Селена писал(а):
Зависимость – это бегство от осознания вот этого самого “сизифова труда”. Его ведь можно делать, не осознавая, и тогда все в порядке. Есть где-то утверждающие законы боги или силы и законы природы и ты им просто следуешь. И твое Эго оказывается размытым, частично захваченным то одним, то другим архетипом. Зато нет тяжкого груза осознания ответственности за свою судьбу. Но как только Эго становится автономным, вместе с ним, оборотной его стороной, появляется все время скатывающийся с горы “сизифов камень”.
Ирина, а что значит "осознать сизифов труд"?
Цитата:
Этот миф трагичен, поскольку его герой наделен сознанием. О какой каре могла бы идти речь, если бы на каждом шагу его поддерживала надежда на успех? Сегодняшний рабочий живет так всю свою жизнь, и его судьба не менее трагична. Но сам он трагичен лишь в те редкие мгновения, когда к нему возвращается сознание. Сизиф, пролетарий богов, бессильный и бунтующий, знает о бесконечности своего печального удела; о нем он думает во время спуска.Рабочий из эссе Камю трудится неосознанно, потому что надеется на то, что однажды к нему придёт избавление от труда, а Сизиф -осознанно, потому что знает,что надежды у него нет, и он будет трудится вечно?
...
..Вообще-то я думаю, что никакой, самый монотонный и напряжённый, самый "нетворческий" труд не может быть мукой, если ты сам его выбрал. Вот только что перечитала "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург. Там она пишет, как ей повезло попасть на лёгкие работы: мыть полы в вольной гостинице. Она вначале старалась мыть, мыла всё время, отведённое ей на работу вне зоны, потом ей объяснили, что можно просто вылить ведро воды на пол, и размазать её по полу тряпкой, чтобы видно было сырость, а оставшееся время потратить "на себя", то есть на работу вне зоны, за которую заплатят. Женя стала стирать и убираться у одной из вольных работниц гостиной. Она пишет, какой непередаваемой радостью, каким огромным счастьем было для неё впервые за десяток последних лет работать со смыслом, обстирывать ребятишек этой женщины, приводить в порядок её заросшую грязью комнатёшку..
По-моему, боги просто показали Сизифу вечность (бессмертие) как она есть. Что хотел- то и получил.И это не худший вариант! Ведь что делают другие тени в Аиде? Витают и стонут, сетуют на своё нестерпимое существование, поджидают гостей из мира живых, чтобы рассказать им о себе, о своём прошлом? А Сизиф всё-таки занят делом! Мне всегда кажется, что именно в бессмысленных усилиях, в безнадёжных начинаниях, обречённых на провал, есть какая-то самая большая красота!