Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 05:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 12:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:55
Сообщения: 150
уважаемые дамы уважаемые господа, довольно ломать голову
прошу вас, живите как живется
а там видно будет
:za_gar:

_________________
Заяев Гадроба Донбаевич
(третья реинкарнация Великого тунеядца-гуманиста 17-го века Хадравы Церен-Болдана Тынбекова)
Летом 16-го, был зверски оклеветан сепаратистами и предан изоляции. Самоуправство негодяев психически травмировало тов. Заяева.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 12:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 459
Откуда: Одесса
Добрый день @->-- ! Всем привет, за всеми соскучилась :-* !

Напишу немного про «убить время» . Мне кажется, время чаще всего «убивается» в ожидании… Неважно, в ожидании чего – в очереди ли – как писала Людмила, в ожидании отпуска, в ожидании нового дня, в ожидании когда закончишь институт, в ожидании окончания рабочего дня, в ожидании начала рабочего дня, в ожидании когда станет лучше… нет, нет , во время ожидания можно, конечно, что-то делать, но если в приоритете все же процесс ожидания, пережидания, то получается что это не жизнь, а ожидание жизни… кажется, что настоящая жизнь начнется тогда, потом, завтра… а на самом деле она происходит каждый миг, каждую секунду… Прикольно, но у меня так вот сложилась мысль: получается, что человек ждет жизни, убивая время, а время в это время (простите за тавтологию) убивает человека … - как писала Молли "в голове вертелась строчка "время убивает меня, я убиваю время"" - только наоборот...
«— Что ты хочешь?
— Я хочу убить время.
— Время очень не любит, когда его убивают.»
Алиса в стране чудес. Льюис Кэрролл.

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 12:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:55
Сообщения: 150
не, ну ладно ладно, чо
мое дело предложить
:jn_pu_sk:

_________________
Заяев Гадроба Донбаевич
(третья реинкарнация Великого тунеядца-гуманиста 17-го века Хадравы Церен-Болдана Тынбекова)
Летом 16-го, был зверски оклеветан сепаратистами и предан изоляции. Самоуправство негодяев психически травмировало тов. Заяева.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 12:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 455
Откуда: Курган
Галинка писал(а):
Мне кажется, время чаще всего «убивается» в ожидании… Неважно, в ожидании чего – в очереди ли – как писала Людмила, в ожидании отпуска, в ожидании нового дня, в ожидании когда закончишь институт, в ожидании окончания рабочего дня, в ожидании начала рабочего дня, в ожидании когда станет лучше… нет, нет , во время ожидания можно, конечно, что-то делать, но если в приоритете все же процесс ожидания, пережидания, то получается что это не жизнь, а ожидание жизни…

"Ожидание жизни"- это ещё хорошо, а вот если совсем без ожиданий чего-либо.. Или в построении мрачных проектов грядущих потерь. Тогда лично у меня бывает, как написала Людмила.
Людмила писал(а):
Иногда, конечно, безвольное бездельничанье (как сегодня) - из угла в угол БЕЗ ДЕЛА .

Вялое, бесцельное, сонное ничегонеделанье.. Как за столом у Мартовского Зайца: чаепитие им давно уже надоело, но встать из-за стола и начать делать что-то другое они почему-то не могут. А ведь так просто было бы им запустить время снова- просто встать и помыть посуду, тогда бы и стрелки часов сдвинулись с цифры шесть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 13:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 826
Откуда: Челябинская обл.
Сделать сон час,это хорошо провести время с пользой для усвоения набранной информации и с новыми силами продолжать дальше познавать,тренироваться ,мыслить и делать :hi_hi_hi:

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 459
Откуда: Одесса
Квагга писал(а):
"Ожидание жизни"- это ещё хорошо, а вот если совсем без ожиданий чего-либо.. Или в построении мрачных проектов грядущих потерь. Тогда лично у меня бывает, как написала Людмила.
Людмила писал(а):
Иногда, конечно, безвольное бездельничанье (как сегодня) - из угла в угол БЕЗ ДЕЛА .

Вялое, бесцельное, сонное ничегонеделанье.. Как за столом у Мартовского Зайца: чаепитие им давно уже надоело, но встать из-за стола и начать делать что-то другое они почему-то не могут. А ведь так просто было бы им запустить время снова- просто встать и помыть посуду, тогда бы и стрелки часов сдвинулись с цифры шесть.

не - я думаю, что "ожидание жизни" - хуже - даже не знаю, почему... может, потому, что ... ну как в анекдоте "любимая работа никогда не утомляет так, как бесцельное слоняние по коридорам"... - т.е. бездельничать ты тоже утомишься, станет скучно, или - что еще лучше - задумаешься, и пойдет процесс осознания ( я очень согласна с Ирой (Селеной) по поводу важности этого момента)... может, иногда и "бесцельно ничего не делать" и нужно, чтобы понять, что тебе в "этом" плохо и для тебя - лучше что-то делать... даже если это построение мрачных проектов грядущих потерь (без них же все равно не обходится)... начинаешь что-то делать, а там, глядишь, и лучик света среди мрака... @->--

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 14:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 459
Откуда: Одесса
... вот прикольно - у меня только что спросили, "а если ты осознаешь, что убиваешь время, и ничего не можешь с этим сделать? - что делать?"... - это, наверное, близко к тому, о чем писала Юля...

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 15:21 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Галинка писал(а):
"а если ты осознаешь, что убиваешь время, и ничего не можешь с этим сделать? - что делать?"...

Галя, мне вот кажется, что осознание не в этом. Это наверное то, о чем Юля вот здесь писала…
Цитата:
А, по-моему, это один из способов "убийства времени" :cry_ing: - снова и снова возвращаться к сожалениям о времени, потерянном зря.

“Все понимаю, но не могу ничего сделать” – такой круг сожалений, который позволяет из этого круга не выходить.
Если начинаешь осознавать, что убиваешь время, то в любой ситуации можно найти способ наполнить его тем, на что тебе его не жалко тратить. И очереди, и ожидание можно наполнить чтением или размышлением. И скучные беседы попытаться оживить. Хотя бы попытаться.

Док любит повторять: “не могу” заменить на “не хочу” и все становится на свои места.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 15:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 20:55
Сообщения: 150
не смотря на то что Селена выразила ту мысль что хотел было выразить я - повторюс:
:jn_pu_sk:
еще раз обращаю ваше внимание дорогие друзья, что фактор "убийства времени", в первую очередь есть внутренний фактор, вне зависимости от нашей физической детерминированности, иначе бы ситуация инвалида прикованного к кровати и ему подобная, была бы потерей-потерь требующей эвтаназии. Если мы физически не можем изменить ситуацию, значит она направляет нас вовнутрь себя, и нет настоящего "убийства времени" кроме как внутри себя самих

_________________
Заяев Гадроба Донбаевич
(третья реинкарнация Великого тунеядца-гуманиста 17-го века Хадравы Церен-Болдана Тынбекова)
Летом 16-го, был зверски оклеветан сепаратистами и предан изоляции. Самоуправство негодяев психически травмировало тов. Заяева.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 16:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Квагга, я понимаю , что ОЖИДАНИЕ - это наполненность ЗАВТРАШНЕЙ РАДОСТЬЮ ( или ИЗБАВЛЕНИЕМ, или ИСПОЛНЕНИЕМ ЖЕЛАНИЯ... которое исполняется не по твоему усилию, а только благодаря ВРЕМЕНИ и т. д..). А маета ("суета и томление духа), как и суета - это что-то вроде НАКАЗАНИЯ изоляцией от жизни. ты не можешь и не ХОЧЕШЬ ( причины разнообразны, часто болезненны ) вписаться в ритм ДРУГИХ. А сам уже поисчерпался и не управляешь временем в свою личную пользу и радость.

Ожидание можно перевести в философский план. получится В ОЖИДАНИИ ГОДО. они - там, в ней - теряют время или заполняют его ЧЕМ ТОЛЬКО МОГУТ, удерживая связь- вместе ?

Можно оправдать ОЖИДАНИЕ незамысловатой песенкой ( из детства ) :

Кто-то говорил мне про любовь,
И про дела...
Кто-то песни пел, читал стихи,
А я ждала...
Желтая кружилась листва,
И шли дожди
С той поры остались слова:
"Меня ты жди!"
Если спросишь ты, как я жила,
Где я была,
Я тебе в ответ скажу одно –
А я ждала.


Последний раз редактировалось Людмила 26 июл 2016, 19:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 16:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 459
Откуда: Одесса
Селена писал(а):
Док любит повторять: “не могу” заменить на “не хочу” и все становится на свои места.

Ира, приветик @->-- , - эту фразу тренер по фигурному катанию вбил в головы всего нашего класса еще с детства )) ... - конечно - осознание - это процесс бесконечный и глубокий - но все же если ты уж убиваешь время - то осознание даже этого - это есть первый маленький шажок.... за ним еще будет много трудных...

... есть еще такое: "Когда устанешь от бесконечного самоанализа, позвони мне. Потанцуем." Иосиф Бродский :hi_hi_hi: - это я в общем-то к тому, что и потанцевать иногда надо... - в смысле "потыняться бесцельно"... но ... желательно вкусно )) ...

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 17:35 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Галинка писал(а):
Ира, приветик @->--

Привет, привет, тебе. :a_g_a:

Конечно, Галя, процесс осознания – вещь сложная и не сразу поддающаяся. Главное не останавливаться в начале на “не могу”, а хоть как-то, хоть ползком, :-) но двигаться дальше…
А танцы я люблю. И они для меня никогда не “убийство времени”.

P.S.
Читаю сейчас Лосева "Диалектика мифа". Вот что он пишет о времени
e) трепещущая неоднородность мифического времени и ее различие в разных религиях
e) трепещущая неоднородность мифического времени и ее различие в разных религиях.

e) Относительно мифических представлений пространства и времени писано немало. Укажу сначала на мифологию времени. К сожалению, здесь нет никакой возможности остановиться на этих примерах более или менее подробно, но я все-таки, опираясь на Кассирера и др., попробую их привести.

Всякий монотеизм резко отличается тем, что время здесь протекает не в зависимости от природных процессов, но в зависимости от воли Божией. Если псалмы восхваляют времена и сроки, установленные свыше, то пророки дают то, что можно прямо назвать религией будущего. Времена сокращаются, и остается только будущее. Бог-творец отходит на задний план. Выступает Бог истории и Бог совершенства. – В персидской религии также господствует идея будущего, но она тут более земная и менее богатая. Тут все связано с поражением Аримана и с началом нового периода. Тут – оптимистическая воля к культуре, получающая религиозную санкцию. Отсюда восхваление в Авесте крестьянина и скотовода. Тут не Бог спасает человека, но человек спасает сам себя, водворяя добрый порядок в мире. – В индийской философской и религиозной спекуляции – обратное мифическое представление времени. Тут тоже ожидание конца времени. Но этот конец будет дан сквозь ясность и глубину мысли. Если Сон в Авесте – злой демон, то уже в древнейших Упанишадах мышление толкуется как волшебная погруженность в сон. Это путь к Браме. Отсюда – то восприятие времени, которое ярче всего дано в буддийских источниках. Учение Будды сохраняет из времени только момент становления и возникновения, что равносильно и страданию. Страдание возникает из трех видов жажды, из жажды к удовольствию, к становлению и к прошлому. Исповедуется вечность становления; и в становлении нет конца, как и нет цели. Тут полная противоположность как библейским пророкам, так и Авесте. Тут целью является не конец времени, а прекращение времени и становления. Не конец времени спасет людей, а уничтожение всех времен со всем их содержанием. – Еще особая и также не менее значительная концепция времени в китайской религии. Этика таоизма также имеет главным принципом недеятельность и покой. Надо в себе породить "пустоту" Тао. Тао все порождает и все поглощает. Но отличие от буддизма тут то, что имеется в виду не преодоление, но сохранение себя и даже своего тела и всех его форм. Тут, собственно говоря, преодолевается не время, но изменения во времени. Бытие тут – вне временного потока, хотя это не какое-нибудь занебесное, но чисто земное же бытие. Конкретно, это – неменяющееся время; оно в Небе. Небо и Время у китайцев – не созданы. То же и в этике Конфуция, отличающейся, как известно, чертами строжайшего традиционализма. – В египетской религии восприятие времени сходно с китайским. Тут тоже хотят сохранить и увековечить реальную жизнь человека, его тело и все его члены. Отсюда практика бальзамирования. Это – какая-то временная статика, зафиксированная в геометризме произведений египетского искусства. Вещи текут, но остается их пластическая и архитектоническая форма. Пирамиды – знак этой геометрической и пластической победы. – Греческая религия впервые дала подлинное ощущение времени как настоящего. Тут – длительность, но без индийской безнадежности и гибели, постоянство, но без китайского оцепенения, ожидание будущего, но без ветхозаветного игнорирования природного процесса. Здесь вечное и временное сливаются в одно цельное настоящее, причем они не приносятся в жертву друг другу, но остаются в своей свободе и нетронутости. Я бы сказал, что тут впервые время и вечность делаются каждое в отдельности и оба вместе цельной и неделимой актуальной бесконечностью. – К сожалению, я не смогу тут раскрыть христианскую проблему времени и сопоставить ее с новоевропейским пониманием. Скажу только, что в общем она близка древнегреческой. Однако ей свойственны совершенно особенные и нигде раньше не попадавшиеся черты, – ввиду переноса всей стихии отождествленных времени и вечности в царство чистого духа.

Было бы просто глупо понимать время, в разных религиях и мифологиях, в стиле новоевропейского физического, т.е. однородного и бесконечного, пустого и темного времени. Можно поручиться, что не только в различных религиозно-мифологических системах, но и теперь никто никогда так не переживает времени. Если вы хотите говорить о подлинно реальном времени, то оно, конечно, всегда неоднородно, сжимаемо и расширяемо, совершенно относительно и условно. Кто же не переживал три секунды как целый год и год как три секунды? Я даже думаю, что с 1914 г. время как-то уплотнилось и стало протекать скорее. Апокалиптические ожидания в прошлом объясняются именно сгущением времен, близким к окончанию времени и потом рассасывавшимся. Время, как и пространство, имеет складки и прорывы. Я не раз в своей жизни переживал какие-то ямы и разрывы во времени. Смотришь, время как будто кончилось, а потом, вишь ты, засвистело и заклубилось неохватным вихрем. Иной раз время настолько нагло прет вперед, что хочется подойти к часам в моменты их боя и разбить вдребезги эту беспощадную машинку, которой дано управлять всей жизнью. Во времени иногда бывают сотрясения. Время, наконец, в каком-то смысле обратимо. Общеизвестны сказочные мгновенные постарения и помолодения. Религиозный экстаз характеризуется именно прекращением или свертыванием времени, сжатием прошлых и будущих времен в одну неделимую настоящую точку. По земным часам, т.е. по солнцу, человек молится, скажем, десять часов. На самом же деле, он переживает это время как несколько секунд, причем, однако, они богаче не только трех обычных секунд, но и десяти часов и, может быть, десяти лет. Космос вообще бесконечно разнообразен по своей временной структуре. Время человеческой жизни и время какого-нибудь насекомого, живущего один день, совершенно несоизмеримы и несравнимы по своему существу; с точки зрения человеческой жизни один день такого насекомого есть нечто ничтожное и почти смешное. Тем не менее у этого насекомого есть своя органическая жизнь, с богатым прошлым и неведомым, значительным будущим; и если такое насекомое сознательно, то можно поручиться, что оно ни в каком случае не считает свою жизнь такой уж особенно краткой и смешной. Толковать эти времена как субъективные нет решительно никакой выгоды, ибо почему одно из времен вдруг объективно, а все остальные субъективны? Необходимо отбросить этот коэффициент, применимый и неприменимый решительно ко всему, и говорить о времени по существу. Тогда получится, что времен очень много, что они сжимаемы и расширяемы, что они имеют свое фигурное строение. Ребенок, проживший три года, отнюдь не меньше прожил, чем девяностолетний старец. Их жизнь одинакова перед лицом вечности как жизнь, только она наполнена в обоих случаях разным содержанием и смыслом. Времен столько, сколько вещей; а вещей или, вернее, родов их столько, сколько смыслов и идей. Время – боль истории, не понятная "научным" исчислениям времени. А боль жизни – яснее всего, реальнее всего. "Боль жизни гораздо могущественнее интереса к жизни. Вот отчего религия всегда будет одолевать философию".

http://www.psylib.org.ua/books/losew03/txt07.htm
Свернуть

5. Очерк диалектики мифического времени
5. Очерк диалектики мифического времени

Возможна, и не только возможна, но и необходима диалектика мифического времени. Я ее касался в своем изображении античного космоса. Здесь я заново конструирую ее в немногих тезисах.

Время не есть только время, т.е. чистая длительность, ибо эта длительность или когда-нибудь кончается или никогда не кончается. a) Если она когда-нибудь кончается, то время содержит в своей природе конец, т.е. оно не есть только время, но и нечто еще иное; иное же и значит тут – не-временное. b) Если же время никогда не кончается и не кончится, то оно есть вечность, т.е. время плюс нечто иное; иное же тут значит – не-временное. Итак, время во всяком случае есть всегда в основе и нечто не-временное, т.е. вечное (по крайней мере в принципе).
Однако время не есть просто вечность, ибо вечность неподвижна и дана сразу в одной точке, время же текуче, длительно и сплошно становится. Поэтому время есть алогическое становление вечности, подобно тому как сама вечность есть алогическое становление вне-временной идеи.
Если время есть алогическое становление вечности, то это значит, что: a) время есть вечность, ибо становиться может только то, что есть нечто, и, следовательно, в каждом моменте времени его вечное содержание присутствует целиком и нераздельно, нераздробленно; b) время не есть вечность, ибо оно есть пребывание вечности в инобытии и раздробление, текуче-множественное ее становление; и, c) наконец, время и есть и не есть вечность, сразу и одновременно, ибо временная вечность и вечное время есть определенная и ограниченная бесконечность, актуальная бесконечность, где безграничное становление и вечное самоприсутствие есть одно и то же.
a) Но если время есть не просто время, но всегда и вечность, а вечность есть не просто вечность, но и время, то возникающая в этом синтезе актуальная бесконечность должна обеспечить как безграничность становления, так и его границу. Диалектически необходимо, чтобы время имело конец. Но как это возможно? Что же будет после этого конца? Не опять ли время?
b) Эти вопросы требуют диалектической невозможности перейти за пределы определенного времени, ибо только тогда вопрос о том, что будет потом, станет вопросом пустым, т.е. перестанет быть вопросом.

c) Невозможность же эта станет реальной тогда, когда структура самого времени окажется такой, что дальнейшее продвижение его окажется невозможным, т.е. время должно стать по повелительной диалектической необходимости неоднородным, и притом неоднородным в определенном направлении.

d) А именно: 1. выйти из времени можно только тогда, когда есть другое время: 2. следовательно, нельзя выйти из времени тогда, когда нет никакого другого времени; 3. не быть никакого времени может только тогда, когда оно или заменено отвлеченной идеей (2 ? 2 = 4 – вне-временное арифметическое положение) или когда разные времена сжаты в какое-нибудь одно время; 4. так как первое отпадает (ибо тут отпадает всякая проблема времени), то остается второе, но тут сжимание разных времен придется понимать как сжимание всех возможных времен, а сжимание в одно время придется понимать как сжимание в одну неделимую точку; 5. итак, нельзя выйти из времени только тогда, когда само время обратится в бесконечно-уплотненное время, т.е. только тогда, когда оно станет самой вечностью.

e) Это значит, что время может быть в разной степени вечным, как оно и должно быть по диалектике, определяющей время как алогическое становление вечности.

Как же мыслить себе физически разную степень вечности? К счастью, современная наука возвращает нам эту давно утерянную мифическую идею и делает ее мыслимой как математически, так и физически. a) Время проявляется в физическом теле как движение или покой. Движение может иметь разную скорость. Чем тело движется быстрее, тем расстояние между предельными точками его объема делается все меньше и меньше заметным. Вычислено, что если тело движется со скоростью света, то объем его равен нулю. Стало быть, определенная выявленность времени уже приводит тело к полной деформации; не переставая по смыслу своему быть телом, оно уже перестает иметь объем. b) Допустим, что тело движется со скоростью, большею света. Тогда, очевидно, объем его будет равен какой-нибудь мнимой величине; и мы погрузимся в царство таких тел я времен, из которых наши тела и времена могут появиться только путем выворачивания наизнанку и устремления "головой вниз" и "вверх пятами". c) Допустим, наконец, что тело движется с бесконечно большою скоростью. Это будет значить, что оно находится сразу и везде (ибо в один миг оно охватывает всю бесконечность, скорость его бесконечна) и нигде (ибо оно непрерывно движется и нигде не остается и не застревает). Это и есть вечность идей, – да, да, этих самых платоновских идей, – которая сразу везде и нигде, в которой следствие раньше причины, т.е. которая есть царство абсолютных целей и идеальность которой физически мыслима только лишь как тело, все то же самое, обыкновенное земное тело, но движущееся с бесконечно большой скоростью. И поэтому, если хотите, платонизм есть просто отдел физики или физика есть отдел платонизма (это одно и то же). Только так и может рассуждать мифология, для которой все телесно и все нетелесно в одно и то же время.
Мир представляет собою, таким образом, систему разных уплотненностей времени. В "Античном космосе" я показал, как неоплатоники мыслили себе эту симметрически и концентрически расположенную вокруг единого центра – Земли – различную уплотненность времени и пространства. В разных мифологических системах это может быть, конечно, по-разному. Но важно то, что с диалектической точки зрения космос не может не иметь разной уплотненности пространства и времени, ибо без этого нет обеспечения невыхода за время, а без этого нет границ для времени, а без этого диалектически немыслимо само время. Однако как бы мифология ни мыслила себе временную структуру космоса, все-таки необходимо, чтобы время сгущалось в вечность именно на границе мира. Только тогда силою самого времени, т.е. самого бытия, нельзя будет выйти за пределы мира. Мы движемся, например, от Земли на Луну. Здесь, в связи с лунным пространством и временем, мы получаем другой облик и начинаем жить в другом времени. Потом движемся на другие планеты и переживаем все новые и новые деформации. Наконец, мы приближаемся к пространственной границе мира, где наше тело, по своему объему, превращается уже в нуль и мы начинаем вращаться со всем небосводом, не выходя за пределы мира и, следовательно, не выходя за пределы времени. Вернее, мы и тогда продолжаем быть во времени, но это время есть протекание и жизнь уже внутри самой вечности, внутри той или другой ее иерархийной сферы, так что никакое становление и протекание не расслаивает бытия, а уже само по себе ограничивает его вечным круговращением вокруг него же самого.
Одна и та же вещь, одна и та же личность может быть, следовательно, представлена и изображена бесконечно разнообразными формами, смотря по тому, в каком плане пространственно-временного бытия мы ее мыслим. Сами же эти планы ниоткуда не могут взяться сами по себе, так как они не больше как становление вечности. Следовательно, если в становлении может стать только то, что есть в том, что именно становится, то планы пространственно-временного бытия суть не больше как алогически, т.е. более или менее слепо, повторенные планы и различия самой вечности. В системе наиболее диалектически разработанной космологии – античной, – как я показал в "Античном космосе", – мыслится четыре или, подробнее, пять планов: Огонь (перво-единое), Свет (ум, идея), Воздух (Душа, Дух), Земля (софийное тело), Вода (окачественность четвертого начала через первые три). Существует, следовательно, по крайней мере, пять типов пространства, пять типов времени и пять типов телесности (не входя в дальнейшую детализацию), – огненное тело, световое тело, воздушное тело, земляное тело и водяное тело, – и, стало быть, пять типов оформления, пять типов образности, пять типов символов.
Космос можно представить себе как систему пяти (или, лучше, бесконечного количества) пространств и времен. Каждая сфера мира обладает специфически свойственным ей типом пространства и времени, где эти последние пребывают в покое или в равномерном движении. Но, силою алогической стихии, каждая сфера может содержать в себе и иноприродные пространства и времена, которые могут быть в относительной дисгармонии с теми, которые для данной сферы специфичны. Тогда мы наблюдаем, как в сфере, например, земного пространства и времени земное тело превращается в воздушное, световое, огненное и т.д. С другой стороны, зная точное взаимоотношение этих сфер, можно их сознательно видоизменить. Я не буду приводить тут массы примеров, которыми буквально заполнен сейчас мой мозг и которые просятся, чтобы их тут записать, а приведу один, приводимый у В.Г.Богораза (Тана). "Мыши, например, обитают на нашей земле. Но где-то существует особая мышиная область. Там эти самые мыши живут в какой-то иной ипостаси бытия. Имеют жилища, запасы, орудия, утварь, справляют обряды, приносят соответствующие жертвы. Земной шаман попадает в эту область. Старуха больна горлом. На нашей земле это – мышь, которая попала в соломенную пленку (силок), поставленную нашими земными ребятишками. Можно лечить ее двояко. Или врачевать ее шаманством, в той особенной области, пока не лопнет пленка здесь. Мышь убежит, и старуха опять-таки исцелится там. Шаман врачует там, вылечивает старуху. Соломенная пленка на земле лопается, и мышь убегает. Шаману дают в уплату стяг мяса, свиток ремня, тюленьи шкуры. Но на нашей земле эти дары превращаются в сухие ветки и вялые листья".
Так диалектически обосновывается теория мифического времени и пространства и вместе с тем делается мыслимой мифическая и наглядная чудесная сущность каждой вещи.

http://www.psylib.org.ua/books/losew03/txt07.htm
Свернуть

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2016, 22:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Проблема актуальна для современной молодежи. У нее появились возможности ВЫБОРА (у нас его практически не было) распорядиться собой. Причем, не только романтически : на целину или в вуз по блату (пьесы В. Розова вспоминаются) ?
Сейчас - в вуз на бюджет ( и там убивать время - ибо с "тетками" и "дядьками" доцентами 60-79 лет - скучно и бесПОЛЕЗНО для будущего, кроме КОРОЧЕК синего-красного цвета) или САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА ( реже, творчества : здесь ДЕНЕГ как не было , так и не будет). Молодые НЕ ХОТЯТ убивать время на дорогу в вуз ( пробки, рано вставать), сидение в не оборудованных под технический прогресс аудиториях - сараях, выслушивание неэффективного "бреда" "маразматиков - неудачников" ( для провинции такие доценты - норма, да и для Москвы, пожалуй). МОЛОДЫЕ считают, что ВРЕМЯ необходимо вложить в собственные мозги "на перспективу", но с учетом теперешней выгоды ( здесь и сейчас ). НАШЕ поколение потратило ВРЕМЯ на то, чтобы "запрограммировать самих себя энциклопедически , приобрести опыть нравственных ошибок и .. в лучшем случае , написать ПОСОБИЕ и МЕМУАРЫ.На тему : "Как распорядиться отпущенным тебе временем : детство, отрочество, молодость... старость". :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июл 2016, 00:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 459
Откуда: Одесса
@->-- - спасибо большое за передачу - хорошая получилась, и отдельное спасибо за Одесские песни - было очень приятно и как-то волнительно :smu:sche_nie: ...
Удивительно, что звонило больше мужчин, чем женщин...

так... и подумалось мне продолжение мысли, вот люди первые убивают время, а не время - их, - вот же некоторых людей время вписывает в вечность.... а может, может и всех... может разница в количестве страниц, строк, букв, или маленьких значков-закорючек, оставшихся в вечности...
............ :du_ma_et: ..............

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июл 2016, 01:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
В Вечности ( МОЖЕТ БЫТЬ - далеко -не факт) остаются именно "закорючки". Чтобы их начертать ( есть и другие варианты наСЛЕДить) нужно время. Но на стихотворение "Я вас любил.." у АСП не ушло и 10 минут.
Хотя вечерний вопрос : ЧТО Я СЕГОДНЯ СДЕЛАЛ для Вечности ? - в молодости очень помогает ее, моодость, окончательно не упустить. Потом...Вечность, видимо, сама начинает выбирать, с кем и о чем вести разговор :))

Понравился ИГОРЬ с синхронизатором. Ничего не понятно, но - здорово.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 16 Queries | GZIP : On ]