Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 21:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 19:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
ВИКИПЕДИЯ, сэр! )))

Изображение

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1 ... 0%B8%D1%87

Рай

Апостол Петр, бери свои ключи,
Достойный рая в дверь его стучит.

Коллоквиум с отцами церкви там
Покажет, что я в догматах был прям.

Георгий пусть поведает о том,
Как в дни войны сражался я с врагом.

Святой Антоний может подтвердить,
Что плоти я никак не мог смирить.

Но и святой Цецилии уста
Прошепчут, что душа моя чиста.

Мне часто снились райские сады,
Среди ветвей румяные плоды,

Лучи и ангельские голоса,
В немировой природы чудеса.

И знаешь ты, что утренние сны
Как предзнаменованья нам даны.

Апостол Петр, ведь если я уйду
Отвергнутым, что делать мне в аду?

Моя любовь растопит адский лёд,
И адский огнь слеза моя зальет.

Перед тобою темный серафим
Появится ходатаем моим.

Не медли более, бери ключи,
Достойный рая в дверь его стучит @->--

Вот и ЖИРАФ на моей аватарке - к месту )))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 20:39 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Нежно люблю Гумилёва.. Влюбилась сразу, как прочла у него знаменитого (конечно, известного многим здесь) "Жирафа". (В старших классах нашла распечатки сестры)
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Сразил душевный трепет и глубокая нежность, обращённая к Подруге. Подумала - какая ж она должна быть счастливая! Узнала потом, конечно, - КОГО Гумилёв ТАК любил и, когда прочла о поездке А.А.А. к Модильяни ТАК ВОЗМУТИЛАСЬ - КАК можно было ТАКОГО, как Гумилёв, и не любить?
Потом поняла, конечно, КАК ВСЁ СЛОЖНО и запутано бывает не только в жизни великих Поэтов, но и простых смертных..
Или вот это - тоже, часто цитируемое из Гумилёва:
МОИ ЧИТАТЕЛИ
Старый бродяга в Аддис-Абебе,
Покоривший многие племена,
Прислал ко мне черного копьеносца
С приветом, составленным из моих стихов…
Лейтенант, водивший канонерки
Под огнем неприятельских батарей,
Целую ночь над южным морем
Читал мне на память мои стихи.
Человек, среди толпы народа
Застреливший императорского посла,
Подошел пожать мне руку,
Поблагодарить за мои стихи.
Много их, сильных, злых и веселых,
Убивавших слонов и людей,
Умиравших от жажды в пустыне,
Замерзавших на кромке вечного льда,
Верных нашей планете,
Сильной, веселой и злой,
Возят мои книги в седельной сумке,
Читают их в пальмовой роще,
Забывают на тонущем корабле.
Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Не надоедаю многозначительными намеками
На содержимое выеденного яйца.
Но когда вокруг свищут пули,
Когда волны ломают борта,
Я учу их, как не бояться,
Не бояться и делать что надо.
И когда женщина с прекрасным лицом,
Единственно дорогим во вселенной,
Скажет: «Я не люблю вас», —
Я учу их, как улыбнуться,
И уйти, и не возвращаться больше.
А когда придет их последний час,
Ровный, красный туман застелет взоры,
Я научу их сразу припомнить
Всю жестокую, милую жизнь,
И, представ перед ликом Бога
С простыми и мудрыми словами,
Ждать спокойно его суда.
Начало июля 1921

Очень подкупает контраст СИЛЬНОГО, ОТВАЖНОГО МУЖЧИНЫ и его внутреннего ТРЕПЕТА, душевной ТОНКОСТИ, ранимости, ЧУТКОСТИ к другим..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2015, 20:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
История появления "Жирафа" из ВИКИ:
Цитата:
Идея отправиться в Африку возникла у Гумилёва после неудачных попыток завоевать сердце Анны Ахматовой: в 1907 году он дважды делал ей предложение и в обоих случаях получал отказ. Многое в том путешествии поразило поэта: встречи с пилигримами, задержание полицией в Трувилле за безбилетный проезд на пароходе, экзотическая еда[3]. В какой-то момент, пресытившись новыми впечатлениями, Гумилёв признался:
«Я устал от Каира, от солнца, туземцев, европейцев, декоративных жирафов и злых обезьян.»

Николай Гумилёв в Африке
Тем не менее после возвращения на родину, когда душевный кризис был в основном преодолён, упомянутые «декоративные жирафы» начали периодически появляться в стихах Гумилёва; тогда же возникла постоянная лирическая героиня — «печальная, углублённая в себя, таинственная» женщина.

В сборнике «Романтические цветы», изданном в Париже, было указано: «Посвящается Анне Андреевне Горенко». На первом листе подаренного Анне Горенко экземпляра этой книги сохранилась надпись Гумилёва: «Моей прелестной царице и невесте как предсвадебный подарок предлагаю эту книгу».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
ГЕОРГИЙ ИВАНОВ. Китайские тени.

И о ГУМИЛЕВЕ,

http://www.lib.ru/RUSSLIT/IWANOWG/kitajskieteni.txt

Не знаю, доброй или злой была фея, положившая в колыбель Гумилева свой
подарок -- самолюбие. Необычайное, жгучее, страстное. Этот дар помог
Гумилеву стать тем, чем он был, этот дар привел его к гибели. (...)
Гумилев был слабый, неловкий, некрасивый ребенок. Но он задирал
сильных, соперничал с ловкими и красивыми. Неудачи только пришпоривали его.
(...)
Понемногу в его голове сложился стройный план завоевания мира. Надо
следовать своему призванию -- писать стихи. Эти стихи должны быть лучше всех
существующих, должны поражать, ослеплять, сводить с ума. Но надо, чтобы
поражали людей не только его стихи, но он сам, его жизнь. Он должен
совершать опасные путешествия, подвиги, покорять женские сердца.
Этим детским мечтам Гумилев, в сущности, следовал всю жизнь. Только с
годами убывающую уверенность в себе стала сменять уверенность в человеческой
глупости.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 14:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
БЕАТРИЧЕ
1.
Музы, рыдать перестаньте,
Грусть вашу в песнях излейте,
Спойте мне песню о Данте
Или сыграйте на флейте.

Дальше, докучные фавны,
Музыки нет в вашем кличе!
Знаете ль вы, что недавно
Бросила рай Беатриче,

Странная белая роза
В тихой вечерней прохладе…
Что это? Снова угроза
Или мольба о пощаде?

Жил беспокойный художник.
В мире лукавых обличий —
Грешник, развратник, безбожник,
Но он любил Беатриче.

Тайные думы поэта
В сердце его прихотливом
Стали потоками света,
Стали шумящим приливом.

Музы, в сонете-брильянте
Странную тайну Отметьте,
Спойте мне песню о Данте
И Габриеле Россетти.

2.

В моих садах - цветы, в твоих - печаль.
Приди ко мне, прекрасною печалью
Заворожи, как дымчатой вуалью,
Моих садов мучительную даль.

Ты - лепесток иранских белых роз,
Войди сюда, в сады моих томлений,
Чтоб не было порывистых движений,
Чтоб музыка была пластичных поз,

Чтоб пронеслось с уступа на уступ
Задумчивое имя Беатриче
И чтоб не хор менад, а хор девичий
Пел красоту твоих печальных губ.


III

Пощади, не довольно ли жалящей боли,
Темной пытки отчаянья, пытки стыда!
Я оставил соблазн роковых своеволий,
Усмиренный, покорный, я твой навсегда.

Слишком долго мы были затеряны в безднах,
Волны-звери, подняв свой мерцающий горб,
Нас крутили и били в объятьях железных
И бросали на скалы, где пряталась скорбь.

Но теперь, словно белые кони от битвы,
Улетают клочки грозовых облаков.
Если хочешь, мы выйдем для общей молитвы
На хрустящий песок золотых островов.


IV

Я не буду тебя проклинать,
Я печален печалью разлуки,
Но хочу и теперь целовать
Я твои уводящие руки.

Все свершилось, о чем я мечтал
Еще мальчиком странно-влюбленным,
Я увидел блестящий кинжал
В этих милых руках обнаженным.

Ты подаришь мне смертную дрожь,
А не бледную дрожь сладострастья,
И меня навсегда уведешь
К островам совершенного счастья.

Эх. Когда так увлекало... влекло... с ума сводило... Да и СЕЙЧАС,пожалуй, не отрекусь. @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 21:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
С поэзией Николая Гумилева была практически незнакома.
Теперь немного познакомилась, благодаря теме. @->--

Мечты
За покинутым, бедным жилищем,
Где чернеют остатки забора,
Старый ворон с оборванным нищим
О восторгах вели разговоры.

Старый ворон в тревоге всегдашней
Говорил, трепеща от волненья,
Что ему на развалинах башни
Небывалые снились виденья.

Что в полете воздушном и смелом
Он не помнил тоски их жилища
И был лебедем нежным и белым,
Принцем был отвратительный нищий.

Нищий плакал бессильно и глухо,
Ночь тяжелая с неба спустилась,
Проходившая мимо старуха
Учащенно и робко крестилась.


Детство
Я ребенком любил большие,
Медом пахнущие луга,
Перелески, травы сухие
И меж трав бычачьи рога.

Каждый пыльный куст придорожный
Мне кричал: "Я шучу с тобой,
Обойди меня осторожно
И узнаешь, кто я такой!"

Только дикий ветер осенний,
Прошумев, прекращал игру,-
Сердце билось еще блаженней,
И я верил, что я умру

Не один,- с моими друзьями
С мать-и-мачехой, с лопухом,
И за дальними небесами
Догадаюсь вдруг обо всем.

Я за то и люблю затеи
Грозовых военных забав,
Что людская кровь не святее
Изумрудного сока трав.


Деревья
Я знаю, что деревьям, а не нам
Дано величье совершенной жизни,
На ласковой земле, сестре звездам,
Мы — на чужбине, а они — в отчизне.

Глубокой осенью в полях пустых
Закаты медно-красные, восходы
Янтарные окраске учат их —
Свободные, зеленые народы.

Есть Моисеи посреди дубов,
Марии между пальм... Их души, верно,
Друг к другу посылают тихий зов
С водой, струящейся во тьме безмерной.

И в глубине земли, точа алмаз,
Дробя гранит, ключи лепечут скоро,
Ключи поют, кричат — где сломан вяз,
Где листьями оделась сикомора.

О, если бы и мне найти страну,
В которой мог не плакать и не петь я,
Безмолвно поднимаясь в вышину
Неисчисляемые тысячелетья!


Идеи-признания в последних строфах последних двух стихотворений пока осмысливаю :-): Показались неожиданными.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 22:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
NatalyaS, неплохое знакомство. Не признанный в свое время поэт : много конкурентов среди символистов и футуристов), а он - акмеист и романтик (умудрился сочетать). МУЖ АХМАТОВОЙ. Вот он - чистая акмеистка, без романтических красот.

Доверять ПОЭТАМ склада ГУМИЛЕВА - опасная ловушка. Но у него были прорывы в новое сознание.

САМОЕ СИЛЬНОЕ - ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ТРАМВАЙ.

Заблудившийся трамвай

Шел я по улице незнакомой
И вдруг услышал вороний грай,
И звоны лютни, и дальние громы,
Передо мною летел трамвай.

Как я вскочил на его подножку,
Было загадкою для меня,
В воздухе огненную дорожку
Он оставлял и при свете дня.

Мчался он бурей темной, крылатой,
Он заблудился в бездне времен…
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон.

Поздно. Уж мы обогнули стену,
Мы проскочили сквозь рощу пальм,
Через Неву, через Нил и Сену
Мы прогремели по трем мостам.

И, промелькнув у оконной рамы,
Бросил нам вслед пытливый взгляд
Нищий старик, — конечно тот самый,
Что умер в Бейруте год назад.

Где я? Так томно и так тревожно
Сердце мое стучит в ответ:
Видишь вокзал, на котором можно
В Индию Духа купить билет?

Вывеска… кровью налитые буквы
Гласят — зеленная, — знаю, тут
Вместо капусты и вместо брюквы
Мертвые головы продают.

В красной рубашке, с лицом, как вымя,
Голову срезал палач и мне,
Она лежала вместе с другими
Здесь, в ящике скользком, на самом дне.

А в переулке забор дощатый,
Дом в три окна и серый газон…
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон!

Машенька, ты здесь жила и пела,
Мне, жениху, ковер ткала,
Где же теперь твой голос и тело,
Может ли быть, что ты умерла!

Как ты стонала в своей светлице,
Я же с напудренною косой
Шел представляться Императрице
И не увиделся вновь с тобой.

Понял теперь я: наша свобода
Только оттуда бьющий свет,
Люди и тени стоят у входа
В зоологический сад планет.

И сразу ветер знакомый и сладкий,
И за мостом летит на меня
Всадника длань в железной перчатке
И два копыта его коня.

Верной твердынею православья
Врезан Исакий в вышине,
Там отслужу молебен о здравьи
Машеньки и панихиду по мне.

И всё ж навеки сердце угрюмо,
И трудно дышать, и больно жить…
Машенька, я никогда не думал,
Что можно так любить и грустить.

Абсолютный посыл в 21 век. И - дальше. Стихотворение замечательно читает Е. Евтушенко. Н.С.Г. был ВЕСЬ практически под запретом. НИЧТО не прорывалось в печать. Достояние перестройки. Открылось - был эстетический шок от ВСЕГО ГУМИЛЕВА. Просто ЦЕЛЫЙ МИР вернулся...


Последний раз редактировалось Людмила 13 апр 2015, 10:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2015, 09:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Если бы мне сказали нарисовать, как я чувствую Гумилёва. Я первое, что сделала, нарисовала бы бронепоезд без окон и дверей. В бронепоезде находится не человек, а экран. Он транслирует лик, такой же зловещий и загадочный, как лик Фантомаса из одноимённого французского фильма. Я не знаю, были ли знакомы французы с творчеством Гумилёва, но мне кажется, Гумилёв был предтечей, прообразом Фантомаса. Ну, конечно же, Фантомасу, как и Кощею было необходимо воровать красивых женщин. Как он это делал? Прочитала воспоминания о нём, спасибо, Людмиле за ссылку. С помощью своего "зловещего" обаяния и загадочности. Любая романтически настроенная девушка, не отказалась бы попасть в логово к Фантамасу, чтобы почувствовать свою исключительность, причастность к загадке, заговору и к прочей романтически-авантюрной атрибутике. Ещё бы я на крыше бронепоезда изобразила бы открывающиеся двери, а из них вылетают небольшие вертолёты. Это оригинальные мысли и идеи, которые пребывают в неком диссонансе к пространству. Я не только Гумилёва воспринимаю бронепоездом. Начало прошлого века породило целую плеяду таких "бронепоездов". Я вспоминаю литературного персонажа из романа Б.Пастернака "Доктор Живаго" - это грозный революционный комиссар Павел Антипов (Стрельников), доктор Живаго с ним впервые встретится в бронепоезде. В обеих фигурах, мне видится, если и не пренебрежение к жёнам, то желание самоутвердится, где Идея важнее семейного счастья. Описывая этот образ, у меня возник вопрос об обусловленности поэтов, такого склада, как Гумилёв; создаёт ли их эпоха, или поэт Гумилёв создаёт эпоху?

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2015, 10:11 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Вот, наверное, многие слышали, но, может, не знали (не запомнили?), что это Н.Гумилёв :
Шестое чувство

Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.

Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти всё мимо, мимо.

Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем;

Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;

Так век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2015, 10:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Это Я, спасибо. Ваш ПОСТ наводит на размышления. Во многом Вы , скорее всего , правы. Только ФАНТОМАС для меня - это детство, полные залы и ОТСУТСТВИЕ мистического страха из-за ЛУИ де ФЮНЕСА. Гумилев покруче будет Фантомаса -то. Обижаете, Катя. Но то, что ФАНТОМ, ОБРАЗ, РОМАНТИЧЕСКАЯ МАСКА - это точно. И девушки...попадаются. Только ГЛАВНАЯ его девушка - Аня Ахматова - взяла и ушла "к другому" : по-настоящему сумасшедшему эзотерику Шилейко (он-то ее ВСЕМУ и обучил, а Гумилев - влюбленный мальчик, для Ахматовой - "семечки"). Он был НЕКРАСИВ и ЧАХЛ. И стал - ПРИНЦЕМ. ЗЛОдеем ли ? Стрельников-то - злодей, хотя и ЛЮБЯЩИЙ ЛАРУ тооооже. ЗЛОдей ли Гумилев ? Он Поэт. Воин. Любовник. Эти РОЛИ ,если честно, так не свойственный в АБСОЛЮТЕ человеческому миру, что... и ФАНТОМЫ ( Маски) губят МИР ( девушек в основном : так Гамлет загубил Офелию), и мир гоняется за ними со своими СМЕХОтворными по сути ТРЕБОВАНИЯМИ порядка и морали. Баш на баш. Но есть, очевидно, и ТРЕТИЙ ПУТЬ ?


Вот "стиш", который многое объясняет :

ВОЛШЕБНАЯ СКРИПКА.
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.

Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой; под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.

Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, -
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленье
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.

Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.

Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу - ты смеешься, эти взоры - два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!


Последний раз редактировалось Людмила 13 апр 2015, 10:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2015, 10:52 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Игры

Консул добр: на арене кровавой
Третий день не кончаются игры,
И совсем обезумели тигры,
Дышут древнею злобой удавы.

А слоны, а медведи! Такими
Опьянелыми кровью бойцами,
Туром, бьющим повсюду рогами,
Любовались едва ли и в Риме.

И тогда лишь был отдан им пленный,
Весь израненный, вождь аламанов,
Заклинатель ветров и туманов
И убийца с глазами гиены.

Как хотели мы этого часа!
Ждали битвы, мы знали — он смелый.
Бейте, звери, горячее тело,
Рвите, звери, кровавое мясо!

Но, прижавшись к перилам дубовым,
Вдруг завыл он, спокойный и хмурый,
И согласным ответили ревом
И медведи, и волки, и туры.

Распластались покорно удавы,
И упали слоны на колени,
Ожидая его повелений,
Поднимали свой хобот кровавый.

Консул, консул и вечные боги,
Мы такого еще не видали!
Ведь голодные тигры лизали
Колдуну запыленные ноги.

СПАСИБО ВСЕМ за СТИХИ)))
Людмила, а можете написать чуть поподробнее о посыле в 21 век в "Заблудившемся трамвае" ? Я это стихотворение всегда воспринимала, как фантастический полёт на "трамвае времени" по ЛИТЕРАТУРЕ и собственной биографии.
Вот, кому интересно, нашла анализ "Заблудившегося трамвая" в журнале "Филология":
http://www.portal-slovo.ru/philology/37243.php
Всегда удивляли высказывания о Гумилёве как об очень некрасивом.. (возможно, он очень фотогеничен при этом?).
Катя, а почему Гумилёв - "бронепоезд"? Потому что "конквистадор в панцире железном"?
Но при этом ведь ..."весело преследую звезду,
Я прохожу по пропастям и безднам
И отдыхаю в радостном саду" и ещё...
Цитата:
И умру я не в летней беседке
от обжорства и от жары,
а с небесной бабочкой в сетке
на вершине дикой горы
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2015, 11:08 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Иннокентий Федорович Анненский писал о молодом Н.Гумилёве:
«искание красоты» сочетается у Гумилева с «красотой исканий», добавляя при этом: «Это много».
***
Людмила, мы с вами одновременно процитировали "Волшебную скрипку"! Я отправила пост в 10.52. а вы подредактировали свой пост в 10.54.
Получается - одновременно вспомнили один и тот же стих)
Чтоб не висело в теме два раз одно и то же стихотворение, изменила "Скрипку" на "Игры"..
Поэт - гладиатор-бестиарий (потенциальная жертва) - колдун - гипнотизёр...
в антураже древне-римского Колизея


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2015, 11:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
Катя, а почему Гумилёв - "бронепоезд"? Потому что "конквистадор в панцире железном"?


Ну, не знаю почему. Это же образ, он же из подсознания возникает. Может быть потому, что "бронепоезд" это некий символ самолюбия, может быть уязвлённого мужского самолюбия. Чем ещё похож Гумилёв на литературного персонажа Стрельникова из романа "Доктор Живаго"? Личной драмой. Стрельников тяжело переживает добрачную любовную связь своей жены Лары с адвокатом Комаровским. Гумилёв столкнулся с тем же чувством, его жена Анна Ахматова до их брака имела любовную связь со зрелым мужчиной (не помню, где читала).

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2015, 14:14 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
В стихах Гумилева все спрессовано плотно плотно. Образы, звуки, запахи… все яркое, четко очерченное, весомое… причем все скомпоновано так, что не сомневаешься ни секунды – это внутренние пейзажи, ландшафт души… Он описывает его решительно и смело, размашистыми уверенными мазками. Он любит гулять в своем внутреннем мире. Он не боится его. Мало того он не боится его открывать.
Я люблю поэзию Гумилева. Что-то пересекается, что-то нет, но гулять в его мире, рассматривать его невероятно интересно. Он очень чутко улавливает основные архитипические характеристики внутреннего мира и очень четко и лаконично облекает их в плоть стиха.

Мне его стихи очень помогают в депрессии, ну или скорее в околодепрессивных состояниях, когда все внутри сумрачно, серо, нудно и вязко, когда нет силы нащупать себя, когда кажется, что совсем растворилась в будничной суете, когда все на автомате, все в привычной запрограммированности и вроде бы уже нет места той странной внутренней непрактичности, которая живет музыкой, живописью, стихами. Вот тогда я беру томик со стихами Гумилева. Такие состояния ему тоже знакомы. Только он их проходит до конца

В темных покрывалах летней ночи
Заблудилась юная принцесса.
Плачущей нашел ее рабочий,
Что работал в самой чаще леса.

Он отвел ее в свою избушку,
Угостил лепешкой с горьким салом,
Подложил под голову подушку
И закутал ноги одеялом.

Сам заснул в углу далеком сладко,
Стала тихо тишиной виденья,
Пламенем мелькающим лампадка
Освещала только часть строенья.

Неужели это только тряпки,
Жалкие, ненужные отбросы,
Кроличьи засушенные лапки,
Брошенные на пол папиросы?

Почему же ей ее томленье
Кажется мучительно знакомо,
И ей шепчут грязные поленья,
Что она теперь лишь вправду дома?

…Ранним утром заспанный рабочий
Проводил принцессу до опушки,
Но не раз потом в глухие ночи
Проливались слезы об избушке.


Он вмещал в себя все. Или это только так казалось? … а впрочем не важно. Жаркие страстные краски Африки, глубокая мудрость Востока, высокое искусство Запада, все смешалось в его душе и из этого рождались его стихи.

Фра Беато Анджелико
… … …
А краски, краски — ярки и чисты,
Они родились с ним и с ним погасли.
Преданье есть: он растворял цветы
В епископами освященном масле.

И есть еще преданье: серафим
Слетал к нему, смеющийся и ясный,
И кисти брал и состязался с ним
В его искусстве дивном… но напрасно.

Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.


Краски, чистые яркие краски, которые рождаются с нами и гаснут с нами, именно их он помогал сохранять, когда не было сил творить себя. Сохранять их хотя бы для созерцательного переживания.

В поэзии Гумилева много внутренней не суетливой вневременной мудрости. Но она не на поверхности, она за узорами его стихов. Она не просто просвечивает сквозь эти узоры, она выдавливает их, выпечатывает, делая объемными и ощущаемыми именно узоры. Можно ими долго любоваться, а можно однажды шагнуть за них. И это тоже я очень люблю в стихах Николая Степановича. Однажды он позволяет шагнуть за них. В плоти стиха он всегда оставляет небольшие щели. Их не сразу находишь. Сначала очаровываешься образами и мелодией. Этого тоже много. Это собирает тебя, структурирует твою аморфность. Но однажды останавливаешься перед обнаруженной щелью… (так вот вокруг чего Вы кружили меня, Николай Степанович) … и шагаешь в нее. И стихотворение остается за тобой, а ты идешь к себе.

Любимых стихов много. Из тех, которые здесь еще не были напечатаны…

Людям настоящего

Для чего мы не означим
Наших дум горячей дрожью,
Наполняем воздух плачем,
Снами, смешанными с ложью.

Для того-ль, чтоб бесполезно,
Без блаженства, без печали
Между Временем и Бездной
Начертить свои спирали.

Для того-ли, чтоб во мраке,
Полном снов и изобилья,
Бросить тягостные знаки
Утомленья и бессилья.

И когда сойдутся в храме
Сонмы радостных видений,
Быть тяжелыми камнями
Для грядущих поколений.


Людям будущего

Издавна люди уважали
Одно старинное звено,
На их написано скрижали:
Любовь и Жизнь — одно.
Но вы не люди, вы живете,
Стрелой мечты вонзаясь в твердь,
Вы слейте в радостном полете
Любовь и Смерть.

Издавна люди говорили,
Что все они рабы земли
И что они, созданья пыли,
Родились и умрут в пыли.
Но ваша светлая беспечность
Зажглась безумным пеньем лир,
Невестой вашей будет Вечность,
А храмом — мир.

Все люди верили глубоко,
Что надо жить, любить шутя,
И что жена — дитя порока,
Стократ нечистое дитя.
Но вам бегущие годины
Несли иной нездешний звук
И вы возьмете на Вершины
Своих подруг.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Николай Степанович Гумилев.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2015, 19:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Эльмира, "чуть подробнее о посыле в 21 век" в ЗАБЛУДИВШЕМСЯ ТРАМВАЕ я , пожалуй, не напишу. Смысл, однако, в том, что это поэзия ассоциативная. И... цитатная, т. е. постмодернистская.

Катя, Гумилев с Ахматовой и Стрельников с Ларой - это не так уж близко. На самом деле. Доктор Живаго с Ларой и Гумилев с Ахматовой - это все-таки ближе. Ибо ПОЭТ - в нем сущность. А бронепоезд - это время ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. ОНИ почти все так или иначе писале ПРО БРОНЕПОЕЗД. И потом Пелевин написал и про БРОНЕПОЕЗД с ЧАПАЕВЫМ и Красными ткачами, и про БРОНЕВИК , на котором укатили Чапаев, Петька Пустота и Анна. ВОТ ТАКИЕ АССОЦИАЦИИ во времени и в литературе мне понятны и даже романтически близки. А реалистически... Вторая жена Гумилева Анечка Энгельгард погибла в блокаду, ее умершее тело обглодали крысы. И это - ТОЖЕ ГУМИЛЕВ. Он... ведал о тайнах . Ну, и ... любил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.046s | 17 Queries | GZIP : On ]