Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 08:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июл 2016, 13:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 455
Откуда: Курган
Спасибо за передачу! @->-- Да. Всё ВРЕМЯ ждёшь чуда. Или "настоящей жизни", или "настоящего лета"- такой жизни и такого лета, какими они снятся, или воспоминания о которых (память о будущем,
архетипы) хранятся где-то во мне и существуют независимо от меня, а я жду-жду, ищу-ищу..Что-то и нахожу, только оно всегда немного другое. (Понравилось выражение Alexufo "мини-откровения".) И не хочется трудиться, потому что не знаешь, получится ли так, как хочу


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июл 2016, 16:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 826
Откуда: Челябинская обл.
Ничего не делаешь,так как надеешься на чудо,и даже когда что то делаешь и вроде получается,и тут же сомневаешься а вдруг чего то не учёл исходя из постоянной возможности чуда,и думаешь куда бы подальше послать это чудо :hi_hi_hi:

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июл 2016, 23:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1148
Как воспринимал время человек эпохи Средневековья.
Из книги историка А. Юрганова "Категории русской средневековой культуры"
https://vk.com/doc162086800_419872621?h ... 73aafb618b
Время и вечность
Как это ни парадоксально, но даже в современной физике нет самостоятельного раздела, который бы изучал время как таковое, хотя существует наука об измерении времени — хронология.

Принципиальные основы современной физической науки строятся на представлениях о времени. Когда Эйнштейн разрабатывал свою теорию относительности, физика уже расширила свое видение картины мира, включив в нее Вселенную как целое и элементарные частицы как самые малые части природы. Переворот во взглядах на время был подготовлен всем развитием человеческой цивилизации.

Время всегда двояко: оно природно и потому циклично,
вместе с тем сам человек создает мир и свое понимание времени в том числе.
Оно — следствие трансценденции человека, который способен наделить мир своими смыслами и значениями. Итак, мы рассмотрим время трансцендентное, т.е. созданное умом человека, и в природе не существующее. Каким же оно было?..

В византийском средневековом богословии человеческое время рассматривалось диалектически.
«Вечность... временна и время вечно»,— писал Иоанн Контакузин в «Диалоге с иудеем»...

Высказанная мысль о времени и вечности нуждается в пояснении. Представление о том, что все временно и нет ничего вечного, таит в себе неразрешимые вопросы. Если время не может кончиться, значит ли, что оно — вечно? А если оно может кончиться, то что наступит потом?

Религиозная мысль утверждала, что вечность существует, а время — лишь субъективная иллюзия.
Вечность предполагает, что есть время, т.е. не-вечное. Но вечность охватывает все — и что было, и что есть, и что будет. Стало быть, временной может быть только сама вечность...
Время и вечность, добавлял Иоанн Контакузин, нераздельно и неразлучно; вечность «началась» раньше, чем появилось солнце, а родившееся от Девы Марии «богочеловеческое Слово» не случайно названо пророком «Отцом Будущего Века».

Христианская концепция времени была богословски раскрыта Августином Блаженным, утверждавшим, что «в сущности нет ничего непонятнее и сокровеннее», чем время...

В отличие от Аристотеля, считавшего, что время объективно как некая мера движения, и Платона, утверждавшего, что оно «нескончаемо» и «подобно вечности», Августин Блаженный был уверен в субъективности времени, в ее иллюзорности.
«Что же такое время?
Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему — нет, не знаю.
Настаиваю, однако, на том, что твердо знаю: если бы ничто не проходило, не было бы прошлого времени; если бы ничто не проходило, не было бы будущего времени; если бы ничего не было, не было бы и настоящего времени.
А как могут быть эти два времени, прошлое и будущее, когда прошло¬го уже нет, а будущего еще нет? И если бы настоящее всегда оставалось настоящим и не уходило в прошлое, то это было бы уже не время, а вечность; настоящее оказывается временем только потому, что оно уходит в прошлое.
Как же мы говорим, что оно есть, если причина его возникновения в том, что его не будет!
Разве мы ошибаемся, сказав, что время существует только потому, что стремится исчезнуть?» — писал Августин в «Исповеди».

Он убежден был в том, что существует три времени: настоящее прошедшего, настоящее настоящего и настоящее будущего. «В тебе, душа моя, измеряю я время».

Память дана для обладания прошлым, созерцание — для ощущения настоящего, ожидание — для восприятия будущего." это наполняет дух, душа как бы «расширяется».

Время, согласно Августину, — внутренняя реальность, которой нет вне воспринимающего ее духа. Время и Пространство характеризуют земной мир и сами сотворены Богом. Но Время и Пространство, которые предсуществовали в Слове Бога до того, как он реализовал их в сотворенном мире, следует отличать от земных и преходящих времен и мест.

Философия времени раннего западноевропейского средневековья утверждала, что время Библии — это вечно длящееся время, которое проявляется во времени земном, бренном, текущем. Явленное, событийное время — это воплощение времени сущностного. Время земное уподобляется времени Священного Писания, а потому день в нем может рассматриваться как тысячелетие!

Разве можно земным чувством времени оценить и понять то, что в третий час после сотворения своего мужчина дал имена животным, в шестой час женщина, только что созданная, вкусила от запретного плода и предложила его мужчине, а в девятом часу одного этого дня Господь изгнал их из рая?

Средневековое отношение к сакральному времени, как в Западной Европе, так и в России, было единым в том, что в сознании людей происходило слияние библейского времени с собственным настоящим. Время земное, событийное не воспринималось как подлинное, потому что главным было время сакральное, — только оно обладало прерогативой реальности.

О.Э.Мандельштам, говоря о «Божественной комедии» Данте, отмечал: «Нам уже трудно себе представить каким образом... вся библейская космогония с ее христианскими придатками могла восприниматься тогдашними образованными людьми буквально как свежая газета, как настоящий экстренный выпуск».

Однородного, бесконечного, пустого времени не существует вообще, ибо человек переживает время. Подлинное время сжимаемо, расширяемо, неоднородно, относительно и даже условно. Оно — реальное отражение сознания. Время есть алогическое бытие человека.

В «Диоптре», о которой уже шла речь, была раскрыта христианская философия времени в контексте истории самого человека.
Прошлое начинается не с акта творения, а с грехопадения. Оно привело к тому, что появилась брешь между чистым смыслом-умом и умом, воплощенным в материи.
После грехопадения душа потеряла свое «благоукрашение» и обрела «мерзкое и гнусное» тело.

История у человека возникла потому, что определилось его будущее, в котором соединятся вновь душа и тело... А пока как следствие грехопадения в мире господствует смерть и бренное тело обретает тлен, тогда как душа, разлучаясь с телом, возвращается в мир горний «к обителем невещественным».

В настоящем происходит помрачение образа Божьего в человеке: настоящее есть необходимое человеку время, чтобы совершить все возможное для своего спасения.

Что же такое будущее?
Оно есть время после завершения истории падшего человека. Рассуждая на тему о том, когда именно это произойдет, Плоть в разговоре с Душой останавливается на таком объяснении: мир кончится тогда, когда число праведников восполнит число падших ангелов с небес — вот после того наступит завершение «настоящего».
Вместе с тем в преддверии будущего произойдет всемирно-историческая борьба добра и зла; явится в мир антихрист (противник Христа) и станет совращать людей с пути истинного. В этот момент даже церковь прекратит свое существование.

И лишь когда «съблазн» и постигшие людей бедствия достигнут апогея, сверкнет молния «с небес» и вторич¬но придет на землю «великый Жених бесмертный... с силою многою и с славою безмерною. Тогда въструбять ангелы и отверзутся гроби и яко в мьгновении ока вскреснут вси иже от века человеци, малы же и велицы.
Живии же изменятся подобие яко же они»9. Этот момент и есть будущее человека, на смену времени придет вечность — мир не уничтожится, а преобразится, и всякий живой или умерший обретет новую плоть, чтобы предстать пред Всевышним, который будет всех судить судом праведным, воздавая каждому по делам его и по вере.
Плоть будет иной: «Будут же вси в едином взрасте... Там несть мужьска полу, ни женьска естьства, ни детородни уди мужстии и женьстии к смешенью блудному и скверному, ни убо. Но ино, странно и ново, еже весть Бог един, бесмертно, присноживотно и нетленно отнудь, непричастно суще печали, же и скорби»10. С воскресением и преображением человек вернется к своему первоначальному состоянию до грехопадения. Останется ли человек тождественным сам себе?

Душа обеспокоена, но Плоть успокаивает ее: «Я» — это не тело, а «словесное души», — неистребимое и вечное в человеке.
Какова же судьба грешников?
Они «исходят из ада, каяждо убо свое вспримет тело, и паки възвращается к аду, увы мне», — сообщает грустно Плоть своей госпоже, Душе. Та горестно вздыхает, печалится о своих грехах, но Плоть успокаивает ее вновь — и они вспоминают о «настоящем». Еще можно успеть провести отпущенное время в союзе ради спасения.
Душа и Плоть — едины: в этом антропологическом сгустке сосредоточивается историческая драма человека, ибо в относительности единства пребывает сама вечность...

Итак, средневековый человек был убежден, что время завершаемо, что история потому и история, что не вечна:
ибо в конце времен будет Второе Пришествие Христа и Страшный Суд.
Восстанут все когда-либо жившие, и даже если кого-то съели дикие звери или поглотили воды рек, морей, океанов, — они воскреснут, возвратятся из прошлого, чтобы пройти через последний Суд и обрести либо вечные муки, либо жизнь вечную и подлинную, полнота которой безмерна...

Вопрос о том, когда это будет, всегда занимал умы людей, ибо сказано в Священном Писании, что только Богу-Отцу известен срок, а значит, время — есть высший Промысл Божий, или сама воля Бога.
Свернуть

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июл 2016, 14:44 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 817
Откуда: Пермь
Передача точно попала в то, что что я думаю о жизни.

Жизнь – это большое высказывание, которое мы пытаемся совершить, разыскивая слова и мысли во всём, что нас окружает...
Если же не пытаемся говорить, то и не живём.

Но это только на первый взгляд так. Дело в том, что мы не можем не жить.
Даже сгнивая на диване, мы... гниём на диване! Ведь это тоже действие, которое зачем-то нужно, чтобы после него был шаг, который зовётся "активностью".
Как бы ни оправдывали мы перед собой "диванное существование" (мол, коплю силы, готовлюсь, это же поступок такой), от себя не уйдёшь. "Я", живущее внутри, неутомимо, и новые действия следуют неизбежно после мучительного лежания. Рано будет это, или поздно, внутреннее "Я" раскидывает свои карты и держит своих тузов...

Поэтому нет убийства времени, и мне не так страшно, как Роберту Рождественскому:


_________________
Увидимся


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июл 2016, 18:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 595
Откуда: Уфа
Сказка о потерянном времени.
Время, время ... Ценить время - вести активный образ жизни. Вспомните эзотерический значок единства и вечной борьбы противоположностей. Одно из множества значений его - активное и пассивное состояние сознания, а соответственно, активная и пассивная жизнь, активная и пассивная жизненная позиция. Жизнь как зебра полосата - актив чередуется с пассивом. Это закон развития сознания\психики. Вспомните, Учитель предлагал своим ученикам стать как дети (Новый Завет). Взрослые мужики, имевшие семьи, должны были отказаться от своего интеллекта, от бизнеса и стать наивными, доверчивыми, глупыми в некотором отношении, пассивными людьми с детским сознанием. Зачем Христу это нужно было? Ответ прост - Христос был знаком с законами развития психики\сознания. Прежде чем человек поднимется на следующий эволюционный уровень (следующий этап, ступень), он должен опуститься, разгрузить своё сознание, очистить от прежних, устаревших для него догм, шаблонов, установок, знаний. Там же, в Новом Завете, нельзя налить новое вино в старые мехи. Как это сделать? Впасть в пассивность, в ничего не делание. Стать убийцей времени. А чтобы совсем не загнуться, можно впялиться в монитор компьютера, повыворачивать себе пальцы кубиком имени господина Рубика или половить покемонов на улице. Главное в подобных занятиях - не напрягать свои мозги, по возможности ни на что серьёзное не реагировать. Потерять себя, а потом найти себя заново, обновлённым, с более сложной структурой мышления. Правда, собственное мышление, а тем более, структуру, самому оценить не возможно. Для оценки необходимо сравнить себя нового и прежнего, но это не возможно - память о себе прошлом не вернуть. И так - не единожды. Если в стародавние времена подобную работу проводили с несколькими людьми или с несколькими десятками на всю планету, то теперь это приняло массовый характер. А вы думаете, что это эпидемия, массовый психоз? Вы думаете, все сошли с ума и их нужно лечить у психиатра? Совсем нет, это процесс разборки-сборки сознания. Бог, в смысле Космос, наконец-то взял человеков в ежовые рукавицы, и пока не закончит - не выпустит. То, о чём мечтал Прометей в атлантическую эпоху, свершилось.
Вот такая занятная психология с покемонами и убийством времени. Скукота, одним словом, ничего интересного.


Последний раз редактировалось Весна 28 июл 2016, 18:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2016, 08:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 817
Откуда: Пермь
Весна писал(а):
. . . Правда, собственное мышление, а тем более, структуру, самому оценить не возможно. Для оценки необходимо сравнить себя нового и прежнего, но это не возможно - память о себе прошлом не вернуть. И так - не единожды . . .

Недаром мы силимся вникнуть и вспомнить своё прошлое.
Но даже если это не получается, Внутреннее всё помнит. И вдруг возникают новые желания, которые таинственным образом последовательно продолжают линию жизни. Об этом можно не догадываться, но оно происходит, снова и снова..
Разве скажет кто-нибудь, что жизнь прожил зря? Если скажет, значит мало пожил..

Дельфин - Последнее слово
Тон этой песни не совсем мой, но суть чёткая:

Цитата:
Свернуть

_________________
Увидимся


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.045s | 16 Queries | GZIP : On ]