Здравствуйте,
Итак… Мона Лиза …
«… художество изобразительное стоит на границе словесного повествования, но без словесной ясности» - писал Павел Флоренский - и сейчас я это отчетливо почувствовала... очень трудно будет ясно выразить словами и связными предложениями, но попробую…
Самое высветленное место – это декольте, - знаете, если бы меня спросили где находится душа? – я бы показала именно на это место…
Лицо… Для меня в этом лице есть ОБРАЗНОСТЬ – как то, в чем присутствуешь…. В нем есть чувственность (не чувствительность – а именно чувственность), щедрость… Простота - «к простоте надо восходить» - я сейчас имею ввиду ту самую сложнодостижимую форму простоты (она не есть примитивность), которая находится между философией Запада и мудростью Востока…
И еще очень нежные руки….
А в пейзаже меня притягивает цветовая гамма....
Но вот я тут все написала по отдельности, но в этой картине есть еще «цельность» - это когда целое неизмеримо больше отдельных составляющих частей….
Мне кажется, что именно ТО, что было и остается загадкой, кто изображен на этой картине – самое главное в этой картине, и может именно это отражает загадочная улыбка… я думаю, что эта тайна никогда и не будет разгадана – как и тайна человеческой души… (дополню - подумала) да, да, думаю - именно загадка - загадка или тайна Другого - любого Другого, кто находится рядом с тобой - такое "напоминание" что в каждом другом, как бы он ни был похож на нас, и как бы хорошо и долго мы его не узнавали - всегда остается тайна ...
Когда я смотрела на нее в детстве – я помню, не оценивала красивость или некрасивость, - было какое-то общее впечатление - добрая, теплая….