Eugenia , здравствуйте. "не против, если вы ответите" - это, на мой взгляд, далековато от .. ну, правда, заинтересованности что именно я имела ввиду... но... у каждого свое видение... "Состояние детства"... Цитата "мы веселы и беззаботны, как соловьи и золотые рыбки и прочие дети природы", - такое себе состояние, искренне впитывать окружающий мир, радоваться ему, или огорчатся.... ну и никакой ответственности за свою жизнь - за нее же отвечают родители в детстве... - ну вот, как-то так
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39 Сообщения: 20159 Откуда: Москва
Галинка писал(а):
"Состояние детства"... Цитата "мы веселы и беззаботны, как соловьи и золотые рыбки и прочие дети природы", - такое себе состояние, искренне впитывать окружающий мир, радоваться ему, или огорчатся.... ну и никакой ответственности за свою жизнь - за нее же отвечают родители в детстве... - ну вот, как-то так
Это скорее ваше индивидуальное ощущение, Галинка. Ощущение детства у всех разное. Я, например, не была в детстве беззаботна. А как раз напротив. И таких людей много. Беззаботна я была до 3-х лет, до детского сада). Но, наверное, столь раннее детство вообще нельзя срванивать ни с каким другим периодом жизни.
* * * Эльмира, спасибо за описание биографии Фуке. Он меня заинтересовал, тонко чувствующий человек. Я признаться вообще не хотела читать эту вещь, но вы меня вдохновили "на свершение"). И к удивлению, мне понравилось это произведение. Читала прозаический вариант, теперь думаю прочесть поэму. Там более тонко описаны мотивы и порывы.
Я ещё хотела сказать, да всё забывла, что Ундина произносит несколько раз фразу, что душе всё мило - и радость и слёзы. Я к такому мнению тоже пришла давно уже. И было интересно прочесть эти мысли Фуке, сказанные посредством заглавной героини. Богатство жизни и состоит в самом разном опыте души. И радость и боль всё она вбирает в себя, изменяясь.
_________________ Право, приятно, Когда развернёшь наугад Древнюю книгу И в сочетаниях слов Душу родную найдёшь. Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/
... наверное... да, - Да нет! - не наверное, а КОНЕЧНО ЖЕ - Вы совершенно правы, Бегущая по волнам - у всех было разное - и детство, и юность, и взросление, и др... Просто я думаю, что ЛЮДЕЙ БЕЗ ТРАВМ И ТЯЖЕЛЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ НЕ БЫВАЕТ.... Вот только как говорит мой учитель (экзист.) - мудрый человек - у него есть чему поучиться (для меня, конечно же) - "НИЧЕГО НА СВЕТЕ НЕТ БОЛЕЕ ИЗМЕНЧИВОГО ЧЕМ ПРОШЛОЕ"...
Ну, вот... КРУГ замкнутый. Будь человеком ! - и ВСЕ будет по-человечески. А так... одно искажение. Кстати , мысль о том , что душа БЕЗОБРАЗНА в своем выражении заставила задуматься.
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39 Сообщения: 20159 Откуда: Москва
Людмила писал(а):
Ну, вот... КРУГ замкнутый. Будь человеком ! - и ВСЕ будет по-человечески. А так... одно искажение. Кстати , мысль о том , что душа БЕЗОБРАЗНА в своем выражении заставила задуматься.
Спасибо всем НАШИМ , звонившим .
Передачу, к сожалению, пока не слышала.
Заинтересовала мысль о душе. Хотется уточнить:
безОбразна (т.е. не имеющая образа) или безобрАзна?
Хотя второе как-то невероятно - почему безобрАзна???
Но может из передачи будет ясен посыл..
_________________ Право, приятно, Когда развернёшь наугад Древнюю книгу И в сочетаниях слов Душу родную найдёшь. Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55 Сообщения: 2111 Откуда: Москва
Галинка, было приятно услышать новый голос в эфире, очень очаровательный, у других выступающих тоже очаровательные голоса, но я с ними уже знакома.
Комментировать передачу буду на русалочьем языке чарной истоти: большая акула проглотила золотую рыбу (благодать), ноги утопают в песке, война, два воина Смерти хотят меня колоть.
Ну, вот... КРУГ замкнутый. Будь человеком ! - и ВСЕ будет по-человечески. А так... одно искажение. Кстати , мысль о том , что душа БЕЗОБРАЗНА в своем выражении заставила задуматься.
Спасибо всем НАШИМ , звонившим .
Передачу, к сожалению, пока не слышала.
Заинтересовала мысль о душе. Хотется уточнить:
безОбразна (т.е. не имеющая образа) или безобрАзна?
Хотя второе как-то невероятно - почему безобрАзна???
Но может из передачи будет ясен посыл..
Это мимо мимоходом проговорено. И, может быть, я что-то не так поняла. Душа безобрАзно себя проявляет. Т. е., нарушает некий (видимо) бездушный ПОКОЙ. И врывается в мир. В том числе и ЛЮБОВЬЮ , от которой в душе ВСЕ БОЛИТ. И эта боль искажает и саму душу и то, что с ней соприкасается.
Хорошая мысль. Вот он - источник ЖИЗНИ СРЕДИ ЛЮДЕЙ как таковой. Не ПУСТОТА, не всегдашняя БЛАГОДАТЬ, не липовое ПРИТВОРСТВО, а ЖИВАЯ ЖИЗНЬ, т. е., ЖИВАЯ ДУША.
Но что-то, может быть, не так поняла. А РУСАЛОЧКИ - УНДИНЫ и СОВРЕМЕННЫЕ молодые люди этой -то ЖИВОЙ ЖИЗНИ и боятся. И уходят от нее в виртуальное пространство, книги , стихи ( в лучшем случае). ЛЮБОВЬ в ДУШЕ - это повод к безобрАзиям всякого рода. Отсюда и ... ссоры, примирения...коллизии разные.
Однако... мне мешает то, что ДУША - это русское слово. А в Европе как-то иначе...все это...трактуется. Ну, и во ВСЕ ВИНОВАТА ЛЮБОВЬ , т. е. ЭРОС. А ЭРОС и ДУША - это не самое обязательное единство.
Запутались опять. Песенка из студенчества :
Без любви прожить - не получится. А с любовью жить - только мучаться. А с любовью жить - только каяться, Что НЕСКЛАДНО ( безобрАзно) все так получается.
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55 Сообщения: 2111 Откуда: Москва
Да, я согласна с Людмилой, добавлю только чуть-чуть русско-народных ассоциаций, ДУША рождается где-то там, где есть грех, а там где грех, есть соблазнитель - бес (не буквально, конечно). Вся родня Ундины - бесы. Вот народная песня, которое давно у меня вертится как ассоциация этой темы, там мужчина, как и герой романа разрывается между двумя женщинами:
Ой, подъ сосною, подъ зеленою Стояла кроватушка тесовая; На той короватушкѣ перинушка; На тѣхъ на перинахъ узголовьице; На томъ узголовьѣ одѣялице; Подъ тѣмъ одѣяломъ красна дѣвица. Да всю ночь не спала, милаго ждала. «А что жъ ты, мой милый, вечоръ не бывалъ?» — — «Сударушка моя, не время было: Съ ревнивою женой побранка была; Журила-бранила тебя и меня.» — — «Ой, я тебѣ, милый, давно говорю, Давно говорю, приказываю: Убей, убей, милый, ревнивую жену! Возьми, возьми, милый, меня за себя!» — — «Послушай-ка, мила, что я взговорю! Сударушка моя, не правда твоя, Что не правда твоя, не истинная! Ревнивая жена отъ Бога дана, А ты, моя сударушка, отъ бѣса взята. Съ ревнивою женою мнѣ вѣкъ вѣковать, Да мнѣ вѣкъ вѣковать, дѣтей наживать; Съ тобою, сударушка, часокъ часовать, Да часокъ часовать, бѣса потѣшать!»
Душа – это нарушенное совершенство первичного духа – так я услышала.
В детстве мы невинны, чисты и наивны. Целостны в этой своей первичности и “само совершенство” по нашим собственным неосознаваемым до конца ощущениям. Вся детская боль, все детские слезы – это боль и слезы по себе. Это меня обижают, это мне делают больно, а я никогда никому больно не делаю. Такова Ундина. Она для всех только хорошее и только с добром, а к ней все, и Хульдбранд, и Бертальда, с претензиями, с раздражением, с невниманием. Таков первичный, детский взгляд на себя и мир – ощущение совершенства первичного духа. И вот любовь это совершенство разрушает. (Так я услышала в передаче). И я с этим, пожалуй, соглашусь.
В свете любви ты видишь и собственное несовершенство, и несовершенство другого. И все равно любишь, потому что любовь слишком близка к смерти. Очень рядом с ней, в одном шаге. И ты понимаешь, что твое собственное несовершенство может перейти этот рубеж только любовью к другим и любовью других к тебе. Все остальное смертно, потому что бесплодно. Нет эроса, нет любви – нет и ее плодов, которые и способны перевести любящих через рубеж смерти, потому что именно они способны вновь коснуться совершенства первичного духа и, подарив ему форму, вернуть в несовершенный мир, чтобы несовершенный мир души сам стремился к совершенству. Но Ундина, обретя душу, отказывается от любви. Она остается дитем стихий. В совершенстве нет любви. Ему незачем себя преодолевать и незачем себя продолжать, незачем рожать и творить. Оно уже полно и бессмертно. Оно может себя только транслировать. Как ни странно и в творчестве тоже. Современном творчестве, бесплодном творчестве. Современные Ундины пишут дневники, рассказывая о своих болях и радостях. И читают дневники таких же Ундин, избегающих любви. Любовь Ундины – смерть для Хульдбранда. Она умеет плакать только о себе. Чтобы оплакать любимого, ей его надо убить. Только в этом случае она понимает, что же она потеряла.
Спасибо за передачу, Александр Геннадиевич. Она мне много дала, на многое натолкнула. Буду дальше думать.
СПАСИБО всем, всем ....поразмышляем... Ундины (сказочный образ) - бессмертны.... но в человеческом мире бессмертна .... душа... так, выходит, человеческие "Русалки" и "Русалы" ( - классное словечко) стремятся к бессмертию и... попадают в ловушку ... правильно сказала Людмила
Людмила писал(а):
Будь человеком ! - и ВСЕ будет по-человечески.
.... "несовершенство, некое безобразие души" ... думается мне, что это.... вечный поиск - "открытый" - через опыт, через ошибки который приносит и радость и страдания м...м...м... и вот все ошибки (или грехи) - они некрасивые - это есть "несовершенство" ("недотягивание" до завершенного образа) такое... человеческое, которое можно любить... потому что - а что делать с "совершенством" - поставить на пьедестал и любоваться? совершенство не предполагает нашего "у-частия", т.е. быть его частью уже невозможно - оно само-по-себе .... ех! такие мысли
Это Я писал(а):
Вот народная песня, там мужчина, как и герой романа разрывается между двумя женщинами:
Ой, подъ сосною, подъ зеленою Стояла кроватушка тесовая; На той короватушкѣ перинушка; На тѣхъ на перинахъ узголовьице; На томъ узголовьѣ одѣялице; Подъ тѣмъ одѣяломъ красна дѣвица. Да всю ночь не спала, милаго ждала.»
Я не сильна в народном творчестве, но кажется мне тут закралась ошибочка... кровать не "тесовая", а "тисовая"... а тис - дерево ядовитое... там много всякого, в том числе и тисовая кровать считалась с одной стороны - "кроватью князя", а с другой - "кроватью смерти"... я точно не помню... но тис - такое, непростое дерево - очень символичное.
Спасибо большое за передачу, Александр Геннадиевич!
«Я само совершенство - ах, какое блаженство!»
Возможно, страх любить начинается и со страха быть несовершенной, - в своих глазах и в глазах других людей. Это, быть может, и есть, «неумение отдаться» (желание «заткнуть колодец»), изначально?
Рождается ли человек совершенным? Совершенно ли то, что он любит, и то, что он творит? Бывают ли вообще совершенные люди?
Защищая идею о своем первичном совершенстве – абсолютном небезобразии – человек, наверное, кристаллизуется, и пытается кристаллизовать окружающих: он становится рабом своей идеи. А движения навстречу ни людям, ни себе-настоящему, нет. Пути нет, слияния форм нет, глубины нет, единения (нас, несовершенных) нет. И переформирования нет, и ее боли.
, NatalyaS ! И во мне, конечно тоже - это ж понятно, - ну иначе тема бы не "зацепила"...
NatalyaS писал(а):
Возможно, страх любить начинается и со страха быть несовершенной, - в своих глазах и в глазах других людей. Это, быть может, и есть, «неумение отдаться» (желание «заткнуть колодец»), изначально? Рождается ли человек совершенным? Совершенно ли то, что он любит, и то, что он творит? Бывают ли вообще совершенные люди? .... Защищая идею о своем первичном совершенстве …
О! Вот ... именно... страх быть несовершенной... означает уверенность в своем совершенстве.... а этой уверенности нет... и мы "работаем" над "самосовершенствованием" и страх увеличивается прямопропорционально затраченным усилиям... но если посмотреть на свою жизнь, и прикинуть сколько ошибок было наворочено.... у-у-у.... ("кто из вас без греха - пусть первым кинет в нее камень")... в-общем, по честному-то взгляду от совершенства далеко..., в общем, по ходу, для начала свои ошибки надо суметь признать ("что смотришь ты на соринку в глазе брата твоего, а бревна в своем глазу - не видишь"). Александр Геннадьевич, СПАСИБО за то, что помогаете мне (чур - каждый сам за себя говорит) увидеть "бревна" !
И вот еще что хотела сказать к своему прошлому посту... я вот на примере даже физического "несовершенства" что ли - вот в таком близком, даже сексуальном смысле, - мы ведь стараемся непроизвольно, ведомые внутренним чувством (ну, мозг-то отключен в это время) - поцеловать любимого именно в родинки, в шрамы... в такие "места - с изъяном"...именно эти места мы вот в этом состоянии с отключенным мозгом любим (целуем) больше... именно этими местами "отличается" "другой" от "всех" (ну, или от некоторого "совершенного" - сейчас в физическом смысле - образа)... Такое
_________________ Галина
Последний раз редактировалось Галинка 11 ноя 2015, 14:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Ага, и во мне живет… Иначе бы не была так понятна и … дорога… Ундина – внутренний ребенок. Надо просто об этом все время помнить. Иначе она в пылу страсти или желая избавиться от боли перекроет все живительные источники, чтобы иметь право внутренне не расти.
вчера после того как записала файл для передачи, сохранив его, решила прослушать в плеере, послушала свой голос, как всегда себя не узнала)) и вдруг замерла от неожиданности (плеер воспроизводил файлы в случайном порядке), зазвучала вот эта песня я почувствовала что две эти истории как-то созвучны.
Где дикие розы растут
Меня зовут Дикой Розой, Но мое имя Элайза Дэй. Почему меня так называют? Ведь мое имя Элайза Дэй...
Увидев ее в первый день, я знал – она единственная. Она посмотрела мне в глаза и улыбнулась, Её губы - цвета роз, Что растут вдоль берега реки, такие алые и дикие...
Он постучал в мою дверь, И мой трепет растворился в его уверенных объятиях. Он был моим первым мужчиной и заботливой рукой, Нежно вытер слезы, что текли по моему лицу.
[Припев:]
На второй день я принес ей цветок, Она была красивее всех женщин, что я видел, И я спросил: "Знаешь ли ты, где дикие розы растут, Такие ароматные, алые и вольные?"
На второй день он пришёл с одной красной розой И сказал: "Доверь мне свою потерю и печаль" Я лишь кивнула и легла на кровать. "Если я покажу тебе розы, ты последуешь за мной?"
[Припев:]
На третий день он повел меня на реку, Он показал мне розы, и мы целовались. Последнее, что я увидела, Как он встал надо мной с камнем в руке.
В последний день я привел ее туда, где дикие розы растут. Она лежала на берегу, и дул ветер, быстрый, как вор. Поцеловав ее на прощание, я сказал: "Красота должна умереть!", Затем наклонился к ней и поместил меж её зубов розу...
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55 Сообщения: 2111 Откуда: Москва
Галинка писал(а):
Я не сильна в народном творчестве, но кажется мне тут закралась ошибочка... кровать не "тесовая", а "тисовая"... а тис - дерево ядовитое... там много всякого, в том числе и тисовая кровать считалась с одной стороны - "кроватью князя", а с другой - "кроватью смерти"... я точно не помню... но тис - такое, непростое дерево - очень символичное.
Да, сейчас прочитала, есть разные мнения: кроватка тесовая, тесаная (топором), либо это тисовая, тисового дерева. Кровать очень коварная, переворачивающаяся, образ которой встречается, и в былинах, и в сказках. Вот тут мы этот сюжет затрагивали: viewtopic.php?f=27&t=1892&start=90#p109697
Про русалку вспомнилось ещё одно видео из популярных:
Последний раз редактировалось Это Я 11 ноя 2015, 15:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 80
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения