Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 07 дек 2016, 19:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 07:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4310
К 135-ти летию Московского цирка на Цветном Бульваре. О символе и таинствах цирка. Мистика и магия циркового искусства. За что мы любим цирк, и что он значит для нас?

Изображение

Цирк в работах художников

смотреть здесь:
https://www.facebook.com/media/set/?set ... 1744936738

"Выступления акробатов, жонглеров, гимнастов с древнейших времен привлекали художников и скульпторов возможностью отобразить гармонию и совершенство человеческого тела, передать динамику его движений.
В наскальном рельефе гробницы египетского фараона Хнумхотепа 2-го в Бени Хасане (1900 до н.э.) запечатлены жонглерские и акробатические упражнения девушек. В музее Вероны есть диптих, на котором изображено выступление юного пилариуса (жонглера). Окруженный толпой зрителей, юноша жонглировал 7 мячами. В Историческом музее в Москве хранится римское знамя (2 в. н.э.), на котором золотом вышита фигура богини Виктории, балансирующей на шаре. Многочисленные памятники античного искусства помимо художественной ценности представляют собой богатый источник информации о формах артистической деятельности. Сюжеты на фресках, стенках глиняных ваз, барельефах надгробий, в скульптурах свидетельствуют, что античным артистам было известно искусство акробатики, жонглирования, антипода, атлетики, эквилибра и вольтижировки на лошади.

В средние века выступления странствующих артистов мы видим на рисунках на полях английских, французских и фламандских манускриптов 2-ой половины 13-14 вв. Неизвестными мастерами изображены канатные плясуны, атлеты, акробаты, жонглеры. Но наибольший интерес у художников вызывали тогда дрессированные животные: медведи, львы, обезьяны, лошади, верблюды, собаки. В России популярными были "медвежьи потехи", где животные смешно пародировали поступки людей. Эти медвежьи комедии стали излюбленным сюжетом народных картинок 18 в., при этом рисунки сопровождались забавным пояснительным текстом (похоже на современный комикс). На фресках Софийского собора в Киеве (11 в.) изображены пляшущие скоморохи, музыканты и эквилибристы, балансирующие шест на плече, по которому взбирается партнер.
Первым известным по имени художником, нарисовавшим выступления цирковых артистов, был Босх. В картине "Шарлатан" (15 в.) он изобразил выступление фокусника, манипулирующего шариками и стаканчиками.

Цирковые сюжеты в изобразительном искусстве 18 в. стали уже редкостью. Но в 19 в. художники вновь обращаются к цирковой тематике. Одним из первых был Гойя, изображавший выступления странствующих артистов: полотна "Акробаты", "Настоящее безумие", на котором художник изобразил дрессированную лошадь, стоящую на провисшем канате, а на ее спине - танцующую наездницу. Домье на гравюрах, посвященных сценам из жизни странствующих артистов, изображает уличных акробатов. Образ цирка в картинах художников 19 в. многолик. Многоцветие циркового праздника предстает на картинах Дега, Ренуара, Тулуза-Лотрека. Дега в картине "Мисс Лола в цирке Фернандо" изобразил гимнастку, повисшую в зубнике под куполом цирка.

Известны художники, посвятившие свое творчество изображению выступлений, репетиций, закулисной жизни конкретных артистов. Художником отечественного цирка середины 19в. был Сапожников, нарисовавший на 12 литографиях премьеров цирковой труппы: Натарову, Кюзана, Бассен, Виоля и Пачифико, Шансле и Лежара. Последний изображен в редком конном номере "Завтрак". На спине качущего коня стоят сервировочный стол и стул, на котором сидит наездник и из бутылки наливает вино в бокал. Роль летописца немецкого цирка во 2-ой половине 19 в. выполнил Ланг. На его карандашных и перьевых рисунках можно увидеть номера, исчезнувшие с манежа современного цирка: "Клоунская кавалерия", "Наездник с мостами", "Тройной школьный тандем", "Маневры с лентами", "Кадриль Людовика 14", "Гусарский маневр", "Па-де-шаль", "Па-де-багет" и много другое. Из рисунков, посвященных закулисной жизни, интерес представляет "Погрузка лошадей цирка Саламонского в железнодорожные вагоны".

Цирковая тематика широко представлена и в изобразительном искусстве 20 в. в картинах Пикассо ("Девочка на шаре", "Акробаты с собакой", "Семья акробатов") возникает тема драматической судьбы уличных акробатов. Увлечение Пикассо кубизмом находит яркое воплощение в картине "Атлет". Лицо, тело, мускулы артиста художник "лепит" подчеркнуто геометрическими формами.

Сказочный мир создает в своих картинах Шагал - и цирковые акробаты, клоуны, дрессированные лошади становятся необходимой принадлежностью этого мира. "Я всегда рассматриваю клоунов, акробатов и актеров, - писал Шагал, - как существа трагические. Они напоминают мне фигуры религиозных картин". В одной из последних работ ("Большой цирк") художник представил мир как цирковое представление, где вся жизнь заключена в круг манежа. Внизу изображен город с Эйфелевой башней. Вверху - ярусы кресел, заполненные зрителями. На манеже - влюбленные, клоуны с цветами, летающие лошади и люди, парящий в воздухе оркестр - мир, где все фантастично и реально.
С.Дали в гравюре "Китайцы" удалось передать утонченную ритмику работы китайских жонглеров, вращающих на бамбуковых тростях фарфоровые тарелочки.

К темам цирка неоднократно обращался Маттис. В серии рисунков, обьединенных названием "Джаз", артисты изображены
наподобие красочных арабесков, распластанных на плоскости.

Ярко отражена жизнь отечественного цирка в рисунках и гравюрах отца и сына Верейских. Большинство артистов зафиксированы ими в характерные мгновения работы в манеже: жокеи п/р Александрова-Серж в момент исполнения курсовых прыжков скачущих лошадей; Ю.Дуров - в трюке с морским львом, балансирующим на носу настольную лампу; клоун Цхомелидзе в миниатюре "Слоник".
Картины выступлений артистов цирка оставил художник А.Семенов: "Воздушный полет "4 Донато", "Портрет Виталия Лазаренко", "На репетиции в Пензенском госцирке" (1935г.) и др.
Вместе с тем в произведениях Верейских и Семенова намечаются черты парадности, которые в последующие годы перерождаются в помпезность официального искусства. Одновременно цирк продолжали рисовать и художники лирико-поэтического склада. Романтичный сказочный мир цирка жил в живописи и акварелях А.Фонвизина, А.Тышлера, В.Лебедева, Д.Дарана (иллюстрации к книге Гонкура "Братья Земгано").

Интересно представлен цирк в произведениях А.Родченко. Героями его картин были буффонадные клоуны, наездницы на панно, прыгающие сквозь обручи, партерные акробаты. Это был цирк прошлого и, по признанию художника, он рисовал его по памяти.

Цирк был излюбленной темой в гравюрах Ф.Богородского, работавшего в молодости цирковым артистом. Художники обращаются к цирковым сюжетам и в наши дни: Ю.Пименов ("Юный танцовщик на проволоке в цирке"), В.Шмохин (альбом "Веселый клоун"), С.Чернов ("Планета-цирк", "Шапито", "Курс" и др.).

посмотреть работы:
http://natav79.livejournal.com/641.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 08:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Что значит для нас цирк? Ну, альтернативу, предположим. Альтернативу красочного блеклому, альтернативу возможного невозможному, и ....... красивые ноги :-):


Последний раз редактировалось Djuley 21 окт 2015, 17:30, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 09:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1491
Откуда: Москва
Не знаю, что говорить. Мне почему-то цирк нравился не посредственно, а в преломлении, например, такого искусства, как кино или клипа.

Вот, например, в творчестве Милен Фармер, как символ женской индивидуации:


_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 09:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
Ц


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 17:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 10:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
А вот такое, например:
Цирк Дю Солей: Сказочный мир / Cirque du Soleil: Worlds Away (2012) https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2 ... 03362_5133 Очень впечатлило как художественно, как и спортивно, шедевр.
А то всё внушали нам, что наш цирк самый, самый вселенско распупыристый.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1491
Откуда: Москва
Djuley, так там много наших русских артистов, посмотри на титры.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 16:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Это Я, да? Хорошо, верю. Правильно, что они там, нехрен им тут, пусть принципиально будут там. Лучших(с нефтью), тоже, на экспорт. Вероятно, что в том и заключается суть устройства там, типа как некая веялка, зёрна отдельно, шелуха отдельно. В смысле, зерна у них остаются, такая мировая сортировочная веялка, а не шуллерское сообщество типа как у нас(РФ) :ze_le_ny: . Ладно бы если в корупционный хлев только свою страну превратили, так ещё лезут к другим, жить мешают.
Но ведь эти шоу и фильм американцы поставили, а получилось весьма красиво и романтично.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 21:00 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3389
Откуда: Ульяновск
Цирк – это детство. У нас нет стационарного цирка. К нам до сих пор приезжают передвижные. Такие огромные шатры. Цирк-шапито.
В детстве я его очень любила. Первая профессия, о которой я мечтала – это дрессировщица тигров. Фильм “Полосатый рейс” конечно сыграл в этой мечте главную роль.
Это был особый праздник. Редкий. Кино, театр были более привычны, чем цирк. Он приезжал только летом. И билеты раскупались быстро. В более взрослом возрасте чувство восторга к цирку немного поугасло. Акробаты, гимнасты, дрессировщики, клоуны,… да, все красиво, празднично, но что-то на тот момент выпало из этого праздника.

И вот однажды я увидела цирк по телевизору…
Это было 1-го января, лет, наверное 10 назад. Новый год встречали у меня, разошлись уже хорошо разошедшемся утром. Я поспала часа полтора, потом занялась уборкой, посудой. К вечеру была какая-то вялая. Спать не хотелось, но и делать ничего не получалось, даже читать. Включила телевизор. Был цирк, не наш, какой-то европейский. Необычно была оформлена сцена, необычны были костюмы артистов. Что-то от древних-древних жреческих и шаманских масок и одеяний, но не дословно, а в творческой переработке. Я все собиралась перевести на другой канал, поискать что-нибудь еще. Но решила сварить кофе и пока ходила туда сюда, урывками смотрела представление и … втянулась.
Это было не цирковое представление. Это была мистерия. На арене разворачивался какой-то вечный миф, космогонический, человеческий, акт творения, борьба добра со злом, падение ангелов … как-то это все выражалось посредством цирковых номеров, костюмов, странно оформленной сцены. Все это было связано в единую плоть артистическими репризами. Текста, разговора не было совсем, даже номера не объявляли. Все объединяла музыка, тоже мистически-мистериальная и иногда звучали песни, вроде бы на французском. Возможно они чуть больше проясняли содержание действия. Но я была даже рада, что не понимала языка песен, потому что действие погружало в какие-то архитипические древние глубины, и я дорисовывала уже весь процесс собственными образами и переживаниями.
В общем мистические переживания того представления вспоминаются до сих пор. Что был за цирк – не знаю. И начала не видела, и в конце отвлеклась. Но думается мне, что они, тот цирк, максимально близко подошли к той душевной потребности, которую мы пытаемся восполнить цирком. Это потребность реального соединения с какими-то древними архитипическими пластами в нашей душе. Прикосновение к тем древним силам, которые разбудили древнего человека для мифотворчества, которое затем, реками, ручьями и морями растеклось на разные виды творчества.

В общем, для меня сегодня цирк – это связь древних форм мифологического восприятия мира с современностью. В цирке такое большое разнообразие жанров, которого нет больше ни в одном виде искусства. И если задуматься, то наверное во многих из них, если не в каждом, можно найти древние корни. Цирк особенно любим нами в детстве. Но и взрослыми мы не перестаем его любить. Возможно потому, что он нас погружает в детство человеческое.


_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 12:22 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 713
Откуда: Челябинская область
Цирки в прошлом всегда были бродячие. Это символ свободы, наверное, это противоположность жизни большинства людей с её однообразием, оседлостью и жёстко закреплёнными социальными ролями. К тому же цирк – это символ творчества: кажется, Станиславский говорил, что для творчества нужен «магический круг» - в цирке этот круг очерчен буквально. А ещё для творчества нужен риск, напряжение и сложная координация – всё это символизируют акробаты, воздушные гимнасты, канатоходцы без страховки. А ещё для творчества нужно ощущение тайны (фокусники), нужен юмор и отсутствие страха выглядеть смешным (клоуны). А ещё нужно умение укрощать свои инстинкты и страсти (дрессировщики самых разных животных). Вот интересно, что в советское время очень привлекательным считался образ женщины (именно женщины) – укротительницы хищников. Даже и фильмы разные об этом были. Вот в фильме «Три плюс два», например, где была девушка (Наталья Фатеева), которая оказалась укротительницей в цирке, а парни вначале подумали, что она работает в милиции… видимо, есть что-то похожее в этих профессиях…
Для очень многих цирковых артистов цирк – это действительно жизнь. Сами артисты говорят, что в цирке можно со временем поменять амплуа, но вот уйти из цирка совсем – очень тяжело психологически. Поэтому и возникают цирковые династии…

Djuley писал(а):
А то всё внушали нам, что наш цирк самый, самый вселенско распупыристый.

Ну, собственно, никакого другого цирка, кроме советского, у нас тогда быть и не могло, поэтому он должен был быть для нас самым лучшим. В советское время цирк был более привлекателен ещё и потому, что сама жизнь была серой, не было всяких телешоу. А сейчас люди ходят в цирк в основном для детей. Но все помнят ещё с детства ну, например, вот это:
В. Драгунский. Девочка на шаре
ДЕВОЧКА НА ШАРЕ


Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шел
туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один
раз, и то очень давно. Главное, Аленке всего только шесть лет, а вот она
уже успела побывать в цирке целых три раза. Это очень обидно. И вот теперь
мы всем классом пошли в цирк, и я думал, как хорошо, что уже большой и что
сейчас, в этот раз, все увижу как следует. А в тот раз я был маленький, я
не понимал, что такое цирк. В тот раз, когда на арену вышли акробаты и
один полез на голову другому, я ужасно расхохотался, потому что думал, что
это они так нарочно делают, для смеху, ведь дома я никогда не видел, чтобы
взрослые дядьки карабкались друг на друга. И на улице тоже этого не
случалось. Вот я и рассмеялся во весь голос. Я не понимал, что это артисты
показывают свою ловкость. И еще в тот раз я все больше смотрел на оркестр,
как они играют - кто на барабане, кто на трубе, - и дирижер машет
палочкой, и никто на него не смотрит, а все играют как хотят. Это мне
очень понравилось, но пока я смотрел на этих музыкантов, в середине арены
выступали артисты. И я их не видел и пропускал самое интересное. Конечно,
я в тот раз еще совсем глупый был.
И вот мы пришли всем классом в цирк. Мне сразу понравилось, что он
пахнет чем-то особенным, и что на стенах висят яркие картины, и кругом
светло, и в середине лежит красивый ковер, а потолок высокий, и там
привязаны разные блестящие качели. И в это время заиграла музыка, и все
кинулись рассаживаться, а потом накупили эскимо и стали есть. И вдруг
из-за красной занавески вышел целый отряд каких-то людей, одетых очень
красиво - в красные костюмы с желтыми полосками. Они встали по бокам
занавески, и между ними прошел их начальник в черном костюме. Он громко и
немножко непонятно что-то прокричал, и музыка заиграла быстро-быстро и
громко, и на арену выскочил артист-жонглер, и началась потеха. Он кидал
шарики, по десять или по сто штук вверх, и ловил их обратно. А потом
схватил полосатый мяч и стал им играть... Он и головой его подшибал, и
затылком, и лбом, и по спине катал, и каблуком наподдавал, и мяч катался
по всему его телу как примагниченный. Это было очень красиво. И вдруг
жонглер кинул этот мячик к нам в публику, и тут уж началась настоящая
суматоха, потому что я поймал этот мяч и бросил его в Валерку, а Валерка -
в Мишку, а Мишка вдруг нацелился и ни с того ни с сего засветил прямо в
дирижера, но в него не попал, а попал в барабан! Бамм! Барабанщик
рассердился и кинул мяч обратно жонглеру, но мяч не долетел, он просто
угодил одной красивой тетеньке в прическу, и у нее получилась не прическа,
а нахлобучка. И мы все так хохотали, что чуть не померли.
И когда жонглер убежал за занавеску, мы долго не могли успокоиться. Но
тут на арену выкатили огромный голубой шар, и дядька, который объявляет,
вышел на середину и что-то прокричал неразборчивым голосом. Понять нельзя
было ничего, и оркестр опять заиграл что-то очень веселое, только не так
быстро, как раньше.
И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. Я таких маленьких и
красивых никогда не видел. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были
длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее
были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот
огромный голубой шар, который для нее выкатили. Она стояла на шаре. И
потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него, но шар
завертелся под ее ногами, и она на нем вот так, как будто бежала, а на
самом деле ехала вокруг арены. Я таких девочек никогда не видел. Все они
были обыкновенные, а эта какая-то особенная. Она бегала по шару своими
маленькими ножками, как по ровному полу, и голубой шар вез ее на себе: она
могла ехать на нем и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь! Она весело
смеялась, когда так бегала, как будто плыла, и я подумал, что она,
наверно, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и
необыкновенная. В это время она остановилась, и кто-то ей подал разные
колокольчатые браслеты, и она надела их себе на туфельки и на руки и снова
стала медленно кружиться на шаре, как будто танцевать. И оркестр заиграл
тихую музыку, и было слышно, как тонко звенят золотые колокольчики на
девочкиных длинных руках. И это все было как в сказке. И тут еще потушили
свет, и оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте, и она
медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно, -
я за всю свою жизнь не видел ничего такого подобного.
И когда зажгли свет, все захлопали и завопили "браво", и я тоже кричал
"браво". А девочка соскочила со своего шара и побежала вперед, к нам
поближе, и вдруг на бегу перевернулась через голову, как молния, и еще, и
еще раз, и все вперед и вперед. И мне показалось, что вот она сейчас
разобьется о барьер, и я вдруг очень испугался, и вскочил на ноги, и хотел
бежать к ней, чтобы подхватить ее и спасти, но девочка вдруг остановилась
как вкопанная, раскинула свои длинные руки, оркестр замолк, и она стояла и
улыбалась. И все захлопали изо всех сил и даже застучали ногами. И в эту
минуту эта девочка посмотрела на меня, и я увидел, что она увидела, что я
ее вижу и что я тоже вижу, что она видит меня, и она помахала мне рукой и
улыбнулась. Она мне одному помахала и улыбнулась. И я опять захотел
подбежать к ней, и я протянул к ней руки. А она вдруг послала всем
воздушный поцелуй и убежала за красную занавеску, куда убегали все
артисты. И на арену вышел клоун со своим петухом и начал чихать и падать,
но мне было не до него. Я все время думал про девочку на шаре, какая она
удивительная и как она помахала мне рукой и улыбнулась, и больше уже ни на
что не хотел смотреть. Наоборот, я крепко зажмурил глаза, чтобы не видеть
этого глупого клоуна с его красным носом, потому что он мне портил мою
девочку: она все еще мне представлялась на своем голубом шаре.
А потом объявили антракт, и все побежали в буфет пить ситро, а я
тихонько спустился вниз и подошел к занавеске, откуда выходили артисты.
Мне хотелось еще раз посмотреть на эту девочку, и я стоял у занавески и
глядел - вдруг она выйдет? Но она не выходила.
А после антракта выступали львы, и мне не понравилось, что укротитель
все время таскал их за хвосты, как будто это были не львы, а дохлые кошки.
Он заставлял их пересаживаться с места на место или укладывал их на пол
рядком и ходил по львам ногами, как по ковру, а у них был такой вид, что
вот им не дают полежать спокойно. Это было неинтересно, потому что лев
должен охотиться и гнаться за бизоном в бескрайних пампасах и оглашать
окрестности грозным рычанием, приводящим в трепет туземное население. А
так получается не лев, а просто я сам не знаю что.
И когда кончилось и мы пошли домой, я все время думал про девочку на
шаре.
А вечером папа спросил:
- Ну как? Понравилось в цирке?
Я сказал:
- Папа! Там в цирке есть девочка. Она танцует на голубом шаре. Такая
славная, лучше всех! Она мне улыбнулась и махнула рукой! Мне одному,
честное слово! Понимаешь, папа? Пойдем в следующее воскресенье в цирк! Я
тебе ее покажу!
Папа сказал:
- Обязательно пойдем. Обожаю цирк!
А мама посмотрела на нас обоих так, как будто увидела в первый раз.
...И началась длиннющая неделя, и я ел, учился, вставал и ложился
спать, играл и даже дрался, и все равно каждый день думал, когда же придет
воскресенье, и мы с папой пойдем в цирк, и я снова увижу девочку на шаре,
и покажу ее папе, и, может быть, папа пригласит ее к нам в гости, и я
подарю ей пистолет-браунинг и нарисую корабль на всех парусах.
Но в воскресенье папа не смог идти. К нему пришли товарищи, они
копались в каких-то чертежах, и кричали, и курили, и пили чай, и сидели
допоздна, и после них у мамы разболелась голова, а папа сказал мне:
- В следующее воскресенье... Даю клятву Верности и Чести.
И я так ждал следующего воскресенья, что даже не помню, как прожил еще
одну неделю. И папа сдержал свое слово: он пошел со мной в цирк и купил
билеты во второй ряд, и я радовался, что мы так близко сидим, и
представление началось, и я начал ждать, когда появится девочка на шаре.
Но человек, который объявляет, все время объявлял разных других артистов,
и они выходили и выступали по-всякому, но девочка все не появлялась. А я
прямо дрожал от нетерпения, мне очень хотелось, чтобы папа увидел, какая
она необыкновенная в своем серебряном костюме с воздушным плащом и как она
ловко бегает по голубому шару. И каждый раз, когда выходил объявляющий, я
шептал папе:
- Сейчас он объявит ее!
Но он, как назло, объявлял кого-нибудь другого, и у меня даже ненависть
к нему появилась, и я все время говорил папе:
- Да ну его! Это ерунда на постном масле! Это не то!
А папа говорил, не глядя на меня:
- Не мешай, пожалуйста. Это очень интересно! Самое то!
Я подумал, что папа, видно, плохо разбирается в цирке, раз это ему
интересно. Посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре. Небось
подскочит на своем стуле на два метра в высоту...
Но тут вышел объявляющий и своим глухонемым голосом крикнул:
- Ант-рра-кт!
Я просто ушам своим не поверил! Антракт? А почему? Ведь во втором
отделении будут только львы! А где же моя девочка на шаре? Где она? Почему
она не выступает? Может быть, она заболела? Может быть, она упала и у нее
сотрясение мозга?
Я сказал:
- Папа, пойдем скорей, узнаем, где же девочка на шаре!
Папа ответил:
- Да, да! А где же твоя эквилибристка? Что-то не видать! Пойдем-ка
купим программку!..
Он был веселый и довольный. Он огляделся вокруг, засмеялся и сказал:
- Ах, люблю... Люблю я цирк! Самый запах этот... Голову кружит...
И мы пошли в коридор. Там толклось много народу, и продавались конфеты
и вафли, и на стенках висели фотографии разных тигриных морд, и мы
побродили немного и нашли наконец контролершу с программками. Папа купил у
нее одну и стал просматривать. А я не выдержал и спросил у контролерши:
- Скажите, пожалуйста, а когда будет выступать девочка на шаре?
- Какая девочка?
Папа сказал:
- В программе указана эквилибристка на шаре Т. Воронцова. Где она?
Я стоял и молчал. Контролерша сказала:
- Ах, вы про Танечку Воронцову? Уехала она. Уехала. Что ж вы поздно
хватились?
Я стоял и молчал.
Папа сказал:
- Мы уже две недели не знаем покоя. Хотим посмотреть эквилибристку Т.
Воронцову, а ее нет.
Контролерша сказала:
- Да она уехала... Вместе с родителями... Родители у нее "Бронзовые
люди - Два-Яворс". Может, слыхали? Очень жаль. Вчера только уехали.
Я сказал:
- Вот видишь, папа...
- Я не знал, что она уедет. Как жалко... Ох ты боже мой!.. Ну что ж...
Ничего не поделаешь...
Я спросил у контролерши:
- Это, значит, точно?
Она сказала:
- Точно.
Я сказал:
- А куда, неизвестно?
Она сказала:
- Во Владивосток.
Вон куда. Далеко. Владивосток. Я знаю, он помещается в самом конце
карты, от Москвы направо.
Я сказал:
- Какая даль.
Контролерша вдруг заторопилась:
- Ну идите, идите на места, уже гасят свет! Папа подхватил:
- Пошли, Дениска! Сейчас будут львы! Косматые, рычат - ужас! Бежим
смотреть!
Я сказал:
- Пойдем домой, папа.
Он сказал:
- Вот так раз...
Контролерша засмеялась. Но мы подошли к гардеробу, и я протянул номер,
и мы оделись и вышли из цирка. Мы пошли по бульвару и шли так довольно
долго, потом я сказал:
- Владивосток - это на самом конце карты. Туда, если поездом, целый
месяц проедешь...
Папа молчал. Ему, видно, было не до меня. Мы прошли еще немного, и я
вдруг вспомнил про самолеты и сказал:
- А на "ТУ-104" за три часа - и там!
Но папа все равно не ответил. Он крепко держал меня за руку. Когда мы
вышли на улицу Горького, он сказал:
- Зайдем в кафе-мороженое. Смутузим по две порции, а?
Я сказал:
- Не хочется что-то, папа.
- Там подают воду, называется "Кахетинская". Нигде в мире не пил лучшей
воды.
Я сказал:
- Не хочется, папа.
Он не стал меня уговаривать. Он прибавил шагу и крепко сжал мою руку.
Мне стало даже больно. Он шел очень быстро, и я еле-еле поспевал за ним.
Отчего он шел так быстро? Почему он не разговаривал со мной? Мне
захотелось на него взглянуть. Я поднял голову. У него было очень серьезное
и грустное лицо.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
А


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 17:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 15:35 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17790
Откуда: Москва
Eugenia писал(а):
В советское время цирк был более привлекателен ещё и потому, что сама жизнь была серой, не было всяких телешоу.

%)
Евгения, почему же вы решили, что сама жизнь была тогда серой?
Ничуть не бывало! Даже может быть напротив).
Такие праздники, которые мы сами в нашем НИИ устраивали, это феерия была!
Сейчас такого и в помине нет. Все разобщены.
Теперь - корпоративы). Да и те, кажется, запретили, т.к. не за свои кровные гуляли.
А телешоу? Что же там смотреть? Мне на ум что-то только Дом-2 приходит :nez-nayu:

Цирк - это живое искусство, он-лайн))).
А американцы, да... мастера снимать всякие шоу. Но и они на любителя.
Мне больше нравится непосредственный цирк (хотя я и не любитель), однако всякие шоу, в том числе и цирковые,
ещё менее привлекательны лично для меня. :ne_vi_del:

В детстве меня папа водил в цирк Шапито, передвижной. Эти посещения запомнились.
Своего сына мы водили уже в стационарный. Мне больше нравился стационарный, наверное из-за склонности к основательности).
Но вот Евгения написала про особую прелесть Шапито или бродячих трупп. И мне кажется, я это ощутила сейчас.
Однако почувствовать это, наверное, могут только взрослые.

Однажды я останавливалась в гостинице при цирке. И там впервые столкнулась с тем, там в отдельных комнатах живут также и уже не выступающие пожилые одинокие цирковые артисты. Я там разговорилась с одной пожилой дамой, которая выступала когда-то с дрессированными собачками. Да.. у цирковых особый мир, таким он особым он остаётся до самого конца. Много одиноких по жизни.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 15:40 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3389
Откуда: Ульяновск
А вот откуда начинается история современного цирка…
http://istoriya-sozdaniya.ru/index.php/c/75-1-cirk

“История создания цирка начинается с даты 4 авг. 1777 года. Началась она весьма банально – с обычного уличного представления. А подкрепилась искренней любовью человека к лошадям.

Но, обо всем по порядку. Филипп Эстли был бывшим сержантом. В 1777 году в Лондоне он открыл первоклассную школу,
обучающую всех желающих верховой езде. Сегодня это одна из самых известных школ верховой езды в мире.
Для того, чтобы развернуть все это дело, чтобы бизнес «шел в гору», Филиппу нужно было привлечь внимание своих потенциальных учеников. И он придумал, как это сделать лучше всего. Филипп просто организовал выступление профессиональных наездников на лошадях. Выступления были яркие и фееричные. Успех, на который рассчитывал Филипп, состоялся. Он так хорошо «раскрутился», что даже купил себе новое здание с куполообразной крышей, круглым зрительным залом, манежем, а еще там была сцена с оркестром!
И вот, 4 авг. 1777 года состоялось первое цирковое выступление, которое назвали тогда амфитеатром Эстли. Нетрудно догадаться, исходя из выше написанной истории, что первые номера состояли только из номеров с лошадьми. Были показаны интересные акробатические трюки, чудеса профессиональной дрессировки.
Но прошло некоторое время, и в Амфитеатре начали показывать и другие номера. Наряду с акробатами на лошадях, стали появляться жонглеры, канатоходцы, клоуны. Появляется такое искусство циркового жанра, как пантомима.
Эстли имел оглушительный успех. В итоге он начала открывать филиалы своего амфитеатра во всей Великобритании, а затем добрался и до французской столицы – Парижа. Это случилось в 1782 году. Первый амфитеатр просуществовал в столице Британии до 1895 года включительно. Он, по праву считался самым ярким и увеселительным заведением Лондона в 19 веке”.


Оказывается размер арены одинаков для любого цирка во всем мире.
“В цирках, вне зависимости от того, выстроены на 500 зрителей или на 5000, пространство, оставляемое для арены (манежа), имеет один и тот же размер — 42 фута (13 метров), и одинаков во всем мире (данное требование пошло с XIX века). Объясняется это профессиональной необходимостью — для конной вольтижировки и акробатики требуется, чтобы спина бегущей лошади была всегда под одним углом к центру манежа. Этого можно добиться, только поддерживая чётко заданную скорость лошади при определённом диаметре манежа. Данное условие потребовало унификации всех манежей, на которых работали конные номера”.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%80%D0%BA

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 15:31 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Спасибо за передачу))
За расшифровку символов цирка)

Но вот когда вы, Александр Геннадьевич, говорите, что "животные ближе к Богу".. у меня сразу возникает вопрос: если так, то как человек может животных есть? Причём, мало того, что человек ест сам, он ещё кормит мясом и домашних животных. А собака? Как она появилась ? Это искусственно выведенное человеком существо. С подавленным инстинктом свободы.
Человек культивировал и культивирует в собаке верность, которая является продолжением зависимости собаки от человека.
Забыла, какой научный термин обозначает эту собачью зависимость, может, кто-то ещё читал и слышал об этом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 16:26 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3389
Откуда: Ульяновск
Спасибо за передачу.
Это был очень вдохновенный эфир. Я вновь буквально наяву вспомнила обстановку того мистического мистериального циркового представления. Только там эту обстановку создавали цирковые номера и практически не было слов (для меня). А в передаче наоборот, словесные образы, понятия и метафоры погружали или может быть выуживали из забытья то, давнишнее, переживание.
СПАСИБО! @->--

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Цирк
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 окт 2015, 16:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 455
Откуда: Курган
Прекрасная передача! @->-- Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.050s | 17 Queries | GZIP : On ]