shefnxr60, у меня мысленные рассуждения на эту тему тоже привели к таракану с усами, но уже к Сталину
. В одной из книг таёжная отшельница Анастасия говорила, что если царь или правитель не соответствует образу Царя/правителя, то народ постигают разные бедствия. Эти мысли совпали с мыслями А.Г. о Сталина, что вот тот маховик репрессий, который он учинил, стало его мучительное чувство несоответствие образу Вождя всех народов. Это несоответствие порождает паранойю, зверства, репрессии и войны. И вот абсолютно ту же проблему мы видим в отношениях между мужчиной и женщиной. Что делать если мужчина создал образ Богини или женщина создала Кумира, который не соответствует действительности? Заповедь "не сотвори себе Кумира" не работает, потому что в "создании Кумира" осуществляется связь то ли с бессознательным, то ли со сверх сознательным, но самое главное, осуществляется связь с нашими предками, с нашим языческим/ведическим прошлым. Не будет этого действия, не будет искусства, будет постепенная деградация личности и общества, похожее на средневековье. Эпоха Возрождения не состоялась бы без рыцарского почитания культа Прекрасной Дамы. Имя Олдман переводится как "старый мужчина" и мне по этому поводу припоминается былина об Илье Муромца, которая называется "Три поездки Ильи Муромца", там говорится о том, как старый казак Илья Муромец едет по дороге, где "женатому быть", там его встречает Королевна и двенадцать прекрасных девушек, и вот
"повела королевична Илью в спальную горенку, а Илья идет и думает: "Неспроста она со мной ласкова: что королевичне простой казак, старый дедушка! Видно, что-то у нее задумано", ну дальше вы помните сюжет. Он, конечно, не о жестокости к женщинам и не об их коварстве, а о том, что за этой Любовью скрывается нечто большее, там скрывается подвиг по вызволению из подвала, то бишь из подсознания, сорок богатырей, сорок царевичей, сорок королевичей и пр. Это по сути подвиг Сотворения Мира, может быть Нового Мира, Новой Эпохи. И то, что Олдман идёт обновленным в кафе, которое символизирует время, не об этом ли говорит? Его посещают странные видения, где фигурирует секс на кровати. Загадка? Почему эту тему режиссёр ранее обошёл стороной? Может эта аллюзия на ту символическую (ядовитую) тесовую/тисовую кровать, о которой мы говорили с Галинкой в теме об Ундине?