Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Аким Волынский http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2123 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Афалина [ 02 май 2016, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Аким Волынский |
~ О роли личности А.Л. Волынского в русской культуре и психологии ~ Аким Львович Волынский (3 мая 1861(3) — 6 июля 1926) — литературный критик и искусствовед.
Биография А.Л.Волынского
Цитата: "Иван Толстой : ...Богофил. Забытый и неизвестный Аким Волынский. Литературная фигура, которую сто лет назад знали все, читали многие, но даже те, кто не открывал его книг, понимал, что речь идет о современном гуру, одном из центральных персонажей Серебряного века. Аким Волынский, Хаим Лейбович Флексер, родился в 1861 году и скончался в 1926. В его творческой биографии были годы, когда он заявлял о себе громче, были годы тихие, но трудно себе было представить, что наступят десятилетия забвения. Елена Толстая: Аким Волынский - это тот человек, благодаря которому иерархия литературных имен, в которой мы воспитаны, начинается все-таки Пушкиным, далее следует Толстой, Достоевский, Чехов, а все остальное - фигуры второго ряда. Когда-то это было далеко не так, и это изменилось на наших глазах. Нормальная (та, что кажется нам нормальной и естественной) литературная иерархия была установлена на протяжении 1950-60 годов, но тем не менее, она восторжествовала гораздо раньше, чем убралась со света советская иерархия, советская идеология. Нам нужно помнить, что эту иерархию утвердил, за это очень сильно пострадал биографически Аким Волынский наряду с Дмитрием Мережковским, вот такая парочка не разлей вода. Друг друга они вначале любили, потом ненавидели, всю жизнь любили и ненавидели... |
Автор: | Daria Ngray [ 03 май 2016, 00:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аким Волынский |
... |
Автор: | Селена [ 03 май 2016, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аким Волынский |
Аким Волынский… для меня не только его произведения, но и имя это новое. К своему стыду ничего даже не слышала об этом человеке. Хотя люблю читать не только авторов Серебряного века, но и их дневники и воспоминания. Но это имя либо не встречала, либо не обращала должного внимания. Прочитала мало чего, поэтому несколько первых впечатлений. В своем интервью Елена Толстая говорит: “Если Волынский какие-то очки у читателя заработал, начался его возврат к литературе, то после революции опять все пошло насмарку (революция 1905 года имеется в виду – прим. мое), потому что ему припомнили все те провинности, за что и раньше он отлучен от литературы, за то, что он считался не прогрессивным, а наоборот был на стороне ужасных вещей, не прогрессивных, как религия и идеализм. И опять второй раз. Но тут не получилось, потому что у него была постоянная подпитка, постоянно общество вокруг него собиралось, и он был теневой гуру русской литературы”. Тень, теневой гуру … – он при всем своем невероятно пристальном и внимательном взгляде на произведения (художественные и философские) и наверное благодаря именно этому пристальному и внимательному взгляду, отмечал то, что остается в тени читательской души. Отмечал и вытаскивал наружу тень, отбрасываемую произведением. В “Литературных заметках” он пишет о новых рассказах Чехова “Палате №6” и "Рассказ неизвестного человека". "Палата No 6" своею внутреннею, скрытою тенденциею дает прекрасное освещение нашим словам. Пред нами все выдающиеся достоинства и недостатки г-на Чехова. Ни у одного из других наших молодых писателей мы не встретим такого великолепного сочетания резких красок и художественной простоты, такого тонкого психологического анализа, таких потрясающих драматических подробностей. В целом рассказе нет ни одной крикливой ноты, все штрихи расположены с удивительною симметриею, все диалоги проникнуты сдержанною логической силой. Все от начала до конца выдержано по стилю, все детали, рисуясь в мягком, ровном, поэтическом освещении, ни на минуту не раздражают вас никакими неожиданными, банальными эффектами. Легко узнать г-на Чехова: ярко, смело, просто, не ворочая безумными глазами направо и налево, не угождая никому, не пригибаясь ни к каким искусственным требованиям, г-н Чехов ведет свой рассказ умно и талантливо. И тем не менее идея "Палаты" нам кажется узкою и фальшивою. Фальшивость идеи Аким Волынский видит в том, что Чехов тонкими намеками дает нам понять, что Громов и Рагин – сумасшедшие, хотя они всего лишь по иному чувствуют и думают. Но это все не так, с ярой страстью утверждает Волынский. И доказательно и ярко обосновывает свою правоту… словно бы не замечая, что этим самым оттеняет и подчеркивает правоту Чехова. Ведь потрясающее мастерство Чехова именно в этом, в способности своим блестящим пером несколькими точными мазками передать не только свет, но и тень. Теневая сторона присутствует в любом гениальном труде. Не столько буквально явленной, сколько подводно-теневой стороной трогают наши души великие произведения искусства. Они вытаскивают наружу то, что мы прячем от себя. Но это вытаскивание чаще всего ограничивается суммой неясных ощущений, от слабо уловимого неприятия (зачастую непонятно чего и кого) до внутреннего, тоже зачастую непонятно чем и кем вызванного, восторга. Аким Волынский все это, и восторг, и неприятие, очень чутко улавливает и описывает. Критика Волынского наверное не совсем критика. Это скорее философское размышление над прочитанным. Он невероятно глубоко погружает свою душу в творчество писателя или философа. Погружает ее настолько, что оказывается в состоянии понять и увидеть ее мельчайшие оттенки и нюансы. Но при этом он и сам остается автором. Он не просто разъясняет и уточняет понятое им, он еще и непременно возражает и не соглашается с тем, что противоречит его мировоззрению. Красота и трагичность мира форм, противопоставление индивидуального идеально-мировому – об этом его размышления в эссе “Аполлон и Дионис”. “Два начала стоят перед глазами, требуя правильного логического сочетания в одном цельном мировоззрении: начало индивидуальное, временное, земное, и начало безличное, бесформенное, божественное. Одно -- реальное, другое – идеальное”. Как найти компромисс между этими вечными началами в человеческих душах? Как их правильно сочетать? И возможно ли это?... Мне кажется именно эти вопросы и пытается раскрыть своим творчеством Аким Волынский. (Впрочем, возможно ошибаюсь. Уж очень малую часть его эссе успела прочесть). |
Автор: | Danilin [ 03 май 2016, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аким Волынский |
Daria Ngray писал(а): Я не понимаю и не люблю классический балет. Смотрела несколько раз живьем самые лучшие и именитые его образцы, но глууууухо. Кажется, теперь у меня есть отличный проводник. Если Волынский и его «Книга ликований» не помогут, разойдутся наши пути с классическим балетом навсегда. Замечательная книга Волынского обязательно поможет! Это же поэма... Ведь именно эта книга помогла всей стране поверить, что "даже в области балета мы впереди планеты всей". |
Автор: | Эльмира [ 03 май 2016, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аким Волынский |
Люди, а не могли бы вы поделиться ссылочкой на инет-текст А.Волынского? Или такого не существует в природе? Просто я что-то не нашла.. |
Автор: | Селена [ 03 май 2016, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аким Волынский |
Эльмира, вот здесь можно почитать некоторые его критические статьи http://az.lib.ru/w/wolynskij_a_l/ А здесь можно скачать “Книгу ликования”. http://roobinio.ru/item/850023.html |
Автор: | Eugenia [ 10 июн 2016, 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аким Волынский |
Спасибо за передачу об Акиме Волынском! Тоже ничего не знала об этой фигуре. Похоже, что личность просто универсальная, обязательно почитаю что-нибудь из его сочинений. Только мне не очень понятно про балет. Как-то я не нашла в статьях про него упоминаний о том, чтобы он сам серьёзно занимался какими-нибудь танцами или имел хорошую хореографическую подготовку. А без этого ведь не заложишь «основы классического балета», это же всё надо чувствовать в первую очередь на себе. Может, он их закладывал с помощью кого-то, кто такую подготовку имел? Или я чего-то не понимаю? |
Автор: | Djuley [ 10 июн 2016, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Аким Волынский |
Вероятно потому, что на том этапе балету нужен был знаток в алгориттмах, в алгоритмах знаков.
Видео
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |