Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 07:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 190 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 00:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Людмила, а можно с правильным интервалом мне в личку скинуть, а? Я в него влюбилась.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 06:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
А у меня сейчас утром здорово вращаются. И, вообще, вся эта конструкция воспринимается как спираль. Нужно прилично сконцентрироваться, что бы "отделить" круги от "спирали".
Да, со змеями тоже ассоциируется но, со змеями морскими(по рисунку на теле) которые очень ядовитые.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 08:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Anna Seredina писал(а):
Людмила, а можно с правильным интервалом мне в личку скинуть, а? Я в него влюбилась.


К сожалению, нет. Ушла ссылка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 09:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Селена писала
Селена писал(а):
Нирвана – это такое состояние сознания, которое освобождает от будущих реинкарнаций, разрывает цепь рождений-смертей и этим избавляет от страданий. Следовательно, чтобы достичь нирваны, надо верить в реинкарнацию, на ее основе построить некую внутреннюю систему взглядов, от которой затем можно избавиться, следуя учению Будды.
Я все это к тому, что чтобы достичь нирваны надо следовать учению Будды, т.е. принять не только ее конец (цель буддизма – достижение нирваны), но и ее начало (источник страданий – накопленная за многоразовые воплощения карма).

Если отбросить всякие космологические и мифологические системы, построенные вокруг разных буддистских школ, то окажется, что практики буддизма чем-то напоминают многие европейские психологические тренинги. Вернее наоборот, это тренинги напоминают буддистские практики… по тем основным целям и задачам, которые они ставят.
А основная их задача – это избавиться от аффективных и негативных переживаний, отыскав их подлинную причину и убедившись, что она есть иллюзия, в европейском смысле собственная проекция, а не действительная реальность.

Впрочем – это всего лишь мои поверхностные ассоциации… Я не буддистка. Буддизм знаю достаточно поверхностно и совершенно не понимаю, зачем мне нужна идея реинкарнаций. Для того, чтобы анализировать себя, отыскивать причины собственных проблем в себе, а не во внешнем мире, достаточно просто принять ответственность за собственные чувства и переживания. И тогда, отыскивая в соответствующей культуре наиболее близкие тебе аналитические и психологические способы и методы, можно с успехом, зависящим только от твоих усилий, избавляться от аффективных переживаний, от страхов, от гнева и раздражения, ненависти и зависти и прочих, мешающих внутренней целостности чувств и эмоций.

В общем, что такое нирвана, могу только приблизительно проецировать на собственные состояния. В чистом, подлинном ее виде, в том, как ее понимают буддисты, она мне никогда не будет доступна. Честно говоря, из тех описаний, что я про нее знаю, я просто не понимаю, зачем она мне нужна, поэтому буддистские практики меня никогда не интересовали. Не интересовали как целое, как то, чему нужно посвятить всю свою жизнь. Хотя отдельные философские мысли, притчи, мифы интересны. И преломляясь в моей культуре, в моем мировоззрении дают мне многое. Но это многое не буддизм во мне. Это его отсвет, отблеск, блики.
Достичь просветления и нирваны мне никогда не удастся, потому что я никогда не ставила перед собой такой цели.
Свернуть

Подчёркнутое мною.
А достаточно ли, а просто ли. И какого качества или глубины будет ответственность, если чего-то уже достаточно и просто! И для чего, собственно, от чего-то избавляться, исходя из каких мотиваторов, исходя из какой точки сборки. Или вот ещё, хотя бы, взять - "..... И преломляясь в моей культуре ....". Если иметь ввиду русскую культуру, русский психотип то, думаю, русскому характеру всегда чего-то недостаточно.
По моим скудным представлениям о предмете обсуждаемым, в чистом, подлинном виде она(нирвана) никому не доступна во плоти и крови, и буддистам, в том числе. Но, тут же, себе, в некотором роде и возражу - если состояние Н. - состояние вне пространства и времени,то ...... это как понимать, т.е. это нигде или, наоборот, везде? А вдруг, будте нате(привет Крёстной :pioner: ), если она везде, т.е. она всегда с нами, а всё что не она(Н) это только сон? А может и весь мир тварный, всего лишь как сон Вселенной? %)
Ирина, мда-с, что-то кусачесть у меня сегодня, т.е. нет, со вчера ещё. :hu_li:gan:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 09:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Кстати, на счёт реинкарнаций - а что если посмотреть на сей предмет не в макси значении, т.е. не как, буквально, рождение-смерть-рождение, а посмотреть в мини значении, как бы в усечённом варианте. Т.е. насколько часто мы реинкарнируем, повторяем из кругу в круг всякие рецидивные проявления души, влечения-грешки, так называемы ошибки, страдания как результат? А если мы избавились от одного из них то, не имеем ли у себя на счету уже, простите, свою персональную микро нирвану? Может Селена нечто такое подразумевала?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 10:34 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
У моей однокурсницы муж увлёкся буддизмом. Медитировал часами в позе лотоса.
"А в это время женщины копали
И продвигались женщины вперёд", - как пелось в одной студенческой песенке.
Т.е. моя однокурсница работала, писала диссертацию, растила дочь, а муж всё сидел в позе лотоса. В конце их брака он и на работу ходить перестал.
А когда выяснилось, что в позе лотоса этот самый муж пребывает в компании с одной российской буддисткой, тут уж пришёл конец этому мезальянсу.
Сейчас однокурсница живёт вполне себе благополучно со вторым мужем, который не буддист).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 10:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4327


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 10:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Djuley писал(а):
Ирина, мда-с, что-то кусачесть у меня сегодня, т.е. нет, со вчера ещё. :hu_li:gan:
:a_g_a:
Виктор, и кого кусаешь?... свои сомнения?... ;-)

Я понимаю, вокруг моих слов можно накрутить столько же неоднозначных риторических почти безответных вопросов, которые я накручивала вокруг всех тех описаний нирваны, которые прочла за эти два дня и тех, что встречались раньше.
Я не знаю что тебе ответить, в том смысле, не знаю, стоит ли?

Будда по поводу нирваны хранил благородное молчание. Почему? потому что невыразимо словами? Но ведь определил же он словом “нирвана” это состояние, значит есть некий уровень выразимости. Несомненно есть. Но чем глубже ты забираешься, тем этот уровень выразимости становится менее однозначным. Он просто не всовывается в жесткую схему слов. Можно бесконечно долго уточнять, детализировать и запутываться в деталях.

У всех есть личный опыт переживаний не просто каких-то состояний, но и опыт внутренней работы с ними. Как и почему человек приходит к необходимости этой работы?... вокруг этого тоже можно накрутить много вопросов: надо/не надо, но... Будда сидел и медитировал, а потом рассказывал ученикам. И опять сидел и медитировал и рассказывал ученикам. А они все спрашивали и спрашивали. А он все говорил и говорил: сидите и медитируйте, ну или еще чем-то важным с точки зрения буддистского пути занимайтесь. Занимайтесь до тех пор пока не почувствуете разницу между тем откуда вы шли и тем куда пришли. И в этом внутреннем различении себя уже можно начинать видеть причину и следствие того, что в тебе творится. И прикладывать усилия, чтобы убирать причины, и тогда не будут возникать следствия.
Но все это описывать можно огромное количество раз, однако не будет у тебя реально переживаемого опыта, ты это никогда не поймешь. И вокруг чужого опыта у тебя будут только сомнения, недоумения и вопросы.
Поэтому я ничего не могу сказать о буддийском просветлении и нирване, потому что этот опыт мне не знаком.

Ты прав вот в этом…
Djuley писал(а):
Т.е. насколько часто мы реинкарнируем, повторяем из кругу в круг всякие рецидивные проявления души, влечения-грешки, так называемы ошибки, страдания как результат?
… карму я приписываю только моей теперешней жизни, потому что, по моему убеждению, жизнь у меня одна и я должна все важное для себя сделать именно в этой жизни.
Я хочу сказать, что уже исходя из этого, я по-другому буду чувствовать и переживать все те положения буддизма, которые для него важны, а для меня нет. У меня просто не будет адекватного опыта их переживаний. Интеллектуальный, понятийный… это возможно. Но в нирвану это не ведет. Все этапы, ведущие к ней, нужно пережить. Все. В том числе и ее аксиоматическое начало, т.е. соответствующую мифологическую образность.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 12:31 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Добрый день,родные!
Селена,Вы жжёте! :uch_tiv:
А вот насчёт поз лотоса...а правда ли то,что без неё никак? вот,нашла ещё нечто любопытное;цитирую по записной книжке,т.к. живую у нас в городе можно только за 600 чатлов ку;вот это я не поленилась списать с монитора.
...Стоит ли ограничивать себя всегда и во всём во имя неопределённой перспективы стать буддой или бодисатвой? Да и зачем всё это,для чего? Надо обратить свои взоры к жизни,научится жить,причём жить именно сейчас,сегодня,пока ты жив,пока ты можешь взять от жизни то,что в ней есть.Казалось бы,это--рационалистический эгоизм,гедонизм,вообще не имеющий отношения к религиозной мысли.Но нет! здесь не идёт речь о чувственных наслаждениях,которые,кстати,отвергаются и буддизмом,и конфуцианством.Чань-буддизм звал к иному...он призывал своих последователей не стремиться вперёд,не искать истину и не пытаться достичь нирваны и стать буддой.Всё это прах и суета.Главное в том,что Истина и Будда всегда с тобой,они вокруг тебя,надо только уметь их найти,увидеть,узнать и понять.Истина и Будда вокруг и во всём--в пении птиц,в нежном шелесте листвы, в дивной красоте горных хребтов,в умиротворённой тиши озера,в сказочной красоте природы,в разумной сдержанности церемониала,в очищающей и просветляющей силе медитации,наконец,в радости труда,в скромном величии простой физической работы.Кто не видит Будды и Истины во всём этом,тот не сможет найти их ни на небе,ни в раю,ни сегодня,ни в отдалённом будущем.Жить,познавать жизнь,радоваться ей,воспринимать её во всём её богатстве,многообразии и красоте. С.Л.Васильев,"История религий Востока".гл.20,"Буддизм Чань (Дзен)".Так вот,бывший муж Вашей подруги,Эльмира,был очень сильно неправ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 16:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Селена писал(а):
Djuley писал(а):
Ирина, мда-с, что-то кусачесть у меня сегодня, т.е. нет, со вчера ещё. :hu_li:gan:
:a_g_a:
Виктор, и кого кусаешь?... свои сомнения?... ;-)
А откуда им, сомнениям, тут быть, ввиду отсутствия в этом предмете убеждений, т.е. моим сомнениям и убеждениям.
Селена писал(а):
Ты прав вот в этом…
Djuley писал(а):
Т.е. насколько часто мы реинкарнируем, повторяем из кругу в круг всякие рецидивные проявления души, влечения-грешки, так называемы ошибки, страдания как результат?
… карму я приписываю только моей теперешней жизни, потому что, по моему убеждению, жизнь у меня одна и я должна все важное для себя сделать именно в этой жизни.
Я хочу сказать, что уже исходя из этого, я по-другому буду чувствовать и переживать все те положения буддизма, которые для него важны, а для меня нет. У меня просто не будет адекватного опыта их переживаний. Интеллектуальный, понятийный… это возможно. Но в нирвану это не ведет. Все этапы, ведущие к ней, нужно пережить. Все. В том числе и ее аксиоматическое начало, т.е. соответствующую мифологическую образность.
Я тоже подразумевал - в одной жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 16:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
По-секрету, Зинаида Александровна Миркина вместе с Григорием Соломоновичем Померанцем считали что буддизм тождествен христианству, просто появился в другой культуре.
Быть сразу везде, во всём и всем.
Кольца перестают бежать, если смотреть сразу на всех них, все держать во внимании. А когда они перестают бежать становится виден свет исходящий из центра.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Последний раз редактировалось Anna Serediná 01 июн 2015, 18:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 18:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
А не вспомнить Виктор Олегыча в теме по буддизму, как-то, даже, неприлично будет. Или, наоборот, будет уже банально вспомнить? Текст ниже, может быть, сойдёт и на тему нежелания Будды оставлять записи(слова).
Виктор Пелевин. Роман Т
..........................................
— Тогда я начну с себя, — сказала дама. — Многие знают, что Соловьев мог видеть духовным зрением не только события будущего, но и тексты, которые только еще будут написаны. Иногда он мог даже цитировать их. Я часто вспоминаю в последние дни один случай… Знаете, когда он заглядывал в будущее, это было незабываемое зрелище. Создавалось впечатление, что он парит под куполом огромной небесной библиотеки, перед какой-то невидимой картотекой, ящики которой открывает взглядом. В такие минуты мне начинало казаться, что я вижу его снизу, а он возносится куда-то, хотя мы по-прежнему лежим… То есть стоим рядом. Он словно бы видел, как соотносятся фрагменты некоего универсального знания, разбитого на доставшиеся разным людям осколки. Он видел эти осколки сквозь время и пространство, и мог складывать их в целое…
— Случай, — напомнил господин с подусниками. — Вы говорили о случае, который часто вспоминаете.
— Да, — сказала дама с камелией, — спасибо. Однажды мы говорили о книгах, и он заметил, что так называемая духовная литература чаще всего бесполезна. А самые удивительные жемчужины спрятаны в совершенно не претендующих на особую духовность книгах. И в доказательство процитировал мне одну книгу будущего русского писателя, почему-то писавшего по-английски. Совсем короткий отрывок, про умирающего человека. Я запомнила сравнение умирающего с узлом, завязанным на струне. Соловьев так и перевел — «на струне», хотя там было английское слово string, оно может означать и простую веревку. Сейчас договорю, и станет понятно… Так вот, умирающий похож на узел, который можно мгновенно распутать, если опознать в узле струну — потому что самый сложный узел состоит просто из ее петель и извивов. Если вдуматься, никакого узла вообще нет, есть только струна, принявшая его форму. И когда мы распутаем ее, распутанным окажется не только сам узел, но и весь мир…
— Красиво, — сказал кто-то, — а что за писатель?
— Не помню точно, — ответила дама. — Птичья фамилия — не то Филин, не то Алконост. А потом Соловьев как бы повернулся к другому ящику своей небесной картотеки, заглянул в него, улыбнулся и сказал: физики, которые сейчас роются в животе у атома, в будущем решат, что нет никаких частиц, а есть нечто другое, некая струна, string, по которой проходят волны — вот как по длинной бельевой веревке, если дернуть ее за конец. И все, из чего состоит мир, и даже то, чем он был до своего появления — все это разные колебания одной и той же струны… И тогда я спросила его — а кто же дергает за эту струну, чтобы они появились? Он засмеялся и сказал — ну как кто? Ты! Кто же еще?
— Я не до конца понял, — напряженно улыбнулся журналист с подусниками.
— Я в то время тоже, — сказала дама с камелией. — Но вы знаете, от этих слов на меня сразу повеяло чем-то удивительным, таким… Словно мы все уже спасены, просто пока про это не знаем. Главное, его слова всегда возвращали надежду. Иногда так бывает — все плохо-плохо, и у всех мрачно на душе, а потом входит человек с хорошими новостями. Никто еще не понял, в чем дело, но проходит электрическая волна, что-то передается другим, и сразу все меняется. Вот и он был таким человеком, у которого есть хорошие новости…
— Все новости хорошие, — сказал лама Джамбон. На него обернулись — некоторые, как показалось.
Т., с недоумением. Джамбон откашлялся в кулак и почему-то поглядел на Т.
— Мы с Владимиром Сергеевичем часто спорили, — начал он, — и доходило почти до драк… Но в результате он помог мне понять важную вещь. Вы слышали, наверное, что в буддизме большую роль играет понятие «пустота». Причем считается, что постигать ее надо не интеллектуально, а напрямую, что возможно только после многих лет практики. Я, когда был моложе, интересовался этим вопросом и обучался у многих лам. Потом это стало получаться и у меня самого, но меня не оставляло ощущение какой-то странной фальши от всей процедуры… Я вас не утомляю?
— Нет, что вы, — сказала дама с камелией. — Очень интересно.
— Соловьев, — продолжал Джамбон, — объяснил, что представляет собой такое прямое постижение в его тибетской версии. По его словам, оно ничем не отличается от визуализации различных божков, чьи образы ламы после многолетних упражнений умеют вызывать в сознании мгновенно и без усилий. Только в случае с пустотой это не визуализация, а, как он говорил, «ментализация». Если привести сравнение, когда вы осознаете пустотность мира по тибетскому обряду, задействуется та же функция ума, которая позволяет видеть в жирном мужике кулака-мироеда.
— Что значит «ментализация»? — спросил желтый галстук.
— Сейчас объясню, — ответил Джамбон. — Смотрите, сначала ламы объясняют ученику философскую категорию «пустотности». Потом учат видеть пустую природу преходящих вещей. Затем объясняют, что пустота ума подобна сознающему пространству, и так далее. И через некоторое время эти умственные построения настолько сжимаются во времени, что начинают напоминать непосредственное восприятие — как говорят сами ламы, «надуманное становится ненадуманным». Это у них и называется непосредственным переживанием истины.
— Не понимаю, — жалобно произнес господин с подусниками.
Джамбон на минуту задумался, подыскивая слова.
— Когда мы учимся ездить на велосипеде, — сказал он, — мы перестаем думать, куда повернуть руль, чтобы не упасть. Все происходит без усилий. Но это не значит, что мы больше не думаем, куда его повернуть. Мы просто не отдаем себе в этом отчета — действие ума больше не осознается. Здесь то же самое. Мы не отбрасываем мыслящий ум, просто мышление, без конца пробегающее по одному и тому же маршруту, становится, так сказать, незаметным само для себя. Человек ведь вообще не способен воспринимать того, чего он не знает. Он может только узнавать известные ему шаблоны — или, что то же самое, проецировать их вовне. В детстве мы учились узнавать кошку и собаку по их форме и цвету, а здесь учимся видеть сделанное из слов животное, у которого формы и цвета нет. Но по своей сути «созерцание природы ума» тибетского разлива мало чем отличается от визуализации какого-нибудь зеленого черта с ожерельем из черепов и ртом на животе.
— Почему? — спросил господин с подусниками так же жалобно.
— Потому что никакого ума на самом деле нет, — ответил Джамбон. — Точно так же, как нет зеленого черта. Ум — это только способ говорить. Какая у него может быть природа? И какая пустотность — относительно чего?
— Вы думаете, ламы всего этого не понимают? — спросил желтый галстук.
— Они, скажем так, осторожно обходят этот вопрос. Говорят, что надо видеть не выдуманную пустоту, а ту, которая есть на самом деле. Хотя в этом совете и заключен главный подлог, потому что нет никакой пустоты, пока мы не создаем ее из слова «пустота» — и точно так же из слов можно выдуть «святаго духа» или «мировую революцию». Но эту операцию в ламаизме прячут так же тщательно, как половые проявления в викторианской Англии. Вообще говоря, все религиозные секты, опирающиеся на слова-призраки, стоят друг друга. Все это просто разные формы сатанизма.
— Однако, — сказал похожий на профессора господин из последнего ряда. — Строго.
— Да… Я, конечно, разозлился и спросил, как тогда увидеть истину. А он задумался на секунду, посмотрел в этот свой небесный купол и ответил: увидеть истину нельзя, потому что на нее некому смотреть. И еще сказал, истину знает каждый, просто не знает, что знает…
Дама с камелией подняла руку:
— Если я верно поняла, — сказала она, — граф Т. имел в виду нечто подобное, когда говорил, что Читателя невозможно в себе увидеть, сколько ни пытайся. Но Соловьев добавил бы, что перестать его видеть тоже нельзя. Вы не находите здесь параллели, граф?
На Т. обернулись. Он развел руками и всем своим видом изобразил полную покорность общественному мнению. Дама с камелией повернулась к Джамбону.
— Продолжайте, прошу вас.
— А про природу Будды, — продолжил Джамбон, недружелюбно косясь на Т., — Соловьев сказал, что ему известен только один пример, когда о ней говорили, не возведя на Будду хулы — хотя внешне это выглядело чистейшим богохульством.
— Расскажите.
— В китайском буддизме была секта Чань. Ее последователи отвергали священные писания и учили не опираться на слова и знаки. Тем не менее к ним часто приходили миряне и разные искатели истины — и задавали вопросы о смысле учения Будды. Чаньские учителя отвечали обычно каким-нибудь грубым образом — или ударом палки, или руганью. Особенно отличался один из них по имени Линь-Цзы, который в ответ на вопрос, что такое Будда, говорил, что это дыра в отхожем месте.
— Фу, — сказала дама с камелией, — какая гадость.

— Обычно его ответ понимают в том смысле, — продолжал Джамбон, — что Линь-Цзи учил не привязываться к понятиям и концепциям, даже если это концепция Будды. Но Соловьев считал, что это самое точное объяснение, которое может быть дано. Представьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нем хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Ее ничего не может испачкать. Все просто упадет сквозь нее вниз. У дыры нет ни краев, ни границ, ни формы — все это есть только у стульчака. И вместе с тем весь храм нечистоты существует исключительно благодаря этой дыре. Эта дыра — самое главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое, что не имеет к нему никакого отношения вообще. Больше того, дыру делает дырой не ее собственная природа, а то, что устроено вокруг нее людьми: нужник. А собственной природы у дыры просто нет — во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнет делить ее на три каи… ......................
Виктор Пелевин. Роман «Т»
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 07:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Т.е., исходя из вышеописанного и применяя более политкорректные ассоциации чем у В.О.П., резюмирую, что дырку бублика можно описать только описывая сам бублик, обрисовать нирвану можно только рисуя ненирвану, и объясняя почему она не нирвана и чем она хуже нирваны. Так же, как разглядеть бесплотное магнитное поле можно только по рисунку из плотных металлических опилок.
А молчащий Будда это есть самая метафора из метафор нирваны. Т.е. молчА о нирване он самым, что ни наесть, красноречивым образом и говорил о нирване. Молчание когда всё уже сказано, голос безмолвия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нирвана
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 08:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4327
с утра, вспомнилась, эта уже довольно старенькая вещь



потом вот эта



а это уже случайно у БГ нашла



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 190 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 17 Queries | GZIP : On ]