Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2119 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Галинка [ 14 апр 2016, 02:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
.... Вот еще подумала, и дополню свой пост с экзистенциальной точки зрения (раз уж я по экзистенциалке)… С этой точки зрения, как я уже писала, важно то, в чем есть жизнь… И вокруг этой картины – уже более 500 лет! жизнь кипит! Музеи переполнены, и люди бьются над загадкой – кто изображен? Что обозначает загадочная улыбка? – это, выходит, важно для многих людей – и значит, в этом есть жизнь… постижение Другого через себя, и себя через Другого (как Даша увидела через себя - улыбку Джоконды, через ее улыбку – свою внутреннюю улыбку) … то есть как то так неловко я хочу сказать, что в самОм процессе постижения и изучения неразгадываемой загадки (или тайны) Другого есть жизнь и того, кто изучает и того, кого изучают, и хоть и здесь никогда не найдется окончательного правильного ответа … а интерес к поиску - в людях заложен – это ж видно на примере картины и жизни вообще…. Семен Франк говорит: «Это - непостижимое, но постигаемое. Это - не цель какая-то в конце пути, а путь.» |
Автор: | Eugenia [ 14 апр 2016, 04:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
На мой дремуче-неискусствоведческий взгляд, изображение самой Джоконды выглядит плоским, не вписанным в пространство. Появись такая картина в наше время в Интернете, возникло бы подозрение, что это фотошоп. А так – мне кажется, что это говорит о том, что это всё-таки какой-то фантазийный образ. Но это не образ идеальной женщины – идеальная женщина в то время была в первую очередь мать. Возможно, Леонардо нарисовал то, как чувствовал себя он сам… в каком-то определённом состоянии души. Возможно, что в этом состоянии он мог воображать себя внешне похожим на какую-нибудь из своих соседок, почему нет. И пейзаж на фоне мне кажется не вполне земным, несколько инопланетным. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 14 апр 2016, 07:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
Может быть люди "бьюся" над загадкой улыбки Джоконды, только потому, что им усиленно "подсказали", что здесь какая-то загадка, которую непременно нужно разгадывать? Интересно было бы сравнить первое непосредственное впечатление от картины с последующим восприятием её, когда над неискушённым зрителем начинает давлеть уже сформированное общественное мнение, так сказать. Когда мы обсуждали с мужем это произведение (очень давно), то он мне рассказал, что при первом знакомстве с ней в детстве, увидел на ней портрет мужчины). И такое восприятие сохранилось у него до настоящего времени. Это Я, отсутствие бровей у Джоконды может быть связано с модой того времени. Что-то такое читала, хотя и не могу утверждать отпределённо. |
Автор: | Галинка [ 14 апр 2016, 07:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
Бегущая по волнам писал(а): Когда мы обсуждали с мужем это произведение (очень давно), то он мне рассказал, что при первом знакомстве с ней в детстве, увидел на ней портрет мужчины). Мужское и Женское - Анима и Анимус - то, что есть в каждом человеке.... (может на картине оно в равновесии? - раз каждый видит свое ...) |
Автор: | Бегущая по волнам [ 14 апр 2016, 08:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
Галинка писал(а): Мужское и Женское - Анима и Анимус - то, что есть в каждом человеке.... (может на картине оно в равновесии? - раз каждый видит свое ...)Интересная мысль. Может даже это как некий "тест" ... Но только вот тест на что? На силу, значимость анимы или анимуса для конкретного человека, или наоборот - на слабость? Вижу то, что превалирует во мне или вижу то, чего мне не хватает? |
Автор: | Это Я [ 14 апр 2016, 09:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
А у меня всегда создавалось впечатление, что изображение на картине находится в тумане, хотя я понимаю, что дымчатость покрывает только пейзаж. Нет, я считаю что загадку создает не только общественное мнение, но некая оптическая иллюзия, для меня это туманность самого портрета, может быть это действительно какой-нибудь симбиоз мужского и женского. Я посмотрела вчера фильм "Здравствуй и прощай", нет там эпизода с Моной Лизой, может это фильм "Влюблен по собственному желанию'? |
Автор: | Селена [ 14 апр 2016, 09:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
Людмила писал(а): Она не Душа. Она - сама ПРИРОДА. Да, Людмила, каждый видит в картине что-то свое. Она действительно наш тест. Для меня это и есть портрет подлинного ЧЕЛОВЕКА, не конкретного (жены торговца, автопортрет, портрет натурщицы/натурщика), а подлинного. И эта подлинность непременно материальна (природна), потому что явлена (непроявлена она останется всего лишь потенцией, как у многих из нас) и духовна (душевна), потому что подлинности человеческой без духовности не существует. Вот и получается, что на портрете вечно ускользающая ТАЙНА. Она улыбается всем нашим попыткам окончательно ее определить. Но в ней нет окончательной земной женщины. Как только скажешь: красива/некрасива, добра/надменна,… как-то сразу понимаешь, что это не все, этого мало. Она же этому и улыбается, осторожно подсказывая: … а дальше что?... А дальше,… дальше,… в ней нет и чистой идеи (иконы),… идеи Ангела, Божье Матери, Богини… Да, я земная, говорит ее улыбка. Посмотри как много в моем облике несовершенного, незавершенного. Помнится Леонардо да Винчи долго ее не мог завершить, долго доделывал, возможно выискивая именно вот это: не незавершенность живописного полотна, а он пытался оставить незавершенным образ, созданный им. Галинка писал(а): Это - не цель какая-то в конце пути, а путь.Мне тоже кажется, что это путь человека к идее человека. Т.е. это не идеальный человек и не конкретный человек. Это в нас то вечно ускользающее, которое желает быть определено, явлено, оформлено, отлито в форму (материю), в тело. Но как только мы в себе или в другом вдруг отыщем это определение, эту форму, как только скажем: я – это то-то (он – это то-то), вот эта наша внутренняя подлинность вдруг улыбнется загадочно, чуть-чуть: ты уверена что это так? ну-ка посмотри еще. Вот с этой стороны глянь. И снова поиск, и снова добавления, и снова противоречия… Я не знаю кто такая Джоконда, женщина?... мужчина?... ангел?... человек?... И честно говоря, мне вот именно это совершенно неважно. Меня всегда вдохновляла ее улыбка. Всегда. С тех детских лет, когда я о Леонардо да Винчи знала только то, что он – великий художник. И улыбка эта (для меня сегодняшней) – это улыбка над попытками уверовать в окончательные определения того, что есть человек. Ускользание от любых окончательных определений и диагнозов – вот что так гениально выразил Леонардо своей Джокондой. |
Автор: | Molli [ 14 апр 2016, 10:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
Для меня, тайна, в феномене гениальности Леонардо да Винчи. Его ум и мастерство я вижу перед собой, глядя на Мону Лизу. Приёмы и техники изобретённые гением, создают магию этого портрета. Что я чувствую, глядя на эту работу? Я испытываю величайшую благодарность, буквально до слёз, за то, что мои глаза прикасаются к чему-то божественному. |
Автор: | Квагга [ 14 апр 2016, 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
Это Я писал(а): А у меня всегда создавалось впечатление, что изображение на картине находится в тумане, хотя я понимаю, что дымчатость покрывает только пейзаж. Катя, такой эффект называется "сфумато" (букв. "исчезающий, как дым"). Леонардо первый разработал технику сфумато: границы изображаемых объектов тщательно размываются, растушевываются, чтобы на картине получился воздух, воздушная среда. Иначе воздух не изобразить, мы же его не видим рядом с собой. (если только не символически, ввиде каких нибудь дующих в трубу ангелов или кудрявых завихрений.) Цитата: В живописи Ренессанса эффект сфумwто (итал. sfumato — «нечеткий» , «размытый» , «затушеванный» , буквально — «исчезающий, как дым» ) изображался через смягчение очертаний фигур и предметов с помощью живописного воссоздания окружающей их световоздушной среды. В теории и художественной практике первооткрывателем этого приема был Леонардо да Винчи. У предметов на картинах художника нет четких границ, они растушеваны и «рассеяны, как дым» . Все должно быть, как в жизни: размыто, проникать одно в другое, дышать. При этом даже самые темные участки как будто светятся изнутри. Такая «нечеткая» техника требует от художника времени и терпения, но благодаря ей можно достичь глубины передаваемого пространства, т. к. контуры изображаемых предметов становятся мягкими и размытыми. Да Винчи практиковался в этой технике, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал помещение, где работал, чтобы в клубах дыма выискивать образы. Техникой сфумато художник стремился не отобразить конкретные черты окружающей действительности, а заставить зрителя переосмыслить увиденное, представить явления невидимого мира. Женя пишет, что изображение Джоконды (фигура) плоское, не вписанное в пространство. Так и есть! Позади фигуры Джоконды и перед тем, как глаз начинает двигаться по горному плато фона, воздушная прослойка ТАКОЙ толщины, что хоть рукой щупай. Кажется что можно просунуть руку за спину Моны Лизы. И в мозгу, над которым тоже поработал мастер сфумато Леонардо, исчезают границы между реальностью и нереальностью, искусством и жизнью, изображённым на полотне и несущим самостоятельное бытие. Границ нет- и они есть.. Интересно, сходили ли люди с ума в истории человечества, всматриваясь в портрет Джоконды? И от безумия можно спастись только в этой осязаемой, материальной, но незримой воздушной прослойке за спиной, действительно, плоской Джоконды.. |
Автор: | Людмила [ 14 апр 2016, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
Странно, сегодня подумалось, что ДЖОКОНДА напоминает СОЛЯРИС. Вернее то, что эта планета может РОДИТЬ , воспроизвести. Это ОТВЕТ на запрос ЧЕЛОВЕЧЕСТВА : кто мы ... по ЗАМЫСЛУ ТВОРЕНИЯ ? |
Автор: | Галинка [ 14 апр 2016, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
Все смотрю на картину… свет, исходящий из центра – как будто освещает всю ее… свет этот – он какой-то одновременно и земной, и неземной… эту картину нельзя понять и описать полностью до конца – как любовь – сколько бы мы не объясняли ее, какие бы мельчайшие детали не описывали, как бы не обобщали – она всегда окажется больше… |
Автор: | Александр Белинский [ 14 апр 2016, 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
Лиза,ничего особенного ,напоминает лик крысы,в пейзаже также ничего особенного.Чёрный квадрат даже симпатичнее будет |
Автор: | Селена [ 14 апр 2016, 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
Людмила писал(а): Странно, сегодня подумалось, что ДЖОКОНДА напоминает СОЛЯРИС. Вернее то, что эта планета может РОДИТЬ , воспроизвести. Это ОТВЕТ на запрос ЧЕЛОВЕЧЕСТВА : кто мы ... по ЗАМЫСЛУ ТВОРЕНИЯ ?Похоже, что так. |
Автор: | Галинка [ 14 апр 2016, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
Александр Белинский писал(а): Лиза,ничего особенного вы увидели только часть - Лизу - вы просто не увидели Мону... |
Автор: | Daria Ngray [ 14 апр 2016, 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи |
.... |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |