Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 22:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 15:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Бегущая по волнам, спасибо Вам за мнение. Оно - именно такой "формат" (не) восприятия творчества О. Э. М. самый распространенный в современной России . По им скромным наблюдениям. Он не воспринимается, т. к. нарушил привычную для уха и сознания СХЕМУ восприятия поэзии. Она ( поэзия) для нас должна стремиться к некой сюжетике и четкости ПОСЫЛА, ясности отношений ( или их прояснению). И тогда мы солидаризируемся. Яркий пример такой поэзии - С. Есенин ( популярный). Ну, и , крнечно, АНДРЕЙ ДЕМЕНТЬЕ. Еще - ЭДУАРД АСАДОВ. В известной степени Роберт Рождественский.
Но поэзия - это сочетание слов. ПОРЯДОК СЛОВ, как говорил И. Бродский. И принадлежит этот язык только ПОЭТУ. Как соловью принадлежит его пение, а мы только - слушатели, СМЫСЛА НЕ УЛАВЛИВАЮЩИЕ , испытывающие только НАСЛАЖДЕНИЕ от трели. Примерно такое сравнение... Пусть и хромает.

АКМЕИСТЫ делали слово ЖИВЫМ помимо ...если угодно прямого смысла. Слова - это камни , но с ЖИВОЙ ДУШОЮ, И из них может быть выстраен свой СОБОР - архитектурно избыточный ,но одухотворенный Красотой и Вечностью Нотр- Дам. И это сразу не примешь и не схватишь. Это даже допушкинская традиция. Скорее, державинская...

Про "Кухню". Оно не может вызывать такой степени УМИЛЕНИЯ, какое вызывает, допустим, ОКНО М. Цветаевой ( очень я его НЕ принимаю у нее, пораженческое).
Это СТРАШНЫЕ стихи. И Павел мягко об этом намекнул. СЛАДКИЙ КЕРОСИН - это... ну,как... включенный газ. Тоже,говорят, сладко и убаюкивающе пахнет.
Тут НЕТ свободы - делай то или это. Тут, ОДНА ДОРОГА с КОРЗИНКОЙ. Слова : керосин, нож (острый), веревки, вокзал... ТРЕВОГА. Ничего больше. Но она РАЗДЕЛЕНА товарищем. И хорошо, что не на ВРЕМЯ. А ... почти что... хотя слово Вечность О.Э.М. не любил.

В Мандельштама надо (если есть такая цель) себя втягивать. Это род шаманства. Шевеление губ. СУДЬБУ СВОЮ ОН САМ ПРИНЯЛ. Про это тоже нельзя, видимо, забывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 15:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
О. Мандельштам. УТРО АКМЕИЗМА.
http://silverage.ru/osipproza/
При огромном эмоциональном волнении, связанном с произведениями искусства, желательно, чтобы разговоры об искусстве отличались величайшей сдержанностью. Для огромного большинства произведение искусства соблазнительно, лишь поскольку в нем просвечивает мироощущение художника. Между тем мироощущение для художника орудие и средство, как молоток в руках каменщика, и единственно реальное — это само произведение.

Существовать — высшее самолюбие художника. Он не хочет другого рая, кроме бытия, и когда ему говорят о действительности, он только горько усмехается, потому что знает бесконечно более убедительную действительность искусства. Зрелище математика, не задумываясь возводящего в квадрат какое-нибудь десятизначное число, наполняет нас некоторым удивлением. Но слишком часто мы упускаем из виду, что поэт возводит явление в десятизначную степень, и скромная внешность произведения искусства нередко обманывает нас относительно чудовищно-уплотненной реальности, которой оно обладает.

Это реальность в поэзии — слово как таковое. Сейчас, например, излагая свою мысль по возможности в точной, но отнюдь не поэтической форме, я говорю, в сущности, сознанием) а не словом. Глухонемые отлично понимают друг друга, и железнодорожные семафоры выполняют весьма сложное назначение, не прибегая к помощи слова. Таким образом, если смысл считать содержанием, все остальное, что есть в слове, приходится считать простым механическим привеском, только затрудняющим быструю передачу мысли. Медленно рождалось «слово как таковое». Постепенно, один за другим, все элементы слова втягивались в понятие формы, только сознательный смысл, Логос, до сих пор ошибочно и произвольно почитается содержанием. От этого ненужного почета Логос только проигрывает. Логос требует только равноправия с другими элементами слова. Футурист, не справившись с сознательным смыслом как с материалом творчества, легкомысленно выбросил его за борт и, по существу, повторил грубую ошибку своих предшественников.

Для акмеистов сонательный смысл слова, Логос, такая же прекрасная форма, как музыка для символистов.

И, если у футуристов слово как таковое еще ползает на четвереньках, в акмеизме оно впервые принимает более достойное вертикальное положение и вступает в каменный век своего существования.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 17:16 
В сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3387
Откуда: Ульяновск
Спасибо, Бегущая по волнам. СПАСИБО. @->--

Прочитала эссе Марины Цветаевой “Поэты с историей и поэты без истории”, которую А.Г. цитировал в прошлой передаче. Она в основном о Пастернаке. Именно на его примере Цветаева и поясняет свои мысли о поэтах с историей и без. И в этот ряд поэтов без истории ею зачислен и Осип Мандельштам. В общем-то это деление на поэтов мысли и поэтов чувства.
“Мысль — стрела.
Чувство — круг”.

Одно течет как река. Другое – как море, всегда одно и то же, потому что уже содержит в себе все свое, но при этом все время изменчиво и непостоянно. Его волны всегда одни и те же (по сути своей, по составу воды). Его волнение, его штиль в нем самом. Это его, моря, реакция на изменяющуюся вокруг обстановку. Таковы же и наши чувства. Они внутренний столп наш. У них все время один и тот же состав. (По мнению Марины Ивановны он сходен с морской водой, не с речной. В наших чувствах всегда есть соль и горечь страданий и боли). И вот этот состав души и выплескивают в стихи поэты без истории (лирики).
“Чистая лирика живет чувствами. Чувства всегда те же, у них нет развития, нет логики. Они непоследовательны. Они даны нам сразу все, все чувства, которые когда-либо нам суждено будет испытать, отродясь втиснуты в нашу грудь. Чувство (как и детство — человека, народа, планеты) всегда начинается с максимума, а у великих людей и поэтов на этом максимуме остается. Чувству не нужен повод, оно само повод для всего. Чувство не нуждается в опыте: оно все знает до опыта и лучше”.

Еще одно стихотворение О. Мандельштама

Не говорите мне о вечности —
Я не могу ее вместить.
Но как же вечность не простить
Моей любви, моей беспечности?

Я слышу, как она растет
И полуночным валом катится,
Но — слишком дорого поплатится,
Кто слишком близко подойдет.

И тихим отголоскам шума я
Издалека бываю рад —
Ее пенящихся громад,—
О милом и ничтожном думая.

1909 г.

Вечность и “милое ничтожное” совместимы только через трагическую горечь любви, через смерть. И Мандельштам это всегда знал.
В состав души Мандельштама основной ее солью, основной горечью входила любовь. И возможно вся его поэзия (если присмотреться) о любви, … о любви и боли, которая всегда идет рядом с любовью.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 18:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Вот. Нашла в интернете. Ну, чем не ПРОДОЛЖЕНИЕ О. Мандельштама. В НАШИ ДНИ.

Летите, птицы серые, над головой.
Я сам не свой, в бреду,
и яблоки раздора перезрелые
надкусываю с каждою строкой.
И каждый умница, лица недоумение
скрывая неумело, мне твердит:
"Не нужно слов и глупо пение", -
и змей за пазухой его шипит,
в то время как кипит работа
неверности когда-то милых дам.
Я всё сполна отдам,
лишь прекратится рвота
от липкой ревности
и ненависти к Вам.
Да, к Вам, моя царица из картона,
моя не первая неровная черта,
моя сверкающая нить души притона,
моя печаль на все сорта.
Рта не раскрыть и сердце - сирота.
Какая же тебя постигнет участь,
мой маленький обмылок бытия,
за вспыльчивость мою и невезучесть,
за совесть, что не грелась у огня
чужого, а свои огни - потухли,
за шутки в храме и мольбы на кухне.
Пустое. Стоп. Окликните меня.
Летите, птицы серые, обратно.
Немного жаль чернил и дым.
Окно глядит квадратно.
Мы мокро плачем и тепло горим.
Я занавешиваюсь шторами заката
и забываюсь детским сном.
А завтра - утро, снег, как вата,
и думать о другом.

Евгений Титчев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 19:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 455
Откуда: Курган
Людмила писал(а):
Но поэзия - это сочетание слов. ПОРЯДОК СЛОВ, как говорил И. Бродский. И принадлежит этот язык только ПОЭТУ. Как соловью принадлежит его пение, а мы только - слушатели, СМЫСЛА НЕ УЛАВЛИВАЮЩИЕ , испытывающие только НАСЛАЖДЕНИЕ от трели. Примерно такое сравнение... Пусть и хромает.
...
АКМЕИСТЫ делали слово ЖИВЫМ помимо ...если угодно прямого смысла.
...
В Мандельштама надо (если есть такая цель) себя втягивать. Это род шаманства. Шевеление губ.

Странно.. Получается, что акмеисту не нужно, чтобы его стихи поняли. Точнее, не нужно, чтобы его высказывание поняли правильно, то есть нашли в его строках тот смысл, который он туда вложил (спрятал). Счастливы тогда эти поэты, не имеющие повода сетовать на непонимание толпы..
Хорошо, смысл не важен. Но чувство, настроение? Неужели же нашлись такие поэты, которые готовы полностью потерятся в звуках, которые изливают на бумагу? Если каждый волен, прочитав стихи поэта, почувствовать что-то своё- значит, нет поэта, нет его чувств,(нет времени, нет судьбы, нет личности) а только прекрасные звуки, издав которые, поэт в них же и растворяется совсем.. Взяла книгу стихов Мандельштама, называется: "Сохрани мою речь". По этим его строчкам судя- хотел остаться, не хотел исчезать, даже пусть и в прекрасных звуках своей речи.
По поводу "Кухни": даже ничего не зная про Мандельштама (а я знаю почти ничего: "Шерри-бренди" Варлама Шаламова, "Последние 11 недель" Павла Нерлера в "Новом мире" и в "Московской саге" Аксёнова) невозможно не услышать в стихах тоскливой тревоги грядущего неизбежного.
..А Николай Гумилёв, с его жирафами, конквистадорами, парусами? Он "столпник" или пешеход"?


Последний раз редактировалось Квагга 21 янв 2016, 19:50, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 19:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4307
Квагга писал(а):
Странно.. Получается, что акмеисту не нужно, чтобы его стихи поняли. Точнее, не нужно, чтобы его высказывание поняли правильно, то есть нашли в его строках тот смысл, который он туда вложил (спрятал). Счастливы тогда эти поэты, не имеющие повода сетовать на непонимание толпы..
Хорошо, смысл не важен. Но чувство, настроение? Неужели же нашлись такие поэты, которые готовы полностью потерятся в звуках, которые изливают на бумагу? Если каждый волен, прочитав стихи поэта, почувствовать что-то своё- значит, нет поэта, нет его чувств,(нет времени, нет судьбы, нет личности) а только прекрасные звуки, издав которые, поэт в них же и растворяется совсем.. Взяла книгу стихов Мандельштама, называется: "Сохрани мою речь". По этим его строчкам судя- хотел остаться, не хотел исчезать, даже пусть и в прекрасных звуках своей речи.
По поводу "Кухни": даже ничего не зная про Мандельштама (а я знаю почти ничего: "Шерри-бренди" Варламова, "Последние 11 недель" Павла Нерлера в "Новом мире" и в "Московской саге" Аксёнова) невозможно не услышать в стихах тоскливой тревоги грядущего неизбежного.

Юля, очень честно и точно сказано!

ведь не просто ради удовольствия нашего, от собственного эха, всё это было...

Борис Пастернак

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.

В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука -
Натянутая тетива
Тугого лука.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 20:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Это СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК. И его столкновение с ИСТОРИЕЙ. И каждый из них - САМ по СЕБЕ. И все они ( трое или четверо?) тем не менее вместе.

Речь - это язык в действии. А язык у них - "птичий".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 20:59 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17789
Откуда: Москва
По вопросу РАЗНОЧТЕНИЯ и РАЗНОЧУВСТВОВАНИЯ, стихов и др. произведений искусства.
Мне кажется, что все мы здесь уже давно уяснили, что каждому откликается в них что-то СВОЁ -
или из пережитого, или из сформировавшегося на основе личного "первичного" объекта.
И у каждого ЭТО - СВОЁ - индивидуальное. Как индивидуальны значимость и приоритетность отдельных
нюансов во всём этом.

Если говорить о "Кухне", то да, я хорошо и точно поняла о чём там шла речь. Почему меня это не зацепило?
Потому, что в аналогичной ситуации я чувствовала бы по-другому, чем повествует, выражает Мандельштам. :ne_vi_del:
У большинства из нас предки прошли через муки коллективизации, репрессий, ссылок.
И я не вижу - чем так ужасна судьба поэта отбывающего "ссылку" в Воронеже в улучшенных условиях. :ne_vi_del:
Всё это НЕ трагично, хотя столица она, естественно, лучше для тех или иных.

Я ощутила диссонанс между известными мне жизненными историями, начиная со времени Октябрьского переворота в
России и неудобствами такой ссылки, да и последующего отъезда в Москву. Из-за этого вот диссонанса меня и не зацепило вначале стихотворение "Кухня".
Я прочла в книге Нерлера о том, как развивались события после возвращения семьи Мандельштама в Москву.
Я не знаю, почему они не поняли опасности ситуации :ne_vi_del: Налицо какая-то неприспособленность,
не понимание угрожающих жизненных обстоятельств.

В стихотворении "Кухня" кроме тревоги из-за опасной ситуации есть и слой любви и нежности, который Селена смогла ярко почувствовать и высветить своим прочтением стихотворения.
Отозвалось это и во мне, когда я слушала Селену. Хотя при чтении стихотворения этот пласт для меня проявился очень слабо из-за
описанного выше диссонанса, который "забил" всё.

Постаралась объяснить причины разного восприятия того, что пытается выразить автор (поэт, писатель, художник..).
На произведение накладывается внутренний и внешний (в отношении к миру) опыт того, кто читает, видит, знакомится с произведением. Резонировать могут отдельные пласты произведения. Зачастую для каждого читателя - свои.

У талантливых и гениальных творцов пластов этих в произведениях - множество (даже может и не осознаваемых самим автором). И мы, читая эти произведения, находим, высвечиваем для себя что-то наиболее близкое нам (возможно даже в разное время - разное). Всем известно, что к классике можно возвращаться и возвращаться, каждый раз находя что-то новое для себя.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Вау! Не везет мне со звонком по теме О. Мандельштам. Во вторник автоответчик не включили. А сейчас позвонила в 21-02 ( задержалась с выбором стихов - увлеклась! ) уже отключили. В сам эфир звонить не люблю.

Хотелось ПРОСТО ПРОЧИТАТЬ . Выбирала. Выбрала три стихотворения. Сейчас отпечатаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 21:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4307
Julia_Xexbr писал(а):
Когда я свалюсь умирать под забором в какой-нибудь яме,
И некуда будет душе уйти от чугунного хлада –
Я вежливо тихо уйду. Незаметно смешаюсь с тенями.
И собаки меня пожалеют, целуя под ветхой оградой.
Не будет процессии. Меня не украсят фиалки,
И девы цветов не рассыплют над чёрной могилой…


Одно из ранних стихотворений, не совсем о любви

да и не совсем Мандельштама, надо заметить ради справедливости.
это стихотворение грузинского поэта Мицишвили, а перевёл его действительно Мандельштам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 21:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
.......
Качает ветер тоненькие прутья,
И крепнет голос проволоки медной,
И пятна снега — яркие лоскутья —
Все, что осталось от тетради бедной...

О, небо, небо, ты мне будешь сниться;
Не может быть, чтоб ты совсем ослепло,
И день сгорел, как белая страница:
Немного дыма и немного пепла!

Жемчужный почерк оказался ложью,
И кружевам не нужен смысл узорный;
И только медь — непобедимой дрожью —
Пространство режет, нижет бисер черный.

Разве я знаю, отчего я плачу?
Я только петь и умирать умею.
Не мучь меня: я ничего не значу
И черный хаос в черных снах лелею!

1911
.......


Образ твой, мучительный и зыбкий,
Я не мог в тумане осязать.
"Господи!" - Сказал я по ошибке,
Сам того не думая сказать.

Божье имя, как большая птица,
Bылетело из моей груди.
Bпереди густой туман клубится,
И пустая клетка позади.
1912.

Ну, а ОБЪЯСНЯЕТ многое :

Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.

Там где эллину сияла
Красота,
Мне из черных дыр зияла
Срамота.

Греки сбондили Елену
По волнам,
Ну а мне - соленой пеной
По губам.

По губам меня помажет
Пустота,
Строгий кукиш мне покажет
Нищета.

Ой-ли, так-ли, дуй-ли, вей-ли, -
Все равно.
Ангел Мэри, пей коктейли,
Дуй вино!

Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.

1931


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 21:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4307
Людмила, запишите с помощью программы, и отправьте файл в ЛС Данилину.
без вашего голоса в эфире эта тема Очень много потеряет!
если совсем нет возможности с записью, то ждём вас по телефону!), (хоть вы и не любите, звучать через тел) но мы вас просим! @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 21:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Я тупа на файлы. Даже себе удивляюсь, почему я так на ЗВУКОВЫЕ файлы тупа.

Аааа...вот... НЕ ХОЧЕТ Осип Эмильевич моего ГОЛОСА в передаче о нем. Я в такие "штучки верю". Кроме шуток...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 21:36 
В сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3387
Откуда: Ульяновск
Квагга писал(а):
По поводу "Кухни": даже ничего не зная про Мандельштама (а я знаю почти ничего: "Шерри-бренди" Варлама Шаламова, "Последние 11 недель" Павла Нерлера в "Новом мире" и в "Московской саге" Аксёнова) невозможно не услышать в стихах тоскливой тревоги грядущего неизбежного.

Тревога, да несомненно. Именно тревога и тревога экзистенциальная. Могли взять в любой момент и ни за что ни про что. Но жить долго в таком состоянии нельзя. Душа от такой тревоги защищается. В данном стихотворении я почувствовала, что защитой этой была любовь или надежда на любовь. Надежда стоит на границе тревоги. Об этом мы говорили недавно.

Стихотворение “Мы с тобой на кухне посидим…” написано в январе 1931 году. А в ноябре 1933 г. Мандельштам пишет самоубийственное, по выражению Пастернака, “Мы живем, под собою не чуя страны…” Мало того он его еще и читает друзьям (надеясь на что-то, на дружбу и любовь наверное). В мае 34-го его арестовывают.
Ну вот если бы он жил все эти годы только тревогой, одной тревогой, смог бы он написать эту антисталинскую эпиграмму? Смог бы ее читать кому-нибудь? Я думаю, вряд ли.

Бегущая по волнам @->--

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 21:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4307
Людмила, модераторы вам обязательно подскажут и научат самым простым способам записи на компе, я в них Верю!)

Цитата:
Аааа...вот... НЕ ХОЧЕТ Осип Эмильевич моего ГОЛОСА в передаче о нем. Я в такие "штучки верю". Кроме шуток...

Он испытывает вас на стойкость, Людмила!)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 18 Queries | GZIP : On ]