Квагга писал(а):
И не понимаю, что такое личное чувство, которое спасает от неопределённости.
А мне вчера понравилось это определение. И мне кажется , я понимаю , о чем идет речь. Когда человек ЧУВСТВУЕТ ( не спит - живет !) , то все становится прозрачно, ясно. Он или боится чего-то, или нежит и нежится, либо гневается , либо в крайней степени отчаивается. Это все в сторону ПОДЛИННОСТИ существования. Поцелуй - это поцелуй. И она может испытывать неприязнь к ласкам, а он желание полного обладания... И это вполне определенно. И это - жизнь.
Действительно, очень важно найти свою ИКОНУ ЧУВСТВА ( как и ИКОНУ СТИЛЯ, пожалуй). И живопись - именно такая икона. И кто-то никогда не придет к живописи , предпочитая настоящую иконопись . А кто-то... соблазниться ЧУВСТВЕННЫМ МИРОМ. Запутается в Аде и Рае. Испытает ... влияние ( стрелы) ЭРОСА.
Есть ироники ( себя к ним , увы, отношу0. им ЖИЗНЬ ВКУСИТЬ НЕ ДАНО . А те , кто вкушают - счастливцы ( в какой-то миг) и погибшие ( АННА КАРЕНИНА вечный тому пример).
Человек ЧУВСТВУЮЩИЙ...это , видимо, либо в генах, либо в развитии ( воспитание чувств).
Но ГИБЕЛЬ ...грозит. Госпожа Бовари - о том же. и фильм Александра Сокурова "Спаси и сохрани".
Для меня ЖИВОПИСЬ (как и кино НЕЗДЕШНЕЕ) - провокация чувств. Как и для всех, наверное. В больших дозах нельзя. Но если в ОБЩЕСТВЕ нет потребности в художнике , то такое общество ( люди в нем) СЕБЯ НЕ ОСОЗНАЕТ.
Я так поняла вчерашний разговор в СН.