Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 03 дек 2016, 16:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 12:18 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
В ее “Записных книжках” невероятное сопряжение чувства и мысли, невероятное по силе и точности и по стремлению все это удержать. Удержать внутри себя и облечь в форму слова.
Созерцание и осмысление чаще всего идут параллельно. Либо одно, либо другое. Ты переключаешься, ты либо в чувстве, либо в понимании. Даже когда кажется, что все происходит одновременно, это оказывается не так. Просто переключения совершаются быстро. Лидия Гинзбург стягивает эти процессы в единую точку. Стягивает и удерживает. И тогда рождается понимание текущего момента.

Я читаю…
Торжество заката. Как если бы все прекрасное сбежалось сюда со всех сторон и остановилось в его широком свете. Низко стоят большие снежные облака. Выгнутое поле не шевелится. Вдоль долины не видной отсюда, сверху, реки — леса, а отроги их, оторвавшиеся от массива, перечертили долину. Все зеленое, и этот зеленый цвет — многих цветов, от салатного и серебряно-серого до черного. Другое, не зеленое, — только золото кормовых трав, прострочившее луч у склона холма. Все неподвижно и все динамично в изменяющемся свете заката. Свет все нежнее и радужнее, а тени все резче. Тень лепит глубину расходящихся тропинок; теперь они розовой своей плотью врезаны в зелень земли. Тень чертит редкую зеленую щетку далеких, покато лежащих огородов. И каждый поднявшийся над уровнем колос (колосья еще не пожелтели) — со своими усиками и плотно прижатыми зернами — являет тонкую структуру тускло-прозрачной светотени. Стечение вещей, прекрасных формой, цветом, запахом, шорохом, тишиной”.
… и потрясающие цвета, запахи, звуки и тишина заката вливаются в душу, прорисовываются, проявляются, обретают плоть, форму, объем. Можно купаться в этом потоке и дальше, как это умел делать Пруст, не останавливая его, и не прерываясь на события, и не отвлекаясь на героев. Они в его “Поисках…” часть этого потока. Но дальше у Лидии Яковлевны безо всякого перехода даже на красную строку натыкаюсь…
“Красота, но теперь гложущая красота”.
… и еще дальше…
“Ее некому подарить. Она слишком богата подспудными смыслами, чтобы просто в ней отдохнуть. Можно о ней написать. Но так ли уж нужно написать: редкая зеленая щетка огородов. У сравнения открытого и скрытого большие возможности, слишком большие, отсюда его соблазны. Если оно не подменило предмет, оно с большой и грубой силой может вызвать его материальный образ. Но самую вещь оно не берет. Его не любили ни Пушкин, ни Толстой”.
И опять я понимаю о чем она. Гложущее чувство красоты, которую некому подарить, возникает всякий раз, когда рядом с красотой осознается понимание мимолетности, быстротечности, неуловимости и невмещаемости до конца всех этих мигов красоты. Рядом с созерцанием прекрасного гложущая боль: невозможно написать и пересказать все это. И даже когда рядом есть кто-то, кому можно сказать: посмотри как красиво. Как неуловимо пастельные тона заката переходят в акварельные и сменяются мягким чуть серебристым сумраком, смягчающим границы, растворяющим формы и незаметно объединяющим отдельные дневные объекты в единую красоту. Даже тогда понимаешь, что этот кто-то не твою красоту созерцает, а свою.

“Когда-то красота не мучила. Подразумевалось, что непременно будет найдена та творческая связь, в которой все понадобится, как понадобится всякое горе и радость. А покуда еще можно брать, набирать как можно больше; покуда далек еще срок, когда каждый опыт безотлагательно потребует формы.
Призванные — в силу своей преобладающей способности — к созиданию форм и не реализовавшие эту способность, в хаосе несозданного, недодуманного, неосознанного, испытывают всегдашнее тупое беспокойство — гнет несуществования. Они присутствуют при том, как кто-то параллельный и подмененный бессмысленно проживает их жизнь”.

“… каждый опыт безотлагательно потребует формы…” – это уже требование к тебе, к себе самой. Время пришло, срок пришел. Эту напряженную работу по стягиванию двух точек: созерцания и понимания, за тебя уже никто не сделает. Это твоя напряженная работа. Из форм твоего опыта складывается твоя душа. И Лидия Яковлевна в своих “Записных книжках” рассказывает не об оформленном опыте, а о процессе его оформления. О процессе живом, динамичном и неостановимом.
Искусство – это умение передать через время динамику становления.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 17:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Эльмира писал(а):
Получается, что "пятая колонна" - это что-то типа того, что мы "не знаем и знать не хотим"

Наличие такого ингредиента, думаю, желательно. Не столько как - не незнаем, как сколько - не хотим знать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 21:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Выйти в эфир сегодня не смогу. Реально ЖЕСТОКО простужена. Плюс - нервы. Нет голоса совсем. Про Лидию Яковлевну Гинзбург хотелось бы сказать. Но что ? То, что целая плеяда литературоведов, поэтов, ГУМАНИТАРИЕЙ прежде всего ПЕТЕРБУРГА ( Ленинграда) у нее училась. Учились мыслить, излагать свои мысли , соотносить свое субъективное с объективностью творчества того или иного художника (насколько это возможно). Она учила относится к литературе как к живому процессу. Читая Гинзбург понимаешь, что художественный образ обладает своей самостоятельностью, имеет право на существование, зависит от времени и вместе со временем развивается. Она учила ценить жизнь в проявлениях интеллектуальной деятельности. Письма, дневники, записные книжки под ее пером становились источником постижения человека : его слабостей, переживаний, надежд. Л. Я. Гинзбург, очевидно, воЧЕЛОВЕЧИЛА литературу и литературоведение. Это ей удалось потому, что она сама состоялась как личность. Она знала цену испытаниям, в ней жила жажда перодоления страха перед жизнью ( чисто чеховское определение - страх перед ЖИЗНЬЮ). Очень внимательна к языку, к его поэтической функции. Она подняла КУЛЬТУРУ литературоведческого исследования. Аспиранты ТЕХ времен понимали, что даже небольшая статья требует полного погружения в материал, соотнесенности - если угодно - со своим эстетическим, а иногда и просто житейским опытом, но при этом умение рассмотреть и исследовать ИМЕННО другого человека. И этим ДРУГИМ обогатить себя и читателя. Труды Л.Я. Гинзбург имеют ценность искусства. Жизнь как искусство ! Думаю, ей это было понятно. Ценность каждого мгновения. Дневники - разговор с собой, диалог с близкими душами. Интересно как бы она повела себя во времена интернета ?
Вот. Пожалуй, все , что могу. Плюс ПЕРВОЕ СООБЩЕНИЕ. Жаль, что сегодня Л.Я. Гинзбург помнят и знают не все. Она стала открытием для форумчан. Это неплохое открытие. С нее можно брать ПРИМЕР. Гинзбург для нас в 80-е годы была ЭТАЛОНОМ. Жаль, что я не слышала ее лекций. Один раз видела ее в Публичной библиотеке. Она тяжело поднималась по лестнице. Ее сопровождал хор голосов : " Гинзбург ! Гинзбург! Лидия Яковлевна..."


Последний раз редактировалось Людмила 24 мар 2015, 21:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Александр Кушнер посвятил Л. Я. Гинзбург стихотворение САХАРНИЦА.

САХАРНИЦА

Памяти Л.Я. Гинзбург

Как вещь живет без вас, скучает ли? Нисколько!
Среди иных людей, во времени ином,
Я видел, что она, как пушкинская Ольга,
Умершим не верна, родной забыла дом.

Иначе было б жаль ее невыносимо.
На ножках четырех подогнутых, с брюшком
Серебряным, – но нет, она и здесь ценима,
Не хочет ничего, не помнит ни о ком.

И украшает стол, и если разговоры
Не те, что были там, – попроще, победней, –
Все так же вензеля сверкают и узоры,
И как бы ангелок припаян сбоку к ней.

Я все-таки ее взял в руки на мгновенье,
Тяжелую, как сон. Вернул, и взгляд отвел.
А что бы я хотел? Чтоб выдала волненье?
Заплакала? Песок просыпала на стол?

1995 (опубл. 1996)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 21:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Но вообще-то МЕТОД Л. Я. Гинзбург сложен. Это соединение этического, эстетического психологического.

Ученым языком это выглядит так :
http://magazines.russ.ru/nlo/2006/81/ba24.html
Гинзбург определяет этический акт “как пожертвование низшим ради высшего”, преодоление или сублимацию “первичных вожделений” ради высших ценностей (с. 251—252). В неопубликованной записи 1932 года она прибегает к тому же определению (“пожертвование низшим ради высшего”), приводя краткое пояснение, пафос которого маскируется небрежностью тона: “Это не обязательно жертва “христианского типа”. Это, например, та жертва свободным временем, покоем, нервами, — которой сопровождается творчество”13. Будучи атеисткой, Гинзбург считает, что ценности не имеют абсолютной основы, и уподобляет их “системе иллюзий” или “правилам игры”. Однако, как она утверждает, хотя ценности и лишены объективного содержания, в нашем восприятии они так же реальны, как категории времени и пространства (с. 252).

Согласно концепции Гинзбург, первичными источниками этических поступков являются творчество, любовь и сострадание. Стремление дать обществу нечто ценное подталкивает художника к самопожертвованию, необходимому для творчества. Литература вносит свой вклад в сферу ценностей, потому что интересуется поведением человека; этот объект интереса как раз и связывает литературу и этику: “Литература имеет дело со свойствами, характерами, поступками — со всевозможными формами обобщенного поведения человека. А там, где речь идет о поведении, любые жизненные ценности оказываются в то же время ценностями этическими”14. Более того, литература социальна по своей сути, ибо зарождается в языке, а язык не принадлежит отдельному индивиду15. Здесь мысль Гинзбург идет вразрез с идеями постструктуралистских мыслителей (таких, например, как Джудит Батлер, если говорить о сегодняшних авторах), которые пишут о репрессивной функции языка. Этот оптимизм Гинзбург замечателен потому, что она неоднократно анализировала то, с какой легкостью, почти против воли говорящего, в речь ее современников в большей или меньшей степени вторгается советская идеология (см., например, с. 257—258 и 294)16, — и тем не менее верила, что с этой “стилистической ложью” можно справиться и оказывать ей сопротивление — потому, что именно язык литературы содержит семена освобождения. Веря в возможности писателя, она понимала язык как оказывающий двустороннее действие: и на тех, к кому он обращен, и на того, кто им пользуется. И сам язык также испытывает влияние говорящего: “…духовная жизнь — это жизнь в слове, в языке, который нам дан социумом, с тем, чтобы мы от себя вносили в него оттенки” (с. 132)17. Художественное творчество может быть описано как возвышение мыслей до наиболее подходящей им словесной формы. Отголоски этой концепции различимы и в гинзбурговском понимании искусства как ухода в себя ради обретения чего-то более ценного: “Человек уходит в себя, чтобы выйти из себя (а выход из себя — сердцевина этического акта). Человек в себе самом ищет то, что выше себя” (с. 253).

Принцип, лежащий в основе творчества Гинзбург, — это, по ее собственным словам, “анализ”, причем анализ определенного рода. Для нее “выход из себя” имеет еще один уровень значения, помимо самопожертвования и приобщения к социальному статусу искусства в целом. Попытка описания “закономерности” предполагает изучение социально-исторических элементов, которыми насыщен человеческий опыт. Характерный признак прозы Гинзбург — пристальное рассмотрение речи, жестов и поступков других; она анализирует, как возникают психологические импульсы, но она описывает этот процесс извне. Даже в записях экзистенциального характера она рассматривает конкретные события как проявления исторических процессов и исследует структуру этих процессов18. В отличие от рационалистов XVIII века и советских социологов, которые подходили к человеку с внешней точки зрения, предполагая существование прямых корреляций между его внутренними мотивами и статичными стереотипами, Гинзбург, подобно Толстому, признает сложную многоуровневую обусловленность поведения и сознания. Гинзбург все же можно было квалифицировать как сатирика, потому что ее интересовала социальная реализация человека в среде, в которой отсутствуют моральные критерии: “Так вот, возьмите этого человека, которому ситуация не дала оснований для этического выбора между низшим и высшим, проанализируйте его не в текучей полноте его душевного опыта, но в его относительно постоянной общественной функции, — и вы получите то, что, к вашему удивлению, назовут сатирой” (с. 254). Но эту “постоянную общественную функцию” она понимает иначе, чем писательсатирик. “Анализируя человека, — предостерегает Гинзбург, — надо следить, чтобы мнимые его функции не заслонили действительных” (с. 254).

Вот интересная мысль :

Лидия Гинзбург воспринимала самый процесс писания о повседневной жизни как нахождение тонкой грани, отделяющей случайное от закономерного. Автор документальной прозы, в особенности тот, кто ведет дневник, не может знать, как будут развиваться события его повествования. Гинзбург писала: “Пишущий дневник продвигается наугад, не зная ни своей судьбы, ни судьбы своих знакомых. Это поступательная динамика, исполненная случайностей и непроверенных событий. Роман обладает ретроспективной динамикой, предполагающей закономерности и оценки”45. Спонтанные проявления жизни в потоке времени могут разойтись с эстетическими конструкциями романа. В этом несовпадении Гинзбург видит “особую динамику”: “В соизмерении, в неполном совмещении двух планов — плана жизненного опыта и плана его эстетического истолкования — особая динамика документальной литературы”46.

В высшей степени плодотворные “линии напряжения” в текстах Гинзбург — между собой и другими, между частью и целым, между творчеством и анализом, между случайностью и закономерностью — связаны именно с основным качеством ее письма: это документальная проза. Важно помнить, что в творческом наследии Гинзбург “документальная литература” представлена в многообразных формах. В частности, четыре опубликованных больших повествования — “Записки блокадного человека”, “Заблуждение воли”, “Мысль, описавшая круг”, “Возвращение домой” — обладают скорее ретроспективной динамикой, свойственной мемуарам и роману (впрочем, о второй части “Записок...” этого сказать нельзя). Но в то же время Гинзбург зачастую вводит в эти произведения фрагменты из своей записной книжки, лишенные такого преимущества, как ретроспективный взгляд. Да и сами записные книжки, как будто бы вовлекающие читателя в движение в неведомое будущее, в то же время явственно сопротивляются “поступательной динамике” дневника и тяготеют к “ретроспективной динамике” романа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 22:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Людмила писал(а):
....... Читая Гинзбург понимаешь, что художественный образ обладает своей самостоятельностью, имеет право на существование, зависит от времени и вместе со временем развивается. ...............

Так ведь это же Роза Мира. А может ли литературный персонаж проявляться в нашей физической реальности, то есть влиять на жизнь людей во плоти, влиять на общество, я бы даже сказал - воплощаться, в некотором роде? Как по Вашему мнению?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 22:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Djuley, это непростой вопрос. И с ГОДАМИ я отношусь к этому все осторожнее. Но с ИСКУССТВОМ не все так просто. Думаю, писатели имеют шанс встречаться с порождением их фантазии. Но... ОНА , может, и не про ЭТО. Или... все великие так или иначе СООТНОСЯТСЯ ? И Д. Андреев и Л. Гинзбург. Но... важны нюанся чисто научные. Я уже от ЭТОГО в значительной степени отошла.

Неплохая статья о Л. Я. ГИНЗБУРГ

http://nlobooks.ru/sites/default/files/ ... index.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 22:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Людмила писал(а):
Но... ОНА , может, и не про ЭТО. .........

Крёстная, ну, это уж я от себя развил, тксзть :nez-nayu: С Даниил Леонидычем я, мы т.е. :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 09:32 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Очень понравилась вчерашняя передача)))
Прошла в спокойной душевной обстановке. Всем нашим звонившим форумчанам :sk_ri_pa_ch:
Александр Геннадиевич, рада была услышать Л.Я. в Вашем исполнении)))
Музыкальные паузы восхитительны)))
Захотелось почитать стихи Вяземского))
Нашла и статью Л.Я.Гинзбург о Вяземском:
http://feb-web.ru/feb/irl/il0/il6/il6-3902.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 10:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Замечательная мысль
...
В стихотворении, он говорил, замкнуто пространство, как в карате бриллианта... размеры этого пространства не существенны... но существенно соотношение этого пространства (его микроскопичность) с пространством реальным. Поэтическое пространство и поэтическая вещь четырехмерны, — нехорошо, когда в стихи попадают трехмерные вещи внешнего мира, то есть когда стихи описывают...
...
А я удивлялся, иной раз читаю, хорошие стихи, автор талантливый - не задевают. Вдруг, Бамммм!, стих, будто что-то упало на меня ... и вспомнил стишок, прочитанный в Литературке

И вот, моя голова на блюде.
Жизнь – только прихоть стрелок проворных.
И я уже различаю в людях -
Ангелов белых, и ангелов чёрных.

Видеть – дано. Да глядеть – не смею…
Парит от крови меч обоюдный!..
Что ты просила ещё, Саломея,
Кроме моей головы на блюде?

Татьяна Романова-Настина

Вот огромное пространство из восьми строк


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 14:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Спасибо за передачу. Была как сновидение ( чуть бредовое) : инфлюэнция , помноженная на голос А. Г. Д., говорящего о Л. Я. Гинзбург... С романсами на стихи Вяземского в исполнении А. Миронова ...Это, знаете ли, дорогого стОит !))) @->--

Да, в стихах 4 измерения должны быть. И этому научила Л. Я. Гинзбург. СЕРГЕЙ, спасибо за стихи из ЛИТЕРАТУРКИ.

А Медвежонка с РАЗОБЛАЧЕНИЕМ "серебрянного века" я поняла не очень ШАМАНСТВО - да. СЛОВОЗАГОВОРЕНИЕ. Она этот процесс подвергает анализу. Но от этого стихи становятся мощнее. Вскрыт механизм КОЛДОВСТВА. Сегодня подумалось, что Л. Я. Гинзбург много внимания уделяла именно СЛОВЕСНОМУ качеству ЖИЗНИ . Жизни в СЛОВЕ. СЛОВО как формы бытования и бытия. Сегодня ЖИВОЕ СЛОВО является субъективно- избыточным для многих. Да и в принципе. И разоблачать сегодня , видимо, важно СЛОВЕСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, за которыми - не БЫТИЕ ( или СМЕРТЬ), а ПУСТОТА.

Вот стишок . Просто.

Попросил прикурить у бомжа,
он смутился на долю минутки,
а потом суетясь и дрожа,
протянул мне "бычок" самокрутки.


И, потешно тряхнув головой,
он как будто на миг возгордился,
дескать, видишь, браток, я живой,
я кому-то еще пригодился!

Николай Перовский (1999 г.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 20:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Спасибо за передачу! @->--
..
Из этих глаз как-будто смотрит вечность..
Изображение

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 07:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Людмила писал(а):
...................
А Медвежонка с РАЗОБЛАЧЕНИЕМ "серебрянного века" я поняла не очень ШАМАНСТВО - да. СЛОВОЗАГОВОРЕНИЕ. Она этот процесс подвергает анализу. ............

Крёстная, думаю, Вы меня вполне поняли. Вот только я сам в замешательстве :hi_hi_hi: , кто они, поэты, больше заговорители или, сами же и разоблачители? Или, ну, ммм ...... в общем, да, сложно говорить, расчленять эти многомерности языком, инструментарием трёхмерности.
Может и так сказать, что Л.Г. разоблачала разоблачителей в измерениях прозы? Но, да, её проза, какая-то такая, непрозаическая, промежуточная(в сиюминутно как-то покоробил этот оборот)?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 19:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Djuley писал(а):
Людмила писал(а):
...................
А Медвежонка с РАЗОБЛАЧЕНИЕМ "серебрянного века" я поняла не очень ШАМАНСТВО - да. СЛОВОЗАГОВОРЕНИЕ. Она этот процесс подвергает анализу. ............

Крёстная, думаю, Вы меня вполне поняли. Вот только я сам в замешательстве :hi_hi_hi: , кто они, поэты, больше заговорители или, сами же и разоблачители? Или, ну, ммм ...... в общем, да, сложно говорить, расчленять эти многомерности языком, инструментарием трёхмерности.
Может и так сказать, что Л.Г. разоблачала разоблачителей в измерениях прозы? Но, да, её проза, какая-то такая, непрозаическая, промежуточная(в сиюминутно как-то покоробил этот оборот)?



В какой-то момент начинаешь осознавать, что существуешь только в поле слов ( и литература это поле делает ГРОМАДНЫМ МИРОМ). Теперь есть мир - ВИРТУАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ . И реальность... вдруг она бесловесна ? Искусство и действительность - главный вопрос. Выбирая первое, рискуешь остаться ВНЕ второго. Или ВТОРОГО активно НЕ ЖЕЛАТЬ впускать в свой обиход. И русским интеллигентам в МИРЕ СЛОВ жилось ПРИПЕВАЮЧЕ. Чехов их РАЗОБЛАЧАЛ, Но и сам оставил СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА.

Сегодня для очень многих людей СЛОВО - НИЧТО. Или - ЛОЖЬ. Или я опять не про то, Виктор ? :cry_ing:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лидия Гинзбург
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 20:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Людмила, с Вашего позволения, совсем уж не про то. Или как?
Барьер сложности
Японский ученый совершил революцию в математике. http://www.svoboda.org/content/article/26921920.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.055s | 17 Queries | GZIP : On ]