Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2119
Страница 2 из 3

Автор:  Галинка [ 14 апр 2016, 02:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

.... @->-- Вот еще подумала, и дополню свой пост с экзистенциальной точки зрения (раз уж я по экзистенциалке)…
С этой точки зрения, как я уже писала, важно то, в чем есть жизнь… И вокруг этой картины – уже более 500 лет! жизнь кипит! Музеи переполнены, и люди бьются над загадкой – кто изображен? Что обозначает загадочная улыбка? – это, выходит, важно для многих людей – и значит, в этом есть жизнь… постижение Другого через себя, и себя через Другого (как Даша увидела через себя - улыбку Джоконды, через ее улыбку – свою внутреннюю улыбку) … то есть как то так неловко я хочу сказать, что в самОм процессе постижения и изучения неразгадываемой загадки (или тайны) Другого есть жизнь и того, кто изучает и того, кого изучают, и хоть и здесь никогда не найдется окончательного правильного ответа … а интерес к поиску - в людях заложен – это ж видно на примере картины и жизни вообще…. Семен Франк говорит: «Это - непостижимое, но постигаемое. Это - не цель какая-то в конце пути, а путь.»

Автор:  Eugenia [ 14 апр 2016, 04:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

На мой дремуче-неискусствоведческий взгляд, изображение самой Джоконды выглядит плоским, не вписанным в пространство. Появись такая картина в наше время в Интернете, возникло бы подозрение, что это фотошоп. А так – мне кажется, что это говорит о том, что это всё-таки какой-то фантазийный образ. Но это не образ идеальной женщины – идеальная женщина в то время была в первую очередь мать. Возможно, Леонардо нарисовал то, как чувствовал себя он сам… в каком-то определённом состоянии души. Возможно, что в этом состоянии он мог воображать себя внешне похожим на какую-нибудь из своих соседок, почему нет. И пейзаж на фоне мне кажется не вполне земным, несколько инопланетным.

Автор:  Бегущая по волнам [ 14 апр 2016, 07:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Может быть люди "бьюся" над загадкой улыбки Джоконды, только потому, что им усиленно "подсказали", что здесь какая-то загадка, которую непременно нужно разгадывать? :ne_vi_del:

Интересно было бы сравнить первое непосредственное впечатление от картины
с последующим восприятием её, когда над неискушённым зрителем начинает давлеть
уже сформированное общественное мнение, так сказать.

Когда мы обсуждали с мужем это произведение (очень давно), то он мне рассказал, что при первом знакомстве с ней в детстве, увидел на ней портрет мужчины).
И такое восприятие сохранилось у него до настоящего времени. :ne_vi_del:


Это Я, отсутствие бровей у Джоконды может быть связано с модой того времени.
Что-то такое читала, хотя и не могу утверждать отпределённо.

Автор:  Галинка [ 14 апр 2016, 07:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Бегущая по волнам писал(а):
Когда мы обсуждали с мужем это произведение (очень давно), то он мне рассказал, что при первом знакомстве с ней в детстве, увидел на ней портрет мужчины).

Мужское и Женское - Анима и Анимус - то, что есть в каждом человеке.... (может на картине оно в равновесии? - раз каждый видит свое ...)

Автор:  Бегущая по волнам [ 14 апр 2016, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Галинка писал(а):
Мужское и Женское - Анима и Анимус - то, что есть в каждом человеке.... (может на картине оно в равновесии? - раз каждый видит свое ...)

Интересная мысль. Может даже это как некий "тест" ... Но только вот тест на что?
На силу, значимость анимы или анимуса для конкретного человека, или наоборот - на слабость?
Вижу то, что превалирует во мне или вижу то, чего мне не хватает?

Автор:  Это Я [ 14 апр 2016, 09:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

А у меня всегда создавалось впечатление, что изображение на картине находится в тумане, хотя я понимаю, что дымчатость покрывает только пейзаж. Нет, я считаю что загадку создает не только общественное мнение, но некая оптическая иллюзия, для меня это туманность самого портрета, может быть это действительно какой-нибудь симбиоз мужского и женского.

Я посмотрела вчера фильм "Здравствуй и прощай", нет там эпизода с Моной Лизой, может это фильм "Влюблен по собственному желанию'?

Автор:  Селена [ 14 апр 2016, 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Людмила писал(а):
Она не Душа. Она - сама ПРИРОДА.

Да, Людмила, каждый видит в картине что-то свое. Она действительно наш тест.
Для меня это и есть портрет подлинного ЧЕЛОВЕКА, не конкретного (жены торговца, автопортрет, портрет натурщицы/натурщика), а подлинного. И эта подлинность непременно материальна (природна), потому что явлена (непроявлена она останется всего лишь потенцией, как у многих из нас) и духовна (душевна), потому что подлинности человеческой без духовности не существует.

Вот и получается, что на портрете вечно ускользающая ТАЙНА. Она улыбается всем нашим попыткам окончательно ее определить. Но в ней нет окончательной земной женщины. Как только скажешь: красива/некрасива, добра/надменна,… как-то сразу понимаешь, что это не все, этого мало. Она же этому и улыбается, осторожно подсказывая: … а дальше что?...
А дальше,… дальше,… в ней нет и чистой идеи (иконы),… идеи Ангела, Божье Матери, Богини… Да, я земная, говорит ее улыбка. Посмотри как много в моем облике несовершенного, незавершенного.
Помнится Леонардо да Винчи долго ее не мог завершить, долго доделывал, возможно выискивая именно вот это: не незавершенность живописного полотна, а он пытался оставить незавершенным образ, созданный им.

Галинка писал(а):
Это - не цель какая-то в конце пути, а путь.

Мне тоже кажется, что это путь человека к идее человека. Т.е. это не идеальный человек и не конкретный человек. Это в нас то вечно ускользающее, которое желает быть определено, явлено, оформлено, отлито в форму (материю), в тело. Но как только мы в себе или в другом вдруг отыщем это определение, эту форму, как только скажем: я – это то-то (он – это то-то), вот эта наша внутренняя подлинность вдруг улыбнется загадочно, чуть-чуть: ты уверена что это так? ну-ка посмотри еще. Вот с этой стороны глянь. И снова поиск, и снова добавления, и снова противоречия…

Я не знаю кто такая Джоконда, женщина?... мужчина?... ангел?... человек?... И честно говоря, мне вот именно это совершенно неважно. Меня всегда вдохновляла ее улыбка. Всегда. С тех детских лет, когда я о Леонардо да Винчи знала только то, что он – великий художник. И улыбка эта (для меня сегодняшней) – это улыбка над попытками уверовать в окончательные определения того, что есть человек.
Ускользание от любых окончательных определений и диагнозов – вот что так гениально выразил Леонардо своей Джокондой.

Автор:  Molli [ 14 апр 2016, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Для меня, тайна, в феномене гениальности Леонардо да Винчи.
Его ум и мастерство я вижу перед собой, глядя на Мону Лизу.
Приёмы и техники изобретённые гением, создают магию этого портрета.

Что я чувствую, глядя на эту работу? Я испытываю величайшую благодарность, буквально до слёз, за то, что мои глаза прикасаются к чему-то божественному.

Автор:  Квагга [ 14 апр 2016, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Это Я писал(а):
А у меня всегда создавалось впечатление, что изображение на картине находится в тумане, хотя я понимаю, что дымчатость покрывает только пейзаж.

Катя, такой эффект называется "сфумато" (букв. "исчезающий, как дым"). Леонардо первый разработал технику сфумато: границы изображаемых объектов тщательно размываются, растушевываются, чтобы на картине получился воздух, воздушная среда. Иначе воздух не изобразить, мы же его не видим рядом с собой. (если только не символически, ввиде каких нибудь дующих в трубу ангелов или кудрявых завихрений.)
Цитата:
В живописи Ренессанса эффект сфумwто (итал. sfumato — «нечеткий» , «размытый» , «затушеванный» , буквально — «исчезающий, как дым» ) изображался через смягчение очертаний фигур и предметов с помощью живописного воссоздания окружающей их световоздушной среды. В теории и художественной практике первооткрывателем этого приема был Леонардо да Винчи. У предметов на картинах художника нет четких границ, они растушеваны и «рассеяны, как дым» . Все должно быть, как в жизни: размыто, проникать одно в другое, дышать. При этом даже самые темные участки как будто светятся изнутри.
Такая «нечеткая» техника требует от художника времени и терпения, но благодаря ей можно достичь глубины передаваемого пространства, т. к. контуры изображаемых предметов становятся мягкими и размытыми. Да Винчи практиковался в этой технике, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал помещение, где работал, чтобы в клубах дыма выискивать образы. Техникой сфумато художник стремился не отобразить конкретные черты окружающей действительности, а заставить зрителя переосмыслить увиденное, представить явления невидимого мира.

Женя пишет, что изображение Джоконды (фигура) плоское, не вписанное в пространство. Так и есть! Позади фигуры Джоконды и перед тем, как глаз начинает двигаться по горному плато фона, воздушная прослойка ТАКОЙ толщины, что хоть рукой щупай. Кажется что можно просунуть руку за спину Моны Лизы. И в мозгу, над которым тоже поработал мастер сфумато Леонардо, исчезают границы между реальностью и нереальностью, искусством и жизнью, изображённым на полотне и несущим самостоятельное бытие. Границ нет- и они есть.. Интересно, сходили ли люди с ума в истории человечества, всматриваясь в портрет Джоконды? И от безумия можно спастись только в этой осязаемой, материальной, но незримой воздушной прослойке за спиной, действительно, плоской Джоконды..

Автор:  Людмила [ 14 апр 2016, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Странно, сегодня подумалось, что ДЖОКОНДА напоминает СОЛЯРИС. Вернее то, что эта планета может РОДИТЬ , воспроизвести. Это ОТВЕТ на запрос ЧЕЛОВЕЧЕСТВА : кто мы ... по ЗАМЫСЛУ ТВОРЕНИЯ ?

Автор:  Галинка [ 14 апр 2016, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Все смотрю на картину… свет, исходящий из центра – как будто освещает всю ее… свет этот – он какой-то одновременно и земной, и неземной… эту картину нельзя понять и описать полностью до конца – как любовь – сколько бы мы не объясняли ее, какие бы мельчайшие детали не описывали, как бы не обобщали – она всегда окажется больше

Автор:  Александр Белинский [ 14 апр 2016, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Лиза,ничего особенного ,напоминает лик крысы,в пейзаже также ничего особенного.Чёрный квадрат даже симпатичнее будет :hi_hi_hi:

Автор:  Селена [ 14 апр 2016, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Людмила писал(а):
Странно, сегодня подумалось, что ДЖОКОНДА напоминает СОЛЯРИС. Вернее то, что эта планета может РОДИТЬ , воспроизвести. Это ОТВЕТ на запрос ЧЕЛОВЕЧЕСТВА : кто мы ... по ЗАМЫСЛУ ТВОРЕНИЯ ?
:co_ol:
:a_g_a: Похоже, что так.

Автор:  Галинка [ 14 апр 2016, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Александр Белинский писал(а):
Лиза,ничего особенного

вы увидели только часть - Лизу - вы просто не увидели Мону...

Автор:  Daria Ngray [ 14 апр 2016, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

....

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/