Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 10:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Искусство выбора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2015, 11:54 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Спасибо, Людмила! :lo)(ve:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство выбора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2015, 12:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
Галинка писал(а):
Спасибо большое за передачу @->-- - очень понравилась... танго...
не могу удержаться - вот три ролика ... танго...
http://www.youtube.com/watch?v=yzw5OxA1kZ8
http://www.youtube.com/watch?v=YS0RYKLmCwk
http://www.youtube.com/watch?v=Gb5kqQ0JdBg

завидую вам, что вы там в субботу собираетесь еще и танцевать.... :smu:sche_nie:

Галинка, мы вас просим! начните! у вас наверняка есть записи ваших танго, подарите нам возможность увидеть что такое танго в вашем исполнении.

я несколько раз присутствовала на конкурсах ещё в детстве (в роли зрителя конечно)-казалось пары уходят в другие миры во время танца.

а сейчас во многих городах, летом люди собираются в каком-нибудь удобном, красивом месте под открытым небом, и эти массовые танцы рождают столько энергии и позитива!,.. люди наполняют всё пространство вокруг любовью, по-другому не скажешь)

Изображение

зы. такой Open-Air, мы видели в Питере, было уже темно, огни, музыка...живьём это невероятно заводит))
вот здесь можно почитать как это проходит.
http://taleofthegreat.com/dancing-in-spb-russian/


Последний раз редактировалось Molli 09 дек 2015, 12:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство выбора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2015, 12:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
Людмила, это тот случай когда всё гениальное-просто)
:bra_vo:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство выбора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2015, 13:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 459
Откуда: Одесса
Людмила @->-- , здОрово!!!!!!!!!!!!!!!

О, Молли :cve_ty: , - спасибо, конечно… но танго я занималась совсем недолго в своей жизни – примерно год (это параллельно с хип-хопом)… К тому же я чуть «испортила» себе ноги, когда 4-й (и последний) раз бегала 100 км (у нас такой забег в Одессе проводится весной на «День освобождения Одессы» «100 км за 24 часа» по «поясу Славы») – плохо подготовилась – перегрузила ахилл и после этого каблуки не ношу («опухает» в том месте)… А танцую (и преподаю) я контемп – вообще мне нравится танцевать босиком почему-то…
А танго танцую, конечно, – «любительски» - как чувствую. Для меня это как «беседа» или «диалог» - ты слушаешь мужчину, чувствуешь, что он – «ведет», но отвечаешь ему «своим характером» …
............. :-* ........................

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство выбора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2015, 13:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
Галинка писал(а):
я контемп – вообще мне нравится танцевать босиком почему-то…

Айседора Дункан сразу же вспомнилась

зы. босиком-это кайф))

@->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство выбора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2015, 15:32 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 714
Откуда: Челябинская область
Галинка писал(а):
Женя, @->-- - спасибо за отрывок - мне он был очень трогательным...

Molli писал(а):
отрывок «Неподведённые итоги» прочла, какой же светлый человек, всегда радостно на душе когда прикасаешься к творчеству Рязанова.

Селена писал(а):
И вот Эльдар Александрович как раз-то и выбирал. Вовсе это не случай, на мой взгляд. Все, о чем мечтал, сложилось из его усилий. Разве нет? И судьбу свою он выбрал сам.


Галинка, Молли, Селена, спасибо. Да, у меня на самом деле тоже такое впечатление.

Вообще Эльдар Рязанов в моей душе сыграл очень важную роль не только как режиссёр, но и как писатель. Именно потому, что он очень много писал о том, как он делал выбор. Очень вовремя мне попали в руки его книги. Мне было лет 18-19, это было сложное время в моей жизни, ориентиров никаких, в моей душе была полнейшая смута. Вокруг меня все выбирали сплошное приспособленчество и меня призывали к тому же. А Рязанов своим рассказом о работе над фильмами показал, что можно делать выбор и по-другому. Работа режиссёра – это ведь постоянный выбор: какие актёры должны играть, какая будет музыка, какая главная идея фильма. Да что там фильма – при съёмке каждого кадра режиссёр всегда делает выбор, как его снять. На что он при этом опирается? Зачастую – только на свою интуицию. Он в своих книгах об этом очень много писал – именно о выборе и об умении свой выбор отстоять. Интересно об этом читать. Потом я уже не только его фильмы, но и другие стала смотреть с этой точки зрения – пыталась представить, как режиссёр выбирал все компоненты фильма и что было бы, если бы он выбрал другие…

Людмила, да, мне тоже «Гусарская баллада» нравится. О том, как она делалась, Рязанов тоже писал. И ведь там тоже был сплошной выбор. Читала я как-то пьесу «Давным-давно», по которой снят этот фильм, она мне показалась неимоверно затянутой. А сам фильм очень динамичный. Вот что значит умение режиссёра выбрать главное.

А ещё он в 1990 году издал книгу «Заэкранье» (потом он объединил её с «Неподведёнными итогами») - о своих бесконечных конфликтах с чиновниками от культуры по поводу многих его фильмов. И там тоже надо было постоянно делать выбор – где можно пойти на компромисс, а где ни в коем случае.

Вот один его рассказ из «Заэкранья» об одном неснятом фильме. Отрывки из этого текста я когда-то хотела прочитать для эфира СН о пьесе «Сирано де Бержерак», но большие технические проблемы не позволили мне тогда этого сделать… приведу его хотя бы тут…
Конечно, такой выбор - трудный. Но, может быть, вот так и надо его делать?..

P.S. Программу пока ещё не слушала.

из Заэкранья
"24 ЧАСА НА РАЗМЫШЛЕНИЕ"

После написания пьесы "С легким паром!" в конце шестьдесят восьмого
года -- наши дорожки с моим постоянным соавтором Брагинским временно
разошлись. И я, предоставленный сам себе, стал думать о том, что же мне
поставить.
Одно из самых сильных театральных впечатлений, оставивших след в моей
душе на всю жизнь, помимо "Давным-давно", была охлопковская постановка пьесы
Э. Ростана "Сирано де Бержерак" у вахтанговцев, которую я видел году в сорок
четвертом или сорок пятом. Бесподобная игра Ц. Мансуровой и Р. Симонова,
удивительные декорации Рындина, стремительность, легкость, филигранность,
изящество постановки, гармоничный баланс смешного и печального, легковесного
и серьезного запали в меня прочно.
Одно из таких незабываемых впечатлений юношеских лет -- пьесу
"Давным-давно" -- я уже реализовал в 1962 году в фильме "Гусарская баллада"
и вот через семь лет решил повторить подобный опыт. Захотелось воссоздать на
киноэкране жизнь гасконского поэта Сирано де Бержерака.
Такой резкий поворот от современности в исторический материал не был
обусловлен одной моей прихотью. Перед этим я закончил фильм "Зигзаг удачи",
который встретил могучее сопротивление профсоюзов. Сначала картину долго
мордовали поправками, не желая выпускать на экран. Придирки были мелочные,
въедливые, глупые. А потом профсоюзные организации вмешались в дальнейшую
судьбу фильма. Его показывали лишь в окраинных кинотеатрах тихо, почти без
рекламы. Это называлось выпустить вторым экраном. Я долго не мог понять эту
странную прокатную политику. Из чего она исходит? Из того, что на окраинах
живут люди второго сорта, которых можно не принимать в расчет и показывать
им идеологический брак? Или же, наоборот, население московских окраин
настолько закалено в.идейном отношении, что не поддается вредному,
тлетворному влиянию сомнительных произведений?
История, случившаяся с "Зигзагом удачи", оставила, конечно, рубец на
душе и послужила, без сомнения, одной из причин, почему я вдруг обратился к
семнадцатому веку. "Сирано де Бержерак", казалось, пьеса невинная,
проверенная. Одно слово -- классика. Да еще .французская. И действительно,
запуска в производство удалось добиться относительно нетрудно.
Киноначальство поворчало: почему, мол, на французском материале; при чем тут
Франция -- но тем не менее я получил разрешение на экранизацию пьесы Эдмона
Ростана.
Однако "как волка ни корми, а он все в лес смотрит". Я, начиная
постановку, руководствовался совершенно безгрешными мыслями и вовсе не
подозревал, во что выльется эта затея.
Итак, я приступил к написанию сценария. У меня уже имелся опыт, как
делать фильм в стихах. Пьесу Ростана я очень любил. Еще с юношеских лет знал
ее почти всю наизусть. Первая проблема, с которой я столкнулся, была
проблема перевода. Какой перевод выбрать? Я давно обратил внимание, что
лучшим как правило, кажется перевод, прочитанный или услышанный впервые. То
есть то переложение, которое познакомило тебя с оригиналом, благодаря
которому ты приобщился к данному произведению. Другие переводы, прочитанные
или услышанные потом, почти никогда не нравятся.
Пьеса "Сирано де Бержерак" существовала в то время в трех переводах:
Щепкиной-Куперник, Соловьева и Айхенвальда, незадолго перед этим сделанным
специально для постановки в театре "Современник".
Вахтанговцы играли пьесу в транскрипции Т. Л. Щепкиной-Куперник. Да и в
полном, еще дореволюционном собрании сочинений Ростана (который я имел) был
тот же перевод. Именно в этом стихотворном варианте я и намеревался писать
сценарий. Однако, вгрызаясь в материал и примеряя его к современности,
сравнивая стихи Щепкиной-Куперник со стихами Айхенвальда, написанными на
шестьдесят лет позже, я обнаружил любопытные закономерности. Перевод
Айхенвальда был суше, строже, нежели щепкинский. Гражданские стихи в новом
переложении были умнее, современнее, ближе нынешнему зрителю. Однако
лирические монологи, любовные сцены, написанные крупным мастером перевода
Щепкиной-Куперник, звучали как музыка -- нежно, звучно, страстно. Я решил
соединить оба перевода, взяв из каждого его сильные стороны, и привлек к
этой работе Юрия Айхенвальда. Он должен был написать стихотворные
соединительные стыки так, чтобы "швы" не чувствовались. При этом я,
естественно, сократил пьесу и перевел ее в кинематографический действенный
ряд.
Начались кинопробы. И тут я почувствовал что-то неладное. Актеры
пробовались очень хорошие -- Андрей Миронов, Михаил Волков, Сергей Юрский,
Олег Ефремов, Виктор Костецкий. Играли они все очень даже недурно, но я
чувствовал, что мой собственный интерес к постановке "Сирано" падал от пробы
к пробе. Я не понимал, в чем дело. Меня не покидало какое-то смутное
ощущение вторичности -- как будто я делал двадцать пятую по счету
экранизацию известной, набившей оскомину вещи. Чувство для меня было новое,
незнакомое. Очевидно,--как я понимаю сейчас,--это говорило о том, что я уже
привык к "авторскому" кинематографу, что для меня стали узковаты рамки
только экранизатора. Но тогда, понятно, сформулировать свою туманную
неудовлетворенность я не мог. В пьесе Ростана проходили, переплетаясь, два
мотива: столкновение поэта с обществом и тема великой неразделенной любви.
Так вот, если любовные перипетии как-то удавались актерам, то гражданская
интонация звучала слабо, неубедительно, несовременно. А в 1969 году
гражданские устремления еще волновали нашу интеллигенцию. Вскоре, в начале
семидесятых, наступит общественная апатия -- расправятся с "подписанцами",
вышлют за границу инакомыслящих, кое-кого попрячут по "психушкам", а кого-то
засунут в лагеря. И общество успокоится, погрузится в спячку. Послушная
часть "элиты" станет интересоваться только материальными благами: машинами,
садовыми участками и дачами, квартирами, мебелью, мехами и драгоценностями,
поездками за рубеж...
Я стал размышлять о том, как сделать, чтобы гражданский запал,
заложенный в пьесе, зазвучал бы современно, стал бы близок нынешним людям.
Снимать вещь только о любви с притушенными гражданскими идеями мне не
хотелось. И тут пришла мысль пригласить на главную роль поэта Евгения
Евтушенко. Чтобы поэт двадцатого века сыграл бы поэта семнадцатого столетия.
Идея показалась мне удачной еще и потому, что сам Евтушенко во многом
совпадал с задиристым Сирано. В августе 1968 года он направил телеграмму в
правительство с протестом против нашего вторжения в Чехословакию. Этого
забыть ему не могли, поэт находился в опале и использовал время для
путешествий по реке Лене, что дало ему материалы для превосходных
стихотворений.
Вообще про Евтушенко ходила тогда такая шутка, что "он обращается с
Советской властью методом кнута и пряника". И действительно резкие, острые,
смелые стихи, такие, как "Качка", "Наследники Сталина", "Бабий яр" и другие,
порой сменялись конъюнктурными. Однако на сей раз замаливания грехов в виде
поэмы "Под кожей статуи Свободы", развенчивающей американскую демократию, не
помогали. Государство, а вернее бюрократия, которая считала себя
государством, обиделась на поэта крепко.
Когда я предложил Евтушенко сыграть роль Сирано, он загорелся
необычайно. Женя отменил уже назначенное путешествие по Лене и неистово
отдался новой для себя роли. С каким увлечением репетировал он с Людмилой
Савельевой, которая должна была играть Роксану! Я помню, как он покраснел от
прикосновения женских рук гримера. Такое ощущение для него было внове. С
какой страстью отдался он занятиям верховой ездой! Все ему было интересным,
свежим, и он вкладывал весь свой азарт в освоение новой профессии.
Наконец мы сняли кинопробу. Она получилась интересной, необычной, очень
убедительной. На экране действовал подлинный поэт, нараспев произносящий
стихотворные тексты. Конечно, Сирано в трактовке Евтушенко не был легкий
бреттер и фехтовальщик, поразивший и разогнавший в поединке сто наемных
головорезов, напавших на него у Нельской башни. Сирано в исполнении
Евтушенко скорее приближался к своему прототипу, нежели к романтическому
изобретению Эдмона Ростана. На экране горели полубезумные глаза странного,
желчного, много перенесшего человека. Сирано в пробе Евтушенко казался
существом значительным, бездонным, необычным. Фехтовальные прыжки не
очень-то импонировали этой фигуре. Такому Сирано были присущи глубокие
гражданские мысли, сильная любовная страсть, серьезность чувствований. В
этой трактовке не было ничего от попрыгунчика-дуэлиста. Получился бы, как
мне думается, некий крен в образе. Персонаж приблизился бы к подлинному
Сирано, претерпевшему в своей жизни немало бед, ран, невзгод, горя, бедности
и унижений. Фигура была бы куда более трагической, чем в блестящей, но в
чем-то поверхностной пьесе.
С появлением Евтушенко возродился мой интерес к постановке. Сразу же от
самого факта участия Евтушенко получалась картина не только о судьбе
французского стихотворца семнадцатого века, но и рассказ о судьбе нынешнего
российского поэта. У меня за стеклом книжного шкафа одно время стояли рядом
две фотографии -- подлинный де Бержерак и Евтушенко в гриме Сирано. И между
этими двумя фотографиями, только от их сопоставления (во всяком случае, в
1969 году!), аллюзионно выстраивался целый ряд крупнейших поэтов, так или
иначе загубленных обществом. Байрон, Пушкин, Лермонтов, Гумилев, Цветаева,
Маяковский, Есенин, Пастернак. У фильма в подобной трактовке как бы
появлялось второе дыхание, обретался второй смысл, углубляющий содержание.
Еще раз повторю: имя Евтушенко в то время (впрочем, как и сейчас) было одним
из символов гражданской честности. Но не одна лишь своеобразная конъюнктура
(если это только можно так назвать!) привлекала меня. Очень уж самобытным,
уникальным, многосложным получался главный герой.
Однако требовалось еще утвердить кандидатуру. Все-таки это был не
актер, не профессионал, своего рода дилетант. Как на него посмотрят коллеги
из художественного совета? Идея идеей, но если это сыграно неубедительно в
художественном смысле? Поддерживать к себе интерес на экране в течение двух
часов под силу далеко не каждому даже хорошему артисту. А тут вообще
эксперимент -- человек, по сути, "из публики". Однако худсовет прошел
прекрасно. Несмотря на то, что соперниками поэта выступили талантливые,
именитые актеры, он их в этом соревновании победил. Именно тем, что не
играл, а жил, был предельно натурален. Суть человека сливалась с образом.
Евтушенко был утвержден единогласно. Режиссеры, писатели, редакторы горячо
одобрили кандидатуру поэта.
Казалось, что в съемочной группе все было хорошо. Мы вовсю готовились к
съемкам. Работы велись полным ходом. Партнеры Евтушенко в фильме были
утверждены. У Л. Савельевой получилась хорошая проба на роль Роксаны. А.
Ширвиндт собирался исполнить роль графа де Гиша. Е. Киндинов должен был
играть счастливого соперника Сирано Кристиана де Невильета. А В. Гафт
намеревался выступить в роли капитана гвардейцев-гасконцев.
Места для натурных съемок мы выбрали в Таллинне и Львове. Красочные
эскизы декораций были нарисованы талантливым Николаем Двигубским и
спланированы архитектурно. Вовсю шились костюмы семнадцатого века -- картина
предстояла дорогостоящая. Обувщики тачали сапоги с ботфортами на всю
гвардейскую рать. В механическом цехе изготовлялись секиры, алебарды,
аркебузы, пушки, мортиры, приобретались старинные пистолеты. Состоялась
договоренность, что часть конных войск после съемок "Ватерлоо" в Мукачеве
будет переброшена во Львов, куда приедет в экспедицию наша группа.
Композитор Андрей Петров уже написал марш на слова "Дорогу
гвардейцам-гасконцам"... В гримерном цехе выполняли сложный заказ нашего
съемочного коллектива--делали нос Сирано. Евтушенко не вылезал из конного
манежа, где учился верховой езде, приступил к занятиям по фехтованию и
зубрил роль наизусть. Мы на всех парах приближались к съемкам. Шел июль 1969
года. И вдруг!..
Это "вдруг" оказалось враждебным и зловещим. Меня вызвал к себе
генеральный директор "Мосфильма" В. Н. Сурин.
-- Вот телефонограмма от В. Е. Баскакова (тогдашний заместитель
министра кинематографии),-- и Сурин зачитал документ: "Работа над фильмом
"Сирано де Бержерак" с Евтушенко в главной роли невозможна. В случае замены
исполнителя главной роли на любого другого актера производство можно
продолжать. Если же режиссер будет упорствовать в своем желании снимать
Евтушенко, фильм будет закрыт. Прошу дать ответ через двадцать четыре часа".
То, что при исполнении роли французского опального поэта советским
опальным поэтом может получиться лента, которая будет не столько о Франции
давних времен, сколько о современной России, что получится картина о
взаимоотношениях власти с писателями, было понято руководством кинокомитета
сразу же. И именно то, что привлекало меня в постановке, напугало чиновников
от кино.
У меня было такое ощущение, будто меня ударили кувалдой по голове. Это
свалилось неожиданно, я совсем не был подготовлен к такому. Деловитость
требования потрясала. Все-таки можно было, наверное, предварительно
поговорить со мной, ознакомиться с моей позицией, выслушать мои аргументы, в
конце концов, посмотреть снятую кинопробу. Но это, как видно, никого не
интересовало. Крамола должна была быть подавлена в зародыше жестко и
безапелляционно. Категоричность телефонограммы напоминала мне ультиматум, с
которым обращаются к коменданту вражеской крепости, требуя сдачи, иначе
будет штурм и город отдадут на разграбление. Сходство с этим усугублялось
тем, что на раздумье мне давалось двадцать четыре часа.
Жесткость, за которой стояло сознание могучей силы, хладнокровие,
бездушность, бесчеловечность потрясли меня. Двадцать четыре часа, данных на
размышление, я провел как в скверном кошмаре. Я советовался с друзьями,
заглядывал в глубины собственной души, взвешивал, сопоставлял. И пришел к
выводу: отступать мне некуда. Я не хочу снимать фильм без Евтушенко, ибо мне
это неинтересно. Делать "очередную" экранизацию не имею права. Обратной
дороги не было.
На следующее утро я пришел в кабинет В. Н. Сурина и сказал о своем
решении. Честно говоря, где-то внутри я надеялся, что меня пугают, что они
не посмеют просто так с бухты-барахты закрыть картину,-- ведь на
подготовительные работы истрачено уже двести тысяч рублей. Однако я не учел,
что деньги были не свои, а народные, то есть ничьи. Потом, я забыл, что
"идеологией мы не торгуем". И еще: руководство кинематографии, вероятно,
расценило мой поступок как чудовищную неблагодарность с моей стороны. Мы,
мол, ему позволили делать картину не на генеральном направлении, не
современную, а историческую, не на нашем национальном материале, а на
французском. И вместо признательности -- предательство, нож в спину
руководства Госкино.
Буквально через час после того как я объявил, что "крепость не
сдается", начался штурм. Он был очень краток. Баскаков не колеблясь подписал
приказ о прекращении работ и закрытии фильма "Сирано де Бержерак". Все было
кончено. Как говорится, "он и ахнуть не успел, как на него медведь насел".
Перепад образовался очень резкий. Еще вчера ни на что не хватало
времени, меня рвали на части, я был нужен всем, меня осаждали вопросами,
требовали решений, тысячи дел мелких и крупных кружили вокруг меня. И вдруг
возникла пустота. Моя персона никого больше не интересовала, все дела
остановились, как по мановению волшебной палочки, обнаружилась уйма
свободного времени, возникло ощущение невесомости, неуверенности,
собственной ненужности. Меня как бы выбросили на ходу из поезда.
Я, конечно, тут же сообщил Евтушенко о случившемся. Мы решили бороться,
действовать, хлопотать. Однако ни к кому из руководителей Госкино я не смог
пробиться на прием. Шел очередной международный кинофестиваль, и меня никто
не принимал, ссылаясь на занятость в связи с фестивалем. Занятость, конечно,
имела место, но при желании можно было найти двадцать минут для разговора со
мной. Но желания не было. Я стал звонить в ЦК КПСС заведующему сектором кино
тов. И. Черноуцану. Он обещал помочь, говорил, что все должно быть
определено качеством актерского исполнения, и, ничего не сделав, отбыл в
отпуск. Женя действовал по своим каналам, но все было безнадежно.
И тогда мы решили написать письма секретарю ЦК КПСС М. А. Суслову,
который ведал идеологией, которого называли "серым кардиналом", мрачной и
зловещей фигурой в истории нашей страны. Кстати, о сером кардинале. В
сценарии "Гаража" в ремарочной части было сказано о персонаже, которого
играла И. Саввина, следующее:
"Аникеева -- заместитель председателя. Тот самый заместитель, который
на самом деле главнее председателя. То, что называют "серый кардинал".
Мы получили из Госкино по этому поводу среди других и такую поправку:
"Убрать из текста слова "серый кардинал".
Повторяю, эта формулировка не входила в диалог, ее в готовом фильме
попросту не было бы. Эта вспомогательная реплика -- ремарка, которая
существовала только в рабочей записи сценария. Мы пожали плечами и выбросили
эти два слова, ибо на фильме это никак не отражалось. Поправка была
бессмысленной, ибо она не влияла на ткань картины, но тем не менее она была
сделана. И даже в письменной форме. И, естественно, без объяснения причин.
Вот уж поистине "на воре шапка горит"...
Мы с Евтушенко решили, что напишем каждый свое письмо, так как
коллективные послания в то время преследовались. В них виделись заговоры,
фракции и прочая групповая чертовщина.
Цитирую фрагмент из своего письма "серому кардиналу":
"Кинопроба Евтушенко была единогласно утверждена художественным советом
творческого объединения "Луч" киностудии "Мосфильм", и мы приступили к
работе над ролью. Однако в разгар работы нам был поставлен неожиданный
ультиматум руководства кинокомитета: постановка фильма может быть продолжена
лишь при условии, что в главной роли будет сниматься любой актер, только не
Евтушенко. На обдумывание нам было дано 24 часа. Меня особенно возмущает,
что это было сказано даже без просмотра кинопробы Евтушенко, повторяю, уже
утвержденной худсоветом. Тот довод, что Евтушенко -- поэт, а не актер, легко
опровергается хотя бы тем фактом, что Маяковский неоднократно выступал как
актер в художественных фильмах..."
Далее я, как и положено, взывал о помощи.
А вот письмо поэта тому же адресату. Оно, как и подобает сочинению
стихотворца, более цветисто и эмоционально. Привожу его почти целиком,
купюры только там, где повторы.
"Дорогой Михаил Андреевич!
Зная Ваше всегдашнее участие в моей судьбе, я обращаюсь к Вам с не
совсем обычным письмом. Известный режиссер Э. Рязанов пригласил меня
сниматься в кинофильме "Сирано де Бержерак" по пьесе, любимой мной с
детства. Признаться, я был несколько смущен, так как никогда до этого не
снимался в кино, хотя и мечтал об этом. Правда, меня неоднократно приглашали
сниматься в кино иностранные режиссеры, но я всегда категорически
отказывался, потому что хотел попробовать свои силы в этом не где-то, а
именно у себя на Родине.
Я долго работал над ролью вместе с Рязановым. Это было тяжело, даже
мучительно, но дало мне удивительно радостное новое ощущение. Для меня было
большим днем в моей жизни, когда худсовет объединения "Луч" киностудии
"Мосфильм", в котором собрались выдающиеся мастера кино, утвердил меня в
главной роли после просмотра кинопробы. Я продолжал напряженную
репетиционную работу, чтобы приступить непосредственно к съемкам, которые
должны начаться 15 августа. Однако неожиданно на студию позвонил тов.
Баскаков В. Е. из кинокомитета и -- хотя он даже не смотрел пробы! --
предъявил ультиматум: или снять меня с главной роли, или картина будет в 24
часа закрыта.
Это было для меня, как обухом по голове, после всех моих многодневных
мук, радостей, после утверждения меня в главной роли.
Может быть, было сомнение в том, что я не смогу ее сыграть, поскольку я
не профессиональный актер? Но есть единогласное положительное мнение
художественного совета и опытного режиссера Рязанова.
Может быть, поэту вообще зазорно сниматься в кино? Но мой учитель
Маяковский не считал это зазорным, а, напротив, много и плодотворно
снимался.
В чем же дело? Я убежден, что дело только в одном -- в моей фамилии, к
каковой некоторые люди относятся вообще предвзято...
...Дорогой Михаил Андреевич!
Конечно, я не собираюсь бросать профессию поэта, но иногда бывает, что
у человека есть несколько талантов. Как утверждают, у меня есть актерский
талант, но мне даже не дают испытать его в работе, несмотря на веру в меня
Рязанова, всей съемочной группы и худсовета.
В данном случае это не какой-то сложный идеологический вопрос, т. к.
текст Ростана вне всяких подозрений, а бюрократическое, заранее предвзятое
отношение ко мне лично.
Я прошу Вас помочь мне преодолеть барьер этой предвзятости и приложу
все силы, чтобы достойно сыграть эту дорогую мне роль. Для меня это будет
серьезной работой, а не каким-то развлечением, и одновременно большим
праздником в моей жизни.
Ваш Евгений Евтушенко".
У Евтушенко были какие-то личные отношения с одним из референтов
Суслова, и тот обещал передать наши письма своему шефу в удобный момент,
когда у него будет хорошее настроение, прямо в руки.
А тем временем съемочную группу расформировали, сшитые костюмы сдали в
общую костюмерную, с трудом собранный реквизит раздали, освободившихся
сотрудников стали назначать в другие съемочные коллективы, кто-то уехал в
отпуск. Все распалось, развалилось, исчезло, как будто никогда и не
существовало. Но мы с Женей еще не теряли надежды. Попытки пробиться на
прием к киноначальству потерпели провал -- ни меня, ни Евтушенко попросту
никто не хотел принимать. Не удалось добиться аудиенции ни у министра, ни у
его зама Баскакова. В эти дни Евтушенко написал резкое и горькое
стихотворение о всей истории с Сирано. Он показал мне его, дал возможность
прочитать, но "насовсем" экземпляра не отдал. Боялся, видимо, что
стихотворение пойдет гулять по рукам в "самиздате".
История с нашими письмами, обращенными к Победоносцеву наших дней
(помните "Победоносцев над Россией простер совиные крыла"), то бишь Суслову,
кончилась плачевно. Знаю ее со слов Евтушенко, который, в свою очередь, знал
ее со слов сусловского референта. Помощник вроде бы выждал благоприятный
момент и с вечера положил на письменный стол Михаила Андреевича наши письма.
Однако утром, по рассказу референта, поверх наших посланий легло экстренное
сообщение, что писатель Анатолий Кузнецов, поехавший в Англию под предлогом
сбора материалов о Ленине для своей новой книги, попросил там политического
убежища. Это раздражило Суслова, и он недовольно отбросил наши письма,
пробормотав какую-то нелестную фразу о писателях. Вот и все.
Так окончательно решилась судьба постановки. Было ли это так? Давал ли
вообще наши письма референт? Читал ли их наш главный идеолог? Или референт
действительно не врал и все случилось так, как он рассказывал? Не знаю.
Известно одно: мы не получили на свои письма никакого официального ответа...
В качестве постскриптума хочу добавить еще один странный факт. Летом
1972 года Евгению Евтушенко исполнилось сорок лет, и я был приглашен им на
день рождения. Я думал, что бы такое интересное ему подарить. И придумал. Я
решил, что разыщу кинопробу Жени в роли Сирано, уговорю кинолабораторию
напечатать звук и изображение на одну пленку и сделаю ему действительно
бесценный подарок -- эскиз к роли поэта -- де Бержерака, сыгранной поэтом
Евтушенко. Но случилось неожиданное. Кинопробы по этой картине были в
фильмотеке в целости и сохранности, но проба Евтушенко исчезла. Только она
одна. Я просмотрел все ролики на экране -- безрезультатно. В журналах,
регистрирующих поступления кинопроб и то, что уходит на смыв (а через
несколько лет все кинопробы смывают), никаких сведений не было. Я стал
сомневаться: а может, все это мне вообще померещилось? Может, я и не снимал
пробу с Евтушенко?
А М. Булгаков еще утверждал, что "рукописи не горят". Еще как горят. Не
оставляя даже пепла...
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство выбора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2015, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Спасибо за передачу! @->--

Понравилась притча об Аганемноне.
... Танго как несделанный выбор... интересная мысль.
Пожалуй, да, любой выбор - это выбор ответственности и выбор ограничения, которое ощущается как свобода (как я услышала).

Ведь ответственность - это всегда следствие любви.

Раскольников, наверное, всегда был одинок... но, убив, он обрек себя на глухую, холодную, мучительную для всех изоляцию от людей, в которой не было ничего, кроме исполненной теории.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство выбора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2015, 22:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Danilin, Селена, Molli, Галинка, :uch_tiv: :ro_za: :hea_rt: :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство выбора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 дек 2015, 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 00:51
Сообщения: 131
Откуда: Санкт-Петербург
Не получилось послушать передачи, да ипрочитать обсуждения целиком - поэтому лишь некоторые соображения, основанные на весьма фрвгментарных знаниях.

Выбор может быть с сознательным просчитыванием вариантов и интуитивный. Второй вариант, помимо всего, лучше работает при большом объеме данных, не поддающемся алгоритмизируемому расчету. Но в этом случае его могут детерминировать иррациональные мотивы, заблуждения и фантазии, выдающие желаемое за действительное.

Выбор становится тяжелым испытанием и ни в каком варианте е является удачным в ситуации "двойной связи", внутреннего конфликта или когнитивного диссонанса.

Любой выбор предполагает цель, ценности и их иерархию. Одна и та же цель достигается разными способами. Мнодество разных целей в долговременном рассмотрении являются лишь средствами для чего-то. И мне представляется важным соотносить свои выборы с какими-то самыми главными Целями, тем смыслом жизни, только постоянно имея его в виду, и можно говорить о выборе как выборе способов подойти ближе к этой Цели...

Извините, набираю с кривого планшета, не могу вычитать и выправить текст до более связно читаемого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство выбора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 19:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 830
Откуда: Челябинская обл.
О радиопередаче:бросается в глаза вроде правильная цепочка рассуждений с перемешкой об упоминании о боге и так почти в каждой передаче.Но ведь адекватно-светское и богословское-это диаметрально противоположные концепции,если ты являешься религиозно верующим-то нельзя требовать от себя адекватно светского мышления,может быть для сознания и можно как то чередовать эти два подхода,но для подсознания это является просто бредом-его не обманешь на мякине.И не стоит удивляться что,вами управляет бессознательное,т.как оно не понимает вашей каши в голове и склонно выбирать меньшее зло,то есть скрывать от вас адекватный ход мыслей.От сюда следует что ваше бессознательное несёт свет,а сознание несёт тьму.

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство выбора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 04:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 459
Откуда: Одесса
Александр Белинский, - хочу привести Вам цитату: Александр Мень: "Как бы ни был несовершенен наш язык, как бы мало он ни был способен охватить таинственные пласты бытия, он все-таки нам нужен. Вот элементарный пример. Когда человек говорит, что он любит другого человека, каждый из нас вкладывает в эти древнейшие слова нечто свое, неповторимое, и все-таки он говорит те же слова, что говорили его отцы, деды, далекие пращуры. Оказывается, эти слова продолжают работать тогда, когда за ними стоит определенная душевная и духовная реальность. Итак, любое слово - это символ. Но символы особенно важны для нас там, где мы соприкасаемся с реальностью невыразимого, с реальностью того, что выходит за пределы легкопередаваемых событий и фактов."...

Григорий Померанц: "...pелигия есть связь с тем, что дает жизни смысл. Это есть довеpие к пережившим это. И это практика, раскрывающая глубинные слои души."
"Не надо подводить итога,
Покуда дух не собран весь.
Для Духа нет земного Бога,
Для Духа Бог всегда не здесь.
А тот, кто смог в сосуд телесный
Собрать весь дух - тот имярек.
Есть Бог и Царь - но лишь небесный,
А на земле он - человек.
О Господи! Какие бредни
Его триумфы над судьбой!
Он после всех, он тот последний,
Кто прикрывает всех собой.
И слава громкая земная -
Такая боль, такая ложь.
Ты имени его не знаешь
И вовсе не его зовешь.
А он, отсутствуя в пожаре
Страстей, хранит твой свет во мгле,
Вот тот, кого ты вновь ударишь
Во имя Бога на Земле."
(не знаю автора стиха - это из книги Померанца "Собирание себя")

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство выбора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 12:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 830
Откуда: Челябинская обл.
Галинка,я вам добавлю информации по поиску смыслов: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_phil ... 0%97%D0%9C

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство выбора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2016, 20:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 830
Откуда: Челябинская обл.
однобокость
Двойные стандарты есть беспредел однобокости.

Леонид С. Сухоруков

Чаще люди страдают от однобокости, чем от разнообразия.

Д. Солнцев

В ужасном больничном бараке
Отдал душу смиренную богу…
Он смотрел на дорожные знаки,
Но совсем не смотрел на дорогу…

Эпитафия водителю

Однобокость как качество личности – быть узко односторонним по своему развитию, действию, проявлению; неспособность обладать широтой взглядов, суждений.

Воскресение. Птичий рынок. Идет мужик – на поводке белый медведь. Прошел один круг по рынку, второй. На третьем останавливает его милиция: – Товарищ, что вы тут с медведем ходите. Здесь с таким зверьем не положено. Мужик отвечает: – Я, конечно, виноват. Однобокость взгляда подвела. Но я только хочу посмотреть в глаза тому мужику, который мне в прошлом году продал маленького, беленького, пушистого хомячка.

Однобокость – это когда чистишь до блеска одну сторону медали, начисто забыв, что у неё есть и другая сторона. Наши чувства (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) несовершенны. Поэтому могут вводить человека в заблуждение. Мысля однобоко, то есть в угоду своим желаниям, человек порой видит и слышит не то, что есть в действительности, а то, что он хочет видеть и слышать. Неудивительно, что в медвежонке мужик увидел хомячка.

Однобокость мышления зашоривает глаза, нейтрализует слух. Человек не видит очевидное. Он, как влюблённый, видит в объекте своего чувства одни только достоинства. При этом наделяет другого достоинствами, которых у него отродясь не было. Когда посторонние указывают на недостатки объекта его любви, он просто не воспринимает эту информацию. Влюблённые – это два ангела во плоти. Каждый хочет выглядеть с наилучшей стороны, поэтому максимально проявляет свои достоинства. Подсознание подсказывает: в период влюблённости взгляд другого однобокий, он видит в тебе только добродетели. Используй этот момент. Когда любовь поостынет, однобокость пройдёт, и он успеет «налюбоваться» твоими пороками.

– Поручик Ржевский, что вы думаете о любви с первого взгляда? – Это изумительная штука! Страшно экономит время!

– Вот, говорила я тебе много раз,
Кого ж ты выбрала, дурная, Это ж просто АТАС.
Какой-то страшный, несуразный, говорит ерунду.
И если это выбор твой, на свадьбу я не иду.
Не пойду – ДУ – ДУ,
Ты ж просто дура!

– Как надоело мне тебя слушать, мам.
Ты выпускай хоть пар немного, или дёрни стопкран.
Не наговаривай, не надо – визуальный обман.
А если очень приглядеться, он отличный пацан.
Он весь такой – ОЙ – ОЙ,
Уж я то знаю!

Однобокость и минимальность информации могут стать причиной того, что человек начнет думать в режиме чёрно – белого восприятия: «свой – чужой». Методологически неверно составлять о ком-то или о чём-то мнение, не выслушав две стороны, иначе можно невольно угодить в число недалеких, узких, поверхностных людей, легковерно и легкомысленно воспринимающих входящую информацию. Фанатики, сектанты, легковеры однобоко воспринимают мир. Это их природа и большущая проблема. Разум не имеет сомнений, то есть не функционирует, как ему это положено делать.

Однобокость поверхностна, то есть склонна примитивно, неглубоко, внешне, в спешке воспринимать окружающий мир.

Однобокость примитивна, поскольку склонна к проявлению характеристик незрелой, дисгармоничной, нравственно бедной личности, упрощённо устроенного внутреннего мира, узкого, ограниченного, не развитого интеллекта, грубости, низкой образованности и некультурности.

Философ Вячеслав Рузов говорит, что грубое мышление, мышление с точки зрения простой материальной логики, приводит к некоторой ошибке восприятия Абсолютной Истины. То есть достаточно трудно с помощью ограниченного воспринимать нечто абсолютное. Поэтому всегда возникает некоторая ошибка, то есть некоторая неполноценность. Когда мы чем-то ограничены, мы пытаемся воспринимать нечто абсолютное, всегда вывод немного неполноценен, всегда есть какая-то однобокость.

Если мы объект рассматриваем с одной стороны, мы не воспринимаем его на все 100%, то есть мы не видим его со всех сторон, то есть присутствует некоторое однобокое восприятие. То, что мы не знаем для нас не существует или является антинаучным. То есть научность, с точки зрения, человека, стоящего только на одной платформе – это то, что входит в понимание его платформы, то, что входит в радиус действия его платформы. То есть если это не входит в радиус действия его платформы, все, это ненаучно. Если вы будете в жаркой стране, в который никогда не было снега, объяснять что такое снег, то есть это будет ненаучно. То есть все люди будут смеяться, они будут искренне смеяться, не понимать. То есть, как только вы объясняете то, что выходит за их пределы восприятия, это начинает казаться нечто смешным, ограниченным.

Беда однобокости в том, что она пытается переложить своё миропонимание на всё, что видит и слышит, не понимая, что её представления о мире субъективны и ограничены.

Человек, находящийся под влиянием энергии страсти, воспринимает мир однобоко. Эгоизм мешает ему видеть мир разносторонне. Когда, к примеру, ему делают замечание, он обычно ощетинивается, даже если замечание было конструктивным. Это говорит об однобоком восприятии реальности. Когда он видит и слышит то, что ему нравится, это хорошо, а когда кто-то посмел сказать что-то против, всё – враг номер один. Восприятие мира в режиме «свой – чужой» однобоко.

http://podskazki.info/odnobokost/
Свернуть
Сегодня мы поговорим о шаблонном и однобоком мышлении. http://www.ewig.ru/training/theory/254- ... blony.html

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.050s | 17 Queries | GZIP : On ]