В общем-то да, как уже здесь многие писали, популярный сюжет о красавице и чудовище на поверхности. Она умная, красивая, непорочная. Он богат, красив, успешен и чудовищно сексуально развращен. Есть и злая колдунья, его заколдовавшая, – подруга приемной матери. Причем в кадре она не появляется, но влияние на него имеет до сих пор. Кристиан с ней дружит и принимает ее советы. Анастейша хочет его расколдовать, пытаясь из сексуального извращенца, сделать обычного нормального партнера. Кристиан идет на уступки. Ради Анастейши он многое делает впервые. Он впервые появляется с ней на фото в светской хронике, он спит с ней в одной постели, хотя не любит этого, он приводит ее в родительский дом и знакомит с родственниками, чего до этого тоже не делал. Потому ли что влюблен или причина в ином?
Для Анастейши тоже многое впервые. Она девственница и именно с ним получает свой первый сексуальный опыт. Причем ничего садомазохистского в этом нет. Границы свей сексуальной чувственности она не знает и … Кристиан исследует их. В наших телесных прикосновениях есть ведь не только поглаживания, но и похлопывания. Где, на какой стадии эти самые похлопывания становятся болезненными и обидными? Наверное у каждого индивидуально. Эротических и садомазохистских сцен в этом фильме гораздо меньше, чем в “Нимфоманке”. И они не такие жесткие. Они на грани наслаждения. Кристиан все время спрашивает Анастейшу: вот это еще приятно или уже нет. Привязывая Анастейшу, лишая ее проявления собственной воли, Кристиан тем не менее стремится к тому, чтобы она при этом получила максимальное наслаждение. Он не садист. По крайней мере, в этом фильме нет и намека на это. Анастейша правда пугается его неожиданных появлений. Но как-то очень неубедительно. При этом все подобные сцены обставлены так мило и сентиментально, что не сомневаешься в его способности контролировать свои желания. А впрочем, есть ли у Кристиана желание причинить ей боль? Это ведь тоже не показано. Зато показано его желание все контролировать. Причем если сексуальные сцены на это указывают явно, то все прочие завуалированы романтическими поступками и проявлением заботы.
Почувствовав по телефонному разговору, что Анастеша напилась, он просит ее никуда не уходить и появляется там в тот момент, когда ей совсем становится плохо. Университетский друг Анастейши в этот момент пытается объясниться ей в любви, не замечая, что Анастейше плохо, ее тошнит, сознание отключается. Кристиан же привозит ее к себе. Переодевает ее, потому что ее одежда испачкана ее же блевотиной. Наутро таблетка от похмелья, новая чистая одежда, завтрак в постель. Идеальная забота. Когда она уезжает к матери, чтобы подумать, но чувствует себя там одиноко и скучает, он тут же появляется и устраивает романтический полет на планере. Идеальное внимание. Но при всем при этом Кристиан требует одного: подчинения, причем добровольного (никуда не уезжай, никуда не уходи). В этом успех его бизнеса. Точно также он хочет построить свои любовные отношения.
Причина подобного желания все контролировать тоже обозначена. Его мать наркоманка и проститутка. До четырех лет его жизнь – неустойчивый хаос. Затем его забирают в детдом, а потом усыновляют состоятельные родители. Больше мы ничего особенного о Кристиане не знаем. Однако его патологическое желание контролировать все, даже наслаждения, – это явный страх хаоса и попытка создать понятный и подчиненный себе космос. При этом Кристиан и сам умеет подчиняться. Шесть лет он был сабмиссивом и считает, что это тоже неплохо. Всю ответственность ты передаешь партнеру и этим, как он считает, обретаешь свободу, свободу ото всего. Контроль предполагает наказание. И Анастеша решает понять, что это такое. И это оказывается действительно больно. Она уходит. Фильм обрывается интригой. Она не бежит, она уходит. Кристиан хочет ее остановить, но по ее приказу останавливается сам.
Популярность фильма в этом извечном желании: расколдовать заколдованное и подчинить его себе или переподчинить, ведь заколдованный оказывается во власти колдуна или колдуньи. Кристиан не свободен. Он элемент иерархии. Надежный и устойчивый элемент. Анастейша отнюдь не слабая. Подчиняясь и в то же время ускользая от окончательного подчинения, она приучает его к себе. Расколдовав, что наверное и произойдет в следующих задуманных сериях, она получит надежного, удобного и нормального мужа. Что и есть мечта многих женщин, во всем мире, вот и тянет их в эту простенькую серенькую сказку-мечту.
_________________ Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!
|