Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 21:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 238 ]  Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 18:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 00:51
Сообщения: 131
Откуда: Санкт-Петербург
Я считаю, правы оба - и А.Г., и В.Иванов, подходы которых не противоречат, а дополняют друг друга. То есть, чтобы преодолеть зависимость, нужна взрослость, мотивация, ответственность за свою жизнь и цель в ней. Но без того, чтобы ликвидировать паттерн употребления, который, как я понимаю, В.Иванов рассматривает как рефлекс, мотивация и ответственность может давать сбой, и достаточно какой-то провокации, чтобы произошел срыв.

Но я хочу указать на еще один аспект, который не учитывают ни А.Г. ни В.Иванов.

А.Г. прямо говорит, цитата: "Человек убегает в зависимость от реальности". Он относит это за счет инфантилизма и пресловутой лени, нежелание выходить из зоны комфорта. И, как я понимаю, предлагает возвращение в эту реальность как решение проблемы.

Я не согласна КАТЕГОРИЧЕСКИ, и вот почему. Реальность (восприятие реальности и себя, "картина мира") у каждого своя, сформированная в результате собственного опыта, и у зависимого человека это часто травматичный опыт. Эта субъективная реальность может быть мучительна, а при необходимости "ответственно, по-взрослому" себя вести - особенно дискомфортна. И именно поэтому (не утверждаю, что всегда) людям с проблемами часто не хочется взрослеть - в ситуации, с которой другой справится без больших усилий, ему тяжело, бессмысленно и очень дискомфортно. Это страдание, из которого хочется уйти, как угодно, в обжорство, в сидение в соцсетях, где тебя похвалят, в толпу фанатов любого толка,в алкоголь... Этот уход часто компульсивная абсолютно вещь, которую человек просто не может контролировать... Удовольствие, которое дает предмет зависимости, для такого человека - не удовольствие как таковое, а способ снять дискомфорт, уйти в нули, а не в плюс... И задача, я уверена - не заставить человека в вернуться в его мучительную субъективную реальность, а изменить ее так, чтобы в ней можно было жить, не сбегая в зависимость...


Последний раз редактировалось VictoriaVV 26 мар 2016, 22:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 20:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 00:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 20:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4294
Цитата:
Зависимость (2)
Продолжение обсуждения... Что такое зависимость? В чем причины и каковы пути преодоления зависимости?


"Зависимость всегда развивается по определённым стадиям, её формирование описано и предсказуемо.
Но за возникновением зависимого поведения всегда лежат социально-психологические причины, которые часто и препятствуют лечению."

что получается? надо понимать причину, повлекшую за собой формирование зависимости.
вернувшись "по верёвочке" к началу каждого отдельного случая, имеет смысл, дальше говорить об индивидуальном подходе решения проблемы.

в любом случае, помочь себе может только сам "утопающий". любая методика это-инструмент, которую "вам" могут предложить для работы над собой.

зы. как известно волшебных палочек не бывает. тем более за два часа)) временный эффект, не более.

Цитата:
Иванов: "в конце этого упражнения через два часа тяги-нет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 20:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 00:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
shefnxr60 писал(а):
Со слов Иванова, если мне верить своим ушам, он говорит что вместо старых, негативных обрядов, он формирует новые.(на 57минуте 50секунде)


Честно, я не оппозиционер кого-либо. Когда я слушаю чьё-то мнение, я слушаю своё напряжение, потому что мои оппоненты живут у меня внутри.

Конечно, мне бы хотелось узнать, какие обряды предлагает Владимир Александрович, взамен старых.

Я могу сказать, что у меня после прочтения книг В.Мегре сформировалось следующее представление, что есть обряды живые, а есть обряды оккультные. Вот как описывается создание в ведические времена живого обряда:

Обряды
Веками человечество обряды в помощь жизни и любви творило. Создателем обряды были те подсказаны или народа мудрость их к точке высшей привела, не важно.Они действительно в веках творили благое состояние и помогали молодым любовь и радость жизни обрести навечно. Каждый обряд не суеверием оккультным, как сейчас, был характерен. Он школой высшей был, экзаменом Вселенским/.../.
У Ведрусской цивилизации, Владимир, было множество обрядов. Слово «обряд» для тех действ не очень-то подходит, просто другое слово подобрать я не могу.
Для краткости воспользуемся им, но только ты пойми, обряд ведрусский на современном языке можно назвать научным и рациональным действом человека, основанном на знаниях Вселенских всех энергий, взаимоотношений с ними человеческой души. Обряды , знаешь ты , поколения волхвов , великих мудрецов , просчитывали , их со звёздами сверяли . Другие поколения на практике их проверяли и совершенствовали с каждым годом/.../.
Но ты не знаешь, какая скрыта мудрость величайшая веков в обрядах древних. Они — космических миров творенье. Презренье может заслужить народ, забывший мудрость вековую прародителей своих. Причём, не важно, сам каждый забывал иль под воздействием жрецов, оккультными науками владевших/.../.

В Аркаиме жили и работали учителя волхвов. Здесь они занимались исследованиями Вселенной, определяли взаимосвязь космических тел, их влияние на человека. Свои величайшие открытия они не записывали и не выступали на публике с длинными речами. Из многолетних исследований они просчитывали обряды, преподносили их народу, наблюдая потом, "насколько они действенны. При необходимости вносили коррективы. Длительные исследования они могли в конце концов назвать одним или двумя короткими словами, за которыми стояла суть открытия. Например, есть очень древние обряды: Медовый Спас, он празднуется 14 июля, а 19 июля - Яблочный Спас. До Яблочного Спаса люди не употребляли в пишу яблоки нового урожая, до Медового - мёд из новых взятков. В ходе длительных исследований и наблюдений волхвы определили: до названной даты яблоко не приносит значимой пользы человеку, даже если оно созрело. И дело здесь не только в самом яблоке. До Яблочного Спаса созревают многие полезные для человека ягоды и съедобные травы и корнеплоды. Если человек начинает употреблять в пищу яблоки, то не оставляет места для более полезного в этот момент продукта. Именно волхвы определили, что в природе не зря существует определённая последовательность созревания плодов. Именно эта последовательность и является той Божественной диетой для человека, которую впоследствии в веках тщетно будет искать наука. О том, как проводились эти исследования, можно составить многотомные трактаты. Но волхвы не составляли их, людей не утруждали с их знакомством: они людям преподносили готовый вывод в нескольких словах. А люди верили волхвам. Советы их всегда жизнь утверждала. К тому же у волхвов ведрусских, в сравнении с мудрецами Греции, жрецами Египта и нынешними учёными, считающимися великими, отличия несоизмеримы были. Волхв не получал за свои величайшие открытия никаких званий и наград, не мог копить богатства и власти никакой не имел, как, например, жрецы Египта. И никогда никто не поклонялся волхву, как поклоняются сегодня многим так называемым духовным иерархам. Единственное, что получал волхв, придя в какое-то селение, так это пишу, одежду, обувь, если на нём изношена была, да место, где он мог отдохнуть, но иногда отказывался волхв от крова и спал под открытым небом. Ещё он получал искреннее, неподдельное людское уважение. Такое положение в веках и отбирало лучших из мыслителей народных и учителей. По проекту волхвов, люди, им благодарные, и строили сооружения подобные Аркаиму, куда и приходили для размышлений волхвы, где мыслями друг с другом могли обмениваться. Где рассказывали, как на высшем учёном совете, о своих открытиях, описывали просчитанные на их основе обряды. Люди часто даже не знали, кто стоит за тем или иным обрядом, кого благодарить за мудрый, действенный обряд. (В.Мегре Новая цивилизация. Обряды любви. Часть 1 и Часть 2)
Свернуть

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 20:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 00:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 22:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 00:51
Сообщения: 131
Откуда: Санкт-Петербург
shefnxr60 писал(а):


Со слов Иванова, если мне верить своим ушам, он говорит что вместо старых, негативных обрядов, он формирует новые.(на 57минуте 50секунде) По моему всё дело в терминологии.


Не верьте своим ушам. Иванов не говорит слова "обряды" и не имеет их в виду.

То, о чем говорит Владимир Иванов,- изменение обусловления "стимул-реакция", чуть сложнее чем опыты Павлова с собаками. Сложнее за счет того, что происходит не во внешней реальности, а человек использует воображение, представляя эти стимулы - человек тем и отличается от собаки, что может делать такие вещи, получая команды от психотерапевта в знаковой системе, то есть проще говоря на словах. (Подобные вещи близки (а по сути идентичны) одной из методик НЛП, что бы ни говорил В.Иванов.) И к "обряду" это не имеет отношения.

А еще хочется привести пример того, что такое зависимость. Предлагаю участникам форума в течение нескольких недель не общаться и не слушать программу "Серебряные нити". Хотя бы представить такую ситуацию. Что Вы ощутите? Эту самую фрустрацию, я полагаю. Будет ли это лишь неудовлетворенный интерес, стремление что-то понять в этом мире и другие достойные чувства?... Сможете ли Вы сами заполнить эту пустоту? А всерьез зависимый от чего-либо страдает при отсутствии предмета зависимости на порядки сильней...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 22:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
VictoriaVV писал(а):
А еще хочется привести пример того, что такое зависимость. Предлагаю участникам форума в течение нескольких недель не общаться и не слушать программу "Серебряные нити". Хотя бы представить такую ситуацию. Что Вы ощутите? Эту самую фрустрацию, я полагаю. Будет ли это лишь неудовлетворенный интерес, стремление что-то понять в этом мире и другие достойные чувства?... Сможете ли Вы сами заполнить эту пустоту? А всерьез зависимый от чего-либо страдает при отсутствии предмета зависимости на порядки сильней...


Допустим парень любит девушку. Он от неё зависим? Ну, да. Он чувствует, что эта любовь разрушает его жизнь, его карьеру. Здесь вспоминается рассказ c0da viewtopic.php?f=43&t=1102&start=510 Зависимость это то, что разрушает, ну например, твои мечты. В романе Л.Толстого о зависимостях - "Анна Каренина" главная героиня разрушает не только свою жизнь, но и жизнь Вронского. Для меня СН это скорее страстное увлечение, чем зависимость, потому что разрушительных тенденций в моей жизни не наблюдается, наоборот этот проект мне помогает разобраться в себе, в окружающей действительности и как-то высказаться. Если вдруг проекта не будет (упадёт сизифов камень с горы), что же буду где-то ещё начинать всё с нуля (снова затаскивать камень на гору), искать новых единомышленников. тьфу-тьфу, не дай бог. Зависимость - это отчаяние. Вспоминается притча о двух лягушках, та что сдалась -растворилась в молоке, та что сопротивлялась до последнего - взболтала под собой твёрдую субстанцию масла, очень похожую на камень, от которой она смогла оттолкнуться и выпрыгнуть на волю.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 22:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
VictoriaVV писал(а):
То, о чем говорит Владимир Иванов,- изменение обусловления "стимул-реакция", чуть сложнее чем опыты Павлова с собаками. Сложнее за счет того, что происходит не во внешней реальности, а человек использует воображение, представляя эти стимулы - человек тем и отличается от собаки, что может делать такие вещи, получая команды от психотерапевта в знаковой системе, то есть проще говоря на словах. (Подобные вещи близки (а по сути идентичны) одной из методик НЛП, что бы ни говорил В.Иванов.) И к "обряду" это не имеет отношения.


Тогда это противоречит тому же К.Юнгу, который, на мой взгляд, говорит, что воображение и знаки, которые в нём рождаются, формируют обряды, ритуалы и прочее, если, конечно, я правильно его поняла, вот вырванная из контекста фраза: "...когда возникает критическая ситуация, то с помощью ритуальных действий запускается механизм интроверсии, который, в свою очередь, приводит к процедуре совершения духовных приготовлений, а именно: магических церемоний, жертвоприношений, посвящений, молитв и т.п. Цель этих ритуальных действий - направлять либидо в сторону бессознательного и заставить его повернуть внутрь (интровертироваться)..."

Мне в этой связи почему-то вспомнилась дианетика, кто-то рассказывал, что это "кузница" разных обрядов, ритуалов. Там даже есть такой ритуал на случай того, что если органы власти проникнут в эту организацию с обыском, то всем сотрудникам рекомендуется такой-то и такой-то ритуал.

Это я пытаюсь додумать свои мысли... О "стимуле-реакции" я мало что знаю, поэтому не берусь судить

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 26 мар 2016, 23:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 00:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 23:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Кстати, мне ещё нравится Германский опыт работы с трудными подростками, многие из которых пробовали наркотики. Их там заново учат жить, при этом кардинально меняя образ жизни http://www.dw.com/ru/исправление-сибирью/a-3148501
Конечно, хорошо, чтобы другой образ жизни был самостоятельно выстроен в воображении (в мечтах). Только, к сожалению, это иногда заканчивается "маниловщиной" или бездействием, как в фильме "Плохой хороший человек" по рассказу Чехова. Наверное, К.Юнг бы сказал, что либидо провалилось внутрь, а выбраться наружу не может.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4294
"Чувство покоя" - о чём это название? что это за состояние?
Свобода имеется ввиду?

зы. просто вспомнились слова из книжки
Цитата:
Для того, чтобы быть магом, человек должен быть страстным.

Дон Хуан
:-)

зы. не познав страстей, не оценить и покоя))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 мар 2016, 11:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 00:51
Сообщения: 131
Откуда: Санкт-Петербург
Совместить Юнга и бихевиоризм - это как коня и трепетную лань. Получается - в огороде бузина, а в Киеве майдан. Это описание РАЗНОГО опыта, в котором иногда используются одинаковые слова. Это и разные СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ мира. Как и психоанализ вообще, как любая модель - всего лишь способ описания, выделяющий из мира категории как удобно его создателю и оставляющий многие явления в бэкграунде. И любая модель позволяет хорошо делать определенные вещи и имеет свои ограничения. Именно потому, что Данилин придерживается своего описания реальности (при том считая, видимо, это за единственную реальность), он просто не имеет соответствий в опыте для многого из того, что говорит Иванов, и интерпретирует его слова абсолютно однобоко, если не сказать превратно. Ну наберите в Гугле или в Youtube "бихевиоризм", "обусловливание", "Торндайк", "Скинер", "когнитивизм", "научение" - узнаете много нового.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 мар 2016, 13:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
VictoriaVV, хорошо прочитаю.

Кстати, интересно почитать о Павлове в работе Эткинда "Эрос невозможного", это такой исторический очерк, и там есть глава о том как большевики пытались скрестить фрейдовский психоанализ и павловскую физиологию условных рефлексов. Виктория, а вы говорите! Вот, что из этого вышло:

+
Метафора колодца

Павлов был человек для властей неудобный, позволял себе множество такого, что никому другому не простилось бы. В 1920 году он попросился в эмиграцию. Вопрос обсуждался на самом высоком уровне — Лениным, Горьким, Луначарским... Пообещав снабжать павловскую лабораторию дровами и мясом, вернув кое-что из конфискованного, вероятно и пригрозив, ученого уговорили остаться.

Примерно в это же время готовилась высылка ученых, коснувшаяся многих из тех, кто был знаменит и находился в несогласии с новой властью — Бердяева, Ильина и многих других. К Павлову отнеслись иначе.

Возможно, потому, что его область рассматривалась большевиками как стратегически важная, прямо связанная с планами переделки и перековки человека. Вспомним, как примерно в это же время большевик, астроном и „куратор" советского психоанализа Отто Шмидт делал в Наркомпросе доклад по проекту скрещивания человека с обезьяной...

После переговоров между Лениным и ЧК Павлов смог выехать с лекциями на Запад. Вернулся из поездки он настроенным еще более независимо. Известна его весьма критическая по отношению к большевикам лекция, прочитанная по возвращении, 25 сентября 1923 года. На нее сразу же и совсем по-разному откликнулись два человека, определявшие тогда судьбу страны: Троцкий и Бухарин. Последний в длинных, грубых, хотя и очень характерных статьях (см. гл. 6) давал Павлову отповедь: „что касается наших руководящих кругов, то — смеем уверить профессора Павлова — они в биологии и физиологии понимают много больше, чем проф. Павлов в области общественных наук".

Тогда же, сразу после лекции Павлова, ему шлет личное письмо Троцкий. Хоть оно и личное, письмо будет помещено в Собрании сочинений, подготовленном Троцким незадолго до его высылки, и окажется там едва ли не единственным произведением эпистолярного жанра: тема и адресат письма имели для Троцкого принципиальное значение.

Предмет обращения наркомвоенмора к академику неожидан: речь идет о предложении объединить павловскую физиологию условных рефлексов с фрейдовским психоанализом. Троцкий пишет Павлову с уважением, отмечает свой дилетантизм в обсуждаемых вопросах, но не забывает отметить факт своего личного знакомства с венскими фрейдистами, что должно оправдать его инициативу. Троцкий пишет: „Ваше учение об условных рефлексах, как мне кажется, охватывает теорию Фрейда как частный случай". Согласись с этим Павлов — и психоанализ в России был бы поддержан силой его авторитета. Убеждая в совместимости и дополнительности двух крупнейших научных доктрин века, Троцкий находит сильный образ: „И Павлов, и Фрейд считают, что „дном" души является ее физиология. Но Павлов, как водолаз, опускается на дно и кропотливо исследует колодезь снизу вверх. А Фрейд стоит над колодцем и проницательным взглядом старается сквозь толщу вечно колеблющейся, замутненной воды разглядеть или разгадать очертания дна". Та же логика относится и к связям марксизма и фрейдизма. „Попытка объявить психоанализ «несовместимым» с марксизмом и попросту повернуться к фрейдизму спиной проста или, вернее, простовата. Но мы ни в коем случае не обязаны и усыновлять фрейдизм".

Троцкий в 1923 году был вторым лицом большевистского государства. Павлов, нобелевский лауреат и едва ли не главная интеллектуальная ценность, которая еще оставалась в ведении большевиков, тоже был заметной фигурой. К тому же документ был опубликован не архивистами, а самим Троцким, пока тот еще находился в СССР. Не может быть сомнений, что письмо Троцкого Павлову следует рассматривать как обдуманный политический ход, реализация стратегической идеи, которую Троцкий не считал нужным скрывать даже тогда, когда потерпел поражение.

С тех пор Павлов и Фрейд сопоставлялись и противопоставлялись несчетное количество раз. Десятилетия догматических словопрений уничтожили в России всякий интерес к поставленной когда-то Троцким проблеме. Между тем сами они, Павлов и Фрейд, признавали друг в друге ученых. Посетивший Москву 30-х годов американский математик встречался с Павловым, и тот рассказал, что сама идея торможения пришла ему в голову по прочтении книги Фрейда и Брейера об истерии. Проездом в Вене американец рассказал об этом Фрейду, на что тот мрачно заметил: если бы Павлов рассказал об этом раньше, мне могло бы это помочь. Другие ранние психоаналитики тоже доброжелательно относились .к экспериментам и даже теориям Павлова. Джонс, например, опубликовал в начале 20-х годов положительную рецензию на английский перевод книги Павлова о высшей нервной деятельности.

И в рамках павловской школы даже в самые мрачные годы работали мыслящие люди, с уважением относившиеся к идеям психоанализа. В 1947 году в Ленинграде выходит книга С. Н. Давиденкова, в которой с неожиданной эрудицией и интеллектуальной смелостью идет поиск теоретического синтеза павловской физиологии и эволюционной генетики с этнографией Дж. Фрезера и Л. Я. Штернберга. Фрейд назван здесь „тонким наблюдателем", „талантливым клиницистом" и прямым предшественником основных идей автора (48). Давиденков, маститый невропатолог, еще в начале 20-х в бытность свою ректором Бакинского университета работавший с Вячеславом Ивановым, какое-то время был кремлевским врачом, а потом возглавлял ленинградскую клинику неврозов, где проводил свои „среды" Павлов. По словам Н. Н. Трауготт, присутствовавшей на них в начале 30-х годов, клинические доклады о психоаналитическом ведении больных там не были редкостью. На этих семинарах, проходивших как клинические ^разборы, Павлов нередко отвлекался на теоретические вопросы. О Фрейде он отзывался без раздражения и говорил, что тот копает сверху, а мы копаем снизу. Эта формула, по существу идентичная принадлежащей Троцкому метафоре колодца, продолжает все ту же идею дополнительности психоанализа и „материалистической физиологии".

Но на призыв Троцкого 74-летний Павлов, насколько известно, не ответил. А Бухарин сумел-таки добиться его расположения. Сохранился такой отзыв о нем Павлова: „Николай Иванович — прекрасной души человек, настоящий интеллигент. Но как он может быть при этом революционером? Он же настоящая русская интеллигентская сопля!".
Свернуть

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зависимость
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 мар 2016, 19:32 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
В прошлой передаче было предложено подумать о мифе о Сизифе.
Я с наскока от первых упоминаний о нем ощутила тягучую серую тоску. Ну да сизифов труд – это все монотонное, тяжелое, безрадостное… А если это еще и вечно, т.е. без надежды на что-то иное, пусть даже не лучшее, а просто иное, то … сбежать от этого хочется. Только вот куда? Аид – это окончательный конец, последний предел, называемый Вечностью.
Сегодня отыскивала подробности мифа, лазила по Интернету и все думала, почему сначала была тоскливая реакция на упоминание о мифе и только потом захотелось продумать его? Видимо ради экономии энергии. Привычное словосочетание “сизифов труд” сформировало когда-то привычную реакцию. И она первой откликается на моментально возникающий в сознании символ. Мало того возникает тягуче-тяжелым фоном и рассматривать этот фон просто нет никакого желания.

В своем эссе “Миф о Сизифе” Камю писал:
“Я оставляю Сизифа у подножия его горы! Ноша всегда найдется. Но Сизиф учит высшей верности, которая отвергает богов и двигает камни. Он тоже считает, что все хорошо. Эта вселенная, отныне лишенная властелина, не кажется ему ни бесплодной, ни ничтожной. Каждая крупица камня, каждый отблеск руды на полночной горе составляет для него целый мир. Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека. Сизифа следует представлять себе счастливым”.

Так кто же он такой, Сизиф? В общем-то, хитрый, коварный, умный, мудрый, вероломный, корыстолюбивый правитель города Коринфа. За давностью лет уже и не понятно хороший ли он, плохой ли. Но он явно прагматичен и расчетлив, накопил много богатств, жил в свое удовольствие. Вроде бы подданные его на него не жаловались, а гневались только боги. Гневались за то, что он их ни во что не ставил, не оказывал должного уважения, мало того хитрил, обманывал их и даже пленил Танатоса и на земле люди перестали умирать.

Мне кажется это миф о выделении Эго, о его становлении, о обретении автономности от глубинных архетипов, которые и были представлены античными богами. Эго, обретая самостоятельность, обнаруживает, что энергию этих архетипов можно добывать, не используя громоздкие и сложные ритуалы, а умом, знаниями, смекалкой.
Оборотной стороной этого оказывается изоляция. Сизиф одинок. Одинок в ответственности за свою судьбу. Это же не боги приговорили его таскать камень. Это он сам взвалил на себя этот труд, отказавшись от их влияния на себя, … взвалил… и понес его. Он не просто втаскивает его на гору, он обречен видеть, как камень раз за разом скатывается вниз. И первым результатом этого осознания та самая тягуче-безнадежная тоска. Это ведь вопль Сизифа в устах Экклезиаста: “Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем”.
Вот он – камень Сизифа. Все суета сует, все уже было, … снова камень падает с вершины. Имей мужество, зная это, понимая это, спуститься и снова взвалить на себя эту ношу.

Зависимость – это бегство от осознания вот этого самого “сизифова труда”. Его ведь можно делать, не осознавая, и тогда все в порядке. Есть где-то утверждающие законы боги или силы и законы природы и ты им просто следуешь. И твое Эго оказывается размытым, частично захваченным то одним, то другим архетипом. Зато нет тяжкого груза осознания ответственности за свою судьбу. Но как только Эго становится автономным, вместе с ним, оборотной его стороной, появляется все время скатывающийся с горы “сизифов камень”. И отношение к нему, мне кажется, и есть, та самая граница зависимости/независимости. Избегать его – обрекать себя на зависимость (какую угодно). Принять – как ни странно стать независимым. Ведь только тогда и появляется возможность выискивать целый мир в каждой крупице камня.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 238 ]  Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.055s | 19 Queries | GZIP : On ]