Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 03:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 331 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 23  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 00:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4305
балерины сегодня будут сниться)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 00:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
По ходу просмотра фильма возникали некоторые мысли, но так как-то гадко от всей этой истории, что складывать их воедино не хочется: нет в этом уже никакого смысла, если знаешь финал.

А вот если бы все было по-настоящему, эта болезненная замкнутость девушки, эти разговоры героев «через дверь» (как панцырь), их медленное сближение, «выздоровление» Клер благодаря вниманию Олдмана, эти складывающиеся "шестеренки", то можно было бы предположить следующее.

Олдман и Клер, действительно, похожи. У Олдмана дома в шкафах находится огромный выбор перчаток и костюмов… Эти разные перчатки – индивидуальные способы защиты от разных людей? От каждого человека у него имелась своя защита?..

С другой стороны, Олдман ведь коллекционер. Эти коллекции, вероятно, были его способом поиска своей любви. Та комната с женскими портретами – его святая кладовая, святая святых. Да, этих девушек, смотрящих на него с полотен, он как бы «похищал», но я думаю, что в каком-то смысле поначалу иначе и быть не может… мы "похищаем" образы любимых глаз - они нас жгут, и мы видим их везде... И есть в этом коллекционировании что-то такое нежное и беззащитное…

Еще могла бы быть весьма метафоричной, как мне показалась, сама эта процедура с оценкой имущества отчего дома героини. Это могло означать, что замкнутая дама желала, чтобы ее оценили со стороны, так вот, без ее участия, взяли и поняли и оценили. При этом себя саму она, похоже, не знает: ведь она все время повторяет: «я в этом не разбираюсь», - но, тем не менее, когда ей показалось, что оценка «имущества» в описи недостаточна, то вспылила...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 02:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 459
Откуда: Одесса
Здравствуйте @->-- ! Какой красивый фильм! Я его уже видела, но сейчас, конечно же пересмотрела...
Итак, первое впечатление:
Верджил всю жизнь за малую цену покупал подлинник.... и заплатил большую цену за подделку... НО какую мАстерскую подделку, - и это было "лучшее предложение" для возвращения его к жизни...
Что ж, подлинная жизнь возможна только за подлинную цену....
Пойду, пусть мысли побродят... :du_ma_et:

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 06:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
Ф


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 16:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 07:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Molli писал(а):
"Лучшее предложение"— детективный художественный фильм режиссёра Джузеппе Торнаторе. ......................
после просмотра фильма просто долго молча сидела...
наверное должно пройти какое-то время, чтобы появились слова для обсуждения

Селена писал(а):
Я тоже пока только молчу.

:-) Тогда откуда мне известно, что это вы молчите, т.е. кто это говорит? %)

Да, есть у меня пару слов для обсуждения.
По отдельности фильм неплох. Вполне ничего себе работа художника, оператора но, как мне кажется, как единое целое, фильм сыроват, а может и более, чем эта степень мокрости, т.е. нетвёрдости, нецельности в восприятии сюжета. Фильм подзатянут и, вроде бы, после второй трети киношного времени, когда, как бы, это самое время для финала, происходит снижение остроты в восприятии сюжета, сюжетной линии, разрыв восприятия целостности сюжетной линии. Точно не помню, или по меньшей мере у меня произошло снижение остроты этого самого восприятия, а по большей мере я там, может быть, и вздремнул.
От главного героя иногда возникает, знакомое по Оттенкам Серого, ощущение картонности. А может это ощущение и от голоса, речевых качеств, или от отсутствия этих качеств у переводчика.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 08:15 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17788
Откуда: Москва
Я чувствовала неестественность в поведении Клер, что раздражало.
Эта манера "охмурения" - притянуть/оттолкнуть, свойственная "охотницам/охотникам" отпределенного рода,
стала мне понятна в своей фальши ещё со времени прочтения "Героя нашего времени" в школе.

Действительно - "влюблённость лишает разума".

Поскольку я не приняла близко к сердцу всю эту историю из-за ощущения фальши,
то осталось приятное послевкусие от "красиво" спланированной тонкой комбинации,
которую провернули аферисты. Красивой чисто абстрактно.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 09:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Позволю себе ещё одну критическую реплику, реплику в адрес художника фильма. Я вот копнул ретроспективно в, такое, неявное, почти незаметное художественное восприятие …. Если конкретно, опять же, то самое ощущение картонности в работе художника оформителя, конкретно в оформлении интерьера особняка. С фасада особняк преподносится как нечто, такое, обшарпанное, старинное, дворянское гнездо. А в росписи стен интерьера присутствует муляжность, стилистическое несоответствие принадлежности фасада предполагаемой эпохе. Если в двух словах, проблема работы киношного художника в том, что эта работа видна зрителю, т.е. вашему покорному слуге :a_g_a: . А если уж одним словом, - муляжность. Эта муляжность, например, частенько видна в работах нынешних российских киношных гримёров(парики, например), или в работах советского кинА эпохи развитого социализма.
Хорошая работа кино-художника, а может и не только художника, а всего киношного коллектива, это когда эта работа не видна, т.е. не видна вашему покорному слуге т.е :a_g_a: .
Это, примерно, то же самое, что и …….. когда хороший индеец – мёртвый индеес. (кто это сейчас это сказал, я, что ли, и к чему это я сказал?) :ps_ih:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 09:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 20:30
Сообщения: 188
Откуда: Челябинск
Фильм посмотрела два года назад. Сказать, что он меня поразил - ничего не сказать. Лицо главного героя вижу перед собой, вижу, как оно меняется, оживает по ходу действия. Гениально сыграл роль Вёрджила Олдмана Джеффри Раш!
Для меня этот фильм - иллюстрация незамысловатой поговорки "Бог не фраер - всё видит". Чем больше Олдмен закрывался от любви к женщине, тем в более замысловатой форме его настигла эта любовь. Заметьте, что, несмотря на наглый обман, на воровство, отнявшее у него целое состояние и коллекцию любимейших картин, он сумел принять произошедшее и измениться - а это дорогого стоит!
Считаю, что женщина, сумевшая проникнуть сквозь такие барьеры, которые выстроил герой, достойна самой высокой награды!
Эта история красивая. А у меня по ходу жизни время от времени всплывает в памяти другая история, которую описал русский писатель Лесков в своей повести "Леди Макбет Мценского уезда". Здесь совершенно прожженная дама, в почтенном возрасте, не гнушаюшаяся ничем, чтобы заполучить деньги (даже вынудившая молодую женщину заняться проституцией), неожиданно для себя влюбляется без памяти в молодого прощелыгу, ради которого пускается во все тяжкие, вплоть до убийства и идёт на каторгу.
Когда думаешь, что, закрываясь(в целях безопасности), от любви, рискуешь навлечь на себя такое испытание, становится страшно. Ведь не все такие крепкие, как герой "Лучшего предложения".
Лицо же Олдмена в конце фильма прекрасно! Он ждёт ЛЮБВИ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 09:14 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17788
Откуда: Москва
Совершенно по-другому восприняла финал.
Это или медицинское заведение и воспоминания о прошлом или жизнь после лечения,
но всё же с психологическим (а может и бОльшим) надломом.

Надо почитать "киноведов", может растолкуют - что же имели в виду сценарист и режиссёр).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 10:01 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17788
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
Позволю себе ещё одну критическую реплику, реплику в адрес художника фильма. Я вот копнул ретроспективно в, такое, неявное, почти незаметное художественное восприятие …. Если конкретно, опять же, то самое ощущение картонности в работе художника оформителя, конкретно в оформлении интерьера особняка. С фасада особняк преподносится как нечто, такое, обшарпанное, старинное, дворянское гнездо. А в росписи стен интерьера присутствует муляжность, стилистическое несоответствие принадлежности фасада предполагаемой эпохе. Если в двух словах, проблема работы киношного художника в том, что эта работа видна зрителю, т.е. вашему покорному слуге :a_g_a: . А если уж одним словом, - муляжность. Эта муляжность, например, частенько видна в работах нынешних российских киношных гримёров(парики, например), или в работах советского кинА эпохи развитого социализма.
Хорошая работа кино-художника, а может и не только художника, а всего киношного коллектива, это когда эта работа не видна, т.е. не видна вашему покорному слуге т.е :a_g_a: .
Это, примерно, то же самое, что и …….. когда хороший индеец – мёртвый индеес. (кто это сейчас это сказал, я, что ли, и к чему это я сказал?) :ps_ih:

Я эту "муляжность" , в частности, оформления стены между холлом и "тайной" комнатой, приняла как более поздний "новострой" сделанный по желанию "дочки".

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 10:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
И такое можно не исключить. А может во фресках и какая-то смысловая, сюжетная нагрузка по заявке режиссёра.
Может ещё разок глянуть? Совпало, что впервые посмотрел фильм неделю назад. А наткнулся впервые, где-то с месяц назад, но не особо было желание смотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 10:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4305
как я поняла, всё что он делал; в отчаянии тряс закрытые ворота, подходил к дверям отделения полиции, (и в этот момент вспоминая их близость)- разворачивался, так и не предав своих чувств к Клер (или испугался огласки?) , но думается-нет, в Олдмане есть что-то от всепрощающей любви отца. к нему приходит воспоминанием фраза Клер (там в комнате с картинами) "чтобы не случилось, знай-я люблю тебя", и вот он снова среди шестерёнок (удачное решение для оформления кафе) ждёт её.
точнее надеется .
так вот, как я поняла, всё это он бесконечно вспоминает находясь в больнице, после такого удара в- самое сердце, впав в тяжёлую депрессию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 11:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4305
Djuley писал(а):
Совпало, что впервые посмотрел фильм неделю назад. А наткнулся впервые, где-то с месяц назад, но не особо было желание смотреть.

а у меня совпало, что я недавно забила в поисковик: десять лучших фильмов о похищении произведений искусств
захотелось чего-нибудь авантюрненького))

в итоге вышла сюда:
http://www.impressionism.ru/theftart.html

1. Доктор Но.
1962. Великобритания-США. Режиссер: Теренс Янг. В ролях: Шон Коннери, Урсула Андресс, Джозеф Вайсман.

2. Счастливые воры.
1962. США. Режиссер: Джордж Маршалл. В ролях: Рита Хейуорт, Рекс Харрисон.

3. Топкапи.
1964. США. Режиссер: Жюль Дассен. В ролях: Мелина Меркури, Питер Устинов.

4. Гамбит.
1966. США. Режиссер: Рональд Ниам. В ролях: Ширли МакЛейн, Майкл Кейн.

5. Как украсть миллион.
1966. США. Режиссер: Уильям Уайлер. В ролях: Одри Хёпберн, Питер О'Тул.

6. Возвращение "Святого Луки".
1970. СССР. Режиссер: Анатолий Бобровский. В ролях: Всеволод Санаев, Владислав Дворжецкий, Олег Басилашвили.

7. Zong heng si hai.
1991. Гонконг. Режиссер: Джон Ву. В ролях: Чоу Юн Фат, Лесли Чун, Чери Чун.

8. Генерал.
1998. Великобритания-Ирландия. Режиссер: Джон Бурман. В ролях: Брендан Глисон.

9. Западня.
1999. США-Великобритания. Режиссер: Джон Эмиел. В ролях: Шон Коннери, Кетрин Зета-Джонс.

10. Афера Томаса Крауна. 1999. США. Режиссер: Джон МакТирнан. В ролях: Питер Броснан, Рене Руссо.

11. Если наступит завтра. 1986. США.

12. Старики-разбойники. 1971. СССР. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Андрей Миронов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 15:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4305
...только вот, подумалось, а ради чего бы они планировали всю эту хитропродуманную афёру?
с неплохим кстати изначальным "реквизитом" (имуществом которое предполагалось оценить) откуда у них весь этот антиквариат?)
и ведь Клер узнала о тайной комнате, после того, как они придумали схему и запустили её.
на что они изначально рассчитывали? на банковский счёт? на коллекцию перчаток?)

зы. в общем, как сказал Виктор, фильм сыроват, и в этом чувствуется его слабинка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Лучшее предложение"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 15:24 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Первые мысли, которые вызвал фильм: влюблённость - это опасное состояние, потому что вводит человека в глубокий транс, мешающий осознавать действительность. И этим непременно кто-то воспользуется.

Клэр переводят как "светлая, яркая". Но в немецком языке слово klar, которое означает "ясный". Так вот герой влюбляется в красивую Клэр - подставную хозяйку особняка , а в конце фильма разговаривает с другой Клэр - карлицей, "живущей" в баре напротив и якобы являющейся настоящей хозяйкой особняка и сдающей его киношникам.. В одной "ясности" скрывалась другая..

Djuley, как я поняла, этот особняк и должен вызывать подозрения у зрителя своей ненатуральностью.

Как и Бегущую по волнам, меня в какой-то момент осенило, что "приятель" по аукционам может быть в сговоре с шайкой-лейкой.
Потому что проникнуть сквозь барьеры к человеку, который почти всю жизнь эти барьеры выстраивал (и при этом очень успешно возглавлял аукционные продажи, вращаясь в огромной толпе людей) архисложно. И это может только человек, изучивший в деталях характер, привычки и психологические особенности главного героя. А таким в фильме был только его "приятель" по аукционам Билли... Ну, может, ещё секретарь. Но секретарь не всё знал об Олдмане ( не знал о коллекции шедевров стоимостью в миллионы). А вот Билли знал. Он, думаю, и мог всё спланировать..
Подозреваю этого Билли ещё и потому, что секретарь пришёл в клинику к потерявшему разум Олдману, а тот, кто называл себя другом, нет.. (Секретарь попытался, как я поняла, вернуть Олдмана к тому, что когда-то было ему интересно и в чём он преуспевал, принеся ему свежие газеты. Но это, видимо, был неудачный ход. Олдмана могла привести в чувства, наверное, только Клэр, в которую он влюбился )
Смотрите, как пересказывает сюжет фильма Вики:
Цитата:
Завоевать сердце девушки ему помогают советы друзей: молодого механика и знатока женщин Роберта и несостоявшегося художника Билли, соучастника Олдмана в аферах с картинами. Однако вскоре Вёрджилу придется произвести переоценку своих ценностей и по-новому взглянуть на свою жизнь.

А как Билли помогал Олдману советами относительно девушки? Я не припомню

"Чувства тоже можно подделать", - предупреждает Олдмана Билли.
(Может, в нём совесть заговорила в этот момент?)
Зачем Билли весь этот дьявольский замысел? Со всеми этими говорящими карликами, разбросанными пружинами (я вот лично усомнилась ещё в истинности, когда Олдман стал собирать эти пружины, как грибы после дождя) из игрушки, по котороя Вёрджил писал диплом?
Билли был обижен на Вёрджил. Олдман не ценил Билли как художника.
В конце их отношений Билли обещает прислать "другу" картину, глядя на которую, Олдман оценит, наконец Билли как художника. Намёк на психологическую тонкость авантюры?

Да вообще-то не было у них дружбы. Вёрджил и не разговаривал никогда с Билли по-дружески
Какое самое главное чувство было у Олдмана до встречи с Клэр?
Он собирал женские портреты великих художников. При этом норовил купить их дешевле на несколько порядков.
Получается, что Олдман надувал хозяев полотен. И обманывал он их для того, чтобы втайне любоваться одному картинами.
А. Г. как-то предупреждал: коллекционер в какой-то момент должен поделиться своей коллекцией с людьми. (открыв музей, организуя выставки, прослушивание аудиозаписей etc). Олдман не сделал этого, поэтому его коллекция покинула его.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 331 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 23  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.043s | 19 Queries | GZIP : On ]