Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 14:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 329 ]  Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2015, 12:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 18:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2015, 20:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1030
Откуда: Москва
shefnxr60 писал(а):
И что будем делать? Продолжать "пищщать"?


Или вопрошать что делать? :-)

Дак посоветуйте что делать, или сами делайте что то, покажите пример, а не обвиняйте в том как вы это называете "пищанием". Подавая совсем иной пример... Вот Данилин например что то делает.
Я вот посоветовать могу если вы мне вдруг захотите про это по аналогии, но не чувствую себя достаточно осведомлённым в этом вопросе потому что мне тема ВО неинтересна лично для себя, и отчасти потому и вообще не интересна, хотя понимаю что оно нужно. По поводу переживаний об уничтожении старой (так полагаю советской ещё) системы обучения. Идеальной системы обучения всё равно нет, иначе бы такую уничтожить не смогли...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 01:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 18:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 08:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Ситуация такова - нас (родителей) поставили перед свершившимся фактом. Всё уже решили за нашей спиной. Бунт - индивидуальный, групповой, социальный - бесперспективен.

Лично у меня остаётся надежда на "анастасиевское" движение, где уже давно обдумываются и моделируются системы образования детей, родители которых переезжают жить в Родовое Поместье. Главным примером (я в нём немного сомневаюсь) для анастасиецев является новаторская школа по методу М.Щетинина (можно набрать в поисковике). Также я когда-то читала аналитическую работу одного анастасиевца, который анализировал опыт домашнего образования в дворянских семьях 19 века, там доказывалось, что такое воспитание обеспечило лидирование России в интеллектуальной и др. сферах.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 09:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 18:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2015, 05:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
И


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 18:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 сен 2015, 16:14 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 715
Откуда: Челябинская область
Записала свои мысли по следам передач и по теме вообще
+
По второй передаче. Не надо всё сваливать на студентов. Это я про звонок той дамы, которая говорила, что «пустые студенты». На самом деле почти всё действительно зависит от преподавателей. Если у них нет интереса – реального интереса – к тому, чтобы научить, то никакого образования в вузе не будет, даже если студенты не пустые. Когда я поступала, я не была «пустым студентом», но это ничего не изменило. Потому что поступала я в самый обычный забубённый вуз на иностранный язык. Поступала я туда по требованию родителей, которые мне весь 11 класс подробно объясняли, что на бюджет везде принимают только взяточников и блатных (враньё!), и никуда ты своими силами не поступишь, и идти надо только туда, там через какие-то третьи знакомства можно договориться, чтобы у тебя честно приняли вступительный экзамен (тогда ещё не было егэ). Иностранный язык в провинциальных вузах – это вообще такой красноречивый пример «высшего образования», которое именно халтурное, оно даётся именно для вида, для корочек, потому что на самом деле иностранные языки в глубине страны почти не востребованы, и все это знают. Поэтому как-то по умолчанию считается, что за качеством этого образования можно особо не следить. И когда я пришла на 1 курс, то оказалось, что уровень моих знаний куда выше, чем уровень 1 курса. Хотя язык я учила только в школе, за границу не ездила. И это не я такая многознающая – это уровень вуза такой. И не я одна там была такая. Это я к чему. Ну вот были студенты, которые не были «пустыми». И что? Это разве что-то изменило? Думаете, кто-то стал их поддерживать, поощрять их развитие, «учить их пользоваться информацией»? Да ни фига. Я уже сама говорила, что хочу более сложные задания делать. На что мне чётко дали понять, что это нежелательно – вот есть программа, и эта программа для всех. И это главный предмет так преподавался. Прочие предметы (всякая там философия, психология) – это всё было ещё хуже, это просто сводилось в вызубриванию лекций и каких-то старых учебников. А дело-то всё было как раз в том, что подобрались такие преподы, которые просто тупо отсиживали свою зарплату, и это было видно.

И дело было не только в стартовом уровне. Всё «обучение» сводилось к тому, что надо было просто тупо соглашаться с преподами. Собственное мнение, в общем, не одобрялось. А дело в том, что не всегда преподам хочется, чтобы студенты побольше думали. Некоторые наоборот хотят, чтобы думали поменьше. Ну действительно, а вдруг они поймут, что я на самом деле не профессор, а халтурщик? А вдруг они станут какие-то сложные вопросы задавать, и тут выяснится, что я тупой? Может даже быть так, что в вузе в целом создаётся атмосфера неприятия к правдивому высказыванию своих мнений, я как раз такое и увидела. Вероятно, такое бывает, если в вузе скапливается как-то уж очень много такой правды, которую надо скрывать. Ну, например, правды о том, как расходуются вузовские деньги. Или о том, что на бюджет принимают блатных, а не тех, кто лучше экзамены сдал. Когда такой правды становится много – возникает страх перед самостоятельным мышлением в принципе. Но тогда уже никакого высшего образования тут быть не может, только халтура.

И хорошо бы ещё можно было делать так, как писала Бегущая по волнам: вот учиться в вузе, как там требуют, а самостоятельно читать дополнительную литературу, изучать интересующие тебя вопросы, но… дело-то в том, что, когда образование халтурное, то даже и так не получается. Тут ещё одна проблема вылезает; со стороны этой проблемы не видно, а когда с ней столкнёшься, она очень чувствуется. Очень трудно совмещать эти два подхода. Это тяжело – психологически тяжело – искренне увлекаться интеллектуальной работой – и тут же рядом каждый день заниматься интеллектуальной халтурой. Эта раздвоенность мучительна, приходится выбирать что-то одно. Большинство студентов – даже «непустых» - в конце концов решают: «А и хрен с ним, мне нужны только корочки». А если человек по-прежнему хочет учиться с интересом, то встаёт вопрос об уходе из вуза. И тогда непонятно: зачем этот вуз вообще нужен? И где учиться в этом случае? :ne_vi_del:

А про то, надо ли «пищать», то есть говорить обо всём этом… да наверное, надо. Бывают молодые люди, которые хотят понять, что происходит, но у них самих для такого понимания не хватает опыта. У меня, скажем, в 18-19 лет никакого ясного понимания ситуации не было, было только впечатление, что происходит что-то не то. Но оказалось, что найти возможность поговорить на эту тему со взрослыми людьми необычайно трудно. Почему-то на эти разговоры у нас чуть ли не табу. Как только начинаешь говорить о глупости вуза, тебя тут же обрывают: «Ты всё придумываешь». «Ты просто учиться не хочешь». Или даже пугают: «Давай учись, а то под забором помрёшь!» Это разные взрослые люди так отвечают, не говоря уж о родителях… Вообще поведение родителей в связи с высшим образованием – отдельная тема, и часто очень печальная. Потому что доходит до каких-то вообще неадекватных вещей. Я, например, так и не могу понять, почему они мне врали про то, что везде поступают только за взятки. Наверное, они и сами не знают, почему. А потом моё желание уйти из вуза положило начало конфликту, который длился годами. И опять же: ни с кем на эту тему не поговоришь. Все тут же заявляют: они хотели тебе добра. Ну, странное какое-то желание добра, вообще. Потому что в итоге они решили, что не иначе, как у меня шизофрения. К счастью, до реального взаимодействия с психиатрией дело не дошло – я не позволила. Но они мне уверенно заявляли, что меня надо лечить. Это желание добра такое? По-моему, во многих случаях жёсткое требование родителей учиться в вузе – это такая плохо замаскированная гиперопека, нежелание предоставлять свободу. И не случайно мамы своих детишек в вузы за ручку приводят – как в детский садик.

Molli писал(а):
что все ВУЗы оказались неспособными дать "качественное" образование - не верю.

По поводу всех вузов – а разве человек может попробовать все? Вы знаете, сколько сейчас вузов (больших и малых) в каждом регионе? Я их все должна перебирать? Ну, в общем, в двух-то вузах я поучилась. И кроме того, я пробовала не только бесплатное обучение, но и платное. Это уже позже, в 25 лет я поступила (безо всяких взяток, кстати) в творческий вуз на довольно сложную специальность. Правда, никаких карьерных перспектив дипломы этой специальности тоже не открывали. Но само общение оказалось интересным. Вот там как раз были преподаватели, которые думали сами и требовали этого от студентов. Их было не так много, но они были. И как-то и мата там было куда меньше, хотя никто с этим специально не боролся. Но оттуда мне пришлось уйти уже по денежным причинам, т.к. я потеряла работу по сокращению, платить за учёбу мне стало нечем. А потом провели пересмотр цен на обучение: новая цена за ту же специальность оказалась выше, чем раньше. Поэтому вернуться туда я уже не смогла… :ny_tik:

Если такое «высшее образование» нужно, то кому и зачем?!.

Про интеллектуальную элиту, о чём говорил АГ. Интеллектуальная элита у нас есть. Потому что многие столичные вузы, а также некоторые другие, вот, скажем, Уральский Федеральный Университет – это те вузы, которые в рамках страны можно считать элитными. Там действительно уровень обучения куда выше, чем в обычных вузах. И они выпускают интеллектуальную элиту. Но только у самой этой элиты есть свои недостатки. Потому что она, как и любая элита в нашей стране, замыкается в своей «элитности». Она существует сама для себя. Вот по некоторым постам в этой теме создаётся впечатление, что «элита» как-то не очень вообще представляет, какой уровень обучения в обычных, неэлитных, вузах. Но для этого ли нужна элита? Нужна ли она для того, чтобы любоваться своей элитностью, а на прочих посматривать свысока? Вообще-то интеллектуальная элита из лучших вузов могла бы как-то на что-то в стране и влиять – если бы, например, она умела бы создавать серьёзные объединения федерального масштаба. Но есть у неё одно свойство, которое многое портит. Почему-то многие представители интеллектуальной элиты усматривают в своей элитности… право на жалость к себе. Есть у меня подозрение, что упомянутый в передаче профессор, который получает 8 тысяч и берёт взятки, не уходит с работы как раз потому, что эти 8 тысяч позволяют ему непрерывно себя жалеть. И делать так, чтобы его жалели другие. И не жалость ли к себе мешает преподавательнице питерского вуза хоть как-то попытаться найти контакт с «пустыми» студентами? И такое впечатление, что многие представители нашей интеллектуальной элиты находят в своей жизни тот или иной повод постоянно жалеть себя. И требовать, чтобы другие, не из элиты, эту их жалость ещё и поддерживали. А может, это они должны морально поддерживать тех, кто элитного образования получить не смог? Ведь этим вторым морально тяжелее, чем элите. Но жалость к себе – как наркотик: она затягивает. И в итоге элита упивается этой жалостью и ни на что и не влияет. Но преодолеть это можно только взрослением, которому наши вузы – наверное, даже и элитные – как раз и не учат…

Спасибо тем, кто дочитал до конца. :smu:sche_nie:
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 сен 2015, 17:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 18:11, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 сен 2015, 17:55 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Про 8 тыс. руб профессорскую зарплату. Сейчас наверное уже нет таких ставок.
Но были. Женя, ну куда он пойдёт в другое место? Там ТАКИЕ же деньги платят.. :nez-nayu:
Я не согласна с тем, что такие люди плачутся, чтобы их жалели. Такие ставки и такая жизнь - реальность.
Но и здесь разделение. Кто-то берёт взятки, а кто-то до этого не опускается.
Есть такая присказка в реальной жизни - ах, ты хочешь оставаться "чистеньким", да ещё и много получать? Слишком многого хочешь. Реальные слова.
...
Мне кажется правы, кто думает, что поступить на бюджет в престижный ВУЗ самому нереально. В любом случае - близко к реальности. Я могу расказать несколько историй, но ни к чему это. Лишь один пример. Родственник имел одну мечту-одно жедание - поступить на философию в Питерский универ. После первого фиаско, он поступил в универ попроще на историю.
И окончил первый курс с одними пятёрками. После этого поехал опять сдавать экзамены в Питер. И ему по истории поставили четыре! Типа недоучил. Это после курса в универе, при том что он грыз науку и копытами землю рыл.

Знаю из первых уст истории, как БЕРУТ и КОГО. Не обязательно за деньги.
Конечно бывают исключения и простое везение. Оказаться в нужное время в нужном месте.

Женя, мне не понятно, почему нельзя было, например, читать и читать в подлиннике классику и пр. Тем более, что в школе, была хорошо поставлена методика обучения. Было ясно ЧТО и КАК нужно делать..
Ну я не знаю... язык всё же не спецкурсы по физике или химии, где нужны лаборатории..,
оборудование для выполнения работ.

Я как-то общалась с одним парнем, он окончил институт Мориса Тореза (ещё в СССР). Говорят, что там высокий уровень обучения есть или был.. Не знаю. Но у него не очень складывалась профессиональная деятельность.
Судьба или доля зависит от многих-многих причин, зачастую непредсказуемых.
И я согласна с родителями, которые уверены, что с высшим образованием легче найти достойное или хотя бы приемлемое место в жизни. Но, конечно, не в 100% случаев. Очень много зависит от индивидуальных особенностей характера.
Мне обидно, что именно ты комплексуешь по поводу высшего образования.
У тебя есть навыки работы с языком. Я когда училась на патентоведении (это у меня второе высшее), преподы говорили, что за перевод описаний изобретений с японского, например, очень хорошо платят (может и с других экзотических языков). Правда это было очень давно. Сейчас не знаю ситуацию в этой области. Это конечно требует понимания техники, специальных терминов. Но не боги горшки обжигают. Главное, что в такой работе всё зависит только от себя. Но и тут скорее всего нужны связи, чтобы войти "в обойму", а может и нет, если язык редкий.
Может я это всё зря пишу, потому, что совершенно не знаю ситуацию со спросом.

На днях прочитала или по РР услышала, что теперь организации будут оплачивать образование сотрудника.
Я понимаю, что в основном это будет по-блату. Но может быть как-то удастся оказаться в нужном месте в нужное время?
Свернуть

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 окт 2015, 19:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
...........................................
Не хотел сначала передавать тот "крик души", что 30 сентября наслушался от московских преподавателя и зам.директора школ, присутствуя на совещании "по патриотическому воспитанию". (А "крик", в основном, о том, что, мол, все предложения к Калине, главе Деп.Обра г.Москвы, т.к. некогда эти "патриотические часы" вводить, если у детей по 7-8 уроков в день, когда даже в МинОбороне не более 6 часов на учёбу в день определили,.. когда кружки платные, но обязательны, когда сократили библиотекарей, психологов-воспитателей, и др., .. и пр. и пр. В общем, все вопросы - к Калине!)
А тут на этом ресурсе - http://cont.ws/post/128073
- как раз и встретил упоминание от специалиста-преподавателя-директора школы без обиняков, открытым текстом и недобрым словом,
и об этом самом Исааке Иосифовиче Калине, нынешнем московском управителе образования, а ранее зам.министре того же Мин.Обра,
и о некоторых других "ключевых" фамилиях "вредителей от образования" в Правительстве РФ.
...........................................

К.Сёмин АгитБлог от 30.09.15 о том, что нам с такой школой никакое ВПК не удержать: http://cont.ws/post/128073
............................................

Е.Ю.Спицын очень всё конкретно назвал своими именами

http://www.youtube.com/watch?v=
http://www.youtube.com/watch?v=F2rUBwlcsMo
...
Опубликовано: 30 сент. 2015 г.
......................

Е.Ю.Спицын
с 08:30 мин. - Ливанов-то здесь, как раз, "зиц-председатель".
Эту функцию ("преобразователей") здесь уже 25 лет выполняет так команда, которая пришла сразу после крушения Союза.
Эти фигуры хорошо всем известны - это тот же Асмолов, Каспржак, Адамский , ...
Просто раньше эти фамилии боялись называть, а сейчас их фамилии стали артикулировать.
Тот же Калина - руководитель Департамента образования города Москвы.
Ведь он был вместе с Глебовой одним из идеологов и разработчиков "системы ЕГЭ".
А "ЕГЭ" - это самая настоящая ДИВЕРСИЯ ПРОТИВ НАШЕЙ СТРАНЫ.
......
10:30 мин. - Сейчас функции "Фонда Сороса" выполняет "Министерство Образования" РФ.

.......................

из комментариев
Pol Urich 2 дня назад (изменено)
Смотрю на всё и паника охватывает. Минздрав, Минобр, Финблок, ЦБ - одни саботажники и откровенные враги.
Народ уже криком кричит - поганой тряпкой всю эту мразь.
Неужели таки добьют страну изнутри.
Еще немного, вымрут все, кто воспитан и учился при СССР и всё, процесс будет необратимым.
У власти будут креаклы, плоды переформатирования.
А наглости нынешнего медведевского правительства уже предела нет.
Гнут своё, ничего их не берёт. Неужели так всесильны?
................................................

+Денис Петров
Когда я учился в школе (2008 год выпуск) нас ещё гоняли по субботам в ВУЗ (было что-то типа кооперации института и школы), теперь нет.
Классы 10 и 11 были разделены (физ-мат, био-хим, гуманитарка), теперь нет (физмата точно, биохима тоже),
за-то появилось что-то странное(причем не позднее чем с 8 класса теперь), типа со спортивным уклоном(ага, всякие бассейны в расписании уроков).
Класс "физики и астрономии" еще так назывался, но астрономии не было, физика тоже была не очень (а ведь физ-мат),
в 11 классе учителя как белены объелись, буквально натаскивали на ЕГЭ,
в итоге благодаря "это вам не надо, этого в ЕГЭ не будет" мы знали чуть более чем ничего кроме решения типовых тестов.
Потом в институте на 1 курсе было "весело", дополнительные курсы собирали полные аудитории.
.....................
Свернуть
...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 окт 2015, 19:40 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
...
Не хотел сначала передавать тот "крик души", что 30 сентября наслушался от московских преподавателя и зам.директора школ, присутствуя на совещании "по патриотическому воспитанию". (А "крик", в основном, о том, что, мол, все предложения к Калине, главе Деп.Обра г.Москвы, т.к. некогда эти "патриотические часы" вводить, если у детей по 7-8 уроков в день, когда даже в МинОбороне не более 6 часов на учёбу в день определили,.. когда кружки платные, но обязательны, когда сократили библиотекарей, психологов-воспитателей, и др., .. и пр. и пр. В общем, все вопросы - к Калине!)
А тут на этом ресурсе - http://cont.ws/post/128073
- как раз и встретил упоминание от специалиста-преподавателя-директора школы без обиняков, открытым текстом и недобрым словом,
и об этом самом Исааке Иосифовиче Калине, нынешнем московском управителе образования, а ранее зам.министре того же Мин.Обра,
и о некоторых других "ключевых" фамилиях "вредителей от образования" в Правительстве РФ.
...........................................

К.Сёмин АгитБлог от 30.09.15 о том, что нам с такой школой никакое ВПК не удержать: http://cont.ws/post/128073
............................................
Свернуть


Е.Ю.Спицын очень всё конкретно назвал своими именами
http://www.youtube.com/watch?v=F2rUBwlcsMo
...
Опубликовано: 30 сент. 2015 г.
......................

Е.Ю.Спицын
с 08:30 мин. - Ливанов-то здесь, как раз, "зиц-председатель".
Эту функцию ("преобразователей") здесь уже 25 лет выполняет так команда, которая пришла сразу после крушения Союза.
Эти фигуры хорошо всем известны - это тот же Асмолов, Каспржак, Адамский , ...
Просто раньше эти фамилии боялись называть, а сейчас их фамилии стали артикулировать.
Тот же Калина - руководитель Департамента образования города Москвы.
Ведь он был вместе с Глебовой одним из идеологов и разработчиков "системы ЕГЭ".
А "ЕГЭ" - это самая настоящая ДИВЕРСИЯ ПРОТИВ НАШЕЙ СТРАНЫ.
......
10:30 мин. - Сейчас функции "Фонда Сороса" выполняет "Министерство Образования" РФ.

.......................

из комментариев
Pol Urich 2 дня назад (изменено)
Смотрю на всё и паника охватывает. Минздрав, Минобр, Финблок, ЦБ - одни саботажники и откровенные враги.
Народ уже криком кричит - поганой тряпкой всю эту мразь.
Неужели таки добьют страну изнутри.
Еще немного, вымрут все, кто воспитан и учился при СССР и всё, процесс будет необратимым.
У власти будут креаклы, плоды переформатирования.
А наглости нынешнего медведевского правительства уже предела нет.
Гнут своё, ничего их не берёт. Неужели так всесильны?
................................................

+Денис Петров
Когда я учился в школе (2008 год выпуск) нас ещё гоняли по субботам в ВУЗ (было что-то типа кооперации института и школы), теперь нет.
Классы 10 и 11 были разделены (физ-мат, био-хим, гуманитарка), теперь нет (физмата точно, биохима тоже),
за-то появилось что-то странное(причем не позднее чем с 8 класса теперь), типа со спортивным уклоном(ага, всякие бассейны в расписании уроков).
Класс "физики и астрономии" еще так назывался, но астрономии не было, физика тоже была не очень (а ведь физ-мат),
в 11 классе учителя как белены объелись, буквально натаскивали на ЕГЭ,
в итоге благодаря "это вам не надо, этого в ЕГЭ не будет" мы знали чуть более чем ничего кроме решения типовых тестов.
Потом в институте на 1 курсе было "весело", дополнительные курсы собирали полные аудитории.
.....................
Свернуть
...

Один из рулевых.
Асмолов Александр Григорьевич родился 22 февраля 1949 г. Окончил факультет психологии МГУ в 1972 г. Кандидат психологических наук, доктор психологических наук. Профессор. Работает в МГУ с 1972 г., в должности профессора кафедры общей психологии с 1992 г. Главный психолог Гособразования СССР (1988-1992 гг.); зам. министра образования России (с 1992 г.); вице-президент Общества психологов СССР при АН СССР (с 1989 г.); член президиума Российского Общества Психологов (с 1996 г.), член-корреспондент Российской Академии Образования (с 1995 г.); член 5-ти редакционных советов и 2-х экспертных советов; награжден почетными значками Гособразования СССР и Минобразования Российской Федерации; заведующий кафедрой психологии личности.

Область научных интересов: общая психология, психология личности, историческая психология и этнопсихология. Докторская диссертация выполнена на тему: «Историко-эволюционный подход в психологии личности». На факультете психологии МГУ А.Г. Асмолов ведет раздел фундаментального курса общей психологии «Психология личности и индивидуальности», а также спецкурс «Историческая психология личности».

Александр Григорьевич опубликовано свыше 140 научных работ, среди них основные научные труды: «Личность как предмет психологического исследования», «Принципы организации памяти человека: системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов», «Психология индивидуальности. Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе», «Психология личности: принципы общепсихологического анализа. Учебник для вузов», «Культурно-историческая психология и конструирование миров».

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 15:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Каюсь - пока у меня нет компа (спалила я свой бедненький ноут окончательно), так что не могу своевременно реагировать на передачи (и на работе запарка).
На мой взгляд - у высшего образования в России нет будущего. К счастью мне повезло - меня (наконец!!!) сократили 2 года назад. И я реально ощутила разницу. Но...

По поводу профессора и его 8 тысяч.
Вот тут всё нормально. Проф получает 0,25 ставки. Почему - вариантов немного: его опыт и знания исключительно ценны (плюс к рейтингу кафедры баллы начисляются). А ему уже за 70. Вот и приходит на часа 2-3 в неделю консультировать студентов, аспирантов парочку доводить до кондиции... Не исключено, что учебные часы за него ведёт ассистент за уже профессорскую ставку (получая из рук на руки).
Другой вариант - это не его основное место работы, проф может работать в другом городе даже, изредка только посещать "родные пенаты" с эффектом предыдущего варианта.

Хуже другое, не зарплаты, а тарифные оклады. Почему институтский инженер, "рядовой препод" (кандидат и доцент) получают меньше, чем продавцы на рынке или автобусные контролёры? Почему повышение ставки оборачивается понижением оплаты труда: была нагрузка на 1 ставку, стала - 0,75. И усёёёё. Да ещё и кучу требований навешали: рейтинги, обучающие курсы, проведение научно-практических конференций в качестве общественной работы, заумные модули (бррр, кошмаррр!). Когда учить студентов, спрашивается, если всё время подготовки занятий сводится к расчёту оснащения современной литературой студента (не менее 0,7 или 0,5 единиц учебника в библиотеке, наличие обучающих модулей, интерактивной бяки и разной другой тестовой каки - шутю).

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 23:27 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 715
Откуда: Челябинская область
Вот про наше образование. Взялась я тут перечитывать роман «Обломов». И там есть подробный рассказ о том, как Обломов учился – и это вообще без комментариев. Похоже, что такое отношение к образованию было весьма распространено среди дворян в 19 веке (а крестьяне были вообще вне образования). И вот сейчас говорят: Запад хочет развалить нашу систему образования. А читаешь вот это и думаешь: а Запад ли тут виноват? Похоже, что у нас самих где-то внутри такое отношение к образованию сидит. Просто в советское время эти настроения пресекались жёсткой властью. А сейчас они опять стали выплывать – поэтому и егэ, поэтому и деградирует всё. Неужели же мы можем создать и поддерживать хорошее образование только из-под тоталитарной палки?..

Два фрагмента об учёбе Обломова.
+
А бедный Илюша ездит да ездит учиться к Штольцу. Как только он проснется в понедельник, на него уж нападает тоска. Он слышит резкий голос Васьки, который кричит с крыльца:
-- Антипка! Закладывай пегую: барчонка к немцу везти!
Сердце дрогнет у него. Он печальный приходит к матери. Та знает, отчего, и начинает золотить пилюлю, втайне вздыхая сама о разлуке с ним на целую неделю.
Не знают, чем и накормить его в то утро, напекут ему булочек и крендельков, отпустят с ним соленья, печенья, варенья, пастил разных и других всяких сухих и мокрых лакомств и даже съестных припасов. Все это отпускалось в тех видах, что у немца не жирно кормят.
-- Там не разъешься, -- говорили обломовцы, -- обедать-то дадут супу, да жаркого, да картофелю, к чаю масла, а ужинать-то морген фри -- нос утри.
Впрочем, Илье Ильичу снятся больше такие понедельники, когда он не слышит голоса Васьки, приказывающего закладывать пегашку, и когда мать встречает его за чаем с улыбкой и с приятною новостью:
-- Сегодня не поедешь; в четверг большой праздник: стоит ли ездить взад и вперед на три дня?
Или иногда вдруг объявит ему: "Сегодня родительская неделя, -- не до ученья: блины будем печь".
А не то так мать посмотрит утром в понедельник пристально на него, да и скажет:
-- Что-то у тебя глаза несвежи сегодня. Здоров ли ты? -- и покачает головой.
Лукавый мальчишка здоровехонек, но молчит.
-- Посиди-ка ты эту недельку дома, -- скажет она, -- а там -- что бог даст.
И все в доме были проникнуты убеждением, что ученье и родительская суббота никак не должны совпадать вместе, или что праздник в четверг -- неодолимая преграда к ученью на всю неделю.
Разве только иногда слуга или девка, которым достанется за барчонка, проворчат:
-- У, баловень! Скоро ли провалишься к своему немцу?
В другой раз вдруг к немцу Антипка явится на знакомой пегашке, среди или в начале недели, за Ильей Ильичом.
-- Приехала, дескать, Марья Савишна или Наталья Фаддеевна гостить или Кузовковы со своими детьми, так пожалуйте домой!
И недели три Илюша гостит дома, а там, смотришь, до страстной недели уж недалеко, а там и праздник, а там кто-нибудь в семействе почему-то решит, что на фоминой неделе не учатся; до лета остается недели две -- не стоит ездить, а летом и сам немец отдыхает, так уж лучше до осени отложить.
Посмотришь, Илья Ильич и отгуляется в полгода, и как вырастет он в это время! Как потолстеет! Как спит славно! Не налюбуются на него в доме, замечая, напротив, что, возвратясь в субботу от немца, ребенок худ и бледен.
-- Долго ли до греха? -- говорили отец и мать. -- Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь; здоровье дороже всего в жизни. Вишь, он из ученья как из больницы воротится: жирок весь пропадает, жиденький такой... да и шалун: все бы ему бегать!
Да, -- заметит отец, -- ученье-то не свой брат: хоть кого в бараний рог свернет!
И нежные родители продолжали приискивать предлоги удерживать сына дома. За предлогами, и кроме праздников, дело не ставало. Зимой казалось им холодно, летом по жаре тоже не годится ехать, а иногда и дождь пойдет, осенью слякоть мешает. Иногда Антипка что-то сомнителен покажется: пьян не пьян, а как-то дико смотрит: беды бы не было, завязнет или оборвется где-нибудь.
Обломовы старались, впрочем, придать как можно более законности этим предлогам в своих собственных глазах и особенно в глазах Штольца, который не щадил и в глаза и за глаза доннерветтеров за такое баловство.
Времена Простаковых и Скотининых миновались давно. Пословица ученье свет, а неученых тьма бродила уже по селам и деревням вместе с книгами, развозимыми букинистами.
Старики понимали выгоду просвещения, но только внешнюю его выгоду. Они видели, что уж все начали выходить в люди, то есть приобретать чины, кресты и деньги не иначе, как только путем ученья; что старым подьячим, заторелым на службе дельцам, состарившимся в давнишних привычках, кавычках и крючках, приходилось плохо.
Стали носиться зловещие слухи о необходимости не только знания грамоты, но и других, до тех пор неслыханных в том быту наук. Между титулярным советником и коллежским асессором разверзалась бездна, мостом через которую служил какой-то диплом.
Старые служаки, чада привычки и питомцы взяток, стали исчезать. Многих, которые не успели умереть, выгнали за неблагонадежность, других отдали под суд; самые счастливые были те, которые, махнув рукой из новый порядок вещей, убрались подобру да поздорову в благоприобретенные углы.
Обломовы смекали это и понимали выгоду образования, но только эту очевидную выгоду. О внутренней потребности ученья они имели еще смутное и отдаленное понятие, и оттого им хотелось уловить для своего Илюши пока некоторые блестящие преимущества.
Они мечтали и о шитом мундире для него, воображали его советником в палате, а мать даже и губернатором; но всего этого хотелось бы им достигнуть как-нибудь подешевле, с разными хитростями, обойти тайком разбросанные по пути просвещения и честей камни и преграды, не трудясь перескакивать через них, то есть, например, учиться слегка, не до изнурения души и тела, не до утраты благословенной, в детстве приобретенной полноты, а так, чтоб только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства.
Свернуть

+
Что ж он делал дома? Читал? Писал? Учился?
Да: если попадется под руки книга, газета, он ее прочтет.
Услышит о каком-нибудь замечательном произведении -- у него явится позыв познакомиться с ним; он ищет, просит книги, и если принесут скоро, он примется за нее, у него начнет формироваться идея о предмете; еще шаг -- и он овладел бы им, а посмотришь, он уже лежит, глядя апатически в потолок, и книга лежит подле него недочитанная, непонятая.
Охлаждение овладевало им еще быстрее, нежели увлечение: он уже никогда не возвращался к покинутой книге.
Между тем он учился, как и другие, как все, то есть до пятнадцати лет, в пансионе; потом старики Обломовы, после долгой борьбы, решились послать Илюшу в Москву, где он волей-неволей проследил курс наук до конца.
Робкий, апатический характер мешал ему обнаруживать вполне свою лень и капризы в чужих людях, в школе, где не делали исключений в пользу балованых сынков. Он по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя, потому что другого ничего делать было нельзя, и с трудом, с потом, со вздохами выучивал задаваемые ему уроки.
Все это вообще считал он за наказание, ниспосланное небом за наши грехи.
Дальше той строки, под которой учитель, задавая урок, проводил ногтем черту, он не заглядывал, расспросов никаких ему не делал и пояснений не требовал. Он довольствовался тем, что написано в тетрадке, и докучливого любопытства не обнаруживал, даже когда и не все понимал, что слушал и учил.
Если ему кое-как удавалось одолеть книгу, называемую статистикой, историей, политической экономией, он совершенно был доволен.
Когда же Штольц приносил ему книги, какие надо еще прочесть сверх выученного, Обломов долго глядел молча на него.
-- И ты, Брут, против меня! -- говорил он со вздохом, принимаясь за книги.
Неестественно и тяжело ему казалось такое неумеренное чтение.
Зачем же все эти тетрадки, на которые изведешь пропасть бумаги, времени и чернил? Зачем учебные книги? Зачем же, наконец, шесть-семь лет затворничества, все строгости, взыскания, сиденье и томленье над уроками, запрет бегать, шалить, веселиться, когда еще не все кончено?
"Когда же жить? -- спрашивал он опять самого себя. -- Когда же, наконец, пускать в оборот этот капитал знаний, из которых большая часть еще ни на что не понадобится в жизни? Политическая экономия, например, алгебра, геометрия -- что я стану с ними делать в Обломовке?"
И сама история только в тоску повергает: учишь, читаешь, что вот-де настала година бедствий, несчастлив человек; вот собирается с силами, работает, гомозится, страшно терпит и трудится, все готовит ясные дни. Вот настали они -- тут бы хоть сама история отдохнула: нет, опять появились тучи, опять здание рухнуло, опять работать, гомозиться... Не остановятся ясные дни, бегут -- и все течет жизнь, все течет, все ломка да ломка.
Серьезное чтение утомляло его. Мыслителям не удалось расшевелить в нем жажду к умозрительным истинам.
Зато поэты задели его за живое: он стал юношей, как все. И для него настал счастливый, никому не изменяющий, всем улыбающийся момент жизни, расцветания сил, надежд на бытие, желания блага, доблести, деятельности, эпоха сильного биения сердца, пульса, трепета, восторженных речей и сладких слез. Ум и сердце просветлели: он стряхнул дремоту, душа запросила деятельности.
Штольц помог ему продлить этот момент, сколько возможно было для такой натуры, какова была натура его друга. Он поймал Обломова на поэтах и года полтора держал его под ферулой мысли и науки.
Пользуясь восторженным полетом молодой мечты, он в чтение поэтов вставлял другие цели, кроме наслаждения, строже указывал в дали пути своей и его жизни и увлекал в будущее. Оба волновались, плакали, давали друг другу торжественные обещания идти разумною и светлой дорогою.
Юношеский жар Штольца заражал Обломова, и он сгорал от жажды труда, далекой, но обаятельной цели.
Но цвет жизни распустился и не дал плодов. Обломов отрезвился и только изредка, по указанию Штольца, пожалуй, и прочитывал ту или другую книгу, но не вдруг, не торопясь, без жадности, а лениво пробегал глазами по строкам.
Как ни интересно было место, на котором он останавливался, но если на этом месте заставал его час обеда или сна, он клал книгу переплетом вверх и шел обедать или гасил свечу и ложился спать.
Если давали ему первый том, он по прочтении не просил второго, а приносили -- он медленно прочитывал.
Потом уж он не осиливал и первого тома, а большую часть свободного времени проводил, положив локоть на стол, а на локоть голову; иногда вместо локтя употреблял ту книгу, которую Штольц навязывал ему прочесть.
Так совершил свое учебное поприще Обломов. То число, в которое он выслушал последнюю лекцию, и было геркулесовыми столпами его учености. Начальник заведения подписью своею на аттестате, как прежде учитель ногтем на книге, провел черту, за которую герой наш не считал уже нужным простирать свои ученые стремления.
Голова его представляла сложный архив мертвых дел, лиц, эпох, цифр, религий, ничем не связанных политико-экономических, математических или других истин, задач, положений и т. п.
Это была как будто библиотека, состоящая из одних разрозненных томов по разным частям знаний.
Странно подействовало ученье на Илью Ильича: у него между наукой и жизнью лежала целая бездна, которой он не пытался перейти. Жизнь у него была сама по себе, а наука сама по себе.
Он учился всем существующим и давно не существующим правам, прошел курс и практического судопроизводства, а когда, по случаю какой-то покражи в доме, понадобилось написать бумагу в полицию, он взял лист бумаги, перо, думал, думал, да и послал за писарем.
Счеты в деревне сводил староста. "Что ж тут было делать науке?" -- рассуждал он в недоумении.
И он воротился в свое уединение без груза знаний, которые бы могли дать направление вольно гуляющей в голове или праздно дремлющей мысли.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 23:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
...
Статья, мнения о высшем образовании.

........................................
"Образование сначала убивали, теперь хотят возродить до уровня СССР. Путин потребовал!"

Изображение

Статья с портала "ВЕРСИЯ.РУ":
...
- 20 октября 2015 г. Антон Благин - http://cont.ws/post/136675
.......................................

.................................
"Ливанов поставил российским вузам цель вернуться к уровню качества СССР"
....
24.08.2015, 18:13 - http://www.gazeta.ru/science/news/2015/ ... 6323.shtml
...............................


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 11:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Мухин, Юрий Игнатьевич

Если бы не генералы!


Конечно, с одной стороны, наша «военная наука», состоящая из тех же преподавателей академий, умышленно не выясняла, как немцы готовили своих офицеров и генералов, но, с другой стороны, у нас самих мозги достаточно [705] зашорены идеей, что ни офицером, ни инженером, ни ученым нельзя стать, если не окончить соответствующее высшее учебное заведение. Вот характерный пример.
В 1946 году проходил так называемый Нюрнбергский процесс — суд над руководителями нацистской Германии и ее высшим генералитетом. Прокурором от СССР был Р. Руденко, и совершенно очевидно, что для допроса начальника штаба всех вооруженных сил Германии фельдмаршала В. Кейтеля, состоявшегося 5 апреля 1946 года, наш прокурор разработал понятный русскому человеку план. Он решил усугубить вину В. Кейтеля тем, что Кейтель, в понимании Руденко, окончил много военно-учебных заведений (иначе как бы он стал начальником Генштаба?), а Гитлер всего-навсего ефрейтор, а посему и вина Кейтеля в развязывании войны чуть ли не больше, чем вина Гитлера. И вот, надев на мозги эти наши русские шоры, Руденко смело начал допрос с выспрашивания названий военных училищ и академий, которые Кейтель, по уверенности Руденко, обязательно должен был закончить, чтобы стать фельдмаршалом.

Этот допрос звучал так:
«Руденко: Подсудимый Кейтель, уточните, когда вы получили первый офицерский чин?
Кейтель: 18 августа 1902 г.
Руденко: Какое вы получили военное образование?
Кейтель: Я вступил в армию в качестве кандидата в офицеры, служил сначала простым солдатом и, пройдя затем все следующие чины — ефрейтора, унтер-офицера, — стал лейтенантом.
Руденко: Я спросил вас о вашем военном образовании.
Кейтель: Я был армейским офицером до 1909 г., затем около шести лет полковым адъютантом, во время Первой мировой войны я был командиром батареи, а с весны 1915 г. находился на службе в генеральном штабе.
Руденко: Вы окончили военную или другую академию?
Кейтель: Я никогда не учился в военной академии. Два раза я в качестве полкового адъютанта принимал участие в так называемых больших командировках генерального штаба, летом 1914 г. был откомандирован в генеральный штаб и в начале войны 1914 г. возвратился в свой полк».

Как видите, получился разговор глухих: Кейтель не понимал, [706] чего от него хочет Руденко, а Руденко не понимал, как может быть, что у фельдмаршала Кейтеля и ефрейтора Гитлера одно и то же формальное военное образование — ни тот, ни другой не оканчивали никаких военных училищ и академий. Не оканчивали их по той простой причине, что в Германии, по меньшей мере, до конца Второй мировой войны ничего подобного не было.
То есть не было никаких военно-учебных заведений, куда с улицы мог поступить штатский человек, поприсутствовать несколько лет на занятиях, сдать экзамены и стать офицером. Не было также никаких учебных заведений, в которых бы офицеры делали то же самое с целью получить некий диплом, который бы потом учитывался при продвижении их по службе, — не было военных академий.



Винцер шел к офицерскому званию девять лет, пройдя через десятки различных курсов и освоив все командирские должности. Но он был без образовательного ценза, он был «офицером из фельдфебелей», а те, кто имел полное среднее образование, те вступали в армию фанен-юнкерами и становились офицерами гораздо быстрее.
Фельдмаршал Кейтель стал лейтенантом в 1902 году после 15 месяцев службы, фельдмаршал Паулюс, уйдя с юридического факультета, стал лейтенантом в 1911 году через 18 месяцев, генерал-полковник А. Иодль в 1912 году — через 27 месяцев, генерал-полковник Гальдер в 1904 году — через 24 месяца, генерал-полковник Гот в 1905 году — через 11 месяцев, генерал-полковник Гудериан в 1908 году — через 11 месяцев, фельдмаршал Лееб в 1897 году — через 32 месяца, фельдмаршал Клюге в 1901 году — через [718] 24 месяца, фельдмаршал Рейхенау в 1904 году — через 24 месяца, фельдмаршал Рундштедт в 1893 году — через 15 месяцев и т.д и т.п. Как видите, отсутствует какая-либо система — каждый становился офицером по мере своей готовности им стать.

...

Подводя итоги главы о подготовке офицеров, давайте выделим принципиальную разницу в постановке этого дела у нас и у немцев. У нас уже минимум полтора века офицеров обучают и готовят вне армии те, кто мало воевал и служил и лично воевать и служить не собирается. Готовят не для грабежа других стран, а для грабежа казны своего народа,
А у немцев офицеры воспроизводились в недрах армии, и воспроизводились они для войны.
Да, во Второй мировой войне победили советские офицеры, но победили не за счет высокого уровня всей их массы, а за счет не очень большого количества лучших из них, при крайней подлости многочисленных худших. Это вызывало искреннее удивление немцев. Немецкий ветеран войны Г. Бидерман пишет:
«Начав свой поход на Советский Союз, мы очутились лицом к лицу с непредсказуемым противником, чьи поступки, сопротивление или преданность невозможно было предвидеть или даже оценить. Временами мы сталкивались с фанатическим сопротивлением горстки солдат, которые сражались до последнего патрона и, даже исчерпав все запасы, отказывались сдаваться в плен. Случалось, перед нами был враг, который толпами сдавался, оказывая минимальное сопротивление, [730] причем без ясно видимой причины. При допросах пленных выяснилось, что эти переменные имеют мало общего с образованием, местом рождения или политическими склонностями. Простой крестьянин отчаянно сопротивлялся, в то время как обученный военный командир сдавался сразу же после контакта с нами. Следующая схватка показывала прямо противоположное, хотя при этом не усматривалась система или явная причина.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 329 ]  Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.067s | 17 Queries | GZIP : On ]