Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 10:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 53 ]  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 16:51 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
В.В. Маяковский (19 июля 1893 - 14 апреля 1930 гг.)

Изображение
Биография
(19.07.1893 — 14.04.1930).
Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).

В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов (1909), которая была отобрана надзирателями; с нее поэт исчислял начало своего творчества. После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы "делать социалистическое искусство". В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы "Гилея", который открывает в нем "гениального поэта". Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления.

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро". В нем же был опубликован и манифест русских кубо-футуристов, подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого: "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. (...) Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным". Однако вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока, и других писателей, которые оказали глубокое влияние на его творчество. Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия "Владимир Маяковский" и было совершено вместе с другими футуристами большое турне по городам России. Сборник "Я" был написан от руки, снабжен рисунками В. Н. Чекрыгина и Л. Шехтеля и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошел в книгу стихов поэта "Простое как мычание" (1916).

В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)". В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА"). В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — "Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919". В конце 10-х гг. Маяковский связывает свои творческие замыслы с "левым искусством", выступает в "Газете футуристов", в газете "Искусство коммуны".

Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел романтический характер. Маяковский и в советское время оставался футуристом, хотя и с новыми свойствами: "комфутом", то есть коммунистическим футуристом, а также руководителем ЛЕФа (Левого фронта искусств) (1922—1928). В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?" (1922); "Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)" (1923) и ряд других. В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг. (лирический цикл "Париж"); в 1925 г. состоится поездка Маяковского по Америке ("Мое открытие Америки"). В 1925—1928 гг. он много ездит по Советскому Союзу, выступает в самых разных аудиториях. В эти годы поэт публикует многие из тех своих произведений: "Товарищу Нетте, пароходу и человеку" (1926); "По городам Союза" (1927); "Рассказ литейщика Ивана Козырева..." (1928).

Исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия "Владимир Маяковский" (1913), первым актом стали поэмы "Облако в штанах" (1914—1915) и "Флейта-позвоночник" (1915), вторым актом—поэмы "Война и мир" (1915— 1916) и "Человек" (1916—1917), третьим актом — пьеса "Мистерия-буфф" (первый вариант—1918, второй—1920— 1921) и поэма "150 000 000" (1919— 1920), четвертым актом—поэмы "Люблю" (1922), "Про это" (1923) и "Владимир Ильич Ленин" (1924), пятым актом—поэма "Хорошо!" (1927) и пьесы "Клоп" (1928—1929) и "Баня" (1929—1930), эпилогом—первое и второе вступления в поэму "Во весь голос" (1928—1930) и предсмертное письмо поэта "Всем" (12 апреля 1930 г.). Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта.

Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму, которая включает в себя свойства разных драматургических жанров: трагедии, мистерии, эпико-героической драмы, комедии, райка, кинематографа, феерии и т. д., подчиненных основному у Маяковского — трагическому характеру его главного героя и трагедийной структуре всего его творчества. Следует заметить, что не только его пьесы, но и поэмы по-своему драматургичны и чаще всего трагедийны.

В трагедии "Владимир Маяковский" поэт видит свой жизненный долг и назначение своего искусства в том, чтобы способствовать достижению человеческого счастья. Искусство для него с самого начала было не просто отражением жизни, а средством ее переделки, орудием жизнестроительства.

Маяковский стремится поставить своего лирико-трагедийного героя, выражающего устремления всего человечества, на место Бога — одряхлевшего, беспомощного, не способного на какие-либо деяния ради людей. Этот герой из-за своей неразделенной любви к женщине и к людям в целом становится богоборцем с сердцем Христа. Однако, для того чтобы стать Человеко-богом, герой и все остальные люди должны быть свободными, раскрыть свои лучшие возможности, сбросить с себя всякое рабство. Отсюда революционный нигилизм Маяковского, нашедший свое выражение в определении программного смысла поэмы "Облако в штанах": ""Долой вашу любовь", "долой ваше искусство", "долой ваш строй", "долой вашу религию" — четыре крика четырех частей". Любви, искусству, социальному строю и религии старого мира Маяковский противопоставляет свою любовь, свое искусство, свое представление о социальном устройстве будущего, свою веру в идеал нового, во всех отношениях прекрасного человека. Попытка реализации этой программы после революции оказалась для поэта трагической. В "Облаке" Маяковский выходит к людям "безъязыкой" улицы в роли поэта-пророка, "тринадцатого апостола", "сегодняшнего дня крикогубого Заратустры", чтобы произнести перед ними новую Нагорную проповедь. Называя себя "сегодняшнего дня крикогубым Заратустрой", Маяковский хотел сказать, что и он, подобно Заратустре, является пророком грядущего — но не сверхчеловека, а освобожденного от рабства человечества.

В поэмах-трагедиях "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Война и мир", "Человек" и "Про это" у героя Маяковского, выступающего в роли богоборца, "тринадцатого апостола", Демона и воителя, появляются трагические двойники, похожие на Христа. В изображении этой трагической двойственности Маяковский развивает традиции Гоголя, Лермонтова, Достоевского и Блока, становится богоборцем с сердцем Христа. Его богоборчество начинается с мук неразделенной любви к женщине и только потом приобретает социальный и бытийный смысл. В поэме "Флейта-позвоночник" он показал грядущий праздник взаимной, разделенной любви, а в поэме "Война и мир" — праздник братского единения всех стран, народов и материков. Маяковский хотел разделенной любви не только для себя, но "чтоб всей вселенной шла любовь". Его идеалы трагически разбивались о реальную действительность. В поэме "Человек" показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов. Этот крах обусловлен косностью человеческого естества, трагическим дефицитом любви, рабской покорностью людей Повелителю Всего — этому всесильному наместнику Бога на земле, символу власти денег, власти буржуазии, способной купить любовь и искусство, подчинить себе волю и разум людей.

В пьесе "Мистерия-буфф" и поэме "150 000 000" поэт ставит революционные массы народа на место Бога и Христа. При этом, в отличие от "Двенадцати" Блока, Маяковский односторонне идеализирует социальное сознание и творческие возможности революционных масс, которые еще недавно изображались поэтом как безликие толпы людей, покорные Повелителю Всего, а теперь, по подсказке автора, самоуверенно заявляющие: "Мы сами себе и Христос и Спаситель!"

В гениальной поэме-трагедии "Про это" Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием "громады любви" развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого Маяковского, и других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении Всечеловека, Человека природного, стремящегося занять место Бога.

В поэме "Хорошо!" и сатирической дилогии "Клоп" и "Баня" Маяковский изображает, как в революционной борьбе рождается советская Россия, славит "отечество... которое есть,/но трижды — которое будет", внимательно следит за ростками новой жизни, стремясь как поэт романтико-футуристического склада помочь их быстрому развитию. Вместе с тем он обнаруживает в зародыше раковые опухоли советского общества, грозящие ему смертельными болезнями.

После поэмы "Хорошо!" Маяковский хотел написать поэму "Плохо", но вместо нее написал сатирические пьесы "Клоп" и "Баня", в которых показал самые опасные тенденции в молодом советском обществе: перерождение рабочих и партийцев в мещан — любителей красивой, "аристократической" жизни за чужой счет (Присыпкин) и усиление власти невежественных и некомпетентных партийно-советских бюрократов вроде Победоносикова. Сатирическая дилогия поэта показала, что основная масса людей оказалась не готова занять место Бога и приступить к реализации высоких идеалов и потенциальных возможностей человека. В поэме "Во весь голос" Маяковский называет настоящее "окаменевшим говном", а реализацию своего идеала Человека переносит в неопределенно далекое "коммунистическое далеко".

Сатира поэта, особенно "Баня", вызвала травлю со стороны рапповской критики.

В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями. Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой ("любовная лодка разбилась о быт"). Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. Все это привело Маяковского к самоубийству, предсказанному еще в трагедии "Владимир Маяковский".

http://www.vmayakovsky.ru/mbiography/
Свернуть

Облако в штанах

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 17:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Ой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Мне - то о- ой! - потому что я понимаю. И... даже разделяю. ПОЭТ. И его судьба. ЛЮБИТЬ. БЕЗОТВЕТНО.

Финал - шикарный. И такой...опасный. Просто зона РИСКА. В которую ВВМ вошел безоглядно.
Нет,НЕ ХОЧУ говорить об этой вещи. Слишком ею всегда дорожила. Камня не брошу и нынче.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 19:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Ввергает в ГРЕХ и СМУТУ. А...люблю.

Маяковский ГРУБОСТЬ предпочитает ПОШЛОСТИ. И эта формула меня всегда устраивала.

Вылезу
грязный (от ночевок в канавах),
стану бок о бок,
наклонюсь
и скажу ему на ухо:
— Послушайте, господин бог!
Как вам не скушно
в облачный кисель
ежедневно обмакивать раздобревшие глаза?
Давайте — знаете —
устроимте карусель
на дереве изучения добра и зла!
Вездесущий, ты будешь в каждом шкапу,
и вина такие расставим по столу,
чтоб захотелось пройтись в ки-ка-пу
хмурому Петру Апостолу.
А в рае опять поселим Евочек:
прикажи,—
сегодня ночью ж
со всех бульваров красивейших девочек
я натащу тебе.
Хочешь?
Не хочешь?
Мотаешь головою, кудластый?
Супишь седую бровь?
Ты думаешь —
этот,
за тобою, крыластый,
знает, что такое любовь?
Я тоже ангел, я был им —
сахарным барашком выглядывал в глаз,
но больше не хочу дарить кобылам
из сервской муки изваянных ваз.
Всемогущий, ты выдумал пару рук,
сделал,
что у каждого есть голова,—
отчего ты не выдумал,
чтоб было без мук
целовать, целовать, целовать?!
Я думал — ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.
Видишь, я нагибаюсь,
из-за голенища
достаю сапожный ножик.
Крыластые прохвосты!
Жмитесь в раю!
Ерошьте перышки в испуганной тряске!
Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою
отсюда до Аляски!

Пустите!

Меня не остановите.
Вру я,
в праве ли,
но я не могу быть спокойней.
Смотрите —
звезды опять обезглавили
и небо окровавили бойней!
Эй, вы!
Небо!
Снимите шляпу!
Я иду!

Глухо.

Вселенная спит,
положив на лапу
с клещами звезд огромное ухо

.............................................................
Но... ВСЕЛЕННАЯ СПИТ. МАРИЯ НЕ ЛЮБИТ.

Я - ОДИНОК.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 19:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Изображение

Спектакль А. Васильева. ПИТЕР. ОБЛАКО в ШТАНАХ.

Лирический ГЕРОЙ. Вот (примерно) та ГРУБОСТЬ , которая ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТ СЕБЯ ПОШЛОСТИ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 20:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Такое вот вспомнил:
Маги и мистики Тибета. Фрагмент.
..................
Пока я любовалась этим зрелищем, мне попался на глаза человек, сидевший
в стороне на земле. Его всклокоченная шевелюра была закручена в виде
тюрбана, как у некоторых факиров в Индии. Однако, черты лица незнакомца
ничем не напоминали индуса, а тело его покрывали засаленные лохмотья
ламаистского монашеского платья.
Оборванец положил свою котомку возле себя на землю и насмешливо смотрел
на толпу.
Я спросила у Давасандюпа, не знает ли он, кто этот гималайский Диоген.
- Должно быть, странствующий "налджорпа"* (* Буквально: "тот, кто
достиг полного бесстрастия". Но в обычном понимании это слово означает
"мистик-аскет, обладающий могуществом мага". - Прим. авт.), - ответил
Давасандюп, но, видя, что его ответ меня не удовлетворяет, мой любезный
толмач отправился поговорить с бродягой. Когда Давасандюп вернулся, он был
очень серьезен: "Это лама из Бутана", - сказал он, перипатетический* (*
Последователь философии Аристотеля. - Прим. ред.) отшельник. Он живет то в
пещерах, то в заброшенных домах, то в лесу. Теперь он остановился здесь на
несколько дней в небольшом монастыре по соседству.
Об этом бродяге я думала и после отъезда князя и его свиты. У меня было
еще время. Почему бы мне не пойти в "гомпа" (монастырь), где он остановился?
Может быть, я его встречу там. Почему у него был такой вид, будто он
издевался над Великим ламой и его прихожанами? Интересно было бы это узнать.
Я сообщила о своем желании Давасандюпу, и он вызвался сопровождать
меня. Мы отправились верхом, и очень скоро доехали до монастыря,
оказавшегося просто большим деревенским домом. В Лха-канге (помещение, где
хранят изваяния богов) налджорпа восседал на подушке перед низеньким
столиком и заканчивал трапезу. Служка принес для нас подушки и предложил нам
чаю.
Теперь нужно было завязать беседу со странствующим отшельником, не
подававшим для этого ни малейшего повода: в ответ на наши учтивые
приветствия он только проурчал набитым рисом ртом. Я размышляла, с чего бы
начать, когда удивительный человек вдруг захохотал и произнес несколько
слов.
Давасандюп сконфузился.
- Что он говорит?
- Простите, - ответил толмач, - речь налджорпа иногда бывает
неучтивой... Я не уверен, следует ли мне переводить...
- Прошу вас. Я наблюдаю все и особенно то, что кажется необычным.
- Тогда извините, - и Давасандюп перевел: "Чего нужно здесь этой
идиотке?"
Невежливая форма вопроса не очень меня удивила. Некоторые санниазны
(аскеты) в Индии намеренно оскорбляют заговаривающих с ними любопытных.
- Отвечайте ему, - сказала я Давасандюпу, - мы пришли спросить, почему
он насмехается над паломниками, подходившими под благословение Далай-ламы.
- Преисполненные сознания собственной значительности и значительности
своих дел, - процедил налджорпа сквозь зубы, - насекомые, копошащиеся в
дерьме.
Интервью становилось забавным.
- А вы сами не погрязли в нечистотах?
Он громко захохотал.
- Тот, кто старается их обойти, увязнет еще глубже. Я валяюсь в грязи,
как свинья, превращая ее в золотой песок, в прозрачный ручеек. Делать звезды
из кала пса - вот настоящее созидание!
Мой собеседник положительно имел склонность к сравнениям из
скатологии.* (* Жанр литературы или шутки, имеющий отношение к аннальной
сфере. Прим. пер.) Он, по-видимому, предполагал, что таким языком и должен
разговаривать сверхчеловек.
- В конце концов, - сказала я, - разве набожные миряне не поступают
разумно, пользуясь пребыванием здесь Далай-ламы, чтобы испросить его
благословения? Они простые добрые люди, их ум не может возвыситься до
понимания высоких истин...
Налджорпа прервал меня:
- Для того чтобы благословение было действенным, - сказал он, - дающий
его должен обладать силой для передачи ее. Эту силу можно использовать
разными способами. Если Далай-лама владеет ею, то почему он нуждается в
солдатах для победы над китайцами или другими врагами? Разве он не может сам
изгнать из Тибета всех неугодных ему или окружить страну невидимой
непреодолимой преградой?
"Гуру, рожденный в цветке лотоса" (Падмасамбхава) имел эту силу, и
благословение его всегда нисходит на молящегося ему, хотя он живет теперь в
далекой стране Ракшасов. Сам я только смиренный его последователь, но все
же...
Смиренный последователь производил впечатление помешанного и, прежде
всего, не казался страдающим чрезмерным смирением. Его многозначительное "но
все же... " сопровождалось взглядом, очень красноречиво заканчивающим
оборванную фразу. Моему переводчику было, по-видимому, не по себе. Он
благоговел перед Далай-ламой и не любил, когда о нем отзывались
неуважительно. С другой стороны, человек, умеющий "мастерить звезды из
собачьего кала", внушал ему суеверный ужас. Мы собирались уже удалиться, но,
узнав от служки храма, что на следующий день налджорпа покидает монастырь и
снова отправляется странствовать, я вручила Давасандюпу для ламы несколько
рупий на покупку дорожных припасов. Ламе подарок не понравился. Он
отказался, говоря, что у него провизии больше, чем он в состоянии нести.
Давасандюп счел должным настоять и направился к столу с намерением
положить деньги на стол возле ламы. Но не тут то было: не успел он сделать и
трех шагов, как зашатался, отлетел назад, будто от сильного толчка, и
ударился спиной о стену. При этом он вскрикнул и ухватился рукой за живот
под ложечкой.
Налджорпа поднялся и вышел из комнаты, посмеиваясь.
- Меня отбросил назад чудовищный удар кулаком в живот, - сказал мне
Давасандюп. - Лама разгневан, как его теперь умилостивить?
- Уйдем отсюда, - сказала я. - Лама тут ни причем, ваше недомогание
может быть вызвано нарушением сердечной деятельности. Вам нужно будет
посоветоваться с врачом.
Бледный и удрученный толмач ничего не ответил, и, как я ни старалась
его развлечь на обратном пути, мне так и не удалось рассеять его страхи.
На следующий день Давасандюп и я отправились в Гангток.
..................
Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета.
http://bookz.ru/authors/aleksandra-davi ... eel01.html
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 22:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
И надо ли быть на ТАКОЕ способным ? Ответ хочу услыхать в передаче.

А я у вас — его предтеча;
я — где боль, везде;
на каждой капле слёзовой течи
распял себя на кресте.
Уже ничего простить нельзя.
Я выжег души, где нежность растили.
Это труднее, чем взять
тысячу тысяч Бастилий!

И когда,
приход его
мятежом оглашая,
выйдете к спасителю —
вам я
душу вытащу,
растопчу,
чтоб большая!—
и окровавленную дам, как знамя.
ВВМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 23:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
ПРО ГВОЗДИ - это Н. Тихонов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 09:50 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Людмила писал(а):
Маяковский ГРУБОСТЬ предпочитает ПОШЛОСТИ. И эта формула меня всегда устраивала.

Да. Пошлость в себе увидеть очень сложно. Она незаметна, ты с ней сроднилась.
Я – та самая пошлость, которую презирает грубость.
И это так, действительно. Поэтому и не могу понять его, как ни пытаюсь.
Проваливаюсь, падаю между его бронзовыми гигантскими глыбами рифм. Разбиваюсь об очередной гранитный уступ. Становлюсь еще меньше, незначительней, незаметнее. Пыль у ног гиганта. Не разглядеть вблизи, только издали, на расстоянии. А на расстоянии вижу плохо (зрение плохое), только общие очертания.
Маяковский не человек, человечище. Был, есть и остался. Он вровень богам. Я ему не ровня

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Разговор на равных с Богом. И с людьми- тоже на равных, не примеряясь, не сглаживая, не раздумывая: "люди разные. Надо бы с ними поааккуратнее как-нибудь..". Но что такое "поаккуратнее"? "Поаккуратнее"- это не на равных, это бережное сохранение прежде всего своей красивости, своей приглядности. Сбережение своей души в целостности. А Маяковский себя рвёт- нате вам! Рваными большущими кусками, не сглаживая, не притирая, грубо. Вещественно, весомо. Несопоставимо с теми, для кого всё это.. И так ЖАЛКО.. Такая пронзительная жалость! К кому же жалость? К поэту? К Богу? К собаке с раздавленной лапой, к лошади, к скрипке? К тем, для кого? И вот она- КРАСОТА


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 12:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Это КРАСОТА особая - ХХ века. РУССКОГО ХХ века. Это красота СВЕРХЧЕЛОВЕКА с человеческой ранимой душой. Это та же двойственность как у Христа. Я такой же , как ВЫ : мне больно, страшно, стыдно, смертно ... Но я и ВЫШЕ Вас - я знаю путь к БЕССМЕРТИЮ - он в полной безоговорочной самоотдачи ВСЕГО СЕБЯ - ВСЕМУ и ВСЕМ. Маяковский - это МАСШТАБ. Его желание и его воплощение. Через СТРАДАНИЕ быть РАСПЯТОМ на кресте ЛЮБВИ .

Я и рада тому, что А. Г. Д. так бередно отнесся к поэту и к поэме. И... боязно... остаться с ФИНАЛОМ "Облака" как последнейй истиной. Да, это КРИК. Можно ли ДОКРИЧАТЬСЯ ? Можно. Но цена лдля того, кто крик услышит - бесконечная БОЛЬ - тоска о красоте вопреки разрушению и пошлости. И ... трезвость осознания того, что ВСЕ ЗРЯ.

... над свою страною пройду стороной, как проходит косой дождь... Кстати,эти строки приписывают Н. Асееву.

ОНИ ВСЕ - прошли СТОРОНОЙ. Это правда. Но мы в ту сторону иногда косИм. И под нее кОсим. А надо бы прорваться ГОЛОСОМ СВОИМ. Что-то останавливает нынешних поэтов ? Что ? Если бы знать...

А ГРУБОСТЬ при НЕЖНОСТИ - это ПРЕЛЕСТЬ. Что тоже... чревато.

Тялячьи НЕЖНОСТИ - это пошлость.

А просто ГРУБОСТЬ - это хамство.

Мы сегодня при двух последних вариантах,наверное,оказываемся чаще всего.
НЕЖНЫЙ и ГРУБЫЙ...это КРАСИВО. :smu:sche_nie:


Последний раз редактировалось Людмила 31 июл 2015, 12:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 12:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Изображение

Вот он - "красивый, 22 - летний". Да, ТАКОЙ имел влияние на поколение 60 +(или чуть минус).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 12:25 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Людмила писал(а):
Это красота СВЕРХЧЕЛОВЕКА и человеческой ранимой душой.

Да, он красив, потому что велик. СВЕРХЧЕЛОВЕК. Не дотянуться.
Некрасиво рядом с ним все мелкое и пошлое. Такой себя чувствую рядом с его стихами. И переживаемая внутренняя истеричность – это моя защитная реакция. Не хочется до конца уверовать в это. Хочется и в себе оставить махонький-махонький кусочек красоты. Хотя бы для себя только. А для себя это опять пошло. Так и остается только неприглядная красивость.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 12:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Селена, ну уж... КАЖДОМУ ...опять же... свое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 июл 2015, 12:37 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Людмила писал(а):
Селена, ну уж... КАЖДОМУ ...опять же... свое.

Да, да. И я об этом же. :ny_tik:
Сверхчеловек чувствует что-то иное. Чтобы его понять, надо самой стать сверхчеловеком.
А пока,… каждому свое. Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 53 ]  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.061s | 19 Queries | GZIP : On ]