Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 19:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 40 ]  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 11:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Биография Никколо Паганини

27 октября 1782 года родился Никколо Паганини (Niccol Paganini), итальянский скрипач и композитор.
Никколо Паганини
Изображение

27 октября 1782 года родился Никколо Паганини (Niccol Paganini), итальянский скрипач и композитор.

Итальянский скрипач виртуоз и композитор Никколо Паганини (Niccolо Paganini) родился 27 октября 1782 года в городе Генуе (Италия) в семье мелкого торговца.

С четырех лет Паганини начал заниматься музыкой, обучался игре на скрипке, мандолине и гитаре. Учителями будущего композитора сначала был отец, большой любитель музыки, а затем Джакомо Коста – скрипач собора Сан Лоренцо.

Первый концерт Паганини состоялся в Генуе, когда ему было 11 лет. Среди исполняемых сочинений в нем прозвучали и собственные вариации юного музыканта на тему французской революционной песни Карманьола.

Благодаря маркизу Джанкарло ди Негро, генуэзскому аристократу и меломану, Никколо смог продолжить образование у виолончелиста Гаспаро Гиретти. Он заставлял сочинять музыку без инструмента, развивая способность слышать внутренним слухом. За несколько месяцев Никколо сочинил 24 фуги для фортепиано в четыре руки. Им были также написаны два скрипичных концерта и различные пьесы, которые не дошли до нашего времени.

В 1797 году, после краткого периода занятий в Парме со скрипачом и преподавателем Алессандро Роллой, Паганини совершил свое первое концертное турне.

Юный музыкант с большим успехом выступал в итальянских городах – Флоренции, Пизе, Ливорно, Болонье и Милане.С 1801 по 1804 год Паганини жил в Тоскане. Именно к этому периоду относится создание знаменитых каприччи для скрипки solo.

В 1805 году в расцвете исполнительской славы музыкант сменил концертную деятельность на придворную службу в Лукке камерным пианистом и дирижером оркестра, но в 1808 году вернулся к концертированию.

В 1811 году он сочинил Первый концерт ре мажор для скрипки с оркестром, в 1826 году – Второй концерт си минор для скрипки с оркестром.

Своеобразие манеры игры, легкость владения инструментом вскоре принесли ему известность в масштабах всей Италии. Паганини неоднократно выступал в театре "Ла Скала".

Игорь Ойстрах и Наталия Зерцалова исполняют "Кампанеллу" Паганини

С 1828 по 1834 год он дал сотни концертов в крупнейших городах Европы, которые вызвали восторженную оценку композиторов Франца Шуберта, Роберта Шумана, Фредерика Шопена, Джоаккино Россини, поэта Генриха Гейне, писателей Иоганна Гете, Оноре Бальзака, Tеодора Гофмана. Феномен Паганини оказал сильнейшее воздействие на творчество композитора Ференца Листа, называвшего игру итальянского маэстро "сверхъестественным чудом".

Творческий путь Паганини был внезапно прерван в 1834 году, причинами чего стали пошатнувшееся здоровье музыканта и ряд публичных скандалов, возникших вокруг его фигуры. На родину в Геную он вернулся в 1837 году тяжело больным человеком.

В последние дни жизни Паганини мучили приступы сильного кашля, из-за которых музыкант не мог принимать пищу и говорить – писал свои просьбы на листках бумаги. Умер Паганини в Ницце 27 мая 1840 года. После смерти Паганини папская курия долго не давала разрешения на его погребение в Италии. Лишь много лет спустя, в 1876 году, прах музыканта был перевезен в Парму и захоронен там.

Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок работы Антонио Страдивари, семей Гварнери и Амати, из которых свою наиболее любимую и известную скрипку Джузеппе Гварнери завещал городу Генуе.

В. Третьяков и Л. Куракова исполняют Cantabile (ре мажор) Паганини

Имя Никколо Паганини стало символом наивысшей виртуозности в музыкальном исполнительстве, Он заложил основы современной скрипичной техники, оказал влияние на развитие пианизма и искусства инструментовки. Паганини был и крупнейшим композитором, одним из основоположников музыкального романтизма. Особенно популярны его 24 каприччи для скрипки solo, два концерта для скрипки с оркестром. Ему принадлежат также различные пьесы и вариации для скрипки, инструментальные ансамбли, многочисленные пьесы для гитары. Многие скрипичные произведения величайшего скрипача обработаны Ференцем Листом, Робертом Шуманом, Иоганнесом Брамсом, Сергеем Рахманиновым. Образ Никколо Паганини запечатлен Генрихом Гейне в повести "Флорентийские ночи".
http://ria.ru/spravka/20121027/90676382 ... z3bJrsuEqm

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 11:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Факты из жизни

[ конец рулетке! ]
С юных лет Паганини был чрезвычайно суеверен и боялся дьявола.
Как-то скрипач зашел вместе с приятелем в игорный дом. Страсть к азартным играм досталась ему по наследству - отец Паганини любил острые ощущения и неоднократно проигрывался до нитки. Не везло в игре и Паганини. Но проигрыши не могли его остановить.
Однако в тот вечер, зайдя в игорный дом с несколькими лирами в кармане, скрипач покинул его утром с целым состоянием. Но вместо того чтобы радоваться, Паганини очень испугался.
- Это он! - сказал он другу ужасным шепотом.
-Кто?
- Дьявол!
- С чего ты взял?
- Но я же всегда проигрывал?
- А может, сегодня Бог тебе помог...
- Вряд ли Бог заботится о том, чтобы человек получил кучу незаработанных денег. Нет, это дьявол, это его происки!
И с этого дня суеверный музыкант больше никогда не посещал подобных заведений.

[ превзошел самого себя ]
На мало искушенных в музыке слушателей Паганини воздействовал многими трюками вроде подражания пению птиц, мычанию коров, жужжанию пчел и других насекомых и т. п. За подобные номера завистники называли Паганини шарлатаном. Однажды на концерте он исполнил композицию только на двух струнах, которую назвал "Дуэтом влюбленных". Одна его почитательница восторженно сказала маэстро:
- Вы совершенно несносный человек, ничего не оставляете другим... Кто сможет вас превзойти? Только тот, кто сыграет на одной струне, но это же совершенно невозможно.
Эта идея весьма понравилась Паганини, и через несколько недель в концертах он уже играл сонату на одной струне...

[ я уже умер ]
Некоторые из музыкантов, современников Никколо Паганини, не хотели верить, что в технике игры на скрипке он превзошел всех виртуозов своего времени, и считали его славу раздутой. Однако послушав его игру, им пришлось смириться с этой мыслью.
Когда Паганини дал несколько концертов в Германии, впервые слышавший его игру скрипач Бенеш был настолько потрясен мастерством итальянца, что сказал своему приятелю Йелю, тоже известному скрипачу:
- Ну, мы все теперь можем писать завещание.
- Не все, - меланхолически ответил Йель, уже несколько лет знакомый с Паганини. - Лично я умер еще три года назад...

[ это не так важно ]
Паганини был не просто рассеянным, он был абсолютно равнодушным к событиям собственной жизни. Он не помнил даже года своего рождения и писал, что "родился в феврале 1784 года в Генуе и у своих родителей был вторым сыном". На самом же деле Паганини родился на два года раньше и был не вторым, а третьим сыном в семье. К подобным пробелам в памяти маэстро относился достаточно равнодушно:
- Моя память находится не в голове, а в руках, когда они держат скрипку.

[ очевидное - невероятное ]
Немецкий скрипач и композитор Генрих Эрнст дал однажды концерт, в котором он исполнил вариации Паганини "Nel cor piu non mi sento". На концерте присутствовал автор.
Прослушав свои вариации, он был крайне удивлен. Дело в том, что генуэзский виртуоз никогда не печатал своих сочинений, предпочитая оставаться их единственным исполнителем. Возможно ли, что вариации были выучены Эрнстом по слуху? Это казалось невероятным!
Когда на следующий день Эрнст явился к Паганини с визитом, тот поспешно спрятал какую-то рукопись под подушку.
- После того, что вы сделали, я должен опасаться не только ваших ушей, но даже глаз! - сказал он.

[ ну. если вы тоже виртуоз... ]
Паганини опаздывал на концерт и нанял извозчика, чтобы как можно скорее добраться до театра. Тот оказался любителем скрипичной музыки и узнал великого маэстро, а узнав, запросил с него плату, в десять раз превышающую обычную.
- Десять франков? - удивился Паганини. - Вы шутите!
- Вовсе нет, - отозвался возчик. - Возьмете же вы по десять франков с каждого, кто будет слушать сегодня в концерте вашу игру всего на одной струне!
- Хорошо, я заплачу вам десять франков, - согласился Паганини, - но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе!

[ скупой король ]
Когда Паганини передали приглашение английского короля выступить при дворе за половину требуемого им гонорара, скрипач ответил:
- К чему такие расходы? Его величество может услышать меня за значительно меньшую сумму, если посетит концерт в театре!

[ Пара пустяков ]
Перед концертом завистники Паганини подрезали на его скрипке все струны, кроме одной, однако Паганини не испугался трудностей и, как обычно, сыграл блестяще.
Узнав об этом, восторженные поклонники поинтересовались:
- Маэстро, а совсем без струн вы моги бы сыграть!
- Пара пустяков, - усмехнулься Паганины и с присущей только ему виртуозностью исполения исполнил пицикато на барабане.

[ Николо Паганини ]
Паганини оставил свой след, как один из столпов современной техники игры на скрипке. Но Паганини хорошо играл не только на скрипке – Паганини увлекался азартными играми. Из-за своего пристрастия Никколо часто попадал в ситуации, что ему не хватало денег даже на еду. Паганини был композитором, но и этот аспект был омрачен его страстью к азартным играм. Никколо Паганини настолько виртуозно играл на скрипке, что многие считали что он подписал договор с дяволом, это предположение стало еще более распостранненным, после того как было открыто завещание Паганини когда он умер в 1840 году, в котором он отказывался быль похороненным на кладбище.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 11:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Хотелось бы, конечно, услышать самого Паганини :yaz-yk:
Но пока так :-*


_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 12:35 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
О! Аня, умничка - уже открыла тему и такие интересные биографические материалы нашла .. :hea_rt:
Вот ещё в копилку темы - портрет и 2 газетных отзыва о концертах маэстро:

Изображение
10 сентября 1814 года «Гадзетта ди Дженова» писала:
«Вчера вечером синьор Паганини дал в театре „Сант-Агостино“ объявленную академию… Он с необыкновенной легкостью и изяществом исполнил сложнейшие произведения и с такой же легкостью преодолел трудности, какие не под силу больше никому.
Он добился высочайшего совершенства, его исполнение было проникнуто такой нежностью, взволнованностью и в то же время в нем ощущалось и удивительное чувство меры, не говоря уже о том, что его инструмент издавал какие-то совершенно новые, несвойственные скрипке звуки, похожие на звучание флейты и гитары, трели птиц и тому подобное, которые он „добывал“ из нее, словно по волшебству и совершенно бесподобно.
Словом, Паганини извлек из своей скрипки все самое нежное и самое трудное, что когда-либо существовало в храме гармонии. Четыре на скрипке струны или одна – для его волшебного смычка это не имеет ровно никакого значения.
Во второй части концерта только из одной четвертой струны он извлекал необыкновенные голоса и звуки, подобно тому как Рафаэль и Микеланджело оживляли на своих полотнах свет и краски. Словом, Паганини – это талант. И кто бы он ни был – ангел или дьявол – это, безусловно, музыкальный гений».
21 сентября та же газета так откликнулась на второй концерт:
«Ни с кем не сравнимый Паганини дал в понедельник вторую поразительную академию и завтра, 22-го, даст еще одну, в которой мы услышим до сих пор еще неизвестное нам сочинение Ведьмы.
Этот необыкновенный человек побывал, можно сказать, всюду: на небесах он услышал гармонию ангелов, в песнях – гармонию людей, а в Орехе Беневенто – ведьм. Теперь остается только, чтобы он пригласил нас в ад и познакомил с гармонией дьявола лучше, чем это сделали Тассо, Данте, Вергилий и Орфей, которых он уже превзошел своей чудодейственной скрипкой».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 12:46 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
7 удивительных фактов из биографии великого маэстро.
1. На концертах Паганини устраивал настоящее шоу. На публику это производило настолько сильное впечатление, что некоторые теряли сознание в зале. Каждый номер и выход он продумывал до мельчайших деталей. Всё было отрепетировано: от репертуара, состоящего исключительно из собственных композиций, до эффектных трюков, вроде лопнувшей струны, расстроенной скрипки и "привета из деревни" - подражания звукам животных. Паганини научился имитировать гитару, флейту, трубы и валторны и мог заменить собой оркестр. Влюбленная публика прозвала его "Южным колдуном".
2. Паганини категорически отказывался писать псалмы для церковников, поэтому добрые католики злобно поливали его грязью:
"Все лучшее и высокое в мире связано с христианством. Лучшие музыканты нашего века пишут церковные гимны. Нет ни одного классического композитора, который не писал бы оратории и мессы. Реквием Моцарта, оратории Баха, мессы Генделя свидетельствуют о том, что Господь не оставляет Европы и что вся наша культура строится на началах христианской любви и милосердия. Но вот появился скрипач, который сворачивает с этой дороги. Всем своим поведением, ненасытной алчностью, упоительным ядом земных соблазнов Паганини сеет тревогу на нашей планете и отдает людей во власть ада. Паганини убивает младенца Христа".
3. Для одних Паганини был несомненным гением, для других – удобной жертвой для нападок. Его родителям таинственные "доброжелатели" присылали письма с описаниями кутежей и разврата, в которых якобы погряз их сын. Вокруг него вились слухи, один удивительнее другого. Например, о том, что Никколо Паганини оттачивал свое мастерство не изнурительными занятиями в детстве и юности, а развлекал себя музыкой, сидя в тюрьме, не знал только ленивый. Эта легенда оказалась такой живучей, что даже нашла свое отражение романе Стендаля.
4. Газеты часто печатали сообщения о смерти Паганини. Началось все со случайной ошибки, но журналисты вошли во вкус – ведь газеты с опровержением расходились двойным и тройным тиражом, а популярность скрипача из-за этого только росла. Когда Паганини скончался в Ницце, газеты привычно напечатали его некролог с припиской: "Надеемся, что скоро, как обычно, опубликуем опровержение".
5. В 1893 году гроб с маэстро опять откопали, потому что люди якобы слышали странные звуки, доносившиеся из-под земли. В присутствии внука Паганини, чешского скрипача Франтишека Ондржичека, прогнивший гроб вскрыли. Ходит легенда, будто тело музыканта к тому моменту истлело, но лицо и голова были практически невредимы. Конечно, после этого еще не одно десятилетие по Италии ходили самые невероятные слухи и сплетни. В 1896 году гроб с останками Паганини вырыли еще раз и перезахоронили на другом кладбище Пармы.
6. Паганини был любимцем не только народных масс, но и титулованных особ. Каждый европейский монарх считал своим долгом пригласить его для личного выступления, а однажды его позвали исполнить масонский гимн перед итальянской великой ложей. Конечно, за выступления он получал невероятные гонорары, но из-за несдержанности в азартных играх он часто попадал в ситуации, когда ему не хватало денег за еду. Ему приходилось неоднократно закладывать свою скрипку и просить помощи у друзей. С рождением сына он стал спокойнее и к старости смог скопить небольшое состояние.
7. Маэстро предпочитал не записывать свои произведения на бумаге, чтобы оставаться единственным исполнителем (а тех, кто мог исполнить мелодии Паганини даже с нотами, было ничтожно мало). Представьте себе удивление мастера, который услышал собственные вариации в исполнении скрипача и композитора Генриха Эрнста! Возможно ли, что вариации были подобраны им на слух? Когда Эрнст пришел с визитом к Паганини, тот спрятал рукопись под подушку. Удивленному музыканту он сказал, что после его выступления стоит опасаться не только его ушей, но и глаз.
http://vm.ru/news/2013/10/27/7-udivitel ... 19995.html
некоторые факты пересекаются с опубликованными Аней историями.
Вот ещё важный факт для исследования отношения Таланта к своему делу:
Внутри одной старинной тирольской скрипки была обнаружена надпись: Viva fui in sylvis: sum dura occisa securi; – dum vixi tacui, mortua dulce canto – «Живя в лесу, я хранило суровое молчание, умерев – нежно пою».Это слова дерева, которое стало скрипкой. Эдвард Герон Аллен, изучивший инструмент виртуоза в 1885 году, считал, что скрипка Паганини работы Гварнери дель Джезу сохранила следы его необычайной техники – инструмент и тело музыканта сливались в некий странный организм, издававший неподражаемые фиоритуры, которые доводили слушателей до умопомрачения.
Перед смертью маэстро говорил примерно о том же, раскрывая секрет своего волшебства: нужно полностью духовно слиться с инструментом, смотреть и ощущать мир через скрипку, хранить память в грифе, становясь самому струнами и смычком.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 13:06 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
ИзображениеВ 1805 году Элиза Бонапарт Бачокки, вступила во владение маленьким герцогством Лукка, подаренным ей Наполеоном.
Она скучала по блестящему двору, оставленному в Париже, и желала иметь нечто подобное здесь, в Италии. С практичностью, достойной семейства Бонапарт, принцесса Элиза в короткий срок собрала придворный оркестр и пригласила на должность капельмейстера-дирижера «первую скрипку Республики Лукка». Это звание молодой Паганини завоевал в 1801 году, соревнуясь за право играть в соборе во время религиозных празднеств. Одновременно Никколо должен был обучать игре на скрипке принца Феличе Бачокки, мужа Элизы.

Вскоре, открыв безграничные возможности Никколо как непревзойденного композитора и желая блеснуть в глазах придворной публики, Элиза попросила Паганини приготовить для нее на очередном концерте сюрприз – маленькую музыкальную шутку с намеком на их отношения. И Паганини сочинил знаменитый «Любовный дуэт» («Любовную сцену») для двух струн, имитирующий диалог гитары и скрипки. Новинку приняли с восторгом, и августейшая покровительница уже не просила, а требовала: свою очередную миниатюру маэстро должен сыграть на одной струне!
Изображение
Взято отсюда:
http://vmiremusiki.ru/nikkolo-paganini.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 15:06 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Очень давно читала, что у Паганини был синдром Марфана, или синдром "паучьих пальцев".
И что мало кто из исполнителей с нормальными кистями может повторить ряд его "Каприсов".

Сейчас нашла статью в интернете об этом синдроме и известных людях, имевших его.
Синдром Марфана. Секреты Андерсена, Паганини и Чуковского
http://bio9klass.blogspot.ru/2012/02/blog-post_40.html

Изображение

В частности о Паганини:

"История знает случай, когда длинные, тонкие пальцы человека с синдромом Марфана вместе с впечатляющей работоспособностью помогли их обладателю сделать фантастическую карьеру. Речь идет о знаменитом скрипаче Никколо Паганини. Гете и Бальзак так описывают его внешность в своих воспоминаниях: мертвенно-бледное, как будто вылепленное из воска лицо, глубоко запавшие глаза, худоба, угловатые движения и, самое главное, тонкие сверхгибкие пальцы, какой-то невероятной длины, как будто вдвое длиннее, чем у обычных людей. Эта чисто морфологическая особенность позволяла ему творить со скрипкой настоящие чудеса.

В толпе, слушавшей импровизации Паганини на римских улицах, одни говорили, что он в сговоре с дьяволом, другие – что его искусство является музыкой небес, в которой звучат ангельские голоса. Он играл так, что слушателям казалось, будто где-то спрятана вторая скрипка, играющая одновременно с первой. Многие вплоть до XX в. верили слухам, что в молодости Никколо прибег к помощи хирурга, который сделал ему операцию, чтобы повысить гибкость рук. Теперь-то мы знаем, что, скорее всего, своим данными он был обязан редкому генетическому отклонению.
Впервые на связь мастерства Паганини с синдромом Марфана указал американский врач Майрон Шенфельд в статье, опубликованной в «Журнале Американской медицинской ассоциации». Он указал, что описание внешности Паганини – бледная кожа, глубоко посаженные глаза, худое тело, неловкие движения, «паучьи» пальцы – абсолютно точно совпадает с описанием облика людей с синдромом Марфана. Как известно, в конце своей жизни великий музыкант почти лишился голоса. Это лишнее свидетельство в пользу того, что у Паганини был синдром Марфана, поскольку нередким осложнением этой болезни является сильная хрипота или даже потеря голоса, вызванная параличом верхнего гортанного нерва.

Сохранился дневник врача, который лечил Паганини. Сделанные в нем записи подтверждают классические симптомы синдрома Марфана: астеническое сложение, явно выраженный сколиоз, «птичье» выражение лица, узкий череп, выступающий или срезанный подбородок, глаза с синими склерами, разболтанность суставов, диспропорции в величине туловища и конечностей, кисти и стопы длинные с тонкими «паукообразными» пальцами. Не удивительно, что не только игра Паганини, но и сама его необычная внешность производили впечатление на его современников, рождая подчас самые немыслимые легенды о музыканте.

Надо заметить, что сам по себе синдром Марфана не располагает к музыкальной одаренности. За исключением Паганини, среди больных с этим синдромом не было выдающихся музыкантов. Что же касается Паганини, то болезнь лишь придала ему большие технические возможности, а великим музыкантом, с огромным творческим наследием, включающим, кроме произведений для скрипки с другими инструментами и оркестром также более 200 пьес для гитары, он стал благодаря своему великому таланту и трудолюбию, тоже косвенно связанному с синдромом Марфана."

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 15:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Эльмира, :ts_ss: мне нужна была ссылка, чтоб в ФБ вставить)

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 16:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Бегущая по волнам, спасибо за этот материал!!!
Прям увидела как его пальцы по грифу скользят....

Интересно происхождение слова "виртуозность":
Происходит от итал. virtuoso, букв. «добродетельный, сильный», от лат. virtus «добродетель».

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 18:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Добрый вечер,родные!
Я очень люблю Паганини,особенно после книжки Анатолия Виноградова ("Осуждение Паганини");читала 2 раза--в 2006-м и ядерной зимой 2013-2014.После того думаю:вот кто рок-концерты делал,куда там Джими Хендриксу с его разбиванием гитары! а Папа Римский сказал:скрипач--не нужен...а Ференц Лист после концерта Паганини шёл по улице ушатанный и уверенный в том,что сам он--мажор и в музыке не смыслит ни икса...и дамы на этих концертах кидали чепчики--и кинули бы панталоны,если бы их не было так сложно снимать... :ups: уже не помню,какой номер у "Каприза",но заслушала до дыр...жаль,что переместиться и поприсутствовать на его живом концерте уже нельзя. :cry_ing: .А ведь он так выкладывался,что,как писал его друг-англичанин Гаррис,каждый такой концерт отнимал у него год жизни...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 19:32 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
мирра писал(а):
уже не помню,какой номер у "Каприза",но заслушала до дыр...

Может быть 24?... он наверное самый популярный








_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 19:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Селена,да, @->-- .Зинчук жжёт! про макароны я и сама подумала,а он только сказал...точнее,сыграл.
Вот:
\\надпись на впервой картинке (апрель 2014):
Ференц Лист приходит к Паганини после концерта и признаётся,что он мажор и ничего не понимает ни в музыке,ни в жизни.Паганини не отвечает--после концерта у него вообще мышцы болят.А Гаррис думает,что этот концерт стоил целого года жизни Паганини..."хотя папа сказал,что скрипач не нужен"...
на второй (ноябрь 2013)--"папа сказал,скрипач не нужен,хотя я старался,как мог.Я играю,пока не свалюсь!"
Не знаю,пригодится для дела или нет...


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2015, 00:10 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Как играл Паганини можно судить только по отзывам современников и его собственным сочинениям, которые технически и сейчас доступны не всем скрипачам.

Виртуоз, гений… Вокруг его жизни много легенд. Да и вся его жизнь почти легенда.
Однажды мой знакомый, занимающийся музыкой, рассказал следующее.
В нотной записи какого-то его сочинения есть его пометки: 1 лист – играть быстро, второй – еще быстрее, третий – самый быстрый темп, четвертый – так быстро насколько возможно, пятый – еще быстрее…
Я не знаю, легенда ли это скрипачей, разучивающих Паганини, или правда, но в этом суть виртуозности Паганини. Похоже, что предела для него самого в игре на скрипке не существовало. Он мог сыграть в таком темпе, который слышал в своей душе.

Да, у него были особые руки, невероятные руки. Да, он был трудолюбив, невероятно трудолюбив. Да, он был талантлив, не просто талантлив, а гениален. И все-таки, когда слушаешь его произведения, понимаешь, что сыграть их можно только тогда, когда скрипка становится частью исполнителя. Когда, он, исполнитель, не просто хорошо понимает и чувствует инструмент, не просто технически совершенен, а неразрывно слит с ним. Инструмент: скрипка, гитара, рояль,… начинается там, внутри его души. Причем там, в душе, большая его часть, как у айсберга. А здесь, снаружи, ту, что мы видим – непосредственно сам инструмент, меньшая. Возможно внутри Паганини был вообще одной большой скрипкой.
В любом случае виртуозность в чем бы то ни было, в музыке, в живописи, в литературе, возможна только тогда, когда инструмент: скрипка, кисть, слово, становится такой же твоей неотъемлемой частью, как рука, нога, голос…

Рождаются ли виртуозами или становятся благодаря упорному и настойчивому труду?... я не знаю. Но мне кажется, что из той божественной бездны, на краю который рождается ребенок, ему в качестве своей индивидуальности удается заполучить не только талант, но и виртуозность. Ну а будет ли она реализована в жизни, прежде всего будет зависеть от вложенного труда. Паганини реализовал все сполна и до конца.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2015, 08:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Селена писал(а):
......... удается заполучить не только талант, но и виртуозность. .......

Ирина, ты эти вещи разделяешь, т.е виртуозность может быть без таланта?
А я вот недолюбливаю Зинчука и Ваннесу Мей, - они пилят, или строгают, или как вам угодно будет назвать. Я так думаю, что строгать и пилить, тоже, талант иметь дОлжно быть но, то талант другого уровня в иерархии талантов, понижЕе, чем хотелось бы. Или тут напрашивается разделить талант и гениальность?

зы И самое неприятное - выпячивают эту свою столярку.


Последний раз редактировалось Djuley 28 май 2015, 09:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2015, 09:03 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
А я вот недолюбливаю Зинчука и Ваннесу Мей, - они пилят, или строгают, или как вам угодно будет назвать.

Вот что интересно.. Я раньше была в совершенном восторге от Ванессы Мэй. А вот сейчас не могу слушать :ne_vi_del:
Какое-то отторжение. С Зинчуком аналогично.
Есть такое понятие - "послевкусие", хорошо объясняемое в отношении еды. Сначала что-то нравится, но потом организм разбирается и уже не хочет этой конкретной еды.

Это понятие давно перенесено в область искусства, когда после некого восторга приходит ощущение, что это что-то "не то". И вспоминать как-то не очень приятно.
Может быть отсутствие негативного послевкусия и отличает гениальное, которое "на все времена" от может и талантливого "технического" ...

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 40 ]  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.094s | 20 Queries | GZIP : On ]