Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 23:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 331 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 21:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Галинка – снимаю шляпу!

Если в финале Олдман выходит из больницы (я даже думала, что это дом престарелых), приезжает в то кафе, и ждет – да-да ждет, надеется - то тогда, тогда это совсем другой фильм с другим смыслом! Я думала, что Верджин сломался, что он постепенно забывает обо всем этом, забываем обо всем, и ничто не может вернуть его к жизни…
Но, как ни странно, когда я смотрела на Олдмана, того, в больнице, я поймала себя на мысли, что любуюсь им… Сейчас думаю, что это оттого, что в нем что-то появилось. Не болезненность, не отстраненность, не пустота во взгляде, а что-то другое, что не было ему свойственно раньше.

Олдман возвращается в те места, которые были дороги Клэр. Кафе «День и ночь», расположенное неподалеку от циферблата, - реальное кафе, где она была счастлива с другим, - кафе, в которое он когда-то звал ее, но куда она так и не пришла, в их с ним «реальности».
Это непросто – приходить туда, где есть что-то от того, кого ты любил и кого потерял. Но через это нужно проходить… быть может, это помогает уходить боли, но возвращаться любви.

Мне показалось, что те несколько мгновений, между вопросом официанта: «Вы будете обедать один?» и ответом Олдмана: «Нет, я жду одного человека», длились целую вечность. Так много, по-видимому, происходило в его душе за эти мгновения. А впрочем, может быть, уже произошло до того, и он пришел в кафе, уже готовый к ожиданию…

***
На этой неделе в голове крутится «Hope of deliverance» Пола Маккартни. Случайно?


http://www.youtube.com/watch?v=UcYT4oI1LlE


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Эльмира писал(а):
А меня ещё вот что удивило. Карлица, которую как бы многие люди записывают, потому что она "всё помнит" и всё гениально считает.. на самом деле тоже подделка. Вернее её "талант" - подделка. Или нет?
Никто не заметил противоречивости её подсчётов?
Она сказала Вёрджил, что он был на вилле 9 раз, а "сегодня" (когда он тряс ворота с красной цепью) пришёл в десятый раз.. И почти тут же - после того, как объявила, что красавица Клэр выходила с виллы 237 раз, сказала, что Вёрджил был на вилле 63 (!) раза - 36 днём и 27 ночью. Как такое возможно - 9 и 63? Они, конечно, кратны, но отчего ж такая разница? И Вёрджил не удивился..Хотя ему было не до подсчётов, конечно... Может, это была проверка на его трансовость?

Эльмира, да, мне карлица тоже не дает покоя. На противоречивость цифр я, честно говоря, не обратила внимание. Может быть, это такой "заговор" или... гипербола? Мне интересно, зачем ей вообще эти точные подсчеты? Что ей в этих точных цифрах? Фигурах, длинах (термин "периметр окружности" прозвучал как-то странно для меня, но сейчас проверила в интернете - так тоже можно сказать). Кто она? Истина? Думаю, скорее, правда.

***
Галинка писал(а):
друг ему говорит «человеческие эмоции – как произведение искусства – их нетрудно подделать… что угодно можно подделать – ненависть, боль, радость, болезнь, выздоровление… и любовь.

Эти слова Билли - одни из тех, которые мне очень запомнились из фильма.

В теме об Ундине мы тоже говорили об эмоциях и чувствах, о том, что это, конечно, не одно и то же.
В последнее время я почему-то часто думаю о песочных часах. Даже сумку себе новую купила, когда увидела на ее поверхности такие часы :-)

Так вот, может быть, верхняя емкость в песочных часах - это наши эмоции, импульсивность, стихийность, а нижняя - это чувства, это как бы какой-то основательный, спокойный, перетекающий пласт чего-то настоящего...Или даже "водяные песочные" часы: вверху - рвущиеся потоки, внизу - поток, дарящий жизнь? :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 21:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
NatalyaS , спасибо :smu:sche_nie: .
Я вот про карлицу хотела написать - ее так же зовут Клэр. Клер (возлюбленная Олдмана) - красива, молода, не выходит из дома... НО это дом карлицы Клэр... некрасивой - но все время находящейся на людях... :ne_vi_del:

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 21:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Наташа, помнишь в фильме "Жестяной барабан" главный герой карлик олицетворял Разум и Внутреннего наблюдателя. Я когда-то этого наблюдателя в себе называла Катома-дядька, дубовая шапка, помню А.Г. в книге об учительнице Кати назвал его в русской народной традиции -Хозяин. Вот и карлица это настоящая Клэр и хозяйка особняка, но она не замечаема главным героем, хотя ведь есть подсказка, что дроид-робот функционировал и говорил правду, благодаря спрятанному внутрь карлику. Значит это олицетворение Правды, учителя, помощника...


Последний раз редактировалось Это Я 21 ноя 2015, 22:45, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 21:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
:bra_vo: , Катя - суппер про карлицу - сошлось у меня в голове... @->--

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Эльмира писал(а):
В фильме Вёрджил извлекает "механистичность" из дома-души Клэр, и потом всё это приплывает к нему... Такой обмен механистичностью.. %) :-) Похоже на отношения, да)
Причём, в механической кукле "сидит" проигрыватель, а в дипломной работе Олдман предполагал, что карлик. То есть со временем у Олдмана человечности поубавилось...

А меня ещё вот что удивило. Карлица, которую как бы многие люди записывают, потому что она "всё помнит" и всё гениально считает.. на самом деле тоже подделка. Вернее её "талант" - подделка. Или нет?
Никто не заметил противоречивости её подсчётов?
Она сказала Вёрджил, что он был на вилле 9 раз, а "сегодня" (когда он тряс ворота с красной цепью) пришёл в десятый раз.. И почти тут же - после того, как объявила, что красавица Клэр выходила с виллы 237 раз, сказала, что Вёрджил был на вилле 63 (!) раза - 36 днём и 27 ночью. Как такое возможно - 9 и 63? Они, конечно, кратны, но отчего ж такая разница? И Вёрджил не удивился..Хотя ему было не до подсчётов, конечно... Может, это была проверка на его трансовость?

я только начала читать пропущенные посты, Эльмира если вам уже ответили, то я повторяюсь, извиняйте.
во-первых, это не Олдман предположил, что в механической кукле сидел карлик, а Роберт.
(вообще странно конечно откуда у них в наличии были все эти механизмы, с выгравированным именем мастера, и почему Олдман не проявил должного интереса к тому, что являлось его дипломом?)
во-вторых, число 9-ть сказанное карлицей, означало, что он (Олдман) был именно столько раз в кафе, все остальные цифры касались виллы.

и да, кстати, механическая кукла и девушка-карлик, что-то в них есть общее...


Последний раз редактировалось Molli 21 ноя 2015, 23:15, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 22:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Эльмира писал(а):
Молли, спасибо за видео психоаналитиков. Как хорошо, что Вёрджил закончил не в психушке.. Пересмотрела кончик фильма - точно! Сидит теперь в кафе "Ночь и день" и ждёт Клэр. Психоаналитики пообещали, что кого-нибудь да дождётся..Ну, может, не Клэр, а какую-нибудь другую даму...

я ещё не смотрела сама то видео, но психоаналитики они такие, точнее у них работа такая..они сами в это не поверят, но сделают так, что вы поверите))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 23:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
Molli - спасибо Вам за видео и от меня, - интересненький такой взгляд тоже.

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 01:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
посмотрела наконец-то и сама это видео)
Галина, вам интересна экзистенциальная психология, (это мой вывод из ваших сообщений)
можно вопрос?
почему, они в этом видео так позитивно настроены? и воспринимают финал, как "открытость к новому миру"?

у меня практически перед глазами похожая ситуация, (с соседкой) истории этой уже лет пять, улучшений особенных не наблюдается(
женщина, ушла в себя, даже не показывается на свет божий.
кинул любовник (ей около 70-ти, ему чуть за 40-к) влюбилась в него, как герой фильма "Лучшее предложение"
предыстория: одинокая душой, но мужчин не игнорировала, очень неплохо выглядела для своих лет, была активна, всегда на виду. живёт одна, дочь давно вышла замуж за француза, уехала к нему на родину, там своя семья.

так вот, встретила эта женщина на свою голову афериста, взяла для него кредит на машину, ну естественно по большой любви..
может и переписала на него что-то, не знаю всех подробностей, но в общем исчез красавчег...
и вот что-то я смотрю это видео и не сходится "картинка" с реальностью..
женщина эта, пару лет вообще из дома носа не высовывала, продукты ей носили близкие знакомые, потом я её увидела как-то и не узнала...поменялось в ней всё..., и людей стала сторониться, избегать...кутается в платки, тёмные очки, если у неё необходимость куда-то выйти, но это единичный случаи, а вообще никто её не видит..
и думаю никого она не ждёт в своей жизни и ждать наверное не будет, у неё уже нет на это времени...
и реальность она такова, что любовь в ней может тогда и проснулась, и зажгла её жизнь ненадолго ярким праздничным фейерверком, но вот думается, что он был последним, депрессия за неделю как орви не проходит...и не думаю что этот случай сделал её открытой к новым знакомствам, увы-нет, человек серьёзно заболел.

зы. в общем, жЫзнь-это не кино


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 02:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
В какой-то степени сюжет фильма перекликается с уже обсуждаемым здесь фильмом «Магия лунного света», там тоже главного героя, что называется «разводили» по полной.

Когда смотрел фильм у меня закрадывались подозрения, что здесь скрывается какой-то подвох, но что так лихо всё закручено не предполагал.

Конечно в реальности такую аферу провернуть невозможно, но здесь не это главное.
Фильм ставит перед нами вопросы, на которые побуждает искать ответы.

Квагга писал(а):
Мощный фильм. Много образов. Вначале: "Аленький цветочек" ("Красавица и чудовище"), наоборот: Красавица в замке, её не видно, только голос; Чудовище- приходит в замок и исполняет её желания.

У меня тоже начало фильма вызвало такие ассоциации.
Как писала NatalyaS: "если бы все было по-настоящему, эта болезненная замкнутость девушки, эти разговоры героев «через дверь» (как панцырь), их медленное сближение, «выздоровление» Клер благодаря вниманию Олдмана" ,
то мы посмотрели бы нечто подобное "Красавице и чудовищу", только наоборот.

Но авторы фильма построили другую сюжетную линию и здесь уже возникают другие ассоциации.
Мне Олдман напомнил Кая, который во дворце Снежной королевы пытается сложить из осколков льда слово «вечность», только Олдман пытается сложить свою вечность из картин сидя в своей потайной комнате у себя дома. Каким мы видим Олдмана в начале фильма? Он скуп на эмоции, свой день рождения проводит в одиночестве, с людьми обращается сухо, по деловому, его манера одеваться…, он даже не одет, а запакован говорит о его стремлении отгородиться от мира.
Он этакий замороженный тип с ледяной душой.
И тут в его жизни появляется Клер ( Герда ), общение с которой выводит его из отмороженного состояния. В общем мужик оттаял (…и растаял :-): ).
Клер (Герда) помогла Олдману разморозить свои чувства, обрести подлинность переживаний, правда Герда… оказалась фальшивой, но чувства Олдмана к ней были подлинными.
И для Олдмана вот эти подлинные ощущения, переживания оказались важнее всего, ведь он так и не решился заявить в полицию на мошенников.

В конце фильма Олдман, сидя в кафе, просит официанта принести вторую тарелку, надеясь на чудо встречи. Этот момент очень символичен. В Европе на Рождество есть обычай ставить на стол лишнюю тарелку для случайного гостя. В старину считалось, что в дом на Рождество может пожаловать в гости сам Бог.
Может Олдман таким образом воспроизводит рождественский обычай, стремясь показать, что он открыт для диалога, если не с Богом, то по крайней мере с окружающим миром?

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 03:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
Здравствуйте, Молии @->-- .
Вообще-то тяжело говорить, а в экзистенциалке – вообще не принято о ком-то – от третьего лица, так сказать, - тут важна личность человека и пространство отношений.
Но я попробую поделиться тем, что пока сумела там понять :sh_ok: .
Много людей избегают открытой жизни, потому, что ужасно жить и встречаться с неудачами. Открыто жить – это принимать тревогу.
Принципы экзистенциалки в контексте вашего вопроса я бы выбрала такие:
1. Ты есть причина того, что с тобой происходит – это раз; - ну как в вашей передаче, когда они говорили про мошенников – что «лохи» сами находят мошенников. По ходу, если покопаться – так всегда и выходит – было много раз у нас на группах.
2. Человек – свободен, - даже если он говорит «у меня нет выбора» - он тем самым делает свой выбор – и он в любом случае человек может выбирать ответное действие на ситуацию (Сартр: «Человек обречен быть свободным»). Вот эта женщина выбрала болеть, а Олдман выбрал «выздороветь к жизни». Но, даже при том, что болеть – плохо и больно, эта «болезнь» - ей что-то дает – какие-то бонусы – как бы она, конечно, страдает, но при этом удовлетворяет свою какую-то потребность. (Как иногда спрашивал наш преподаватель: «Вместо чего Вы страдаете?» - или можно так: "Если Вы не будете страдать, то что Вы будете делать тогда?" - частенько оказывается что здесь страдать - более "сладенькая" перспектива).
3. И вот еще есть такой момент: ты вроде делаешь хорошо - вот эта женщина – для любовника – она старается – машину ему, другое… а походу оказывается она это делает для себя – для того, чтобы себя чувствовать нужной, хорошей, щедрой – и др. ,– таких «перевертышей» в экзистенциалке полно…
4. И еще – человек все время старается все решить окончательно, - и про себя и про другого и «залипает» (хочет иметь стабильное понятие себя, и хочет чтобы другой был тем, кем он хочет его видеть, неизбежно вставляя его в свои рамки и понятия, и, тем самым ограничивая его роль). Это противоречит экзистенции, с точки зрения которой человеческая природа безмерно гибкая – «Я создаю себя во время существования».
Вообще психологическое здоровье и нездоровье – два крайних полюса. Креативно жить – это принимать оба полюса, быть открытым миру и не избегать трудностей. Психологическое здоровье здесь близко к открытости, несмотря на то, в каких обстоятельствах мы оказываемся - как в конце фильма мы видим Олдмана. Закрытость – всегда поиск защиты - как ваша женщина.
Так :smu:sche_nie: это то, что я смогла увидеть - учтите, я не психолог и не психотерапевт :ne_vi_del:

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 07:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
NatalyaS писал(а):
Это непросто – приходить туда, где есть что-то от того, кого ты любил и кого потерял. Но через это нужно проходить… быть может, это помогает уходить боли, но возвращаться любви.

Олдман Вёрджин (Вергилий) говорит о себе Роберту, что "он- устаревшая модель". Мир, в котором он живёт- чужой для него. Даже свой роскошный дом он назвает (в разговоре с Клер) "отелем".Он чувствует себя чужим, или гостем, в том мире, в той жизни, в которой живёт.. Да, Олдмен успешно управляет своей реальностью. Но это не родная ему реальность.. Дома себя он чувствует только в бункере с женскими портретами. Но, придя однажды в свой дом, он находит его опустевшим.
Когда пустеет твой дом- ты должен оживить себя

вот как Вергилий сидит и ждёт в кафе, которое оформлено как внутренность часов, причём часы это нерабочие, они не ходят, циферблат перекошен. Время в этом кафе теряет свою прямолинейность.

Опустевший дом (дом это пространство, которое ты наполняешь своей любовью) можно покинуть, уйти- но если твой дом опустел, значит, ты носил в себе эту пустоту, и любой следующий твой дом снова опустеет.. Если ты сам "гроб-человек"- твои дома так и будут оставлятся тебе пусты


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 08:14 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Галинка писал(а):
...
Здравствуйте, Молии @->-- .
Вообще-то тяжело говорить, а в экзистенциалке – вообще не принято о ком-то – от третьего лица, так сказать, - тут важна личность человека и пространство отношений.
Но я попробую поделиться тем, что пока сумела там понять :sh_ok: .
Много людей избегают открытой жизни, потому, что ужасно жить и встречаться с неудачами. Открыто жить – это принимать тревогу.
Принципы экзистенциалки в контексте вашего вопроса я бы выбрала такие:
1. Ты есть причина того, что с тобой происходит – это раз; - ну как в вашей передаче, когда они говорили про мошенников – что «лохи» сами находят мошенников. По ходу, если покопаться – так всегда и выходит – было много раз у нас на группах.
2. Человек – свободен, - даже если он говорит «у меня нет выбора» - он тем самым делает свой выбор – и он в любом случае человек может выбирать ответное действие на ситуацию (Сартр: «Человек обречен быть свободным»). Вот эта женщина выбрала болеть, а Олдман выбрал «выздороветь к жизни». Но, даже при том, что болеть – плохо и больно, эта «болезнь» - ей что-то дает – какие-то бонусы – как бы она, конечно, страдает, но при этом удовлетворяет свою какую-то потребность. (Как иногда спрашивал наш преподаватель: «Вместо чего Вы страдаете?» - или можно так: "Если Вы не будете страдать, то что Вы будете делать тогда?" - частенько оказывается что здесь страдать - более "сладенькая" перспектива).
3. И вот еще есть такой момент: ты вроде делаешь хорошо - вот эта женщина – для любовника – она старается – машину ему, другое… а походу оказывается она это делает для себя – для того, чтобы себя чувствовать нужной, хорошей, щедрой – и др. ,– таких «перевертышей» в экзистенциалке полно…
4. И еще – человек все время старается все решить окончательно, - и про себя и про другого и «залипает» (хочет иметь стабильное понятие себя, и хочет чтобы другой был тем, кем он хочет его видеть, неизбежно вставляя его в свои рамки и понятия, и, тем самым ограничивая его роль). Это противоречит экзистенции, с точки зрения которой человеческая природа безмерно гибкая – «Я создаю себя во время существования».
Вообще психологическое здоровье и нездоровье – два крайних полюса. Креативно жить – это принимать оба полюса, быть открытым миру и не избегать трудностей. Психологическое здоровье здесь близко к открытости, несмотря на то, в каких обстоятельствах мы оказываемся - как в конце фильма мы видим Олдмана. Закрытость – всегда поиск защиты - как ваша женщина.
Так :smu:sche_nie: это то, что я смогла увидеть - учтите, я не психолог и не психотерапевт :ne_vi_del:
Свернуть

Цитата:
2. Человек – свободен, - даже если он говорит «у меня нет выбора» - он тем самым делает свой выбор – и он в любом случае человек может выбирать ответное действие на ситуацию (Сартр: «Человек обречен быть свободным»). Вот эта женщина выбрала болеть, а Олдман выбрал «выздороветь к жизни».

При том, что всё это понятно и без Сартра и экзистенциальной философии ... однако чувствую что-то нехорошее в выводах из этого понимания о "свободе выбора" у каждого человека. Извините, Галина, это не к вам, - это к экзистенциальному подходу к страдающему человеку.
Об "эгоистическом" подходе даже в альтруистических действиях человека писал ещё Н. Г. Чернышевский в "Антропологическом принципе в философии" и др.
Но и в таких поступках, как мне представляется, нельзя всё "сваливать в одну кучу". Это опять же не лично к вам, Галина, а к теории.

Человек ушедший в депрессию "делает" такой свой выбор ВЫНУЖДЕННО. Потому, что у него НЕТ СИЛ, ЭНЕРГИИ на другую, более позитивную для него реакцию.
Возможно, что в редких случаях именно такие страдания ему и нужны. Понятны случая, когда человек или ребёнок уходит в болезнь, и его начинают опекать, проявлять в нужном, желаемом ему количестве заботу. Но эти случаи , как мне кажется, редки.
Однако в большинстве случаев - это страдания от безысходности, не несущие ничего конструктивного.

Если бы эти брошенные и обманутые с самого начала знали исход, пошли бы они на всё это?
Возможно, что какая-то часть и пошла бы. Но НЕ ВСЕ.
Понятно также, что чем больше была включена душа и сердце, тем ужаснее для них последствия.

Это я к тому, что экзистенциализм набрасывает на всё некий флёр "СОБСТВЕННОГО" выбора, а значит и полной моральной и нравственной ответственности на самого страдающего. Снимая всякие нравственные ограничения и оценки с действий, например, афериста. Изображение Есть такое понятие - вероломство. А вот экзистенциализм, должно быть, его не признаёт. Ведь каждый свободен в выборе - верить или не верить...

Интересно узнать, как отвечают на это в вашем университете.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 08:57 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
shefnxr60 писал(а):

Мужской век, женский... С возрастом все люди, большинство, отношения строят не на "ню". "Ню" - становится дополнением к истинным чувствам между он и она. Поэтому и возраст в таких отношениях не играет роли. А примеров из жизни мы с вами можем приводить бесчисленное множество. Но только вот не те примеры о которых я говорю, а прямо противоположные. А эти примеры(прямо противоположные) будут на слуху потому что другие не заметны нашему восприятию, нашей памяти.

Мужчины любят глазами. С любования телом и лицом женщины начинается их любовь. (Горы романов об этом! И всегда возлюбленная героя - самая красивая женщина на земле)
Ну, может, иногда отношения могут начаться с любования голосом женщины (как у Тургенева с Полиной Виардо,хотя про её глаза и гибкий стан завораживающе писали) или - не знаю чем кинестетики любуются в женщине (бархатной кожей?)
Всё это не исключает, конечно, возможности любования мыслями, умением находить точные слова, замечать какие-то детали в рассматриваемом объекте (природы, произведении искусства, человеке).. Талантливые люди могут любоваться друг в друге талантом. ( Чехов- Книппер) Но и Чехова считали красавцем, да и Книппер всё ж-таки недаром актриса - внешностью не обделена была. Так что если нет любования женщиной как объектом желания, то ничего, кроме дружбы или творческого тандема, получиться не может..
Если у вас есть обратные моим примеры из жизни, shefnxr60, то приведите их пожалуйста..
***
Вообщем, женщина может искренне полюбить "чудовище" (старше себя лет на 30-40-50). Как в этом фильме. Редко, но может. А вот мужчина - нет.. Да что там полюбить женщину старше себя? Ровесницу или младше себя лет на 10 - не под силу..
Именно моложе на 20-30 лет подавай!
Классный анекдот рассказал Ланиста недавно - про то, как фея, чтоб удовлетворить желания супруга, сделала его на 30 лет старше жены)))
И про Герду с Каем - хорошо вы, Ланиста вспомнили и написали.
Вообще, всех интересно в теме прочесть. Спасибо)) Все замечают какие-то важные моменты и интересно их анализируют.
Молли, согласна с вами. У психотерапевтов работа такая: манок человеку нужен, чтоб вытащить себя из болезни или депрессии. И, если "любовь сильнее смерти", то они и обещают эту любовь. Чтоб пациенты толпами шли в "кафе" и надеялись...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 09:27 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Молли, спасибо за разъяснение разницы цифр))
***
Галинка, спасибо и вам за рассказ о взгляде экзистенциальных психологов на разные человеческие коллизии)))
***
Само кафе "День и ночь" - тоже можно рассматривать как метафору.
Совсем необязательно Вёрджил в самделишном кафе сидит.
Квагга заметила, что циферблат часов в кафе перекошен, да и детали крутятся, конечно, для декорации
Меня, кстати, это огромные шестерёнки пугают. Я бы не хотела в таком кафе сидеть..
Но что это всё может означать? Что Вёрджил попал внутрь механизма? Раньше он наблюдал что-то извне (карликов, механическую куклу), а теперь - попал внутрь огромного механизма. Сам стал карликом? Наталья писала про механического человека - как метафору отношений.И ведь действительно, Роберт в кино сравнивает крутящиеся шестерёнки с отношениями. (Может, авторы фильма,нормально относятся к вращающемуся перед глазами железу )
(недословно) Роберт Олдману: всё, вы попались. Вы уже внутри. Ваши детали с деталями Клэр уже крутятся и обтачивают друг друга. Время работает на вас..То есть, может, авторы фильма хотели сказать, что Вёрджил уже "в отношениях"...
Можно это ещё расшифровать, наверное так: герой завис между днём и ночью и ждёт прихода любимой.. То есть, что он так и остался в психушке.. Или сидит у себя дома и путешествует в своём воображении.
Или ударился в интернет и там ищет-ждёт свою любимую..

Кстати, обманутый одинокий человек, да ещё открытый навстречу новым встречам, на ещё один обман и напорется..Как правило, человек множит свои ошибки по жизни. И ладно, если он начинает смолоду.. К старости, может, и научится отличать . А если, как Олдман, начинает - на склоне лет?
Катя, спасибо за расшифровку образа карлика..
Карлик - внутренний наблюдатель, Вергилий..Может быть Тем более, действительно имена Вёрджил и Вергилий похожи.
Карлик - маленький человечек с головой взрослого человека и телом ребёнка..
Поэтому мне вспомнилось: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3).
То, что Олдман попал внутрь механизма, уменьшился в своём внутреннем восприятии себя, в этом случае говорит о его перерождении. Он уже не считает себя "большим" и "всё могущем". Он рассматривает мир уже не с позиции великана, но с позиции "ребёнка".
А ребёнок, конечно, мир воспринимает по-другому: он для него полон волшебных изменений,законов, которые он понять не может и, следовательно, не может миром управлять..
(только "любимыми" родителями :-) )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 331 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 54


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.147s | 19 Queries | GZIP : On ]