Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 05:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2016, 13:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 455
Откуда: Курган
~ Вторник, 17 Мая ~

Образы Мастера и Маргариты в романе М.Булгакова
К юбилею Михаила Булгакова. Почему Мастер сходит с ума, а Маргарита становится ведьмой? Творчество и одиночество.


Из интернета:
..Трагедия мастера в том, что он не сумел противостоять общественному мнению. Он отрекся от своего романа, от своего дела, от искусства, от любимой. Он сдался. Мастер не сошел с ума, он попал в лечебницу, но не как душевнобольной, а как человек, внушивший себе это, чтобы убежать от проблем.
В этом его трагедия.
И именно поэтому в конце романа мы замечаем, что мастер не заслужил света.
Мастер заслужил только вечный покой.

https://otvet.mail.ru/question/78716593
...
- Почему Маргарита стала ведьмой?

- Маргариту надо рассматривать как женщину, которая долго находилась в эмоциональном заточении. Что же может случиться с женщиной, когда в ней подавленная эмоциональная энергия вырывается наружу? Последствия могут быть совершено непредсказуемы.

http://naked-science.ru/article/intervi ... -margarita

Иллюстратор Сергей Алимов:
Нагая Маргарита
Изображение
Воланд и Бегемот созерцают Москву

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2016, 18:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Почемупочему, - в ад заглянул, вот почему или, если вам будет угодно, встретился с Сатаной взглядом.

Цитата:
Из интернета:
..Трагедия мастера в том, что он не сумел противостоять общественному мнению. Он отрекся от своего романа, от своего дела, от искусства, от любимой. Он сдался. Мастер не сошел с ума, он попал в лечебницу, но не как душевнобольной, а как человек, внушивший себе это, чтобы убежать от проблем.
В этом его трагедия.
И именно поэтому в конце романа мы замечаем, что мастер не заслужил света.
Мастер заслужил только вечный покой.

https://otvet.mail.ru/question/78716593
...

Если бы Мастер был общественно озабоченным бойцом то, он не написал бы "..... добрый человек ....", а написал бы, предположим, Поднятую Целину или, там, Архипелаг Гулаг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2016, 19:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 455
Откуда: Курган
А как ему удалось "заглянуть в ад", помнишь?
..Жил человек нормальной, социально-активной, хотя и одинокой, жизнью, работал в музее, был женат, и вот,- выиграл по облигации 100 тысяч рублей. Вся жизнь пошла кувырком. Бросил работу, жену, снял у застройщика квартиру, уединился совсем-и это пока ещё в порядке вещей. Работать не надо, можно жить в своё удовольствие. Дальше Мастер начал писать свой роман..Встретил Маргариту.. Мастер творил, Мастер любил! Жизнь была прекрасна. Но всё самое прекрасное имеет обыкновение подходить к концу. Роман был дописан, а романы пишутся для того, чтобы их читали.
Цитата:
Он был дописан в августе месяце, был отдан какой-то безвестной машинистке, и та перепечатала его в пяти экземплярах. И, наконец, настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь.

− И я вышел в жизнь, держа его в руках, и тогда моя жизнь кончилась, − прошептал мастер и поник головой, и долго качалась печальная черная шапочка с желтой буквой "М". Он повел дальше свой рассказ, но тот стал несколько бессвязен. Можно было понять только одно, что тогда с гостем Ивана случилась какая-то катастрофа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2016, 20:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Вообще-то, не уверен, что хорошо помню. Так он, что, просто так всё это бросил, а потом ему вдруг взбрендило роман писать? Или он всё бросил, именно, от того, что ему взбрендило писать? И, как-то, не припомню, что бы он был женат. А ведь, вроде и перечитывал разок.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2016, 21:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Когда я хочу рассказать что-то другим, я пишу сразу в окне для сообщений. Отдельно в ворде или даже в "стандартном ответе" мне становится душно. Если же я хочу излить то, что появилось у меня внутри - я беру тетрадку и записываю. И не важно, что ее никто не прочитает, даже где-то глубоко в душе не хочу, что бы ее читали. Это мое нутро, моя исповедь...продукт моей жизнедеятельности. Чудо, если его вообще кто-то поймет, даже я сама.
То, что я хочу донести до других идет с посылом "Поймите же, поймите же, люди!". Но то, другое, что в тетрадке - честнее и правдивее.
Мастер со своей тетрадкой вышел в люди. Посмотрите, что произошло:
Чистое, как тело нерожденного младенца, невысказуемое, понесли на суд, на потребу неготовых к восприятию такого.
Ошибка Мастера? В том, что совершил подмену?
Каждый раз, когда мы с транспарантом над головой "Во имя блага", нависаем над ребенком или кем постарше, пытаясь вложить в его голову "как надо" жить поступать, думать, даже если в этом знании изначально содержится собственное озарение, мы мягко говоря, выглядим чокнутыми, и иногда даже ведьмами. Благими намерениями дорога в ад устлана... По ней Воланд и пришел в Москву.
Вынося в свет свое творение, одновременно ощетиниваешься, готовясь защищать его и понимаешь, что, видимо сделал глупость, потому что хто ж его знает, где правда, и с какого это перепугу ты вдруг возомнил о себе.
Может, человеком можно остаться тогда, когда делишься с тем, кто способен тебя понять. С Богом, там. И мы тоже делаем человеком другого, если понимаем его (аж защемило внутри).
Мастер удостоился покоя поделившись с Иешуа. Внутренний покой, внутренний покой...

Мастер ли Мастер? Мастером его называла Маргарита. Она была его путеводителем.
"Мастер – это мудрец, который, избавившись от предвзятых мнений, отказавшись от знания и обретя способность к чувственному познанию, «разучился» и стал подобен новорождённому. Сознание Мастера освобождается от страстей и желаний, потому что «не имея желаний, можно видеть скрытую тайну»."
Мастер был Мастером, Маргарита его с толку сбила).

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2016, 22:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
А кого берут в свет? Понтий Пилат ушел в свет.
Потому что взял таки ответственность на себя, тем самым став свободным. Свободные уходят в свет.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2016, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
В СВЕТ, помнится, ушел ЛЕВИЙ МАТВЕЙ . А ПИЛАТ с ИЕШУА пошли по лунной дорожке.
Но, прав Виктор, все надо перечитывать.

Конкретные ответы на конкретные вопросы ?

Почему МАСТЕР сошел с ума ? Он САМ ушел в психиатрическую лечебницу после РАЗГРОМА его романа критиком Латунским ( и другими критиками). Он осознал, что ЕГО РОМАНУ нет места среди НОРМАЛЬНОГО общества , в идеологии времени. Он - НЕ ТАКОЙ , как они. Значит, сумасшедший. Это что-то по типу истории с ЧААДАЕВЫМ, которого признали сумасшедшим и спасли этим от более существенной расправы. МАСТЕР - мнимый сумасшедший. Сумасшедший поневоле. Историк (!!!!) в советское время написал о Понтии Пилате! Это ли не безумие ? А почему написал ? Стал в силу разных причин ПРОВОДНИКОМ ИСТИНЫ. Дар открылся. За дар и расплатился.

ПОЧЕМУ МАРГАРИТА СТАЛА ВЕДЬМОЙ ? Смелая женщина. К тому же ВЛЮБЛЕННАЯ В Мастера и его роман. Она РЕШИЛАСЬ знать (ведать) и ЗАЩИЩАТЬ. Открылись силы ПРЕОДОЛЕНИЯ пространства, времени, законов,запретов и т. д..


Последний раз редактировалось Людмила 15 май 2016, 15:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2016, 09:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Да,про Понтия Пилата только вчера пришло в голову. Обычно принято считать, что он проштрафился. Уходит он с Иешуа по лунной дорожке.
Левий тоже принимает на себя ответственность. И каждый из них делает это как может.
Я все думаю, что важен не итог, не результат, а способ действия, который выбирает человек.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2016, 10:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Думаю, важно то, КОМУ ты СЛУЖИШЬ. И кто СОГЛАСЕН (или принужден) служить ТЕБЕ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2016, 10:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 455
Откуда: Курган
Djuley писал(а):
Вообще-то, не уверен, что хорошо помню. Так он, что, просто так всё это бросил, а потом ему вдруг взбрендило роман писать? Или он всё бросил, именно, от того, что ему взбрендило писать? И, как-то, не припомню, что бы он был женат. А ведь, вроде и перечитывал разок.


Цитата:
Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике.
Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате.

Наверное, желание сочинять роман появилось у Мастера намного раньше, а тут- такая удача, нашёл выигрышную облигацию в корзине с грязным бельём!- обстоятельства пошли ему навстречу и появилась возможность заняться желанным делом. Одна только мысль о написании романа в голове Мастера, сдвинула что-то во всём Мироздании, сначала появилась облигация, потом- Маргарита, а потом в Москву прибыл сам Сатана. И всё роман! О том, как появляются в головах у мастеров такие опасные и чреватые далеко идущими последствиями желания (а появляются они, сразу открою секрет, из "жалкого, унизительного страха смерти", из "неврастении"!), более подробно описано в "Театральном романе":
Дело в том
Дело в том, что, служа в скромной должности читальщика в
"Пароходстве", я эту свою должность ненавидел и по ночам, иногда до утренней
зари, писал у себя в мансарде роман.
Он зародился однажды ночью, когда я проснулся после грустного сна.
Мне снился родной город, снег, зима, гражданская война... Во сне прошла
передо мною беззвучная вьюга, а затем появился старенький рояль и возле него
люди, которых нет уже на свете. Во сне меня поразило мое одиночество, мне
стало жаль себя. И проснулся я в слезах. Я зажег свет, пыльную лампочку,
подвешенную над столом. Она осветила мою бедность - дешевенькую чернильницу,
несколько книг, пачку старых газет. Бок левый болел от пружины, сердце
охватывал страх. Я почувствовал, что я умру сейчас за столом, жалкий страх
смерти унизил меня до того, что я простонал, оглянулся тревожно, ища помощи
и защиты от смерти. И эту помощь я нашел. Тихо мяукнула кошка, которую я
некогда подобрал в воротах. Зверь встревожился. Через секунду зверь уже
сидел на газетах, смотрел на меня круглыми глазами, спрашивал - что
случилось?
Дымчатый тощий зверь был заинтересован в том, чтобы ничего не
случилось. В самом деле, кто же будет кормить эту старую кошку?
- Это приступ неврастении, - объяснил я кошке. - Она уже завелась во
мне, будет развиваться и сгложет меня. Но пока еще можно жить.
Дом спал. Я глянул в окно. Ни одно в пяти этажах не светилось, я
понял, что это не дом, а многоярусный корабль, который летит под неподвижным
черным небом. Меня развеселила мысль о движении. Я успокоился, успокоилась и
кошка, закрыла глаза.
Так я начал писать роман. Я описал сонную вьюгу. Постарался
изобразить, как поблескивает под лампой с абажуром бок рояля. Это не вышло у
меня. Но я стал упорен.
Днем я старался об одном - как можно меньше истратить сил на свою
подневольную работу. Я делал ее механически, так, чтобы она не задевала
головы. При всяком удобном случае я старался уйти со службы под предлогом
болезни. Мне, конечно, не верили, и жизнь моя стала неприятной. Но я все
терпел и постепенно втянулся. Подобно тому как нетерпеливый юноша ждет часа
свидания, я ждал часа ночи. Проклятая квартира успокаивалась в это время. Я
садился к столу...
Свернуть

Жизнь, которую вёл Мастер до того, как начал писать роман, была не настоящей, не подлинной, не его жизнью, и неудивительно, что ты не помнишь про жену Мастера, он сам её не помнит: "Варечка? Манечка? Платье полосатое.."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2016, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1148
:-):

https://www.youtube.com/watch?v=_8EmNiV96qg

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 май 2016, 22:05 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Волшебная книга, колдовская… Сошел ли мастер с ума, стала ли Маргарита ведьмой или все это им приснилось?… Впрочем, книги – это наши сны… и эта книга, похоже, соответствует всем таинственно переплетенным законам сна и бодрствования.
Творчество требует честности перед самим собой. Только честная рукопись может быть прочитана, даже сгорев. Прочитана и принята.

Мастер пишет роман о Понтии Пилате. Его он находит в своей душе. Его он должен выпустить на волю, в текст романа. Жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат должен был быть понят Мастером для того, чтобы его роман был прочитан.
“За сегодняшний день уже второй раз на него пала тоска. Потирая висок, в котором от адской утренней боли осталось только тупое, немного ноющее воспоминание, прокуратор все силился понять, в чем причина его душевных мучений. И быстро он понял это, но постарался обмануть себя. Ему ясно было, что сегодня днем он что-то безвозвратно упустил, и теперь он упущенное хочет исправить какими-то мелкими и ничтожными, а главное, запоздавшими действиями. Обман же самого себя заключался в том, что прокуратор старался внушить себе, что действия эти, теперешние, вечерние, не менее важны, чем утренний приговор. Но это очень плохо удавалось прокуратору”.

“Вот, например, не струсил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в долине дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-великана. Но, помилуйте меня, философ! Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?
– Да, да, – стонал и всхлипывал во сне Пилат.
Разумеется, погубит. Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!”


Прокуратор, жестокий прокуратор Иудеи, мучается до тоски, до головной боли от того, что ради карьеры он погубил ни в чем не повинного человека. Мучается, но обманывает себя. И только сон возвращает ему правду о нем самом. И кто-то должен это понять. Понять и простить. Иешуа понимает. А Мастер?

“Статьи не прекращались. Над первыми из них я смеялся. Но чем больше их появлялось, тем более менялось мое отношение к ним. Второй стадией была стадия удивления. Что-то на редкость фальшивое и неуверенное чувствовалось буквально в каждой строчке этих статей, несмотря на их грозный и уверенный тон. Мне все казалось, – и я не мог от этого отделаться, – что авторы этих статей говорят не то, что они хотят сказать, и что их ярость вызывается именно этим. А затем, представьте себе, наступила третья стадия – страха. Нет, не страха этих статей, поймите, а страха перед другими, совершенно не относящимися к ним или к роману вещами. Так, например, я стал бояться темноты. Словом, наступила стадия психического заболевания. Стоило мне перед сном потушить лампу в маленькой комнате, как мне казалось, что через оконце, хотя оно и было закрыто, влезает какой-то спрут с очень длинными и холодными щупальцами. И спать мне пришлось с огнем”.

Прокураторы живы и они боятся загубить свою карьеру ради честности перед самим собой. И лгут себе, и от этого мучаются и ожесточаются еще сильнее. И ждут, и где-то в глубоко скрытой от себя тайне надеются, что тот, кого они предают ради своей карьеры, простит их.
Роман о Понтии Пилате не был закончен. Автор не смог ему сказать (при жизни): “ – Свободен! Свободен! Он ждет тебя!” … и отсюда его страх, и спрут в душе, и сумасшествие … добровольное,… и поэтому “– Он не заслужил света, он заслужил покой… “… и для этого покоя его спасает любовь Маргариты.

Она принимает свою теневую темную сторону.
“Сознаюсь в том, что я лгала и обманывала и жила тайной жизнью, скрытой от людей, но все же нельзя за это наказывать так жестоко”.
Маргарита-ведьма – это проявление ее спонтанности. И сначала хулиганской и деструктивной (она вмешивается в переругивание двух соседок, а потом громит квартиру критика Латунского), но потом подлинно человеческой (когда, наконец, она получила возможность просить, она просит не за себя, а за Фриду, которая задушила своего младенца носовым платком и за это обречена была каждое утро, просыпаясь, видеть этот платок, как напоминание о преступлении). Понять, и простить, и даровать забвение (“– Фрида! Тебя прощают. Не будут больше подавать платок”.) Собственно и с Понтием Пилатом должна повториться та же самая история. Только это должен совершить Мастер. И он это делает. Он оканчивает свой роман. Он отпускает того (тех), кто по слабости своей души творит, не ведая что. И обретает покой рядом с любимой женщиной.

“Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат”.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 май 2016, 10:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4297
интересно
http://www.proza.ru/2012/05/02/1042


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 май 2016, 11:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Мастер сходит с ума, а Маргарита становится ведьмой, потому что Иван - Бездомный, не помнящий родства. Роман не про Мастера с Маргаритой, он про Ивана, про просто человека.

Это какая-то потрясающая матрешка. Иван, внутри него Мастер с Маргаритой. Внутри Мастера Понтий Пилат. А по обеим сторонам Воланд и Иешуа. Понтий Пилат должен освободить Иешуа, Мастер должен освободить Понтия Пилата, Иван освобождает Мастера.. в себе, и тогда Воланд отпустит Ивана.
Маргарита.....в переводе с греческого - жемчужина, "один из эпитетов богини Афрордиты" или древнеримской.. Венеры. Маргарита - это Любовь. Любовь ведает. Она как та чокнутая белка с орехом, не мытьем, так катаньем, снова и снова пытается расколоть, освободить орех.
Чтобы победить страх она становится Королевой страха, она над ним, повелевает им. Вобрав в себя весь мир зла она становится способной его изменить. Маргарита должна была стать ведьмой. Она становится ведьмой, чтобы спасти Мастера от безумия и тем вернуть Ивана домой.
Почему безумен Мастер... = почему заболевает внутренний мудрец? Он не прощает своего внутреннего Понтия Пилата, не отпускает его к Иешуа. Безумен, пока не найдет ответ. Пока ищет - безумен. А от этого люди страдают, им Воланды всякие мерещатся. Страх?
Безумен из-за страха. Но страх побежден Любовью. И все друг друга отпускают.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 май 2016, 12:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10693
Откуда: Москва
Квагга писал(а):
Жизнь, которую вёл Мастер до того, как начал писать роман, была не настоящей, не подлинной, не его жизнью, и неудивительно...
Djuley писал(а):
Вообще-то, не уверен, что хорошо помню. Так он, что, просто так всё это бросил, а потом ему вдруг взбрендило роман писать? Или он всё бросил, именно, от того, что ему взбрендило писать? И, как-то, не припомню, что бы он был женат. А ведь, вроде и перечитывал разок.


Цитата:
Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике.
Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате.

Наверное, желание сочинять роман появилось у Мастера намного раньше, а тут- такая удача, нашёл выигрышную облигацию в корзине с грязным бельём!- обстоятельства пошли ему навстречу и появилась возможность заняться желанным делом. Одна только мысль о написании романа в голове Мастера, сдвинула что-то во всём Мироздании, сначала появилась облигация, потом- Маргарита, а потом в Москву прибыл сам Сатана. И всё роман! О том, как появляются в головах у мастеров такие опасные и чреватые далеко идущими последствиями желания (а появляются они, сразу открою секрет, из "жалкого, унизительного страха смерти", из "неврастении"!), более подробно описано в "Театральном романе":
[spoiler=Дело в том]Дело в том, что, служа в скромной должности читальщика в
"Пароходстве", я эту свою должность ненавидел и по ночам, иногда до утренней
зари, писал у себя в мансарде роман.
Он зародился однажды ночью, когда я проснулся после грустного сна.
Мне снился родной город, снег, зима, гражданская война... Во сне прошла
передо мною беззвучная вьюга, а затем появился старенький рояль и возле него
люди, которых нет уже на свете. Во сне меня поразило мое одиночество, мне
стало жаль себя. И проснулся я в слезах. Я зажег свет, пыльную лампочку,
подвешенную над столом. Она осветила мою бедность - дешевенькую чернильницу,
несколько книг, пачку старых газет. Бок левый болел от пружины, сердце
охватывал страх. Я почувствовал, что я умру сейчас за столом, жалкий страх
смерти унизил меня до того, что я простонал, оглянулся тревожно, ища помощи
и защиты от смерти. И эту помощь я нашел. Тихо мяукнула кошка, которую я
некогда подобрал в воротах. Зверь встревожился. Через секунду зверь уже
сидел на газетах, смотрел на меня круглыми глазами, спрашивал - что
случилось?
Дымчатый тощий зверь был заинтересован в том, чтобы ничего не
случилось. В самом деле, кто же будет кормить эту старую кошку?
- Это приступ неврастении, - объяснил я кошке. - Она уже завелась во
мне, будет развиваться и сгложет меня. Но пока еще можно жить.
Дом спал. Я глянул в окно. Ни одно в пяти этажах не светилось, я
понял, что это не дом, а многоярусный корабль, который летит под неподвижным
черным небом. Меня развеселила мысль о движении. Я успокоился, успокоилась и
кошка, закрыла глаза.
Так я начал писать роман. Я описал сонную вьюгу. Постарался
изобразить, как поблескивает под лампой с абажуром бок рояля. Это не вышло у
меня. Но я стал упорен.
Днем я старался об одном - как можно меньше истратить сил на свою
подневольную работу. Я делал ее механически, так, чтобы она не задевала
головы. При всяком удобном случае я старался уйти со службы под предлогом
болезни. Мне, конечно, не верили, и жизнь моя стала неприятной. Но я все
терпел и постепенно втянулся. Подобно тому как нетерпеливый юноша ждет часа
свидания, я ждал часа ночи. Проклятая квартира успокаивалась в это время. Я
садился к столу...
Жизнь, которую вёл Мастер до того, как начал писать роман, была не настоящей, не подлинной, не его жизнью, и неудивительно, что ты не помнишь про жену Мастера, он сам её не помнит: "Варечка? Манечка? Платье полосатое.."
Свернуть

Созвучно мнение.
И не удивительно, что придумав себе "новую жизнь", глубоко проживая в ней себя,
после окончания написания романа он "вынырнул" вновь совсем в "другую реальность".

Кто-то бы "опешил", а он "с катушек слетел".
Как конник "спешился" бы и поковылял, неуклюже с непривычки, по дороге.

Женщине-Маргарите же прежде "мазью" была увлечённость (поток) Мастера написанием книги,
а как "его поток иссяк", подключилась к "иному" (потоку) - для продолжения получения "допинга-драйва".

Оххх, ужж эти жжженщины!!
....

п.с.

«Мастеръ, гол. и англ. master, нем. Meister, отъ лат. magister. 1) Ремесленникъ, имеющiй право свободно заниматься ремесломъ и держать учениковъ и помощниковъ; 2) знающiй свое дело; 3) главный рабочiй на фабрике или заводе.»

«Магистръ, лат. magister. 1) Глава рыцарского ордена; 2) ученая степень в университетахъ, дающая въ Россiи право на чинъ 9-го класса.»


magister = MAgiSTER = mAgiSTER


«Астральный, отъ греч. aster, звезда. Принадлежащiй къ созвездiямъ, имеющiй видъ созвездiя.»

(из словарика 1907 г.изд.)
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.047s | 16 Queries | GZIP : On ]