Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 02 дек 2016, 21:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 06:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 14:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 11:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4292
shefnxr60 писал(а):
Смех как забава... не всегда так воспринимается окружающими.
https://www.youtube.com/watch?v=1XIDf0782A8

"так" это как, shefnxr60?
не совсем поняла, почему вы ушли от смеха, к теме развлечений?

в фильме, смех=смелость, открытость, честность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 11:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 14:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 11:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4292
shefnxr60 писал(а):
Я ролик разместил больше ко второй части цитаты: "...Но что будет, если из-за этой книги, учёные мужи объявят дозволенным смеяться над чем угодно? Можно ли смеяться над Богом? Мир ввергнется хаос. Посему я замуровываю то, что не должно быть сказано, в склепе, который есть-я" - в которой подразумевается баланс между крайностями СМЕХ и ХАОС. Что и продемонстрировали ведущий и "религиозный" гость в начале ролика.

какой баланс они продемонстрировали? я что-то вас совсем не понимаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 11:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 14:25, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 11:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4292
shefnxr60 писал(а):
Они продемонстрировали дисбаланс, крайность, хаос. Вместо того чтобы свести свой диалог на золотой середине меж Смехом и Хаосом. Они приблизились к крайности под названием Хаос. Я так думаю...

я такие номера воспринимаю, как взаимовыгодный дешёвый самопиар. и просто прохожу мимо подобных шоу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 12:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 14:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 17:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
Детективный сюжет в романе “Имя розы” разворачивается вокруг утерянной второй части “Поэтики” Аристотеля, посвященной комедии. Сюжет закручен лихо и увлекательно. Читать невероятно интересно (книга мне понравилась больше, чем фильм). Внутри этого детективного сюжета много и интересных исторических сведений, и разных неожиданных аллюзий, и запутанных споров, которые невольно (а может быть и вольно, по замыслу автора) начинают втягивать тебя в свою орбиту и ты сама начинаешь вытаскивать собственные доводы и опровержения.
Однако самым неожиданным для меня оказался конец. В этот раз я перечитала только его (все остальное просто не успеваю).
Последняя глава – это диалог-поединок Хорхе и Вильгельма.

Порядок и хаос. Страшась хаоса, мы уповаем на порядок. Создаем его, с трудом поддерживаем, не замечая, что силы эти становятся все более авторитарными и диктаторскими. Слепой Хорхе охранял порядок. Порядок, воздвигнутый на страхе. Самое опасное для этого порядка не насилие и разные человеческие грехи (они-то как раз этот порядок защищают, точнее, становятся его оправданием), самое опасное для такого порядка смех над истинами, лежащими в его основе. И желание, страстное желание спасти этот порядок от смеха рождает антихриста.
«Хорхе. В этом лице, иссушенном ненавистью к философии, я впервые в жизни увидел лик Антихриста. Он не из племени Иудина идет, как считают его провозвестники, и не из дальней страны. Антихрист способен родиться из того же благочестия, из той же любви к Господу, однако чрезмерной. Из любви к истине. Как еретик рождается из святого, а бесноватый – из провидца. Бойся, Адсон, пророков и тех, кто расположен отдать жизнь за истину. Обычно они вместе со своей отдают жизни многих других. Иногда – еще до того, как отдать свою. А иногда – вместо того чтоб отдать свою. Хорхе совершил дьявольские деяния потому, что он так сладострастно любил свою правоту, что полагал, будто все позволено тому, кто борется с неправотой. Хорхе боялся второй книги Аристотеля потому, что она, вероятно, учила преображать любую истину, дабы не становиться рабами собственных убеждений. Должно быть, обязанность всякого, кто любит людей, – учить смеяться над истиной, учить смеяться саму истину, так как единственная твердая истина – что надо освобождаться от нездоровой страсти к истине».

Но самое интересное, что Вильгельм тоже защищал свой порядок, свою истину. И что в результате?
«Я никогда не сомневался в правильности знаков, Адсон. Это единственное, чем располагает человек, чтоб ориентироваться в мире. Чего я не мог понять, это связей между знаками. Я вышел на Хорхе через апокалиптическую схему, которая вроде бы обусловливала все убийства; а она оказалась чистой случайностью. Я вышел на Хорхе, ища организатора всех преступлений, а оказалось, что в каждом преступлении был свой организатор, или его не было вовсе. Я дошел до Хорхе, расследуя замысел извращенного и великоумного сознания, а замысла никакого не было, вернее сказать, сам Хорхе не смог соответствовать собственному первоначальному замыслу, а потом началась цепь причин побочных, причин прямых, причин противоречивых, которые развивались уже самостоятельно и приводили к появлению связей, не зависящих ни от какого замысла. Где ты видишь мою мудрость? Я упирался и топтался на месте, я гнался за видимостью порядка, в то время как должен был бы знать, что порядка в мире не существует».
Существует только ошибочный порядок, как предположил Адсон. Но и тот нужно отбрасывать, когда он исчерпан.
«Ты сейчас очень хорошо сказал, Адсон, спасибо тебе. Исходный порядок – это как сеть, или как лестница, которую используют, чтоб куда-нибудь подняться. Однако после этого лестницу необходимо отбрасывать, потому что обнаруживается, что хотя она пригодилась, в ней самой не было никакого смысла. …»

«Трудно смириться с идеей, что в мире не может быть порядка, потому что им оскорблялась бы свободная воля Господа и его всемогущество. Так свобода Господа становится для нас приговором, по крайней мере приговором нашему высокомерию», – говорит Вильгельм.

Книга заканчивается словами…
Stat rosa pristina nomine, nomina nuda tenemus – Роза при имени прежнем – с нагими мы впредь именами (лат.)

Книги горят, библиотеки уничтожаются, исходный порядок – всего лишь лестница, которую следует отбросить, когда поднялся. Так что же остается? Возможно только обнаженная подлинность, скрытая прежними именами. Но чтобы к ней прикоснуться, надо научить истину смеяться.

P.S. Написала небольшое эссе о своей встрече с творчеством Умберто Эко. viewtopic.php?p=122531#p122531

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 23:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 458
Откуда: Одесса
...таак... книгу не прочла, ориентируюсь по фильму и постам... поэтому приведу цитаты Дж.Холлиса как ассоциации...

"Одно из базовых психологических наблюдений звучит довольно резко: «То, что ты видишь, является компенсацией того, чего ты не видишь». Другими словами, воинствующая убежденность, религиозное рвение, с трудом скрываемая враждебность – все это верные признаки тайного сомнения и уныния. То, что я не способен признать в себе, по определению представляющее собой теневой момент, я буду воинственно отвергать в окружающем мире. Вот почему я становлюсь фанатиком и просто обязан заставить тебя согласиться со мной, даже вырвать согласие силой, если понадобится. Если же ты во всем согласен со мной, значит, я несомненно прав и, следовательно, моей безопасности ничто не угрожает.
....Как однажды заметил Артур Мизенер, «сомнение – вот твой истинный учитель». Но, беспокоясь о своей безопасности, мы меньше всего настроены сомневаться и с легкостью отбрасываем копившиеся веками достижения учености и научных выводов.
....Юнг указывал:
Люди, которые просто верят и не думают, постоянно забывают о том, что они тем самым постоянно открываются перед своим худшим врагом – сомнением. Там, где правит убеждение, на задворках прячется и сомнение. Но думающие люди приветствуют сомнение – оно служит им важной ступенькой к лучшему знанию… Верующему не следует проецировать сомнение, своего привычного врага, на мыслителя, тем самым подозревая того в разрушительных замыслах..."

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2016, 00:44 
.....


Последний раз редактировалось Daria Ngray 16 сен 2016, 15:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2016, 05:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
У


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 13:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2016, 10:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4292
Daria Ngray, черпаю из ваших текстов, новую интересную для себя информацию) да и просто получаю удовольствие от живых, не скучных мыслей)
можно поинтересоваться? кто вы по образованию?)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2016, 19:30 
.....


Последний раз редактировалось Daria Ngray 16 сен 2016, 15:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2016, 00:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 458
Откуда: Одесса
Спасибо за передачу @->-- @->-- @->-- ! Очень понравилась!
Девочки, вы - суппер!
Завидуйте мне - у меня чтение "Имя розы" впереди!

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Умберто Эко «Имя розы»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2016, 08:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Да , выступления в передаче - очень ! Завидовать мне тоже можно было бы, но у меня от густоты текста и средневекового колорита - полное "интеллектуальное отторжение". Видимо, поздно приходит ко мне У. Эко. Мозги не воспринимают сам текст( как когда - то ВОСПРИНИМАЛИ Г. Гесса, Т. Манна , В. Набокова). Но идеи (по отдельным цитатам) как афоризмы пытаюсь схватить. Удивительно, но независимо от У. Эко в последнее время я стала думать о том, что "искусство должно СНИМАТЬ УЛЫБКУ". Во всяком случае , то , которая АПРИОРИ и ДОБРОжелательна заранее ( и не заслуженно смыслом сказанного). Толстой НИКОГДА не шутил. БЛОК тоже НЕ ШУТИЛ. Не шутила и даже не улыбалась в стихах АХМАТОВА. Это к слову. Вера и добро - серьезны ? Смех - знак РАЗРУШЕНИЯ ? Смешливый ГОГОЛЬ переходит к полному ХРИСТИАНСКОМУ серьезу ? КОМЕДИЯ - то, что СКРЫТО ОТ ГЛАЗ читателя ( Аристототель). А ТРАГЕДИЯ разработана... Почему ? И не приходим ли мы сегодня в СУПЕР- СЕРЬЕЗНЫЕ времена ? И хорошо ли это для ОБЫКНОВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ( он часто спасается ЮМОРОМ) и для НАРОДА ( с его ПЛОЩАДНЫМ скоморошьим ЮМОРОМ). Аристократизм же ЮМОРА и СМЕХА не подозревает ? Он высок 7 и губы скорбно сомкнуты 7 чем 7 Тем тотальной смертности 7 хм... или я что-то не так ? И не туда ?

Все это было бы СМЕШНО, когда бы не было так грустно ? - ЛЕРМОНТОВ, кстати, НИКОГДА не шутил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.050s | 16 Queries | GZIP : On ]