shefnxr60 писал(а):
kenkokan писал(а):
Для меня слово "постигать" означает уяснить смысл, не более.
Я подразумевал методы постижения.
С Вашего разрешения, коллега, я выскажу свою гипотезу в части касающейся методов постижения. На мой, глубоко субъективный взгляд, метод существует только один - обучение.
Если Вам будет угодно, я приведу один пример... Допустим, мы собрали группу испытуемых в количестве 10 бипедальных приматов, обладающих речью, относящихся к одной языковой группе, находящихся в сознании и имеющих среднее государственное образование.
Давайте попросим их, коллега, закрыть глаза и предъявим им слово "зелёный", а затем попросим их дать отчёт о возникших ассоциациях, не говоря при этом ничего друг другу, ну или скажем, пускай они напишут свои ассоциации на бумажке.
Я предположу, что ассоциации, выраженные нашими испытуемыми будут несколько отличаться друг от друга, но при этом в чём-то будут совпадать, так, как мы сказали выше - испытуемые представители одной популяции и близких друг к другу групп. Получив данные, мы можем их различить на сходные и различные, после чего произвести корреляционный анализ, установив степень связи между двумя переменными. (зачем это нам нужно - не знаю. Но наверное зачем-то надо).
Однако, если мы возьмем представителей разных популяций, национальностей и языковых групп, то я позволю себе выразить опасение, что корреляционный анализ мы произвести не сможем, так как у нас, вероятнее всего будет отсутствовать одна составляющая (переменная). И, с Вашего позволения, я посмею предположить, что на это как раз и будет влиять различие в их обучении (методах, информационной нагрузке и среде).
При этом, мне остаётся до сих пор непонятным словосочетание "подлинность бытия".