Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Микалоюс Чюрленис http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2002 |
Страница 5 из 8 |
Автор: | Бегущая по волнам [ 20 сен 2015, 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
Molli писал(а): другой вариант названия "Заколдованный город"Так гораздо лучше! |
Автор: | NatalyaS [ 20 сен 2015, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
Селена писал(а): Наташа, надо просто встать на картинку и щелкнуть правой клавишей мыши. Откроется список свойств. Там и код картинки.Спасибо, Ирина! |
Автор: | miroslava [ 20 сен 2015, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
мирра писал(а): "Утро"---это вообще панк-рок!!только лира вместо гитары) |
Автор: | мирра [ 20 сен 2015, 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
miroslava писал(а): мирра писал(а): "Утро"---это вообще панк-рок!!только лира вместо гитары) Да,на лире тоже можно панк-рок забацать,было бы вдохновение.) Серьёзно,в этой картине есть что-то панковское,и мне это,понятное дело,нравится. |
Автор: | Весна [ 21 сен 2015, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
Позвольте и мне высказаться. Картина "Жертвенник" 1909 года. Ступенчатая усечённая пирамида, не доделанный зиккурат. Крематорий в фашистском концлагере, в котором нацисты приносят жертвы своему богу. А вся территория вокруг печи засыпана серым человеческим пеплом. Провидец, однако. Или ... А теперь повеселее. Наши ... отечественные учёные, детально исследовав картину под названием "Козёл" (ты сам козёл), пришли к выводу, что на картине изображён не козёл (в некоторых кругах за такое слово рога отшибают), а коза (сам козёл), ну козочка, миленькая такая козочка (слава аллаху, обошлось без оскорблений). В одной сказке царевна-лебедь, а в этой - царевна-козочка. Почему-то сразу вспомнил Нико Пиросмани. Творчество Чюрлёниса и Пиросмани мне не нравится, честно говорю. Но, когда я слышу имя Пиросмани, то почему-то сердце сжимается и в душе что-то происходит. А на Чюрлёниса такой реакции нет, будто бы у меня и сердца нет. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 21 сен 2015, 06:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
Весна писал(а): А теперь повеселее. Наши ... отечественные учёные, детально исследовав картину под названием "Козёл" (ты сам козёл), пришли к выводу, что на картине изображён не козёл (в некоторых кругах за такое слово рога отшибают), а коза (сам козёл), ну козочка, миленькая такая козочка (слава аллаху, обошлось без оскорблений). В одной сказке царевна-лебедь, а в этой - царевна-козочка.Значит на картине прекрасная таинственная золоторогая хозяйка прерасного таинственного города, где смешалось прошлое и будущее, свет и тьма, день и ночь. |
Автор: | Весна [ 21 сен 2015, 08:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
Бегущая по волнам писал(а): Как интересно...Значит на картине прекрасная таинственная золоторогая хозяйка прерасного таинственного города, где смешалось прошлое и будущее, свет и тьма, день и ночь. Только женщинам свойственно выйти на дорогу, лузгать семечки и ждать, ждать когда придёт принц-козёл, поцелует её и расколдует. Спадут волшебные чары с неё, с дворца и с царства. А принцам же положено скакать по горам и лесам в поисках прекрасной, заколдованной принцессы. Пассивная женская энергия Инь и активная мужская Ян. Всё по науке. Аналогия. Представители женской, пассивной христианской религии уже две тысячи лет ждут и верят, что придёт Он и всех расколдует. А Он тоже ждёт когда мужики, наконец, станут мужиками. Кругом одни Евы, Адамы будто вымерли. Вот такие ассоциации родились при просмотре этой картины. П.С. Перечитал сиё произведение собственных искусств и родилась ассоциация на Ян и Инь - Янина Жеймо. |
Автор: | Djuley [ 21 сен 2015, 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
Картинко
Арфа из козлиного черепа это возрожадюещееся, как утро, культурное наследие умерших цивилизаций. Например - античной. Почили многие века назад цивилизации Древней Греции и Древнего Рима но, античная культура по-прежнему жива. Цитата: ..............................Оговариваюсь, что возрастные этапы в применении к иерархиям сверхнарода не только имеют длительность, в десятки раз превышающую длительность соответствующих этапов человеческой жизни, но и самые пропорции этих этапов не совпадают с привычными для нас. В частности, их юность синхронична весьма длительным периодам истории, а пора их зрелости протекает преимущественно уже тогда, когда соответствующий народ сыграл свою роль в Энрофе и продолжает становление и творчество в высших слоях метакультуры. Например, ныне находятся в состоянии полной зрелости народоводительствующие иерархии Древнего Египта, Вавилонии, античности, не говоря уже о Гондване и Атлантиде. ............................... Роза Мира. |
Автор: | Molli [ 21 сен 2015, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
Весна писал(а): А теперь повеселее. Наши ... отечественные учёные, детально исследовав картину под названием "Козёл" (ты сам козёл), пришли к выводу, что на картине изображён не козёл (в некоторых кругах за такое слово рога отшибают), а коза (сам козёл), ну козочка, миленькая такая козочка (слава аллаху, обошлось без оскорблений). В одной сказке царевна-лебедь, а в этой - царевна-козочка. мне тоже как и Бегущей по волнам интересно, но я в отличие от неё, на слово не поверю)) поэтому дайте пожалуйста ссылочку на исследования "Наших", сама я практически ничего не смогла найти об этой работе. |
Автор: | Molli [ 21 сен 2015, 10:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
Весна писал(а): Картина "Жертвенник" 1909 года. Ступенчатая усечённая пирамида, не доделанный зиккурат. Крематорий в фашистском концлагере, в котором нацисты приносят жертвы своему богу. А вся территория вокруг печи засыпана серым человеческим пеплом. Провидец, однако. Или ...а я так не думаю, исходя из письма самого Чюрлениса, фашистами тут даже и не пахнет)) ". . . Помни, что исполнятся все наши желания, все мечты. Счастье с нами, а если судьба слегка мешает и стесняет, то уж такая у нее привычка. Будет Кавказ, будет Париж, фиорды… Я стану играть в вечерних сумерках, мы вместе будем читать прекраснейшие книги. А зимой у большого камина будем обсуждать то, что было и будет. Вместе обсудим новые сценические замыслы. Я вижу, как горят твои светлые глаза, как мысль твоя летит метеором, и, ощущая бескрайнюю радость, свято, твердо верю, что серость, жалкая проза никогда не проникнут в наш Дом. Ты будешь оберегать наш Алтарь, ты, чудесная моя Жрица! Вся наша жизнь сгорит на жертвеннике Вечного и Всемогущего искусства. И скажи — разве не мы самые счастливые люди на свете? Письмо С. Кимантайте от 26 ноября 1908 г. Петербург" http://www.uzluga.ru/potr/%D0%9F%D1%80% ... art-5.html |
Автор: | Molli [ 21 сен 2015, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
вот эта версия более близка к правде на мой взгляд: " Происхождение архитектурных форм Микалоюса Константинаса Чюрлениса можно в равной степени соотнести и с Востоком, и с различными древними цивилизациями - от Мессопотамии и Египта до Центральной Америки (майя, инки, ацтеки). Но в сознании художника выстраивалась и его собственная, ни на что непохожая архитектура, как будто он видел перед собой некую давно исчезнувшую Атлантиду и стремился вновь и вновь ее воссоздавать. Изображенный на этой картине жертвенник - одно из наиболее величественных сооружений "архитектуры Чюрлениса". И в противоположность многим его архитектурным композициям, где башни, крепости, города погружены в забвение, этот жертвенник живет и "действует": он курится возносящимся к небу ритуальным дымом, который идет от огня, горящего на верхней площадке величественного алтаря. На поверхностях его - яркая, то есть как бы не потускневшая от времени роспись. Зритель смотрит на жертвенник с высокой точки, открывающей взгляду земную поверхность, - так, как она видна из окна самолета, когда суша превращается в подробную географическую карту с извилистыми лентами рек, явственной линией морского берега и далью моря, заполняющего все поле зрения, так что для небес остается лишь узкая полоса. Изобразив жертвенник "действующим", художник позволяет зрителю видеть некоторую подробность из жизни воображаемой и, по-видимому, весьма далекой от нас цивилизации. Но деталь, не сразу заметная, как то нередко у Чюрлениса, вдруг требует сближения с нашим, новым временем и с нашей цивилизацией: в устье реки (в левой части картины) видны дымки пароходов. Таким образом, некое мифическое сооружение соединено здесь с реальностью современного мира, который в творчестве Чюрлениса отсутствует полностью. Поэтому в контексте его работ "Жертвенник" - явление совершенно исключительное. Любой, кто знаком с работами Чюрлениса, легко увидит, что на восьми обращенных к зрителю плоскостях жертвенника художник изобразил как бы восемь отдельных своих картин. Этот прием помещения "картин в картину", необычный сам по себе, примечателен еще и потому, что все картины - фрески жертвенника - состоят из образов, уже использованных Чюрленисом ранее. Здесь представлены: антропоморфные башни из "Демона" (1909), лестница с ангелами из "Ангела" (1908-1909), всадник из "Города" (1908-1909), стрелец из "Прелюда и фуги" (1908), фигурка на краю обрыва и крылатый лев из "Зодиака" (1907), дракон из "Путешествия королевича" (1907) и "Сонаты весны" (1907), флажки из "Сонаты весны" (1907), солнца на вершинах остроконечных сооружений из "Сонаты пирамид" (1907-1909). Воображению зрителя дается право представить, что и на невидимых плоскостях огромного жертвенника должны бы быть те же мотивы - живописные самоцитаты Чюрлениса. Это попытка запечатлеть свой образный словарь, оставить на стенах жертвенника в виде его фресок свою "творческую энциклопедию" - это попытка оставить самого себя. 1909 год, когда писалась картина "Жертвенник", был последним творческим годом Чюрлениса, болезнь, а с ней творческое бесплодие ждали его, и он знал, что "черное солнце" уже накрывает его своей тьмой. Земной путь завершался. В 1907 году он изобразил его в триптихе "Мой путь" как восхождение, взлеты и падения с высот. Теперь же он был готов изобразить свой путь как то, что успел он сделать в живописи. И тогда "Жертвенник" - это путь, пройденный им в искусстве. А если это так, то это он, Художник, воскурил на вершине воздвигнутого им над миром алтаря божественный огонь. И символический смысл этой одной из последних его работ может читаться как гордые слова Горация: "Exegi monumentum" и Пушкина: "Я памятник воздвиг себе нерукотворный"." http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0236/p0236.htm |
Автор: | Весна [ 21 сен 2015, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
Molli писал(а): Весна писал(а): А теперь повеселее. Наши ... отечественные учёные, детально исследовав картину под названием "Козёл" (ты сам козёл), пришли к выводу, что на картине изображён не козёл (в некоторых кругах за такое слово рога отшибают), а коза (сам козёл), ну козочка, миленькая такая козочка (слава аллаху, обошлось без оскорблений). В одной сказке царевна-лебедь, а в этой - царевна-козочка. мне тоже как и Бегущей по волнам интересно, но я в отличие от неё, на слово не поверю)) поэтому дайте пожалуйста ссылочку на исследования "Наших", сама я практически ничего не смогла найти об этой работе. За основу взят материал исследований одного нашего знаменитого учёного-анималиста. Смотреть с 1 минуты 41 секунды. Вот ссылка https://youtu.be/9Od-p2vBNoI |
Автор: | Molli [ 21 сен 2015, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
нууу это всё объясняет!) так бы сразу и сказали) |
Автор: | Квагга [ 21 сен 2015, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
Самое первое сравнение: "на что похожи картины Чюрлёниса?", которое мне пришло в голову- картины Николая Рериха. Те же обширные цветовые плоскости. Из Вики узнала, что художник был членом "Мира искусства", председателем которого после возрождения в 1910 году был избран Рерих. Был он так же и членом теософического общества. http://www.delphis.ru/journal/article/o ... hyurlenisa "Жертвенник" произвёл на меня впечатление тяжёлое, и сразу вспомнилась другая вавилонская башня- кисти Питера Брейгеля. Очень хотелось найти что писала или говорила о Чюрлёнисе искусствовед Паола Волкова, но не нашла. Питер Брейгель "Вавилонская башня", 1563 год |
Автор: | Molli [ 21 сен 2015, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микалоюс Чюрленис |
стало интересно, где именно в Петербурге жил Чюрленис нашла: https://maps.yandex.ru/-/CVseaWlK пр. Римского-Корсакова, д. 65/11 какое удивительное совпадение с названием проспекта, ведь изначально Чюрленис хотел поехать в Петербург для обучения инструментовке у Римского-Корсакова. впрочем, проспект переименовали позже, до 1909 г он носил название Екатерингофский проспект. и ещё одно совпадение, на этом проспекте жил Фёдор Михайлович Достоевский (со второй женой А.Г.), творчество которого Чюрленис очень любил. |
Страница 5 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |