Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 17:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 101 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 13:24 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Рассказ о биографии Даниила Хармса на сайте "Чтобы помнили" - видео
http://video.chtoby-pomnili.com/%D0%94% ... 202006.mp4

*
Сайт посвящённый Д.Хармсу.
Фотографии Д.Хармса и близких ему людей.
http://www.d-harms.ru/photo.html
*
Женщины в жизни Д.Хармса
http://www.d-harms.ru/women/index.html

Цитата:
... ... при всей легкости своих многочисленных побед, Хармс так и не выработал циничного отношения к женщинам,
сохранив присущие ему изначально застенчивость и неуверенность.


Первая жена Д.Хармса Эстер Русакова
Изображение

*
Это стихотворение, посвящённое Алисе Порет, Хармс написал в начале 1933 года.

Изображение

Изображение

Передо мной висит портрет
Алисы Ивановны Порет.
Она прекрасна, точно фея.
Она коварна пуще змея,
Она хитра моя Алиса,
Хитрее Рейнеке Лиса


*

Это стихотворение Хармс посвятил своей второй жене Марине Малич в 1935 году.

ИзображениеИзображение

Если встретится мерзавка
на пути моём — убью!
Только рыбка, только травка
та, которую люблю.
Только ты, моя Фефюлька,
друг мой верный, всё поймешь,
как бумажка, как свистулька,
от меня не отойдешь.

Я, душой хотя и кроток,
но за сто прекрасных дам
и за тысячу красоток
я Фефюльку не отдам!


Книга о Д.Хармсе, основанная на воспоминаниях его последней жены Марины Владимировны Малич-Дурново:
Владимир Глоцер "Марина Дурново. Мой муж Даниил Хармс", М. 2000.

Изображение

Можно скачать или читать он-лайн
http://royallib.com/book/glotser_vladim ... harms.html
Об истории создания этой книги
http://www.ng.ru/person/1999-10-07/glotser.html


Встретилась такая вот цитата - http://ttolk.ru/?p=15661 -
Цитата:
Жена Хармса, Марина Малич, весной 1942-го была вывезена в эвакуацию в Пятигорск. Там она встретила немцев, отступила вместе с ними в Германию. В своих воспоминаниях она описала тот 1942-й год:

«Я подумала: «Жить в России я больше не хочу…» На меня нахлынула страшная ненависть к русским, ко всему советскому. Вся моя жизнь была скомкана, растоптана. Мне надоело это русское хамьё, попрание человека. И я сказала себе: «Все равно как будет, так будет…»

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 13:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1069
Откуда: Ставрополь-близ
И


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 15:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
shefnxr60 писал(а):
Интересно, кого из современников можно считать соратниками по цеху Даниила Хармса?

времена другие, да и Хармса второго больше не будет, да и не надо, второго.

зы. мне думается "монстрация" -это что-то в духе Хармса.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 21:48 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Пишет Яков Друскин - друг Хармса:
Предыстория чинарей
Цитата:
«Обэриу» просуществовало несколько лет, но еще до появления в литературе «обэриутов» возникло неофициальное литературно-философское содружество, участники которого называли себя «чинарями». Слово «чинарь» придумано Александром Ивановичем Введенским. Произведено оно, я думаю, от слова «чин»; имеется в виду, конечно, не официальный чин, а духовный ранг. С 1925 до 1926-го или 1927 года Введенский подписывал свои стихи: «Чинарь авторитет бессмыслицы», Даниил Иванович Хармс называл себя «чинарем-взиральником». В последней полной редакции «Елизаветы Бам» он называет двенадцатую часть этой вещи «Кусок чинарский».
В одной из записных книжек Хармс упоминает Леонида Савельевича Липавского как теоретика «чинарей».

История чинарей:
Цитата:
История «чинарей»

В то время мы жили на Петроградской стороне Ленинграда: Александр Введенский - на Съезжинской, Леонид Липавский - на Гатчинской, а я - между ними, на Большом проспекте, недалеко от Гребецкой (сейчас - Пионерской) улицы. В 1922-1923 годах Введенский почти каждый день приходил ко мне - и мы вместе шли к Липавскому, или они оба приходили ко мне. У Введенского мы бывали реже. Весной или летом 1925 года Введенский однажды сказал мне: «Молодые поэты приглашают меня прослушать их. Пойдем вместе». Чтение стихов происходило на Васильевском острове на квартире поэта Евгения Вигилянского. Из всех поэтов Введенский выделил Даниила Хармса. Домой мы возвращались уже втроем, с Хармсом. Так он вошел в наше объединение. Неожиданно он оказался настолько близким нам, что ему не надо было перестраиваться, как будто он уже давно был с нами. Когда я как-то рассказал ему о школьном учителе Георге, Хармс сказал мне: «Я тоже ученик Георга». В начале нашего знакомства Хармс был наиболее близок с Введенским. С августа же 1936 года вплоть до своего вынужденного исчезновения в августе 1941 года - со мной.
С поэтами Заболоцким и Олейниковым мы (то есть Введенский, Липавский, Хармс и я) познакомились в середине или в конце 1925 года. Олейников почти сразу вошел в наше содружество. С Заболоцким же наши отношения были иного рода. Уже осенью следующего года у нас возникли с ним серьезные теоретические расхождения. Поэтому связи с ним у «чинарей» были, во-первых, чисто дружескими и, во-вторых, деловыми - имею в виду здесь совместные выступления обэриутов.
Что же объединило на многие годы столь разных, на первый взгляд, поэтов и философов? Это было литературно-философское содружество пяти человек, каждый из которых, хорошо зная свою профессию, в то же время не был узким профессионалом и не боялся вторгаться в «чуждые» области, будь то лингвистика, теория чисел, живопись или музыка.
Эйнштейн, когда его спросили, как он делает свои открытия, сказал: всегда найдется человек, который не знает того, что знают все; он и пытается по-своему решить задачу (передаю не дословно, только смысл). В мысли надо быть смелым и свободным, и всякое исследование, вообще дело, в том числе и в искусстве, надо начинать с самого начала, не полагаясь ни на какие авторитеты, кроме Того, Кто сказал: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»3. Мы хотели быть истинно свободными. Входя в чуждые, казалось бы, нам области науки и искусства, не боялись выводов, до которых иногда не решались дойти профессионалы.
Поскольку наше содружество было неофициальным, то «чинарями» мы называли себя редко, да и то только два-три года (1925-1927), когда так подписывали свои произведения Введенский и Хармс.
Встречались мы регулярно - три-пять раз в месяц - большей частью либо у Липавских, либо у меня. На этих встречах присутствовала и Тамара Александровна Липавская, которую поэтому (а также как автора толкового словаря Введенского4 и нескольких анализов его вещей) тоже можно причислить к «чинарям». Общие встречи не исключали и общений вдвоем, втроем, которые происходили и у Введенского, Хармса или Олейникова. Почему общие встречи бывали большей частью у меня или у Липавского? На это трудно ответить. Легче сказать, почему мы все редко собирались у Введенского и у Хармса. У Введенского - потому, что он был, по словам Липавской, «безбытным». Его комната в двадцатые годы была почти пустой: простая железная кровать, две табуретки и кухонный стол - шести человекам в ней просто негде было даже и поместиться. Он сам раз сказал мне, что номер в гостинице предпочитает своей комнате. Номер в гостинице лишен индивидуальности, это просто временная жилая площадь - оттого Введенский и предпочитал ее своему дому, своей комнате, своему столу. Мне кажется, он чувствовал себя в жизни, говоря словами одного псалма, «странником в долине плача». Это может удивить тех, кто знал Введенского только внешне - например, как азартного картежника. Это понятно тем, кто знает его стихи и прозу. И в последний период своей жизни, как говорила его жена Галина Борисовна Викторова, жившая с ним в Харькове, он писал даже не за столом, но просто сидя на стуле и подложив под бумагу книгу.
У Хармса же мы в полном составе не собирались потому, что он был, наоборот, из всех нас наиболее «бытным». У него был и определенный вкус к быту, определенные точные взгляды, какой должна быть его комната, как обставлена, какие вещи где и как должны лежать. Его интересовало устройство дома, квартиры, комнаты (в записной книжке за 1933 год он рисует планы воображаемых квартир). Но почему столь характерная для Хармса «бытность» мешала нашим общим встречам? Как мне кажется, она в какой-то степени предопределялем собрании уже другой читает свое произведение, в котором обнаруживается и удивительная близость наших интересов, и в то же время различия в подходе к одной и той же теме.
Бывали у нас и расхождения - и часто довольно серьезные, однако на непродолжительное время, но одновременно ощущалась такая близость, что бывало, один из нас начинает: «Как ты сказал...», а другой перебьет его: «Это сказал не я, а ты».
Велись разговоры и на личные темы, но близость наша была не просто дружбой, а сотворчеством очень разных и очень близких по мироощущению людей5. Мечтали мы и о совместном журнале, особенно Хармс. В одной из его записных книжек упоминается о журнале, к участию в котором предполагалось привлечь и некоторых других лиц, не входивших в нашу группу: прежде всего двух талантливых, может быть, наиболее талантливых у нас художников - Татьяну Николаевну Глебову, ученицу Филонова, в своем творчестве далеко ушедшую от своего учителя, и ее мужа Владимира Васильевича Стерлигова, ученика Малевича. С ними я сблизился позднее, в пятидесятые годы. (...)
В истории есть общее, или необходимое, и частное, случайное. Например, беспредметное искусство, абстрактный театр Введенский и Хармс создали еще в конце двадцатых годов, но они остались неизвестными, а потом уже, независимо от них, он возник в сороковые-пятидесятые годы. Однако то, что создали Введенский и Хармс и что бесконечно превосходит Ионеско, Беккета и других - никто не создал и, думаю, не создаст. Что-то личное, оттенок - определяет главное. Главное необходимо в том смысле, что новые идеи все равно возникнут, хотя бы их первый автор умер в неизвестности, и все, что он создал, погибло. Но личный оттенок -случаен. То, что ввели в поэзию, в поэтическую философию, в философию и теологию Введенский, Липавский, Хармс и я - этот штрих уже никто, кроме нас, не может внести и не внесет.

http://fege.narod.ru/librarium/druskin.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 21:59 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Биография Хармса:
http://muzeum.me/index.php?page=calendar&n=578
(оттуда) о склонности к мистификациям:
Цитата:
В 1915 году Даниил Ювачёв поступает в первый класс реального училища, входившего в состав Главного немецкого училища святого Петра в Петрограде (Петершуле). Причины выбора родителями именно этой школы неизвестны. Во всяком случае, здесь юноша получил хорошее знание немецкого и английского языков. Здесь уже проявилась и его склонность к разнообразным мистификациям (в этом возрасте они воспринимались как забавные детские игры). Будущий писатель играл на валторне во время уроков (неизвестно, откуда он её взял), уговаривал учителя не ставить ему двойку – «не обижать сироту» - и т.п.

Псевдоним Хармс:
Цитата:
Первый известный литературный текст Хармса написан в 1922 году и имеет подпись ДСН. Из этого очевидно, что в то время Даниил Ювачёв уже избрал себе не только судьбу писателя, но и псевдоним: Даниил Хармс. В дальнейшем он станет его на разные лады варьировать и вводить новые псевдонимы, доведя их общее число почти до двадцати.

О значении литературного имени Хармс существует несколько версий. По мнению А. Александрова, в основе лежит французское слово charmе - обаяние, чары. Но отец Даниила, судя по сохранившимся сведениям, знал о провоцирующем негативном значении этого имени: «Вчера папа сказал мне, что пока я буду Хармс, меня будут преследовать нужды» (запись в записной книжке Хармса от 23 декабря 1936 года). Действительно, по воспоминаниям художницы А. Порет, Хармс объяснял ей, что по-английски это слово означает несчастье (буквально «harm» – «напасти»). Однако Хармсу всегда было свойственно вуалировать (или размывать) прямые значения слов, действий, поступков, поэтому искать расшифровки его псевдонима можно и в других языках.

Прежде всего, это санскритское Dharma – «религиозный долг» и его исполнение, «праведность», «благочестие». Хармс мог знать от отца, что псевдоним Миролюбов, под которым выходили его проповеднические книги и статьи, тот изображал двумя написанными по-древнееврейски словами «мир» и «любовь». По аналогии с этим (да и из собственных занятий ивритом) Хармс мог ассоциировать свой псевдоним со словом hrm (herem), что означает отлучение (от синагоги), запрещение, уничтожение. Ввиду таких значений вполне логично выглядит приведённое выше предупреждение (предостережение) отца сыну.

Следует учесть и то, что Хармс с юного возраста увлекался мифологией, историей и литературой Древнего Египта. Следы этого интереса потом во множестве и своеобразно проявятся в его произведениях, а самые ранние свидетельства заметны уже в названных рисунках 1919 года и в особенности в рисунке 1924 года, изображающем некое лицо с подписью: «Тот». Это один из главных египетских богов, бог мудрости и письма, которого греки отождествляли впоследствии с Гермесом Трисмегистом, носителем сокровенного знания всех поколений магов. Трансформации, которые придавал с самого начала творчества своему псевдониму Хармс, напоминают магические манипуляции, которые, по канонам магии, необходимы, чтобы подлинное значение имени оставалось в тайне от непосвященных. Тем самым оно было защищено от неблагоприятных воздействий.

Яков Друскин:
"Зажечь беду вокруг себя"
Цитата:
Если жизнь человека в некотором отношении, во всяком случае к концу ее, становится житием, то у Хармса это было в наибольшей степени. Последний месяц до своего исчезновения он повторял: «Зажечь беду вокруг себя». Не на других он призывал беду, а на себя самого; чтобы бедой отграничить себя от мертвой шелухи жизни в себе самом, найти своего «сокровенного сердца человека». В августе 1941 года беда пришла - и юмор, или «божественная ирония» (Шлегель), прикоснулся к святости. В феврале 1942 года Хармс умер.

http://fege.narod.ru/librarium/druskin.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 22:05 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
А вот об этом мистическом случае из жизни Даниила Хармса и его жены Марины Малич А.Г. рассказывал в одной из передач:
Цитата:
В жизни Хармса и его второй жены Марины Малич был мистический случай. В июле или августе 1941 года всех женщин Ленинграда забирали на рытье окопов. Это были тяжелые работы, а сил у Марины было немного. Отказаться было невозможно, освобождение от труда давали только по очень веским причинам. Марина Малич спустя многие годы вспоминала, что муж ей сказал, что сделает так, что ее не возьмут. Несколько дней после этого он ездил на кладбище, проводил у могилы отца по несколько часов, после чего возвращался очень возбужденный, наконец, в один из дней он вернулся со словами: «Я очень много плакал. Просил у папы помощи. И я скажу тебе. Только ты не должна говорить об этом никому на свете. <...> Завтра ты пойдешь туда, где назначают рыть окопы. Иди спокойно. Я тебе скажу эти два слова, они идут от папы, и он произнес эти два слова: "красный платок"». Марина пошла на сборы, постоянно повторяя про себя эти странные слова. Можно сказать, что произошло чудо, ведь ее действительно освободили от тяжелых работ, и это при том, что не жалели даже матерей с грудными детьми. Причины такого освобождения были совершенно непонятны.

http://www.d-harms.ru/facts.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 23:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
shefnxr60 писал(а):
Интересно, кого из современников можно считать соратниками по цеху Даниила Хармса?


Прежде всего московский театр ЭРИТАЖ. Режиссер Михаил (?) Левитин весь репертуар первоначально хотел построить только на Хармсе. Потом взял за снову само видение ОБЕРИУТАМИ реальности, сам художественный принцип.
По-своему напоминал Хармса Ян Арлазоров ( светлая память! ) - умнейший актер - абсурдист.
Во многом на Хармсе строил и строит свое творчество М. Жванецкий. Он стал отчасти "вторичным" после открытия имени Хармса.
У Хармса в среде поэтов и театральных деятелей очень много поклонников . Сомневаться в этом не приходится. Но всякое подражание сразу выдает оригинал. ВТОРОГО ТАКОГО , права Молли, нет и быть не должно. Но , вот, саму компанию ОБЕРИУТОВ можно перепутать друг с другом. Введенский, Олейников, молодой Заболоцкий. Прелесть что такое ! )))

Вот НИКОЛАЙ ОЛЕЙНИКОВ .
http://www.lib.ru/POEZIQ/OLEJNIKOW/sbor ... tures.html

28. ОЗАРЕНИЕ

Все пуговки, все блохи, все предметы что-то значат. И неспроста одни ползут, другие скачут Я различаю в очертаниях неслышный разговор: О чем-то сообщает хвост,
на что-то намекает бритвенный прибор.
Тебе селедку подали. Ты рад.
Но не спеши ее отправить в рот Гляди, гляди! Она тебе сигналы подает.
1932

А из нынешних ? Пришло в голову, что с известной натяжкой - концептуалист ДМИТРИЙ ПРИГОВ. Там чуть другое, конечно. Но так же сбивает с толку, шокирует... С интеллектуальной подоплекой при этом .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 23:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
А с Александром Введенским Д. Хармса можно перепутать легко. Очень В ОДНОМ МЕТОДЕ. Длинное стихотворение А. Введенского. Но не поленитесь - прочитайте ! И как АУКНЕТСЯ в нем...Мандельштам... Нет ? Мне показалось ?

МНЕ ЖАЛКО ЧТО Я НЕ ЗВЕРЬ…

Мне жалко что я не зверь,
бегающий по синей дорожке,
говорящий себе поверь,
а другому себе подожди немножко,
мы выйдем с собой погулять в лес
для рассмотрения ничтожных листьев.
Мне жалко что я не звезда,
бегающая по небосводу,
в поисках точного гнезда
она находит себя и пустую земную воду,
никто не слыхал чтобы звезда издавала скрип,
её назначение ободрять собственным молчанием рыб.
Ещё есть у меня претензия,
что я не ковёр, не гортензия.
Мне жалко что я не крыша,
распадающаяся постепенно,
которую дождь размачивает,
у которой смерть не мгновенна.
Мне не нравится что я смертен,
мне жалко что я неточен.
Многим многим лучше, поверьте,
частица дня единица ночи.
Мне жалко что я не орёл,
перелетающий вершины и вершины,
которому на ум взбрёл
человек, наблюдающий аршины.
Мне жалко что я не орёл,
перелетающий длинные вершины,
которому на ум взбрёл
человек, наблюдающий аршины.
Мы сядем с тобою ветер
на этот камушек смерти.
Мне жалко что я не чаша,
мне не нравится что я не жалость.
Мне жалко что я не роща,
которая листьями вооружалась.
Мне трудно что я с минутами,
меня они страшно запутали.
Мне невероятно обидно
что меня по-настоящему видно.
Ещё есть у меня претензия,
что я не ковёр, не гортензия.
Мне страшно что я двигаюсь
не так как жуки жуки,
как бабочки и коляски
и как жуки пауки.
Мне страшно что я двигаюсь
непохоже на червяка,
червяк прорывает в земле норы,
заводя с землёй разговоры.
Земля где твои дела,
говорит ей холодный червяк,
а земля распоряжаясь покойниками,
может быть в ответ молчит,
она знает что всё не так
Мне трудно что я с минутами,
они меня страшно запутали.
Мне страшно что я не трава трава,
мне страшно что я не свеча.
Мне страшно что я не свеча трава,
на это я отвечал,
и мигом качаются дерева.
Мне страшно что я при взгляде
на две одинаковые вещи
не замечаю что они различны,
что каждая живёт однажды.
Мне страшно что я при взгляде
на две одинаковые вещи
не вижу что они усердно
стараются быть похожими.
Я вижу искажённый мир,
я слышу шёпот заглушённых лир,
и тут за кончик буквы взяв,
я поднимаю слово шкаф,
теперь я ставлю шкаф на место,
он вещества крутое тесто
Мне не нравится что я смертен,
мне жалко что я не точен,
многим многим лучше, поверьте,
частица дня единица ночи
Ещё есть у меня претензия,
что я не ковёр, не гортензия.
Мы выйдем с собой погулять в лес
для рассмотрения ничтожных листьев,
мне жалко что на этих листьях
я не увижу незаметных слов,
называющихся случай, называющихся
бессмертие, называющихся вид основ.
Мне жалко что я не орёл,
перелетающий вершины и вершины,
которому на ум взбрёл
человек, наблюдающий аршины.
Мне страшно что всё приходит в ветхость,
и я по сравнению с этим не редкость.
Мы сядем с тобою ветер
на этот камушек смерти.
Кругом как свеча возрастает трава,
и мигом качаются дерева.
Мне жалко что я не семя,
мне страшно что я не тучность.
Червяк ползёт за всеми,
он несёт однозвучность.
Мне страшно что я неизвестность,
мне жалко что я не огонь.

1934


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 23:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
МОЛЛИ , про невидимку. Мне просто приятно думать, что Даниил Хармс хотел стать невидимкой. Это мое личное. В него превнесенное. Нет, я не про себя. Он , конечно, ХОТЕЛ БЫТЬ НА ВИДУ. Он жаждал славы и аплодисментов. Он знал себе цену. Но когда и к нему приходил СТРАХ (как к герою его "Старухи") , то ему , наверное, ХОТЕЛОСЬ БЫТЬ НЕ ЗАМЕЧЕННЫМ НИКЕМ ( особенно милиционером). Вот я про что.. :-( .

С его экстра способностями, про которые удивительно рассказывает его жена Марина Дурново , он мог и ..раствориться в воздухе, наверное. Он ведь ЧУДОТВОРЕЦ ! Фрагмент о ЧУДОТВОРЦЕ из "Старухи" нельзя забыть. В него влюбляются после первого прочтения.

Теперь мне хочется спать, но я спать не буду.
Я возьму бумагу и перо и буду писать. Я чувствую в
себе страшную силу. Я все обдумал еще вчера. Это
будет рассказ о чудотворце, который живет в наше
время и не творит чудес. Он знает, что он
чудотворец и может сотворить любое чудо, но он
этого не делает. Его выселяют из квартиры, он
знает, что стоит ему только махнуть платком, и
квартира останется за ним, но он не делает этого,
он покорно съезжает с квартиры и живет за городом
в сарае. Он может этот сарай превратить в прекрас-
ный кирпичный дом, но он не делает этого, он про-
должает жить в сарае и в конце концов умирает, не
сделав за свою жизнь ни одного чуда.
Я сижу и от радости потираю руки. Сакердон
Михайлович лопнет от зависти. Он думает, что я уже
не способен написать гениальную вещь. Скорее,
скорее за работу! Долой всякий сон и лень! Я буду
писать восемнадцать часов подряд!
От нетерпения я весь дрожу. Я не могу
сообразить, что мне делать: нужно было взять перо
и бумагу, а я хватал разные предметы, совсем не
те, которые мне были нужны. Я бегал по комнате: от
окна к столу, от стола к печке, от печки опять к
столу, потом к дивану и опять к окну. Я задыхался
от пламени, которое пылало в моей груди. Сейчас
только пять часов. Впереди весь день, и вечер, и
вся ночь...
Я стою посередине комнаты. О чем же я думаю?
Ведь уже двадцать минут шестого. Надо писать. Я
придвигаю к окну столик и сажусь за него. Передо
мной клетчатая бумага, в руке перо.
Мое сердце еще слишком бьется, и рука дрожит.
Я жду, чтобы немножко успокоиться. Я кладу перо и
набиваю трубку. Солнце светит мне прямо в глаза, я
жмурюсь и трубку закуриваю.
Вот мимо окна пролетает ворона. Я смотрю из
окна на улицу и вижу, как по панели идет человек
на механической ноге. Он громко стучит своей ногой
и палкой.
- Так, - говорю я сам себе, продолжая смотреть
в окно.
Солнце прячется за трубу противостоящего дома.
Тень от трубы бежит по крыше, перелетает улицу и
ложится мне на лицо. Надо воспользоваться этой
тенью и написать несколько слов о чудотворце. Я
хватаю перо и пишу:
"Чудотворец был высокого роста".
Больше я ничего написать не могу. Я сижу до
тех пор, пока не начинаю чувствовать голод. Тогда
я встаю и иду к шкапику, где хранится у меня про-
визия, я шарю там, но ничего не нахожу. Кусок са-
хара и больше ничего.
В дверь кто-то стучит.
- Кто там?
Мне никто не отвечает. Я открываю дверь и вижу
перед собой старуху, которая утром стояла на дворе
с часами. Я очень удивлен и ничего не могу ска-
зать.
- Вот я и пришла, - говорит старуха и входит в
мою комнату.


А саму СТАРУХУ постигают с трудом.
http://www.lib.ru/HARMS/staruha.txt
Но научиться понимать этот его ШЕДЕВР просто необходимо. Чтобы что-то ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 00:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
@->-- здравствуйте!
Молли, Катя, @->-- - спасибо за клипы - понравились, и всем остальным - за ссылки @->-- .
В детстве стишки Хармса не знала, то есть парочку знала - но не знала, что это Хармс... Бабушка была учительницей русского языка и литературы, так что знала я по большей части то, что она преподавала в школе...
А во взрослом возрасте познакомил меня с Хармсом один мой знакомый, - мы собираемся компанией, обсуждаем всякие различные темы - и вот однажды возникла тема "За что я люблю .... (подставить свое - там, писателя, поэта, вид деятельности или любое другое)". И вот он вызвался вести эту тему - а он-то любит Хармса. И получилась такая тема "За что я люблю Хармса"... и поскольку он его действительно любит, то и нас заинтересовал - интересно было слушать, - так что ... не так что я его (Хармса) люблю, но раздражения он у меня не вызывает (может, отнеслась как к этому знакомому - интересно, любопытно, оригинально, эпатажно, но не мое-мое ... И как я писала в прошлой теме - что любимые образы "оставляют на нас свою печать" - так и Хармс, видимо тоже "оставил печать" на этом моем знакомом... Как писала Катя: "... такие "маргинальные" творческие личности, как Хармс" и его стихи "разрушают социальные условности, условности реальности", и из приведенного Молли : "он искал "другие реальности", это подтверждает тот факт, что он был и мистиком, и верующим, и йогом и т.д...в общем, где, и в чём, он только ни искал "свою реальность"... но "невидимкою" он быть-не хотел!))"... "Я гений пламенных речей. Я господин свободных мыслей. Я царь бессмысленных красот. Я Бог исчезнувших высот." - вот это точно "образ" этого моего знакомого - идентифицировал ли он себя с Хармсом (в тему вебинара) или правда, близок - не знаю.... :ne_vi_del: но факт такой - все это можно смело сказать про моего знакомого, однако пока "своих произведений" (любых) у него нет... а у Хармса - есть.

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 03:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1069
Откуда: Ставрополь-близ
[y


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 15:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Лекция Дмитрия Быкова Хармс - русский Кафка
http://freemuzichka.com/tunes/%D0%94%D0 ... 0%BA%D0%B0
или https://vk.com/search?c%5Bq%5D=%D1%85%D ... n%5D=audio

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 фев 2016, 12:53 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Людмила, а вот в одном из выпусков БК вы упомянули о безумном ажиотаже вокруг выставки Серова (да, мне тоже говорила об этом одна интеллигентная женщина, которая сказала «у нас что, народ вдруг массово проснулся в культурно-эстетическом плане?» :hi_hi_hi: ), и вы сказали, что «это нечто в духе Хармса». А что в этом именно хармсовского, по-вашему?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 фев 2016, 13:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Eugenia, спасибо за вопрос. Что хармсовского в "штурме" выставки Серова ? Это интуитивно больше... Бессмыслица ...И образ... Буря в стакане воды... Или бессмысленное движение посреди полного бессмысленного же ПОКОЯ. Хармс МУДРО созерцал СУЕТУ и рассматривал ее в реальных подробностях : кто кого побил ? у кого оторвалась пуговица ? кто выпучил глаза ? где придавили в очереди собачонку ? А цель давки - СЕРОВ. До которого всем этим людям НЕТ НИКАКОГО ДЕЛА.

Еще Зощенко напоминает. Не совсем в тему , но близко . Зощенко писал ( по памяти) : "Если нашему человеку разрешить кататься на карусели бесплатно. То он обязательно полезет на эту самую карусель и будет на ней крутиться с утра до позднего вечера. Пока его... окончательно не вырвет...". Вот что-то в этом роде... Хотя и не бесплатно...а "по специальному билетику"...в две очереди...
ХАРМС - везде , где человеку ДИКО некомфортно ( НЕСВОБОДНО - лучше сказать) ЖИТЬ. А ПСЕВДОЦЕННОСТИ ( организованные, причем, как КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА) заставляют его соответствовать им и суетиться с угрозой быть потоптанным и побитым.

Изображение

И эстетика - ХАРМСА :ps_ih:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ДАНИИЛ ХАРМС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 фев 2016, 18:13 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Сразу признаюсь, Хармса я практически не знаю. Кроме нескольких детских стихов, случайно услышанных или прочитанных маленьких рассказиков и нескольких куцых сведений из его биографии – больше ничего. Года полтора-два назад купила толстенную книгу (900 стр.) “Век Даниила Хармса”. Там собраны все виды его творчества: письма, дневники, стихи (для детей и для взрослых), проза, переводы, статьи. В общем, этим она меня и привлекла. Решила, познакомлюсь сразу со всем, а потом решу в какую сторону копнуть поглубже (если что затронет душу). Но все это время она стояла на полке (все не доходили руки и возможно душа) и вот в выходные начала читать, чтобы к передаче хотя бы приблизительно быть в курсе того, о чем пойдет речь.

Ощущения от чтения странные… Прекрасно понимаю, что это даже не дилетантизм, а в чистом виде субъективное “эхо”, поэтому убираю все в спойлер, чтобы не нарушать деловую атмосферу разговора.

… “эхо” Даниила Хармса в моей душе…
Книга начиналась с писем и читать начала серьезно, надеясь прикоснуться к самому Хармсу, но сразу же попала в абсурд. Он и письма (некоторые) писал словно свои рассказики. Странные письма. Это даже не шутка и не ирония. Иногда особо и улыбаться-то не хочется. Хотела бы я получить такое письмо?... пока не уверена, что хочу.
Читаю дальше, страница за страницей… Легко перелистываю … дневники, стихи, проза… Что-то задевает… краешками, брызгами, подчеркиваю, оставляю маленькие закладки… зачем? … мыслей не появляется никаких (почти), собственных ассоциаций тоже. Но оторваться не могу, использую каждую свободную минуту, открываю, читаю. Нравится? … нет ... раздражает? … нет… Прислушиваюсь к себе и наконец понимаю, что это за состояние.

Есть редкие состояния между сном и бодрствованием, когда ты еще не проснулась, но и сон из тебя уже уходит. И ты чувствуешь уход этого сна, и ты знаешь, что его не удержать, что он просачивается сквозь твое сознание и скоро исчезнет совсем. И ты пытаешься удержать клочки, фрагменты сна, еще плавающие на его поверхности. И в то же время понимаешь, что не они важны. Что сейчас, почти сейчас или совсем недавно ты была в какой-то невероятной глубине, где уже нет и снов (как минимум тех снов, которые я пытаюсь отловить в момент пробуждения), но где было что-то важное … что? … в этом состоянии перед пробуждением пытаешься лихорадочно вспомнить это самое “что”. Хватаешь обрывки снов, прислушиваешься к чувствам, пытаешься задержать момент пробуждения. И понимаешь, … что все эти суетливые усилия только отрывают тебя от этого самого “что”, того, что ты знала еще за миг до начала пробуждения. И нарастает тоска потери и с каким-то отчаянием запоминаешь клочья сна, надеясь по их следам восстановить то, что было… И одновременно с этим предельно и отчетливо ясно осознаешь: нет, не восстановишь, это уходит, ушло не зацепившись за память… Что-то не готово в ней, в памяти, все это запомнить, чтобы со временем осознать.
Все. Сон ушел. Тебе остались куски сновидения и какой-то странный пульсирующий ритм, в котором абсурдность снов еще не абсурдность, а доверчиво принимаемая реальность. Эта реальность и запоминается как сновидение. Еще миг и вообще выходишь из сна. Прокручиваешь сон. Хм, абсурд какой-то. Что бы это могло значить? Надо будет подумать. А в глубине души остаются следы той тоски, по которой понимаешь, что ни сон, ни размышления о нем, не дадут тебе полноты того, что ты знала или где была всего лишь несколько десятков мгновений назад. И с этой чуткой тоской ходишь весь день, надеясь наткнуться хоть на что-нибудь, что чуть ближе двинет тебя к тому, что было во сне.

Вот в это состояние между пробуждением и бодрствование и погружает меня чтение Хармса, причем не важно что читаю: дневники, прозу, стихи… у него везде какой-то сновидческий стиль. Стихи, проза, даже письма, словно обрывки снов, сложенные так общим единым глубоким ритмом. Но именно ритм, только ритм и позволяет прикоснуться, всего лишь прикоснуться, к тому, что за всеми этими снами, к тому, что их вызвало. Но сны эти обрывками, клочками и рассказать об этой причине, их породившей, они не смогут. И осознавание этой неизбежности, неизбежной разорванности рождает тоску, и горькую улыбку, и смирение, и ожидание… ожидание следующего такого пробуждения, из которого я возможно успею вытащить чуть больше.
И возможно Хармс станет для меня тренировкой такого состояния.
Свернуть

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 101 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.135s | 18 Queries | GZIP : On ]