Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Нирвана http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1963 |
Страница 3 из 13 |
Автор: | Demidrol [ 29 май 2015, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Весело тут у вас |
Автор: | Anna Serediná [ 29 май 2015, 23:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Я, таки, предлагаю почитать, что говорил сам Будда, а не вольный пересказ о Пустоте в переводе позднейших ;) |
Автор: | Бегущая по волнам [ 29 май 2015, 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Anna Seredina писал(а): Я, таки, предлагаю почитать, что говорил сам Будда, а не вольный пересказ о Пустоте в переводе позднейших ;)Шутка). |
Автор: | Djuley [ 30 май 2015, 07:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Molli писал(а): [b].........................................мне думается в этой теме, Александр Геннадьевич, хочет поделиться своими мыслями на тему медитации. ............................. |
Автор: | Anna Serediná [ 30 май 2015, 07:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Не совсем), он же живой человек был и ученики у него были, и записывали что-то... В конце концов, есть основопологающие труды, наподобие Евангилия в христианстве. Хотя, в конце жизни он собрал все, что за ним записали, в одну кучу и сжег: "- Я не хочу оставлять за собой ничего своего. Я не должен оставлять ни единого следа своих ног. Теперь, если кто-то захочет следовать за мной - должен будет следовать за собой. Тот кто захочет понять меня - должен будет понять себя." Притча Кундеры не было, взяла Елена Мендель "Будда. Жизнь и мысли великого учителя" - книжка понравилась, в ней жизнеописание Будды на основе текста Ашвагхоши "Буддхачарита" ("Жизнь Будды"), и Анагарика Говинда "Психология раннего буддизма" - книжка тоже небольшая, но осталю ее для неспешного чтения, с наскока не хочется, серьезный текст. |
Автор: | Эльмира [ 30 май 2015, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Djuley писал(а): Да, к стати, о пти..., т.е. о книжках, вопрос на засыпку - вот, предположим, прочитал человек Войну и Мир, показалось ему сие чтиво безобразным и тупым. Как думаете, такой результат будет от близости к нирване или, напротив, от далёкости?гы..Всё зависит от того, что чел понимает под этой самой "нирваной". Но вопрос , он несёт в себе хохму и парадокс. И если человек под нирваной понимает разные виды удовольствия, то вопрос - самое то, оттуда - из нирваны Аня, спасиб тебе за такой серьёзный и исследовательский настрой. На тебя вся надежда. У меня отсырел "порох в порохницах", т.е. от предвкушения лета мозг немного подплавился и поплыл в сторону всяких там |
Автор: | Людмила [ 30 май 2015, 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Anna Seredina, Кундера - не о буддизме. Просто читать приятно. А вот Л.Н. Толстой к буддизму имеет прямое отношение. Он написал первую в России биографию Будды. В общих чертах о Толстом и Буддизме : http://r-books.net/ft/ft1-6.htm |
Автор: | Бегущая по волнам [ 30 май 2015, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Невозможно говорить о томи, чего не знаешь и не узнаешь))). Однако мне всё же кажется, что человек близкий к этому состоянию не будет ничего читать. Нирвана предполагает разрыв с внешним миром и уход через внутреннее погружение - во что-то другое не имеюшее отношения к суете нашего мира. А книги и всё остатьное - это одна из сует нашего мира, типа это всё "суета сует и всяческая суета". Не даром Будда сжёг все жизнеописания о себе, как не к имеющие никакого отношения в том числе и постижению нирваны. Мне очень понравилась книга Германа Гессе "Сиддхартха". Мне она кое-что открыла. Но, возможно, потому, что я очень мало знаю о философии востока. |
Автор: | Людмила [ 30 май 2015, 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Сжигают - потом. Но сначала ПИШУТ. И даже читают . Это форма ОТКЛЮЧЕНИЯ от суеты. И, пожалуй, важно сначала уйти в чтение и писание...А потом - Просветление... И огонь, не оставляющий следов. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 30 май 2015, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Людмила писал(а): Сжигают - потом. Но сначала ПИШУТ. И даже читают . Это форма ОТКЛЮЧЕНИЯ от суеты. И, пожалуй, важно сначала уйти в чтение и писание...А потом - Просветление... И огонь, не оставляющий следов.Согласна, что без "чужих знаний" никуда не деться. Но это происходит в самом начале пути, что сходно с моментом рождения. Стремящемуся к поиску пути необходима база для размышлений. Но это ещё не путь ... Из этой точки не видно не только конца пути, но и его начала. Не знаю, мне кажется, что писать, это та же суета, что это не есть путь к просветлению, к нирване. Созерцание гораздо ближе к этому. Однако у каждого свой путь. |
Автор: | Людмила [ 30 май 2015, 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Книга - освобождение. Потом освобождаются от авторства. От личности. Но ХОТИМ ли МЫ этого : люди того времени исторического, когда ЛИЧНОСТЬ всецело определяла ПРОГРЕСС ? |
Автор: | Бегущая по волнам [ 30 май 2015, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Я так ощущаю, что освобождение, когда не нужно уже ничего писать и ничего никому говорить. Но возможно Вы говорите об этапе предыдущем этому. |
Автор: | Djuley [ 30 май 2015, 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Бегущая по волнам, ну и отжигаешь, уж не ожидал обнаружить в тебе высоко квалифицированного нирвановеда. Бегущей по волнам посвящается: [pleer]4424323ptOB[/pleer] А это, так, под руку попалось, можно даже и не слушать. [pleer]8021286UQ8j[/pleer] А вот это, из разряда, что называется, - не пытайтесь повторить это у себя дома(в условиях северного климата): [pleer]6891796j2dX[/pleer] |
Автор: | Anna Serediná [ 30 май 2015, 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Djuley писал(а): Да, к стати, о пти..., т.е. о книжках, вопрос на засыпку - вот, предположим, прочитал человек Войну и Мир, показалось ему сие чтиво безобразным и тупым. Как думаете, такой результат будет от близости к нирване или, напротив, от далёкости?От далекости) Равно, как и если б показалось гениальным. Находящемуся в ниване вообще ничего не кажется. Он сразу знает, что ни то, ни другое - не То. Ох, Эльмира)) Бегущая по волнам, похоже, права, как и Будда. Об этом естественнее всего молчать. Или говорить, что все, что мы знаем, во что верим - не То. Т.е., все равно неправы, и биться до смерти или с пеной у рта - глупо. Но чтобы это понять, похоже, сначала придется попробовать все на зуб, буквально или в воображении. Не побывав по обе стороны, не поймешь, что никто не прав. ....Избавление от страданий предполагает, что ты в них находишься. Значит вначале надо пострадать по-любому. Бегущая по волнам, мне частенько снится что я еду или иду из далёка в далёко. Путь он такой. Если ты его ищешь, значит ты на нем. И если не ищешь, тоже. А кстати, теперь поняла... Начало пути во сне никогда не имело какой-то обозначенности. А вот конец..в одном случае это была "конференция", в другом - шибко важное собрание, т.е. какая-то общность... Цель пути - соединиться в одно целое со всем остальным. |
Автор: | Molli [ 30 май 2015, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нирвана |
Авалокитешвара – один из бодхисаттв (будд, не желающих достигать Нирваны, пока ее не достигнут все живые существа). Авалокитешвара обладает величайшим состраданием и заботится о благе и просветлении всех живущих, внимая их молитвам и помогая им на пути к Нирване. Термин "нирвана" стал синонимом некоего блаженно-расслабленного состояния, а в шестидесятые годы все в том же искаженном понимании вошел в лексикон наркоманов. Представление о нирване как об эйфории совершенно не соответствует истине. Это понятие является одним из самых сложных в буддизме: точного определения не дал ему даже сам Будда Шакьямуни. Все слышали выражение "впасть в нирвану". Под ним обычно подразумевается что-то невероятно приятное, можно даже сказать — пик удовольствия, состояние полного и бесконечного блаженства. "Впадают в нирвану" по любому поводу: от любимой музыки, от вкусной еды, от наслаждения близостью любимого человека… Но на самом деле понятие о нирване как об источнике эйфории ошибочно. Нирвану (или ниббану) в самом деле называют в буддизме высшим счастьем, но счастье в данном случае не следует трактовать как знакомое нам в земной жизни состояние радостного возбуждения. В буддизме под абсолютным счастьем понимается отсутствие страданий, которые мы непрерывно испытываем в Сансаре. Разумеется, Будда Шакьямуни говорил о нирване. Он упоминал ее как состояние прекращения страдания, привязанностей и омрачений ума. Дело в том, что он не дал этому состоянию ни одного "позитивного" определения, говоря лишь о том, чем не является нирвана. Известный советский ученый и религиовед Евгений Алексеевич Торчинов отмечал, что вопрос нирваны относился к тем, по поводу которых Будда хранил "благородное молчание". "Состояние нирваны принципиально выходит за пределы области эмпирического знания и соответствующего ей языка описания", — резюмирует он. В буддизме нирвана описана как нечто, противоположное Сансаре, которая, в свою очередь, является миром привязанностей, страстей, заблуждений и следующих из них страданий. Очистившись от привязанностей и заблуждений, просветленный переходит в состояние нирваны и становится освобожденным — не только от физического тела, но и от желаний, представлений, и вообще сознания. В отличие от брахманизма, в буддизме нирвана не является блаженным единением с богом, абсолютом, потому что такое единение означало бы продолжение желания жить. Но значит ли это, что нирвана означает полное небытие? Не совсем. Хотя учителя и исследователи буддизма до сих пор спорят о правильной трактовке этого понятия, большинство из них все-таки сходятся на том, что нирвана не означает полного исчезновения всего живого. Это духовный покой, свободный от напряжения, конфликтов и страстей. Некоторые учителя трактуют нирвану так: в ней нет самой жизни, как мы понимаем ее в Сансаре (движения, мыслей, желаний), но есть энергия жизни, ее потенциал. Как если бы у нас были спички и сухие дрова, мы имели бы потенциал разжигания огня, скрытую возможность пламени. Все, о чем было сказано выше, относится к великой нирване, называемой также паринирваной или нирваной пребывания. Существа, достигшие этого состояния, пребывают в полном покое. В буддизме различают и еще один вид нирваны — нирвана непребывания. Достигшие ее практики отказываются от состояния полного покоя и окончательного ухода в нирвану с тем, чтобы помогать оставшимся в Сансаре живым существам и направлять других практикующих. Обычно таких существ с пробужденным сознанием называют Бодхисаттвами. Они сумели породить в своей душе невероятно сильное сострадание, Бодхичитту, и готовы помочь всякому, кто обратится к ним за помощью. Бодхисаттв упоминают в молитвах и изображают на танка. Самый известный из них — Авалокитешвара, "видящий и сострадающий". Легенда гласит, что когда Авалокитешвара достиг просветления, то увидел, как сильно страдают существа, оставшиеся в Сансаре. Он был так поражен этим зрелищем, что от боли его голова разорвалась на 11 частей. Однако другие просветленные существа помогли ему, собрав его голову обратно. С тех пор Авалокитешвара помогает другим существа избавляться от страданий и достигать нирваны. Возможно ли достижение нирваны всеми живыми существами? Ведь в таком случае страдание вообще исчезнет. Ответить на этот вопрос трудно. "Я не могу избавить вас от страданий так же легко, как колючку вытаскивают из ноги. Я не могу смыть с вас дурную карму так же легко, как грязь смывают водой. Я могу освободить вас, только указывая вам чистый путь", — говорил Будда. Предполагается, что путь этот для каждого очень долог и может длиться тысячи и тысячи перерождений, пока мы, наконец, не очистим карму и не освободим свой ум от омрачений полностью. Однако каждое живое существо обладает, согласно буддистскому учению, природой Будды, а значит, и возможностью достичь просветления. - See more at: http://www.pravda.ru/faith/religions/bu ... gymVd.dpuf |
Страница 3 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |