Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 19:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 195 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 21:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Эльмира, спасибо за работы, для меня важная была мысль об очаровании героинь водных стихий.

Галинка писал(а):
а остальные шесть уровней любви... и еще семь типов мышления - хотелось бы узнать.

Это Я писал(а):
Есть семь типов мышления, также есть семь уровней любви.

Запамятовала, в моих видениях их ШЕСТЬ. Это всего лишь образы, иногда они сопровождаются устным объяснением какого-нибудь голоса. Кстати, всё это происходит в Осознанных Сновидениях, которые я уже не практикую, они у меня сами собой случаются.

+
В русских сказках с цепевидным сюжетом, по всей вероятности, зашифрованы данные о строении Мира, Бытия. Мышка-мыслишко, понятно, что наши мысли. Лягушка-квакушка (в сказке "Репка" это кошка) образный, символический мир, чары, сновидения и т.д. Остальное, что карандашом - не знаю, эти уровни во мне не активизированы :-) А вот Медведь это самая сильная энергия Мечты.
Изображение
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 23:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
shefnxr60 писал(а):
NatalyaS, добрый день.
...
Если продолжать представления о том что случилось в те времена, то можно сказать что Хульдбрандт не умер. Умерли его представления о романтичной, беззаботной жизни. Но в воспоминаниях, в той легенде, его Ундина остаётся вечно.

Цитата:
"Когда же все поднялись с колен, белой незнакомки среди них уже не было; там, где она преклонила колена, журчал в траве серебристый ручеек; он все струился, извиваясь, пока не опоясал могильный холмик рыцаря, потом потянулся дальше и влился в пруд, находившийся рядом с кладбищем. И еще много лет спустя окрестные жители показывали этот ручеек и уверяли, что это бедная, отвергнутая Ундина на свой лад обвивает любимого ласковыми руками."

Цитата:
Снова все встали... уж белый образ пропал; а на мосте,
Где он стоял на коленах, сквозь травку сочился прозрачный
Ключ; серебристо виясь, он вперед пробирался, покуда
Всей не обвил могилы; тогда ручейком побежал он
Дале и бросился в светлое озеро ближней долины.
Долго, долго спустя про него тех мест поселяне
Чудную повесть любили прохожим рассказывать; долго,
Долго жило поверье у них, что ручей тот Ундина,
Добрая, верная, слитая с милым и в гробе Ундина.
...


Здравствуйте, shefnxr60 (Владимир, кажется, - простите, пожалуйста, если ошибаюсь)!
Спасибо за комментарий и особенно за эту Вашу мысль! @->-- Красивая!

... Самые последние строфы сказки, конечно, не могут не трогать…

Финал в целом, мне кажется, действительно, может повествовать не о буквальной смерти рыцаря. В сказках вообще, по-видимому, не бывает смерти насовсем. Колодец, кстати, ведь символ возрождения, по-моему.
Что еще может означать финал? А может быть, именно "выплакав", Ундина и «отпустила» рыцаря? Она осталась жить как бы и без него, и с ним…
Может быть, это вообще слезы «Герды» капали на грудь «Кая»?

... Ундина, как существо неземное, как дух, сочеталась браком со смертным. Понимаю, что параллель слишком «лобовая» и невежественная, но ведь и олимпийские боги иногда сочетались браком со смертными. В результате получалось много разного. Но мне прежде всего приходит на ум один из моих любимых греческих мифологических героев – Прометей. Что был толку от божественного огня на небесах? Любили ли боги людей, когда прятали его у себя на Олимпе? Прометей принес его смертным людям: принес им любовь, знания, свет… За что и был наказан богами… за это, может быть, за принесенную любовь «простым смертным», а вовсе не за простое непослушание воле богов, думаю! В этом поступке совершался, рождался, может быть, и сам Прометей…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 04:06 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Галина, да, если Вы ответите, что Вы имели в виду под «состоянием детства», я буду вовсе не против. :-):

Это Я писал(а):
У меня смешные ассоциации возникли: это Людочка из фильма "Покровские ворота", а вот Бертальда - это практичная и волевая Маргарита Павловна. Рыцарь, как прикол, превратился в Хоботова.

Danilin писал(а):
кто такая женщина - "русалка" в реальной жизни?

Вариант № 1. Это Людочка
Вариант № 2. Это Анна Адамовна

Катя, про «Покровские ворота» интересные ассоциации. Я вот тоже сейчас этот фильм повспоминала. У меня есть ещё вариант № 3: «Ундина» - это фигуристка, которую Костик увидел на катке. Ну, она такая полусказочная, она такие вращения, пируэты делает… она так, «шаманит» немножко – по-своему…



А потом, когда Костя уже с ней познакомился (а может, и не с ней? Мне всё время казалось, что он просто похожую девушку встретил) – в общем, Рита, с которой он познакомился – это, конечно, «Бертальда», красивая, властная… и при этом как личность - никакая. Да и сам Костик на роль «рыцаря Гульдбранта» вполне подходит – хочет жить весело и беззаботно, может при случае и подвиг совершить, но не так, чтобы уж очень этим заморачиваться. А Хоботов – да, это прикол. :hi_hi_hi: Это, наверное, то, во что превратился бы «рыцарь Гульдбрант» после многих лет размеренной и комфортной жизни в замке, когда «Бертальда» его уже вконец достала, и он снова нашёл себе непосредственную и восприимчивую «Ундину» (Людочку, как Вы и сказали).





Вот так мужчины этих ундин с бертальдами всё время перебирают и путают, и кто тут «не умеет любить» - это ещё вопрос. :nez-nayu:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 06:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Eugenia, спасибо, что поддержала мои ассоциации. Ещё я вспомнила, что молоденькую спортсменку-плавчиху, которую обхаживает Велюров, Костик в шутку называет "наядой". Наяды - нимфы водной стихии в греческой мифологии. А я ещё одну тайну открою, которая относится к любви уровня "ЧАРЫ", там незримо рядом с молоденькой женщиной фигурирует образ пожилой женщины, ведь этот уровень любви, который нас связывает, в первую очередь, с нашими предками, во вторую, с потомками. В фильме "Покровские ворота" это взаимоотношения Костика со своей тётей, тоже необыкновенной красавицей, хоть и пожилой, кто-то её даже упрекает: "Вы в своём Костике просто растворились!". Конечно, в "Ундине" этого не показано, но вот в "Русалочке" Андерсона это может быть связка: русалка и морская ведьма. В повести Гоголя "Вий" ведьма то пожилая, то юная девушка...
Eugenia писал(а):
Вот так мужчины этих ундин с бертальдами всё время перебирают и путают, и кто тут «не умеет любить» - это ещё вопрос. :nez-nayu:

Этот уровень любви присущ творческим и поэтическим натурам. В нём, возможно, на первый взгляд не видно постоянства, но кто-то очень точно сказал о Цветаевой, что у неё всю жизнь был "роман со своей душой". Законы этой любви озвучивает Кармен: "У любви, как у пташки крылья". Хотя существует боль измен... Постоянство Гульдбрант и Ундина обретают, когда они возвращаются к своим стихийным формам: она становится водой - ручейком, он - землей (могильным холмом).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 07:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
NatalyaS писал(а):
Финал в целом, мне кажется, действительно, может повествовать не о буквальной смерти рыцаря. В сказках вообще, по-видимому, не бывает смерти насовсем.

У Есенина в повести "Яр":
..-Если бы я была водяницей, я бы заманула тебя в омут и мёртвого стала бы ласкать. Но я лесная русалка, полюбила тебя живого, тут и я несчастлива и ты.
Водяницы (русалки) убивают живых мужчин и потом тешутся (любятся) с мёртвыми. Ундина(прочитать поэму сейчас не могу, поэтому пишу наугад), как и Русалочка Андерсена, изменили своей природе.. Это закономерность: в любой "семье" необходимо должен появлятся время от времени "урод", чтобы жизнь не умирала в законченных, завершённых формах.. "Лесные русалки"(Олеся Куприна), "русалки с душой" разрываются между двумя мирами, и, наверное, всегда будут губить тех мужчин, без которых для них невозможен прорыв в чуждые, несвойственные их природе миры. Остаться одной такой русалке (русалке, в которой поселилась тоска о неведомом ей мире)- значит сделаться ведьмой. И ждать других русалочек, которые всё-таки дерзнут любить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 08:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Квагга, да-да. Думаю, что именно так.

Романтическое произведение нельзя судить ни с точки зрения реализма, ни с точки зрения , увы, нравственности ( русская любая "школа" этот элемент всегда привносит ).

АРХЕТИПЫ романтические могут узнаваться. И в какой-то момент своей духовной жизни человек просто ДОЛЖЕН ИМ СООТВЕТСТВОВАТЬ ( иначе сам для себя не сбудется), поэт просто ДОЛЖЕН их художественно воссоздать ( иначе изменит природе своего Дара , Дар РОМАНТИЧЕН). Потом уже возникают корректировки ( если выжил в романтический период). ВЫЖИТЬ помогают ПСИХОТЕРАПЕВТЫ и ПОЭТЫ ( берут на себя состояния своих читателей и ПОМОГАЮТ им ПЕРЕЖИТЬ романтический натиск). Короче, я все про свое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 09:11 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Квагга, а зачем русалке ждать других русалочек, которые дерзнут любить? Ей-то с этого что?
Это Я писал(а):
Эльмира, спасибо за работы, для меня важная была мысль об очаровании героинь водных стихий.

Кать, ты шутишь? :-) Мысль об очаровании? По мне так очарование - в ведении чувственной сферы..
Может, конечно, в этом случае ты просто сильно редуцировала своё высказывание :ne_vi_del:
По-моему, работы филологов всё же кое-кто прочёл и несколько изменил своё мнение об "Ундине" Фуке.. Ну, хотя б нет такого резкого негатива теперь..
Бегущая по волнам, вы спрашивали в теме: в чём автобиографичность повести?
Предполагаю, что характер Фуке отчасти похож на Ундину..Во всяком случае, какие-то черты его Анимы в Ундине есть.
Сам Фуке называл себя Дон-Кихотом.
Цитата:
В мемуарных заметках "Чувства, впечатления и воззрения" ("Gefuhle, Bilder und Ansichten, 1819) Фуке назвал себя Дон Кихотом, и это сравнение возникало потом у всех, кто брался оценивать его натуру. Это всегда чувствовал и его читатель: "У Фуке потрясала богатая, устремленная в одну точку фантазия, связанная с рыцарски-честной отдачей всех других духовных сил, это и делало его Дон Кихотом романтизма", - пишет Эйхендорф
Из работы Чавчанидзе.
Где-то читала, что барон Фуке старался помогать людям, если видел, что они нуждаются в этой помощи.. старался поддерживал новые таланты..
Первой жене при расставании (с которой он прожил около 3 лет) Фуке подарил своё родовое поместье.
Фуке жил потом на литературные гонорары, поэтому писал много...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 09:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Ждёт не русалочка, а ведьма. Русалочка любит, то есть действует. Ведьма научит тому, чего сама сделать так и не решилась. Поддержит, так сказать, молодые таланты :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 09:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1069
Откуда: Ставрополь-близ
h


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 17:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 11:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Квагга писал(а):
Ждёт не русалочка, а ведьма. Русалочка любит, то есть действует. Ведьма научит тому, чего сама сделать так и не решилась. Поддержит, так сказать, молодые таланты :-)

Юля, мне очень часто кажется, что мы с тобой Знания черпаем из одного колодца @->--
Только у моей внутренней ведьмы (пожилой женщины) одно условие, чтобы я из её шкафа вынула все вещи и раздала людям.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 12:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Я понимаю, что Данилин в передаче будет гнобить "русалок". Я хочу не столько оправдаться, потому что свой ведущий архетип считаю "русалочьим" архетипом, а хочу сказать, что главная черта таких женщин не только восприимчивость, но и дикая ТРЕВОЖНОСТЬ. Я понимаю тех женщин, которые бегают от мужчины к мужчине, чтобы удовлетворить свой дефицит в безопасности, хотя мне их очень жаль, это иллюзия. Даже если найти супер крепость (замок), это не спасёт. Здесь нужно самой научиться чувствовать себя гарантом безопасности для других людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 15:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
А вот сказка Саши Чёрного "Солдат и Русалка", вывод: на фига солдату Русалка, когда у него Танюша сухопутная есть:

Солдат и русалка
Саша Черный

Солдат и русалка
Послал фельдфебель солдата в летнюю лунную ночь раков за лагерем в речке половить, – оченно фельдфебель раков под водочку обожал. Засветил солдат лучину, искры так и сигают, – тухлое мясцо на калке-кривуле в воду пустил, ждет-пождет добычи. Закопошились раки, из нор полезли, округ палки цапаются, мясцом духовитым не кажную ночь полакомишься…
Только было солдат приноровился черных квартирантов сачком поддать, на вольный воздух выдрать, – шасть! кто-то его из воды за сапог уцепил. Тащит, стерва, из всей мочи, прямо напрочь ногу с корнем рвет. Уперся солдат растопыркой, иву-матушку за волосья ухапил, – нога-то самому надобна… Мясо живое кое-как из сапога выпростал, а сапог, к теткиной матери, в воду рыбкой ушел…
Вскочил он полуобутый, глянул вниз. Видит, русалка, мурло лукавое, по мокрую грудь из воды выплеснулась, сапогом его дразнит, хохочет:
– Счастье твое, кавалер, что нога у тебя склизкая! А то б не ушел… Уж в воде я б с тобой в кошки-мышки наигралась.
– Да на кой я тебе ляд, дура зеленая? Играй с окунем, а я человек казенный.
– Пондравился ты мне очень! Морда у тебя в веснушках, глаза синие. Любовь бы с тобой под водой крутила…
Рассердился солдат, босой ногой топнул:
– Отдай сапог, рыбья кровь!… Лысого беса я там под водой не видал, – у тебя жабры, а я б, как пустая бутылка, водой налился. Да и какая с тобой, слизь речная, любовь? На хвост-то свой погляди.
Тут ее, милые вы мои, заело. Насчет хвоста-то… Отплыла напрочь, посередь речки на камень присела, сапогом себя, будто веером, от волнения обмахивает.
Солдат чуть не в плачь:
– Отдай сапог, мымра! На кой он тебе, один-то? А мне, полуразутому, хочь и на глаза взводному не показывайся… Съест без соли.
Зареготала она, сапог на хвост вздела, – и одного ей достаточно, – да еще и помахивает. Тоже и у них, братцы, не без кокетства…
Что тут сделаешь? В воду прыгнешь, – залоскочет, просить не упросишь, – какое уж у нее, у русалки, сердце…
А она, с камешка повернувшись, кое-что и надумала:
– Давай, солдатик, наперегонки гнаться! Я вплавь по воде, а ты по берегу – вон до той ракиты. Кто первый достигнет, того и сапог. Идет?
Усмехнулся про себя солдат: вот фефела-то!… Ужель по сухопутью легкие солдатские ножки нехристь пловучую не одолеют?
– Идет! – говорит.
Подплыла она поближе, равнение по солдату сделала, а он второй сапог с ноги долой, да под куст и шваркнул. Чтобы бежать способнее было…
Свистнула русалка. Как припустит солдат, – трава под ним надвое, в ушах ветер попискивает, сердце – колотушкой, медяки в кармане позвякивают… Уж и ракита недалече, – только впереди на воде, видит он, вода штопором забурлила, и будто рыбья чешуя цыганским монистом на лунной дорожке блестит… Добежал, штык ей в спину! – плещется русалка супротив ракиты, серебряным голоском измывается:
– Что ж вы, солдатик, запыхавшись? Серьгу бы из уха вынули, бежать бы легче было… Ну что ж, давай повернем! Солдатское счастье, поди, с изнанки себя обнаруживает…
Повернулся солдат, и отдышаться не успел, да как вдругорядь дернет: прямо из кожи рвется, локтем поддает, головой лозу буравит… Врешь, язви твою душу, – в первый раз недолет, во второй перелет, – разницей подавишься!
Достиг до первоначального места, глянул в воду, так фуражку о земь и шмякнул. Распростерлась рыбья девка под кручей, хвост в кольцо свивает, солдату зеленым зрачком подмигивает:
– С легким паром! Что ж ты серьгу так и не снял? Экой ты, изумруд мой, непонятливый. Камушек пососи, а то с натуги лопнешь.
Сидит солдат над кручею, грудь во все мехи дышит. Стало быть, казенному сапогу так и пропадать? Покажет ему теперь фельдфебель, где русалки зимуют. Натянул он второй сапог, что для легкости разгона снял, – слышит, под портянкой хрустит чтой-то. Сунул он руку, – ах, бес! Да это ж губная гармония, – за голенищем она у солдата завсегда болталась… У конопатого венгерца, что мышеловки в разнос торгует, в городе купил.
Приложился с горя солдат к звонким скважинам, дохнул, слева-направо губами прошелся, – русалка так и встрепенулась.
– Ах, солдатик! Что за штука такая?
– Не штука, дура, а музыка… Русскую песню играю.
– Дай мне. Ну-ка, дай!… Я в камышах по ночам вашего брата приманивать буду…
«Ишь, студень холодный, чего выдумала! Чтоб землякам на погибель солдат ей и способ предоставил же!…» Однако без хитрости и козы не выдоишь. Играет он, на тихие голоски песню выводит, а сам все обдумывает: как бы ее, скользкую бабу, вокруг пальца обвести.
– Сапог вернешь, тогда, может, и отдам…
Засмеялась русалка, аж по спине у него холодок ужом прополз.
– Сойди-ка, сахарный, поближе. Дай гармонь в руках подержать, авось обменяю.
Так он тебе и сошел… Добыл солдат из кармана леску, – не без запасу ходил, – скрозь гармонь продел, издали русалке бросил.
– На, поиграй… Я тебе, – даром, что чертовка, – полное доверие оказываю. Дуй в мою голову!…
Выхватила она из воды игрушку, в лунной ручке зажала, да к губам, – глаза так светками и загорелись. Ан, вместо песни пузыри с хрипом вдоль гармони бегут. Само собой: инструмент намокши, да и она, шкура, понятия настоящего не имела… Зря в одно место дует, – то в себя, то из себя слюнку тянет.
– В чем, солдат, дело? Почему у тебя ладно, стежок в стежок, а у меня будто жаба на луну квохчет?
– А потому, красава, что башка у тебя дырява… Соображения у тебя нет! Гармонь в воде набрякла, а я ее завсегда для сухости в голенище ношу. Сунь-ка ее в свой сапог, да поглубже заткни, – да на лунный камень поставь. Она и отойдет, соловьем на губах зальется. А играть я тебя в два счета обучу, как инструмент-от подсохнет.
Подплыла она, дуреха сырая, к камешку, гармонь в сапог, в самый носок честно забила, – к бережку вернулась, хвостом, будто пес, умиленно виляет:
– Так обучишь, солдатик?
– Обучу, рыбка! Козел у нас полковой, дюже к музыке неспособный, а такую красавицу как не обучить… Только, что мне за выучку будет?
– Хочешь, земчугу горстку я тебе со дна добуду?
– Что ж, вали. В солдатском хозяйстве и земчуг пригодится.
Мырнула она под кувшинки, круги так и пошли.
А солдат не дурак, – леску-то неприметную в руках дернул. Стал он подтягивать, – гармонь поперек в сапоге стала… Плюхнулся сапог в воду, да к солдату по леске тихим манером и подвалился.
Вылил солдат воду, гармонь выудил, в сапог ногу вбил, каблуком прихлопнул… Эх, ты, выдра тебя загрызи!… Ваша сестра хитра, а солдат еще подковыристее…
Обобрал заодно сачком раков, что вокруг мяса на палке кишмя-кишели, да скорее в лозу, чтобы ножки обутые скрыть.
Вынырнула русалка, в ручку сплюнула – полон рот тины, в другой горсти земчуг белеет. Бросил он ей фуражку, не самому ж подходить:
– Сыпь, милая… Да дуй полным ходом к камешку, гармонь в сапоге-то, чай, на лунном свете давно высохла.
Поплыла она наперерез, а солдат скорее за фуражку, земчуг в кисет всыпал, – вот он и с прибылью…
Доплыла она, шлендра полоротая, на камешек тюленем взлезла, да как завоет, – будто чайка подбитая:
– Ох, ох! А сапог-то мой где? Водяник тебя задави-и!…
А солдат ей с пригорка фуражечкой машет:
– Сапог на мне, гармонь при мне, а за земчуг покорнейше благодарю! Танюша у нас сухопутная в городе имеется, как раз ей на ожерелко хватит… Счастливо оставаться, барышня! Раков, ваших подданных, тоже прихватил, – фельдфебель за ваше здоровье попускает…
Сплеснула русалка лунными руками, хотела пронзительное слово загнуть, – да какая уж у нее супротив солдата словесность.
Свернуть


А вот мультфильм Александра Петрова "Русалка"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 15:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
мне видится в этой истории очень важным моментом-поцелуй.
Иуда поцеловал Христа, и это был поцелуй предателя.
что предала Ундина своим смертельным поцелуем?
ведь не зря ей в сказке дан христианский образ, нельзя спасти другого от грехопадения-убив его.

зы. в общем, предала Ундина христианские заповеди.
думаю мораль где-то рядом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 15:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
:bra_vo: Какой же Александр Геннадьевич все-таки гений !!! (а я знала :ta_n_cor: )

Вот, я заявляла тему на темах форума «тайна имени» : «Ну, такая передача про ИМЯ - что где-то детство-юность мне мое имя не нравилось, и было, что родителей стеснялась - почему?» - так вот же ж он, ответ : Ундина: «Но я прошу вас, - возразила Ундина, - больше не показываться мне на глаза. Теперь я боюсь вас; что, если мой муж станет, сторониться меня, увидев меня в таком странном обществе и узнает о такой, родне?» ; Бертальда: «В гневе и ужасе Бертальда вырвалась из их объятий. Это было уж слишком для ее гордой души, такое открытие в ту самую минуту, когда она твердо надеялась вознестись еще выше и уже видела над своей головой корону и царственный балдахин» !!! Да, блин, начиналось все так же…. Теперь главное не закончить как они….

Дальше я заявляла тему «Ангелы и Демоны» по картине Врубеля «Демон»
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... _Demon.jpg
- О! Теперь я по-другому его увидела и я бы его сейчас назвала «женский» демон – в нем именно… «очарование»…природная сила...

…ну такая уж школа экзистенциальной психологии – рассматривать произведение применительно к своей жизни… а я все не могла понять, когда мы проходили «Братьев Карамазовых» - почему из всех мне так близок образ Митеньки – а вот же ж – сложилось :ny_tik:

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Читал «Ундину» (перевод) — замечательно, неожиданно. Мельком слушал — полгода назад Табаков «Анну Каренину» читал — возникло ощущение странного сходства.
Пробежал по теме форума — очень интересно, ах, где взять время, чтобы прочитать?
В середине чтения «Ундины», отвлёкся и задумался над возгласом: «Принимайте меня таким, каков я есть!» Нечасто это можно услышать, часто, полагаю это многие думают, так себя ведут, этого ожидают. До момента осознания, что приняв это правило, им самим следует принять всех такими каковы они есть.
Мы «принимаем такими, каковы они есть» - Стихии. Тщательно исследуем, пишем формулы, чтобы не упустить мелких деталей в этом принятии. Пользуемся приятными и полезными проявлениями стихий, изолируем вредные, спасаемся от опасных их проявлений, покоряемся непреодолимым их силам. Делаем это все вместе, ради всех.
Всякий, провозглашающий «Принимайте меня …» на самом деле объявляет об отказе работать с собственными стихиями и предлагает других им покориться.
Ундина получив бессмертную душу, полностью управляет своей стихией, ради всех.
Она и не подозревала, что Хульдбранд и Бертальда хоть и имели душу от рождения не намерены управлять своей стихией.
Они - высокие господа «Принимайте меня ...» К себе и своему кругу — оно неприменимо. Те, кто их «принимает» - народ. Ундина и выпала из их круга.

Если бы Ундина проявила нормальную стихийность Госпожи — выгнала соперницу, закатывала скандалы мужу при его невнимательности к ней, у них было бы всё нормально.
Не было бы лишь сказки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 195 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.115s | 19 Queries | GZIP : On ]