Какой же великолепный фильм… Какой великолепный режиссер, актеры… хотя сейчас пишу и слишком мелким мне кажется это слово… может, гениальный… ( да и это мелко)… все написанное выше мельче, чем есть…. И не могу никакими словами написать что-то про Эльдара Александровича Рязанова… слова благодарности за такие фильмы получаются какие-то маленькие по сравнению с тем, что есть эти фильмы…. простите…
И, зная уже всю историю до конца, я смотрела этот фильм с начала и думала… как же «больные раны души» отражаются на поведении, восприятии, на реакции…
У героини фильма «Вокзал для двоих» в истории, рассказанной Э.Рязановым в этом фильме у героини Веры (Гурченко) отношения с двумя разными мужчинами – вначале с Андрюшкой (Михалков), а потом – с Платоном (Басилашвили)… Я понимаю, что это все знают, но это … такое «вступление» - без него все равно не обойтись…
Так, этот пост я все же пишу в контексте темы «выбора», потому и рассмотрю свои мысли в этом контексте…
…Я когда-то услышала от одной девушки в разговоре такую мысль «а животных – кошек и собак – я люблю, но дома держать не буду – не хочу – они ведь потом умирают… - зачем сознательно брать, чтобы потом страдать?...» (не-не – это было когда-то, а сейчас у нее уже прекрасно живет кот)… В этом отношении мне очень понравился
Наташин пост (
), приведу цитату: «Наверное, эта тема – продолжение темы об Ундине, в смысле страха человека перед возможной душевной болью: может быть, и поэтому безопаснее мечтать на диване…»
Это я так издалека к «людям» подхожу и к их отношениям… Боясь испытать боль – не важно, будь то в первый раз, или в очередной, может быть, человек хочет, если можно так сказать… обесценить чувства (и свои, и другого). Ведь чем более что-то (или кто-то) ценно, тем больнее потеря, а как бы, если не сильно ценно – ну, потерял, ну и ладно – так – на бегу – на остановке между станциями….
Мне похоже как Андрей (Михалков) – «сократили (стоянку) … да ладно, все равно не успели б…»… хотя Вера (Гурченко) – она хочет отношений ближе – ей такое «на бегу» - не по душе… и от этого, я думаю, у нее тоже болит душа. Тут они мне даже похожи чем-то… эти отношения … между Верой и Андреем; и Платон Сергеевича с женой (он заботится о ней – там на поезд опоздал, паспорт уехал – а он «главное – ты не волнуйся… штахетник привезли – значит все нормально…. у тебя когда передача – завтра?»… это учитывая что он за нее же и в тюрьму собирается. В таких отношениях (как герой Андрей (Михалков) и, может жена - но это я уже додумываю) человек участвует в жизни другого как-бы «по касательной»… Наверное, и такие отношения и такие чувства тоже больновато терять, но такую боль не сравнить с «дырой» после более глубоких отношений. Но вот зато, хоть и боль потом – больнее, но бОльшее участие в судьбе другого, бОльшее проявление и переживание чувств, - все таки дает и больше тепла, больше жизни такая… такое понятие «полнота бытия»…(как похоже мне у Гурченко и Басилашвили)…
Они очень искренние друг с другом «в Вас нет того, что я ненавижу – Вы настоящая и естественная,… и я с Вами на этом вокзале впервые почувствовал себя легко и свободно..»… Вот и, может, обрели они то, что хотели - любовь… и друг друга… От их диалога в ресторане (когда они танцуют) у меня внутри что-то сжималось… (впрочем, это – не единственный раз за фильм).
.........................................