Попробую что нить …. . Уж точно вам ручаюсь за сырость.
Детектив?
- Эзотерический детектив. А может, что либо, эзотерическое быть недетективом? Предположу, что быть не может. Эзотерическое не в современном, широко потребительском, а в почти буквально дословном значении - Эзотери́зм (от др.-греч. ἐσωτερικός — внутренний) — совокупность особых способов восприятия реальности, имеющих тайное содержание и выражение в «психодуховных практиках».
Но только ли тайность эзотерических учений для сокрытия от безответственных профанов? Или как учения о внутренних, скрытых(по определению) аспектов человеческого существа. Т.е. знание не о форме, о сущности сокрытой под формой. А если уж, допустим, и о форме то, какая сущность закодирована в форме.
Эльмира писал(а):
......
Подозреваю этого Билли ещё и потому, .........
Не стоит, думаю, ломать тут голову. По законам жанра, супостат(если он таковой) должен быть к концу сюжета или быть выведен на чистую воду, или, хотя бы, персонаж должен быть помечен аурой таинственности. В случае с Билли я этого не обнаруживаю. Так какова в таком случае роль, простите за тавтологию, роли Билли? Т.е. какова роль этой формы для раскрытия какой либо сущности. Тут в самый раз обратиться к персонажу самого Олдмана. Кто такой Олдман, или каков он? Снаружи сухарь, акула арт-бизнеса высшей категории, жёсткий(железный) психотип. А внутренне(эзотерически) тонко чувствующий романтик но, скрывающий эту свою тонкую, хрупкую сущность от множества глаз. А по сценарию, символически и буквально(экзотерически)он это скрывает в форме картин в тайной комнате. Так вот, Билли тут приходится кстати. В первом эпизоде Олдман показывает нам свою внешнюю оболочку, показывает как строгий, жёсткий начальник отчитывает Билли за грубый прокол. В следующий раз проявляет себя как человек искренний, способный к порыву великодушия в ответ на действия Билли по исправлению профф. косяков, действия, тоже, не по службе а по дружбе.
Так, теперь от частного, в сюжете, к общему.(уфф, уж эти тиски формы написания). В фильме две сюжетные линии – сцены взаимоотношений с Клер, и процесс собирания, сборки механического голема-андроида. Кто они такие, - мошенники? По моему это некие метафизические силы, принципы. А если они и таковые то, кто они – демоны или ангелы? Или не те и не другие, т.е. не как нравственно не окрашенные, нейтрально-бесстрастные исполнители кармы. Или, предположим, силы запускающие, провоцирующие некий алхимический процесс, отделяющие тяжёлые элементы(железный андроид, т.е. жёсткость, прагматизм и т.п.) от лёгких элементов(цветы, романтизм, отзывчивость).
Что в результате происходит? Может это распутывание кармических узлов, когда тайное становиться явным, когда свершается плата по счетам с обменом худшего на
лучшее предложение. Олдман собирает(осознает) по частям свою худшую, железную личину – железного, грубо запраграмированного голема-андроида. Он, в то же время, проявляет сердечное участие в судьбе Клер. Т.е., простите, сначала второе, потом первое. Или как, или в этих измерениях нет первого и второго?! Нуу, в конце, как бы, котостроффа. А без как бы? Ну, предположим, удачная(духовно) сделка, то самое
лучшее предложение, - Клер & К, служителям кармы стуль…, простите, вещественные ценности, материальные носители Олдмановской мечты, картины, в обмен на Клеровское ожидание любви в пражском кафе.
Уфф, фсё, больше невмочь. Конец кина.