Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 03 дек 2016, 01:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 23:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Эльмира, да. Значит, МЫ - просто ЗЕРКАЛЬНОЕ отражение друг друга. Вот и все. Ларчик ОТКРЫВАЕТСЯ просто.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 16:06 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
мы просто разные, как вообщем-то все люди .. .друг для друга - разные... а иногда и для самих себя...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 18:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 822
Откуда: Челябинская обл.
Да да,двойные стандарты:Мы точно знаем что бога нет,но некоторым людям хочется его создавать и поддерживать в нём искру жизни,и напротив:Мы точно знаем что меланхолия вполне исправима,но некоторым людям хочется что бы она была незыблемой :hi_hi_hi:

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Последний раз редактировалось Александр Белинский 20 июн 2016, 20:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 19:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Эльмира писал(а):
мы просто разные, как вообщем-то все люди .. .друг для друга - разные... а иногда и для самих себя...


Может, и так... Скорее всего, Вы правы. Вчера мною руководило увлечение теориями Марии-Луизы фон Франц, которую АГД советует иногда принимать во внимание. Ее положение о ТЕНИ , например.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 19:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 822
Откуда: Челябинская обл.
Глупые,они и жить боятся и умереть боятся,так они и колеблются в сомнениях,подобно героине из фильма и до того это изматывает,что они готовы на время забыть страх перед смертью,и ликуют перед катастрофой ,как избавление от мучений искусственно созданных.Даже самый трусливый предпочтёт упасть чем постоянно висеть.Глупые,они боятся небытия и ничто,а разве мы не подходим близко к такому состоянию каждый день во сне?-это наоборот избавление от всех забот и страданий,радоваться надо а они страдают.И от подобных рассуждений становится так свободно и весело жить на земле,и смерть от вас никуда не убежит,живите и наслаждайтесь :hi_hi_hi:

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 20:58 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Людмила писал(а):
Может, и так... Скорее всего, Вы правы. Вчера мною руководило увлечение теориями Марии-Луизы фон , которую АГД советует иногда принимать во внимание. Ее положение о ТЕНИ , например.

Вы меня уж простите, Людмила, но, по-моему, вы как раз Марию-Луизу фон Франц не читали.Потому что продолжаете
проецировать на меня свою Тень..
***
Александр Белинский, ваша версия : Джастин глупа и мается от собственной глупости...так?
Однако, босс Жюстин даже нанял "мальчика", чтоб записывать за Джастин гениальные слоганы..
И, если меланхолией маются одни глупцы, то почему от меланхолии страдает так много великих умов? ( Рене Декарт, А.П.Чехов, Н.В.Гоголь, П.И.Чайковский, Ф,Шопен, насколько я понимаю - Гераклит, Сократ, Кьеркегор, etс)
Аристотель cчитал, что все великие и знаменитые люди - меланхолики...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 822
Откуда: Челябинская обл.
Эльмира писал(а):
Людмила писал(а):
Может, и так... Скорее всего, Вы правы. Вчера мною руководило увлечение теориями Марии-Луизы фон , которую АГД советует иногда принимать во внимание. Ее положение о ТЕНИ , например.

Вы меня уж простите, Людмила, но, по-моему, вы как раз Марию-Луизу фон Франц не читали.Потому что продолжаете
проецировать на меня свою Тень..
***
Александр Белинский, ваша версия : Джастин глупа и мается от собственной глупости..
Вот только почему меланхолия посещает всё чаще знаменитых и великих? ( Рене Декарт, А.П.Чехов, Н.В.Гоголь, П.И.Чайковский, Ф,Шопен, насколько я понимаю - Гераклит, Сократ, Кьеркегор, etс)
Аристотель cчитал, что все великие и знаменитые люди - меланхолики...

Одно дело,когда меланхолик не доволен своим плачевным состоянием и придумывает способы стать мудрее,решительнее ,увереннее и заботится о том что бы следующие поколения знали как преодолевать те или иные трудности и снять хоть часть рабской зависимости от чего либо.Сократу предлагали друзья организовать побег,а он отказался так как хотел передать свой опыт в преодолении страха смерти,то есть нам (потомкам).И совсем другое дело когда меланхолик плывёт на облаках своих иллюзий и ничего не хочет менять. Некоторым больным полезно узнать,что они больны... Джастин ни в какие ворота не лезет,по с равнению с Гераклитом:афоризмы, цитаты, высказывания, фразы Гераклит Эфесский




Ум - бог каждого.


Я искал самого себя.


Природа любит прятаться.


Всё течёт, всё меняется.


Тайная гармония лучше явной.


Личность — божество человека.


Мнения людские - детские забавы.


Правда настигает лжецов и лжесвидетелей.


Глаза - более точные свидетели, чем уши.


Даже прекраснейшая из обезьян безобразна.


Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.


Душа - испарение, одаренное способностью ощущения.


Что можно видеть, слышать, узнать, то я предпочитаю.


Век — дитя играющее, кости бросающее, дитя на престоле.


Я предпочитаю то, что можно увидеть, услышать и изучить.


Много земли перерывают золотоискатели и находят немного.


Народ должен сражаться за попираемый закон как за город.


Не лучше было бы людям, если бы исполнилось все, чего они желают.


С сердцем бороться трудно: всякое желание покупается ценой психеи.


Кто не ожидает неожиданного, тот не найдет сокровенного и трудно находимого.


Если он не ожидает неожиданного, то не найдет сокровенного и трудно находимого.


На входящих в те же самые реки притекают в один раз одни, в другой раз другие воды.


Мудрость заключается только в одном: признать разум как то, что управляет всем при помощи всего.


Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, обращаясь друг с другом, становятся дикими.


Бессмертные - смертны, смертные - бессмертны; смерью друг друга они живут, жизнью друг друга они умирают.


Должно знать, что война общепринята, что вражда есть закон и что все возникает через вражду и взаимообразно.


Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний.


Те, кто слушая, не понимают, уподобляются глухим, о них свидетельствует изречение: присутствуя, они отсутствуют.


Война — отец всех, царь всех: одних она объявляет богами, других — людьми, одних творит рабами, других — свободными.


Родившись люди стремятся жить и, тем самым, умереть, лучше же сказать - успокоиться, и оставляют детей, порожденных для смерти.


Мышление - великое достоинство, и мудрость в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно.


Если бы счастье заключалось в телесных удовольствиях, то мы должны были бы называть счастливыми быков, когда те находят горох для еды.


Мир, единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно возпламеняющим и закономерно угасающим.


Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами разгорающимся и мерами погасающим http://aphorism-citation.ru/index/0-37

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 22:00 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Да уж.. Джастин - не Гераклит)))
Зато
Джастин - часть Анимы сновидящего Ларса фон Триера - неоднократного призёра международных кинофестивалей, кстати, в том числе лауреата главного кинофестиваля - Каннского


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 23:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 822
Откуда: Челябинская обл.
Эльмира писал(а):
Да уж.. Джастин - не Гераклит)))
Зато
Джастин - часть Анимы сновидящего Ларса фон Триера - неоднократного призёра международных кинофестивалей, кстати, в том числе лауреата главного кинофестиваля - Каннского

ЕМУ НУЖНО КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПЛЕМЕНИ СЕНОИ,ДАБЫ ЕГО НЕ МУЧИЛА АНИМА,И В ЕГО ДУШУ ВОШЛА УВЕРЕННОСТЬ И РАДОСТЬ НАКОНЕЦ :hi_hi_hi:
Народ сенои и их представление о сне – есть чему поучиться!
«Что вам снилось этой ночью?» – главный вопрос в жизни сеноев.

Очередное утро начинается с обсуждения за завтраком снов каждого члена семьи.

«Я не помню» - никто и не думает произносить, поскольку сны – центральный аспект жизни племени и помнит их каждый.

После трапезы старшие члены семьи направляются на деревенский совет, где продолжается дальнейшая работа по обсуждению снов. Принятие решений в повседневной жизни обсуждается именно на совете, при этом обязательно руководствуясь сновидениями.

Сенои – это большое племя численностью около 40 тыс. человек, живущих в горных джунглях Малайзии. Высокие, изящные люди со светло-коричневой кожей и шикарными вьющимися волосами живут большими семейными общинами, занимаются сельским хозяйством, охотой и рыболовством.

Представления сеноев о сне
Первые рассказы сенойских детей о своих снах выглядят весьма характерно для детского возраста. Во сне они часто убегают от различных монстров или зловещих животных. Но при достижении юношества избавляются от беспокойных снов и учатся извлекать из них творческие результаты.

К ним можно отнести: найденный или полученный подарок от персонажа сновидения в виде стихотворения, песни, истории, танца, рисунка, живописи или любой другой изящной вещи, которым потом делятся со своей семьей, друзьями и всем племенем.

Взрослые подсказывают и помогают детям в создании вещей, увиденных ими в сновидениях. Другие работают над нарядами, картинами, организацией танцев и разучиванием песен, которые видели или слышали во сне.

Конечно, наше современное общество намного превзошли малайзийское племя в материальном плане, но они имеют другие преимущества перед нами. Ими достигнуто то, к чему мы так тщетно стараемся прийти. Их культура миролюбива и проявление жестокости в ней очень редки.

Первая заповедь этого дружного народа: СОТРУДНИЧАЙТЕ СО СВОИМ БЛИЖНИМИ, И ЕСЛИ ВАМ ПРИХОДИТСЯ ПОСТУПАТЬ ВОПРЕКИ ИХ ЖЕЛАНИЯМ, ДЕЛАЙТЕ ЭТО ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО.

Они коллективно ответственны и все у них общее. В то же время каждый индивидуален, гибок и изобретателен благодаря развитию своих творческих способностей. Но самая поражающая их черта – исключительная психологическая целостность. Депрессия, невроз, психоз, хорошо знакомые нам, исключены среди них.

Как же сеноям удается достичь столь серьезных перемен в сновидениях и эмоциональной зрелости?

deti-senoiЛюбой ребенок, который встречает одобрение и похвалу за свои сновидения, будет стараться увидеть и запомнить еще больше снов, если за это поощряют.

Нам же с детства внушают, что сны – бессмыслица. Поэтому мы их забываем, смеемся над ними или вспоминаем о них с ужасом или любопытством.

Как только сеной становится юношей, ночные кошмары уже не мучают его. С годами его сны становятся все более положительными и, в итоге, приобретают такой вид, который присущ сенойскому обществу.

В отличие от них, сны западных людей практически не меняются с годами. Есть все основания полагать, что такое внимание к сновидениям – основа в развитии положительных черт характера этого народа.

Сенойская система управления сновидениями
Сенойская система включает в себя три ключевых правила:

1) Встречайтесь с опасностью во сне и преодолевайте ее;

2) Предпочитайте удовольствие в ваших снах;

3) Достигайте положительного результата и извлекайте из сна любой творческий продукт.

Придерживаясь этой системы, у нас появляется возможность избавиться от беспокойных снов так же, как это делают сенои.

Для любого человека преследования и нападения в сновидениях очень типичны. После обращения к представлениям сеноев – встречайтесь с опасностью во сне и преодолевайте ее - ваша роль в сновидениях постепенно будет меняться.

Вы научитесь справляться с ночными угрозами. Будете просить других персонажей-друзей атаковать вашего врага или же уничтожите его сами. Со временем вы все реже становитесь жертвой и все чаще даете отпор врагам во сне.

Сразу важно отметить, что нет ничего плохого в убивании образа сновидения, так как проделывается попытка создать вместо его положительный образ – союзника, фигуру друга, слуги. Наряду с этим оказывается убитой лишь отрицательная часть образа. Если враг одолен, сновидящий должен попросить у духа побежденного подарок.

senoiДаже любое ранение или смерть в сновидении можно преобразовать в положительное.

Если сновидец ранен, то стоит верить, что перенял часть силы того, кто атаковал.



Если убивают, то быть уверенным, что полностью вбирает в себя силу противника, после чего сразу же перерождаешься в лучшем облике.

Сексуальное взаимодействие относится к той категории, которая может быть легко оценена по сенойской системе - предпочитайте удовольствие в ваших снах.

Известны взлеты сексуальности и оргазма в сновидениях после обращения к сенойским представлениям. При увеличении числа сексуальных переживаний во снах возрастает самооценка, чувство независимости, которая переносится в обычную жизнь. Каждый раз, когда индивид во сне встречается с любовным партнером и достигает оргазма, он должен попросить у него подарок на память о встрече.

При переживании неконтролируемого падения во сне сенои предлагают не бояться этого, а испытать восторг от полета. Нужно позволить себе спать дальше и продолжить падение, расслабиться и приземлиться. После пробуждения дать себе установку летать, а не падать в следующий раз.

Если же летаешь во сне, то следует продолжать полет, как можно полнее переживая приятнейшие ощущения. Опять же действует правило - предпочитайте удовольствие в ваших снах. И независимо от того, летаешь ты или падаешь, всегда должен попытаться прибыть в какое-нибудь любопытное место для нахождения подарка.

Чувство полета в сновидении очень волнующе и является громадным удовольствием. Полеты станут более частыми и продолжительными, как только обратитесь к этой системе. Это будет романтическим приключением и даст вам чувство полной внутренней свободы, что также отразится на реальной жизни.

Стало быть, встречаясь с пугающим персонажем, вы приближаетесь к нему, побеждаете его и требуете подарок; встречаясь с романтическим персонажем, вы приближаетесь, наслаждаетесь и просите подарок; в случае падения или полета, вы наслаждаетесь, попадаете в какое-либо интересное место и находите подарок.

Из любого опыта во сне вы должны извлечь что-то положительное.

Творческий результат от сенойской системы
tvorcheskie-senoiВ результате применения сенойской системы, внутренний мир сновидящего становится более целостным.

Вновь появившиеся негативные образы (если они вообще появляются), больше не внушают страха. Напряженность больше не ощущается.

Энергия, ранее уходящая на формирование отрицательных образов, трансформируется в положительный творческий результат.

Изменяя свое поведение во сне, меняется также повседневная жизнь. Изменения в реальной жизни неизбежно повлекут за собой дальнейшие изменения в сновидениях и т.д. Так образуется положительный цикл роста.

Значительная перемена в сновидениях, переход от страха к созиданию у сеноя происходит постепенно с годами. Пока в итоге он не добивается того, чтобы всегда получать подарки в хороших снах, а в плохих – смело встречать опасность, одолевать ее и тоже добиваться получения подарка.

Когда вы убедитесь, что в ваших снах много доброжелательных персонажей, которых ранее не было, появится доверие к окружающему миру сновидений, которое легко перенесется в обычную жизнь. Если же вы проснетесь с оригинальной идеей, песней или стихотворением в уме, то насладитесь волнующим чувством творчества, а также получите осязаемый результат своей деятельности.

Систематическое применение системы сеноев имеет еще один очень желательный результат – она улучшает ваше эмоциональное здоровье. Одной из основных целей психотерапии является преодоление страха, мешающий человеку наслаждаться жизнью сполна. Психотерапевты всегда советуют преодолеть эти страхи, чтобы была возможность справиться с ними в реальности.

Однако это задача не из легких. Иногда тратятся годы на выявление источников страха. Обычно пациенту предлагают воображать себе пугающие образы, но при этом почти никогда не предлагают встречаться с опасностью в своих снах.

На самом деле, система сеноев дает нам способ, с помощью которого, не обращаясь к врачам, можно реально справиться с личными страхами там, где они возникают – в сознании.

Чему мы научились?
Вы избавитесь от ночных кошмаров, преуспеете в творчестве и достигните успехов в интеграции личности, если будете следовать в своих снах трем основным принципам:

1) Встречайтесь с опасностью во сне и преодолевайте ее;

2) Всегда предпочитайте удовольствие;

3) Всегда достигайте положительного результата и извлекайте из сновидения какой-нибудь творческий продукт.

plemya-senoiНо не только народ сенои таким способом улучшали свою жизнь. Американские индейцы и древние сновидящие также успешно планировали и вызывали сны, получая от них советы и исцеляления.

Поэтому, начав регулярно пользоваться этими правилами, вы увидите, что изменится не только содержание ваших снов – вы обретете внутреннюю гармонию и заметите явные перемены в вашей жизни.

Сновидения можно рассматривать как «репетицию поведения», которая дает людям возможность решать свои проблемы, не отворачиваясь от них.

Если мы не убегаем в сновидениях, тогда нам проще будет преодолевать страх и боязнь в реальной жизни. А когда мы бесстрашны, мы свободны творить…

http://ainger.ru/Interesnoe-o-snovideni ... itsya.html
Свернуть

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 23:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Эльмира писал(а):
Людмила писал(а):
Может, и так... Скорее всего, Вы правы. Вчера мною руководило увлечение теориями Марии-Луизы фон , которую АГД советует иногда принимать во внимание. Ее положение о ТЕНИ , например.

ЭЛЬМИРА писала : Вы меня уж простите, Людмила, но, по-моему, вы как раз Марию-Луизу фон Франц не читали.Потому что продолжаете
проецировать на меня свою Тень..
***

Я прочитала отвеь А.Г. Д. одной даме в ВОПРОСАХ и ОТВЕТАХ ( или одному МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ? ). Там он советует читать ЕЕ книжки. И говорит о том, что ЕСЛИ КТО-ТО НАС ПОСТОЯННО РАЗДРАЖАЕТ ( А Вы , Эльмира , меня раздражаете с первой своей реплики на форуме, то знайте, что ВЫ раздражаетесь собой. Возьмите листочек и напишите, чем Вы раздражены в этом человеке - и это будете точно Вы.
Вот. Я так и поступила. А потом стала читать ВЕЧНОГО ЮНОШУ этого автора. Сегодня заглянула в КОШКУ и лекции по ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАХ. Теперь мне стало многое понятно ( из того, что у самого ЮНГА было понять сложно).
Я на ВАС проецирую себя. Это правда. По ЮНГУ. Ах, как ХОРОШО , что ,наконец, разобрались ! Я больше не буду. Правда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июн 2016, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:16
Сообщения: 280
Откуда: Москва
а я, кажется, поняла отчего такое значение фон Триером придается картине "Охотники на снегу", и какая связь между фильмом и картиной...
Изображение

Но это пространство-время разделено на два исторических эпизода, с разной последовательностью событий и, соответственно, разной скоростью истечения времени в каждом эпизоде
Охотники словно застыли в пути со своими собаками, а о хозяйках, разводящих огонь, и бегающих вдалеке людей на огромных катках, того же сказать нельзя. Их действия совершаются гораздо быстрее
И если это почувствуешь (для чего нужно "войти" в пространства-времена картины) тогда станет понятным, что движение охотников, разжигание огня, скольжение по льду, происходит не одновременно. Охотники застыли, потому что они на самом деле еще очень далеко, так далеко от деревни, что движение их трудно различить. Охотники со своими собаками появятся на том месте, где изображены, гораздо позже. Они становятся фоном, который оттеняет действие других персонажей
Так Брегель умеет словно останавливать "время" отдельных персонажей, различных участков действия в своих полотнах
Цитата:
Картины Брейгеля-старшего показывают самым магическим образом, что физический предмет и пространство, в которое он заключен, это совсем не одно и то же
Предмет воспринимается в своей идее, а пространство входит в тебя чувственным восприятием. Поэтому если приступить к картине "Охотники на снегу", не уняв внутренней поспешности своего сознания, магический эффект не сработает

Всмотримся в знаменитую картину: "Охотники на снегу". Они поразительна - причем не только тем, что снег у Брейгеля благодаря цветовой гамме всей картины словно "замораживает" взгляд
Но это пространство-время разделено на два исторических эпизода, с разной последовательностью событий и, соответственно, разной скоростью истечения времени в каждом эпизоде
Охотники словно застыли в пути со своими собаками, а о хозяйках, разводящих огонь, и бегающих вдалеке людей на огромных катках, того же сказать нельзя. Их действия совершаются гораздо быстрее
И если это почувствуешь (для чего нужно "войти" в пространства-времена картины) тогда станет понятным, что движение охотников, разжигание огня, скольжение по льду, происходит не одновременно. Охотники застыли, потому что они на самом деле еще очень далеко, так далеко от деревни, что движение их трудно различить. Охотники со своими собаками появятся на том месте, где изображены, гораздо позже. Они становятся фоном, который оттеняет действие других персонажей
Так Брегель умеет словно останавливать "время" отдельных персонажей, различных участков действия в своих полотнах

Почему действия охотников медленнее чем в других частях картины? Потому что, пространство, куда их вписал художник, содержит в себе значительно замедленный по сравнению с другими фрагментами, темп действия
Ведь Тарковский намеренно поместил последовательное рассматривание частей картины Брейгеля в фильме "Солярис" (да еще, что помогает зрителю, под музыку Баха, отлично "тормозящую" сознание). Когда человек глубоко задумался, время вокруг него словно останавливается

И вот ведь что парадоксально в такой картине как "Охотники на снегу": внутреннее и внешнее содержание картины благодаря их - представителей прошлого - неявному присутствию, меняется местами
Картина реальности, которую воспринимает человек, состоит из фона и образа ("гештальта") некой предметности, причем внутреннее действие при восприятии фона замедленно, а гештальта - ускорено
А у Брейгеля здесь замедленный фон - застывшие охотники и понурившиеся собаки как раз расположены на переднем плане видимости, а ускоренные фрагменты оттеснены в фон. Значит: внешнее он сделал внутренним, а внутреннее внешним, отсюда и "тормозящее" действие, которое способна оказывать картина: Брейгель показал деревню, как будто живущую своим прошлым, деревню, которая не спешит стать настоящим. Локальное пространство с остановленным временем


Причем, вот что замечательно: именно Брейгель даёт зрителю понять, что воспринимаемое им пространство есть на самом деле пространство-время. И в этом континууме различные участки воспринимаемого способны быть, собственно говоря, локальными, и обладают своим локальным, лишь им присущим течением времени

Правда, для этого в пространство-время картины Брейгеля нужно войти - не столько взглядом, сколько вчувствоваться, для этого затормозив поспешность собственного, стереотипного восприятия
Брейгель разлагает свой пейзаж, описываемый им эпизод на отдельно воспринимаемые компоненты. Например, сидящая на заснеженной ветке птица у него застыла - да так, словно вмёрзла в полотно (точнее сказать, в своё птичье пространство) другая же летит, расправив крылья

Странно, не правда-ли? Хотя мы уже давно привыкли к тому, что художники умеют изображать движение. Вот лощадь буквально вся подалась вперед, мускулы напряжены, грива стелется по ветру, копыта оторвались от земли в прыжке

Но у Брейгеля совсем, совсем не то. Что такое бегущая лошадь в пространстве пейзажа? Она мчится, остальное остаётся на месте - тем не менее всё событие происходит в один момент времени

Элементы картин Брейгеля умеют жить, если входишь в их пространства восприятием не только пространственных деталей, но заключенного в них времени, в разных исторических моментах. А потому миры Брейгеля отличаются различной скоростью развития событий

http://www.proza.ru/2015/04/11/1888
Свернуть


в фильме то же самое... Джастин живет в другом потоке Времени. не в том, в котором окружающие живут.
Видимо, меланхолия в том и заключается - в столкновении разных потоков течения Времени. внутреннего и внешнего...
столкновение Земли (внешнего времени) и Меланхолии (внутреннего времени)

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 02:19 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 710
Откуда: Челябинская область
Molli писал(а):
Тарковский любил эту работу Брейгеля, а Триер любит Тарковского))

Изображение

Может, кто-нибудь встречал интересные статьи именно об этой картине? Доктор говорил, что она выглядит меланхоличной и застывшей, но у меня совершенно другое впечатление. Я наоборот чувствую там много движения и в фигурах людей, и в линиях пейзажа (горы устремляются вверх, извилистые линии речек тоже у меня ощущение движения создают). Хотелось бы понять, почему такое разное впечатление от одного и того же.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 08:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Eugenia, вот хорошая книжка : В.Н. Альфонсов СЛОВА и КРАСКИ https://www.livelib.ru/book/1001149055
Увы, он-лайн в интернете не прочитать. Раздел БРЕЙГЕЛЬ и ЗАБОЛОЦКИЙ.

С момента прочтения книжки ( очень давно) я на Брейгеля смотрю ЧЕРЕЗ Н. Заболоцкого, его натурфилософию.

Вот стихотворение Н. Заболоцкого. Оно по НАСТРОЕНИЮ всегда напоминает мне картины БРЕЙГЕЛЯ.

Игра в снежки

В снегу кипит большая драка.
Как легкий бог, летит собака.
Мальчишка бьет врага в живот.
На елке тетерев живет.
Уж ледяные свищут бомбы.
Уж вечер. В зареве снега.
В сугробах роя катакомбы,
Мальчишки лезут на врага.
Один, задрав кривые ноги,
Скатился с горки, а другой
Воткнулся в снег, а двое новых,
Мохнатых, скорченных, багровых,
Сцепились вместе, бьются враз,
Но деревянный ножик спас.

Закат погас. И день остановился.
И великаном подошел шершавый конь.
Мужик огромной тушею своей
Сидел в стропилах крашеных саней,
И в медной трубке огонек дымился.

Бой кончился. Мужик не шевелился.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 14:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 458
Откуда: Одесса
Женя, - да у меня есть ощущение движения от картины - хотя и не совсем движения - чувство размеренной жизни.... - а вот то чувство чего-то "замершего" от такой картины "вживую", у меня бывало когда мы спускались в деревню с гор... но вот подумала - что это именно на контрасте - там, в горах, была жизнь хоть и трудная, но интересная и красивая (в смысле природа) , как бы вот размеренной ее точно назвать нельзя, и вот, ты спускаешься и - бац! - это все видится как замершее... не знаю, может ты уходил в горы - здесь так было, для тебя прошло время, для тебя что-то изменилось уже, может, ты сам изменился ... и ты спустился, а здесь - как было...

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 18:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0009/001a/00091073.htm

АНАЛИЗ КАРТИНЫ , но как к нему полному подобраться - не знаю.

Все-таки эта картина - символ мира ( все об этом пишут). Это и есть ЗЕМЛЯ с ЛЮДЬМИ. Земля может быть и БЕЗ ЛЮДЕЙ. Пейзаж останется. ЭТИ ЛЮДИ УЙДУТ , увы. Останется - ФОН.

Сначала - мир, потом - люди, потом - ты ...
Очень чувствуется привязанность к жизни ( деятельность ее укрепляет) и ее ХРУПКОСТЬ. Меланхолики ХРУПКОСТЬ чувствуют сильнее.
А. Тарковский тоже использовал эту картину в двух своих фильмах. И это - поклон режиссера - режиссеру.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.060s | 17 Queries | GZIP : On ]