Бегущая по волнам писал(а):
Я чувствовала неестественность в поведении Клер, что раздражало.
Эта манера "охмурения" - притянуть/оттолкнуть, свойственная "охотницам/охотникам" отпределенного рода,
стала мне понятна в своей фальши ещё со времени прочтения "Героя нашего времени" в школе.
Бегущая по волнам, если Вы имеете в виду такое поведение Клэр, когда она сначала вспылит-накричит-к черту пошлет, а потом вдруг вспомнит и позвонит с извинениями, то Вы знаете, тут как-то неоднозначно для меня получается. С одной стороны, если предполагать, что это способ манипуляции, то да, это «манера». Это называется плетение паутины. Паук играет с мухой, попавшейся в его паутину. Захотел – оттолкнул, почувствовал, что перестарался, - притянул. Так бывает в жизни, мне рассказывали близкие мне люди. Но, с другой стороны, если это не манипуляция (осознанная или не осознанная), а естественнее поведение, то ведь понятно, что вспылить может каждый, особенно если он чувствует, что что-то рушится под его ногами. А так бывает, когда человек влюбляется, - под его ногами начинает рушиться привычный мир (ну у меня, по крайней мере, обычно так происходит:)). Ругаясь в данном случае, человек, наверное, защищает ускользающую целостность, боясь обрести новую целостность, в которой будет кто-то иной вместе с ним. Так вот, значит, вспыльчивость и гнев – это проходящие состояния, и после прихода в себя бывает стыдно, и если при этом человек звонит тому, которому нахамил и нагрубил, и даже извиняется перед ним, то это ведь хорошо… на это нужно некоторое мужество! Значит, влюбленность побеждает.
Главное, чтобы эти вспышки не вошли в систему, и не превратились в игру ради игры…
Но, если Клэр изначально обманывала Верджина, то, получается, что это была «манера», к сожалению
Djuley писал(а):
Народ, ну, ладно, формально Билли из шайки мошенников. Но, скажите, вот в вашем восприятии эмоционально, в ходе фильме, как вами воспринимались все эти подельники этой шайки-лейки. Как они по вашим ощущениям, действительно ли воспринимались как, буквально, мошенники, или как нечто иное? Веет ли от них неприятием как от прохвостов?
Виктор, вот в том-то и дело, что это была обаятельная шайка прохвостов.
Клэр, правда, для меня была не особо обаятельна (может, потому, что я ее недолюбливала, как женщина
), и мне тоже, как и Бегущей, сразу показалось, что она неискренна. Хотя в некоторых моментах что-то такое улавливалось во взгляде, что заставляло сочувствовать.
Билли я не подозревала совсем. Мне казалось, что он верный друг-подсказчик.
Узнать в
Роберте мошенника было больнее всего. Он умеет нравиться. Что-то в нем было располагающее и заставляющее ему доверять. Да еще и имя у него Роберт, - ставшее любимым в детстве англоязычным именем мальчика после прочтения романа «Дети капитана Гранта»
Неладное заподозрила тогда, когда Верджин, Клэр, Роберт и Сара сидели в кафе, и Клэр вдруг великодушно отказалась от услуг Олдмана. В глазах Роберта и Сары тогда вспыхнули какие-то тревожные огоньки, как мне показалось.
А если честно, то я уже сразу знала, что в фильме будет обман, так как, к сожалению, успела прочесть краем глаза комментарий к фильму в YouTube, когда искала его в интернете для просмотра: "Фильм замечательный. Но как же его все-такие провели! И какой финал!" Может, потому и Клэр сразу не доверяла.
***
Мне еще вот такая мысль пришла в голову. Люди, особенно очень молодые, когда влюбляются, часто скрывают свои чувства. Стыдятся ими, что ли. Или боятся, что их не поймут или отвергнут. Или ответственности боятся. Верджин в некоторой степени был влюблен в образы девушек, изображенных на полотнах. И когда он начал рассказывать Роберту о себе и Клэр, он сначала, как водится в подобных случаях, не признавался, что имеет в виду себя вместо «друга» самого себя… А потом признался… Вот, собственно, может быть, тогда, когда влюбленность превращается в любовь, тогда человек начинает понимать, что ему нечего скрывать? Он открыто ищет Клэр, открыто переживает о ней…