Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2140 |
Страница 14 из 14 |
Автор: | Эльмира [ 24 июн 2016, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Людмила писала viewtopic.php?p=126387#p126387 Да, хорошо, что разобрались)) Все иногда застревают в своих проекциях.. И у меня такое было...и бывает, увы.. Спасибо всем за разговор о картине Брейгеля))) |
Автор: | Людмила [ 24 июн 2016, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Эльмира писал(а): Да, хорошо, что разобрались)) Чего и Вам... ))) |
Автор: | Эльмира [ 24 июн 2016, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
в том числе и поэтому я здесь, Людмила. *** Eugenia писал(а): Доктор говорил, что она выглядит меланхоличной и застывшей, но у меня совершенно другое впечатление. Я наоборот чувствую там много движения и в фигурах людей, и в линиях пейзажа (горы устремляются вверх, извилистые линии речек тоже у меня ощущение движения создают). Хотелось бы понять, почему такое разное впечатление от одного и того же.Пока не прочла умных статей по поводу "Охотников на снегу".. Но чувственно - эмоциональное восприятие от картины всегда было нерадостным, меланхоличным. Несмотря на всю движуху, явственно звучащий в ушах хруст снега от шагов охотников, многоголосый гвалт с замёрзшей реки, у меня возникает ощущение отягчённой повторяемости, общей стылости. Все как будто замёрзли: охотники, бабы, рыбаки, дети..при этом художник на жизнь смотрит резко и трезво Это не "Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит".. Зима здесь не волшебница, не чаровница.. Это вам не Пушкин-Есенин-Фет-Тютчев-Некрасов etc.. Картина навевает мне пастернаковскую "зимнюю ночь": Цитата: Тротуар в буграх. Меж снеговых развалинВмерзшие бутылки голых черных льдин. Булки фонарей. и на трубе, как филин, Потонувший в перьях, нелюдимый дым.
полностью
т.е. А.Г., говоря, что "картина выглядит застывшей", думаю, имел в виду не отсутствие движения на ней.. а градус её настроения.. |
Автор: | Александр Белинский [ 24 июн 2016, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Автор: | Это Я [ 25 июн 2016, 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Когда Джастин меняет абстракцию на картины знаменитых художников (Брейгель "Охотники на снегу", Милле "Смерть Офелии", Караваджо "Давид с головой Голиафа"), мне сразу же вспомнилась очная лекция А.Г., где он нам показывал альбом с абстракциями Малевича (супрематизм), он говорил (не дословно), что это состояние дереализации, когда старый мир распадается на части (первоосновы), абстракции это как раз и есть частички первооснов из которых создаётся новый Мир, новая Вселенная. Меняя картины Джастин показывает, что она знает, какой мир она собирается создать. А точнее в этих иллюстрациях я угадываю СИЛЫ, которые помогают создавать Новый Мир или точнее Новое Бытиё. Я уже говорила, что мне понятно о чём этот фильм, какой мой личный КОМПЛЕКС он отражает. Это комплекс "спасающегося ребёнка", он появляется, когда появляется "разрыв времени". Когда-то я его изображала на своей духовной топонимике. Извините, что с назойливостью ещё раз размещаю изображение.
движущие силы
Это я делаю для того, чтобы показать, куда происходит "квантовый скачок". Эта область очень похожа на зимнюю картину Брейгеля. Я эту область нашего сознания, нашей жизни, назвала "Зима", "Морозко", согласно одноимённой русской народной сказки. Я уже здесь пыталась осмыслить эту область с помощью разных литературных произведений, например, романа "Война и мир", я осмысливала её приводя цитаты из размышлений Гребенщикова о существовании мнимых чисел, когда не существует дуальной пары: холода и тепла, есть тепло и его отсутствие: И ниже нуля существуют только мнимые числа/.../ Мы туда проецируем весь страх, который есть, всю боль, которая в нас есть, весь ужас, который в нас есть и всё страшное, что мы в себе терпеть не можем, мы загоняем туда и говорим, что это всё "ниже нуля". Но как учит математика, ниже нуля нет ничего /.../ Мнимые числа в математике тоже имеют смысл, они действуют не на нашу физическую природу, они действуют на наше сознание. И увлечённые мнимыми числами и мнимыми величинами, существующими ниже нуля, мы совершаем поступки, которые совершать не стоило бы. И вот в этой игре когда-нибудь богословы и математики разберутся, но я бы не хотел при этом присутствовать. И вот эту метафизику мнимых чисел, каким-то образом и отражает картина Брейгеля "Охотники на снегу" [/quote] О картине "Смерть Офелии" Скажу коротко. Когда появляется вот тот движущий комплекс "спасение ребёнка", появляется некоторое наше то ли архетипическое, то ли историческое воспоминание. Оно в моей памяти всплыло вот так; когда-то человечество научилось "разделяться" пополам. Когда-то люди, которые осознали себя половинками решили разделится, одни останутся на Земле, другие уйдут в параллельные Вселенные. У Анастасии это зовётся "уйти на звёзды"или уйти в дольмены, в народных легендах это называется погрузится под воду (предания о Китеж-граде, об Атлантиде, о подводных царствах с русалками, морскими царями и царевнами), у Карлоса Кастанеда это магический перенос. Такое разделение это гарантия того, что Мир не погибнет в Апокалипсисе, потому что люди в той и в нашей параллели могут помогать друг другу, осмысляя происходящее, при этом миря друг с другом противоборствующие силы. А картина Караваджо с образом усекновения головы, повествует... Я уже пыталась это для себя сформулировать, приводя примеры из Библии об усекновении головы Иоанна Крестителя, и анализируя сюжет из романа "Мастер и Маргарита", который тоже начинается с усекновении головы на Патриарших... |
Автор: | Бегущая по волнам [ 25 июн 2016, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Бегущая по волнам писал(а): Интересно, что картина П.Брейгеля мне видится - как шумная, полная самой разнообразной жизни.Позитивная и жизнеутверждающая. Как показывают посты форумчан, мне картина видится наиболее живой и позитивно-шумной. Это скорее всего связано с ассоциациями с моим детством, когда именно зимние забавы - лыжи, коньки, санки и связанная с ними радость, вспоминаются намного чаще, чем дремотное от жаркое, тягучее лето. Я жила тогда рядом с улицами, спускающимися с высокого берега к реке. И зимой было раздолье для катания. А сверху можно было видеть пейзажи похожие на картину П.Брейгеля. Причём зимой чаще небо затянуто, и солнечные дни редки. Память воспроизводит мало картин аналогичных " под голубыми небесами ..." Пушкина. И все они связаны с созерцанием этой красоты в одиночестве, почему-то не вижу никого рядом с собой. А вот снежные, не солнечные дни заполнены весёлыми ребячьими играми. |
Автор: | Ириния [ 26 июн 2016, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Это Я писал(а): появляется "разрыв времени"я тоже вижу четкий разрыв времени на картине. Охотники в остановившемся, застывшем потоке. а люди внизу - в быстром, суетном потоке. Это как-бы два мира. и в фильме фон Триера - два мира, и у Тарковского - тоже два мира (один застывший, меланхоличный, другой "телесный" бытовой) |
Автор: | Квагга [ 28 июн 2016, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Спасибо за передачи! Фильм вряд ли посмотрю в ближайшее время, но "таблетка от меланхолии" после прослушивания передач оформилась. Начала составлять таблетку сама, а две передачи очень помогли, как раз в самое нужное для меня время. В первой появился образ планеты, скрытой за Солнцем. Пробовали когда-нибудь смотреть на Солнце в упор? Оно кажется чёрным! Так вот, если от мысли "никогда, ничего не будет, никогда ничего не получится" в прямом и переносном смысле опускаются руки, задайте себе вопрос: "Хорошо. Ничего не получится. Впереди, я точно знаю, только потери. Значит, завтра я не стану делать то, что делаю?? Я не смогу так.." Солнце не чёрное! |
Страница 14 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |