Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Ролло Мэй http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2031 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Селена [ 30 окт 2015, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Ролло Мэй |
~ Ролло Рис Мэй (21.04.1909 - 22.10.1994 гг) - психотерапевт, теоретик экзистенциальной психологии. ~ ~ Работы Ролло Мэя. ~ ~ Подлинное бытие и понимание человека по Р.Мэю ~
Биография Ролло Рис Мэя
Его работы Мэй Р. Любовь и воля Мэй Р. Смысл тревоги Некоторые цитаты… "Небытие" – не просто страх физической смерти, хотя, возможно, именно смерть является самым распространенным предметом и символом тревоги. Угроза небытия относится к религиозной и духовной сфере жизни, поскольку это есть страх перед бессмысленностью существования. ...иллюзорный идеал жизни, из которой исключена тревога, представляет собой искаженное восприятие реальности.. ...невротическая тревога, связывающая человека и лишающая его возможности творить, рождается в той ситуации, когда человеку не удается двигаться вперед, переживая нормальную тревогу ...попытка убежать от тревоги обречена на провал. Более того, тот, кто желает избавиться от тревоги, теряет бесценную возможность осуществлять себя, не способен учиться быть человеком Мы обладаем бытием до тех пор, пока способны поглощать небытие в себе Нет экзистенциальной терапии – есть экзистенциальная установка по отношению к жизни Позитивные стороны "Я" развиваются по мере того, как человек встречается с тревогой, двигается сквозь нее и преодолевает вызывающие тревогу переживания. способность быть самим собой зависит от способности встретиться со своей тревогой и двигаться вперед, несмотря на тревогу http://cpsy.ru/cit1340.htm |
Автор: | Molli [ 30 окт 2015, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
Селена писал(а): Его работы Мэй Р. Любовь и воля Мэй Р. Смысл тревоги вот тут ещё, "ОТКРЫТИЕ БЫТИЯ очерки экзистенциальной психологииесли", если кто-то заинтересовался http://www.psylib.org.ua/books/meyro03/index.htm |
Автор: | Эльмира [ 01 ноя 2015, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
Спасибо за цитаты и ссылки на работы Р.Мэя))) Вот ещё немного: Цитата: Память является функцией интенциональности. В этом отношении память подобна восприятию; пациент не может вспомнить что-то до тех пор, пока он не готов занять некую позицию по отношению к этому. "Возвращение детских воспоминаний, – говорит Франц Александер, – является не основанием, а результатом психоанализа".Цитата: Мы говорим, что интенциональность задает лежащую в основе желания и воли структуру. Говоря психоаналитически, интенциональность предоставляет структуру, в рамках которой происходит подавление и блокирование сознательных намерений. Фрейд, используя метод "свободных ассоциаций", неоспоримо ясно показал, что ассоциации, которые кажутся чисто случайными, таковыми вовсе не являются. В свободной ассоциации мысли, воспоминания и фантазии черпают свои формы, характер и смысловые темы (которых и пациент, и любой из нас, вовлеченный в свободную ассоциацию не на кушетке, а в нормальном мышлении и творчестве, может вообще не уловить в момент их возникновения) из факта, что они являются его фантазиями, его ассоциациями, идущими от его образа мира и его долженствования и его проблем. И лишь впоследствии человек сам может увидеть и осознать тот смысл, которым были проникнуты эти с виду случайные и разобщенные слова. Свободная ассоциация – это метод, позволяющий выйти за рамки чисто сознательного намерения и перевести Я человека в сферу интенциональности. Именно в основополагающей и более объемлющей сфере интенциональности лежат глубинные смыслы; но также именно здесь мы находим первичные причины, обусловливающие подавление пациента. Я считаю, что с течением времени Фрейда и психоанализа можно будет расценивать как углубление и расширение нашего понимания интенциональности.Цитата: Намерение – это обращение внимания человека к чему-то. В этом смысле восприятие направляется интенциональностью. Сказанное можно проиллюстрировать тем фактом, что сознание состоит из констелляции фигура – фон. Если я смотрю на дерево, фоном является гора; если я смотрю на гору, то получается обратное: в этом случае фигурой становится гора, а все остальное – фоном. Избирательный, или/или, характер восприятия является одним из аспектов интенциональности: я не могу в данный момент смотреть на одну вещь, не отказавшись смотреть на другую. Сказать "да" означает, что в данный момент я должен сказать "нет" чему-то другому. Это один из примеров того, как конфликт определяет сущность сознания. Конфликт, который является неотъемлемой частью интенциональности, является началом волевого акта, а начало волевого акта входит в структуру самого сознания.Но нам теперь следует сразу сказать, что этот избирательный процесс – я смотрю сюда, а не туда – вовсе не сводится к использованию мышц шеи и глаз для поворота головы и определения направления взгляда с целью рассмотреть объект, который меня интересует. Происходит более сложный и намного более интересный процесс. Чтобы я осознал объект, происходит внутренний процесс его представления. Такова удивительно тесная взаимосвязь моего субъективного впечатления с тем, что происходит в мире: я не могу постичь что-то до тех пор, пока я не пойму его. Профессор Дональд Снигг напомнил нам о том достопамятном случае, когда люди примитивного общества не смогли увидеть корабль капитана Кука, вошедший в их гавань, потому что у них не было ни слова, ни символа для обозначения такого корабля.10 Что они представили себе при этом, я не знаю – возможно, тучу или животное; но во всяком случае это было что-то такое, для обозначения чего у них был символ. Язык, или процесс символизации, является нашим способом представления того, что мы можем понять. http://psylib.ukrweb.net/books/meyro01/txt09.htm |
Автор: | Djuley [ 01 ноя 2015, 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
Западный дзен? |
Автор: | Molli [ 01 ноя 2015, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
Djuley писал(а): Западный дзен? интересно.., а развить мысль в контексте темы...? зы. в любой форме) |
Автор: | Djuley [ 01 ноя 2015, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
Лень, писать лень, читать лень. Я о дзене знаю столько же, сколько об обсуждаемой здесь персоне, т.е. о его трудах. Т.е. почти ничего, акромя того, что прочитал выше. Зато я читал(читаю) Пелевина. |
Автор: | Djuley [ 01 ноя 2015, 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
Вот, например. Это из последней книги Пелевина "Смотритель". Там описываются иллюзии, вроде как, призрака человека в посмертии. Но, подумал я, а разве не так же работает сознание, внимание, воображение живого человека? И, вроде бы, вторит, от части, тому, что привела Эльмира в цитате.
П.В.О. Смотритель
|
Автор: | NatalyaS [ 01 ноя 2015, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
Эльмира писал(а): Цитата: Намерение – это обращение внимания человека к чему-то. В этом смысле восприятие направляется интенциональностью. Сказанное можно проиллюстрировать тем фактом, что сознание состоит из констелляции фигура – фон. Если я смотрю на дерево, фоном является гора; если я смотрю на гору, то получается обратное: в этом случае фигурой становится гора, а все остальное – фоном. Избирательный, или/или, характер восприятия является одним из аспектов интенциональности: я не могу в данный момент смотреть на одну вещь, не отказавшись смотреть на другую. Сказать "да" означает, что в данный момент я должен сказать "нет" чему-то другому. Это один из примеров того, как конфликт определяет сущность сознания. Конфликт, который является неотъемлемой частью интенциональности, является началом волевого акта, а начало волевого акта входит в структуру самого сознания.Но нам теперь следует сразу сказать, что этот избирательный процесс – я смотрю сюда, а не туда – вовсе не сводится к использованию мышц шеи и глаз для поворота головы и определения направления взгляда с целью рассмотреть объект, который меня интересует. Происходит более сложный и намного более интересный процесс. Чтобы я осознал объект, происходит внутренний процесс его представления. Такова удивительно тесная взаимосвязь моего субъективного впечатления с тем, что происходит в мире: я не могу постичь что-то до тех пор, пока я не пойму его. Профессор Дональд Снигг напомнил нам о том достопамятном случае, когда люди примитивного общества не смогли увидеть корабль капитана Кука, вошедший в их гавань, потому что у них не было ни слова, ни символа для обозначения такого корабля.10 Что они представили себе при этом, я не знаю – возможно, тучу или животное; но во всяком случае это было что-то такое, для обозначения чего у них был символ. Язык, или процесс символизации, является нашим способом представления того, что мы можем понять. Эльмира, спасибо за цитаты! Особенно мне эта заинтересовала из приведенных. Доктор совсем недавно тоже говорил об этом: Danilin писал(а): Мы не воспринимаем то, для чего нет аналогий в языке (в словах или образах). Нельзя нарисовать несуществующее животное - можно только изобразить смесь существующих (или существовавших).В "Игре в бисер" Гессе тоже была выражена подобная мысль, по-моему. Правда, чуть-чуть в другом аспекте, кажется. Когда Профессор советовал Ученику не просто слушать мелодию, а пропевать ее внутри себя после ее прослушивания, то есть как бы "представлять", воспроизводить ее, как бы продолжать ее в себе. Очень красивое место в книге. |
Автор: | Molli [ 01 ноя 2015, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
как я это понимаю? а вот так...снова тема о том, что нет ничего лучше, чем быть самим собой. |
Автор: | Людмила [ 02 ноя 2015, 00:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
История с крушением самолета как-то перекрывает все теории... Двигайся -не двигайся сквозь тревогу навстречу СЕБЕ - ничего не поможет вернуть людей. Оставшиеся в живых становятся, конечно, сильнее. Но - зачем ? Экзистенциализм , пожалуй, самая беспощадная из всех философий. А человек-то ... слаб. И сильным с помощью бесконечного тренинга по преодолению страха перед небытием вряд ли станет. Скорее,наоборот. Рухнет под тяжестью негативных эмоций, так и не придя в итоге к БЕТХОВЕНСКОЙ радости. Но за тексты - спасибо. Да, европейский ДЗЕН. |
Автор: | Djuley [ 02 ноя 2015, 06:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
Подверглись метеоритной бомбардировке 224 Идиллиума. |
Автор: | Molli [ 02 ноя 2015, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
Людмила писал(а): История с крушением самолета как-то перекрывает все теории... Двигайся -не двигайся сквозь тревогу навстречу СЕБЕ - ничего не поможет вернуть людей. Оставшиеся в живых становятся, конечно, сильнее. Но - зачем ? но мы все знаем что: "— Да, — мягко произнес он после длинной паузы. — Один из нас должен снова осознать, что смерть охотится за каждым из нас, что она всегда рядом, за нашим левым плечом. Один из нас должен обратиться к смерти за советом, чтобы избавиться от бездарной мелочности, свойственной людям, которые живут так, словно смерть никогда их не коснется." |
Автор: | Molli [ 02 ноя 2015, 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
Djuley писал(а): Вот, например. Это из последней книги Пелевина "Смотритель". Там описываются иллюзии, вроде как, призрака человека в посмертии. Но, подумал я, а разве не так же работает сознание, внимание, воображение живого человека? И, вроде бы, вторит, от части, тому, что привела Эльмира в цитате.
П.В.О. Смотритель
Последняя шуткa воинa Пелевин Виктор Видишь ли, воин рaссмaтривaет себя кaк уже мертвого, поэтому ему нечего терять. Кaрлос Кaстaнедa "Глaвным в книгaх Кaрлосa Кaстaнеды, конечно, является не aнтропологический мaтериaл, не его "энергетическaя модель вселенной" и не его рецепты употребления рaстительных психоделиков. Многие из описaнных им мистических техник существуют и в других трaдициях. Глaвное - это удивительной крaсоты и силы экзистенциaльнaя поэзия, всплески которой рaзбросaны по всем его книгaм, - a первые четыре из них можно смело нaзвaть великими (я нaзвaл бы тaкими почти все). Из этого и склaдывaется учение донa Хуaнa - психоделический стоицизм или шaмaнский экзистенциaлизм, кому кaк нрaвится, и мне совершенно невaжно, кто стоит зa этим учением нa сaмом деле - мексикaнский шaмaн дон Хуaн Мaтус или aмерикaнский aнтрополог дон Кaрлос Кaстaнедa." http://pelevin.nov.ru/rass/pe-voin/1.html |
Автор: | Djuley [ 02 ноя 2015, 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
Molli, да, кстати, вот такая мысля во время прогулки - тибетская или египетская книга мёртвых, на самом деле книга живых. |
Автор: | мирра [ 02 ноя 2015, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ролло Мэй |
Djuley писал(а): Molli, да, кстати, вот такая мысля во время прогулки - тибетская или египетская книга мёртвых, на самом деле книга живых.Добрый день,извините,что влезаю,однако--да,как-то так. Когда я читала книги мёртвых--египетскую в ноябре-декабре 2013,а тибетскую в феврале и июне 2014,мне казалось,что я в самом деле попала в Аменти или Бардо и то,что я там вычитывала, можно было бы применить и в жизни.Но--то ли лень,то ли руки не дошли --не применила.А сейчас уже не нужно--колесо сансары завращалось совсем в другую сторону,скоро будет полный гомеостаз). ...а этот ваш Ролло Мэй от меня бы взвыл)...даже занятно стало,жаль,нет времени перейти-почитать. ...а Карлос Кастанеда--утомил.При всей восхитительной художественности,при том,что уже совсем неважно,был такой мужик шаман дон Хуан на самом деле или нет...Карлос -персонаж раздражает этим своим стремлением всё записывать,высечь хочется, честное слово. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |