Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 10 дек 2016, 11:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 15:23 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск


~ Психологическое значение фильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен". ~
~ О чем этот фильм? Помните ли Вы его? ~

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 15:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Самое первое поразившее в детстве впечатление от фильма, это воображаемые похороны бабушки. Современные дети этого не знают, а наше поколение (я родилась в 70-х) помнят эти церемония. Когда покойника оставляли дома или открытый гроб ставили перед домом или подьездом, и к нему подходили прощаться. Как нанимали оркестры и похоронная процессия шествовала по улице, помню как я ребенком заслышав траурный марш, бежала к окну или на балкон, чтобы сверху с балкона, смотреть на покойников. Мне от дедушек и бабушек достались альбомы, где много фотографий похорон. Мои дети, помню с ужасом спрашивали, а разве можно фотографировать покойников? Не знаю. Но думаю, что это был перебор, этот "перебор" как-то очень гармонично и иронично вписан в фильм. Очень бы хотелось понять почему той нашей культуре, так нужны были пышные похороны. Сейчас хоронят быстро и тихо. Хотя моя приятельница, которая вхожа в кавказские круги, говорит, что у кавказцев осталась эта традиция - пышных проводов и плача у гроба.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 16:23 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Последний раз смотрела этот фильм не сколько лет назад. Правда описываемый Катей эпизод с "похоронами" не помню совсем.

Вообще, этот фильм относится к моим любимым, которые можно смотреть неединожды и они никогда не надоедают.
В основном, я вспоминаю эпизоды с "болезнью" от крапивы)), нюансы зарегулированной подготовки к приезду родителей, "заговорщиков" под сценой... Одним словом - неформальную жизнь ребят и их "конфликты" с официозом администрации.
Ну и, конечно, столь явную и понятную в нашей советской жизни нелюбовь к ябедам/стукачам. Зло как обычно в детских фильмах и книгах было наказано ко всеобщему удовольствию).

А сейчас мы узнаём, что например, в США на бытовом уровне практикуется сплошное доносительство, в частности на соседей.


Если же смотреть на этот фильм глазами взрослых, ответственных за жизни и здоровье детей, то отношение к бесшабашным проказам "ребят с инициативой" будет совсем иное - прямо противоположное. И начальнику лагеря отчасти можно даже посочувствовать. Вообще, коллективный отдых детей, это некая бомба, которая может взорваться в самый неподходящий момент. У всех на слуху недавняя трагедия с Карелии.

В кинокомедии изумительная игра актёров, в тои числе и ребят, каждая сцена - наслаждение.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 17:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Бегущая по волнам, мне запомнился этот эпизод, потому что у меня была похожая грузная бабушка, которая постоянно "умирала" от каких-то приступов, тем не менее она дожила до 92-х лет, пережив и своих "здоровых" мужей и своих "здоровых" детей.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 13 июл 2016, 21:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 18:24 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Катя, я просто это написала, так сказать "по факту" про свою память, без всякого дополнительного смысла. Извини, если тебя это покоробило. Меня удивило, что этот эпизод мне не вспомнился даже после твоего упоминания. :ne_vi_del:
Я тоже в детстве бегала смотреть похороны, наверное, такая традиция шла ещё из сельской общины, а может из городских устоев.
К сожалению, мне об этом спросить уже некого(. Кстати, возможно, потому и заблокировалась эта сцена в памяти, как травмирующая - из-за относительно недавнего ухода мамы.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 19:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Я почему-то узнаЮ этот фильм по отрывкам. Но не помню его. Не помню, КАК я его смотрела. Помню, что почему-то не нравился. Я в ту пору идеализировала колонии Макаренко, сама в лагерь НИКОГДА не ездила ( и потому романтизировала). А тут... ИРОНИИ было много. А я до нее ТОГДА не доросла, видимо.

Э. Климова помню с его запрещенной АГОНИИ. Потом, конечно, "Иди и смотри". Лариса Шепитько и он умели показать ЖЕСТОКОСТЬ . Но с...нравственной подоплекой, я бы сказала. Акценты расставлялись четко. В итоге - НАУКА НЕНАВИСТИ .

Да, сильный режиссер. Забыт ? Не вспоминают. Меня ,помню, поразило то, что когда режиссера не стало, то в документальной ленте о нем сказали, что ЕМУ НЕ ПРЕДЛАГАЛИ снимать последние 15 лет. Мне тогда это показалось ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ СРОКОМ. 15 лет творческого простоя талантливого режиссера ! Это ЧТО бы он еще мог сказать ?! Теперь я не столь эмоционально переживаю вынужденные простои в искусстве у способных к творчеству людей. Бездарности зато расцвели. И шкала ценностей приобрела горизонтальный вид. Э. Климов - вершина. Неистовый по-своему. Но...ТРАГИК. Вот комедию... и не помню.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 20:03 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Людмила писал(а):
Я почему-то узнаЮ этот фильм по отрывкам. Но не помню его. Не помню, КАК я его смотрела. Помню, что почему-то не нравился. Я в ту пору идеализировала колонии Макаренко, сама в лагерь НИКОГДА не ездила ( и потому романтизировала). А тут... ИРОНИИ было много. А я до нее ТОГДА не доросла, видимо.

Э. Климова помню с его запрещенной АГОНИИ. Потом, конечно, "Иди и смотри". Лариса Шепитько и он умели показать ЖЕСТОКОСТЬ . Но с...нравственной подоплекой, я бы сказала. Акценты расставлялись четко. В итоге - НАУКА НЕНАВИСТИ .

Да, сильный режиссер. Забыт ? Не вспоминают. Меня ,помню, поразило то, что когда режиссера не стало, то в документальной ленте о нем сказали, что ЕМУ НЕ ПРЕДЛАГАЛИ снимать последние 15 лет. Мне тогда это показалось ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ СРОКОМ. 15 лет творческого простоя талантливого режиссера ! Это ЧТО бы он еще мог сказать ?! Теперь я не столь эмоционально переживаю вынужденные простои в искусстве у способных к творчеству людей. Бездарности зато расцвели. И шкала ценностей приобрела горизонтальный вид. Э. Климов - вершина. Неистовый по-своему. Но...ТРАГИК. Вот комедию... и не помню.

Я была в лагере один раз - больше не хотела). Но многим нравилось. Даже ходили в поход с ночёвкой в палатках.
В фильме лагерь куда больше и лучше. И показан хотя и иронично, но с теплотой.
Вот такое странное смешение иронии и теплоты. :ne_vi_del: Мне так ощущается. :ne_vi_del:
А мечтой большинства (несбыточной) был Артек. В нашей школе туда послали дочь какого-то партийного городского начальника.
А ещё одна моя знакомая рассказывала как она была в Артеке, это воплощённая мечта). В детстве я читала книжку "Четвёртая высота" Елены Ильиной, там в частности описан и Артек, но в более ранние годы (довоенные). Книга и героиня Гуля Королёва произвели на меня тогда сильнейшее впечатление, запомнилось и описание её пионерской жизни в Артеке - сих пор помню про Медведь-гору и про держи-дерево). Гуля Королёва стала тогда моим идеалом.
Кстати первым и последним. После этого не могу вспомнить ни одну героиню, на которую мне хотелось бы походить).



"Иди и смотри" - сильнейший фильм. После таких фильмов высыхают слёзы и внутри остаётся только холодный звонкий металл. Может быть это и есть ненависть? Не знаю.

Удивило в Ваших словах то, что режиссёрам ПРЕДЛАГАЮТ снимать фильмы. Я думала, что инициатива исходит от них самих, а им разрешают или не разрешают ... :ne_vi_del: Т.е. поддерживают идею или нет. Не знаю как мог вписаться такой режиссёр как Э.Климов в современное киноискусство ... Он из другого теста.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 20:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 455
Откуда: Курган
Фильм смешнущий, смотрела впервые. Какие эпизоды запомнились? Ну, во-первых, очень заинтриговала "детективная" деталь в фильме: кто же бегал стучать? Неужели этот горемыка с сачком для бабочек, которому никто, кроме Костиной бабушки, и уже в самом конце фильма, так и не ответил на его извечный вопрос: "А чо это вы тут делаете?" Но у него кеды, а у стукача (у Митрофановой) были на ногах сандалии. Да и не может быть стукачом такой человек: новоявленный Сократ какой-то, ходит и пристаёт к гражданам с вопросами, требует объяснить, чево они тут делают? И зачем они это делают? Хотя была у меня тревога, была, что даже этот Сократ может оказаться обманным..И очень порадовалась за него в конце, когда он полетел. Полетел, потому что в первый раз с ним заговорили, как с человеком, не прогнали? Или потому что наконец-то чего-то понял в загадочных делах других? Или просто потому, что Сократ.. Потом, интересный эпизод, когда Дынин топочет на трибуне, под которой прячется Костя, доски прогибаются, а Костя, как Атлант, спасает директора от падения, а трибуну от обрушения. Или он сам себя спасает? Ведь если бы директор обрушился, он бы Костю обнаружил. Интересно показано, как дети живут двойной жизнью: "верхней" и "нижней": эпизоды в столовой, когда "наверху" все дружно повторяют речёвки вслед за Дыниным, а внизу так же дружно отдают половину своей котлеты для Кости Иночкина мальчишке, который ползёт под столами. Где идёт настоящая, подлинная жизнь лагеря? Конечно же, внизу! Под столом, под трибуной.. Фамилия "Иночкин" образована созвучно слову "иной", "инакомыслящий". В самом начале фильма Костя проделывает дыру в сетке и уплывает на тот берег. Убёг из системы человек!! И, по фильму, Иночкин систему разваливает, а в жизни не так бывает..
.."Иди и смотри" для меня -шок. И в первый раз так было, и все последующие. "Агония"- потрясающая картина. А началось все у Климова с "Добро пожаловать" (его дипломная картина)..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 22:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1153
КАК СНИМАЛАСЬ КОМЕДИЯ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН
http://www.liveinternet.ru/users/4303394/post316210017#

Психолог Александр Григорьевич Асмолов о фильме “Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен!”
https://vimeo.com/29191359

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 23:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
Обожаю этот фильм!
Кажется, что знаю его наизусть.
Люблю абсолютно всех— всех персонажей)

Пионерский лагерь— эта такая тема, что у меня от своих собственных воспоминаний, волны счастья разносятся и я наверное аж сияю, как горн на солнце))

Да, конечно, это были другие года, нежели в фильме, но каждая смена была не менее насыщенна эмоционально.

Вобщем, это лучший комедийный фильм всех времён и народов))

Любое дурное настроение снимает с первых минут просмотра)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 00:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Бегущая по волнам, Гулю Королеву помню очень хорошо. Да, очень хотелось быть на нее похожей. Так и не увидела фильма, в котором она снималась. Сохранились ли кадры ?.

Как-то само-собой написалось - НЕ ПРЕДЛАГАЛИ снимать кино. Режиссеры, конечно, свободнее актеров в выборе. Но бывают полосы забвения при жизни. Когда заявки отклоняются чисто бюрократически (вроде бы). Ушла из жизни Лариса Шепетько. Э. Климов какое-то время находился в депрессии. Закрыли АГОНИЮ. Что-то дикое случилось в Союзе кинематографистов с выборами и переизбраниями. Все один к одному.

Сейчас режиссерам ПРЕДЛАГАЮТ снимать фильмы. Те же сериалы (причем, и классические в том числе) . Так ХОТИНЕНКО именно ПРЕДЛОЖИЛИ снять фильм о ДОСТОЕВСКОМ. Сам он не собирался это снимать. Потом предложили БЕСОВ. Я так слышу в его интервью...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 09:22 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Людмила, признаться я наше кино сейчас практически не смотрю, разве что 'пост фактум' по рекомендации.
Значит теперь очень явно - кто платит, тот и заказывает музыку. Продюссирует, так сказать.
В прежние времена я не понимала, что означает в титрах - продюссер, ведь всё равно деньги были государственные.
А теперь и вовсе малопонятно, потому как деньги опять же - государственные).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 11:58 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Очень замечательный фильм. Веселый, смешной, сатирический и с надеждой.
Я его смотрела несколько раз. Попадался он мне в разные периоды и конечно же отмечались разные его пласты.

Я хотел как лучше – это говорит Дынин, уезжая из лагеря. Там вообще полно фраз ушедших в народ.
А че это вы здесь делаете? А? Кино-то уже кончилось.
...
Здесь зрители аплодируют. Аплодируют, аплодируют. Кончили аплодировать!
...
Стоп, стоп, стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? – Веселее.
...
Ты лучше посмотри, что у тебя в отряде творится. У всех привес — а 3 отряд на месте топчется. С чем приехали — с тем и уехали. А в других отрядах, что ни день — 100 грамм! Что ни день — 100 грамм. А то и 150!
...
Понятно говорю?


Конечно фильм смешная сатира на усердное забюрокрачивание всех и всяческих процессов. Страх инициативы, следование инструкциям, плакаты, лозунги, речевки, графики, граммы, привесы… – все это стремление справиться со сложностями жизни простыми технологичными решениями.
Вчера с удовольствием посмотрела фильм еще раз. И подумалось вот о чем. А ведь этот фильм, в том числе, о структуре нашей души.

Фильм начинается с предисловия: Это фильм для взрослых, которые были детьми, и для детей, которые обязательно будут взрослыми. Потом приветливая надпись в виде арки на фоне неба: Добро пожаловать. И сразу же, ниже, на запертых воротах: … или… Посторонним вход запрещен. А дальше забор, забор, забор, … глухой забор на фоне которого идут титры. Но вот кто-то отрывает доску и мы попадаем внутрь.
Там внутри строгая дисциплина и контроль. Те, кто нарушает эту дисциплину – изгоняются. Это они становятся посторонними, это им запрещен вход туда, куда приглашает гостеприимная вывеска. Нарушившие дисциплину могут принести заразные бациллы… эпидемия, болезнь, опасность…
Товарищ Дынин – наш внутренний контролер с набором самых простых и понятных правил. В начале фильма он стоит на холме и в бинокль обозревает окрестности. Нарушитель, Костя Иночкин, обнаружен и выгнан. Но он возвращается и живет нелегально под сценой-трибуной, с которой так любит выступать товарищ Дынин.

Мне кажется, возвращаясь к нашим недавним разговорам, – это и есть наша искренность, спонтанность, подлинность. Наш внутренний контролер, состоящий из простых истин, всегда боится ее. Боится, потому что наша искренность очень часто разрушает его планы. А планы его такие не со зла. Он ведь и правда хочет как лучше, а вот получается… обычно получается как всегда… И только когда другие внутренние силы помогают уберечь и освободить искренность, она … он, Костя Инночкин, возвращается в огороженный лагерь на комбайне в костюме кукурузы и конечно рушит все планы товарища Дынина. Дынину приходится уехать, а все взрослое и детское население лагеря бежит купаться, … свободно купаться в водах своего бессознательного. А Инночкин, тот вообще совершает прыжок на остров, волшебный остров нашей души. Там, на нем и живет наша спонтанность, наша искренность, наша подлинность, наша творческая активность.

Вожатая Валя в отчаянии говорит: “Ну как человеку можно объяснить, что, например, детей любить надо?” Элем Климов просто потрясающе точно ответил на этот вопрос: надо снять фильм “Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен” и показать его нам. А нам надо его посмотреть, посмеяться и непременно полюбить. И тогда к усилиям и стараниям своих товарищей дыниних мы будет относиться с легкой иронией. И отыскивать по разным подвалам собственную искренность. И позволять ей время от времени отправляться на волшебный остров.
А обиженный товарищ Дынин хотел ведь как лучше. Он еще вернется и будет возвращаться в наш личный лагерь. Нашей личности не обойтись без этого простого контролера, но абсолютную власть ему доверять нельзя. И фильм вот так смешно и добро помогает найти компромиссы между внутренними частями нашей души.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 23:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 20:12
Сообщения: 49
Откуда: Тернополь
Жаль я отстал от передач. Фильм не смотрел. Видел небольшой отрывок который меня очень заинтересовал. Тогда я отметил для себя, что посмотрю обязательно.
А отрывок был про обман. Руководитель лагеря говорит:
- Вам и это и то понастроили. Вы хозяева лагеря. А от вас, что требуется?
- Дисциплина.
Это настоящий обман. Хозяева - это те кто владеет и распоряжается как предметами так и собой. Это ответственный за свое и за себя (собственность обязывает).
А те кому "дают" и требуют "дисциплину" это "зависимые" и "покоряющиеся" люди. Ну и привыкнуть жить так можно.
Фильм посмотрю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 23:57 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
raven1981 писал(а):
Жаль я отстал от передач. Фильм не смотрел. Видел небольшой отрывок который меня очень заинтересовал. Тогда я отметил для себя, что посмотрю обязательно.
А отрывок был про обман. Руководитель лагеря говорит:
- Вам и это и то понастроили. Вы хозяева лагеря. А от вас, что требуется?
- Дисциплина.
Это настоящий обман. Хозяева - это те кто владеет и распоряжается как предметами так и собой. Это ответственный за свое и за себя (собственность обязывает).
А те кому "дают" и требуют "дисциплину" это "зависимые" и "покоряющиеся" люди. Ну и привыкнуть жить так можно.

Я не думаю, что всё настолько просто и однозначно.
Фильм о детях. Дети не могут быть полностью независимыми в своих поступках и действиях.
Они зависимы от взрослых. Но в данном случае, речь идёт о пионерском лагере, где в определённых рамках, обозаченных взрослыми дети могут проявлять самостоятельность, т.е. быть хозяевами в большом круге деятельности.

Как известно, свобода - это познанная необходимость. Все мы свободны в определённых рамках - более или менее просторных.
И рамки эти устанавливаются социумом и законами природы. Последние едины для всех, а первые варьируются.
Наёмный работник - служащий - в чём-то даже может быть более свободен, чем хозяин, у которого другой уровень ответственности.
ИМХО

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.056s | 17 Queries | GZIP : On ]