Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 09:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 112 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 19:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Селена писал(а):
Да. Не всегда я вас понимаю.

Ничего,жизнь ещё не кончилась,разберёмся.:)
Я имела в виду все "грибы и цветы молодости ",в т\ч те,о которых Вы упоминали.Может,их даже прежде всего.Ограничусь тупым и пошлым:"не судьба"."Не судьба" по-хорошему,а по-дурному-- висеть на любимом человеке гирей-пудовкой,портить лучшие годы его жизни, а в моменты просветлений видеть его терзания--не хочу.Лучше уж повишу на себе самой.Может,в этом --вся моя зависимость,я не против.В конце концов,раз имею зависимость,значит,не хуже других)
Каждый отрабатывает карму,как умеет,см.выше.Для чего-то же было нужно,чтобы я была больна? И что я могу сделать,исходя из ограниченных,по человеческим меркам,возможностей,имеющихся моём распоряжении? Вот в чём вопросы.А где достать книжки и штаны,подешевле и поближе к дому--это не вопросы. :-) Это просто детали и реквизит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 19:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Спасибо, спасибо, спасибо за передачу.
Самостоятельность, на самом деле, для меня вопрос всегда очень болезненный. С детства стыдилась своей несамостоятельности, очень. И так и осталась несамостоятельной. От родителей не отделилась. (Было время, гордо отдавала пенсию маме (она всегда была больше зарплаты), а себе оставляла зарплату, но всё равно себя чувствовала нахлебницей.. Работать начала в 92 году, "девяностых" не заметила, потому что жила с родителями. Но недавно задумалась: а ведь я наверно всегда прилично вкладывала в семейный бюджет, пенсия+ зарплата, пусть небольшая..)
Но то, что было сказано: "Самостоятельность- это предел, лимит. Я со всем могу радостно согласиться, но вот тут.. стоп! Вот с этим я согласиться не могу.."
Я совсем недавно говорила одному человеку, (женщине, которой беспредельно благодарна за возможность продолжать делать любимое дело) дословно, то же самое- что я на самом деле очень подчиняемый человек, и могу согласиться с чем угодно, и субординация у меня в крови, но существует ведь что-то запредельное, такое, что я не могу принять, с чем согласиться не могу никак!
..Но ведь теряешь самое своё, самое дорогое, то, что любишь, то, во что всю душу вкладывала, и не только душу, и физическую боль, и усталость, и даже "враги" признают- ты в этом деле "от Бога"- и все благодаря этой самой самостоятельности. Теряешь именно то, ради чего и встаешь на дыбы, пытаясь защитить. Очень это больно.. Зачем тогда всё?
Что же тогда чувствовали Вангенгейм, Гордон, Лунёв, Суханов, что они чувствовали, когда непрошибаемо тупая и жестокая, безликая система вырывала их из жизни, где они трудились и любили? Они надеялись.. "Хочется ещё пожить. И поработать" Незря же эти слова произносит герой Папанова в фильме "Холодное лето 53"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 22:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Квагга,как я Вас понимаю! Со мной что-то подобное происходит нередко,да что там--прямо на этой неделе...а я не могу принять,это выше моих человеческих сил.
...И что-то крыластое даёт понять,что принять-надо,весь выбор "ты это либо сейчас примешь,либо позже..."
А передача так-то да,любопытная получилась.Но я не сделала никаких выводов. :( Как не курила--так и не курю,как не кололась--так и не колюсь,и не пью очередную неделю))))), как зависела от самой себя--так и завишу.А надо,ля,научится доверять,это не стыдно и не страшно--чего-то не понять...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 00:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Квагга писал(а):
Я совсем недавно говорила одному человеку, (женщине, которой беспредельно благодарна за возможность продолжать делать любимое дело) дословно, то же самое- что я на самом деле очень подчиняемый человек, и могу согласиться с чем угодно, и субординация у меня в крови, но существует ведь что-то запредельное, такое, что я не могу принять, с чем согласиться не могу никак!
..Но ведь теряешь самое своё, самое дорогое, то, что любишь, то, во что всю душу вкладывала, и не только душу, и физическую боль, и усталость, и даже "враги" признают- ты в этом деле "от Бога"- и все благодаря этой самой самостоятельности. Теряешь именно то, ради чего и встаешь на дыбы, пытаясь защитить. Очень это больно.. Зачем тогда всё?

Юля, мне правда очень жаль, что всё так у нас происходит.
но, что можно ждать от людей занимающихся псевдогуманностью?

я понимаю, болит, потому что несправедливо и больно, когда кто-то берёт на себя роль Бога (или ответственность?) и лишает жизни твоих друзей.
но какие варианты можно было рассматривать в той ситуации?
зы. неволя-это в любом случае не жизнь.

Текст песни Вячеслав Бутусов - Собаки

Собаки ушли от людей,
Ушли из городов,
Искать новых друзей
В глухой сумрак лесов.

Однажды случилось так -
Под несмолкаемый вой
Спустился с неба их звездный вожак
И всех увел за собой.

А мы не слышали ничего,
Мы были глухи и слепы,
И в нас уже не осталось места,
Где можно оставить следы.

Собаки ушли от людей,
И вряд ли вернутся назад.
Мне так хотелось тебе
Сказать, как я этому рад.

Ушли все, как один,
Поджав пустое нутро,
И со стоянок машин,
И со станций метро.

А мы не слышали ничего -
Мы были глухи и слепы,
И в нас уже не осталось места,
Где можно оставить следы.

Из ледяных подворотен и теплых квартир,
Из-под ласковых рук и тяжелых сапог
В какой-то другой неизведанный мир,
Где правит другой неизвестный нам бог.

Из ледяных подворотен и теплых домов,
Забрав свою преданность, злобу и страх,
Срываясь с веревок, цепей, поводков,
С прощальным прощением в грустных глазах.

Из ледяных подворотен и теплых домов,
Из тесных вольеров, из клеток, сетей,
Сжимая в зубах неокрепших щенков,
Сегодня собаки ушли от людей...

...

Собаки ушли от людей,
Ушли из городов,
Искать новых друзей,
В глухой сумрак лесов.

В один из обыденных дней
Случилось именно так -
Собаки ушли от людей,
И это нерадостный знак...
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 00:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Julia_Xexbr писал(а):
Людмила писал(а):

Женщина с собаками :" Самостоятельной меня сделала одиночество". И она НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за собак и кошек. И это ее одиночество усугубляет. Я именно это и понимала, когда...да.
Нужна РАЗДЕЛЕННОСТЬ РАВНОГО с РАВНЫМ.


Позволю не согласиться.
Какая же это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Семьдесят шесть (если не ошибаюсь) лет. И пусть мне не кидают упрёком: "Зачем преждевременно хоронить", - тем не менее я всегда задаю вопрос, даже если не смерть (ттт), а заболевание, не только стационар (можно и в амбулаторном режиме, если что), серьёзная травма... Что тогда будет с её подопечными? Она задумывается? Если продолжает себя тешить своим одиночеством и мнимой самостоятельностью, так это явный пример безответственного отношения! В противном случае - удел стать зависимой от хорошего достойного (быть владельцем животины и опекуном её самой на крайняк) человека младшего поколения (в её случае, можно и на два поколения), который и продолжит обеспечмивать достойное проживание её питомцам. Как-то так.



Я позволю не согласиться. Видимо, не нашла нужных слов, чтобы объяснить. Это ЖЕНЩИНА с СОБАКАМИ нуждается в том, чтобы заботиться об этих собаках и кошках. А кто будет о них ЗАБОТИТЬСЯ , когда она заболеет, женщина либо не думает, либо отгоняет эти мысли. Но ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за зверей и детей важно нести НА ПЕРСПЕКТИВУ не своей, а их жизни. Это правильно.

Этот разговор для меня труден. Продолжать не буду - о кошках и собаках. Надо уметь ЛЕГЧЕ относиться к ЖИЗНИ , рядом с тобой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 00:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
shefnxr60 писал(а):
Людмила писал(а):
...я часто не знаю, ЧТО думать и КАК действовать в таких ситуациях ( знакомые, родственники, студенты).

Но сформулировала не случайно ТАК. По типу - БАБА с ВОЗА - КОБЫЛЕ ЛЕГЧЕ. А баба пусть САМА ПО СЕБЕ. А пропадет - пропадет, туда и дорога...
Это не позиция ЛЮБВИ. Любовь ВСЕ терпит, все ПРОЩАЕТ... и пытается ПОНЯТЬ ( что невозможно), и помочь ( что порою - потакание пороку).

Баланс возможен при КУЛЬТУРЕ отношений и ОБЩЕЙ культуре в государстве. Но... с этим проблемы. Поэтому самое спокойное - позиция СТРАУСА. Или компромисс "детей" - помога. по ХОЗЯЙСТВУ, но НЕ РАБОТАЮ. Хорошо если еще ПОМОГАЮТ.

РАБОТА . Отличается от ТРУДА. А труду противопоказано удостовериться в ТЩЕТНОСТИ УСИЛИЙ. Часто заранее - ОПЫТОМ СВОИХ ОТЦОВ.

Здравствуйте, Людмила. "Картинка", описанная вами, мне представилась соответствующей гёделевской неполноте. (конечно если отвлечься от конкретных математических понятий и величин, и представить их в социальных образах) :co_ol:


Спасибо. Полезла в ГУГЛ. :ny_tik:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 01:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
Людмила, @->-- - спасибо за ответ. Согласна, сложный вопрос, неоднозначный... хотя я здесь больше склоняюсь к мысли "раз так есть, и ничего не меняется, значит это пока устраивает обе стороны" ...
Согласна, что работа отличается от труда... и пока "зависла" над последними фразами... :du_ma_et:

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 05:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1069
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 16:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 09:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Molli писал(а):
Текст песни Вячеслав Бутусов - Собаки

Собаки ушли от людей,
Ушли из городов,
Искать новых друзей
В глухой сумрак лесов.

Однажды случилось так -
Под несмолкаемый вой
Спустился с неба их звездный вожак
И всех увел за собой.

А мы не слышали ничего,
Мы были глухи и слепы,
И в нас уже не осталось места,
Где можно оставить следы.

Собаки ушли от людей,
И вряд ли вернутся назад.
Мне так хотелось тебе
Сказать, как я этому рад.

Ушли все, как один,
Поджав пустое нутро,
И со стоянок машин,
И со станций метро.

А мы не слышали ничего -
Мы были глухи и слепы,
И в нас уже не осталось места,
Где можно оставить следы.

Из ледяных подворотен и теплых квартир,
Из-под ласковых рук и тяжелых сапог
В какой-то другой неизведанный мир,
Где правит другой неизвестный нам бог.

Из ледяных подворотен и теплых домов,
Забрав свою преданность, злобу и страх,
Срываясь с веревок, цепей, поводков,
С прощальным прощением в грустных глазах.

Из ледяных подворотен и теплых домов,
Из тесных вольеров, из клеток, сетей,
Сжимая в зубах неокрепших щенков,
Сегодня собаки ушли от людей...

...

Собаки ушли от людей,
Ушли из городов,
Искать новых друзей,
В глухой сумрак лесов.

В один из обыденных дней
Случилось именно так -
Собаки ушли от людей,
И это нерадостный знак...
Свернуть

Molli, спасибо.
мирра писал(а):
...И что-то крыластое даёт понять,что принять-надо,весь выбор "ты это либо сейчас примешь,либо позже..."

Мирра, а у этого "чего-то крыластого" точно крылья настоящие или они у него картонные?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
shefnxr60, да , спасибо , что "толкнули" в математическое пространство - чисто и просто. Но , увы, недоступно. НИЧЕГО ТОЛКОМ НЕ ПОНЯЛА. Но уловила, что можно ТАК и ЭДАК.
А интуиция... интуция - это не инстинкт ли САМОсохранения ? А ЛЮБОВЬ ? не преодоление ли этого инстинкта ?

ЗАДАЧИ все более и более не имеют решений. Дразнят вариантами. И склоняют к ... САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ; одинокому выбору себя самого.

Сорри, я не математик. Я , скорее, - о, ужОс! - поэт. ;tor_moz:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 13:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1069
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 16:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2015, 21:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1117
Откуда: Великий Новгород
Ой, как-то незаметно пришло в голову:
само-СТОЯТ-ельность

а про человека, ставшего сасостоятельным (чаще всего в "деревенском" смысле, когда молодая семья отделялась от родительского дома):
он вСТАЛ на ноги

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Квагга писал(а):
...Мирра, а у этого "чего-то крыластого" точно крылья настоящие или они у него картонные?

Добрый день,Квагга!
Настоящие.Во всяком случае,бьют больно--по мозгам и глазам изнутри.А как выглядит--моя никогда это не видел,только так ощущал.
Я лазала по двору на другом конце города и всё думала,в т\ч над вопросом Селены о большинстве и меньшинстве.И пришла к выводу,что хотела не тупо мажорно тусить,нет--просто прийти от падения к восхождению и просветлению.Вот этого не удалось провернуть.Хотя возможности были,как минимум 3...Есть такая дурацкая нашлёпка к сознанию--идеализм.И чуйка "ничего хорошего не выйдет,только куски из души повырываешь со всеми этими попойками-оргиями-мордобойками".Да от меня этого и не нужно,просто--стыдно становится,оттого что они--страдают,а я--нет.Как сказала та девчонка в книжке Мориса Магра "Кровь Тулузы","я ещё мало страдаю".
А карму отрабатывать надо самой,исходя из того,что есть.Здесь халяв быть не может и не надо.
*****
...да,точно,"сам" и "стоять". :a_g_a: Сам по себе или сам на себе...сам ходишь,сам стоишь,сам видишь и ложку ко рту сам подносишь,и то,что в этой ложке--сам сварганил.Это уже здорово,жизнь так-то удалась.И прежде чем грешить грехом уныния,стоит подумать о тех,кому это недоступно.И не ныть,когда это доступно самому.Ладно,опять наворотила,круглюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 19:35 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Вот не знаю, не очень я уверена в том, что самостоятельность проявляется в чувствовании какого-то внутреннего предела, до которого человек может соглашаться. Если человек постоянно соглашается и только дойдя совсем уже до предела, начинает не соглашаться, то это конформизм, по-моему. Например, у большинства людей есть внутренний запрет на то, чтобы совершить преступление, но все ли эти люди в повседневной жизни самостоятельны? Или вот герой «Осеннего марафона» - у него есть внутренний запрет на то, чтобы отказать в помощи. Можно ли назвать его самостоятельным? Тут же ещё важно, откуда берётся это внутреннее «нет» и неспособность на что-то согласиться. Оно ведь может браться, например, из страха перед изменениями. У Обломова, например, было внутреннее «нет» на то, чтобы встать и поехать в деревню. Был ли он самостоятельным? В некоем стандартном смысле – да, был: у него был свой источник средств к существованию, он жил отдельно и делал что хотел. Но слово «самостоятельность» как-то не вяжется с образом Обломова. Может, главное в самостоятельности – это всё-таки умение ставить перед собой собственные цели?

А по поводу Эллы Фицджеральд и женской самостоятельности… Об этом писала уже много раз упоминаемая Симона де Бовуар (см. текст ниже) – о том, что женщины на пути к самостоятельности сталкиваются с трудностями и противоречиями особого рода. Мне кажется, что эти мучительные противоречия приводили и до сих пор часто приводят к тому, что те женщины, которые, как Элла Фицджеральд, хотят быть самостоятельными, не могут построить семейную жизнь, ограничиваются какими-то недолгими, поверхностными отношениями и часто так и живут одни.
Независимая женщина
Глава 14 НЕЗАВИСИМАЯ ЖЕНЩИНА

Французское законодательство не вменяет послушание мужу в число обязанностей супруги: каждая французская гражданка имеет право голоса. Однако эти гражданские свободы остаются абстрактными понятиями, если они не сопровождаются экономической самостоятельностью. Женщина, которую содержит мужчина, будь то жена или куртизанка, не может быть независимой только оттого, что держит в руках бюллетень для голосования. Хотя современные нравы отменили многие запреты, существовавшие ранее, их отмена не внесла глубоких изменений в ситуацию женщины, она по-прежнему остается подчиненной мужчине. Только благодаря труду женщине удалось в значительной мере преодолеть ту дистанцию, что отделяла ее от мужчины. Один только труд может гарантировать ей реальную свободу. Как только женщина перестает вести паразитический образ жизни, система, основанная на ее зависимости, рушится, исчезает необходимость в посреднике-мужчине, который связывает ее с внешним миром. Проклятие, тяготеющее над зависимой женщиной, заключается в том, что ей не дозволено делать что-либо самой. Поэтому она упорствует в невероятном стремлении состояться в самолюбовании, любви или религии. Но только в активной, производительной деятельности женщина обретает свою трансцендентность. Только реализуя свои собственные проекты, она самоутверждается как реальный субъект, соотнося свою деятельность с достижением поставленных целей; добиваясь их, она обретает себя и испытывает чувство ответственности. Эти преимущества осознаются многими женщинами, даже теми, которые выполняют самую непритязательную работу. Я слышала, как поденщица, мывшая пол в гостинице, говорила: «Я никогда ничего ни у кого не просила, я всего добилась сама». И оттого, что она сама была в силах себя прокормить, она гордилась собой, как какой-нибудь Рокфеллер. Однако не следует думать, что простого обретения права голоса и ремесла достаточно для полного освобождения женщины — в современном обществе труд не равнозначен свободе. Лишь в социалистическом обществе женщина, получая доступ к труду, обретает и свободу. Сегодня большинство трудящихся подвергаются эксплуатации. Кроме того, несмотря на изменения в положении женщины, социальная структура не претерпела глубоких перемен. Мир, хозяевами в котором всегда были мужчины, по-прежнему сохраняет тот облик, который они ему придали. Эти факты не следует упускать из виду, так как они определяют всю сложность вопроса о женском труде. В настоящее время большинство работающих женщин остаются пленницами традиционного женского мира. Ни общество, ни мужья не оказывают им ту помощь, которая необходима для достижения реального равенства с мужчинами. Работа не приносит им моральных и социальных преимуществ, на которые они могли бы надеяться, и естественно, что они без энтузиазма воспринимают связанные с ней неудобства. Естественно также и то, что служащие, секретарши не хотят терять те выгоды, которые приносит им поддержка мужчин. Я уже говорила о том, что возможность очень простым способом, принеся в жертву свое тело, приобщиться к привилегированной касте непреодолимо влечет молодую женщину. Она обречена вступать в любовные интрижки потому только, что ее зарплата минимальна, а тот жизненный стандарт, поддержания которого требует от нее общество, очень высок. Добродетельные люди учат ее аскетизму, и она подчас питается так же скудно, как монахиня. Но не все способны возлюбить одного лишь Бога, и, если женщина хочет, чтобы ее жизнь удалась, ей нужно нравиться мужчинам. Итак, она соглашается принимать помощь. На это и рассчитывает циничный работодатель, который платит ей нищенскую зарплату. Иногда эта поддержка помогает ей улучшить свою ситуацию и завоевать настоящую независимость, иногда, напротив, она бросает свое ремесло и переходит на содержание. Бывает, что, живя на содержании, она продолжает работать. Работа помогает ей сохранять независимость от любовника, а любовник — забыть о работе. Но в этом случае ей приходится испытывать двойную зависимость: от своей профессиональной деятельности и от мужского покровительства. Для замужней женщины зарплата обычно представляет собой не основной, а дополнительный доход; для женщины, «которой помогает мужчина», именно эта помощь является чем-то второстепенным. Но ни та ни другая не могут своими силами достичь полной независимости.

Однако в настоящее время существует довольно много привилегированных женщин, которые обретают в своей профессии экономическую и социальную автономию. Именно их имеют в виду, когда говорят о возможностях женщины и о ее будущем. Поэтому, несмотря на то что они все еще составляют меньшинство, изучение их ситуации представляет большой интерес. Именно о них постоянно спорят феминисты и антифеминисты. Антифеминисты утверждают, что современные эмансипированные женщины не достигают в жизни никаких заметных успехов и при этом утрачивают внутреннее равновесие. Феминисты преувеличивают достигаемые ими результаты и не желают замечать шаткости их положения. На деле ничто не позволяет утверждать, что эмансипированные женщины избрали неправильный путь. В то же время совершенно очевидно, что в новых условиях они не освоились. Но ведь они прошли пока лишь половину пути. Становясь экономически независимой от мужчины, женщина не обретает тем самым ни морального, ни социального и психологического положения, идентичного положению мужчины. Ее подход к профессиональной деятельности, как и сама ее профессиональная деятельность, находится в зависимости от условий ее жизни в целом. Но ведь когда девушка вступает во взрослую жизнь, она не имеет того багажа, которым располагает юноша, да и общество глядит за нее другими глазами. И мир она воспринимает в иной перспективе. Быть женщиной — значит сегодня для автономного человеческого существа сталкиваться с особыми проблемами.

Привилегия, которой мужчина обладает с самого детства, заключается в том, что его предназначение в качестве человеческого существа не вступает в противоречие с его судьбой как представителя мужского пола. Фаллос для него равнозначен трансцендентности, поэтому он находит, что все его социальные или духовные достижения наделяют его еще большей мужественностью. Он не раздвоен. В то же время для того, чтобы женщина состоялась в своей женственности, от нее требуют превратиться в объект, в жертву, то есть отречься от своих потребностей в качестве полноценного субъекта. Именно это противоречие определяет ситуацию женщины, избравшей свободу. Не желая калечить себя, она не хочет ограничиваться ролью самки, но ведь отказ от особенностей своего пола — тоже увечье. Мужчина — это человеческое существо, обладающее полом, и женщина будет таким же полноценным индивидом, как мужчина, лишь при условии, что и она также будет обладать полом. Отказ от женственности — это отказ от определенной части своей личности. Женоненавистники часто упрекают умных женщин в том, что они «не следят за собой», в то же время они поучают их: если вы хотите быть равными нам, вы не должны красить лицо и ногти. Этот совет просто нелеп. Именно потому, что представление о женственности формируется искусственным образом с помощью обычаев и моды, оно навязывается женщине извне. Это представление может изменяться, каноны, правила поведения для женщин и мужчин могут сближаться. На пляжах, например, принадлежностью женского купального костюма стали трусы. Но это ничего не меняет в сути дела: ведь индивид не может формировать представление о женственности по своему усмотрению. Женщина, которая не отвечает этому представлению, теряет свою сексуальную привлекательность, а вслед за тем — и социальную значимость, поскольку сексуальные ценности являются социально значимыми. Отрекаясь от женских свойств, женщина не приобретает мужских. Даже переодевшись в мужской костюм, женщина не может превратиться в мужчину, она остается только травести. Нередко совсем юной девушке кажется, что она может просто презирать условности, и вследствие этого ее поведение становится демонстративным. Она создает новую ситуацию, порождающую последствия, за которые ей придется расплачиваться. На человека, который не желает подчиняться установленному порядку, смотрят как на бунтовщика. Экстравагантно одевающаяся женщина лжет, говоря, что она это делает лишь потому, что ей так нравится. Она прекрасно знает, что делать то, что нравится, — значит вести себя экстравагантно. И напротив, женщина, не желающая выглядеть эксцентрично, следует общепринятым правилам. Вызывающее поведение, если только за ним не скрывается хороший расчет, неразумно, оно не столько экономит, сколько поглощает время и силы. Женщина, которая не хочет шокировать окружающих или терять свое место в обществе, должна жить так, как положено жить женщине, нередко от этого зависит и ее профессиональный успех. Но если для мужчины конформизм представляет собой нечто совершенно естественное, поскольку обычаи отражают потребности мужчины как автономного и активного индивида, то женщине, стремящейся также стать активным субъектом, необходимо завоевывать свое место в мире, обрекшем ее на пассивность. Эта задача усложняется еще и тем, что замкнутые в своем мире женщины придают преувеличенное значение своим женским занятиям. Так, искусство одеваться или вести хозяйство превратилось в настоящие головоломки. Мужчине почти не приходится заботиться о своей одежде. Она удобна, приспособлена к его активной жизни и вовсе не должна быть изысканной: она не воспринимается как неотъемлемая часть его личности. Кроме того, никто не считает, что он обязан сам содержать свою одежду в порядке, какая-нибудь женщина за плату или по доброй воле освобождает его от этой заботы. Женщине же известно, что люди, которые смотрят на нее, не делают различия между ней самой и ее внешностью. Суждение о ней, уважение к ней, внимание мужчин во многом зависят от того, как она одета. Первоначально наряды состоятельных женщин были рассчитаны на ничегонеделание, и женская одежда по-прежнему остается непрочной: чулки рвутся, каблуки стаптываются, светлые платья и блузки пачкаются, плиссировка расходится. А ведь чаще всего ей приходится самой приводить в порядок одежду. Никто не возьмется помогать ей по собственной инициативе, а сама она не решается тратить деньги на работу, которую может сделать собственными руками. И без того завивка, укладка волос, косметика и новые платья стоят дорого. У секретарши или студентки, когда она возвращается домой вечером, всегда есть какое-нибудь дело: починить чулок, постирать блузку, погладить юбку. Хорошо зарабатывающая женщина освобождена от этих неприятных занятий, но она должна быть одета с изысканной элегантностью, что вынуждает ее тратить много времени на покупки, примерки и т.д. Традиции вменяют также в обязанность женщине, даже незамужней, заботу о своем жилище. Мужчине, присланному на работу в какой-либо город, ничто не мешает поселиться в гостинице. Женщине же лучше найти себе квартиру, которую она должна содержать в безупречном порядке. Ведь ей не простят беспорядка, который у мужчины сочтут совершенно естественным. Но не только общественное мнение побуждает женщину тратить время на уход за собой и на хозяйственные дела. Ради собственного удовлетворения она хочет быть настоящей женщиной. Она бывает довольна собой лишь тогда, когда ей удается создать себе новую жизнь, не отказываясь в то же время от того, к чему ее подготовили мать, детские игры и девичьи грезы. Выросшая в атмосфере нарциссизма, она по-прежнему противопоставляет мужской фаллической гордости свой собственный культ: она хочет быть центром внимания, очаровывать. Мать и другие старшие женщины привили ей любовь к своему гнезду. Первоначально ее мечты о независимости воплощались именно в желании иметь собственное жилье, и они остаются ей дороги даже в том случае, когда она обрела свободу иным путем. Поскольку она не чувствует себя уверенной в мужском мире, ей необходима ниша, где она могла бы укрыться, символ того мира, который она привыкла искать внутри себя самой. Следуя женской традиции, она сама натирает полы и готовит пищу вместо того, чтобы, как ее коллега-мужчина, питаться в ресторане. Она хочет жить и как мужчина, и как женщина, поэтому она перегружена и переутомлена.

Она не хочет терять ни малейшей крупицы женственности, поэтому стремится добиться как можно большего успеха в отношениях с другим полом. И именно в области этих отношений перед ней встают самые трудные проблемы. Для того чтобы стать полноценным, равным мужчине индивидом, женщине должен быть доступен мир мужчин так же, как мужчине доступен мир женщин, ей должен быть доступен другой человек. Однако потребности в другом в каждом из этих случаев не симметричны. Положение, состояние, известность, которых добилась женщина, могут восприниматься как ее имманентные достоинства и увеличивать ее сексуальную привлекательность. Но сам факт автономной деятельности делает сомнительной ее женственность, и женщина это знает. Поэтому независимая женщина, особенно женщина интеллигентная, которая осознает свою ситуацию, страдает от комплекса неполноценности. Она не может посвящать своей внешности столько времени, сколько посвящает ей кокетка, для которой единственная цель в жизни — это успех у мужчин. Как она ни старается следовать советам специалистов, она все равно остается дилетанткой в мире элегантности. Женское очарование предполагает, что трансцендентность сходит до уровня имманентности и выражается лишь в едва заметном трепете плоти; следует превратиться в добычу, не осознавая себя таковой. Но интеллигентная женщина знает, что она предлагает себя, знает, что она — сознание, субъект, да и невозможно, как по мановению волшебной палочки, изменить свой взгляд и превратить глаза в пустые небесные или водяные блики; невозможно сдержать порыв тела, устремленного к преобразованию мира, и превратиться в статую, оживляемую лишь смутным трепетом. Интеллигентная женщина, преодолевая страх перед неудачей, старательно пытается сыграть эту роль. Но сознательные усилия — это тоже активная деятельность, поэтому в этой роли она проваливается. Интеллигентная женщина совершает те же ошибки, которые совершает стареющая женщина: первая пытается скрыть свои мозги, так же как вторая — свой возраст; она одевается как девочка, без всякой меры украшает свою одежду цветами, оборками, выбирая для нее яркую материю. Она постоянно разыгрывает детское изумление, резвится, скачет, лепечет, изображает развязность, легкомыслие, непосредственность. Тщетность усилий раздражает ее; за абсолютно наивным выражением лица внезапно проскальзывают проблески слишком острого ума, в доверчиво приоткрытых губах появляется что-то фальшивое. Ей трудно овладеть искусством нравиться оттого, что в отличие от своих сестер-рабынь она не одержима одним лишь стремлением пленять; как бы сильно ни было ее желание соблазнить мужчину, она не пропитана им до мозга костей. Чувствуя свою несостоятельность, она приходит в ярость и стремится взять реванш, используя приемы, к которым обычно прибегают мужчины; вместо того чтобы слушать, она говорит, высказывает тонкие мысли, описывает оригинальные чувства. Вместо того чтобы соглашаться с собеседником, она ему противоречит, стремится одержать над ним верх. Г-жа де Сталь ловко пользовалась и мужской и женской тактикой и одерживала таким образом поразительные победы, редкий мужчина мог устоять перед ней. Однако вызывающее поведение, которое, кстати говоря, часто встречается у американских женщин, как правило, не покоряет, а раздражает мужчин. Причиной же такого поведения является скептическое отношение мужчин к женщинам. Если бы они были готовы любить не рабыню, а равное им существо — а ведь мужчины, лишенные высокомерия и комплекса неполноценности, так и поступают, — то женщин перестала бы мучить постоянная мысль о собственной женственности и они стали бы естественней, проще и без стольких усилий вели бы себя так, как это свойственно женщинам, каковыми они, в конце концов, и являются.

Справедливости ради нужно отметить, что мужчины начинают привыкать к новому положению женщины, а женщины, не чувствуя к себе предвзятого отношения, стали значительно более естественны. Теперь работающая женщина не пренебрегает женственностью и не теряет сексуальной привлекательности. Но это завоевание, которое знаменует собой прогресс на пути к равенству, все еще остается неустойчивым. Дело в том, что женщине значительно труднее, чем мужчине, вступать с противоположным полом в те отношения, к которым она стремится. Ее эротическая и сентиментальная жизнь наталкивается на многочисленные препятствия. Даже при самых благоприятных обстоятельствах — то есть когда женщине не угрожает общественное мнение — ее положение в этом вопросе отличается от положения мужчины.

Если женщина, расставляющая мужчине ловушки, хочет убедить себя в том, что она его одаривает, то та, которая действительно одаривает, напротив, хочет думать, что она овладевает им. «Я из тех женщин, которые овладевают», — говорила мне как-то одна молодая журналистка. В действительности в подобных отношениях никто никем не овладевает, и женщины, придерживающиеся такого взгляда, обманывают себя вдвойне. Дело в том, что мужчина нередко соблазняет женщину своей страстью и агрессивностью, он активно завоевывает согласие партнерши. О женщинах же, за редкими исключениями, среди которых можно назвать уже упоминавшуюся мною г-жу де Сталь, этого сказать нельзя. Чаще всего они могут лишь предлагать себя. Ведь большинство мужчин весьма ревностно относятся к своей роли, мужчине хочется пробудить в женщине неповторимое чувство, а не просто быть избранным ею для удовлетворения ее потребностей. Этот последний случай он рассматривает как эксплуатацию. Стоит женщине слишком смело предложить себя, как мужчина отступает: он хочет побеждать. Итак, женщина может овладеть мужчиной, только превратившись в добычу. Она должна стать неодушевленным предметом, показать свою готовность к покорности. Добиваясь успеха, она думает, что приворожила мужчину по собственной воле, и ощущает себя субъектом. Но если мужчина выказывает ей пренебрежение, она рискует навсегда остаться ненужным предметом. Именно поэтому она чувствует себя глубоко униженной, если мужчина отвергает ее авансы. Мужчина, полагающий, что его обманули, также впадает в бешенство, но для него это не более чем неудача в одном из начинаний. Что касается женщины, то она добровольно превращается в плоть, погружается в смутные ощущения, ожидания и обещания. Она может победить, лишь теряя себя, следовательно, она теряет все. Нужно быть грубо бесчувственным или исключительно трезвомыслящим существом для того, чтобы смириться с подобным поражением. И даже в том случае, когда женщине удается соблазнить мужчину, ее победа вызывает сомнения; ведь, согласно общественному мнению, побеждает мужчина, именно он овладевает женщиной. Общество не допускает мысли о том, что женщина, как и мужчина, способна управлять своими желаниями; по распространенному мнению, она находится в их власти. Ее либо представляют как абсолютную пассивность — и тогда она — просто «подстилка». Она всегда под рукой, никогда не отказывает, ее используют как домашнюю утварь, она покорно отдается во власть смутных ощущений, мужчина зачаровывает ее и подбирает, как фрукт. Либо в ней видят отчужденную активность: в нее вселился дьявол, в ней притаилась змея, жадно поглощающая мужскую сперму. Как бы то ни было, никто не допускает даже мысли о том, что она попросту свободна. Во Франции особенно часто и с особым упорством путают свободную и легкодоступную женщину, причем доступность обозначает нежелание сопротивляться, отсутствие самоконтроля, недостаточность или даже отрицание свободы. То явное пренебрежение, с которым относятся к «легкодоступным женщинам» даже мужчины, пользующиеся их услугами, парализует многих женщин. Они боятся того, что о них подумают и что о них скажут. Самое трудное в любовных приключениях женщины, в которых принимает участие не только ее душа, но и тело, — это встретить мужчину, которого она считает равным себе и который при этом не считает ее ниже себя.

Большинство современных мужчин не возражают против того, чтобы их подруга занималась профессиональной деятельностью. Женщина, способная себя содержать, освобождает мужчину от тяжелого бремени, которое было платой за то, что он держал ее в рабстве. Если мужчина действительно полон доброй воли, то великодушные и снисходительные любовники или супруги достигают абсолютного равенства. Однако сама женщина полагает, что, выходя замуж, она берет на себя определенные обязанности, которые должна выполнять, как бы ни была занята. Ей не хочется лишать мужа тех преимуществ, которые бы он приобрел, женившись на «настоящей женщине». Ей хочется быть элегантной, хорошей хозяйкой, нежной матерью, то есть такой, какой обычно бывают хорошие жены. Такое бремя вскоре становится изнурительным. Она взваливает его на себя как из уважения к своему партнеру, так и из верности себе: ведь в ней живет желание не упустить ничего, что выпадает на женскую долю. Оставаясь сама собой, она становится еще и напарником мужа, живет его заботами, интересуется его успехами не меньше, а иногда и больше, чем своей собственной судьбой. Ее приучили уважать мужское превосходство, и возможно, что она до сих пор считает, что первое место должно принадлежать мужчине. Иногда также она отказывается от притязаний на это место из страха разрушить свою семью. Она мечется между стремлением к самоутверждению и стремлением к самоустранению и мучительно страдает от этой раздвоенности.

Однако есть одно преимущество, которое женщина извлекает из своего униженного положения: поскольку женщина в принципе располагает меньшими возможностями, чем мужчина, она не может априори чувствовать свою вину по отношению к нему. Доброжелательно настроенный мужчина обязан «бережно» относиться к женщине, поскольку у него в жизни больше возможностей, чем у нее. Поэтому он позволяет внушить себе угрызения совести, жалость, рискует попасть в руки женщин, которые из-за своей безоружности становятся «надоедливыми» и «ненасытными». Женщина, завоевавшая мужскую независимость, пользуется значительным преимуществом: в сексуальных отношениях она имеет дело со свободными и активными индивидами, которые, как правило, не паразитируют на ее жизни, не угнетают ее своей слабостью, не требуют от нее удовлетворения своих прихотей. Однако в действительности лишь немногим женщинам удается создать свободные отношения с партнерами; не столько мужчина стремится опутать их цепями, сколько они сами выковывают их для себя, становясь по отношению к нему в позицию влюбленной женщины. В течение первых двадцати лет жизни, проведенных в ожиданиях, мечтах и надеждах, девушка лелеет миф о герое, освободителе и спасителе. Независимость, обретенная благодаря работе, не может заглушить ее стремления к возвышенному самоотречению. Но и став взрослой, она лелеет тот культ собственного «я», к которому ее склоняла вся ее юность. Свои профессиональные успехи она превращает в достоинства, украшающие ее образ. Ей необходимо, чтобы ее редкие качества обнаруживались и освящались взглядом высшего существа. Хотя она строго судит мужчин, общаясь с ними в повседневной жизни, в ней живет уважение к Мужчине, и, встречая такого, она готова броситься ему в ноги.

Общество побуждает женщину верить в возможность даруемого спасения, и она не отказывается от этой веры. Иногда она полностью отказывается от независимости и становится просто влюбленной женщиной. Чаще же она пытается быть одновременно и независимой и влюбленной. Однако идолопоклонническая любовь, любовь-самоотречение разрушительна, она занимает все мысли, не дает ни минуты покоя, она неотступна и деспотична. В случае профессиональных неудач женщина страстно ищет убежища в любви, ее провалы на работе приводят к сценам и требованиям, от которых страдает любовник. При этом сердечные страдания отнюдь не усиливают ее профессиональное рвение, напротив, образ жизни, мешающий ей вступить на славный путь великой любви, раздражает ее. Одна женщина, работавшая десять лет тому назад в политическом журнале, издаваемом женщинами, говорила мне, что в редакции редко говорили о политике, но зато постоянно говорили о любви: одна жаловалась, что ее любят лишь за ее тело и не признают ее тонкого ума, другая вздыхала, что в ней замечают только ум и не интересуются ее прелестным телом. Для того чтобы женщина могла влюбляться так, как влюбляется мужчина, то есть свободно, не нанося ущерба своей личности, нужно, чтобы она реально ощущала себя равной ему, чтобы она в подобного рода делах проявляла одинаковую с ним решимость. Это, однако, встречается нечасто.

Итак, сегодня независимая женщина разрывается между своими профессиональными интересами и заботами об исполнении женского долга. Ей трудно обрести равновесие, она может прийти к нему лишь ценой уступок, жертв и уловок, которые держат ее в постоянном напряжении. Именно в этом, а не в физиологических особенностях женщин следует искать причину нередко присущих им нервозности и физических недомоганий. Она вступает на путь профессиональной деятельности в непростой ситуации, не освободившись от тех обязанностей, которые по традиции вменяются женщине. Объективные обстоятельства также не благоприятствуют ей. Быть женщиной — это если и не порок, то, во всяком случае, странность. Женщина должна постоянно завоевывать доверие, которое поначалу ей не склонны оказывать. Для нее все начинается с подозрений, она должна показать себя. При этом говорится: если она чего-то стоит, она себя проявит. Но вес человека в обществе — это не такое достоинство, которое дается ему от природы, это результат удачного развития. Редко кому удается преодолеть тяжесть предвзятого отношения. Мужчина привык внушать к себе уважение; клиенты верят в его компетентность, ему незачем быть настороже, он уверен, что сумеет произвести на них впечатление. Женщина не внушает такого доверия, и поэтому она пыжится, проявляет излишнее усердие. В деловом мире, в сфере управления женщины подчеркнуто скрупулезны, придирчивы, часто агрессивны. Для того чтобы добиться успеха, они напускают на себя деланно самоуверенный вид. Ее деятельность — это цепь из вызовов и абстрактного самоутверждения. В этом кроется самый большой порок, порождаемый недостатком уверенности в себе; субъект не может забыть в своей деятельности о себе. Он не просто преследует какую-либо цель, а стремится дать доказательства своих достоинств, которых у него требуют. У женщин редко наблюдается склонность к риску, к чистому эксперименту, к бескорыстной любознательности. Они «делают карьеру» точно так же, как другие женщины строят свое счастье. Они по-прежнему смотрят на свою жизнь как на нечто имманентное, главное для них не достижение цели, а личный успех в ее достижении. Вследствие всего этого они способны сделать неплохую карьеру, но неспособны на великие дела. Заметим, что многие мужчины также в состоянии добиться лишь незначительных успехов в жизни. Женщины — за редкими исключениями — не могут сравниться только с самыми успешными из мужчин. Современная женщина неспособна на великие свершения главным образом по одной причине; ей не удается забыть о себе. Но для того чтобы забыть о себе, человеку необходима твердая уверенность в том, что он себя обрел. Женщина же, которая без всякой поддержки делает первые шаги в мире мужчин, пока еще слишком занята поисками себя.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Самостоятельность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 янв 2016, 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Самостоятельность-это способность совершать какую либо деятельность мыслительную,двигательную для удовлетворения какой либо потребности,без непосредственного контроля другого лица,то есть другое лицо отпечаталось в голове и руководит процессом,например:совесть сидит в голове и постоянно вмешивается в процесс (в древности-считалось большим грехом не съесть своих родителей после смерти,так как они думали что тем самым они теряют связь с родителями). Другой пример:если тебя научили мыслить логически,критически,творчески-то ты быстрее увидишь суть дела,ремесла или какого либо учения и тебя будет труднее обмануть,а так же критически переосмыслить "дубовые социальные,религиозные шаблоны,клише,ярлыки"

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 112 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.138s | 18 Queries | GZIP : On ]