Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 02:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 329 ]  Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1030
Откуда: Москва
Цитата:
Разум человека "живёт" в головном мозге.


весьма смелое и такое ж спорное утверждение

а у существ без головного мозга боле менее успешно живущих или выживающих разума нет?
или разум это только то что в нейронах головы, а инстинкты тела, потребности его которые с ним взаимосвязаны и возможно есть часть разума это пофиг...(?)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 21:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Molli писал(а):
думаю ещё ни один человек не разочаровался в том, что имел возможность получить высшее образование.
оно кому-то мешает?

зы. ещё в начале темы обратила внимание на сообщение Евгении

Цитата:
Да, я заявляла эту тему. Но это тот случай, когда я даже не очень знаю, что по ней сказать… может, потому что больная для меня тема… Сама я потратила много времени и усилий на попытки получить высшее образование, но в итоге качественного образования, которое позволяло бы строить дальше профессиональную карьеру, у меня так и нет…


и кто же в этом виноват? программы? преподы? что все ВУЗы оказались неспособными дать "качественное" образование-не верю.


Это не вопрос вины. Это вопрос обстоятельств. У кучи людей не получается получить образование, даже если они в итоге получают корочки. И не факт, что Евгении не достался кусочек этого образования даже больший, чем некоторым людям с дипломами.

Тут всё сложно.

Потому что высшее образование - это система, которая необходима обществу для поддержания своего технологического уровня. Технологии сложные, учится приходится долго. Учится приходится по стандартным программам. Для этого нужны ресурсы и определённый склад ума. Если у человека почему-то не получается освоить программу, то это не вопрос вины, это вопрос несоответствия. И это трагедия как для человека, так и для системы образования, которая не может быть индивидуальной.

Да. На западе стараются её сделать индивидуальной. Но в итоге всё вырождается в псевдообразование. Люди не способны самостоятельно определить, что им нужно для достижения определённого уровня профессионализма. В итоге, получаются не понять, кто. Нормально учат только в дорогих вузах, но там жёсткие программы и дисциплина.

Так что... А Евгении я бы сказал, что на самом деле, ничерта высшее образование не позволяет строить карьеру. Куча людей с высшим образованием особых достижений в работе так и не добивается. Потому что это всё образ мышления... Чем лучше человек приспособлен к добыванию новых знаний, тем скучнее ему играть в продвижение по социальным лестницам. Кроме того, Вы же вот учились где-то, значит, всё же, какие-то навыки у Вас сформировались.

Если Ваша цель - карьера, то сейчас есть куча возможностей получить корочки: программы микростепеней весьма популярны. А потом уже можно, размахивая этими корочками, строить карьеру. Они действительно работают, кстати. В отличии от обычных :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 21:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Это Я писал(а):
У меня ребёнок прочитал всё это и сказал: "Мама, я ничего не поняла". Это ребёнок у меня такой тупой? Или знания должны быть как-то согласованны со способностью человека воспринимать окружающий мир?


Эмс. А ребёнок должен понимать всё с первого раза? Вроде как, обучение должно подразумевать усилие. Я вот помню, как мы с моей учительницей физики ругались на тему того, как работает транзистор. Но она добилась от меня понимания. И, вроде, никогда не считала меня при этом тупым.

Эх... Печаль в том, что преподаватели в школе не заинтересованы в том, чтобы ребёнок понял. Ребёнок должен посидеть перед виртуальной доской, сдать ЕГЭ. И всё.

На самом деле, система образования жутко-жутко-жутко деградирует. Но никто не возмущается. И это вгоняет в депрессию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 21:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 21:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
shefnxr60 писал(а):
c0da писал(а):
На самом деле, система образования жутко-жутко-жутко деградирует. Но никто не возмущается. И это вгоняет в депрессию.

Вы же сами говорите, что система... Нужно восставать против системы. Но в одиночку в поле не воин.


Ресурса нет для восстания. У преподавателей нет ни денег, ни сил, ни желания (есть риск потерять работу, а многим преподавателям просто некуда будет пойти, производства-то разрушены). У студентов нет желания, они вообще не понимают, как оно могло бы быть. Родителям вообще безразлично, чему детей учат, я так понимаю, что родители считают свою задачу по воспитанию выполненной, как только ребёнок оказывается в вузе. У властей я не знаю, что в голове. С одной стороны они твердят об импортозамещении и производстве, а с другой режут преподавательский состав в федеральных вузах. Каков может быть алгоритм восстания - совершенно не ясно.

В общем, развалится в итоге вся эта система. Она и на западе по швам трещит. Слишком дорогая по мнению политиков и бухгалтеров. Идея о том, что вот всё можно заменить онлайн курсами и микростепенями - бредовая, но она очень популярна среди властей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 23:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 21:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 06:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
shefnxr60 писал(а):
Существуют же законы развития, не зависящие от общества. Об этих законах чаще говорят - "Пустить на самотёк"
Нам говорили что это закон переливания развития из отрасли в отрасль. То есть, любые ресурсы (в том числе и интелектуальные) перетекают туда, где их недостаёт. Сейчас на местах, всё больше смотрят не на корочку, а на содержание мозгов, вновь вливающихся в жизнь. Конечно этот процесс в зачатке, но начало положенно. Вот только прослойка/класс администраторов/ управленцев тормозит этот процесс, тем что своих бездарей с купленными корочками, втискивают во все звенья власти и управления. А те, в свою очередь, существуют на тёплых местах за счёт так называемых рабов-исполнителей. Но это уже политический вопрос, который обсуждать на форуме СН не приветствуется. Поэтому в обсуждении - тупик. Но не в реальной жизни.


Это средневековье, на самом деле. Система образования сформировалась в человеческой деятельности потому что, так эффективнее. Когда есть люди, которые целенаправленно учат других людей. А так, возвращается система подмастерий. Ничего хорошего в этом нет, мне кажется. Мастер и подмастерье должны не наукой заниматься, а деньги зарабатывать. Поэтому такой подход уничтожит всю исследовательскую науку. Наука всегда убыточна, как бизнес, эффект от неё проявляется только в масштабах всего общества: когда Алиса и Боб ничего не знают о криптографии, она и не нужна, а когда знают, то у них появляется спрос на эти услуги и они платят деньги за это.

Кроме того, проверять мозги на месте у хирурга или оператора ядерной станции - это как-то черевато последствиями.

Нет. Система образования объективно нужна. Проблема современной системы образования во всех странах в том, что её пытаются поставить на рыночные рельсы и вогнать в какой-нибудь режим авторазвития, чтобы, типа, объективно оценивать результаты работы и распределять деньги. И это везде проваливается. Как, впрочем, и с медициной. Нельзя к общественному благу относиться как к рынку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 07:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 21:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 07:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Вначале передачи женщина говорила о "пустоте" тех, кто приходит в институт. Мне кажется, это очень важно. Помню ещё на лекциях по психологии нам говорили о двух жизненных реальностях или о двух разных программах: первая это традиционный мир, например, крестьянский, где дети наследует дело отцов и матерей, у этих детей не так развиты подростковые психологические проблемы, отсутствует возрастной кризис самоидентификации (от 16-21 лет) и период профессиональной адаптации (21-27 лет). В урбанизированных обществах, оторванных от традиционной культуры, наши дети оказываются в "пустоте", которая заполнена суррогатами: компьютером и телевизором. И если ещё в семидесятые годы в институты ехали учиться из вот таких "патриархально-традиционных" условий, в которых дети были сформировавшимися личностями, со своим пониманием окружающей реальности, то сейчас этого нет, нет такого воспитания, дети с работающими родителями мало чего получают из окружающей среды, больше из виртуальной. И мне кажется, мы должны понять, что перед ОБРАЗОВАНИЕМ стоит эта важнейшая задача; понимание и развитие ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, как важного компонента, без которого само образование не сможет развиваться и пополняться полноценными кадрами.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 08:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
shefnxr60 писал(а):
c0da писал(а):

...Система образования сформировалась в человеческой деятельности потому что, так эффективнее.

Как вы считаете? Абстрактно - Был ли человек, или группа людей который(ые) сформировали систему образования. (пусть даже этот человек является собирательным образом, прожившим сквозь сознательные века человечества)?


Этого я не знаю. Традиционно считается, что всё началось с Платона и его Академии. Но вряд ли до этого не было никакого организованного образования, должно было быть, хотя бы в религиозных организациях.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 08:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:41
Сообщения: 357
Откуда: Екатеринбург
Это Я писал(а):
И мне кажется, мы должны понять, что перед ОБРАЗОВАНИЕМ стоит эта важнейшая задача; понимание и развитие ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, как важного компонента, без которого само образование не сможет развиваться и пополняться полноценными кадрами.


Это всё прекрасно, конечно. Но как вписать в систему традиционных ценностей освоение космоса и изобретение, допустим, прямых нейроинтерфейсов от мозга к мозгу? Может быть, все эти идеи как раз и возникают от внутренней пустоты человека, от неудовлетворённости, который пытается придать какой-то более высокий смысл своей жизни? Нужен какой-то синтез традиционных ценностей с современными технологиями.

А люди пустые не по той причине, что ценностей у них нет. Они пустые по той причине, что в современном нашем обществе вообще никакую систему ценностей реализовать нельзя. Будь ты хоть традиционным православным, хоть постмодернистским трансгуманистом. Они пробуют и так, и этак, а общество принимает только тех, кто зарабатывает деньги.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 10:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 21:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 12:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:28
Сообщения: 456
Откуда: Москва
Арнольд Владимир Игоревич
"Всё, что нужно знать об американском и современном образовании..."


http://www.youtube.com/watch?v=-TlqQjmTLH4


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 14:08 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
kenkokan писал(а):
Арнольд Владимир Игоревич
"Всё, что нужно знать об американском и современном образовании..."
http://www.youtube.com/watch?v=-TlqQjmTLH4

Что и требовалось доказать о направлении наших реформ в образовании.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2015, 15:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск
ОБРАЗОВАНИЕ или ЗОМБИРОВАНИЕ?

Ведические писания предсказывают наступление Золотого Века, когда после серьезных катаклизмов жизнь на Земле будет полностью преображена к лучшему. Мы можем верить в предсказания, можем не верить, одно мы чувствуем на себе точно – на дворе кризис: в отношениях между государствами , в семьях ,в образовании и в сердцах у многих людей тоже кризис.

Жить по — прежнему уже не удастся, а значит настало время перемен.
Альберт Эйнштейн говорил, что «величайшая глупость людей заключается в том, что они собираются трансформировать свою жизнь тем же самым сознанием, которое и сотворило все проблемы». Мы будем воспроизводить одно и тоже. Что может помочь нам выйти из замкнутого круга? Мудрость!

Что не хватает современному высшему образованию... ( из мудрых ведических источников)

" Любая профессия заканчивается тем, что надо что то взять . Кем бы я ни был.
Что мне это даёт ( образование, профессия) ? Все профессии на одно лицо. Суть : брать, брать и брать.... А главное - это обучить профессии, как отдавать .... Брать естественно я должен, для того чтобы отдать и тогда эта формула будет завершена. А сейчас эта формула не закончена....

Это НЕ законченное образование называется ВЫСШИМ сегодня .

Кто будет учить этой профессии - а это тот кто даёт. Самые великие вещи распространяются с помощью жертвы ( отдачи ) бескорыстно. Например, Святые люди шли на жертву. Это такие Великие жертвы. Люди верили что они могут изменить мир они и жертвовали своей жизнью. И эта жертва - она имеет силу. Силу влияния на людей. Это ЗАКОНЧЕННОЕ образование.

У людей сейчас НЕ законченное высшее образование - они умеют только брать .... А отдают не прямо пропорционально, почти ничего не хотят отдавать. Если посмотреть как живут люди типа " мещане " ( обычные массы людей) . Они что то приносят и приносят в дом, а мусор выбрасывают. И всё, что останется после этих людей в итоге - это мусор ( и только ). И работа для них это способ что то брать . Польза у таких людей не осмысленная. Они не качественно выполняют свои обязанности. Это не качественные врачи, не качественные учителя. Потому что Я уже работаю и Я получаю деньги за эту работу . Я уже беру и больше мне ничего не надо. Но если он работает на отдачу, он совершенствуется как профессионал лучше. Потому что он отдаёт.... И в этом случае мы имеем квалифицированных людей в этом случае. И в профессии и в жизни ( общественной, социальной и политической ).

Люди сейчас не получают ЗАКОНЧЕННОГО высшего образования. Только профессиональные навыки и какие то упрощённые формы чтобы можно было зарабатывать деньги.

Живой Пример, Учитель ( Мастер ) Шалва Амонашвили ( основатель гуманной педагогики ) о заповедях к учителю :

Чтобы о вас люди, в первую очередь родители, коллеги, могли с восхищением говорить: “ЕССЕ НООМО!” (“Экце хомо!”), что означает: “ВОТ ЧЕЛОВЕК !!!!”

Чтобы девизом вашего творческого развития стала мысль: “DОСЕМОО DISCIMUS” (“Доцендо дисцимус”), что означает: “ УЧА , МЫ САМИ УЧИМСЯ ”.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 329 ]  Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.053s | 19 Queries | GZIP : On ]