Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 18:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 21 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 12:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Владимир Дмитриевич Сарабьянов

Изображение

3 апреля 2015 года на 57-м году жизни скончался Владимир Дмитриевич Сарабьянов – выдающийся исследователь древнерусской живописи, обладавший уникальным даром реставратора и искусствоведа. Отпевание Владимира Дмитриевича Сарабьянова состоится в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, во вторник 7 апреля в 12.00. в храме Покрова Богородицы в Красном селе (м. Красносельская).

Древнейшие и важнейшие фресковые ансамбли Новгорода, Пскова и Полоцка были открыты благодаря блестящему мастерству и целеустремленной деятельности Владимира Дмитриевича. Под его руководством велись работы по спасению фресок Андрея Рублева в Успенском соборе Владимира и соборе Успения на Городке в Звенигороде. На протяжении десятилетий он вел реставрацию монументальной живописи в соборах Московского Кремля. Последние годы к отечественным памятникам добавились и средневековые фресковые ансамбли Египта и Ливана. Несколько дней назад за реставрацию росписей Владычной палаты Новгородского детинца В.Д. Сарабьянов вместе с группой архитекторов-реставраторов был выдвинут на соискание Государственной премии РФ.

Более сотни статей по истории византийского и древнерусского искусства, несколько фундаментальных монографий о памятниках Старой Ладоги, Пскова, Новгорода и Полоцка – лишь часть научного наследия В.Д. Сарабьянова – историка искусства. В течение последних десятилетий, работая в секторе древнерусского искусства ГИИ, Владимир Дмитриевич написал ряд основополагающих глав для 1, 2 и 4 томов новой многотомной «Истории русского искусства».

Огромное значение имела и общественная деятельность В.Д. Сарабьянова. Он входил в состав Совета по культуре при Президенте РФ, Патриаршего Совета по культуре, а также Научно-методического совета при Министерстве культуры РФ, был активным участником многочисленных реставрационных советов, занимая принципиальную позицию по многим важнейшим вопросам, касающимся сохранения национального наследия.

Владимир Дмитриевич поразительно много успел сделать за свою жизнь, но многое ему еще предстояло осуществить. Были задуманы новые книги, главы для Истории русского искусства, предстояло также продолжить и завершить реставрацию важнейших ансамблей фресок.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Последний раз редактировалось Anna Serediná 03 июн 2015, 12:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 12:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
http://dmrog.livejournal.com/245477.html
Петиция в защиту рестоврационных мастерских В.Д. Сарабьянова

Дорогие коллеги и друзья!
Все вы знаете о недавней кончине В.Д. Сарабьянова - величайшего реставратора современности, яркого исследователя, уникального человека. Так получилось, что это произошло практически одновременно с трагическими событиями внутри наших мастерских. ФГУП "МНРХУ" разваливают сверху - происходит реорганизация. Из федерального предприятия наши уникальные мастерские превращаются в акционерное общество. На первых порах АО "МНРХУ" принадлежит государству в лице Росимущества. Следующий шаг (и он не за горами) - продажа с молотка, приватизация здания на Кадашевской набережной и (не исключено!) полная ликвидация нашего предприятия. Оно коммерчески невыгодно, но оно уникально и совершенно незаменимо.

Изображение

Сегодня наши мастерские остались без Владимира Дмитриевича и без какой-либо поддержки перед лицом бюрократической машины, которая хочет нас пожрать. Но мы не должны этого допустить! Мы намерены продолжать работу, сохранять и развивать нашу деятельность по реставрации и изучению древнерусских фресок и икон.
Бригаду В.Д. Сарабьянова возглавила его ближайшая помощница - Е.И. Серегина - реставратор высшей категории, член Научно-методического совета МК РФ, член Аттестационной комиссии МК РФ.
Евгения Ильинична много лет преподает в Строгановской академии, и из-под ее крыла вышли несколько поколений высококлассных реставраторов.
За нашим коллективом официально закреплено название - Бригада имени В.Д. Сарабьянова.
В этом сезоне мы продолжаем реставрационные работы на следующих объектах: церковь Спаса на Нередице близ Новгорода, Спасская церковь Евфросиньева монастыря в Полоцке, Успенский собор Кирилло-Белозерского монастыря в Вологодской области, Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря и собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря во Пскове.
Мы сохраняем традиции, годами закрепившиеся в нашей бригаде. Мы открыты к сотрудничеству, всегда готовы принять коллег в мастерских на Кадашевской набережной и на наших объектах, поделиться опытом, ответить на вопросы.
Также напоминаем, что кроме бригады В.Д. Сарабьянова, в МНРХУ работает более 100 реставраторов различной специализации. Нынешняя реорганизация касается всех реставраторов и как следствие - всего культурного наследия нашей страны.
Чтобы сохранить возможность работать, нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, подпишите петицию в защиту нашей организации!
Для этого нужно перейти по ссылке, которая помещена в конце письма. Откроется сайт change.org, на котором помещено обращение к Президенту (слева) и раздел "подписать петицию" справа. Чтобы подписать петицию, вам нужно только ввести ваши Имя и Фамилию, а также адрес электронной почты. При желании оставьте ваш комментарий. Затем нажмите кнопку "подписать".
Ваш голос необходим нам, чтобы набрать 10 000 голосов и быть услышанными.
Спасибо всем! Мы не сомневаемся, что всем миром можно бороться за правду и побеждать.
Ссылка на петицию https://www.change.org/p/президенту-рф-в-в-путину-председателю-правительства-рф-д-а-медведеву-остановите-развал-ведущего-реставрационного-предприятия-страны-2?recruiter=36396942&utm_source=share_petition&utm_medium=facebook&utm_campaign=share_facebook_responsive&utm_term=des-lg-no_src-custom_msg&fb_ref=Default
С уважением,
Полина Тычинская,
искусствовед ФГУП "Межобластное научно-реставрационное художественное управление"

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Последний раз редактировалось Anna Serediná 03 июн 2015, 13:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 12:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Интервью с Владимиром Дмитриевичем Сарабьяновым

Реставратор и искусствовед — о раскрытии фресок XII века, табуретках, феномене намоленного места, судорожном госфинансировании и тонировках Тициана


О специфике работы с русской древностью


Треть моей жизни проходит в мастерской, а две трети — в командировках, мы ездим реставрировать монументальную живопись в Новгород, Псков, Ладогу, Полоцк, Звенигород, Кириллов, Троице-Сергиеву лавру. Вся древняя монументальная живо­пись, которая есть у нас в стране, — церковная, поэтому мы работаем в основном в храмах. Но бывает еще, к примеру, в пещере Шульганташ (Капова пещера в Башкирии), где росписи палеолитического времени, которые были созданы то ли 15, то ли 17 тысяч лет до нашей эры — ученые еще не решили.

Я люблю древность. XII век — начало русской культуры, я на нем много работал: Юрьев монастырь, Антониев монастырь, Николо-Дворищенский собор в Новгороде, Георгиевский и Успенский храмы в Ладоге. Мирожский и Снетогорский монастыри в Пскове — второй хоть и XIV века, но любимый. Лет семь назад мы занялись реставрацией фресок Евфросиньева монастыря в Полоцке, тоже XII века, кото­рую, я наде­юсь, скоро завершим. Это что-то невероятное. Памятник удивительный, никем не виданный, мы его несколько лет раскрывали из-под масляной записи. Та­кие памятники для меня самая-самая драгоценность в работе.

Все древние храмы в России — начиная с киевских храмов XI века, заканчивая Яро­­славлем и Костромой XVII века — переписывались. Их в XVII–XIX веках никогда не реставрировали, а именно поновляли, писали заново на стенах прямо по древним росписям. Иногда старались попасть в оригинал, иногда не старались. А иногда сбивали росписи молотком, «чтоб лучше сделать, красившее». Так или иначе, к началу XX века оригиналов не осталось нигде. Единственное исключение — собор Ферапонтова монастыря, который сохранился без поновлений. Поэтому наша реставрация монументальной живописи имеет спе­цифику, которой нет ни в одной стране мира, — мы раскрываем живопись из-под более поздних записей. Это вообще специ­фическое умение русской школы реставрации. В Италии, скажем, где огромное количество монументальной живописи, очень редко поверх одного периода писался другой. То же самое в Греции. В Византии напластования — редчайшее явление. У нас — повсеместная практика. Иногда напластований бывает несколько. В Полоцке мы раскрываем фреску XII века, на кото­рой лежит несколько слоев масляной за­писи, в некоторых местах до семи. Иногда мы их размягчаем, отслаиваем, где есть изобразительные элементы — переносим их на новую основу, а где просто краска — снимаем. Как хирургическая работа.


О намоленном месте

Напластования — это русский культурный менталитет. Ничего не поделаешь. Вот, например, Благовещенский собор Московского Кремля — уже третий по сче­ту Благовещенский собор на этом месте. А где два предыдущих? Их сломали, потому что хотели сделать как лучше. Хорошо, хочешь сделать как лучше — построй ря­дом, как делалось в любой европейской стране. В каком-нибудь маленьком французском или итальянском городе рядом стоят несколько огромных романо-готических соборов, которые строили там на протяжении 200–300 лет. На Руси все делалось по-другому. Построили — через сто лет сломали, поставили новый — че­рез сто лет опять сломали и опять построили новый. И ведь говорят: «Вот это Успенский собор города Коломны, где началось движение на Куликово поле…» Нет, это не тот собор. Это собор XVII века. А от собора, где был Дмитрий Донской, камушка не ос­талось. Нетерпимость к тому, что кто-то сделал до тебя, заложена в русском подсознании. Если ты хочешь сделать что-то свое, ты почему-то должен сломать все, что делали до тебя твои предки. Почему всем нуворишам надо строить свои без­образные башни обязательно в центре Петербурга, Москвы или другого замечательного города? Хочешь построить башню — построй ее на пустыре. Но они долж­ны построить это там, где уже что-то суще­ствовало. Ни в одной цивилизации нет понятия намоленного места. «Нет, надо храм здесь строить». — «Почему? Здесь же уже стоит храмик». — «Нет, надо прямо на его месте строить». — «Почему?» — «Ну как же — это намоленное место». Простите, это пахнет языческим капищем, а не на­моленным местом. В христианстве нет по­нятия «намоленное место» — а у нас есть: у нас особое христианство, особая ментальность, особый путь. У нас все особое. Такое, с вывертом.

Иррациональное может быть внутри человека, но когда оно выплескивается наружу, в общественную жизнь, и начи­нает определять существование страны, то, в общем-то, становится страшно. Но я на самом деле оптимистически отношусь к действительности. Во-первых, как бы плохо ни было, у нас есть знание, что мо­жет быть еще хуже. А во-вторых, все-таки мы в массе своей надеемся на Господа Бога, сознательно или бессознательно, но надеемся. И эта надежда нам помогает, иначе нашей страны давно бы не было. Я в этом глубоко убежден.


У ВРАЧЕЙ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ КЛЯТВОЙ ГИППОКРАТА. У РЕСТАВРАТОРОВ НЕТ КЛЯТВЫ, НО ЕСТЬ ПРИНЦИПЫ
О реставрационном образовании

В профессию я пришел в середине 1970-х годов, когда можно было вообще нигде не учиться. Тогда не было серьезных вузов, дающих реставрационное образование, поэтому я всему учился в мастерской, а на искусствоведческое вечернее отделение в МГУ пошел уже позже, когда руками ра­ботать научился.

Сейчас с образованием реставраторов гораздо лучше. Сильные отделения есть в Строгановке, МАРХИ, Суриковской академии, в Питере тоже есть несколько вузов. Во-первых, профессия стала востребованной. А во-вторых, в конце 1970-х — начале 1980-х стало понятно, что реставраторы, которые составляют основу нашей школы, может, и замечательные мастера, но в массе они безграмотные люди. Когда у них спрашивали, что это за икона, — начинали мычать, неуверенно говорили: «Где-то XVI–XVIII век». Это было странное время: жуткое, доморощенное государство, расцвет брежневской эпохи, абсолютный застой во всех областях, но где-то пробивались здравые ростки. И вот одним из них стало то, что в министерстве вдруг обратили внимание на недостаток рестав­рационного образования.


О профессиональных принципах

В реставрацию многие идут за идею. Вот у меня в мастерской есть девочка, которая только окончила Строгановку. Она полгода делала сложнейший по технологии диплом в Полоцке, жила в общежитии для монастырских паломников и ничего за это не имела. И сейчас она получает очень скромные деньги, потому что нам, древникам, много не платят. Она могла бы пойти в другой «отсек» нашей организации, где можно заработать 100–150 тысяч в месяц, на востребованных, богатых объектах, где надо заниматься не столько рестав­рацией, сколько поновлением — расписывать заново, золотить. Сейчас в Москве таких работ очень много. Но девочка туда не пошла. И из шести человек ее курса четверо не пошли — работают у меня в бригаде.

Работа реставратора дает широкий выбор. Можно пойти по коммерческому, очень прибыльному пути, тогда придется работать не по высоким реставрационным принципам, а по потребительским, иметь дело со всем, что тебе принесут. Но если ты хочешь иметь дело с замечательными памятниками, историей, то урежь свой финансовый марш.

Это как у врачей: можно с пациента драть три шкуры, делая вид, что ты его лечишь, а можно его лечить. У врачей это называется клятвой Гиппократа. У реставраторов нет клятвы, но есть принципы.

У специалиста по монументальной живописи должны быть руки, голова, глаза и со­весть. Если чего-то нет, то цепочка нарушается. Хорошего реставратора от плохого можно отличить по результатам. Но понять разницу могут только специалисты. Публика в массе своей далека от этого.

Реставратор — это образ жизни. Об этом лучше спросить у моей жены — она красноречиво промолчит в ответ. Я всю жизнь либо в мастерской, либо в командировке.

Реставрацию не надо сравнивать с процессом творчества. Мы ничего нового не создаем, мы занимаемся продлением жизни. И правильный реставратор не думает о себе, он думает о предмете, который у него в руках.

У нашей бригады жесткая система — мы реставрируем древность, вынимаем ее из-под того, что на ней наросло, и предъявляем людям в том виде, в каком она со­хранилась. Не в том виде, в каком они хо­тят ее видеть, — чтобы были глазки, ротики улыбающиеся, ровненькие нимбики, ручки, ножки. А в том аутентичном виде, в котором эта древность до нас дошла.


О табуретках и чиновниках

Раньше, бывало, приедешь в какую-нибудь Старую Ладогу, тебя селят буквально в ко­нуру — без окон, без дверей. И чтобы ра­ботать, ты должен сам сделать двери, за­стеклить окна, провести электричество, построить мебель из досок. В Новгород мы раньше каждый год приезжали, нас селили в пустые помещения полуразбитого Юрьева монастыря, где не было кусков пола, протекала крыша, окна без стекол — все разгромлено, сожжено. И вот делаешь кровати, столы, табуретки, потом живешь там месяцев пять. А на следующий год возвращаешься — и опять ничего нет. Иногда, правда, все-таки находили свои табуретки в соседней мастерской у какого-нибудь новгородского художника, который их прибрал, но не признавался в этом. И за бутылку портвейна их у него забирали.

В последнее время отношение к нам, да и вообще к идее реставрации, все-таки изменилось к лучшему. Тот же Юрьев мо­настырь, где у нас была реставрационно-археологическая база, теперь действующий.

Больше всего реставраторам сегодня мешает организация финансирования работ. Это самая убойная сила, которая вставляет нам палки в колеса. Финансирование всегда приходит в самый последний момент, из-за чего спланировать свою работу на год невозможно. Одно дело — реставрировать икону, или картину, или скульптуру у себя в мастерской. Не дали денег — встал, ушел домой и ждешь, пока дадут. У нас же объекты, которые стоят на улице и взаимодействуют с природными условиями. Летом можно работать, зимой — нет. Но это никак не согласуется с системой госфинансирования. Когда тепло — финансирования нет. Наверное, оно есть там, где еще теплее. А когда становится холодно, то все чиновничество съезжается в Москву и начинает чесать репу: «Ой, нам же надо план выполнять. Ой, мы полгода ничего не делали». Или что-то делали с этими деньгами, что обеспечивало их присутствие в еще более теплых краях. «А сейчас-то надо отрабатывать. Давай дадим туда, сюда». Они не ду­мают о том, что нам придется работать при ми­нусовой температуре, а надо минимум градусов плюс семь для нормальной ра­боты в интерьере церкви. В прошлом году, например, мы делали южный фасад Успенского собора в октябре, хотя деньги в плане были с начала года. К сожалению, судорожный режим финансирования — главная сегодняшняя беда отрасли, да и, похоже, всей страны.


О московской живописи и Тициане

В Москве мало древних памятников. В ос­новном они сосредоточены в Кремле, еще есть в Новодевичьем монастыре, церквях Троицы в Никитниках, Покрова в Филях. Вся реставрация там была сделана 30–40 лет назад, часто скоростным методом, ориентированным на какие-то праздники вроде Олимпиады. Пожалуй, единственный храм, который отреставрирован по науке, — Благовещенский собор Московского Кремля, где работали три поколения реставраторов, последние работы делали мы.

Плохо дело обстоит в Новодевичьем мо­настыре — там все остается под записью, требует серьезной реставрации. Да и все храмы Московского Кремля я бы тоже от­реставрировал, но это не насущная проблема — там живопись находится в стабильном состоянии, не разрушается. Она, конечно, выглядит непонятно как, потому что оригинал покрыт остатками записей, реставрационными дополнениями, но это дело будущего, не спешит. И потом, эти недостатки видит только профессиональный придирчивый глаз, мой например. Я ни в один музей не могу прийти спокойно, потому что вижу не живопись, а ее реставрацию. Это профессиональный дефект. Все говорят: «Посмотрите, какой Тициан!» А я думаю: «Чего у этого Тициана такие отвратительные тонировки? Кто их делал? Руки бы вырвать».

http://bg.ru/society/ljudi_bolshogo_gor ... nov-16209/

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 13:14 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Аня, респект)))
И тему вовремя открыла и материала натаскала уже много интересного))
Только читай и вникай.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 15:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Отреставрировать - позволить попорченному засиять заново.
Ведь испортить - очень просто; вещи, природу, отношения. Сломалось - купил новую, напрягают отношения - разбежались, как ничего и не было, новые нашли. Про природу вообще молчу, как будто она нам сразу должна, априори.
Как дети малые, которые и от Овна еще недалеко ушли.
А реставратор - это уже зрелый человек, заботящийся о других, о себе не очень.

......вопрос на засыпку: а зачем становиться зрелым?

А еще,
чем старше вещь, тем она энергетически насыщенней. И чем дольше она будет существовать, тем ярче будет "сиять". Я не знаю, она сама собирает в себя энергию, или наше восприятие ее придает нам силы.
Новодел - чаще пустышка, ему предстоит еще очень долго просуществовать, чтобы наполниться смыслом...... Смысл=энергия?

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Мультик классный)
А начало, кстати, я такое не помню...


_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 17:47 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Реставратор – профессия уникальная. Они останавливают время.
Все в нашем мире временно. Все рождается, стареет и умирает. Плоды человеческих рук тоже не вечны. Они приходят в негодность, разрушаются. Жизнь вещей и объектов какое-то время поддерживается ремонтами. Но наступает момент и они уже бесполезны. И тогда вещь выкидывается … или реставрируется, если она знаковая точка в культуре народа.
Цитата:
Реставрация существует коммерческая и музейная (музейная реставрация). В первом случае цель реставрации восстановить функциональность, во втором случае главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния. При этом музейная реставрация предполагает, как правило, только консервацию, а вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%B8%D1%8F

Именно музейная реставрация и останавливает время.
Древние книги, предметы, иконы, храмы – это реальные порталы в мир прошлого. Они там творились, жили, служили людям. Они собой олицетворяли их мир, их вкусы, мысли, эстетику и практику. Шло время, которое неуловимо меняло и людей, и их быт, но отдельные вещественные свидетели переживали его, сначала благодаря отдельным подвижникам-любителям, но в 17-18 вв. начинают складываться школы профессиональной реставрации.
Профессия эта на мой взгляд невероятно творческая, хотя они-то как раз ничего вещественного и не творят. Их задача в обратном: убрать сотворенные временем и человеком позднейшие наслоения и вернуть предметам и объектам ту самую аутентичность, которая сумела пережить века и людей. Они отменяют время, словно его и не было над этими знаковыми точками, сквозь которые мы вглядываемся в наше прошлое. И этим они творят Вечность в своей и наших душах.

К сожалению, их имена так и остаются в тени авторов великих творений, которые они сохраняют для нас. Поэтому спасибо за тему. Я впервые узнала о потрясающем реставраторе Владимире Дмитриевиче Сарабьянове и о проблемах нависших над его мастерской после его смерти. Разрушить всегда легче, чем создать и сохранить. Реставраторы знают это лучше всех нас. Но вандализм по-прежнему привлекательнее реставрации. И под прикрытием войны на Ближнем Востоке, и под прикрытием чиновничьих реорганизаций из отвоеванного времени наследия пытаются извлечь временную выгоду. Грустно все это.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 22:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
заворожили стенды под стеклом, в Храме Спаса-на-Крови
нашла у себя несколько фото, к этой теме
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

мне хочется низко поклониться всем тем, кто даёт второе рождение, истинным произведениям искусства.
задача этих мастеров-максимально приблизиться к оригиналу, и это очень сложная и ответственная задача.

Моё глубокое уважение к таким людям, как Сарабьянов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 00:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Очень серьёзная тема, и не нужно быть профессиональным реставратором, чтобы почувствовать всю боль происходящего.

зы. Спасибо за приглашённых гостей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 00:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Ребят, поделитесь ссылкой на петицию, кто где сможет, пожалуйста.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 07:35 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Спасибо за передачу, Александр Геннадиевич, за Ваших собеседников в эфире @->--
Такая богатая у нас страна во всех смыслах, есть, что оберегать и сохранять, чем гордиться. А мы, как всегда - меры ни в чём не знаем. Если уж коммерциализация - так везде и во всём. Даже там, где ни в коем случае нельзя, где нужны специфические знания, опыт, особая бережность.
Но тех, кто думает только о своём большом ХАПке - как их остановить?
У нас вот нижегородцы тоже писали петицию по отстранению градоначальников. Говорят, что 25 000 подписей собрали И что? Чиновники на заседании объявили, что петиция эта недействительна, так как недостаточно мотивирована.
Вот в таком государстве мы оказались.
Если сейчас все вместе не будем противодействовать, бандитский капитализм вообще озвереет.
Нижний уже несколько лет живёт без главного архитектора.
Хотят, чтоб страна жила без МНРХУ, без настоящих тонких специалистов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 10:10 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Anna Seredina писал(а):
Ребят, поделитесь ссылкой на петицию, кто где сможет, пожалуйста.


https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D ... ef=Default


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2015, 10:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 20:12
Сообщения: 64
Откуда: Тернополь
Александр Геннадиевич задал вопрос: Где берется вообще такое отношение к нашей истории и культуре в принципе? Оно ведь описано уже в начале 19 века. ... Почему нам так спокойно и наплевать? Почему нам каждый раз не нужна наша история и наши памятники?"

Ответ: мне спокойно потому что сохранение истории и культуры, в форме сложной (квалифицированной) работы, это не моя лична обязанность. Мне никто не показал что такая работа важна. Памятники истории исключены из моей повседневной деятельности, а сохранять я буду только то, что для меня ценно. Сохранять я буду то что использую и (что важно) то чем распоряжаюсь. Если я считаю нужным сам выделить на это средства и нанять специалиста.

Аргументы:
Рождается ли человек со встроенной потребностью сохранять "памятники культуры и истории"?
Вряд ли.
Потребность "сохранять" человеку прививают или она проявляется, когда человек сам осознает важность.
Если второе - дело, как правило, случайное или личной отдельной судьбы. То первое институциализируется, то есть, может превратиться в правила которые проходят через поколения.
А какие правила можно пронести сквозь столетия через бурю революций, смен государства, смен систем хозяйствования и научно-технических революций? Конечно правила которые передаются на самом нижнем уровне: традиций семьи и общины. А правила на уровне общественного строя и государства подвержены катастрофическим скачкообразным изменениям.
Кроме того, кто распоряжается в государстве созданием и сохранением институтов охраны "ценностей"? Это несколько десятков или сотен человек - представителей все того же народа. Но это только 0,001 % представителей той самой культуры которые идут во власть за деньгами и властью.

А сохранение ценностей на уровне семьи или территориальной общины (школы) - это фактически работа миллионов. И это ответственность за памятники в своей среде - селе или городе. Это, в том числе, прямая имущественная ответственность.

Про конкретно реставрацию. Возможно, что лучшим вариантом со стороны государства есть только контроль за проведением работ, а сами памятники (местного значение точно) должны реставрироваться за счет и (самое важное) по коллективному решению территориальной общины села, города.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2015, 14:46 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Думаю, нет какого-то качества в душе человеческой - целиком отрицательного или положительного..
А, вернее, наше недостатки - продолжение наших достониств.
Откуда берётся такое отношение к культуре и истории?
Здесь много можно сделать предположений.
Я попробую распутать одну пока ниточку..
Такое отношение к нашим памятникам, истории и культуре - продолжение нашей терпеливости.
Мы так относимся не только к памятникам, но и к себе.
Этой зимой ехала на маршрутке, так водитель мало того, что разговаривал по сотовому телефону, он ещё и довольно резво правил. В результате на подъезде к остановке автобус ( а был сильный гололёд, о котором власти города этой зимой вспоминали в очень редких случаях) вынесло на встречку и начало крутить. Хорошо, что другие участники движения дали место для разворотов автобусу и аварии не произошло.
Так вот - в автобусе никто даже не пикнул! Пассажиры (а было очень много женщин) только в конце этого эпизода постарались покинуть скорее автобус, некоторые улыбались, кто-то с облегчением выдохнул, большинство были молчаливы и сосредоточены. Замечаний водителю не сделал никто. Да и мне тоже в голову это как-то не пришло - как-то другие эмоции захлестнули. О том, что надо было хотя бы высказать недовольство - мне напомнила коллега по работе, когда я с ней поделилась утренними впечатлениями.
Мне тогда вспомнилась поговорка: ждать, пока жареный петух клюнет.
Вот, может, и в ситуации с реставрацией - ждём того же?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: В.Д. Сарабьянов. Реставрация.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2015, 15:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
деньги решают всё, поэтому такая печальная ситуация. очередная прихватизация.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 21 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.116s | 18 Queries | GZIP : On ]