Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Спектакль-опера "Тангейзер" http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1920 |
Страница 4 из 12 |
Автор: | Бегущая по волнам [ 14 мар 2015, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
Из выступлений на митинге, упоминаемом выше. Цитата: «Надо призвать наших руководителей культуры, чтобы в госучреждениях не было проявления режиссерской самовластности. Есть традиционная академическая культура, и это наследство, которое мы должны передавать из поколения в поколение, — добавил Юдин. — Нельзя представить, чтобы Пушкин, говоря высоким слогом, был обдергаем, а не во фраке. Давайте объединяться и не позволять проискам всевозможных индивидуумов на государственном уровне решать свои личные амбиции».Хочешь каверкать классику - делай это на частные пожертвования, не за счёт государства. Т.е. не за счёт налогов граждан. Вполне разумный призыв. В Германии вроде общественный совет даёт добро на госфинансирование. Полезная практика. А то у нас любители "свежего оригинального" взгляда на классику очень любят его продвигать за счёт государственного финансирования. И почему-то "обзирающих" митинг М.Логинову, Н.Воробьёву и К.Канина очень задело, что открывшая митинг зачитывала выступление, а не блистала ораторским искусством Как, например, зажигательный Немцов или ещё более зажигательная Новодворская, или яркий трибун Троцкий, добавлю я от себя. Да... не все на Руси краснобаи, однако ставить это в вину смешно. Обычно "за словом в карман не лезет тот, кому нечего сказать" (с). Много там ещё между строк можно прочитать в этом репортаже. А вот противоположное мнение в рядах митингующих Цитата: Другие были явно не солидарны с митингующими. «Мы против этого [недовольства], это наша маленькая акция, перфоманс. Мы документируем, показываем: типа, посмотрите на наш сибирский зоопарк и цирк, — заявил, кивая на сцену, молодой художник Филипп Крикунов, [color=#4040f7]проводивший экскурсию для своих коллег из США.Коллегам из США ясно, кто "впереди на белом коне", а кто - звери в зоопарке или цирке... *** Вот ещё цитата: Цитата: Когда митинг закончился, люди сбились в отдельные кучки, чтобы оставить свои подписи против: кто против «Тангейзера», кто против строительства мормонского храма. Узнаём между делом, что оказывается ешё и мормонский храм там собираются строить ... Действительно, администрация города куда-то не туда ведёт... |
Автор: | sLOGOSemya [ 14 мар 2015, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
Бегущая по волнам писал(а):
....
Цитата: Когда митинг закончился, люди сбились в отдельные кучки, чтобы оставить свои подписи против: кто против «Тангейзера», кто против строительства мормонского храма. Узнаём между делом, что оказывается ешё и мормонский храм там собираются строить ... Действительно, администрация города куда-то не туда ведёт... Оказывается, протестный митинг - это ещё и просто ПРИКРЫТИЕ для открытия "братской христианской" же церкви мормонов в Нвсбк-е... ? ............................ О!.. Май.. Гад!!.. |
Автор: | мирра [ 14 мар 2015, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
Бегущая по волнам писал(а): Узнаём между делом, что оказывается ешё и мормонский храм там собираются строить ... Действительно, администрация города куда-то не туда ведёт... Вот об этом мне неизвестно... Где,в каком районе? ...да уж,на спектакль "Тангейзер" точно не пойду.Отравит во мне что-нибудь,это точно... |
Автор: | Александр Шмидт [ 14 мар 2015, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
Вот говорят церковно-духовная жизнь отделена от государства,с таким же успехом можно отделить например:экономику,политику,рыбаков и сантехников и.т.п. |
Автор: | Эльмира [ 14 мар 2015, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
Да-а-а.. Каждый делает свои выводы. quagga писал(а): А "православный фашизм" даже оскорблением не назовёшь- нужны какие-то другие слова. Это ложь, да такая, какой ещё во всей истории Церкви- Церкви любой религии, Церкви, как соборности, как общности людей- не было. Даже инквизиция бледнеет перед "православным фашизмом".Юлия, спасибо за видео, страшно смотреть, не только что присутствовать при таких маршах. Получается, что "православный фашизм" - уже не "ложь"... *** Но и считать всех священников "православными фашистами" - нельзя, конечно. *** О Тангейзере. Ира (Селена) Спасибо за цитату либретто Вагнера и Кулябина. То, что влюблённую девушку Элизабет заменили на маму Елизавету..много выводов можно вытащить о нашем времени из этого факта, Хорошо, что прояснился вопрос со скандальной афишей. То, что её произвёл на свет кинорежиссёр Тангейзер, а не Кулябин (к своему спектаклю) - действительно, многое меняет. Как я поняла, Кулябину нужна была причина социальной изоляции Тангейзера. Видимо, во времена Вагнера для общественной изоляции было достаточно "не покидать грот Венеры" несколько лет, а, вернувшись в общество, прилюдно славить её утехи (?).. Ну а в наши дни, когда "быль молодцу (а то и девицам) не в укор", нужна причина повесомее. Так возник скандальный замысел (героя оперы) Тангейзера, который оскорбил "чувства верующих" новосибирцев, многие из которых даже на представлении оперы не были. *** По поводу нового прочтения классики. Режиссёры и сценаристы часто приближают классическое произведение к нашему времени: есть спектакли, где Онегин и Татьяна одеты по-современному. И декорации в таких спектаклях - на современный лад..Жизнь не стоит на месте. Но и для тех, кто привык и хочет видеть (к примеру, Онегина и Татьяну при канделябрах, во фраке и платье 19 века) - есть соответствующие постановки. О столичной постановке "Тангейзера" в 2013 году: http://wecherom.ru/tannhauser/ |
Автор: | Эльмира [ 14 мар 2015, 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
Почему кинорежиссёр Тангейзер в постановке Кулябина поместил Сына Божия в публичный дом? Это ведь тоже, наверное, метафора.. Особенно если вспомнить дорогу смерти патриарха Кирилла из видео, которое разместила в теме Юлия. Современные люди пропивают, продают, прогуливают свои святыни, своего Бога... как бы горько это не звучало.. И именем своих святых и Бога - зовут к убийству.. Опять же - есть в видео viewtopic.php?p=106108#p106108 |
Автор: | Djuley [ 14 мар 2015, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
Наверное хипстеры и фундаменталисты завидуют друг другу, - первые завидуют кондовости вторых, а те креативности первых. Креативные начинают отстаивать свои фундаментальные ценности, а клерикальные начинают проявлять креатив, выходя за рамки приходской жизни. Ведь говорят же, что от любви до ненависти один шаг. А если наоборот ...? В любом случае имеет место быть притяжение. Вот я не могу, да и не хочу быть упёртым в чём либо но, иногда завидую какому нибудь фанату, - так , порой, хотелось бы устаканиться и упереться всем своим существом в какую нибудь коллекцию, каких нибудь стойких оловянных солдатиков. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 14 мар 2015, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
sLOGOSemya писал(а): Оказывается, протестный митинг - это ещё и просто ПРИКРЫТИЕ для открытия "братской христианской" же церкви мормонов в Нвсбк-е... ? ............................ О!.. Май.. Гад!!.. Мне показалось, что участники митинга ПРОТИВ строительства церкви мормонов. Да и РПЦ не может быть "за". Было бы странно, если бы митинг был в защиту этой "организации". |
Автор: | sLOGOSemya [ 15 мар 2015, 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
Селена писал(а):
Паломничество в Рим всего лишь часть его бреда, а зацветший посох - приз престижного кинофестиваля. И вообще Тангейзер Кулябина как-то очень похож на импотента. В грот Венеры он уже не попадает. Он помещает туда Иисуса.
Эльмира писал(а): Почему кинорежиссёр Тангейзер в постановке Кулябина поместил Сына Божия в публичный дом? Это ведь тоже, наверное, метафора..
Особенно если вспомнить ...
Вот какие вопросы вертятся эти дни в голове, (а дискуссионные высказывания их только подогревают) : знакомясь с мифологией об Исусе Христе только по двум кратким фрагментам из рассказов о нём (рождение и сразу предсмерть в возрасте 33-х лет), часто ли Вы задавались вопросом: - А ГДЕ ОПИСАНИЕ ЖИЗНИ ГЕРОЯ ЭТОГО МИФА - И.ХРИСТА - В ПРОМЕЖУТКЕ МЕЖДУ РОЖДЕНИЕМ И ПЕРВЫМИ (ВТОРЫМИ, ТРЕТЬИМИ) СУТКАМИ ЕГО ЖИЗНИ И ТРЕМЯ ОПИСАННЫМИ ДНЯМИ (НЕДЕЛЕЙ, МЕСЯЦЕМ) ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ??!! Раз уж миф про Христа так популярен, то ЕСТЕСТВЕННЫ, казалось бы, такие чисто житейские вопросы. Хоть какой намёк, ведь, должен бы быть, когда в человеческом понимании описывается ЖИЗНЬ ! Например, в русских сказках-БЫЛИнах о русском герое - об И.Муромце, говорится, что он пролежал в доме на печи те же 33 года!! ... А это значит с родителями, а значит в тепле, кушал-питался-пил-кормился... То есть, по-домашнему понятен объёмный образ "дом в деревне, в селе, в лесу, и тёплая печь", т.е. образ, который позволяет развить-ДОДУМАТЬ мысль О ЖИЗНИ: - ГДЕ БЫЛ И ЧТО ДЕЛАЛ ИЛЬЯ все эти 33 года его жизни ? лежал на печи, жевал калачи. :) В варианте же со сказкой про "сына Иосифа" такого намёка в мифах нет. И ?.. ГДЕ БЫЛ И ЧТО ДЕЛАЛ ИСУС все эти 33 года его жизни ? А если нет ответов на естественные вопросы, даже намёков на ответы, то значит и жизни такого персонажа из мифов про "сына иосифа и девы марии" не было ? ... Вот так и всякий вдумчивый человек (не говоря уже о режиссёрах и писателях), может задаться таким или подобным вопросом И ДОДУМАТЬ на него, (на свой "мУЧИТЕЛЬный" внутренний вопрос), свой же ответ-объяснение. Ведь, как я уже чуть ранее высказывался здесь- viewtopic.php?p=106093#p106093 Всякая информационная пустота, обычно, заполняется чем-то кем-то. Намеренный "пробел в описании жития Христа" - с детства до 33-х лет - это пустота. Она и заполняется теми, кто размышляет, анализирует, додумывает, творит мир по-своему. Не нравится если вариант "ЛОНА ПРИРОДЫ" = "ГРОТ ВЕНЕРЫ", возрази аргУМентированно, сошлись на источники, описывающих мифы о годах жизни И.Христа в школе, на годы и места его странствий, обучений... Ведь, чтобы "учить-поучать",, нужно сперва ОПЫТ НАКОПИТЬ и нужны ИСТОЧНИКИ - то и есть жизненный опыт. ....... ...... Ну, а, во-вторых, "Грот Венеры" - это совсем и не тот "публичный дом", о котором публично думается !! Это такая же метафора, ИНОСКАЗАНИЕ, о котором я, кстати, также уже поделился мнением - в своём понимании одного из символизмов "Венеры": - viewtopic.php?p=106099#p106099 ... "сакральные символы" ЖЕНСКОГО ЛОНА Природы, в виде имён ... и не только Это Я писал(а):
А вот сцена из спектакля, она достаточно эстетическая, в античном стиле. ... Мне больше нравится авторская позиция М.Булгакова, ...
Какой эффект нас сталкивает лбами? Эффект БАБочки,.. САДящейся на весы разнополюсных мнений. ... хитроПОПЫе церковники ведь только "планово спровоцировали" и "по-женски привлекли к себе внимание", хотя тема ими "притянута за уши" и "высосана из... пальца". viewtopic.php?p=106093#p106093 .... "Обнажёнка" в театральной постановке, наверняка, была "прикрыта" на афишах возрастным ограничением +18 или +21. "Антично обнажённые тела" .. хм.. Может проще - "язык тела" - ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕЛА ИСКУССТВЕННЫХ ИСКУССТВ. .. . |
Автор: | Бегущая по волнам [ 15 мар 2015, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
sLOGOSemya писал(а): знакомясь с мифологией об Исусе Христе только по двум кратким фрагментам из рассказов о нём (рождение и сразу предсмерть в возрасте 33-х лет),часто ли Вы задавались вопросом: - А ГДЕ ОПИСАНИЕ ЖИЗНИ ГЕРОЯ ЭТОГО МИФА - И.ХРИСТА - В ПРОМЕЖУТКЕ МЕЖДУ РОЖДЕНИЕМ И ПЕРВЫМИ (ВТОРЫМИ, ТРЕТЬИМИ) СУТКАМИ ЕГО ЖИЗНИ И ТРЕМЯ ОПИСАННЫМИ ДНЯМИ (НЕДЕЛЕЙ, МЕСЯЦЕМ) ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ??!! ... Вот так и всякий вдумчивый человек (не говоря уже о режиссёрах и писателях), может задаться таким или подобным вопросом И ДОДУМАТЬ на него, (на свой "мУЧИТЕЛЬный" внутренний вопрос), свой же ответ-объяснение. Один раз я этим вопросом озаботилась лет 15 назад. (Мне кажется, одного раза достаточно). Кое-что почитала на этот счёт и сложила своё предварительное мнение допускающее не вполне тривиальное развитие событий. Но какое это имеет значение ? Кулябин ведь не научными изысканиями занимался и не высказывал свои гипотезы по истории религии. Кулябин взял классическую оперу и совершенно излишне ввёл в неё Иисуса в качестве действующего лица, представив его неблаговидно и нимало не озаботившись тем, как это воспримут верующие. И мне кажется, что не правильно объяснять или оправдывать сие попытками ответить на волнующие его вопросы о том, что делал Иисус первые 30 лет своей жизни. К опере "Тангейзер" Вагнера это не имеет никакого отношения. "В огороде - бузина, а в Киеве - дядька"... Уверена, что такой поворот изменённого сюжета продиктован совсем другими причинами. И кстати, чем этот вопрос так у мучителен? К тому же, как бы ни жил Иисус до 33-летнего возраста, главное в том, что ему открылось после именно в этом возрасте. Да и вообще, это область веры, а не знания. П.С. Увидела пост фактум, что вопрос был к конкретным форумчанам, но пусть уж пост остаётся). |
Автор: | Это Я [ 15 мар 2015, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
sLOGOSemya писал(а): Например, в русских сказках-БЫЛИнах о русском герое - об И.Муромце, говорится, что он пролежал в доме на печи те же 33 года!! ... А это значит с родителями, а значит в тепле, кушал-питался-пил-кормился... То есть, по-домашнему понятен объёмный образ "дом в деревне, в селе, в лесу, и тёплая печь", т.е. образ, который позволяет развить-ДОДУМАТЬ мысль О ЖИЗНИ:- ГДЕ БЫЛ И ЧТО ДЕЛАЛ ИЛЬЯ все эти 33 года его жизни ? лежал на печи, жевал калачи. :) Образ печки, также как и образ "грота Венеры" носит символический характер. Это знак, который может быть осмыслен, описан, раскрыт каждым конкретным рассказчиком по-разному. Об образе печки я писала, что от этого слова произошли такие слова, как опека, попечительство, то есть это забота и Илья Муромец 33 года "болел идеей", если можно так выразиться. Я бы не требовала от Библии, также как от сказок, построчечной конкретизации каждого образа. Это базисные архетипы, которые лучше усваивать в их кратком варианте, а вот задача любого творческого человека осмысливать их согласно своего времени. Мне кажется, драма Тангейзера в том, что он пытается творить как бы из себя, из своего богатого чувственного опыта, делать это не через протест, а через эпатаж, не пытаясь найти своего Духовника и установить преемственность времён. Согласно психоанализу это делается через фигуру Анимы, а в опере её олицетворяет Елизавета. Я также теряюсь в вопросе, а стоит ли режиссёра Тангейзера олицетворять с режиссёром Кулябиным, для меня личность человека и созданный им театральный образ срослись вместе. |
Автор: | Селена [ 15 мар 2015, 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
sLOGOSemya писал(а): Не нравится если вариант "ЛОНА ПРИРОДЫ" = "ГРОТ ВЕНЕРЫ",
Из оперы Вагнера Тангейзер
На мой взгляд, Вагнер недвусмысленно показывает, что грот Венеры – это спальня богини. И соблазняет она Тангейзера чувственными сексуальными наслаждениями. Вагнер стремился освободить эту сторону любви от ханжества и пуританства. Впрочем не только он. Искусство того времени ищет формы разговора о телесной стороне любви. Не очень понимаю, что Вы в данном случае имеете в виду под “лоном природы”, но спальню, наверное, тоже можно к лону природы причислить, и спальню борделя в том числе. Или Вы имели что-то иное? sLOGOSemya писал(а): ГДЕ БЫЛ И ЧТО ДЕЛАЛ ИСУС все эти 33 года его жизни ? До 30-летнего возраста о жизни Иисуса ничего не известно. Есть только упоминание о его беседе с книжниками в храме Соломона. Иисусу было тогда 12 лет. В 30 лет он принимает крещение от Иоанна Крестителя. Проходит искушение Сатаной в пустыне и после этого выходит на проповедь. Три года он ходит и проповедует, затем его распинают. Об этом рассказано в Евангелиях и канонических, и неканонических. Что делал Иисус до 30 лет? Много разных исследований на эту тему и пытавшихся найти документальные следы его земной жизни, и всяких художественных фантазий. Так что, кому что интересно, то каждый сможет отыскать и почитать. Можно конечно и самому придумать собственную версию. Что и предлагает Кулябин через образ своего героя – режиссера Генриха Тангейзера. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 15 мар 2015, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
Селена, как вы расцениваете режиссёрские фантазии Кулябина с этической точки зрения, как верующий человек? Я в силу своего атеистического мировоззрения не могу адекватно судить. Действительно ли версия Кулябина нейтральна с этой точки зрения? И весь сыр-бор из-за того, что как сказал Djuley Цитата: Они не знали, что их религ. чувства оскорблены но, им сказали. |
Автор: | Селена [ 15 мар 2015, 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
Бегущая, я уже писала, что мое религиозное чувство – это моя внутренняя интимность. Есть в моей душе какие-то участки, которые меня саму, будничную, обыденную, возвышают, когда я к ним прикасаюсь. Там вера, любовь, там какие-то идеалы, там красота… И доступ туда, в эти участки, через какие-то образы, символы, понятия. Конечно больно, когда эти символы коверкают и искажают… но … кто кроме меня самой может исказить и исковеркать то, что мне дорого, в пространстве моей собственный души? Да никто. Если уж на то пошло, то рекламный плакат, задевает во мне больше чувство женщины. На нем женщина сведена к гениталиям. И я думаю, что в этом проблема Тангейзера, которую обозначил Вагнер и докончил Кулябин. Во всей этой истории мне больнее всего от того, что и Кулябин, и православные активисты гораздо ближе друг к другу, чем к Христу. Помести Кулябин в грот Венеры какой-нибудь другой исторический персонаж, и выпусти в качестве афиши любую эротическую и даже порнографическую рекламу, мало бы кто на это обратил бы внимание сегодня. Во времена Вагнера был бы скандал, а сейчас нет, сейчас к подобным рекламным плакатам привыкли и не обращают на них внимание. В современном мире осталась, пожалуй, единственная активная сила, возмущающаяся нарушением покоя их чувств – это верующие. Думаю, наивно считать, что Кулябин об этом не знал. Значит провоцировал сознательно, рассчитывая на пиар-акцию своей оперы. И верующие повелись, всем рассказывая, как и чем они обижены. Честно говоря, когда эротика скатывается в порнографию, когда от женщины остаются только гениталии, это меня задевает, но я не понимаю, зачем мне об этих случаях, когда я с ними сталкиваюсь, рассказывать другим. Я же гораздо больше, я буду искать в себе что-то более сложное, чтобы перенести туда чувство собственного достоинства и не циклить на своей обиде. То же самое с моей верой. Образ Христа во мне исказить и опошлить могу только я сама. И сохранить его в чистоте, и пронести через свою жизнь – это тоже моя задача, а не общества. Создание внешних стерильных условий для внутренних символов еще не означает, что они действительно станут доступом к тому, что они обозначают. Ходить далеко в историю не надо. 20-ый век нам это все доказал наглядно. Сначала мы разрушили христианские символы и заменили их советскими, затем разрушили советские и заменили их христианскими. Что изменилось? Да ничего. Снова негодных в суд, а то и хуже, расстрелять, изолировать. Мне близка позиция Кураева. Религиозное чувство сложнее и глубже, чем символы их обозначающие. Об этом заповедь: Не сотвори себе кумира. Символы должны быть. Но они должны быть укоренены внутри, как дверь во внутреннюю глубину и высоту. Вот это внутреннее укрепление образа Христа и должно стать главной задачей Церкви. Может быть и станет после подобных скандалов. Хочется в это верить. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 15 мар 2015, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Спектакль-опера "Тангейзер" |
Спасибо за ответ, Селена, о вашем личном восприятии ситуации Мне бы хотелось ещё такой аспект отметить. У меня тоже, как и у вас была мысль, что интерпретация оперы Вагнера направлена и против самого композитора. Люди, которые впервые сталкиваются с музыкой этого композитора, будут ассоциировать его творчество с эротическими измышлениями интерпретации Кулябина. А ведь музыка Вагнера, её мифологические, героические аспекты совсем о другом. Так замазан великий композитор. Вот ещё мысль пришла.. А как насчёт авторского права? Оно не касается ушедших в мир иной? Оставить название, музыку ... и полностью изменить содержание ... насколько это отвечает сложившимся нормам? Есть прецеденты, когда судятся за использование одного слова из названия, а тут полная подмена сути произведения. |
Страница 4 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |