный замысел (героя оперы) Тангейзера, который оскорбил "чувства верующих" новосибирцев, многие из которых даже на представлении оперы не были.

***
По поводу нового прочтения классики. Режиссёры и сценаристы часто приближают классическое произведение к нашему времени: есть спектакли, где Онегин и Татьяна одеты по-современному.
И декорации в таких спектаклях - на современный лад..Жизнь не стоит на месте.
Но и для тех, кто привык и хочет видеть (к примеру, Онегина и Татьяну при канделябрах, во фраке и платье 19 века) - есть соответствующие постановки.
О столичной постановке "Тангейзера" в 2013 году:
http://wecherom.ru/tannhauser/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 20:27 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Почему кинорежиссёр Тангейзер в постановке Кулябина поместил Сына Божия в публичный дом? Это ведь тоже, наверное, метафора..
Особенно если вспомнить дорогу смерти патриарха Кирилла из видео, которое разместила в теме Юлия.
Современные люди пропивают, продают, прогуливают свои святыни, своего Бога... как бы горько это не звучало..
И именем своих святых и Бога - зовут к убийству..
Опять же - есть в видео
viewtopic.php?p=106108#p106108


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 21:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Наверное хипстеры и фундаменталисты завидуют друг другу, - первые завидуют кондовости вторых, а те креативности первых. Креативные начинают отстаивать свои фундаментальные ценности, а клерикальные начинают проявлять креатив, выходя за рамки приходской жизни. Ведь говорят же, что от любви до ненависти один шаг. А если наоборот ...? В любом случае имеет место быть притяжение.
Вот я не могу, да и не хочу быть упёртым в чём либо но, иногда завидую какому нибудь фанату, - так , порой, хотелось бы устаканиться и упереться всем своим существом в какую нибудь коллекцию, каких нибудь стойких оловянных солдатиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 23:01 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
Оказывается, протестный митинг - это ещё и просто ПРИКРЫТИЕ для открытия "братской христианской" же церкви мормонов в Нвсбк-е... ? Изображение
............................ Изображение О!.. Май.. Гад!!.. :st_ruskiy:

Изображение

:hi_hi_hi:

Мне показалось, что участники митинга ПРОТИВ строительства церкви мормонов.
Да и РПЦ не может быть "за". Было бы странно, если бы митинг был в защиту этой "организации".

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 09:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Селена писал(а):
Паломничество в Рим всего лишь часть его бреда, а зацветший посох - приз престижного кинофестиваля. И вообще Тангейзер Кулябина как-то очень похож на импотента. В грот Венеры он уже не попадает. Он помещает туда Иисуса.
Запретить просто, убедить сложно. Сложно воспитать хороший вкус, сложно воспитать внутреннего цензора, сложно воспитать деликатность, чуткость, сочувствие. Чтобы все это воспитать нужны разговоры и разговоры, а не суды. Нужны обсуждения, обмен мнениями, нужны долгие и вдумчивые усилия для понимания другого, нужно уметь не только доступно аргументировать свое мнение, но и услышать аргументы другого.
Что есть мое религиозное чувство? – это моя внутренняя интимность. Как можно ее защищать в суде, раз за разом тыкая в то место, которое болит? Это что мазохизм?... или в оскорбленном религиозном чувстве нет боли?
Только благодаря православным активистам Новосибирска все увидели то, что задело их религиозное чувство. Оскорбленные, они расплодили свое оскорбление по всей стране. Даже не замечая, что этим они начинают сами оскорблять себя.

До скандального суда о “Тангейзере” Вагнера только слышала. Теперь пытаюсь понять новый замысел режиссера. И мне кажется, сужу только по сопоставлению либретт, что он издевается не над верующими, а над Вагнером. А о чем собственно “Тангейзер” Вагнера?
Его Тангейзер мечется между чувственной любовью и духовной близостью не в силах объединить их внутри себя. Венера дарит высочайшие телесные наслаждения, но надоедает. Елизавета всего лишь влюбленная в него девушка. Ее любовь приводит Тангейзера к убеждению, что плотские наслаждения с Венерой – это грех, в котором он должен покаяться. И отправляется он в паломничество в Рим, чтобы папа снял с него этот грех, очистил душу.
Только вот стоило ли ходить так далеко? Ведь подлинно задета в своем чувстве, обижена и унижена была именно Елизавета. Она, так долго ждавшая его, обрадованная его возвращению, внутренне чувствовавшая, что именно чувственность будит в ней Тангейзер своим творчеством, готовая, связав с ним жизнь, узнать и эту сторону любви, вдруг слышит от того, кого любит, что не познавший чувственных утех с богиней любви, не может любить. А как же тогда ее чувство?... что оно такое?... не любовь?... или все-таки любовь, переступающая через обиду и спасающая Тангейзера от разъяренных рыцарей.
И что же дальше? А дальше у Вагнера все умирают. Папа Тангейзера не простил. Елизавета молит Бога забрать ее жизнь, только чтобы Тангейзер успел раскаяться перед смертью. Тангейзер зол на всех и на весь мир и спешит в грот Венеры. Пропадать, так уж лучше в чувственных наслаждениях. И грот Венеры уже виден, но мимо проносят гроб с телом Елизаветы и Тангейзер в раскаянии кидается к ней и умирает, прощенный, потому что посох папы зацвел.
В общем все трагично, красиво и … безжизненно. В результате через 170 лет существования на сцене Тангейзер дорастает до режиссера. Снимает скандальный фильм и после всеобщей обструкции впадает в депрессию, переходящую в безумие и кончающуюся его смертью. Паломничество в Рим всего лишь часть его бреда, а зацветший посох – приз престижного кинофестиваля. И вообще Тангейзер Кулябина как-то очень похож на импотента. В грот Венеры он уже не попадает. Он помещает туда Иисуса. Елизавета из влюбленной неопытной девушки превращается в опытную женщину, становится матерью Тангейзера. Материнская любовь – это как-то понятнее. А всякие там Венеры и Елизаветы – это уж очень хлопотно. Так знает ли уже сам Тангейзер, что такое любовь?

Умеет ли современное искусство говорить о любви и чувственной, и духовной? Да и нужны ли нам, обществу, такие разговоры, если активно в СМИ обсуждаются только скандалы, связанные с фильмами, спектаклями, вставками, но не сами фильмы, спектакли, выставки? Обсуждение всего этого конечно есть, но как-то в сторонке, в специализированных журналах и передачах, специалистами и авторами, но не зрителями. А зрители оказываются активными только в скандальных ситуациях. Только это пробуждает нашу активность, православную и неправославную. Да и то, не к самому произведению, а только к скандалу.
Свернуть
Эльмира писал(а):
Почему кинорежиссёр Тангейзер в постановке Кулябина поместил Сына Божия в публичный дом? Это ведь тоже, наверное, метафора..
Особенно если вспомнить ...
Особенно если вспомнить дорогу смерти патриарха Кирилла из видео, которое разместила в теме Юлия.
Современные люди пропивают, продают, прогуливают свои святыни, своего Бога... как бы горько это не звучало..
И именем своих святых и Бога - зовут к убийству..
Опять же - есть в видео
viewtopic.php?p=106108#p106108
Свернуть

Вот какие вопросы вертятся эти дни в голове,
(а дискуссионные высказывания их только подогревают)
:
знакомясь с мифологией об Исусе Христе только по двум кратким фрагментам из рассказов о нём (рождение и сразу предсмерть в возрасте 33-х лет),
часто ли Вы задавались вопросом:
- А ГДЕ ОПИСАНИЕ ЖИЗНИ ГЕРОЯ ЭТОГО МИФА - И.ХРИСТА - В ПРОМЕЖУТКЕ МЕЖДУ РОЖДЕНИЕМ И ПЕРВЫМИ (ВТОРЫМИ, ТРЕТЬИМИ) СУТКАМИ ЕГО ЖИЗНИ И ТРЕМЯ ОПИСАННЫМИ ДНЯМИ (НЕДЕЛЕЙ, МЕСЯЦЕМ) ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ??!!

Раз уж миф про Христа так популярен,
то ЕСТЕСТВЕННЫ, казалось бы, такие чисто житейские вопросы.
Хоть какой намёк, ведь, должен бы быть, когда в человеческом понимании описывается ЖИЗНЬ !

Например, в русских сказках-БЫЛИнах о русском герое - об И.Муромце, говорится, что он пролежал в доме на печи те же 33 года!! ... А это значит с родителями, а значит в тепле, кушал-питался-пил-кормился... То есть, по-домашнему понятен объёмный образ "дом в деревне, в селе, в лесу, и тёплая печь", т.е. образ, который позволяет развить-ДОДУМАТЬ мысль О ЖИЗНИ:
- ГДЕ БЫЛ И ЧТО ДЕЛАЛ ИЛЬЯ все эти 33 года его жизни ? Изображение
лежал на печи, жевал калачи. :)

В варианте же со сказкой про "сына Иосифа" такого намёка в мифах нет. И ?..
ГДЕ БЫЛ И ЧТО ДЕЛАЛ ИСУС все эти 33 года его жизни ? Изображение
А если нет ответов на естественные вопросы, даже намёков на ответы,
то значит и жизни такого персонажа из мифов про "сына иосифа и девы марии" не было ?

...

Вот так и всякий вдумчивый человек (не говоря уже о режиссёрах и писателях), может задаться таким или подобным вопросом И ДОДУМАТЬ на него, (на свой "мУЧИТЕЛЬный" внутренний вопрос), свой же ответ-объяснение.

Ведь, как я уже чуть ранее высказывался здесь- viewtopic.php?p=106093#p106093
Всякая информационная пустота, обычно, заполняется чем-то кем-то.
Намеренный "пробел в описании жития Христа" - с детства до 33-х лет - это пустота.
Она и заполняется теми, кто размышляет, анализирует, додумывает, творит мир по-своему.


Не нравится если вариант "ЛОНА ПРИРОДЫ" = "ГРОТ ВЕНЕРЫ",
возрази аргУМентированно, сошлись на источники, описывающих мифы о годах жизни И.Христа в школе, на годы и места его странствий, обучений...
Ведь, чтобы "учить-поучать",, нужно сперва ОПЫТ НАКОПИТЬ и нужны ИСТОЧНИКИ - то и есть жизненный опыт.
.......
......

Ну, а, во-вторых, "Грот Венеры" - это совсем и не тот "публичный дом", о котором публично думается !!
Это такая же метафора, ИНОСКАЗАНИЕ, о котором я, кстати, также уже поделился мнением
- в своём понимании одного из символизмов "Венеры": - viewtopic.php?p=106099#p106099
... "сакральные символы" ЖЕНСКОГО ЛОНА Природы, в виде имён ... и не только

Это Я писал(а):
А вот сцена из спектакля, она достаточно эстетическая, в античном стиле. ... Мне больше нравится авторская позиция М.Булгакова, ...
Пытаюсь собрать информацию по крупицам, вот Афиша, которая оскорбила верующих, мне она тоже не понравилась, поэтому я её спрятала:
Изображение
Я бы не хотела чтобы подобная Афиша была развешена по городу, что-то откровенно порнографическое в ней есть.
Но, вроде бы, я так поняла, что этот постер предназначался только для спектакля, чтобы вызвать отношение к режиссёру Тангейзеру (это его творчество, а не творчество Кулябина). Почему одни видят одно, другие - другое?
На этот флёр вокруг спектакля можно спроецировать разные страхи.
Кулябин - гений, он породил свободу интерпретаций :-), которая приводит к драке.

А вот сцена из спектакля, она достаточно эстетическая, в античном стиле.
Но опять же, Христос же из другой культурной традиции, он из другого времени.
Это опять вызывает свободу интерпретаций.
Мне больше нравится авторская позиция М.Булгакова, который в своём романе "Мастер и Маргарита" ограничил своих персонажей образами Иешуа и Воланда, он как бы создал параллель хрестоматийным образам Иисуса и сатаны. :
Изображение
Свернуть

Какой эффект нас сталкивает лбами?

:smu:sche_nie: Эффект БАБочки,.. САДящейся на весы разнополюсных мнений. :-):

... хитроПОПЫе церковники ведь только "планово спровоцировали" и "по-женски привлекли к себе внимание", хотя тема ими "притянута за уши" и "высосана из... пальца".
viewtopic.php?p=106093#p106093
....

"Обнажёнка" в театральной постановке, наверняка, была "прикрыта" на афишах возрастным ограничением +18 или +21.

"Антично обнажённые тела" .. хм..
Может проще - "язык тела" - ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕЛА ИСКУССТВЕННЫХ ИСКУССТВ.
..
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 10:06 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
знакомясь с мифологией об Исусе Христе только по двум кратким фрагментам из рассказов о нём (рождение и сразу предсмерть в возрасте 33-х лет),
часто ли Вы задавались вопросом:
- А ГДЕ ОПИСАНИЕ ЖИЗНИ ГЕРОЯ ЭТОГО МИФА - И.ХРИСТА - В ПРОМЕЖУТКЕ МЕЖДУ РОЖДЕНИЕМ И ПЕРВЫМИ (ВТОРЫМИ, ТРЕТЬИМИ) СУТКАМИ ЕГО ЖИЗНИ И ТРЕМЯ ОПИСАННЫМИ ДНЯМИ (НЕДЕЛЕЙ, МЕСЯЦЕМ) ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ??!!
...
Вот так и всякий вдумчивый человек (не говоря уже о режиссёрах и писателях), может задаться таким или подобным вопросом И ДОДУМАТЬ на него, (на свой "мУЧИТЕЛЬный" внутренний вопрос), свой же ответ-объяснение.

Один раз я этим вопросом озаботилась лет 15 назад. (Мне кажется, одного раза достаточно).
Кое-что почитала на этот счёт и сложила своё предварительное мнение допускающее
не вполне тривиальное развитие событий. Но какое это имеет значение ?
Кулябин ведь не научными изысканиями занимался и не высказывал свои гипотезы по истории религии.
Кулябин взял классическую оперу и совершенно излишне ввёл в неё Иисуса в качестве действующего лица, представив его неблаговидно и нимало не озаботившись тем, как это воспримут верующие.
И мне кажется, что не правильно объяснять или оправдывать сие попытками ответить на волнующие его вопросы о том, что делал Иисус первые 30 лет своей жизни. К опере "Тангейзер" Вагнера это не имеет никакого отношения.
"В огороде - бузина, а в Киеве - дядька"...
Уверена, что такой поворот изменённого сюжета продиктован совсем другими причинами.

И кстати, чем этот вопрос так у мучителен?
К тому же, как бы ни жил Иисус до 33-летнего возраста, главное в том, что ему открылось после именно в этом возрасте. Да и вообще, это область веры, а не знания.

П.С. Увидела пост фактум, что вопрос был к конкретным форумчанам, но пусть уж пост остаётся).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 10:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
Например, в русских сказках-БЫЛИнах о русском герое - об И.Муромце, говорится, что он пролежал в доме на печи те же 33 года!! ... А это значит с родителями, а значит в тепле, кушал-питался-пил-кормился... То есть, по-домашнему понятен объёмный образ "дом в деревне, в селе, в лесу, и тёплая печь", т.е. образ, который позволяет развить-ДОДУМАТЬ мысль О ЖИЗНИ:
- ГДЕ БЫЛ И ЧТО ДЕЛАЛ ИЛЬЯ все эти 33 года его жизни ? Изображение
лежал на печи, жевал калачи. :)


Образ печки, также как и образ "грота Венеры" носит символический характер. Это знак, который может быть осмыслен, описан, раскрыт каждым конкретным рассказчиком по-разному. Об образе печки я писала, что от этого слова произошли такие слова, как опека, попечительство, то есть это забота и Илья Муромец 33 года "болел идеей", если можно так выразиться. Я бы не требовала от Библии, также как от сказок, построчечной конкретизации каждого образа. Это базисные архетипы, которые лучше усваивать в их кратком варианте, а вот задача любого творческого человека осмысливать их согласно своего времени.

Мне кажется, драма Тангейзера в том, что он пытается творить как бы из себя, из своего богатого чувственного опыта, делать это не через протест, а через эпатаж, не пытаясь найти своего Духовника и установить преемственность времён. Согласно психоанализу это делается через фигуру Анимы, а в опере её олицетворяет Елизавета.

Я также теряюсь в вопросе, а стоит ли режиссёра Тангейзера олицетворять с режиссёром Кулябиным, для меня личность человека и созданный им театральный образ срослись вместе.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 11:26 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
sLOGOSemya писал(а):
Не нравится если вариант "ЛОНА ПРИРОДЫ" = "ГРОТ ВЕНЕРЫ",

Из оперы Вагнера Тангейзер
Венера
Останься здесь! Не смеешь ты уйти!
Она с криком отвернулась в сторону, закрыв лицо руками. – Долгое молчание. Затем Венера снова начинает ловить взор Тангейзера, внезапно оборотясь к нему с обольстительной улыбкой. – По её знаку появляется волшебный грот, на который она указывает Тангейзеру.

Венера
(начиная тихим голосом).
Взгляни, нас манит грот услады, –
там розы алый запах льют;
там сами боги были б рады
найти для тайных ласк приют…
Покоясь на пуховом ложе,
ты можешь там со мной уснуть;
зефир чело твоё обвеет
и сладкий жар проникнет в грудь…
(Стараясь нежно привлечь его к себе)
О, милый друг, приди ко мне! Приди!

Голоса сирен
(очень издалека).
В край наш плывите!..

Венера
Ты слышишь, к нам взывают звуки песен,
чтоб стал союз наш неразрывно тесен!
Из уст моих, с очей лучистых
ты мёд богов глотнёшь,
ты цвет любви сорвёшь:
свой мир скорбей ты вновь забудь беспечно, –
пусть нашей страсти праздник длится вечно!
Ты робких жертв не приноси любви:
как бог, с богиней праздно век живи! –
Что ж, нежный друг, – я жду ответа: ты уйдёшь?..
Свернуть

На мой взгляд, Вагнер недвусмысленно показывает, что грот Венеры – это спальня богини. И соблазняет она Тангейзера чувственными сексуальными наслаждениями.
Вагнер стремился освободить эту сторону любви от ханжества и пуританства. Впрочем не только он. Искусство того времени ищет формы разговора о телесной стороне любви.
Не очень понимаю, что Вы в данном случае имеете в виду под “лоном природы”, но спальню, наверное, тоже можно к лону природы причислить, и спальню борделя в том числе. Или Вы имели что-то иное?

sLOGOSemya писал(а):
ГДЕ БЫЛ И ЧТО ДЕЛАЛ ИСУС все эти 33 года его жизни ? :ti_pa:

До 30-летнего возраста о жизни Иисуса ничего не известно. Есть только упоминание о его беседе с книжниками в храме Соломона. Иисусу было тогда 12 лет. В 30 лет он принимает крещение от Иоанна Крестителя. Проходит искушение Сатаной в пустыне и после этого выходит на проповедь. Три года он ходит и проповедует, затем его распинают. Об этом рассказано в Евангелиях и канонических, и неканонических.
Что делал Иисус до 30 лет? Много разных исследований на эту тему и пытавшихся найти документальные следы его земной жизни, и всяких художественных фантазий. Так что, кому что интересно, то каждый сможет отыскать и почитать. Можно конечно и самому придумать собственную версию. Что и предлагает Кулябин через образ своего героя – режиссера Генриха Тангейзера.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 12:27 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Селена, как вы расцениваете режиссёрские фантазии Кулябина с этической точки зрения, как верующий человек?
Я в силу своего атеистического мировоззрения не могу адекватно судить.
Действительно ли версия Кулябина нейтральна с этой точки зрения? И весь сыр-бор из-за того, что как сказал Djuley
Цитата:
Они не знали, что их религ. чувства оскорблены но, им сказали.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 14:22 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Бегущая, я уже писала, что мое религиозное чувство – это моя внутренняя интимность. Есть в моей душе какие-то участки, которые меня саму, будничную, обыденную, возвышают, когда я к ним прикасаюсь. Там вера, любовь, там какие-то идеалы, там красота… И доступ туда, в эти участки, через какие-то образы, символы, понятия. Конечно больно, когда эти символы коверкают и искажают… но … кто кроме меня самой может исказить и исковеркать то, что мне дорого, в пространстве моей собственный души? Да никто. Если уж на то пошло, то рекламный плакат, задевает во мне больше чувство женщины. На нем женщина сведена к гениталиям. И я думаю, что в этом проблема Тангейзера, которую обозначил Вагнер и докончил Кулябин.

Во всей этой истории мне больнее всего от того, что и Кулябин, и православные активисты гораздо ближе друг к другу, чем к Христу.
Помести Кулябин в грот Венеры какой-нибудь другой исторический персонаж, и выпусти в качестве афиши любую эротическую и даже порнографическую рекламу, мало бы кто на это обратил бы внимание сегодня. Во времена Вагнера был бы скандал, а сейчас нет, сейчас к подобным рекламным плакатам привыкли и не обращают на них внимание. В современном мире осталась, пожалуй, единственная активная сила, возмущающаяся нарушением покоя их чувств – это верующие.
Думаю, наивно считать, что Кулябин об этом не знал. Значит провоцировал сознательно, рассчитывая на пиар-акцию своей оперы. И верующие повелись, всем рассказывая, как и чем они обижены.

Честно говоря, когда эротика скатывается в порнографию, когда от женщины остаются только гениталии, это меня задевает, но я не понимаю, зачем мне об этих случаях, когда я с ними сталкиваюсь, рассказывать другим. Я же гораздо больше, я буду искать в себе что-то более сложное, чтобы перенести туда чувство собственного достоинства и не циклить на своей обиде.
То же самое с моей верой. Образ Христа во мне исказить и опошлить могу только я сама. И сохранить его в чистоте, и пронести через свою жизнь – это тоже моя задача, а не общества.
Создание внешних стерильных условий для внутренних символов еще не означает, что они действительно станут доступом к тому, что они обозначают. Ходить далеко в историю не надо. 20-ый век нам это все доказал наглядно. Сначала мы разрушили христианские символы и заменили их советскими, затем разрушили советские и заменили их христианскими. Что изменилось? Да ничего. Снова негодных в суд, а то и хуже, расстрелять, изолировать.
Мне близка позиция Кураева. Религиозное чувство сложнее и глубже, чем символы их обозначающие. Об этом заповедь: Не сотвори себе кумира. Символы должны быть. Но они должны быть укоренены внутри, как дверь во внутреннюю глубину и высоту. Вот это внутреннее укрепление образа Христа и должно стать главной задачей Церкви. Может быть и станет после подобных скандалов. Хочется в это верить.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Спектакль-опера "Тангейзер"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 мар 2015, 14:35 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Спасибо за ответ, Селена, о вашем личном восприятии ситуации

Мне бы хотелось ещё такой аспект отметить. У меня тоже, как и у вас была мысль,
что интерпретация оперы Вагнера направлена и против самого композитора.
Люди, которые впервые сталкиваются с музыкой этого композитора, будут ассоциировать его
творчество с эротическими измышлениями интерпретации Кулябина.
А ведь музыка Вагнера, её мифологические, героические аспекты совсем о другом.
Так замазан великий композитор.

Вот ещё мысль пришла.. А как насчёт авторского права? Оно не касается ушедших в мир иной?
Оставить название, музыку ... и полностью изменить содержание ... насколько это отвечает
сложившимся нормам? Есть прецеденты, когда судятся за использование одного слова из названия, а тут полная подмена сути произведения. :ne_vi_del:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.060s | 19 Queries | GZIP : On ]