Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 10 дек 2016, 17:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 20:27 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Да-да, Виктор) Отсюда такой знакомый по блатным песням тандем: двоечник-хулиган и отличница :-):
Согласна с Nebel, Сергеем и всеми, кто ЗА трудности в обучении.
В учебном процессе не получается "всё легко,приятно и увлекательно", приходится и преодолевать "сопротивления материала". Хорошо, когда человек САМ привыкает справляться с этим сопротивлением и даже ловит от этого кайф. Так происходит, если ребёнка учили напрягать извилины и душу с раннего возраста. Напряжение ума и души, торение новых извилин, "скрип мозгов" и вчувствывание в другого - к этому нужно иметь ВКУС. Мне вот с третьей дочкой приходится иногда сражаться ..против бесконечной развлекаловки.. Моё педагогическое упущение, увы..
Юля писала "Произведение само за себя постоит" надеюсь, что да. Случилось бы ЗНАКомство)
Относительно того - читает ли современная Россия. Вот статистика:
русь читающая
Основные показатели российского и мирового книгоиздания стремительно падают. Книги становятся короче, времени на чтение все меньше. Но, судя по последним опросам, мы по-прежнему любим читать.

По данным Российской книжной палаты, в 2012 году общий тираж выпущенных книг упал на 12%. При этом названий меньше не становится, но падают средние тиражи. С начала века этот показатель снизился более чем на треть — сейчас он составляет 4,5 тысячи экземпляров. На 20% уменьшился и средний объем книги.

Значит ли это, что россияне отказываются от чтения? Результаты опроса, представленного в марте ВЦИОМом, показывают, что все не так уж плохо. Мы читаем меньше, чем в девяностые (тогда пять книг за три месяца, теперь — четыре), но чуть больше, чем пару лет назад. 83% россиян имеют домашнюю библиотеку — за последние годы этот показатель вырос, хотя в половине случаев библиотека не превышает ста книг. Интернет не стал большой помехой чтению: активные пользователи в среднем читают больше, чем далекие от Сети люди.

А кризис книгоиздания связан не столько с тем, что читать стали меньше, сколько с переходом с бумажных носителей на электронные. Семь из десяти россиян уже читают книги в электронном виде. И не в последнюю очередь потому, что получают их бесплатно: 77% россиян за последние три месяца не покупали книг (не считая учебной литературы)
Свернуть

http://expert.ru/russian_reporter/2013/ ... ayuschaya/
Но данные о времяпрепровождении современных подростков - соц. исследование - не так оптимистичны:
Цитата:
Большую часть в структуре свободного времени, согласно их ответам, занимают: общение со сверстниками (впереди с большим отрывом); просмотр телевизора и слушание музыки; подготовка к урокам/поступлению в вуз и занятия спортом. В целом из ответов школьников видно, что не более 20-25% из них систематически используют свободное время для саморазвития (чтения книг, занятия спортом, музыкой). Для большинства же представителей учащейся молодёжи приоритетным является досуговое времяпрепровождение

Цитата:
в большинстве исследований проблем современной молодёжи как в нашей стране, так и за рубежом подчёркивается, что бесцельное проведение времени в компании сверстников является мощным фактором совершения правонарушений в подростково-молодёжной среде. Применительно к «трудным» подросткам, это складывается в цепочку: пропуски занятий и нарушения дисциплины в школе – активное принятие агрессивных моделей поведения (типично для подростковых компаний) – употребление алкоголя – отсутствие продуктивных интересов (спорт, увлечения, учёба) – несформированность/деформация нравственно-волевой регуляции личности – устойчивая вторич-
ная девиантность.

http://www.vestnik.isras.ru/files/File/ ... agurov.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 20:43 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Вот из этого же исследования - о фильмах и книгах.
Увы, наши подростки, уже - западно ориентированные, выходит:
Цитата:
В исследовании 2005-06 гг. мы пытались выяснить, откуда молодёжь берёт образцы для подражания, кто для
сегодняшних школьников является эталоном. Мы просили назвать любого героя фильма (актёра, играющего героя, или
хотя бы сам фильм). Результаты анализа представлены ниже.
Фильмы. Общая структура предпочтений в отношении любимых героев фильмов такова: не смогли назвать любимый фильм/героя 29% старшеклассников; назвали героев зарубежных кинофильмов 15,5%, отечественных – 11%; указали зарубежных актёров 14,3%, отечественных – 2,3%; сказочных, детских персонажей отметили 4,5%. Лидерами рейтинга по перечисленным выше категориям стали герои зарубежных кинофильмов: Вин-Дизель из к/ф «Форсаж»; герои «Властелина колец»; отечественных кинофильмов: А. Белов и другие герои сериала «Бригада»; Антон Городецкий и другие герои «Ночного дозора»; Кот из фильма «Бумер»; зарубежные актеры: Арнольд Шварценеггер, Бред Пит, Джеки Чан, Джим Керри; сказочные, детские персонажи: Шрек, Человек-паук.
Максимум симпатий набрали герои сериала «Бригада» – бандиты, показанные в сериале весьма привлекательно.
Книги. Здесь дело хуже. Практически половина опрошенных (44,4%) не смогли назвать любимую книгу или героя; другими словами, почти половина школьников просто не читают. Относительно многие (21%) указывали в своих ответах персонажей русской классики – спасибо школьной программе. Ещё 11% назвали сказочных, детских персонажей – это эпатаж, стремление скрыть тот факт, что большинство из них не читают. Таким образом, школа приобщает к литературе (в рамках программы) примерно пятую часть учеников.
Самостоятельно читают около 13% – те, кто указал современную отечественную и западную литературу. Жанры – преимущественно детективы и фантастика. Это вполне согласуется с данными, полученными в ответах на вопросы относительно свободного времени школьников. Лидерами рейтинга по перечисленным выше категориям стали: отечественная классика XIX-XX вв.: Евгений Онегин, Татьяна («Евгений Онегин»), Воланд («Мастер и Маргарита»); современная отечественная литература: Даша Васильева Д. Донцовой, Антон Городецкий
(«Ночной дозор»); детская литература: Колобок, Винни-Пух; современная западная литература: Гарри Поттер; зарубежная классика XIX-XX вв.: Ромео («Ромео и Джульетта»)
.

Кстати, лично я не согласна с выводом автора статьи: он пишет
Цитата:
Практически половина опрошенных (44,4%) не смогли назвать любимую книгу или героя; другими словами, почти половина школьников просто не читают.
Я вот человек - разбрасывающийся в предпочтениях.. И мне поэтому тоже (спроси меня) было бы трудно назвать любимую книгу и уж тем паче - выделить одного любимого героя или героиню. Но это совсем не значит, что я НЕ читала и не читаю книг. Да и вообще - образ идеального "Я" - он же СЛОЖНЫЙ, то есть СОБИРАЕТСЯ из разных пазлов - героев-людей-собственных мечт etc..
Как-то автор выводов погорячился, по-моему.. А что думаете вы, люди?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1496
Откуда: Москва
Эльмира, конечно погорячился. А я вспомнила примерно такой же опрос среди школьников в середине 80-х годов: "Кто твой любимый литературный герой?". На первом месте оказался Остап Бендер, на втором Павка Корчагин ( "Как закалялась сталь"). Помню "истерику" по этому поводу; как так, красный герой, революционер Пашка Корчагин уступил первое место авантюристу, турецкому подданному - Остапу Бендеру? Куда смотрит Комсомол? Куда катится молодёжь?

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 21:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Эльмира писал(а):
Кстати, лично я не согласна с выводом автора статьи: он пишет
Цитата:
Практически половина опрошенных (44,4%) не смогли назвать любимую книгу или героя; другими словами, почти половина школьников просто не читают.
Я вот человек - разбрасывающийся в предпочтениях.. И мне поэтому тоже (спроси меня) было бы трудно назвать любимую книгу и уж тем паче - выделить одного любимого героя или героиню. Но это совсем не значит, что я НЕ читала и не читаю книг. Да и вообще - образ идеального "Я" - он же СЛОЖНЫЙ, то есть СОБИРАЕТСЯ из разных пазлов - героев-людей-собственных мечт etc..
Как-то автор выводов погорячился, по-моему.. А что думаете вы, люди?

:du_ma_et: Я тоже не могу назвать одну любимую книгу,не меньше 3-4 выйдет...а героев и вовсе целая пачка.Дерсу Узала,Джон Дикарь и Жорж Дюруа (перечислять всех займёт лишнее время и пространство,так что "первые попавшиеся"...) подойдут? а автор и в самом деле чего-то не учёл...Спросил бы не про одну книгу,а про несколько--получил бы менее печальный ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 21:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
Людмила писал(а):
а вот в универе -то она и должна бы быть... ИМХО.

"Нельзя объять необъятное"
Козьма Прутков

зы. Людмила, программа, составляется всё-таки из соображений профессиональной направленности.
в каждом универе свои самые "необходимые" часы) и с этим не поспоришь)

Эльмира писал(а):
Жаль, Molli, что из вашего ответа на мой вопрос: изучали ли Толстого, Ф.М.Достоевского и Булгакова в училище, в котором вы учились сразу после школы, так и неясно - изучали этих авторов или нет, потому что вы пишете только про "атмосферу" и про нестращение оценками"
Цитата:
Литература конечно же была, но-это не было в формате "школьных тисков", всё как-то легко и естественно проходило, оценками там вообще никого не стращали, в общем атмосфера далека от школьной в хорошем смысле.


Булгаков не попал в "программу", но это не помешало прочесть его Вещи.

Эльмира, повторюсь, нет возможности, на уроках литературы затронуть и толику, того, что стоило бы прочесть школьнику.

кто лучше родителей, знает своего ребёнка?-никто...
так вот, это не только "школьная программа", мне кажется, это совместная задача, которая в первую очередь, состоит в том, чтобы, ни какие-то программы выбирали "курс" для чтения, а, ребёнок-человек, сам, чувствовал направление, которое ему нужно в данный момент жизни.

ззы. очень важно прочесть "свою" книгу- вовремя.

зззы. среда,.. культура, там, где живёт молодой человек, (кроме учебных стен) тоже влияет на выбор книг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 22:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 00:51
Сообщения: 131
Откуда: Санкт-Петербург
Когда я училась в школе в семидесятых - начале восьмидесятых, у меня было впечатление, что литературу проходят в школе для того, чтобы навсегда отбить у детей к ней интерес. Могу привести для примера цитату из учительницы литературы как комментарий на ответ на уроке моей подруги: "Думая так, ты опускаешься на точку зрения Достоевского". Подруга была из тех немногих, кто действительно ДУМАЛ. Уровень понимания и образованности более молодых людей не показывает, что у них дела обстояли сколь бы то ни было лучше.

И я считаю, тут нет однозначного решения. Я училась в нескольких школах, слышала много рассказов, как учатся сейчас дети моих ровесников. Большинство учителей глупы, литературы, которую преподают, по-настоящему не понимают, большинство детей занимается только для того, чтобы получить оценку, сдать экзамен, поступить и сделать карьеру. Или чтобы отвязались родители и учителя.

Лично мое восприятие "Преступления и наказания" в 16 лет - я ничего не поняла про этическую проблему, но меня ЗАСТАВИЛИ это прочитать, тогда в школе у нас было строго. Я испытывала непереносимый ужас от этого, чудовищную безысходность от написанного Достоевским. Я до сих пор не понимаю, как смогла это пережить. Я, наверное, никогда не смогу перечитать.

И все-таки я не знаю, является ли сложность текстов, недоступность для детей описываемых проблем и безмозглость учителей причиной, чтобы не изучать эти книги совсем. Для какого-то процента детей, возможно, в большей степени тех, кому повезло с преподавателем, это может стать стимулом духовного роста, пусть даже потом, когда повзрослеют и что-то поймут - и можно ли их этого лишать?

По этой логике можно не преподавать математику или физику тем, кто все равно пойдет в официанты, биологию и физкультуру будущим программистам... и у нас уже идет речь о правомерности подобного подхода...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:57
Сообщения: 244
Это Я писал(а):
Очень много хорошего об уроках литературы могу рассказать, ведь для меня это была первая школа самостоятельного мышления, спасибо, учительнице. Она признавалась, что из всего класса (30 чел.) только несколько человек умеют думать, именно им литература была интересна.

Как часто, оказывается, приходится слышать такие высказывания от учителей :-( У нас учительница по химии, женщина лет 60-ти, говорила, что в классе только один умный человек (это был парень, которому давалась химия), остальные все дураки. Говорила это не стесняясь. А учительница русского и литературы, которая временно замещала у нас основную учительницу по данным предметам, после какого-то написанного мною сочинения сказала: "Ты просто навсегда потеряна для общества!"
А, вообще, не много ли мы приписываем учителям? Я вот сейчас только понимаю, что в школьные годы разделяла чтение и урок литературы. То есть, когда читала Достоевского, это был мой интимный диалог с ним. Когда же уже велась беседа с учителем по поводу произведения, то это был мой диалог или монолог учителя по поводу произведения. Как бы мухи отдельно, котлеты отдельно. Уроки литературы мне не нравились, но почему-то желание читать классику не отбили. :ne_vi_del:

_________________
Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,понимать, а не ждать понимания,любить, а не ждать любви.
Ибо, кто даёт, тот получает, кто забывает себя, тот обретает, кто прощает, тому простится...
Молитва Св. Франциска Ассизского


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 00:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Molli писал(а):
Людмила писал(а):
а вот в универе -то она и должна бы быть... ИМХО.

"Нельзя объять необъятное"
Козьма Прутков

зы. Людмила, программа, составляется всё-таки из соображений профессиональной направленности.
в каждом универе свои самые "необходимые" часы) и с этим не поспоришь)
:du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et:
Я говорю про специальности гуманитарного профиля. Сегодня - сужу по своему университету - нет литературы у историков, социологов, психологов, дизайнеров. Есть у них КУЛЬТУРА РЕЧИ и , кажется, РИТОРИКА, немного русского языка. Раньше у студентов этих специальностей литература преподавалась два, а то и три семестра. Литературу изучали будущие актеры, художники, музыканты. Теперь они изучают КУЛЬТУРОЛОГИЮ. Лекции по литературе желательно СЛЫШАТЬ каждому человеку. В университете. Это я подчеркиваю. Как и...математику , иностранные языки, основы естествознания...логику, латынь... ПРОФИЛЬНЫЕ дисциплины - само собой.

Про ДОСТОЕВСКОГО. Да, его ТРУДНО понять . Но если понять - станет жизнь содержательнее. Человек научится сопереживанию. Борьба с ДОСТОЕВСКИМ , конечно, идет. Корни ее не так уж на поверхности. Ф.М. Достоевского необходимо читать МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ, выбирающим жизненный путь. Совесть - это Достоевский. И это БОЛЬНАЯ СОВЕСТЬ ( может ли она быть здоровой в принципе ?). Усложненный мир человека. ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА. Достоевский МОЖЕТ сломать психику подростка. Есть тому немало примеров. Но не прочитанный в МОЛОДОСТИ-ЗРЕЛОСТИ - это душевный изъян.

Меня удивляет разговор о ЧЕРНЫШЕВСКОМ. Его давным-давно убрали из школьной программы. Считают бездарным художником. УБРАЛИ всю линию РЕВОЛЮЦИОННО - ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ. А без нее... нет понимания того, что произошло с русской интеллигенцией в ХХ веке. Но и ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ ... отодвинули ведь...НЕТ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ как прослойки даже. Не заметно ?

КТО будет преподавать КЛАССИКУ и КОМУ ? Наше поколение ВЫПОЛНИЛО (по сути) свой долг перед аудиториями и классами. СЛОВА были произнесены. Сняты фильмы.Поставлены спектакли. Спеты...песни. ТЕПЕРЬ "знамя" должны подхватить другие. Какие ОНИ ? Написаны ли О НИХ книги ? Что ИМ интересно ? Что для них ВАЖНО ?

Вектор русской классики ( тех же БЕСОВ) - революция , ОТСУТСТВИЕ совести...КАК НЕИЗБЕЖНОЕ. Дети нынче читают КАФКУ. Умные дети.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 00:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 20:27
Сообщения: 77
Откуда: Мышкин
Не так давно в передаче "Что? Где? Когда?" услышал рассказ об одном эпизоде из преподавательского опыта Владимира Набокова.

Цитата:
... Однажды во время лекции по русской литературе в Корнельском университете Владимир Набоков погасил свет в аудитории, а потом включил одну люстру и сказал: "Это Пушкин на небосводе русской литературы..." Затем включил вторую и сказал: "А это - Гоголь..." Включив последнюю - воскликнул: "А это - Чехов!"...Владимир Набоков подошёл к окну и поднял штору - в аудиторию ворвался дневной свет. "А это - Толстой в русской литературе".

На своём опыте убеждался, что отношение детей к школьному предмету во многом определено тем, насколько любит его сам учитель. Его задача - дать толчок ученику к самообразованию, и одним из подходящих ключей в этом процессе является интерес. Исключая из программы Толстого и Достоевского, мы словно убираем с палитры учителя одни из самых важных красок. Получится ли его картина полноценной? Оставить юную душу без "дневного света" можно, но тогда, откуда возьмётся шанс, что этот "дневной свет" когда-либо прольётся на неё? Кто возьмётся познакомить школьника со всем многообразием богатого отечественного литературного опыта? Провести его по всей "галерее", а это значит - дать шанс тому, что в юной душе приживутся духовные ценности, не будет молчать та самая совесть. Без подобных ориентиров юные души тянутся совсем к другим целям...

_________________
Too Old to Rock'n'Roll, Too Young to Die


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Получился «Бермудский треугольник» слов: Трудно; Сложно; Неинтересно. Как прекрасна была бы жизнь, если было бы всё Легко; Просто; Интересно.
Классические школьные литературные произведения конечно же Трудны, многие — Неинтересны, однако ВСЕ — Просты. Их ещё называют хрестоматийными.
Отговорки об их сложности — нежелание трудиться над ними и преодолеть собственную скуку. А ведь зарабатывание хлеба насущного по большей части трудно и неинтересно.
Проблема школы — организация учёбы как процесса труда. На этом основании растут: учёба как развитие личности, как творчество, как увлечение.
Ефросинья Иосифовна опасалась сегментации рынка образовательных услуг: бесплатное образование — упрощено; качественное — за денюжки.
Увы, полагаю, сие неизбежно. И не только в связи с завершением Коммунистического Эксперимента, но и по необходимости принуждения (… эээ - мотивации) к труду ещё и родителей.
Вот хвост из спойлера в моём предыдущем сообщении:

Литературная газета № 49 (6490) (10-12-2014)
Синдром пустой головы
Уроки европейских образовательных реформ

Хмелинский Игорь

Человек, не имеющий базовых знаний, не способен ни к критическому, ни к творческому мышлению. Вот почему существующая в настоящее время в Европе и начавшая внедряться в странах бывшего СССР либеральная система образования производит поколения безграмотных и невежественных молодых людей, неспособных к саморазвитию. Исключение составляет лишь очень небольшая часть детей, обладающих лучшими способностями к запоминанию, либо стимулируемых к этому родителями и преподавателями, а потому способных учиться на «отлично» независимо от любых перестроек.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 15:56 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17795
Откуда: Москва
Я думаю, что человеку целесообразней преодолевать трудности на выбранной им стезе,
чем тратить время на преодоление ненужных и ничего не дающих ни уму , ни сердцу
времязатратных вещей, вызывающих скуку.
Трудностей полно на самых разных сферах жизни. И можно выбрать для себя наиболее подходящие.

У нас был учитель литературы, который ранее закончил нашу школу, потом (после нескольких лет учительства) его взяли в РОНО.
Т.е. карьеру он сделал.
Так вот, он нам говорил, что окончив школу с золотой медалью, он специально выбрал
филфак пединститута, потому, что математика ему была ближе и легче, а он типа - решил преодолеть "трудности"
и что-то там себе доказать. Знания у него были прекрасные. Но "не было огня", который был у нашей прежней учительницы литературы.
И если у прежней учительницы можно было увлечённо обсуждать произведения и высказывать своё мнение, не боясь, что тебе снизят оценку, то при нём - многое стало зарегулированным. Рефераты, которые списывались со всяких литературных статей, сочинения - аналогично.

И вот я думаю, а не лучше бы было, если бы он не заставил себя "преодолевать трудности", а пошёл бы на математику, может и ученики бы загорелись предметом?

Я совершенная противница надуманных и бессмысленно создаваемых трудностей,
которые затем преодолевают, тратя силы на вовсе ненужное.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 08:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Спасибо за передачу! ..В конце передачи звучала музыка Валентины Дмитриевны?

Бегущая по волнам, мне кажется, что надуманные трудности создают себе, когда хотят одного лишь доказательства: "я право имею",- "право имею" в любой области знаний или искусств, на которую упал мой прихотливый взгляд человека одарённого и умеющего достигать поставленные цели.. Тогда и получается так, как Вы написали: человеку, достигшему цели, становится скучно заниматься делом, в котором он добился успеха. И его учениками тоже скучно и мёртво..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 12:03 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Катя, Мирра, спасибо за ответы))
Александр Геннадиевич, CПАСИБО за тему и передачу)
***
Без ТРУДа не выловишь и рыбку из пруда.. А трудности от слова труд..И заниматься всю жизнь только тем, что тебя интересует, всё равно не получится: даже БЫТ часто требует выполнения того, что НАДО, а не того, что хочешь
Те люди, которые живут "легко и беззаботно", занимаясь только тем, что ХОТЯТ - порхают до поры до времени или просто ДЕЛАЮТ ВИД, что обходятся БЕЗ трудностей. (Может, конечно, ещё здесь - глубокая психологическая проработка себя любимого по поводу того, что если дело всё равно придётся делать, то лучше делать это дело любя, а не скрепя сердце...)
У меня подруга есть: она из гордости ни за что не станет при муже ползать и полы тереть. Тот приходит домой - уже всё чисто, сготовлено, прибрано. Подруга сидит, весёлая, чай с детьми пьёт или книжку читает (ТВ смотрит). Ну, может, иногда при муже помогает детям с уроками.. Так вот у её мужа, видимо, иногда создаётся впечатление, что подруге слишком легко жить. Он приходит с работы усталый - навкалывался там, и чья-то лёгкая беззаботность его раздражает,видимо.. Он начинает (как ОЧЕНЬ многие мужья) докапываться, недостатки в хозяйстве выискивать.. Но подруга умеет и СЛОВО молвить: быстро перечислит список добрых дел за день, да ещё и свою предъяву мужу загонит. Я вот растерялась бы, а у неё - искра и напор :hi_hi_hi: Как рассказывает, муж быстро понимает, "что был неправ" и тихонечко ретируется...
Это бытовой уровень.
А в учёбе ТРУДности важны и нужны. "Тяжело в учении, легко в бою". Не научится ребёнок не пугаться трудностей и преодолевать проблемы - будет не готов к жизни. И потом при встрече с проблемами, может в зависимость впадать . И ПОЛЕЗНО приучать ребёнка прислушиваться не только к своим "я хочу", но и к "надо"..
Достоевский и Толстой писали на русском языке - о жизни писали.. Согласна с Сергеем и Селеной - ничего такого уж архисложного в чтении книг классиков НЕТ..
Ну, даже если не поймёт школьник всей философской глубины про двойников Раскольникова в романе, не сформулирует сам про психологический РАСКОЛ в душе героя, не выделит самостоятельно кульминации в сюжете, не отыщет в себе аналогов раскольниковского ПРИНЦИПа : "Тварь ли я дрожащая или право имею?", но ведь поймёт же русскоязычный человек что-то всё равно, пусть на СВОЁМ уровне - но поймёт!, почитает статьи в учебнике, послушает учителя, более умных одноклассников - увидит ВЫСОТУ над собой, задумается хотя бы..
А про финскую систему образования: там ведь нельзя взрослым вмешиваться в дела учеников. Вот к примеру, бывшая наша соотечественница Завгородняя пришла в финскую школу с медицинской справкой: её дочь накануне в школе получила ЧМТ - сотрясение головного мозга. Мама просила директора школы разобраться в случившемся, виновных наказать. По рассказу Завгородней директор финской школы грубо "попросила" её заявление забрать,пригрозив, что она "устроит" Завгородним гораздо бОльшие проблемы, если те будут настаивать. Завгородняя не поняла и продолжала гнуть свою линию. Так ей устроили проблемы по самую макушку! Было сфабриковано заявление одного из учащегося школы, который "признался", что глава семейства Завгородних (отец ) накануне якобы шлёпнул по попе дочь. За этот шлепок у Завгородних изъяли ВСЕХ детей из семьи - не только девочку школьного возраста, но и двухлетних ( помнится) близнецов с новорожденным малышом. Отцу, понятное дело - после шлепка дочки - детей фины не отдадут, а маме не отдадут - потому что её объявили (знакомый сценарий?) шизофреничкой..
И ни наш омбудсмен, ни наши дипломаты не могли этот вопрос "разрулить" в пользу соотечественницы. Вот вам и финская система образования! Красивая вывеска прикрывает такую знакомую систему подавления человека человеком...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 13:05 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 715
Откуда: Челябинская область
Интересная лекция о русской классике.

Может, и Толстой с Достоевским оказались бы нужны, если бы уроки литературы пытались донести до подростков те мысли об особых свойствах русский литературы, которые высказал филолог В. Мильдон?



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 авг 2015, 18:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
А вот Гордон сейчас на ток-шоу и сомнения место имеют быть, а были ли ему нужны в школе рассматриваемые здесь фигуранты?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.055s | 17 Queries | GZIP : On ]